Спроектировать одноступенчатый конический редуктор

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Механика
  • 38 38 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 09.06.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Кинематический и силовой расчет привода 4
2. Расчет передач привода 7
2.1 Расчет клиноременной передачи 7
2.2 Расчет конической передачи 8
2.3 Расчет цепной передачи 14
3. Расчет и конструирование валов 16
4. Расчет шпоночных соединений 17
4.1 ВАЛ 1 – быстроходный 18
4.2 ВАЛ 2 – тихоходный 18
5. Расчет и конструирование подшипниковых узлов 19
5.1 Расчет быстроходного вала 19
5.2 Расчет тихоходного вала 23
6. Конструирование конических колес и ременных шкивов 27
6.1 Коническая передача 27
6.2 Ременная передача 28
6.3 Цепная передача 29
7. Конструирование корпусных деталей и крышек 30
8. Смазывание зацеплений 31
9. Конструирование рамы (плиты) 32
10. Выбор посадок 33
11. Сборка и регулировка редуктора 34
12. Техника безопасности 35
Литература 36
Фрагмент для ознакомления

Так как в данном редукторе горизонтальное расположение валов и сравнительно небольшие мощности при окружных скоростях, не превышающих 12 м/с. Уровень масла должен быть таким, чтобы зубья были погружены в масло.Подшипники смазывают солидолом, герметизирующим узлы трения и хорошо заполняющим зазоры. Солидол используется для исключения возможности вытекания смазки шариков,По ГОСТ 20799-75 выбираем индустриальное масло И-ЗОА.Определяем объем масленой ванны. По рекомендации он составляет 0.4,..0.6 литров масла на 1кВт передаваемой мощности редуктора.В нашем случае:Принимаем Конструирование рамы (плиты)На плане (вид сверху, см. сборочный чертеж привода) отмечаем очертания двигателя, клиноременной передачи и редуктора. Отмечаем оси крепежных отверстий редуктора и электродвигателя к плите и оси фундаментальных болтов в плите, на второй проекции вычерчиваем расположение всех элементов привода в вертикальной плоскости.Чтобы обеспечить удобное расположение крепежа элементов привода к раме, принимаем для рамы швеллер №20 с параллельными полками. Расстояние между швеллерами определяются расположением отверстий под крепление электродвигателя и редуктора на полках швеллера. Продольные швеллера между собой связываем поперечными швеллерами. Вместе расположения отверстий под крепеж привариваем к швеллерам пластинки толщиной 8 мм. Установка элементов привода на пластинки позволяет после сварки обработать поверхности пластинок, что позволяет устранить перекосы, которые возникают вследствие деформации рамы в процессе сварки. В целях упрощения чертежа сварные швы и обработка которую необходимо выполнить после сварки рамы на чертеже не показаны.В местах где фундаментальные болты проходят через швеллер, для жесткости, между полками швеллера привариваем ребра жесткости.Выбор посадокДля данного привода принимаем следующиепосадки:шпоночное соединение шкива с входным валом - Н7/k6,посадка подшипника на вал:для наружного кольца-Н7,для внутреннего кольца- k6,посадка под манжету на быстроходном валу - h8, на тихоходном - d9.Назначение допусков формы и расположения поверхностей производим в соответствии с ГОСТ 24643-81 в зависимости от размеров деталей. Числовые значения допуска округляем до стандартных,Обозначение шероховатостей произведено в соответствии с ГОСТ 2309-73 и СТСЭВ 1632-79. От шероховатостей поверхностей деталей зависят износостойкость при всех видах трения, плавность хода, равномерность зазора.возможность повышения удельной нагрузки, прочность посадок с натягом, точность измерений.Сборка и регулировка редуктораСборку редуктора производим в соответствии со сборочным чертежом.