Проблемы и перспективы саморегулирования предпринимательской деятельности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Предпринимательство
  • 25 25 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 15.07.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие и система предпринимательского права 4
1.1 Предмет и система предпринимательского права 4
1.2 Предпринимательское право как наука, отрасль права и законодательства 7
1.3 Субъекты предпринимательского права 10
1.4. Анализ различных подходов к определению понятия предпринимательского права 12
2. Признаки предпринимательской деятельности 13
2.1 Специальные режимы хозяйствования 13
2.2 Классификация субъектов предпринимательского права 14
3. Саморегулирование предпринимательской деятельности 17
3.1 Понятие и правовые основы саморегулирования 17
3.2 Саморегулируемые организации 18
3.3. Проблемы развития и совершенствования института саморегулирования в предпринимательской деятельности 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

Фрагмент для ознакомления

Законом о саморегулируемых организациях предусмотрены обязательные требования к СРО:1) объединение в составе СРО в качестве ее членов не менее 25 субъектов предпринимательской деятельности или не менее 100 субъектов профессиональной деятельности определенного вида, если федеральными законами не установлено иное;2) наличие стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательных для выполнения всеми членами СРО;3) обеспечение СРО дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами.Федеральными законами могут быть установлены иные требования к некоммерческим организациям, объединяющим субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, для признания их СРО, а также могут быть установлены повышенные требования по сравнению с указанными в Законе о СРО. 3.3. Проблемы развития и совершенствования института саморегулирования в предпринимательской деятельностиВ настоящей главе автор предлагает рассмотреть наиболее существенные и очевидные пробелы в законодательстве.1) отсутствие утвержденных федеральных стандартов деятельности арбитражных управляющих.До настоящего времени введенные в декабре 2008 г. полномочия национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих по разработке федеральных стандартов не реализованы. 2) отсутствие в законодательстве административной ответственности саморегулируемых организаций и их должностных лиц. 3) в законодательстве в недостаточной степени урегулирован порядок формирования, размещения и расходования средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций, минимального размера компенсационных фондов. 4) необходимо дополнить положения Закона о несостоятельности нормами, конкретизирующими порядок выбора саморегулируемой организацией арбитражных управляющих управляющей компании и специализированного депозитария, проведения конкурсов и заключения с ними соответствующих договоров. В настоящее время представляется целесообразным осуществить разработку специального программного комплекса, позволяющего обеспечивать контроль за членами СРО арбитражных управляющих, а также периодически проводить работу по сбору в части деятельности СРО арбитражных управляющих статистической информации (таблица 1):Таблица 1Данные статистической информации в части деятельности СРО арбитражных управляющих ПунктСтатистическая информация121о количестве СРО2количестве изменений, внесенных в указанный Реестр3количестве саморегулируемых организаций, исключенных из Реестра, с указанием оснований исключения4количестве членов СРО арбитражных управляющих5количестве исключенных членов СРО арбитражных управляющих6количестве утвержденных стандартов и правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих 7размере компенсационного фонда и членских взносов8количестве проведенных проверок9количестве вынесенных саморегулируемым организациям арбитражных управляющих предписаний об устранении выявленных нарушений 10количестве проверок, по которым приняты меры дисциплинарного воздействия11количестве фактов привлечения саморегулируемых организаций и их должностных лиц к административной ответственности 12количестве жалоб граждан на действия (бездействие) саморегулируемых организаций 13выявленных в ходе проведенных проверок случаях возникновения в ходе деятельности саморегулируемых организаций конфликта интересов их должностных лиц13фактах привлечения должностных лиц саморегулируемых организаций к уголовной ответственности14количестве граждан Российской Федерации, прошедших стажировку в качестве помощника арбитражного управляющего, арбитражных управляющих, прошедших повышение квалификацииВ целях проведения мониторинга деятельности СРО следует выработать систему критериев анализа данных, позволяющих в последующем установить качественные показатели деятельности СРО (рис 4). Рис. 4. Динамика деятельности СРОПолномочия по ведению мониторинга деятельности СРО арбитражных управляющих целесообразно закрепить за Росреестром и его территориальными органами ввиду того, что в соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. № 457, Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) за деятельностью СРО арбитражных управляющих. Эффективная саморегулируемая организация должна демонстрировать следующие характеристики, независимо от ее географической юрисдикции.* Полномочия: законодательный или делегированный регулирующий орган для разработки и обеспечения соблюдения своей собственной политики и правил, подлежащих официальному государственному надзору.* Управление: сильные механизмы управления, включая ориентацию на независимые советы директоров (которые, среди прочего, уравновешивают влияние “захвата регуляторами”), прозрачность и приверженность определенному процессу получения общественного вклада в нормотворческие инициативы.* Управление конфликтами: эффективное и последовательное управление неотъемлемыми конфликтами интересов, включая транспарентные механизмы их разрешения.