Оценка качества оказания таможенных услуг таможенными органами
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 08.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ……..…………………………..5
1.1 Методы оценки качества таможенных услуг …………….………………………5
1.2 Аспекты управления качеством таможенных услуг...…………………………..11
1.3 Основные факторы, влияющие на повышения качества таможенных услуг......13
2 АНАЛИЗ КАЧЕСТВА УСЛУГ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ...................................................................................................................16
2.1 Анализ времени прохождения таможенных операций при помещении товаров под различные таможенные процедуры…….………………….…..……….….……16
2.2 Анализ доли участников ВЭД, которые удовлетворительно оценили качество предоставляемых услуг……………………………………………………………….20
2.3 Анализ времени совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля, в автодорожных пунктах пропуска.22
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАЧЕСТВА УСЛУГ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ................................................................................24
3.1 Автоматизация работы с клиентской базой……………………………………..24
3.2 Повышение качества предоставления таможенных услуг……………………...25
3.3 Перспективы развития оказания таможенных услуг таможенными органами...28
Заключение……………………..……………………………………..…………….....31
Список сокращений и условных обозначений……………………..………..………**
Список литературы………………….…………………………..…………...………..34
При этом для ТО это один из факторов увеличения международного товаропотока и как следствие развитие экономики страны. Таким образом, не смотря на все существующие недостатки, таможенные технологии автоматической регистрации ДТ и автоматического принятия решения о выпуске товаров без участия ДЛ ТО позволят ТО РФ выйти на новый уровень информатизации в таможенной сфере. 3.2 Повышение качества предоставления таможенных услугДля оценки качества ТУ является важным определить главные факторы, влияющие на улучшение качества ТУ, представлены на рисунке 13. Так, при поддержке благоприятных факторов осуществление характеристик ТУ будет представляться возможным [18].Рисунок 13 – Факторы, влияющие на улучшение качества ТУКачество любой деятельности необходимо анализировать путем определения показателей. Показатели качества –количественные или качественно установленные требования к характеристике объекта, которые дают возможность реализации и последующих проверок. Такие показатели качества должны удовлетворять следующим требованиям, представленным на рисунке 14.Рисунок 14 – Требования к показателям качества ТУМожно выделить следующую основную группу показателей качества ТУ: показатели качества разработки и оформления внешнеторговой сделки;показатели качества предоставления услуг посредниками; показатели качества автоматизированного ТК; экономические показатели. Такая система показателей может отражать качественные характеристики таможенного оформления и использоваться различными подразделениями ТО, например, как представлено на рисунке 15. Каждая группа общих показателей состоит из ряда частных показателей, раскрывающих качество ТУ. Рисунок 15 – Система показателей качества предоставления ТУТак, анализ, осуществленный с помощью такого комплекса показателей, позволит более четко выделять ключевые направления повышения качества оказания ТУ и определить эффективность улучшения качества. 3.3 Перспективы развития оказания таможенных услуг таможенными органамиФундаментом обдуманного применения зарубежного опыта в деятельности ФТC России является непосредственно взвешенная политика и открытость экономики, а также эффективность государственного контроля вобласти ТД.Применение информационных технологий в ТУ позволяет ускорять перемещение товаров между странами, создавать условия для развития транзита и повышать уровень ТК, помогает создать лучшие условия ВЭД, повлиять на темпы увеличения экономического развития, деятельность в сфере бизнеса, уровень благосостояния населения. Перспективные условия и направления в развитии системы управления ТУ ТО представлены на рисунке 16. Система управления качеством таможенных процессов комплексна и непроста:её участникам необходимо управлять многочисленными и связанными друг с другом процессами, обеспечивая эффективность и качество управления ТУ. Использование такого подхода в ТД позволяет получить ряд преимуществ:прозрачность и логичность действийподразделений и сотрудников в границах процесса; ориентированность на результаты процесса; устранение барьеров между подразделениями; сокращение избыточных взаимодействии, временных и материальных затрат; повышение результативности работы участников процесса за счет постоянного упрощения процесса по всем его составляющим и др.