Совершенствование организации управления благоустройством и озеленением территории муниципального образования. (напримере ГБУ жилищник района Вешняки)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 76 76 страниц
  • 43 + 43 источника
  • Добавлена 16.08.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Теоретические и методические управления благоустройством и озеленением территории 7
1.1 Роль жилищно-коммунального хозяйства в современном городе 7
1.2 Российский и зарубежный опыт управления коммунальной сферой 17
1.3 Практические аспекты управления благоустройством и озеленения территории при взаимодействии с образовательными учереждениями 26
2 Исследование организации управления благоустройством и озеленением территории муниципального образования (на примере ГБУ Жилищник района Вешняки) 34
2.1. Организация управления благоустройством и озеленением территории муниципального образования (на примере ГБУ Жилищник района Вешняки) 34
2.2. Анализ проблем управления благоустройством и озеленением территории муниципального образования 43
2.3 Направления совершенствования организации управления благоустройством и озеленением территории муниципального образования (на примере ГБУ Жилищник района Вешняки 49
Заключение 64
Глоссарий 67
Список использованных источников 69
Приложение А 74
Фрагмент для ознакомления

Чтобы муниципалитеты могли более эффективно выполнять свои задачи, рекомендуется следующее: Остановить произвольное и неявное субсидирование муниципальных властей и муниципальных предприятий. Субсидии должны быть перенаправлены на основе социальных потребностей, а система субсидирования должна быть как явной, так и подотчетной.Поощрять создание договорных баз для работы муниципальных жилищно-коммунальных предприятий. Необходимо установить договорные отношения между муниципальными властями, поставщиками жилищно-коммунального хозяйства и потребителями.Внедрить систему финансового аудита в муниципальных организациях. Реализация политики в сфере управления благоустройством и озеленением потребует значительного наращивания потенциала на всех уровнях государственного управления, в частности муниципального уровня. Муниципалитеты должны пройти подготовку по стратегическому планированию, управлению проектами, подходам на основе участия частного сектора, сбору средств и составлению бюджета, а также заключение контрактов на государственные услуги, в том числе проведение торгов, оценку качества и цены и т. д .В предыдущих главах исследования выделены проблемы управления качеством развития благоустройства и озеленения в г. Москва, для устранения которых необходимо использовать классификацию критериев качества. Предлагаем для оценки качества благоустройства и озеленения использовать дифференциальную методику оценки, основанную на анализе отдельных единичных критериев качества посредством сравнения фактических значений качества услуги с соответствующими критериями услуги, принятой за эталон. где - относительный показатель качества по i-му критерию; - фактическое значение i-го критерия; – базовое (эталонное) значение i-го критерия;При этом если уровень относительного показатели качества будет больше (либо равен) единице, тогда качество жилищно-коммунальной услуги удовлетворяет ожиданиям потребителя. Данная методика позволит оценить насколько уровень качества благоустройства и озеленения соответствует эталонному (базовому) уровню качества. После расчета каждого критерия по формуле (1), получив отклонения от базовых значений, можно определить показатели, которые имеют наибольшие отклонения от базовых, именно в этих направлениях следует в дальнейшем проводить мероприятия по повышению качества. где -предельное значение фактического значения i-го критерия; -предельное значение базового значения i-го критерия.Поскольку выше было показано, что низкий уровень качества связан с невысокой эффективностью управления в данной сфере и несогласованностью участников взаимодействия, поэтому важно найти возможность устранить несогласованность, которая проявляется в различиях экономических интересов субъектов взаимодействия, что способствует возникновению конфликтов с интересами других субъектов и (или) общества в целом. Взаимоотношения, возникающие между участниками развития благоустройства и озеленения, формируют непрозрачные условия данных процессов, а это, в свою очередь, позволяет любому из субъектов взаимодействия злоупотреблять собственным положением. на рынке. Поскольку к наиболее распространенным нарушениям относятся: неоптимальные методы ценообразования на жилищно-коммунальные услуги; навязывание невыгодных условий оказания услуг при заключении договоров; необоснованное прекращение реализации услуг по благоустройству и озеленению или нарушение порядка их оказания, поэтому необходимо повышение качества за счет постоянного мониторинга оценки его уровня.Мероприятия в данной сфере должны обеспечивать: - этическую составляющую отношения производителей услуг по благоустройству и озеленению к тем, кто ее получает, оплачивает и имеет право на уважительное отношение. - повышение качества обслуживания и его соответствие требованиям потребителей; - характеристику свойств городских жилищно-коммунальных служб на всех этапах жизненного цикла, вызывающую способность удовлетворять определенные потребности населения в соответствии с его назначением. Мы считаем, что необходимо внедрять систему менеджмента качества (СМК). В производстве и предоставлении услуг по благоустройству и озеленению ее роль очевидна: прослеживается выполнение услуг, выявляются и устраняются слабые места и проблемы, а в результате растет скорость производства и рост качества услуг по благоустройству и озеленению. Развитие систем менеджмента качества (далее - СМК) в сфере развития благоустройства и озеленения характеризуется весьма медленными темпами. До сих пор «базовая» система управления качеством жилищно-коммунального хозяйства представлена моделью Фейгенбаума, в соответствии с которой потребитель жилищно-коммунального хозяйства должен получать только «подходящие» услуги, а основные усилия ЖКХ должны быть