Самолет МИГ-31
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 08.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Историческая справка МИГ-31 5
1.1 Описание истории разработки 5
1.2 Модификации самолета 6
2 Описание характеристик и применения МИГ-31 9
2.1 Конструктивно-силовые схемы отдельных агрегатов самолета 9
2.2 Особенности конструкции отдельных агрегатов 10
2.3 Летные испытания и внедрение самолета в серию 11
2.4 Бортовое оборудование самолета 12
2.5 Тактико-технические данные самолета; 14
2.6 Вооружение самолета (для военных самолетов); 15
2.7 Боевое или мирное применение самолета 16
2.8 Дальнейшие модификации самолета 16
Список использованной литературы 18
8) МС-61.
Бортовой комплекс обороны состоит из:
приемника предупреждения про радиолокационное облучение СПО-15СЛ;
аппаратуры постановки электромагнитных и инфракрасных помех.
Все действие и команды бортового и прочего оборудования, которое находится на борту самолета и регулируется пилотами из кабины, внешний вид которой показан на рис. 8.
Рисунок 8 – Внешний вид кабины МИГ-31
2.5 Тактико-технические данные самолета;
Показатели максимальной допустимой скорости МИГ -31 составляют [2]:
на малой высоте – 1500 км/ч
крейсерская дозвуковая – 950 км/ч;
максимальная – 3200 км/ч;
посадочная скорость – 280 км/ч.
Показатели практической дальности составляют на высоте и продолжительности полета 3 часа:
10000 м – до1450 км, без дозаправки с 2 ПТБ – до 3000 км, одна дозаправка – до 5400 км;
18000 м – 720 км
Боевой радиус составляет 720 км, а показатели практического потолка – до 30 км. Параметры нагрузки на крыло составляют 759 кг/м².
Параметры разбега лежат в пределах от 950 до 1200 м, а пробега – до 800 м.
2.6 Вооружение самолета (для военных самолетов);
В качестве основного вооружения истребителя выбрали ракету большой дальности Р-33 (изделие «410») с полуактивной радиолокационной головкой самонаведения (РГС), создаваемую ГосМКБ «Вымпел». Ракета рассчитывалась на многоканальное самонаведение и разрабатывалась исключительно для истребителя, оснащенного радиолокационным прицелом с ФАР, способным обеспечить одновременное наведение нескольких ракет на разные воздушные цели [4].
Рисунок 9 – Внешний вид ракеты Р-33
Также данный самолет обладает одной пушкой ГШ-6-23М с максимальным зарядом 260 штук калибра 23 мм. Также он вооружен ракетами [2]:
4 УР большой дальности Р-33;
2 УР средней дальности Р-40Т;
4 УР малой дальности Р-60. Р-60М;
ракетами класса воздух-поверхность большой дальности «Кинжал» (рис. 10), радиус действия комплекса которой составляет более чем 2000 км;
средствами воздух-поверхность Бомбы с лазерным наведением массой 500 кг, противорадиолокационные / противокорабельные ракеты Х-31П (до 160 км) и Х-58. Максимальная масса боевой нагрузки — 9 т.
Рисунок 10 – Внешний вид самолета МИГ-31 с ракетой «Кинжал»
2.7 Боевое или мирное применение самолета
В середине ноября 2016 года прошло сообщение, что переброшенные в Сирию МиГ-31 будут использоваться для ПВО российской авиабазы Хмеймим, а также для управления действиями авиации из состава российской авиагруппы и ВВС Сирии в воздушном пространстве страны. В этом качестве МиГ-31 может частично заменить очень дорогие самолеты А-50, которые также используются в Сирии. Все операции самолеты выполняли успешно. Они также применялись во время Чеченских гражданских войн с большим успехом.
2.8 Дальнейшие модификации самолета
Ресурс МиГ-31, несмотря на постоянную модернизацию, сокращается. Часть из них утилизируется, но некоторым машинам везет, и они становятся украшением многих населенных пунктов РФ, особенно расположенных вблизи военных аэродромов.
Известны случаи, когда некоторые из этих машин становились «донорами». Некоторые МиГ-31, которые экспонируются в Центральном музее ВВС в подмосковном Монино, представители промышленности демонтировали один из агрегатов для его дальнейшей эксплуатации
.Заключение
В заключении необходимо отметить, что на сегодняшний день данный самолет начинает потихоньку исчерпывать свои возможности. Но тем не менее донца этого еще не произошло, и некоторые модели до сих пор модернизируются. Данный истребитель за 40 лет своей эксплуатации эта машина не потерпела ни одного поражения. Его многолетняя эксплуатация показала перспективность работ в создании таких машин.
В данной работе достигнута основная цель – описан МИГ 31.
В данном реферате были решены следующие задачи:
приведена аэродинамическая схема самолета;
приведены конструктивно-силовые схемы отдельных агрегатов самолета;
описаны особенности конструкции отдельных агрегатов;
описаны летные испытания и внедрение самолета в серию;
описаны модификации самолета;
описаны бортовое оборудование самолета;
описаны тактико-технические данные самолета;
описано вооружение самолета (для военных самолетов);
приведено боевое или мирное применение самолета;
описано дальнейшие модификации самолета (конструкции, созданные на базе данного самолета).