* Надзор: определенные и прозрачные процессы и процедуры надзора и регулирования деятельности его членов.* Надзор: надлежащим образом обеспеченные ресурсами, технически продвинутые программы и процедуры наблюдения.* Правоприменение: адекватно финансируемая программа правоприменения, которая работает для оказания помощи полиции на местном рынке ценных бумаг в сотрудничестве с государственными органами.* Нормативная база данных: ведение текущей базы данных информации о регулируемых лицах, доступной инвесторам и включающей все соответствующие жалобы клиентов, дисциплинарную историю и правовые и нормативные действия, принятые в отношении таких лиц.* Процедуры разрушения рынка: поддержание эффективных процедур и систем для обнаружения и принятия корректирующих мер в случае сбоев на рынке или сбоев в работе компьютеров с определенными целями, направленными на аварийное восстановление и наращивание потенциала, непрерывность бизнеса, целостность рынка и способность поддерживать операции по продвижению справедливых и упорядоченных рынков.* Инновации: разработка политики и нормотворческой практики, опирающейся на специализированный опыт тех, кто входит в саморегулируемую организацию, поощряя и поддерживая справедливые, эффективные и упорядоченные рынки.* Разрешение споров: процесс разрешения споров с клиентами, который использует последовательное использование справедливой и прозрачной политики и процедур, которые уравновешивают эффективность с защитой инвесторов, а также защищают гражданские права обвиняемых.ЗАКЛЮЧЕНИЕПредпринимательское право — одна из отраслей права в законодательной системе Российской Федерации, которая регулирует предпринимательскую деятельность и взаимоотношения между субъектами. Эксперты выделяют предпринимательское право в самостоятельную отрасль и обуславливают ими три фактора:1) предпринимательская деятельность как предмет регулирования имеет ряд специфических черт, отличающих её от иных отраслей законодательства, она регулирует взаимоотношения между предпринимателями;2) помимо частной сферы существует предпринимательская деятельность в государственном секторе экономики. Правовое регулирование государственного сектора имеет отличительные особенности от частного права. 3) регулирование предпринимательской деятельности требует особых методов, разработки нормативно-правовых актов со стороны законодательства.При росте предпринимателей в российской экономике данная отрасль права приобретает все большую востребованность. Юристы по предпринимательскому праву помогают разрешать споры между предпринимателями, улучшать качество работы предпринимателей.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1.Предпринимательское право: учебник / под ред. И.В. Ершовой и Г.Д. Отнюкова. М.: Проспект, 2014 (ЭБС book.ru).2. Андреев В.К. Актуальные проблемы гражданского и предприниматель-ского права России. М.: Российская академия правосудия, 2012.3. Елисеев В.С. Особенности формирования системы законодательства о государственной поддержке предпринимательства // Предпринимательское право. Приложение «Бизнес и право в России и за рубежом». 2014. № 2.4. Лаптев В.А. Понятие «источник предпринимательского права» // Lexrussica. 2015. № 5.5. Пашков А.В. Субъекты предпринимательского права и правоотношения // Предпринимательское право. Приложение «Право и Бизнес». 2015. № 2.6. Шиткина И.С. Реформа российского корпоративного законодательства: анализ новелл, внесенных в главу 4 ГК РФ «О юридических лицах» (лекция в рамках учебного курса «Предпринимательское право») // Предпринимательское право. Приложение «Право и Бизнес». 2014. № 4. 7. Шиткина И.С. Правовое регулирование и корпоративное управление компаниями с государственным участием: особенности, проблемы и пути их решения // Предпринимательское право. 2014. № 2.8. интернет-сайт https://kartaslov.ru9. Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях». 10. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». 11. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». 12. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)». 13. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». 14. Комментарий к Федеральному закону от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (постатейный), Кайль А.Н., Батяев А.А. Подготовлен для системы Консультант-Плюс, 2009.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Предпринимательское право: учебник / под ред. И.В. Ершовой и Г.Д. Отнюкова. М.: Проспект, 2014 (ЭБС book.ru).
2. Андреев В.К. Актуальные проблемы гражданского и предприниматель-ского права России. М.: Российская академия правосудия, 2012.
3. Елисеев В.С. Особенности формирования системы законодательства о государственной поддержке предпринимательства // Предпринимательское право. Приложение «Бизнес и право в России и за рубежом». 2014. № 2.
4. Лаптев В.А. Понятие «источник предпринимательского права» // Lex russica. 2015. № 5.
5. Пашков А.В. Субъекты предпринимательского права и правоотношения // Предпринимательское право. Приложение «Право и Бизнес». 2015. № 2.
6. Шиткина И.С. Реформа российского корпоративного законодательства: анализ новелл, внесенных в главу 4 ГК РФ «О юридических лицах» (лекция в рамках учебного курса «Предпринимательское право») // Предпринимательское право. Приложение «Право и Бизнес». 2014. № 4.
7. Шиткина И.С. Правовое регулирование и корпоративное управление компаниями с государственным участием: особенности, проблемы и пути их решения // Предпринимательское право. 2014. № 2.
8. интернет-сайт https://kartaslov.ru
9. Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».
10. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
11. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
12. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)».
13. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
14. Комментарий к Федеральному закону от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (постатейный), Кайль А.Н., Батяев А.А. Подготовлен для системы Консультант-Плюс, 2009.