направлены на общий контроль качества услуг. Такая СМК, концептуально организованная и утвержденная в СССР в 90-е годы двадцатого века, привела к резкому росту производственных издержек, поскольку даже незначительное повышение качества жилищных услуг всегда сопровождалось ростом общей стоимости ее предоставления. Ослабление этого противоречия возможно при переходе на СМК жилищно-коммунального хозяйства на основе модели Эттингера-Ситтига. В отличие от модели Фейгенбаума, она учитывает необходимость управления функциональным качеством развития благоустройства и озеленения под влиянием спроса на качество соответствующих услуг. Попытки внедрения СМК жилищно-коммунального хозяйства начались в России с организации компании «Русские жилищно-коммунальные системы» в качестве одной из разновидностей FIG (финансово-промышленных групп). Данная тенденция направлена на переход к СМК жилищно-коммунального хозяйства после модели Юрана, ориентированной на принципы общего управления качеством (TQM), которая руководствуется маркетинговой концепцией производственно-коммерческой деятельности. Она предусматривает постоянное изучение спроса на услуги жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатационных параметров качества услуг, что обусловливает полную ориентацию поставщиков услуг на потребности клиентов и рынков. Наряду с этим цикл обслуживания качества начинается и заканчивается обзором рынка. Предприятиям, которые производят продукт, то есть услуги населению, следует уделять первоочередное внимание на поддержание потребностей населения, расширение сферы деятельности и реализации, таким образом, переходу от аварийных операций к постоянному повышению качества услуг. Система управления качеством должна применяться и в управляющих компаниях на каждом этапе деятельности. Для этой цели необходимо создать компьютерную программу, отслеживать условия оставления запросов в каждой жилищно-коммунальной организации и сроки их выполнения. Уничтожение административных и правовых барьеров сокращает время передачи каких-либо документов, приложений, улучшает качество услуг, исключая компонент коррупции. В целях поддержания и совершенствования СМК в компаниях ЖКХ должны проводиться индивидуальные консультации руководителей структурных подразделений, касающиеся функционирования и совершенствования СМК ВКХ, а также изучение, распространение и адаптация практики других управляющих компаний систематически. Также можно разработать систему рейтинговой оценки управляющих компаний. В процессе мониторинга внедрения стандартного усовершенствования должно проводиться систематическое изучение территорий города (в том числе сельских районов) для контроля исполнения стандартов качества. В случае обнаружения несоответствия требованиям Стандарта предприятиям, выполняющим работы, должны применяться соответствующие корректирующие действия, то есть применяются штрафные меры. Основными задачами рейтингового анализа являются: - создание и наполнение информационной базы, всесторонне отражающая деятельность персонала и его подразделений; - повышение активности и повышение конкурентоспособности на основе анализа внутренних бизнес-процессов, обеспечивающих административную деятельность руководства компании; - получение общих комплексных критериев для оценки и мониторинга уровня эффективности работы персонала предприятия сферы услуг. Анализ рейтинга выполняет следующие функции: - способствует организации и координации деятельности по управлению инновациями, связанной с разработкой критериев, требований, методов, инструментария рейтингового анализа; - помогает руководству предприятия в сфере услуг по самоисследованию.Ключевыми моментами определения рейтинга являются голосование, социологические опросы или опросные листы. Данный рейтинг является показателем эффективности, составленным на основе мнений компетентных людей. Вот почему; результаты рейтинговой оценки деятельности могут быть обобщены экспертной комиссией, ежегодно назначаемой владельцем и / или руководством предприятий сферы услуг. Должна работать «горячая линия» по получению телефонных звонков от жителей по вопросам ненадлежащего поведения, проблем очередей, систем жизнеобеспечения и улучшения процессов. По всем вопросам должны быть приняты соответствующие меры и даны необходимые разъяснения. На основе мониторинга в качестве ежемесячного результата начисления может быть сформирован рейтинг соблюдения стандартов качества.В настоящем исследовании предлагается концептуальный подход к исследованию удовлетворенности клиентов, основанный на детальном анализе потребительских отзывов. В качестве источников данных должны использоваться специальные интернет-ресурсы для накопления отзывов клиентов, такие как yelp.com, tripadviser.com и tophotels.ru. Несмотря на волнение, вызванное внедрением технологий интеллектуальных сетей для увеличения аналитических возможностей, существуют более традиционные типы отчетов и аналитики, которые уже используются в отрасли услуг по благоустройству и озеленению, или могут быть приняты из других аналогичных промышленных отраслей. Фактически, поскольку дерегулирование продолжает расширяться на конкурентном рынке, повышенное внимание к эксплуатационной информационной информации может повысить способность этих компаний выполнять свои стратегические планы, особенно когда становятся доступными больше источников данных (таких как данные интеллектуальных счетчиков или данные в социальных сетях). Эти примеры сосредоточены на аспектах корпоративной ценности, связанных с соблюдением требований к рискам и нормативным требованиям, улучшением качества обслуживания клиентов и созданием новых возможностей для получения доходов. Для решения различных видов бизнес-задач, все они имеют две ключевые характеристики: потребность в полных данных о ключевых концепциях бизнеса, таких как активы, услуги, доход или клиент, и требование о том, чтобы эти данные были высокого качества. Например, анализ поведения клиента, управление опытом, управление лояльностью, а также аутсорсинг и / или пакет продуктов / услуг зависят от точной информации о клиентах. Управление стимулированием, сравнительная отчетность и точное соблюдение счетов и связанных с ними налогов требуют точных данных о клиентах и их использовании и потреблении. Оптимизация активов, управление пропускной способностью и системное моделирование основаны на высококачественных данных о сети.