Отражение вопросов документирования на страницах специальной печати( 2015-2019гг)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Документоведение
  • 50 50 страниц
  • 71 + 71 источник
  • Добавлена 07.06.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Документирование в системе управленческой деятельности 5
1.1.Документ и документирование: анализ понятий 5
1.2. Классификация документов и их специфика 10
1.3. Классификация документов по функциям 14
Глава 2. Вопросы документирования на страницах специальной печати 23
2.1.Характристика специальной периодической печати по проблемам делопроизводства 24
2.2.Методические аспекты разработки указателя литературы 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
Список источников и литературы 46

Фрагмент для ознакомления

Важно также отметить, что на российском рынке сегодня действует крупный медиа-холдинг «Актион-пресс», который выпускает 112 печатных и электронных профессиональных изданий, 17 справочных систем, 5 онлайн-сервисов и более 20 дистанционных курсов. Продуктами компании пользуются более 568 тысяч бухгалтеров, юристов, кадровиков, финансистов, управленцев, сотрудников образовательных, медицинских и государственных учреждений. На дистанционных курсах обучаются 120 тысяч специалистов. Эксперты компании дают по 3000 консультаций в день. Каждый месяц на сайтах регистрируются 110 тысяч новых пользователей. При этом именно на подписку приходится 95% выручки компании. Из них 52% даёт цифровая подписка. Данная статистика показывает, что сегодня в российском сообществе в данной сфере нет нехватки информации, и для пользователя сегодня стоит выбор, какое же авторитетное издание предпочесть. Для этого, необходимо придерживаться стратегии оценки авторитетности издания и срока его службы. В том числе важно и удобство использования.
В качестве смежных по тематике изданий, которое публикует материалы по делопроизводству стоит указать журнал «Главбух» [36]. На сегодняшний день это самый известный и авторитетный журнал для бухгалтеров, по версии многих экспертов. Он отслеживает все изменения в бухгалтерском и налоговом законодательстве и объясняет, как правильно применять их на практике. Журнал предоставляет своим читателям специальную поддержку бухгалтерские электронные программы и справочники. Материалы журнала не содержат ничего лишнего, только то, что нужно бухгалтеру в практической работе. Много примеров и образцов, готовых решений, как поступать в неоднозначных ситуациях. Информация изложена максимально удобно, все самое главное выделено, чтобы можно было уловить суть сразу.
Кроме того, подписчики журнала бесплатно получают доступ к 7 электронным помощникам на сайте журнала:
- Расчетчик зарплат. Проверит и уточнит сумму пособий, отпускных, командировочных и премий. Вам достаточно только исходные данные, а он выдаст готовый результат – в полном соответствии с требованиями нормативных актов.
- Говорящие сервисы. Голосом помогают заполнить больничный и счет-фактуру.
- Составитель документов. Больше 100 образцов актуальных документов на все случаи жизни.
- Вебинары. Полный архив онлайн-семинаров журнала "Главбух".
- На "упрощенке". Практические рекомендации для бухгалтеров, работающих на "упрощенке".
- Кадровая работа. Правила оформления сотрудников, работа с трудовыми договорами.
- Калькуляторы и справочники. Калькулятор пеней, Калькулятор транспортного налога, Калькулятор налоговой нагрузки и еще много других.
Кроме того, подписчики электронной версии журнала получают доступ к "Книжной полке". Сюда входят: серии книг "1001 вопрос", "Бухгалтерия за 3 дня", а также электронная книга "Зарплата 2013".
В разделе «Кадровая работа» очень часто размещаются материалы именно по документированию и организации документооборота. В последнем номере издания за март 2019 года размещена актуальная статья об оформлении трудовых книжек, и об изменениях в данном процессе под названием «Что писать в трудовых книжках - новые выводы Роструда и образцы».
Ещё одно электронное издание, которое размещает множество материалов о порядке грамотного режима поддержания документооборота - журнал «Генеральный директор». На сегодняшний день, это первое и до сих пор единственное в России практическое издание для руководителей, которое даёт практические гарантии внедрения тех, предложений и рекомендаций, которые они размещают в своём издании. Основная цель издания – помощь в увеличении прибыли и развитии бизнеса. В каждом номере журнала читатель получает более 50 практических решений от первых лиц компании, которые помогает увеличивать ключевые показатели компании, управлять сотрудниками, разбираться с законодательными изменениями, управлять финансами компании, расширять клиентскую базу, оптимизировать бизнес-процессы и издержки компании. Журнал даёт фактические гарантии, что внедряя хотя бы 1-2 решения каждый месяц, их читатель может добиться роста ключевых показателей компании на 30-35 % в год (на основе данных, полученных после опроса 100 читателей в октябре 2018 года). В противном случае редакция обязуется вернуть стоимость подписки. Безусловно, данный журнал не может обойти тему документооборота. В таких рубриках как «Менеджмент» и «Инструменты для бизнеса» размещаются наиболее актуальные темы по вопросам организации бизнеса, в частности документооборота, если вводятся какие-либо серьёзные нововведения на законодательном уровне.