Вопрос-ответ:

Какие задачи саморегулирования предпринимательской деятельности?

Задачи саморегулирования предпринимательской деятельности включают в себя создание условий для справедливой конкуренции, защиту интересов предпринимателей, разработку профессиональных стандартов и этических кодексов, а также контроль за соблюдением правил предпринимательской деятельности.

Какие проблемы возникают при саморегулировании предпринимательской деятельности?

При саморегулировании предпринимательской деятельности возникают такие проблемы, как отсутствие единого подхода к определению этих правил, неэффективность действия организаций саморегулирования, конфликты интересов между различными группами предпринимателей, а также недостаточная государственная поддержка и контроль за саморегулированием.

Какие перспективы имеет саморегулирование предпринимательской деятельности?

Перспективы саморегулирования предпринимательской деятельности связаны с повышением эффективности бизнеса, улучшением условий для предпринимателей, укреплением конкурентоспособности отечественных компаний, разработкой новых профессиональных стандартов и этических кодексов, а также улучшением контроля за соблюдением правил предпринимательской деятельности.

Какие субъекты саморегулирования предпринимательской деятельности существуют?

Субъектами саморегулирования предпринимательской деятельности могут быть профессиональные ассоциации, торгово-промышленные палаты, ассоциации предпринимателей, профессиональные союзы и другие организации, объединяющие предпринимателей в определенной отрасли или по определенным профессиональным критериям.

Какие проблемы возникают при определении понятия предпринимательского права?

При определении понятия предпринимательского права возникают различные подходы и споры, связанные с тем, какие деятельности следует относить к предпринимательской, какие правовые нормы должны регулировать предпринимательскую деятельность, а также как устанавливать критерии и признаки предпринимательской деятельности.