Поскольку жилищно-коммунальные компании продолжают расширять свои предложения в разных службах и областях своего бизнеса, спрос на высококачественные данные будет только возрастать, и это особенно актуально для тех процессов с клиентскими точками: профилирование клиентов, управление лояльностью и VIP-мониторинг и т.д. Чтобы удовлетворить потребность в обеспечении и поддержании высококачественной информации, организациям необходимо внедрять передовые методы управления качеством данных, такие как: - Оценка качества данных, в которой наборы данных объективно просматриваются с использованием статистического количественного анализа. Это помогает аналитикам данных выявлять потенциально ошибочные данные, такие как выбросы, отсутствующие значения, элементы данных, которые не соответствуют определенным шаблонам или доменам значений, или несовместимы с другими элементами данных. - Валидация данных, в которой несоответствия данных, недостающие значения или изменения формата помечены как потенциальные проблемы, поскольку записи создаются или импортируются, что позволяет аналитикам определять их критичность и принимать некоторые корректирующие меры. - Инспекция и мониторинг, в которых определенные правила используются для мониторинга качества данных, и аудиты данных выполняются и сообщаются соответствующим стюардам данных в организации. Эти методы, которые могут быть внедрены в рамках программы оперативного управления данными, должны позволить организации постепенно адаптировать управление качеством данных к устаревшим средам, а также использовать новые технологии. Например, анализ поведения потребления обеспечивает одно представление о поведении клиента. Однако существует множество потенциальных источников информации о клиенте: от внутренних данных колл-центра, информации о финансовой стабильности от отдела кредитования и финансов, демографических данных, связанных с жилыми объектами, а также данных сторонних поставщиков о частных лицах, местоположении и т.д. Социальные медиа предоставляют другой канал для потребительской информации - взаимодействие через такие сайты, как Facebook или Twitter, и т.д. По мере приобретения более крупных источников, данных возрастает потребность в качестве данных, особенно для управления опытом клиентов, таких как синтаксический анализ, что позволяет вывести соответствующие значения из данных социальных сетей и увязать признанные идентификаторы с установленными профилями клиентов. Для поддержки этих передовых методов организации должны вооружиться необходимыми инструментами для управления качеством данных.Из-за холодного климата и менталитета населения, а также ограниченных ресурсов и уровня жизни бедного населения наиболее приемлемым для России может быть «скандинавская модель» как модель «промежуточного» типа. Принимая во внимание исторический монополизм и централизацию в жилищно-коммунальной сфере, а также нынешнее состояние экономики, необходимо использовать систематический публичный и государственный мониторинг управления развития благоустройства и озеленения в Москве. Необходимо учитывать исторически сложившийся монополизм, централизацию основных услуг по благоустройству и озеленению и нынешнее состояние экономики. Государственные органы, правительство и общество должны контролировать управление развитием благоустройства и озеленения и их качеством.Однако комплексная инвестиционная программа не может быть реализована, поскольку у иностранных инвесторов нет полной уверенности в существовании эффективной системы жилищно-коммунального хозяйства. В последние годы была разработана и внедрена организационная структура, направленная на улучшение инвестиционного климата и усиление привлечения иностранных инвестиций в развитие благоустройства и озеленения. В этом контексте особое внимание должно уделяться формированию и использованию информационной базы для потенциальных инвесторов, которые сотрудничают с жилищно-коммунальным комплексом. Кроме того, мы считаем, что существует важность разработки и реализации стратегий развития инфраструктурных объектов жилищно-коммунального хозяйства предусматривает разработку и реализацию мероприятий, связанных с международной технической помощью, с использованием грантов международных организаций, действующих в сфере реализации услуг по благоустройству и озеленению и совместных проектов. В соответствии с этим необходимо преобразовать существующую организационную систему управления в этой области специалистам, разработать и реализовать стратегию развития жилищно-коммунального хозяйства. Можно использовать стратегию развития системы управления на пять лет, включающую 5 уровней: уровень 1 - развитие, нормативно-методическое обеспечение и контроль за реализацией государственной программы реформирования; уровень 2 - спецификация мер государственных программ, планирование, организация и мониторинг их реализации в городах и районах; уровень 3 - планирование и осуществление реформ и реорганизационных мер жилищно-коммунального хозяйства на уровне многоквартирных домов; уровень 4 - планирование и реализация стратегии развития благоустройства и озеленения; уровень 5 - планирование и управление проектами реформирования и повышения качества. Необходимо улучшить организационную структуру соответствующего разделения полномочий для реализации стратегии развития для жилищно-коммунальных предприятий, и необходимо форматировать информационно-аналитическое обеспечение для создания информированных управленческих центров. Таким образом, формирование и реализация стратегий развития жилищно-коммунальных предприятий включает в себя особенности и направления обеспечения государственного регулирования, в которых основное внимание уделяется дальнейшему совершенствованию правовой безопасности, повышению качества, децентрализации