В заключении данной главы важно отметить, что современный рынок изданий, посвящённый документообороту чрезвычайно насыщен. Сегодня журналы издают также и электронную копию издания, для того чтобы читатель имел оперативный доступ к ней. Кроме того, подписка на новое издание сопровождается предоставлением ряда бонусов и дополнительных информационных ресурсов. Насыщенность информацией порождает необходимость выработки механизма отбора и классификации с целью понимания того, какой журнал наиболее информативен, авторитетен и доступен по стоимости подписки.
2.2.Методические аспекты разработки указателя литературы
Методика составления библиографических пособий включает работу из трех этапов:
- подготовительного,
- основного,
- заключительного.
По мнению О.П.Коршунова, библиографирование представляет собой процесс производства (подготовки) документально фиксированной библиографической информации в форме библиографических пособий.
Первый, подготовительный этап состоит из выбора темы библиографического пособия, разработки плана-проспекта и выявления документов по теме.
Выбор темы строится на потребности читателей в актуальной информации, интереса к темам и возможностям библиотеки. Составитель определяет круг тем и проблем, которые войдут в пособие. В некоторых случаях привлекаются специалисты для консультаций и методической помощи.
После определения темы выявляются издания по теме пособия и их содержание с целью последующего изучения. Так определяется круг источников для поиска: картотеки, каталоги, книжные фонды и др.
План проспект является первым документом, на пути к полноценному библиографическому изданию. В нем определяется цель пособия, читательская аудитория, точно и конкретно освещается круг тем, которые вошли в план-проспект.
В плане-проспекте определяются:
- принципы выбора литературы - мнение читателей, возможности библиотеки, возможность доступа к описанным изданиям у широкого круга читателей (электронная версия журнала);
- круг тем, которые должны быть в выбранных изданиях; широта охвата статьями главной темы библиографического пособия - включение в пособие статей по смежным наукам, способ освещения темы: теоретический, практический, исторический;
- крайние даты изданий исходя из актуальности содержания для выбранной темы;
- виды изданий;
- структура библиографической записи: только библиографическое описание или в сопровождении аннотаций, рефератов - виды аннотаций: справочные или рекомендательные; наличие переводов, рецензий и др.;
- структура пособия по способу группировки материалов: алфавитная, хронологическая, систематическая или тематическая;
- перечень глав и разделов, рубрик, подрубрик;
- состав справочно-поискового аппарата - наличие предисловия, приложений, указателей, списков сокращений, авторов статей и др.
В плане-проспекте оговаривается объем библиографического пособия, основные виды работ по его составлению, участники-составители и консультанты, сроки проведения работ.
При наличии возможности в плане-проспекте указывают способ печати, оформление и тираж.
Основной этап по Коршунову О.П. подразделяется на аналитический и синтетический.
На аналитическом этапе работы отбираются наиболее ценные издания, как в нашем случае, подготавливаются библиографические записи о них и их содержании. Сведения по каждому изданию записывают на карточку, распределяют содержание изданий на рубрики, проверяют библиографическое описание каждого издания на соответствие ГОСТам, аннотируют издания.
Аннотации бывают по функциональному назначению:
- справочные - максимально сжатое описание статьи, сведений об авторе, назначении и содержании;
- рекомендательные - краткая оценка статьи или издания с целью заинтересовать избранную группу пользователей;
Аннотации по способу характеристики документа бывают:
- общие - дают общую характеристику статьи или издания;
- групповые - описывают несколько близких по содержанию статей/изданий;
- аналитические - раскрывают часть статьи / издания, если того требует цель составления библиографического пособия.
На синтетическом этапе работы над библиографическим пособием обобщается выбор изданий, содержания в них, соответствия заданной теме, наполняемости рубрик вашего пособия.
Группировка изданий по рубрикам производится по формальному, содержательному или рекомендательному принципу.
На заключительном этапе подготовки библиографического пособия составляют справочный аппарат (предисловие, вступительная статья, указатели, оглавление, приложения), редактируют содержание и производят оформление пособия.
Оформление библиографического пособия включает титульный лист с библиографическим описанием пособия, составление содержания, выбор шрифтов, художественное оформление титульного листа.
Яркая привлекательная обложка является залогом того, что на нее обратит внимание широкий круг читателей, но обложка должна соответствовать теме пособия.