Используя процессный подход в управлении ТД, можно значительно повысить качество осуществления ТУ. Рисунок 16 – Перспективные условия и направления в развитии системы управления ТУ ТОТак, оценка качества ТУ ТО и околотаможенных структур должен быть разным – на качество влияют разные показатели. Единого определения качеству ТУ в российской литературе на данный момент нет. Вопрос повышения качества ТУ является актуальным и как научно, так и практически плохо изучен. Подводя итог, представляется возможным сделать вывод о том, что реализация обозначенных ранее направлений развития ТУ ФТС России может способствовать улучшению эффективности совершения ТОп и проведения ТК в отношении товаров и транспортных средств. Повышение эффективности деятельности ФТС России и ее совершенствование в первую очередь определяется качеством ТУ, направленностью развития и возможностью их оказания на должном уровне современному обществу. ЗаключениеЗначимость ТД в системе экономических отношений, сложность и многогранность задач, решаемых с его участием, обуславливают потребность в особо пристальном внимании к проблеме эффективности ТД.От качества ТУ зависят ускорение и упрощение процессов таможенного оформления и ТК, снижение издержек участников ВЭД (как финансовых, так и временных), которые они несут при прохождении установленных формальностей в государстве.В ходе проведения исследования были выполнены следующие задачи:определены методы оценки качества ТУ;изучены аспекты управления качеством ТУ;дана общую характеристику основным факторам, влияющим на повышение качества ТУ;произведен анализ времени прохождения таможенных операций (далее – ТОп) при помещении товаров под различные таможенные процедуры (далее – ТП);проанализированы доли участников ВЭД, которые удовлетворительно оценили качество предоставляемых услуг;проведен анализ времени совершения ТО операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автодорожных пунктах пропуска (далее – АПП); предложены меры совершенствования качества услуг, предоставляемых ТО.Таким образом, было установлено, что совокупность методик оценки качества ТУ ТО не является обширной или исчерпывающей. Более того, необходимо последующее совершенствование и развитие уже имеющихся методов для повышения качества. Формирование эффективной системы управления качеством в организации таможенной сферы должно основываться на стандартах и профессионализме ТД. Необходимо наращивать потенциал путем принятия грамотных и своевременных управленческих решений и реализацией таких решений со стороны исполнителей. Подводя итог общего анализа оценки деятельности ТО, можно сделать вывод, что работа всех подразделений ФТС России является эффективной, в полной мере соответствует основным положениям таможенной политики, способствует развитию внешнеэкономических связей и улучшению инвестиционного рейтинга РФ.Так, применение технологии электронного декларирования позволило оформить за 2019 г. 948 тыс. электронных транзитных деклараций, что составляет 99,12% от общего количества оформленных транзитных деклараций (в 2018 г. оформлено 950 тыс. электронных транзитных деклараций, что составляло 98,78% от общего количества оформленных транзитных деклараций).Всего в 2019 г. автоматически зарегистрировано более 43 тыс. электронных транзитных деклараций, из них более 5 тыс. выпущены с применением технологии автоматизированного выпуска.При оказании ГУ по ведению таможенного реестра ОИС проблем предоставления услуги, непосредственно связанных с издержками на ее получение за рассмотренный период, не выявлено. Предоставление ГУ по ведению таможенного реестра ОИС осуществляется качественно и доступно. В 2015 г. поступила 1 жалоба, связанная с ведением таможенного реестра ОИС (признана обоснованной, действия должностных лиц признаны неправомерными).Таким образом, на настоящем этапе развития ТО оценка их деятельности проводится с помощью системы контрольных и аналитических показателей. Их набор, методики расчета и критерии выполнения ежегодно утверждаются специально издаваемыми для этих целей ведомственными нормативно-правовыми актами. В настоящее время в ТО уже сложился внутриведомственный механизм оценки собственной деятельности.