и дерегулированию отрасли, использованию соответствующих механизмов и инструментов, привлечению частного капитала, определение областей финансирования предлагаемых программ развития отрасли, определение социальных, экономических, экологических и других стандартов и обеспечение соответствия, новаторские формы, методы, модели и инструменты для жилищно-коммунальных предприятий. Управляемость и эффективность реализации стратегии должны обеспечиваться формированием информационной поддержки, в том числе: - формирование системы сбора, координации и использования статистической, аналитической, нормативной, программно-планировочной и прогнозной информации для принятия решений; - систематический мониторинг широкого спектра показателей социально-экономического развития и окружающей среды; - открытость и прозрачность местных органов власти и органов местного самоуправления, включая регулярную общественную информацию об основных проблемах благоустройства и озеленения, решениях и перспективах принятия обоснованных управленческих решений; - активное участие общественности и некоммерческих организаций в подготовке, обсуждении и решении вопросов благоустройства и озеленения. ЗаключениеРезюмируя итоги проведенного исследования, можно сделать следующие выводы и предложения.Развитие рынка, социально ориентированная экономика требует использования «новых» подходов к разработке и реализации стратегий функционирования жилищно-коммунальных предприятий для достижения долгосрочных целей на основе принципов целеуказания, сложности и последовательности, эффективности, непрерывности, гибкости, адекватности и т.д. Для разработки и реализации стратегий использования услуг по благоустройству и озеленению необходимо определить источники финансирования этого сектора, в том числе путем привлечения иностранных инвестиций. В этой области отмечается низкая активность. На основе изучения российского опыта предоставления жилищно-коммунальных услуг выявлены проблемы управления благоустройством и озеленениемна примере г. Москва. Показано, что необходимо создать общую систему социально-экономических, организационных и управленческих отношений для достижения оптимальной пространственной структуры сферы управления качеством услуг, рационального использования заемных ресурсов для удовлетворения потребностей населения и повышения их уровня жизни. Установлено, что существующие подходы управления в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг в России не улучшили качество жизни и не обеспечили устойчивого воспроизводства человеческого капитала.Проанализированы особенности управления благоустройством и озеленением ГБУ Жилищник района Вешняки, определено, что сегодня существующий подход приводит к низкой эффективности деятельности организаций по управлению ГБУ Жилищник района Вешняки. Выделены возможные проблемы: конкуренция отдельных проектов между собой за ресурсы (материальные, человеческие, финансовые) - отсутствие стратегического видения у лидеров отдельных проектов; - отсутствие или слабость культуры повторного использования опыта прошлых проектов; плохое управление рисками; отсутствие управления знаниями в области проектов; отсутствие ясной методологии управления сложными проектами и программами. Полученные результаты анализа позволили предложить направления повышения эффективности реализации проектного подхода в управлении благоустройством и озеленением ГБУ Жилищник района Вешняки за счет кадровых ресурсов: схема взаимосвязей системы управления проектами и организационной структуры компании, разработка автоматизированной системы управления проектами в управлении благоустройством и озеленением ГБУ Жилищник района Вешняки на базе выделенных этапов жизненного цикла информационной системы. Для повышения эффективности деятельности организаций по управлению благоустройством и озеленением предложена дифференциальная методика оценки, основанная на анализе отдельных единичных критериев качества посредством сравнения фактических значений качества услуги с соответствующими критериями жилищно-коммунальной услуги, принятой за эталон.Сформулированы предложения по решению проблем качества реализации проектного подхода в управлении благоустройством и озеленением ГБУ Жилищник района Вешняки: система рейтинговой оценки управляющих компаний, «горячая линия» по получению телефонных звонков от жителей по вопросам ненадлежащего поведения, проблем очередей, систем жизнеобеспечения и улучшения процессов, концептуальный подход к исследованию удовлетворенности клиентов, основанный на детальном анализе потребительских отзывов. Показано, что требуется внедрение современных правовых механизмов, которые могли бы обеспечить стабильное функционирование экономической системы для обеспечения государственного регулирования функционирования жилищно-коммунального хозяйства. Важная роль таких мер включает региональное управление, особенно на уровне региональных государственных администраций и местных органов власти, направленное на достижение стратегических приоритетов. Обосновано, что качество услуги обозначает уровень удовлетворения каждой потребительной стоимости конкретной человеческой потребности, то есть качество представляет собой меру полезности, в какой та или иная услуга способен удовлетворить потребности. В наше динамичное время представление о качестве продукции периодически меняется: услуга, удовлетворяющая своими качественными характеристиками потребителя, спустя некоторое время, возможно, не будет отвечать требованиям покупателя. Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод о том, сектор жилищно-коммунальных услуг, прежде всего организации благоустройства и озеленения ГБУ Жилищник района Вешняки, представляют собой социально значимую отрасль экономики. Проведенный анализ теоретических и практических аспектов показал, что вследствие особенностей сущности жилищно-коммунальных услуг и тенденций их предоставления в нашей стране важно внедрять проектный подход. Использование предлагаемых мероприятий позволит выявить наиболее проблемные моменты и принимать эффективные управленческие решения для повышения уровня качества оказываемых услуг.