Принципы и методика формирования информации в отчете об изменениях капитала

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бухгалтерский учет
  • 34 34 страницы
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 01.06.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление


1.Введение
2.Общие требования к составлению бухгалтерской отчетности
3. Формирование отчета о движении капитала. Принципы и методы формирования информации.
3.1.Общие требования и заголовочная часть отчета
3.2.Изменения капитала
3.3. Резервы
3.4. Справки
4. Пример формирования отчета об изменении капитала
5. Заключение
6. Литература





Фрагмент для ознакомления

По данному отчету видим, что уставный капитал предприятия за 2007-2008гг остался без изменений, добавочный капитал увеличился с 80 тыс. руб. в 2007г до 85 тыс. руб в 2008г за счет переоценки основных средств. В анализируемой предприятии увеличение величины добавочного капитала не оказало сильного влияния на величину и структуру собственного капитала, и, как следствие, на финансовую устойчивость компании. Резервный капитал увеличился за отчетный период на 3 тыс. руб.. В рассматриваемом примере резервный капитал на конец 2008 г. равен 18 тыс. руб.. Его размер должен составлять не менее 5 процентов от величины уставного капитала. Формируется он за счет чистой прибыли. В 2008 г. на формирование резервного фонда была направлена часть нераспределенной прибыли прошлого года. Величина отчислений из прибыли составила 3 тыс. руб.

Предприятие может расходовать средства резервного капитала на следующие нужды:
- покрытие убытка за отчетный год;
- погашение облигаций и выкуп акций общества, если иных средств для этого недостаточно.
Для иных целей использование резервного фонда недопустимо. Следует отметить, что резерв является частью накопленного капитала и наряду с прибылью, а также с уставным капиталом является источником собственных средств организации.

В столбце 6 разд. I указываются данные о движении нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) организации, которые формируются после уплаты налога на прибыль и формирования отчислений в резервный капитал. Подобные суммы могут быть израсходованы на следующее:
- выплату дивидендов;
- создание и пополнение резервного капитала;
- на погашение убытков.
По данным формы N 3 пользователь может увидеть корректировку величины прибыли в связи с изменениями в учетной политике. Например, компания перешла с кассового метода учета доходов и расходов на метод начисления. В результате этого меняется величина выручки от реализации, прочие доходы, расходы компании, сумма налога на прибыль и, следовательно, чистая прибыль. В соответствующих строках отчета о движении капитала отражены два основных направления расходования чистой прибыли:
дивиденды участникам (учредителям) не начислялись
отчисления в резервный фонд составили 3 тыс. руб.
Принимая решение о распределении чистой прибыли, на основании решения совета директоров, они должны реально оценить финансовые возможности и потребности общества. Другими словами, при утверждении дивидендной политики необходимо ориентироваться на баланс интересов общества, баланс между направлением прибыли на выплату дивидендов и финансированием эффективных инвестиционных проектов.
В Отчете об изменениях капитала в разд. II расшифровываются и отражаются за два года (предыдущий и отчетный) три вида резервов:
1) резервы, образующие резервный капитал организации и сформированные за счет чистой прибыли;
2) оценочные резервы;
3) резервы предстоящих расходов.
Основное их отличие состоит в том, что они формируются из разных источников. Первый вид резервов образуется за счет чистой прибыли организации, второй - за счет финансовых результатов (отражаются в составе прочих расходов), а расходы по обычным видам деятельности (себестоимость продукции, работ, услуг) могут быть покрыты из резерва предстоящих расходов.
Данные формы N 3 предоставляют возможность увидеть, какие резервы формирует организация, и проследить их использование.
В рассмотренном выше примере в отчетном году компанией сформированы резерв предстоящих расходов в сумме 6 тыс. руб. и оценочный резерв в сумме 12 тыс. руб. в соответствии с законодательством. Резерв предстоящих расходов создан для равномерного включения расходов в затраты на производство и продажу, а именно образован следующие резервы предстоящих расходов: резерв на выплату отпускных. Следовательно, ООО « Палитра» планирует и равномерно списывает расходы в течение года. Также компания формирует оценочный резерв по сомнительным долгам. Создается он для уточнения оценки дебиторской задолженности общества. Резерв сомнительных долгов основывается на проведенной инвентаризации дебиторской задолженности организации с отнесением сумм резерва на финансовые результаты.
В разделе "Справки" Отчета об изменении капитала указывают данные о стоимости чистых активов общества и средствах целевого финансирования 280 тыс.руб. на ремонт оборудования.
Если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов общества оказывается меньше уставного капитала, компания обязана объявить о его уменьшении до величины, не превышающей стоимости чистых активов. При этом необходимо помнить, что чистые активы характеризуют не только величину собственного капитала, но и финансовую устойчивость организации.