Так, не смотря на все существующие недостатки, таможенные технологии автоматической регистрации ДТ и автоматического принятия решения о выпуске товаров без участия ДЛ ТО позволят ТО РФ выйти на новый уровень информатизации в таможенной сфере.Подводя итог, представляется возможным сделать вывод о том, что реализация обозначенных ранее направлений развития ТУ ФТС России может способствовать улучшению эффективности совершения ТОп и проведения ТК в отношении товаров и транспортных средств. Повышение эффективности деятельности ФТС России и ее совершенствование в первую очередь определяется качеством ТУ, направленностью развития и возможностью их оказания на должном уровне современному обществу. Список литературы Чистова, М.В., Демина, Н.В. Современные методы оценки качества таможенных услуг, предоставляемых таможенными органами РФ // Чтения ПЛГУ. – 2016. - №1. – С.187 – 190Актуальные аспекты управления таможенными органами [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://ppt-online.org/577442Елисеева, И.И., Юзбашев, М.М. Общая теория статистики: учебник. М.: Финансы и статистика, 2006. Приказ ФТС России от 15.15.2014 г. №895 «Об утверждении методик расчета определения значений показателей для оценки эффективности деятельности руководителя Федеральной таможенной службы по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности»[Электронный ресурс] // Режим доступа:https://www.alta.ru/tamdoc/14pr0895/Гупанова, Ю.Е. Методический подход к формированию показателей оценки качества таможенных услуг // Вестник Российскойтаможенной академии. – 2015. – № 31. – С. 123. Афонин, П.Н., Лямкина, А.Ю. Параметрическая оценка таможенных услуг в контуре управления их качеством // Вестник Российскойтаможенной академии. – 2013. – № 1. – С. 89. Пишак, Н.Н. Понятие таможенных услуг и статистические методы оценки их качества // Материалы Всероссийской научно-методической конференции «Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры». – 2014. – № 1. – С. 1836. Губин, А.В. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности и таможенная стоимость[Электронный ресурс] // Режим доступа:http://www.iprbookshop.ru/69988.htmlУправление качеством таможенных услуг в современных условиях[Электронный ресурс] // Режим доступа:https://alley-science.ru/domains_data/files/January111/UPRAVLENIE%20KAChESTVOM%20TAMOZhENNYH%20USLUG%20V%20SOVREMENNYH%20USLOVIYaH.pdfГупанова, Ю. Е. Разработка концептуальных, методологических и методических основ управления качеством таможенных услуг [Электронный ресурс] // Режим доступа:http://www.dissercat.com/content/razrabotka-kontseptualnykh-metodologicheskikh-i- metodicheskikh-osnov-upravleniya-kachestvom-#ixzz5WLIlLJsJ. Развитие системы таможенных услуг как стратегическое направление деятельности ФТС России [Электронный ресурс] // Режим доступа:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39551697Анализ эффективности деятельности таможенных органов в РФ [Электронный ресурс] // Режим доступа:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37328200Итоговый доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России[Электронный ресурс] // Режим доступа:http://customs.ru/activity/results/itogovye-doklady-o-rezul-tatax-deyatel-nosti/document/229693Отчет о результатах мониторинга качества предоставления государственной услуги[Электронный ресурс] // Режим доступа:http://customs.ru/rezul-taty-vedomstvennogo-samoobsledovaniya-kachestva-predostavleniya-gosudarstvennyx-uslug/2015-god/document/6887Оценка качества таможенных услуг в условиях автоматизации таможенных процессов[Электронный ресурс] // Режим доступа:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32793322
2. Актуальные аспекты управления таможенными органами [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://ppt-online.org/577442
3. Елисеева, И.И., Юзбашев, М.М. Общая теория статистики: учебник. М.: Финансы и статистика, 2006.
4. Приказ ФТС России от 15.15.2014 г. №895 «Об утверждении методик расчета определения значений показателей для оценки эффективности деятельности руководителя Федеральной таможенной службы по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности» [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.alta.ru/tamdoc/14pr0895/
5. Гупанова, Ю.Е. Методический подход к формированию показателей оценки качества таможенных услуг // Вестник Российской таможенной академии. – 2015. – № 31. – С. 123.
6. Афонин, П.Н., Лямкина, А.Ю. Параметрическая оценка таможенных услуг в контуре управления их качеством // Вестник Российской таможенной академии. – 2013. – № 1. – С. 89.