Глоссарий№ п/пНовое понятиеСодержание1Аутсорсингпередача организацией, на основании договора, определённых видов или функций производственной предпринимательской деятельности другой компании2Благоустройство территориикомплекс проводимых на территории мероприятий, направленных на повышение эксплуатационных и эстетических характеристик территорий и предусматривающих один из следующих видов работ (или их комплекс): архитектурно-планировочную организацию территории; озеленение; устройство архитектурного освещения, поливочного водопровода; размещение малых архитектурных форм, объектов городского дизайна, рекламы, визуальной коммуникации и информации, произведений монументально-декоративного искусства3Водоотведениекруглосуточное отведение стоков через внутридомовые системы или централизованные сети4Водоснабжениеподача питьевой холодной воды5Жилищно-коммунальное обслуживание населенияотдельный сектор сферы услуг и является важнейшей сферой хозяйственно-экономической деятельности6Жилищно-коммунальное хозяйствосовокупность отраслей экономики, которые обеспечивают функционирование жилых зданий, создают комфортабельное, удобное и безопасное проживание для жизни людей. ЖКХ также включает объекты социальной инфраструктуры, необходимые для обслуживания населения7Жилищные услугиуслуги по содержанию, управлению, капитальному и текущему ремонту многоквартирных домов8Жилищный фонд, жилой фондсовокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности,9Земельный участокземельная площадь с одним или несколькими основными строениями, вспомогательными строениями10Коммунальные услугиреализация деятельности исполнителей, направленных на обеспечение потребителей различными коммунальными ресурсами для создания безопасных и благоприятных условий использования общего имущества, нежилых и жилых помещений в многоквартирных домах и частных жилых домах (домовладениях)11Отоплениеподаче тепловой энергии централизованно в холодное время12тарифная политикаустановление уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги13Управление коммунального хозяйстваОбеспечение работы коммунальных предприятий, формирование основных принципов (историзм, единство, политическое городское строительство и его компоненты, сложность, санитария экологической среды, приоритет, дисперсия, объективность функционирования городской экономики), определение и улучшение эффективности экономики14Франчайзинг коммерческая концессия — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона передаёт другой стороне за плату право на определённый вид предпринимательств15Электроснабжениеобеспечение электричеством в необходимым объеме без перебоевСписок использованных источниковИсточники информацииКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ, 04.07.2014, № 31, ст. 4398. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: компания «Консультант Плюс» – последнее обновление 01.07.2020 г.Бюджетный кодекс Российской Федерацииот 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 08.06.2020) //Собрание законодательства РФ, 31.07.1998, № 31, ст. 3823. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: компания «Консультант Плюс» – последнее обновление 01.07.2020 г.ГОСТ 15467-79. Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 26.01.1979 N 244) // М.: Издательство стандартов, 1981.Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: компания «Консультант Плюс» – последнее обновление 16.01.1985г.ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь" (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 15.08.2001 N 332-ст) (ред. от 01.07.2003)// М.: Издательство стандартов, 2003.Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: компания «Консультант Плюс» – последнее обновление 01.07.2003г.ГОСТ Р 50691-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги населению. Модель системы обеспечения качества услуг" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 06.09.2013 N 875-ст) // М.: Стандартинформ, 2014. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: компания «Консультант Плюс» – последнее обновление 01.01.2015г.Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1 (ред. от 16.10.2012) "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" // "Бюллетень нормативных актов", N 1, 1992.. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: компания «Консультант Плюс» – последнее обновление 20.12.2017 г.Международные стандарты: Сборник новых версий стандартов ИСО серии 9000. М.: Изд-во ВНИИС Госстандарта России, 1995// М.: Издательство стандартов, 1995. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: компания «Консультант Плюс» – последнее обновление 01.07.2003 г.Международный стандарт ИСО 8402. Управление качеством и обеспечение качества: Словарь. М.: Изд-во стандартов, 1995.// М.: Издательство стандартов, 1995. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: компания «Консультант Плюс» – последнее обновление 15.03.2001 г.О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортабельным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг: указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 600// Собрание законодательства РФ, 07.05.2012, № 19, ст. 2337. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: компания «Консультант Плюс» – последнее обновление 07.05.2012 г.Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"// Собрание законодательства РФ, 30.05.2011, № 22, ст. 3168,. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: компания «Консультант Плюс» – последнее обновление 29.06.2020 г.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 г. № 102-р об утверждении концепции федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010–2020 годы»// Собрание законодательства РФ, 15.02.2010, № 7, ст. 769. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: компания «Консультант Плюс» – последнее обновление 21.08.2012 г.Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в России» // Собрание законодательства РФ, "Собрание законодательства РФ", 11.12.1995, № 50, ст. 4872. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: компания «Консультант Плюс» – последнее обновление 21.07.2014 г.Федеральный закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1 (ред. от 16.10.2012) "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"// "Ведомости СНД и ВС РСФСР, 11.07.1991, № 28, ст. 959. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: компания «Консультант Плюс» – последнее обновление 20.12.2017 г.Список использованной литературыArtola I., Rademaekers K., Williams R., Yearwood J. Boosting Building Renovation: What potential and value for Europe? // Directorate general for internal policies. European Union, 2016. – 72 р.Federal Institute for Research on Building, Urban Affairs and Spatial Development. URL: http://www.bbsr.bund.de/BBSR/EN/Housing/housing_node.html;jsessionid=992EABC5B0B2FAA8EF70A0227C5F01EC.live11293Garnier S. Responsible Housing Finance in Europe. Less gambling, better investments // Economy - Brussels. – 2016. № 7.Hegedüs J., Horváth V., Elsinga M., Haffner M. Housing review 2015. Affordability, livability, sustainability // Housing review of 15 countries in Europe and Central Asia. – 2015. – 146 р.Hereijgers A. Financing Affordable Housing in Europe // EFL working group Finance & Investment. – 2016. – 56 р.Household composition statistics, http://ec.europa.eu/eurostat/search?p_auth=mtHPGpVp&p_p_id=estatsearchportlet_WAR_estatsearchportlet&p_p_lifecycle=1&p_p_state=maximized&p_p_mode=view&_estatsearchportlet_WAR_estatsearchportlet_sort=_score&_estatsearchportlet_WAR_estatsearchportlet_action=searchInFrance, neworders, significantimpacts // InvestirenEurope. 1 Sep 2016. URL: http://www.pressreader.com/france/investir-en-europe/20160901/281934542426893Müller R. Tenancy law and energy renovation in European comparison // BBSR-Online-Publikation. – 2016. – Nr. 14. – 131 р.Nicol S., Roys M., Ormandy D., Ezratty V. The cost of poor housing in the European Union // University of Warwick. UnitedKingdom. - 2016. - 76 p.Staniaszek D., Kunkel S., Shnapp S. Renovation in practice. Best practice examples of voluntary and mandatory initiatives across Europe // Buildings Performance Institute Europe (BPIE). – 2015. – 52 р.Urbanization & Infrastructure. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mckinsey.com/mgi/our-research/urbanization-and-infrastructureАхтариева Л.Г., Харичкова Л.И. Организационно-институциональные проблемы развития жилищно-коммунальных хозяйств мегаполиса // Вестник УГУЭС. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2015. №1 (11) С.33-38.Бабенко Г.В. Проблемы и стратегии обеспечения комфортности и доступности социальных объектов городской среды // ПСЭ. 2015. №4 (56). [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-strategii-obespecheniya-komfortnosti-i-dostupnosti-sotsialnyh-obektov-gorodskoy-sredyБелякова Г.Я., Воробьева Т.Н. Индикаторы эффективности деятельности региональных властей в области развития экономики // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. – 2016. – №3. – С.23-30.Блинов А.О., Угрюмова Н.В. Управленческие аспекты развития социально-экономических систем ЖКХ // Вестник УГУЭС. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2015. №1 (11). С.51-55.Бондарчук К.А., Беймарт Е.Д. Развитие процессов воспроизводства жилищного фонда в мегаполисе // Приволжский научный вестник. 2016. №12-1 (64) С.80-82.Гатина Л.С., Левшина В.В., Безруких Ю.А. Оценка влияния социально-экономических факторов на качество услуг, предоставляемых обслуживающей организацией жилищно-коммунального хозяйства // Актуальные проблемы экономики и права. 2015. №1 (33) С.148-155.Демьянов К.В. Методологическое решение проблемы воспроизводства жилья в стране // Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. 2015. №2 (13) С.11-21.Дронов С.Е. Роль сферы ЖКХ в региональной экономике // Социально-экономические явления и процессы. 2015. №2. С.41-45.Дронов С.Е., Астахов К.В. Модель повышения эффективности реализации региональной политики в сфере ЖКХ посредством развития института общественного контроля // Социально-экономические явления и процессы. 2015. №3. С.19-24.Камалова Л.Р. Проблемы и перспективы развития качества услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства // Вестник УГУЭС. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2015. №1 (11) С.101-104.Крицкий Г. Г. Инженерная инфраструктура города и цифровые технологии // Водоснабжение и санитарная техника. — 2019. — № 2. — С. 49-56Овсянникова Т.Ю., Рабцевич О.В., Югова И. В. Оценка мультипликативного влияния жилищных инвестиций на динамику городского развития // Жилищные стратегии. – 2017. – Том 4. – № 3. – doi: 10.18334/zhs.4.3.38584Озина А.М., Червякова Е.Д. Генезис механизма регулирования рынка жилищно-коммунальных услуг // Вестник НГИЭИ. 2016. №11 (66). С.82-89.Осипов Ю.К., Матехина О.В. Малые архитектурные формы в пространстве городской среды // Вестник СибГИУ. 2015. №2 (12). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/malye-arhitekturnye-formy-v-prostranstve-gorodskoy-sredyОфициальный сайт Федеральной службы государственной статистики. Электронный ресурс, режим доступа: www.gks.ruПопов А.А. Перспективы развития жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации / Федеральный справочник том № 26. URL: http://federalbook.ru/files/FS/Soderjanie/FS-26/VI/Popov.pdfПрокофьев К.Ю. Эволюция законодательства в области формирования и реализации государственной жилищной политики // Жилищные стратегии. – 2015. – Том 2. – № 1. – с. 29-52.Чашин А.Н. Товарищества собственников жилья: правовое регулирование. М.: Дело и сервис, 2015. 176 с.Эфендиева Ш.Т., Гаджиева З.М. Качество городской среды и его оценка населением // Известия ДГПУ. Естественные и точные науки. 2015. №2 (31). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kachestvo-gorodskoy-sredy-i-ego-otsenka-naseleniemПриложение АДанные о выполненных проектах по благоустройству и озеленению территорий исследуемой организацииПроект по благоустройству Школы 1512Проект по благоустройству Школы 402Проект по ремонту асфальто-бетонного покрытияПроект по адресу Старый гай, д1.