5. Заключение

Исходя из слов Д.А. Медведева "Малый бизнес в ближайшей перспективе должен стать рычагом в создании новой модели организации российской промышленности", при существующих системах налогообложения субъектов малого бизнеса основой информационного содержания имущественного и финансового состояния служит любая информация, поступающая в налоговую службу. От того, какой режим налогообложения применяет малое предприятие, будет зависеть форма регистра, содержащая информацию об имущественном состоянии предприятия. Данный факт связан с тем, что при применении специальных налоговых режимов предприятие малого бизнеса не обязано составлять финансовую отчетность.
Источником информации в этом случае могут являться расчеты и налоговые декларации, направляемые субъектом малого предпринимательства в налоговые органы. Но руководители и менеджеры предприятий малого бизнеса должны понимать, что составление бухгалтерской отчетности - это не прихоть государственных органов, желающих обременить их бумажной волокитой, а источник данных, позволяющий прогнозировать перспективы развития предприятия и анализировать текущее и предыдущее состояние предприятия.
Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.
Разрабатывая формы бухгалтерской отчетности, Минфин России не мог учесть специфику деятельности каждой организации. Поэтому, если содержание типовых образцов не отражает каких-то особенностей, бухгалтер вправе уточнить существующие бланки или разработать собственные формы отчетности. Такой порядок следует из п. 3 Приказа Минфина России от 22.07.2003 N 67н и п. 1 Указаний, утвержденных этим Приказом. Если отчетность составляется на бланках, разработанных организацией самостоятельно, то к учетной политике прикладываются их образцы.
Некоммерческие организации могут не сдавать в составе годовой бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала, Отчет о движении денежных средств и Приложение к Бухгалтерскому балансу.
Указанный порядок предусматривает упрощенные процедуры и формы отчетности, содержащие в основном информацию, необходимую при налогообложении. Поэтому отчетность как основа информационного содержания имущественного и финансового состояния малого предприятия содержит только закрытые показатели без расшифровки их составляющих. В связи с этим делать правдоподобный прогноз на будущее или о текущем финансовом состоянии малого предприятия очень сложно из-за отсутствия промежуточной информации, так как анализ проводится только на основании Бухгалтерского баланса и Отчета о прибылях и убытках.
Таким образом, отчет об изменениях капитала, рассмотренный в данной работе является важной составляющей бухгалтерской отчетности. Его составляют предприятия, не относящиеся к малым. Данный отчет является источником важной информации для внешних и внутренних пользователей.
Нередко этот раздел исключают из отчетности из-за отсутствия операций по получению средств из бюджета и внебюджетных фондов на финансирование текущих расходов и капитальных вложений организации. Такой подход правомерен, ведь согласно п. 11 ПБУ 4/99 статьи форм бухгалтерской отчетности, которые в соответствии с положениями по бухгалтерскому учету подлежат раскрытию и по которым отсутствуют числовые значения, прочеркиваются (в типовых формах) или не приводятся (в формах, разработанных самостоятельно, и в пояснительной записке). Но при этом бухгалтер забывает о том, что в разделе "Справки" указывается также сумма чистых активов, которая обязательно рассчитывается для всех организаций. Порядок оценки стоимости чистых активов акционерных обществ утвержден совместным Приказом Минфина России и ФКЦБ России от 29 января 2003 г. N 10н/03-6/пз.
6. Литература

1. Налоговый кодекс РФ (часть вторая): Федеральный закон от 05.08.2000 N 117-ФЗ
2. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21.11.2009 N 129-ФЗ
3. О типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства: Приказ Минфина России от 21.12.1998 N 64н.
4. Приказ Минфина России от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" - Приказ N 67н
5. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденное Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н, - ПБУ 4/99
6. Положение по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008), утвержденное Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н, - ПБУ 21/2008
7. Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02, утвержденное Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н, - ПБУ 18/02
8. Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденные Приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н, - Указания о порядке составления бухгалтерской отчетности
9. Приказ Минфина России от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" - Приказ N 67н
10. Гинзбург А.И. Экономический анализ для руководителей малых предприятий, 2007
11. Малое предпринимательство: организация, экономика, управление / Под. ред. А.Д. Шеремета, 2009.
12. Парушина Н. В. Анализ собственного и привлечённого капитала//Бухгалтерский учёт. – 2002
13. Парамонов А. В. Учёт и анализ предпринимательского капитала// Аудит и финансовый анализ. – 2001 - № 1
14. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. М.: ИНФРА-М, 2006
15. Правовая система КонсультантПлюс
16. Ресурсы интернет
Малое предпринимательство: организация, экономика, управление / Под. ред. А.Д. Шеремета, 2009.

Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. М.: ИНФРА-М, 2006










11

6. Литература

1. Налоговый кодекс РФ (часть вторая): Федеральный закон от 05.08.2000 N 117-ФЗ
2. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21.11.2009 N 129-ФЗ
3. О типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства: Приказ Минфина России от 21.12.1998 N 64н.
4. Приказ Минфина России от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" - Приказ N 67н
5. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденное Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н, - ПБУ 4/99
6. Положение по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008), утвержденное Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н, - ПБУ 21/2008
7. Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02, утвержденное Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н, - ПБУ 18/02
8. Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденные Приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н, - Указания о порядке составления бухгалтерской отчетности
9. Приказ Минфина России от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" - Приказ N 67н
10. Гинзбург А.И. Экономический анализ для руководителей малых предприятий, 2007
11. Малое предпринимательство: организация, экономика, управление / Под. ред. А.Д. Шеремета, 2009.
12. Парушина Н. В. Анализ собственного и привлечённого капитала//Бухгалтерский учёт. – 2002
13. Парамонов А. В. Учёт и анализ предпринимательского капитала// Аудит и финансовый анализ. – 2001 - № 1
14. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. М.: ИНФРА-М, 2006
15. Правовая система КонсультантПлюс
16. Ресурсы интернет

Вопрос-ответ:

Какие требования предъявляются к составлению бухгалтерской отчетности?

К составлению бухгалтерской отчетности предъявляются общие требования, которые включают в себя правильность и достоверность информации, соответствие нормативным актам и стандартам, а также ее полноту и своевременность.

Как формируется отчет о движении капитала?

Отчет о движении капитала формируется на основе принципов и методов, которые включают составление заголовочной части отчета, отражение изменений капитала, формирование резервов и предоставление справок.

Какими принципами и методами формируется информация в отчете об изменениях капитала?

Информация в отчете об изменениях капитала формируется на основе принципов достоверности, полноты, своевременности и систематичности. Методика составления отчета включает в себя правильное отражение изменений капитала, формирование резервов и предоставление справок.

Какие требования предъявляются к заголовочной части отчета об изменениях капитала?

Заголовочная часть отчета о движении капитала должна содержать информацию о наименовании предприятия, дате составления отчета, периоде, к которому относятся данные, и другую необходимую информацию, позволяющую однозначно идентифицировать отчет.

Какие разделы включает отчет об изменении капитала?

Отчет об изменении капитала включает разделы о изменениях капитала, формировании резервов и предоставлении справок. В каждом из разделов указывается соответствующая информация и приводятся необходимые расчеты и пояснения.

Какие требования предъявляются к составлению бухгалтерской отчетности?

Требования к составлению бухгалтерской отчетности включают в себя необходимость представления точной и достоверной информации о финансовом состоянии предприятия. Отчетность должна быть составлена в соответствии с установленными нормами и правилами бухгалтерского учета.

Как формируется отчет о движении капитала?

Отчет о движении капитала формируется на основе данных о всех изменениях, произошедших с капиталом предприятия за определенный период времени. В отчете отражаются изменения в уставном капитале, резервах, справках и других капитальных счетах.

Какие принципы и методы используются при формировании отчета о движении капитала?

При формировании отчета о движении капитала применяются принципы полноты, достоверности и систематичности. Используются методы анализа и систематизации информации, а также методы математической обработки данных. В отчете отражаются все изменения, произошедшие с капиталом предприятия.

Что включает в себя заголовочная часть отчета о движении капитала?

Заголовочная часть отчета о движении капитала включает в себя информацию о наименовании предприятия, регистрационных данных, дате составления отчета, периоде, за который формируется отчет, а также указание на то, что отчет составлен в соответствии с установленными нормами бухгалтерского учета.

Можно ли привести пример формирования отчета об изменении капитала?

Да, конечно. Приведу пример формирования отчета об изменении капитала предприятия. В данном примере видно, что уставный капитал остался без изменений за определенный период времени.