2.4.Общая характеристика создания библиографического пособия по теме «Документирование: теория, методика, практика»

Работа над планом-проспектом библиографического указателя начата в 2020 году в рамках написания научного исследования по изучаемой специальности. Работа осуществлялась на основе поисковых систем интернета: Chrome, Yandex, Google.
В поисковую строку помещались следующие запросы: «издания по делопроизводству», «журналы по делопроизводству», «делопроизводство».
Полученные базы данные позволили выбрать виды изданий, соответствующих нашей теме.
Выбранные издания позволили составить картотеку для плана-проспекта, изучить в профильных изданиях рубрики и материалы, посвященные делопроизводству, авторов статей, установить принцип наполняемости этих изданий, круг участников-составителей, даты публикаций.
Первым источником для изуения профильных изданий стал официальный сайт Росархива «Портал «Архивы России» , разделы: издания и публикации, подраздел: периодические издания и библиографические указатели.
Одной из главных задач Федерального архивного агентства Российской Федерации является координация работы по подготовке подведомственными организациями документальных публикаций. Одной из таких организаций является ВНИИДАД. Данная работа сопровождается составлением и изданием библиографий трудов своих (Росархива) и подведомственных учреждений.
В разделе: издания и публикации выявлены 4 издания, посвященные архивному делу. Только 3 из них включали разделы, посвященные делопроизводству. Данные издания включены нами в план-проспект: журнал «Вестник ВНИИДАД», журнал «Отечественные архивы», журнал «Вестник архивиста».
Библиографический отбор документов осуществлялся исходя из тем научных статей и в стремлении к исчерпывающей полноте отражения вопросов документирования.
Издание «Управление персоналом» включает кроме четырех журналов, журнал «Делопроизводство», поэтому он появился в списке поисковых данных. Сайт издания https://www.top-personal.ru/. Ссылка на архив журналов «Делопроизводство» https://www.top-personal.ru/officeworks.html.
Все номера журналов находятся в открытом доступе, издательство разрешает ознакомление с полным содержанием журналов и копирование материалов со ссылкой на издание.
Так, на каждой обложке журнала помещены темы научных статей, что позволяет быстро ознакомиться с содержание всего журнала.
После обложки в журнале размещено содержание журнала, где более полно отображены данные о статьях, указанных на обложке.
Например: Журнал «Делопроизводство» №3, 2019.