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ, 04.07.2014, № 31, ст. 4398. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: компания «Консультант Плюс» – последнее обновление 01.07.2020 г.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 08.06.2020) // Собрание законодательства РФ, 31.07.1998, № 31, ст. 3823. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: компания «Консультант Плюс» – последнее обновление 01.07.2020 г.
3. ГОСТ 15467-79. Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 26.01.1979 N 244) // М.: Издательство стандартов, 1981. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: компания «Консультант Плюс» – последнее обновление 16.01.1985 г.
4. ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь" (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 15.08.2001 N 332-ст) (ред. от 01.07.2003) // М.: Издательство стандартов, 2003. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: компания «Консультант Плюс» – последнее обновление 01.07.2003 г.
5. ГОСТ Р 50691-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги населению. Модель системы обеспечения качества услуг" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 06.09.2013 N 875-ст) // М.: Стандартинформ, 2014. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: компания «Консультант Плюс» – последнее обновление 01.01.2015 г.
6. Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1 (ред. от 16.10.2012) "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" // "Бюллетень нормативных актов", N 1, 1992.. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: компания «Консультант Плюс» – последнее обновление 20.12.2017 г.
7. Международные стандарты: Сборник новых версий стандартов ИСО серии 9000. М.: Изд-во ВНИИС Госстандарта России, 1995 // М.: Издательство стандартов, 1995. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: компания «Консультант Плюс» – последнее обновление 01.07.2003 г.
8. Международный стандарт ИСО 8402. Управление качеством и обеспечение качества: Словарь. М.: Изд-во стандартов, 1995. // М.: Издательство стандартов, 1995. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: компания «Консультант Плюс» – последнее обновление 15.03.2001 г.
9. О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортабельным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг: указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 600 // Собрание законодательства РФ, 07.05.2012, № 19, ст. 2337. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: компания «Консультант Плюс» – последнее обновление 07.05.2012 г.
10. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" // Собрание законодательства РФ, 30.05.2011, № 22, ст. 3168,. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: компания «Консультант Плюс» – последнее обновление 29.06.2020 г.
11. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 г. № 102-р об утверждении концепции федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010–2020 годы» // Собрание законодательства РФ, 15.02.2010, № 7, ст. 769. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: компания «Консультант Плюс» – последнее обновление 21.08.2012 г.
12. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в России» // Собрание законодательства РФ, "Собрание законодательства РФ", 11.12.1995, № 50, ст. 4872. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: компания «Консультант Плюс» – последнее обновление 21.07.2014 г.
13. Федеральный закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1 (ред. от 16.10.2012) "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" // "Ведомости СНД и ВС РСФСР, 11.07.1991, № 28, ст. 959. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: компания «Консультант Плюс» – последнее обновление 20.12.2017 г.
Список использованной литературы
14. Artola I., Rademaekers K., Williams R., Yearwood J. Boosting Building Renovation: What potential and value for Europe? // Directorate general for internal policies. European Union, 2016. – 72 р.
15. Federal Institute for Research on Building, Urban Affairs and Spatial Development. URL: http://www.bbsr.bund.de/BBSR/EN/Housing/housing_node.html;jsessionid=992EABC5B0B2FAA8EF70A0227C5F01EC.live11293
16. Garnier S. Responsible Housing Finance in Europe. Less gambling, better investments // Economy - Brussels. – 2016. № 7.
17. Hegedüs J., Horváth V., Elsinga M., Haffner M. Housing review 2015. Affordability, livability, sustainability // Housing review of 15 countries in Europe and Central Asia. – 2015. – 146 р.
18. Hereijgers A. Financing Affordable Housing in Europe // EFL working group Finance & Investment. – 2016. – 56 р.
19. Household composition statistics, http://ec.europa.eu/eurostat/search?p_auth=mtHPGpVp&p_p_id=estatsearchportlet_WAR_estatsearchportlet&p_p_lifecycle=1&p_p_state=maximized&p_p_mode=view&_estatsearchportlet_WAR_estatsearchportlet_sort=_score&_estatsearchportlet_WAR_estatsearchportlet_action=search
20. In France, new orders, significant impacts // Investir en Europe. 1 Sep 2016. URL: http://www.pressreader.com/france/investir-en-europe/20160901/281934542426893
21. Müller R. Tenancy law and energy renovation in European comparison // BBSR-Online-Publikation. – 2016. – Nr. 14. – 131 р.
22. Nicol S., Roys M., Ormandy D., Ezratty V. The cost of poor housing in the European Union // University of Warwick. United Kingdom. - 2016. - 76 p.
23. Staniaszek D., Kunkel S., Shnapp S. Renovation in practice. Best practice examples of voluntary and mandatory initiatives across Europe // Buildings Performance Institute Europe (BPIE). – 2015. – 52 р.
24. Urbanization & Infrastructure. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mckinsey.com/mgi/our-research/urbanization-and-infrastructure
25. Ахтариева Л.Г., Харичкова Л.И. Организационно-институциональные проблемы развития жилищно-коммунальных хозяйств мегаполиса // Вестник УГУЭС. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2015. №1 (11) С.33-38.
26. Бабенко Г.В. Проблемы и стратегии обеспечения комфортности и доступности социальных объектов городской среды // ПСЭ. 2015. №4 (56). [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-strategii-obespecheniya-komfortnosti-i-dostupnosti-sotsialnyh-obektov-gorodskoy-sredy
27. Белякова Г.Я., Воробьева Т.Н. Индикаторы эффективности деятельности региональных властей в области развития экономики // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. – 2016. – №3. – С.23-30.
28. Блинов А.О., Угрюмова Н.В. Управленческие аспекты развития социально-экономических систем ЖКХ // Вестник УГУЭС. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2015. №1 (11). С.51-55.
29. Бондарчук К.А., Беймарт Е.Д. Развитие процессов воспроизводства жилищного фонда в мегаполисе // Приволжский научный вестник. 2016. №12-1 (64) С.80-82.
30. Гатина Л.С., Левшина В.В., Безруких Ю.А. Оценка влияния социально-экономических факторов на качество услуг, предоставляемых обслуживающей организацией жилищно-коммунального хозяйства // Актуальные проблемы экономики и права. 2015. №1 (33) С.148-155.
31. Демьянов К.В. Методологическое решение проблемы воспроизводства жилья в стране // Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. 2015. №2 (13) С.11-21.
32. Дронов С.Е. Роль сферы ЖКХ в региональной экономике // Социально-экономические явления и процессы. 2015. №2. С.41-45.
33. Дронов С.Е., Астахов К.В. Модель повышения эффективности реализации региональной политики в сфере ЖКХ посредством развития института общественного контроля // Социально-экономические явления и процессы. 2015. №3. С.19-24.
34. Камалова Л.Р. Проблемы и перспективы развития качества услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства // Вестник УГУЭС. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2015. №1 (11) С.101-104.
35. Крицкий Г. Г. Инженерная инфраструктура города и цифровые технологии // Водоснабжение и санитарная техника. — 2019. — № 2. — С. 49-56
36. Овсянникова Т.Ю., Рабцевич О.В., Югова И. В. Оценка мультипликативного влияния жилищных инвестиций на динамику городского развития // Жилищные стратегии. – 2017. – Том 4. – № 3. – doi: 10.18334/zhs.4.3.38584
37. Озина А.М., Червякова Е.Д. Генезис механизма регулирования рынка жилищно-коммунальных услуг // Вестник НГИЭИ. 2016. №11 (66). С.82-89.
38. Осипов Ю.К., Матехина О.В. Малые архитектурные формы в пространстве городской среды // Вестник СибГИУ. 2015. №2 (12). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/malye-arhitekturnye-formy-v-prostranstve-gorodskoy-sredy
39. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. Электронный ресурс, режим доступа: www.gks.ru
40. Попов А.А. Перспективы развития жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации / Федеральный справочник том № 26. URL: http://federalbook.ru/files/FS/Soderjanie/FS-26/VI/Popov.pdf
41. Прокофьев К.Ю. Эволюция законодательства в области формирования и реализации государственной жилищной политики // Жилищные стратегии. – 2015. – Том 2. – № 1. – с. 29-52.
42. Чашин А.Н. Товарищества собственников жилья: правовое регулирование. М.: Дело и сервис, 2015. 176 с.
43. Эфендиева Ш.Т., Гаджиева З.М. Качество городской среды и его оценка населением // Известия ДГПУ. Естественные и точные науки. 2015. №2 (31). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kachestvo-gorodskoy-sredy-i-ego-otsenka-naseleniem