Перед сборкой внутренние полости корпуса редуктора и крышки корпуса покрываем маслостойкой краской.Сборку редуктора начинаем со сборки быстроходного вала. На быстроходный вал напрессовывают внутреннее кольцо подшипника с роликами предварительно нагретое в масле до и устанавливают шпонку. В корпус заводим вал-шестерню и через расточку под подшипник прошиваем вал в корпусе, надеваем распорное кольцо, напрессовываем внутреннее кольцо с роликами второго подшипника и устанавливаем в корпус нагруженные кольца подшипников.В тихоходный вал закладываем шпонку, напрессовываем коническоеколесо, надеваем распорную втулку и напрессовываем подшипники, собранный вал укладываем в основание корпуса.Надеваем крышку корпуса на основание корпуса, покрываем предварительно поверхности стыка корпуса и крышки герметикам. Для обеспечения центровки, крышку на корпус устанавливаем с помощью двух конических штифтов, затем затягиваем болты крепящие крышку к корпусу. В сквозные крышки подшипников устанавливаем манжеты, на все крышки подшипников надеваем комплект металлических прокладок и крышки подшипников устанавливают в корпус. Прокладками регулируют коническое зацепление и осевой люфт в подшипниках. После этого крышки закрепляют болтами, валы должны проворачиваться от руки легко без заеданий.Затем вворачивают пробку маслоспускного отверстия и жезловоймаслоуказатель. Через люк заливают в корпус масло и закрывают люк крышкой, предварительно покрыв поверхности стыка тонким слоем герметика и закрепляют болтами. Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе установленной техническими условиями. Техника безопасностиОдним из основных требований предъявляемых к проектируемой машине является безопасность в эксплуатации, то есть пригодность конструкции к нормальной эксплуатации вплоть до полного израсходования ресурса работоспособности без аварий опасных для обслуживающего персонала. Все открытые вращающиеся элементы машины находящиеся на входных и выходных концах валов (шкивы, звездочки, муфты и т.д.) должны быть надежно закреплены и иметь надежное защитное ограждение не позволяющее травмировать обслуживающий персонал. Защитные устройства должны быть надежно закреплены болтами, гайками и т.д. не позволяющие его открытие без применения инструментов. Защитные устройства должны быть сконструированы таким образом, чтобы могли выдержать предполагаемые удары, вызванные воздействием деталей машин, например, разрывом цепи во время работы машины.В проектируемом приводе муфта соединяющая редуктор с двигателем будет закрыты кожухам.ЛитератураИванов М. Н., Детали машин: Учеб. Для машиностр. спец. вузов. - 4-е изд., перераб.- М.: Высш. шк., 1984. - 336 с., ил.Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. Пособие для студ. техн. спец. вузов/ П. Ф. Дунаев, О. П. Леликов. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 496 с.Курсовое проектирование деталей машин/ В. Н. Кудрявцев, Ю.А. Державец, И. И. Арефьев и др.; Под общ.ред. В. Н. Кудрявцева: Учебное пособие для студентов машиностроительных специальностей вузов.- Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1983. 000 с., ил. Расчет валов [Текст]: учеб.-метод. пособие / сост.: В. А. Дремук, В. М. Горелько. – Барановичи: РИО БарГУ, 2007. - 71 [1] с. - 250 экз.С. А. Чернавский, Г. М. Ицкович, В. А. Киселев и др.: Проектирование механических передач. Учеб.пособие для немашиностроит. вузов. Изд. 4-е, перераб. М., «Машиностроение», 1976. 608 с. ил.Л.В.Курмаз, А.Т. Скойбеда, Детали машин. Проектирование., 2-ое изд., испр. и допл., Мн., УП “Технопринт“, 2002. 300 с. ил.Конструирование узлов и деталей машин: Справочное учебно-методическое пособие/Л.В. Курмаз, О.Л. Курмаз. – М.:Высш. Шк., 2007. – 455 с.: ил.