Так, мы видим, тчо заинтересовавшая нас вторая в списке статья «Понятия «электронный документ» и «архивный электронный документ» соответствует заданной нам теме.
Автор статьи Янковая В.Ф., страница статьи - 10.
Работа над планом-проспектом проводилась в несколько этапов:
- изучение баз данных, выявление профильных изданий по делопроизводству;
- изучение научных статей по делопроизводству и их актуальность на сегодняшний день.
После изучения статей и формирования записей, проведен отбор необходимого материала из общего массива и определены разделы по отраслям наук: делопроизводство и архивное дело.
В первый вошли издания со статьями, которые касаются только процессов документирования, а во второй - описание процессов учета, хранения, комплектования использования документов, как на этапе текущего делопроизводства так и архивного хранения.
При составлении плана-проспекта выбран хронологический способ размещения издания.
Научно-библиографическое редактирование осуществлялось фактически в процессе всей работы над пособием. Исправлялись опечатки, повторы, ошибки в написании; проверялось соответствие изданий размещения в рубриках, полнота сведений об изданиях, единообразие описаний в списке.
После нумерации записей и страниц, оформлялся вспомогательный алфавитный указатель авторов статей в предложенных изданиях. Именной указатель содержит только перечень фамилий и инициалов авторов.
Описание журнала содержит историю деятельности организации, издательского дома, дан обзор содержательных направлений деятельности, оценка достижений, указаны ведущие специалисты организации, раскрыты перспективы дальнейшей работы, отмечены хронологические границы отбора документов.
Этап оформления справочно-поискового аппарата плана-проспекта включает написание предисловия с постановкой цели создания пособия, актуальность созданного пособия, читательского назначения, составление оглавления и оформление титульного листа плана-проспекта.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование показывает основные тенденции в вопросах освещаемых литературой и периодическими изданиями по вопросам делопроизводства и архивного дела в нашей стране:
- за последние годы существенно увеличилось количество законодательных и нормативных актов, в которых устанавливаются сроки хранения документов;
- правила определения сроков хранения документов становятся разнообразнее и сложнее, что, в свою очередь, делает работу по их определению еще более непростой и ответственной;
- существует тенденция к уменьшению сроков хранения и сокращению видов документов, подлежащих архивному хранению;
- устанавливаются сроки хранения для электронных документов, которые подтверждают их статус. Эта тенденция также подтверждает необходимость принятия нормативного документа, устанавливающего сроки хранения и закрепляющего юридическую значимость электронных документов.
Существующие противоречия и «белые пятна» в законодательных, нормативных и правовых актах по вопросам делопроизводства широко освещаются в периодических изданиях и литературе. На их основе Росархиву возможно строить работу по более тщательной проверке законодательных проектов, существующим правилам и перечням.
Среди ведущих авторов по делопроизводству необходимо выделить следующих: Рогожина Ю.М…….
Так, в большинстве случаев авторами рассматриваются вопросы о нормативной базе по организации делопроизводства в организациях приводятся правила составления и образцы документов. Не рассмотрены такие вопросы как учет документов, контроль исполнения и подготовка к архивному ранению.
В периодической литературе тематика публикаций более широка, здесь присутствуют комментарии к законам, нормативным актам, методическим рекомендациям, правилам и т.д. Специалистами даются комментарии к изменениям в документировании, к нормативным правовым актам.
Из анализа целей, задач и проблем, которые представлены в периодике, можно сказать, что авторы приходят к единому мнению о качестве законодательной и нормативной базы – неудовлетворительная. Что касается некоторых аспектов делопроизводства и архивного дела, то здесь мнения отличаются.
Теме кадрового делопроизводства посвящено множество статей и отдельные учебные пособия, что говорит об актуальности темы. Среди всех публикаций, посвященных кадровому делопроизводству, наибольшую часть представляют документы по личному составу, порядок составления и образцы, а также теоретические аспекты определений групп кадровой документации.
В меньшей степени раскрыт такой аспект кадрового делопроизводства как организационные документы: структура и штатная численность предприятия, штатное расписание, положения о структурных подразделениях, правила внутреннего трудового распорядка.
Таким образом, можно отметить, что в настоящее время публикуется обширный материал по вопросам делопроизводства и архивного дела, который представляет большой интерес для работников документационных служб.
Все статьи и разделы в специальной литератур можно разделить на несколько тематических групп: нормотворческое делопроизводство, электронное, кадровое делопроизводство, архивное дело: государственные архивы и архивы частных предприятий.
На страницах журналов специалисты дают комментарии по всем вопросам законодательства по мере того, как оно меняется. Комментарии носят развернутый и подробный характер. Комментарии различных авторов в некоторых моментах дублируются, большинство авторов сходится в одинаковых мнениях.
Электронное делопроизводство как тематика является довольно важной об этом говорит растущее количество публикаций и изменений в законодательно-нормативной базе РФ. Из всей исследованной литературы и публикаций можно сделать вывод, что авторы только дают характеристику электронной документации, предложения, но еще не обозначают плюсы и минусы работы электронного документооборота ввиду его отсутствия (в глобальном смысле).
В приложении к данному исследованию представлен план-проспект библиографического пособия, где представлен перечень документоведческих журналов, изданных в период 2015-2019 гг., что еще раз доказывает актуальность и важность данной темы в жизни общества.

Список источников и литературы
ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»
 ГОСТ Р 7.0.8.-2013 «Делопроизводство и архивное дело - Термины и определения».   Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 октября 2013 г. № 1185-ст.