7. Пишак, Н.Н. Понятие таможенных услуг и статистические методы оценки их качества // Материалы Всероссийской научно-методической конференции «Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры». – 2014. – № 1. – С. 1836.
8. Губин, А.В. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности и таможенная стоимость [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/69988.html
9. Управление качеством таможенных услуг в современных условиях [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://alley-science.ru/domains_data/files/January111/UPRAVLENIE%20KAChESTVOM%20TAMOZhENNYH%20USLUG%20V%20SOVREMENNYH%20USLOVIYaH.pdf
10. Гупанова, Ю. Е. Разработка концептуальных, методологических и методических основ управления качеством таможенных услуг [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/razrabotka-kontseptualnykh-metodologicheskikh-i- metodicheskikh-osnov-upravleniya-kachestvom-#ixzz5WLIlLJsJ.
11. Развитие системы таможенных услуг как стратегическое направление деятельности ФТС России [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39551697
12. Анализ эффективности деятельности таможенных органов в РФ [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37328200
13. Итоговый доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://customs.ru/activity/results/itogovye-doklady-o-rezul-tatax-deyatel-nosti/document/229693
14. Отчет о результатах мониторинга качества предоставления государственной услуги [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://customs.ru/rezul-taty-vedomstvennogo-samoobsledovaniya-kachestva-predostavleniya-gosudarstvennyx-uslug/2015-god/document/6887
15. Оценка качества таможенных услуг в условиях автоматизации таможенных процессов [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32793322
Вопрос-ответ:
Какие методы можно использовать для оценки качества таможенных услуг?
Оценку качества таможенных услуг можно проводить с помощью таких методов, как анкетирование клиентов, проведение аудиторских проверок, анализ статистических данных и многое другое.
Какие аспекты управления качеством таможенных услуг следует учитывать?
При управлении качеством таможенных услуг необходимо учитывать такие аспекты, как организация рабочего процесса, обучение персонала, установление процедур контроля качества и др.
Какие факторы оказывают влияние на повышение качества таможенных услуг?
Факторы, влияющие на повышение качества таможенных услуг, могут включать в себя обновление технической базы таможенных органов, совершенствование правовых норм, повышение квалификации персонала и др.
Какими методами можно проанализировать качество услуг, предоставляемых таможенными органами?
Для анализа качества услуг, предоставляемых таможенными органами, можно использовать различные методы, например, провести опрос среди пользователей услуг, изучить статистические данные о времени обработки деклараций и т.д.
Какие основные факторы влияют на качество таможенных услуг?
Основными факторами, влияющими на качество таможенных услуг, являются компетентность персонала, прозрачность процесса таможенного оформления, оперативность выполнения задач и соблюдение нормативных требований. Также важным фактором является наличие современного оборудования и технической базы.
Как оцениваются качество таможенных услуг?
Оценка качества таможенных услуг может проводиться различными методами, например, с помощью аудитов, опросов клиентов, анализа статистических данных и т.д. Такие методы позволяют выявить проблемные области и предложить решения по их улучшению.
Какие аспекты управления качеством таможенных услуг существуют?
Управление качеством таможенных услуг включает в себя такие аспекты, как разработка стандартов и процедур, контроль качества, обучение персонала, анализ клиентских потребностей и постоянное совершенствование процессов.
Какие факторы влияют на повышение качества таможенных услуг?
Основные факторы, влияющие на повышение качества таможенных услуг, включают в себя профессионализм персонала, улучшение технической базы, автоматизацию процессов, упрощение процедур, снижение бюрократии и улучшение координации работы различных подразделений.
Какие методы используются для анализа качества услуг, предоставляемых таможенными органами?
Для анализа качества услуг, предоставляемых таможенными органами, могут применяться различные методы, включая аудиты процессов, проверку соответствия стандартам, сравнение с лучшими практиками, опросы клиентов, анализ статистических данных и т.д.
Какие основные выводы можно сделать из анализа качества услуг, предоставляемых таможенными органами?
Из анализа качества услуг, предоставляемых таможенными органами, можно сделать выводы о проблемных областях, требующих улучшений, о наиболее эффективных методах и подходах к работе, а также о потребностях клиентов и ожидаемых результатов.