Также при написании этой работы использовалась современная и классическая литература, а также источники, расположенные в глобальной сети Интернет.
Список использованной литературы
Gordon Y. Mikoyan MiG-31. Midland Publishing Ltd., 2005, 224 p.
МиГ-31 – Википедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Миг-31, свободный. – Загл. с экрана.
Ильин В.Е. Самые скоростные истребители МиГ-25 и МиГ-31/ В.Е. Ильин — М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002. — 95 с.
Якубович, Николай Васильевич. МиГ-31. Непревзойденный истребитель-перехватчик /Николай Якубович. — Москва : Эксмо : Яуза, 2018. — 128 с.
Gordon Yefim, Komissarov Dmitry. Soviet Air Defence Aviation 1945-1991. Hikoki Publications, 2012. — 320 p.
2
1. Gordon Y. Mikoyan MiG-31. Midland Publishing Ltd., 2005, 224 p.
2. МиГ-31 – Википедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Миг-31, свободный. – Загл. с экрана.
3. Ильин В.Е. Самые скоростные истребители МиГ-25 и МиГ-31/ В.Е. Ильин — М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002. — 95 с.
4. Якубович, Николай Васильевич. МиГ-31. Непревзойденный истребитель-перехватчик /Николай Якубович. — Москва : Эксмо : Яуза, 2018. — 128 с.
5. Gordon Yefim, Komissarov Dmitry. Soviet Air Defence Aviation 1945-1991. Hikoki Publications, 2012. — 320 p.
Вопрос-ответ:
Какие модификации самолета МИГ 31 существуют?
Существует несколько модификаций самолета МИГ 31, включая МИГ 31Б, МИГ 31Д и МИГ 31М. Они различаются по некоторым характеристикам и функциональности.
Какие особенности конструкции отдельных агрегатов самолета МИГ 31?
Конструкция отдельных агрегатов самолета МИГ 31 имеет свои особенности. Например, истребитель оснащен двигателями с переменной геометрией сопла, которые позволяют ему достигать высоких скоростей и маневренности.
Какие тактико-технические данные самолета МИГ 31?
Самолет МИГ 31 имеет следующие тактико-технические характеристики: максимальная скорость - около 3000 км/ч, дальность полета - около 3000 км, высота полета - до 20 000 метров, вооружение - ракеты воздух-воздух и другие виды вооружения.
Какое боевое или мирное применение имеет самолет МИГ 31?
Самолет МИГ 31 имеет боевое применение и предназначен для воздушного противоборства и борьбы с воздушными целями противника. Он может использоваться для защиты воздушного пространства и атаки на воздушные цели.
Какие модификации самолета МИГ 31 существуют и как они отличаются друг от друга?
Существует несколько модификаций самолета МИГ 31, включая МИГ 31Б, МИГ 31Д и МИГ 31М. МИГ 31Б был первой модификацией и имел ограниченные возможности в воздушном бою. МИГ 31Д имел улучшенные радары и другие системы, что повысило его боевую эффективность. МИГ 31М является самой современной модификацией и имеет более мощные двигатели и системы. Он способен противостоять современным воздушным угрозам.
Какая история разработки у самолета МИГ 31?
Самолет МИГ 31 был разработан в 1960-х годах в СССР в ответ на появление стратегических бомбардировщиков и ракетных комплексов у противника. Главными разработчиками были Н. Зюганов и А. И. Микулин. Самолет получил широкую известность благодаря своим уникальным характеристикам и способности летать на высоких скоростях.
Какие модификации самолета МИГ 31 существуют?
Самолет МИГ 31 имеет несколько модификаций, включая МИГ 31Б, МИГ 31Д, МИГ 31Е и МИГ 31К. Каждая модификация имеет свои особенности и предназначена для разных целей. Например, МИГ 31Б был предназначен для перехвата воздушных целей, а МИГ 31К был разработан для использования в космической программе.
Какие характеристики и применение у самолета МИГ 31?
Самолет МИГ 31 является истребителем-перехватчиком и обладает высокой скоростью и дальностью полета. Он может перехватывать воздушные цели на больших расстояниях и обладает мощным вооружением. МИГ 31 используется для защиты воздушного пространства и выполнения разведывательных миссий.
Какие особенности конструкции отдельных агрегатов самолета МИГ 31?
У самолета МИГ 31 есть несколько особенностей конструкции отдельных агрегатов. Например, он оснащен двумя мощными двигателями и имеет длинный носовой конус, что обеспечивает ему высокую скорость и маневренность. Также у самолета есть радиолокационная станция с дальностью обнаружения целей до нескольких сотен километров.
Какие тактико-технические данные у самолета МИГ 31?
Самолет МИГ 31 имеет максимальную скорость более 3000 километров в час и может подниматься на высоту более 20000 метров. Его дальность полета составляет около 3000 километров, а время нахождения в воздухе - около 2 часов. У самолета также есть возможность перехвата целей на больших скоростях и высотах.