Примерная инструкция по делопроизводству в государственных организациях, утверждена приказом Федерального архивного агентства от 11.04.2018 №44. Электронный ресурс URL: http://archives.ru/sites/default/files/2018-instrukciya-deloproizvodstvo-organization.pdf
ГОСТ Р 7.0.97-2016. Новые требования к оформлению организационно-распорядительных документов // Журнал о системах электронного документооборота (СЭД). Электронный ресурс URL: https://ecm-journal.ru/docs/GOST-R-7097-2016-vmesto-GOST-R-630-2003-Novye-trebovanija-k-oformleniju-dokumentov-ORD.aspx
Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» // «Российская газета» от 05.12.2007 б/н.
Справочно-информционный фонд. Электронный ресурс ВИНИИДАД URL http://www.vniidad.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1193&Itemid=645
Каталог журналов. Электронный ресурс Bizpress@Бизнес Пресса URL http://www.bizpressa.ru/journals/russia/deloproizvodstvo/
Как организовать ведение делопроизводства с нуля. // Секретарь-референт. 2012. №7. Электронный ресурс Секретарь-референт. URL https://www.profiz.ru/sr/7_2012/deloproizv_s_nulya/
Справочник секретаря. Электронный ресурс PRO-делопроизводство. URL http://e.sekretaria.ru/
Электронный журнал «Современные технологии делопроизвосдвта и документооборота» Электронный ресурс PRO-делопроизводство. URL https://www.sekretariat.ru/emagazinestdd
Коршунов О.П. Библиография. Общий курс. Под ред. О.П. Коршунова. Гл 13. с 400-431.
О.П.Коршуновым [Библиография: Общий курс. С. 408; Библиографическая работа в библиотеке. С. 109]
Составление библиографических пособий : метод. рек. / ЯОУНБ им. Н. А. Некрасова, ИБО ; сост. А.В. Журавлева. – Ярославль, 2011. – 25 с. http://www.rlib.yar.ru/_metod_mater/v_7/02/sostavlenie_bibposoby.htm
http://www.rusarchives.ru/
https://www.top-personal.ru/officework.html?45