Вопрос-ответ:

Какую роль играет жилищно-коммунальное хозяйство в современном городе?

Жилищно-коммунальное хозяйство выполняет важную роль в современном городе. Оно занимается обеспечением комфортных условий проживания для населения, включая благоустройство и озеленение территории, обслуживание домов и инфраструктуры, и поддержание порядка на территории. Благоустройство и озеленение территории являются основными задачами жилищно-коммунального хозяйства, так как они способствуют созданию комфортной и приятной среды для проживания горожан.

Какой опыт управления коммунальной сферой существует в России и за рубежом?

В России и за рубежом существует разнообразный опыт управления коммунальной сферой. В России ведется работа по совершенствованию государственных и муниципальных структур управления благоустройством и озеленением территории. Опыт стран Западной Европы и США также важен для изучения, так как эти страны имеют более долгую и развитую историю организации управления коммунальной сферой. Важно учиться на опыте других городов и стран, чтобы применить лучшие практики и методы управления в своем муниципальном образовании.

Какие практические аспекты управления благоустройством и озеленением территории при взаимодействии с образовательными учреждениями?

При взаимодействии с образовательными учреждениями важно принимать во внимание специфику и потребности этих учреждений. Например, необходимо обеспечить безопасность и комфортность пребывания детей на территории, создавая безопасные площадки для игр и отдыха. Также важно предоставить образовательным учреждениям возможность активного участия в благоустройстве и озеленении территории, чтобы они могли развивать экологическое сознание у детей и включать их в процесс управления своим окружением.

Какую роль играет жилищно-коммунальное хозяйство в современном городе?

Жилищно-коммунальное хозяйство выполняет важную роль в современном городе. Оно отвечает за поддержание и обеспечение комфортных условий проживания жителей, поддержание чистоты и порядка на территории. Также жилищно-коммунальное хозяйство отвечает за благоустройство и озеленение городской территории, что способствует созданию приятной и здоровой среды для жителей.

Какой опыт управления коммунальной сферой существует в России и за рубежом?

В России и за рубежом существует разнообразный опыт управления коммунальной сферой. В разных странах применяются различные модели управления, включая государственное, муниципальное и частное управление. В России существует система муниципального управления коммунальной сферой, которая основана на взаимодействии государственных и муниципальных органов власти с жилищно-коммунальными предприятиями.

Какие практические аспекты управления благоустройством и озеленением территории рассматриваются при взаимодействии с образовательными учреждениями?

При взаимодействии с образовательными учреждениями в управлении благоустройством и озеленением территории учитываются такие аспекты, как создание безопасных и комфортных условий для детей, развитие зеленых зон и спортивных площадок, организация экологического образования и пропаганда здорового образа жизни. Важным моментом является сотрудничество с педагогическим коллективом по внедрению экологических и дизайнерских проектов на учебных площадках.

Какую роль играет жилищно-коммунальное хозяйство в современном городе?

Жилищно-коммунальное хозяйство имеет важное значение для современного города. Оно отвечает за обеспечение населения коммунальными услугами, такими как водоснабжение, канализация, электроснабжение и другие. Кроме того, жилищники занимаются благоустройством и озеленением территории, создавая приятную и комфортную среду для жителей.

Какой опыт в управлении коммунальной сферой есть в России и за рубежом?

В России существует большой опыт в управлении коммунальной сферой. Например, в некоторых городах были созданы жилищно-коммунальные управляющие компании, которые осуществляют ремонт и обслуживание жилых домов, а также благоустройство территории. Зарубежный опыт также имеет большое значение. Например, в некоторых странах существуют специальные организации, которые занимаются управлением общественных пространств и созданием зеленых зон.

Какие практические аспекты управления благоустройством и озеленением территории при взаимодействии с образовательными учреждениями?

При взаимодействии с образовательными учреждениями важно учитывать особенности их работы и потребности. Например, можно организовать совместные мероприятия по благоустройству территории, привлечь учащихся к заботе о природе и озеленении. Также можно провести обучающие программы и мастер-классы по уходу за зелеными насаждениями. Таким образом, сотрудничество с образовательными учреждениями способствует развитию экологической культуры и формированию ответственного отношения к окружающей среде.