Литература

1. Иванов М. Н., Детали машин: Учеб. Для машиностр. спец. вузов. - 4-е изд., перераб.- М.: Высш. шк., 1984. - 336 с., ил.
2. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. Пособие для студ. техн. спец. вузов/ П. Ф. Дунаев, О. П. Леликов. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 496 с.
3. Курсовое проектирование деталей машин/ В. Н. Кудрявцев, Ю.А. Державец, И. И. Арефьев и др.; Под общ. ред. В. Н. Кудрявцева: Учебное пособие для студентов машиностроительных специальностей вузов.- Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1983. 000 с., ил.
4. Расчет валов [Текст]: учеб.-метод. пособие / сост.: В. А. Дремук, В. М. Горелько. – Барановичи: РИО БарГУ, 2007. - 71 [1] с. - 250 экз.
5. С. А. Чернавский, Г. М. Ицкович, В. А. Киселев и др.: Проектирование механических передач. Учеб. пособие для немашиностроит. вузов. Изд. 4-е, перераб. М., «Машиностроение», 1976. 608 с. ил.
6. Л.В.Курмаз, А.Т. Скойбеда, Детали машин. Проектирование., 2-ое изд., испр. и допл., Мн., УП “Технопринт“, 2002. 300 с. ил.
7. Конструирование узлов и деталей машин: Справочное учебно-методическое пособие/Л.В. Курмаз, О.Л. Курмаз. – М.: Высш. Шк., 2007. – 455 с.: ил.

Вопрос-ответ:

Что включает в себя кинематический и силовой расчет привода одноступенчатого конического редуктора?

Кинематический и силовой расчет привода одноступенчатого конического редуктора включает в себя определение передаточного отношения, расчет мощности привода, определение силовых параметров и выбор параметров передачи.

Как можно рассчитать клиноременную передачу в одноступенчатом коническом редукторе?

Для расчета клиноременной передачи в одноступенчатом коническом редукторе необходимо определить расстояние между осями роликов клиноременной передачи, мощность на валу и силы, действующие на клиноременную передачу. После этого можно выбрать подходящий клиноременный ремень и оценить его прочность.

Как можно рассчитать коническую передачу в одноступенчатом коническом редукторе?

Расчет конической передачи в одноступенчатом коническом редукторе включает определение передаточного отношения, расчет мощности, определение оптимальной величины зубьев шестерни и колеса, а также выбор материала и профиля зубьев.

Какими методами можно рассчитать цепную передачу в одноступенчатом коническом редукторе?

Для расчета цепной передачи в одноступенчатом коническом редукторе можно использовать методы расчета натяжений в цепи, расчета мощности привода и выбора подходящей цепи и звездочек, а также методы оценки прочности цепи.

Какие этапы включает проектирование одноступенчатого конического редуктора?

Проектирование одноступенчатого конического редуктора включает в себя следующие этапы: кинематический и силовой расчет привода, расчет передач привода, расчет и конструирование валов, расчет шпоночных соединений, расчет и конструирование подшипниковых узлов, конструирование конической передачи.

Как осуществляется кинематический расчет привода одноступенчатого конического редуктора?

Кинематический расчет привода одноступенчатого конического редуктора включает вычисление передаточного отношения, угла наклона зубьев, диаметра большого и малого колес зубчатой передачи.

Как осуществляется расчет клиноременной передачи привода одноступенчатого конического редуктора?

Расчет клиноременной передачи привода одноступенчатого конического редуктора включает определение требуемой передаточной способности, выбор типа клиноременной передачи, расчет напряжений в ремне и определение необходимой длины ремня.

Как осуществляется расчет конической передачи привода одноступенчатого конического редуктора?

Расчет конической передачи привода одноступенчатого конического редуктора включает определение передаточного отношения, выбор оптимальных размеров зубчатых колес, расчет напряжений в зубьях и определение необходимого числа зубьев на колесах.

Как осуществляется расчет цепной передачи привода одноступенчатого конического редуктора?

Расчет цепной передачи привода одноступенчатого конического редуктора включает определение передаточного отношения, выбор типа и размеров звеньев цепи, расчет напряжений в звеньях и определение необходимого числа звеньев на цепи.

Как проектировать одноступенчатый конический редуктор?

Для проектирования одноступенчатого конического редуктора необходимо выполнить кинематический и силовой расчет привода, расчет передач, расчет и конструирование валов, расчет шпоночных соединений и конструирование подшипниковых узлов.