46


46

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андреева В.И. Делопроизводство. Требования к документообороту фирмы. М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2017. 222 c.
2. Андропова И. Ю. Кадровое делопроизводство. Документация. М.: Academia, 2018. 771 c.
3. Арасланова В.А. Теоретические аспекты исследования документа // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. Научный журнал. 2018. № 3 (10). С. 44-51.
4. Арасланова В.А., Бурмистрова Е.С. и др. Управление социально-экономическими системами. Теория, методология, Практика. Монография / Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение»., 2017.
5. Арасланова В.А., Бурмистрова Е.С. Формуляры и образцы служебных документов. Альбом. Учебно-практическое пособие / Сургут, 2016.
6. Арасланова, В.А. Документационное обеспечение управления: учеб. - практ. пособие в схемах, таблицах, образцах : учеб. пособие для студентов вузов / В.А. Арасланова. – Изд. 2-е, доп. и перераб. - Сургут : РИО СурГПУ, 2017. – 224 с.
7. Арасланова, В.А., Бурмистрова Е.С. и др. Теоретические аспекты и практическое применение систем документационного обеспечения управления в современном информационном обществе. В сборнике статей Международной научно-практической конференции. Управление социально-экономическими системами: теория, методология, практика: В 2ч. Ч.1. - Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». -2017. -С.96-112.
8. Бардаев Э.А. Документоведение: учебник для студ. высш. проф. образования [Текст] / Э.А. Бардаев, В.Б. Кравченко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательский центр "Академия", 2017. - 336 с.
9. Басаков М.И. Делопроизводство и корреспонденция в вопросах и ответах. М.: Ростов н/Д: Феникс, 2014. 320 c.
10. Белоус Е.С. Информационная составляющая управления документацией: вербализация понятийного аппарата // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия филологические науки. – № 2 (56). – 2018. – С. 28 – 31.
11. Богатая И. Н. Делопроизводство и бухгалтерия. М.: Дело, 2017. 360 c.
12. Бурмистрова Е.С. Значение документационного обеспечения управления в деятельности аппарата управления современной организации // В сборнике: Эволюция, прогресс и модернизация сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов. НОО «Профессиональная наука». 2017. С. 47-55.
13. Бурмистрова Е.С., Арасланова В.А. Роль систем документации в современном информационном обществе // Проблемы и перспективы развития современной гуманитаристики: история, филология, философия, искусствоведение, культурология: сборник трудов VI Международной дистанционной научно-практической конференции. - Ростов-на-Дону: издательство Международного издательского центра «Научное сотрудничество». - 2014. - С. 31-44.
14. Вершинина Е.С. Делопроизводство и режим секретности в органах внутренних дел: Учеб.-метод. пособие / Е.С. Вершинина // Электронная библиотека КрУ МВД России. – Н. Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2017. – Режим доступа: http://libkrumvd.ru
15. Владимир К. Microsoft Project в делопроизводстве и управлении. М.: БХВ-Петербург, 2016. 827 c.
16. Гололобов Е.И. Управленческий документ в условиях использования систем электронного документооборота [Текст]: опыт Сургутского государственного педагогического университета / Е.И. Гололобов, Р.А. Зоткин // Делопроизводство. - 2017. - № 3. - С. 65-68.
17. Давыдова Е. В. Электронный документооборот в организации // Отдел кадров коммерческой организации, 2014. – № 1. – [Электронный ресурс]. – Открытый доступ: http://hrportal. ru/article/elektronnyy-dokumentooborot-v-organizacii (Дата обращения: 04.02.2020).
18. Давыдова Э.Н. Делопроизводство. Учебно-практическое руководство. М.: Мн: ТетраСистемс, 2016. 288 c.
19. Делопроизводство в банках. Нормативные акты. М.: Приор, 2015. 160 c.
20. Денисов С.А. Краткое пособие по оформлению служебных документов: Практ. пособие / С.А. Денисов, М.О. Хабарин // Электронная библиотека КрУ МВД России. – М.: Московский университет МВД России, 2015 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://libkrumvd.ru
21. Документационное обеспечение управления и делопроизводство: Учеб.для бакалавров / И.Н. Кузнецов // Электронная библиотека КрУ МВД России. – М.: Юрайт, 2018. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://libkrumvd.ru
22. Документационное обеспечение управления. Организация документооборота и делопроизводства. URL: http://bmanager.ru/articles/ dokumentacionnoe-obespechenie-upravleniya-organizaciya-dokumentooborota-i-deloproizvodstva.html
23. Журнал «Главбух» - [Электронный ресурс] http://1gl-spb.ru/resheniya/dlya_buhgalterov/glavbukh (дата обращения 10.03.2019)
24. Журнал «Документооборот» [Электронный ресурс] http://1gl-spb.ru/resheniya/dlya_buhgalterov/glavbukh (дата обращения 10.03.2019)
25. Журнал «Справочник секретаря» [Электронный ресурс] https://e.sekretaria.ru/?utm_medium=refer&utm_source=www.sekretariat.ru&utm_campaign=statbloc&utm_content=header_esite (дата обращения 10.03.2019)
26. Журнал Генеральный директор[Электронный ресурс] https://action-press.ru/pechatnye-i-elektronnye-izdaniya/izdaniya-dlya-rukovoditelya/generalnyy-direktor (дата обращения 10.03.2019)
27. Журнал» PROДелопроизводство» [Электронный ресурс] https://www.sekretariat.ru/ (дата обращения 10.03.2019)
28. Залогин Р. А., Рогозин Е. А., Макаров О. Ю. и др. К вопросу оценки рисков реализации угроз НСД в информационных системах // Вестник ВГТУ. 2007. Т. 3. № 4.
29. Захаркина О. И. Кадровая служба предприятия. Делопроизводство, документооборот и нормативная база. М.: Омега-Л, 2017. 264 c.
30. Кабашов С. Ю. Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях. М.: Флинта, Наука, 2016. 294 c.
31. Кадровая служба организации, задачи, функции, направления деятельности. URL: http://infopedia.su/5x3a84.html
32. Кадровое делопроизводство. М.: Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2014. 534 c.
33. Каширина Е.И. Реализация концепции «Электронного правительства» / Е.И. Каширина // Научный журнал КубГАУ [Электронный ресурс]. – Краснодар: КубГАУ, 2017. – №127(03). – Шифр Информрегистра: IDA [article ID]: 1271703065 – Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2017/03/pdf/65.pdf
34. Козлов Н. В. Компьютерное делопроизводство и работа с офисной техникой. М.: Наука и техника, 2017. 304 c.
35. Кугушева Т. В. Делопроизводство. М.: Феникс, 2018. 256 c.
36. Кузнецов И. Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство. М.: Юрайт, 2015. 576 c.
37. Кузнецова Т.В. Бухгалтерское делопроизводство. М.: Горячая линия бухгалтера, 2012. 288 c.
38. Кузнецова Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления). М.: Управление персоналом, 2015. 200 c.
39. Кузнецова Т.В. Делопроизводство и техническая документация. М.: Высшая школа, 2015. 159 c.
40. Кузнецова Т.В. Делопроизводство. М.: Юнити, 2015. 359 c.
41. Кузнецова Т.В. Делопроизводство. Организация и технологии документационного обеспечения управления. М.: Юнити-Дана, 2013. 359 c.
42. Кузнецова Т.В. Документы и делопроизводство. М.: Экономика, 2017. 271 c.
43. Кузнецова Т.В. Кадровое делопроизводство. M.: Интел-Синтез, 2016. 400 c.
44. Куприянова Г.И. Кадровое делопроизводство на компьютере. М.: КУДИЦ-Образ, 2017. 256 c.
45. Ленкевич Л. А. Делопроизводство. М.: Академия, 2018. 254 c.
46. Лопатникова Е. А. Делопроизводство. Образцы документов с комментариями. М.: Омега-Л, 2017. 320 c.
47. Медведева О.В. Правовая и нормативно - методическая база архивного дела в России // Социально - экономические явления и процессы. 2014. №1. С. 147.
48. Михайлов Ю. М. Журналы, используемые в кадровом делопроизводстве. Формы и правила ведения. М.: Альфа-пресс, 2012. 120 c.
49. Непогода А.П. Делопроизводство организации. Подготовка, оформление и ведение документации. М.: Омега-Л, 2013. 480 c.
50. Новоселов В.И. Делопроизводство в государственном аппарате. С.: Саратовского университета, 2015. 248 c.
51. Обзор рынка СМИ на 2018 год [Электронный ресурс] https://www.openbusiness.ru/biz/business/obzor-rynka-sredstv-massovoy-informatsii-smi/ (дата обращения 10.03.2019)
52. Олейников О.А. Комплектование Государственного архива Российской Федерации электронными документами: опыт и перспективы / Архивное дело на современном этапе: проблемы, практика, инновации. Материалы Международной научно-практической конференции (Алматы, 12–13 октября, 2017 г.). С. 17–24.
53. Петров С. Г. Документы делопроизводства Политбюро ЦК РКП(б) как источник по истории Русской церкви (1921-1925 гг.). М.: Российская политическая энциклопедия, 2016. 408 c.
54. Пчелов А.К., Борисов Д.Я., Ильина Л.А. Обеспечение информационной безопасности в организациях // Информатика и вычислительная техника сборник научных трудов. Чебоксары, 2016. С. 152-153
55. Пшенко А.В. Делопроизводство. Документальное обеспечение работы офиса. М.: Академия, 2012. 176 c.
56. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления (Делопроизводство): Учеб. пособие. М.: Форум, 2014. 256 c.
57. Роговая Л.А. Выступление в прениях по докладу «Проблемы комплектования государственных и муниципальных архивов на современном этапе» на заседании Совета по архивному делу в Екатеринбурге 26 сентября 2017 г. [Электронный ресурс] // URL: htt p://statearchive.ru/924;
58. Рогожин М. Ю. Делопроизводство и документооборот в бухгалтерии. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2018. 248 c.
59. Сагиян С. Делопроизводство на компьютере. М.: СПб: Питер, 2015. 256 c.
60. Состав и форма документов организации. URL: http://podiart.ru/sostav_i_forma_dokumentov_organizatsii.html
61. Спивак В. А. Документирование управленческой деятельности (Делопроизводство). М.: Питер, 2012. 256 c.
62. Стенюков М.В. Документы. Делопроизводство. М.: Москва, 2013. 159 c.
63. Стенюков М.В. Документы. Делопроизводство. М.: Приор, 2014. 144 c.
64. Терещенко Л.К. Модернизация информационных отношений и информационного законодательства: Монография. Москва: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ; ИНФРА - М, 2018.
65. Трусов, А. Бухгалтерский, налоговый учет и делопроизводство на Excel для малого бизнеса (+ CD-ROM) / А. Трусов. - М.: Питер, 2015. - 224 c.
66. Уткин В.Б., Балдин К.В. Информационные системы и технологии в экономике: учебник. Издательство Юнити-Дана, 2019.
67. Электронная энциклопедия «Википедия» [Электронный ресурс] / Режим доступа - https://ru.wikipedia.org/wiki/Модель_нарушителя (Дата обращения 04.02.2020)
68. Электронные документы: Программа научных исследований (2001–2010 гг.) / Росархив, ВНИИДАД; рук. темы М.В. Ларин. 35 с. Деп. В ОЦНТИ по документоведению и архивному делу. № 10595.
69. Юмашева Ю.Ю. Единая автоматизированная информационная система архивной сферы: от постановки задачи к техническому заданию. Доклад на XXIV Международной научно-практической конференции «Документация в информационном обществе: актуальные проблемы управления электронными документами», Москва. 22 ноября 2017 г. [Электронный ресурс] // URL: htt ps://www.youtube.com/watch?v=8T06xIF7lc0.
70. Язык и стиль служебного документа. URL: http://lawbook.online/prava-respubliki-osnovyi/yazyik-stil-slujebnogo-43085.html
71. Ярычев Е. В. Делопроизводство и документооборот в системе государственного и муниципального управления : учеб.-метод. пособие . Екатеринбург : Урал, 2017. 178 с.

Вопрос-ответ:

Какие основные понятия анализируются в первой главе статьи?

В первой главе статьи анализируются понятия документа и документирования. Рассматриваются их основные характеристики и функции в системе управленческой деятельности.

Какие классификации документов приводятся в первой главе статьи?

В первой главе статьи приводятся классификации документов по различным критериям. Одна из них основывается на специфике документов, а другая - на их функциях. В обеих классификациях рассматриваются подробности и особенности каждой категории.

Что такое специальная периодическая печать, и как она связана с делопроизводством?

Специальная периодическая печать - это печатные издания, которые специализируются на определенных темах или проблемах. Во второй главе статьи этот вид печати рассматривается с точки зрения его влияния на вопросы документирования в делопроизводстве. Анализируются методические аспекты разработки указателей, отражающих проблемы делопроизводства.

Какие методические аспекты разработки указателей в делопроизводстве рассматриваются во второй главе статьи?

Во второй главе статьи рассматриваются различные методические аспекты разработки указателей в делопроизводстве. Обсуждаются основные принципы создания таких указателей и их назначение в эффективной организации работы с документами.

Какие вопросы документирования освещаются на страницах специальной печати?

На страницах специальной печати освещаются различные вопросы, связанные с документированием. В статье рассматриваются характеристики специальной периодической печати по проблемам делопроизводства. Анализируются важные аспекты и методические подходы к разработке указателей и классификации документов.

Что такое документ и документирование?

Документ - это фиксированная информация, закрепленная на материальном носителе. Документирование - процесс создания, хранения и использования документов в управленческой деятельности.

Какие бывают классификации документов?

Документы могут быть классифицированы по различным признакам, например, по типу, содержанию, функции, статусу и т.д.

Что такое специальная периодическая печать?

Специальная периодическая печать - это печатное издание, которое занимается освещением определенной тематики или проблемы в течение определенного периода.

Какие методические аспекты разработки указателя следует учитывать?

При разработке указателя специальной периодической печати необходимо учитывать особенности проблемы делопроизводства, а также обеспечить понятность и удобство использования указателя.

Какие основные вопросы рассматриваются на страницах специальной периодической печати?

На страницах специальной периодической печати рассматриваются вопросы, связанные с документированием, а также проблемы и методы управления документацией в управленческой деятельности.

Зачем нужно документирование в системе управленческой деятельности?

Документирование в системе управленческой деятельности необходимо для фиксации информации о решениях и действиях, принятых в процессе управления. Это помогает сохранить и передать знания и опыт, обеспечить отслеживаемость и контроль выполнения задач, а также обеспечить прозрачность и ответственность в управленческом процессе.

Какие классификации документов применяются в системе документирования?

В системе документирования применяются различные классификации документов. Одна из них - классификация по функциям, которая отражает различные аспекты управленческой деятельности, такие как планирование, организация, контроль и др. Еще одна классификация - классификация по типам документов, которая разделяет документы на внутренние и внешние, официальные и неофициальные, оперативные и архивные и т.д.