Принципы и методика формирования информации в отчете об изменениях капитала
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 16 + 16 источников
- Добавлена 01.06.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Введение
2.Общие требования к составлению бухгалтерской отчетности
3. Формирование отчета о движении капитала. Принципы и методы формирования информации.
3.1.Общие требования и заголовочная часть отчета
3.2.Изменения капитала
3.3. Резервы
3.4. Справки
4. Пример формирования отчета об изменении капитала
5. Заключение
6. Литература
По данному отчету видим, что уставный капитал предприятия за 2007-2008гг остался без изменений, добавочный капитал увеличился с 80 тыс. руб. в 2007г до 85 тыс. руб в 2008г за счет переоценки основных средств. В анализируемой предприятии увеличение величины добавочного капитала не оказало сильного влияния на величину и структуру собственного капитала, и, как следствие, на финансовую устойчивость компании. Резервный капитал увеличился за отчетный период на 3 тыс. руб.. В рассматриваемом примере резервный капитал на конец 2008 г. равен 18 тыс. руб.. Его размер должен составлять не менее 5 процентов от величины уставного капитала. Формируется он за счет чистой прибыли. В 2008 г. на формирование резервного фонда была направлена часть нераспределенной прибыли прошлого года. Величина отчислений из прибыли составила 3 тыс. руб.
Предприятие может расходовать средства резервного капитала на следующие нужды:
- покрытие убытка за отчетный год;
- погашение облигаций и выкуп акций общества, если иных средств для этого недостаточно.
Для иных целей использование резервного фонда недопустимо. Следует отметить, что резерв является частью накопленного капитала и наряду с прибылью, а также с уставным капиталом является источником собственных средств организации.
В столбце 6 разд. I указываются данные о движении нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) организации, которые формируются после уплаты налога на прибыль и формирования отчислений в резервный капитал. Подобные суммы могут быть израсходованы на следующее:
- выплату дивидендов;
- создание и пополнение резервного капитала;
- на погашение убытков.
По данным формы N 3 пользователь может увидеть корректировку величины прибыли в связи с изменениями в учетной политике. Например, компания перешла с кассового метода учета доходов и расходов на метод начисления. В результате этого меняется величина выручки от реализации, прочие доходы, расходы компании, сумма налога на прибыль и, следовательно, чистая прибыль. В соответствующих строках отчета о движении капитала отражены два основных направления расходования чистой прибыли:
дивиденды участникам (учредителям) не начислялись
отчисления в резервный фонд составили 3 тыс. руб.
Принимая решение о распределении чистой прибыли, на основании решения совета директоров, они должны реально оценить финансовые возможности и потребности общества. Другими словами, при утверждении дивидендной политики необходимо ориентироваться на баланс интересов общества, баланс между направлением прибыли на выплату дивидендов и финансированием эффективных инвестиционных проектов.
В Отчете об изменениях капитала в разд. II расшифровываются и отражаются за два года (предыдущий и отчетный) три вида резервов:
1) резервы, образующие резервный капитал организации и сформированные за счет чистой прибыли;
2) оценочные резервы;
3) резервы предстоящих расходов.
Основное их отличие состоит в том, что они формируются из разных источников. Первый вид резервов образуется за счет чистой прибыли организации, второй - за счет финансовых результатов (отражаются в составе прочих расходов), а расходы по обычным видам деятельности (себестоимость продукции, работ, услуг) могут быть покрыты из резерва предстоящих расходов.
Данные формы N 3 предоставляют возможность увидеть, какие резервы формирует организация, и проследить их использование.
В рассмотренном выше примере в отчетном году компанией сформированы резерв предстоящих расходов в сумме 6 тыс. руб. и оценочный резерв в сумме 12 тыс. руб. в соответствии с законодательством. Резерв предстоящих расходов создан для равномерного включения расходов в затраты на производство и продажу, а именно образован следующие резервы предстоящих расходов: резерв на выплату отпускных. Следовательно, ООО « Палитра» планирует и равномерно списывает расходы в течение года. Также компания формирует оценочный резерв по сомнительным долгам. Создается он для уточнения оценки дебиторской задолженности общества. Резерв сомнительных долгов основывается на проведенной инвентаризации дебиторской задолженности организации с отнесением сумм резерва на финансовые результаты.
В разделе "Справки" Отчета об изменении капитала указывают данные о стоимости чистых активов общества и средствах целевого финансирования 280 тыс.руб. на ремонт оборудования.
Если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов общества оказывается меньше уставного капитала, компания обязана объявить о его уменьшении до величины, не превышающей стоимости чистых активов. При этом необходимо помнить, что чистые активы характеризуют не только величину собственного капитала, но и финансовую устойчивость организации.
5. Заключение
Исходя из слов Д.А. Медведева "Малый бизнес в ближайшей перспективе должен стать рычагом в создании новой модели организации российской промышленности", при существующих системах налогообложения субъектов малого бизнеса основой информационного содержания имущественного и финансового состояния служит любая информация, поступающая в налоговую службу. От того, какой режим налогообложения применяет малое предприятие, будет зависеть форма регистра, содержащая информацию об имущественном состоянии предприятия. Данный факт связан с тем, что при применении специальных налоговых режимов предприятие малого бизнеса не обязано составлять финансовую отчетность.
Источником информации в этом случае могут являться расчеты и налоговые декларации, направляемые субъектом малого предпринимательства в налоговые органы. Но руководители и менеджеры предприятий малого бизнеса должны понимать, что составление бухгалтерской отчетности - это не прихоть государственных органов, желающих обременить их бумажной волокитой, а источник данных, позволяющий прогнозировать перспективы развития предприятия и анализировать текущее и предыдущее состояние предприятия.
Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.
Разрабатывая формы бухгалтерской отчетности, Минфин России не мог учесть специфику деятельности каждой организации. Поэтому, если содержание типовых образцов не отражает каких-то особенностей, бухгалтер вправе уточнить существующие бланки или разработать собственные формы отчетности. Такой порядок следует из п. 3 Приказа Минфина России от 22.07.2003 N 67н и п. 1 Указаний, утвержденных этим Приказом. Если отчетность составляется на бланках, разработанных организацией самостоятельно, то к учетной политике прикладываются их образцы.
Некоммерческие организации могут не сдавать в составе годовой бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала, Отчет о движении денежных средств и Приложение к Бухгалтерскому балансу.
Указанный порядок предусматривает упрощенные процедуры и формы отчетности, содержащие в основном информацию, необходимую при налогообложении. Поэтому отчетность как основа информационного содержания имущественного и финансового состояния малого предприятия содержит только закрытые показатели без расшифровки их составляющих. В связи с этим делать правдоподобный прогноз на будущее или о текущем финансовом состоянии малого предприятия очень сложно из-за отсутствия промежуточной информации, так как анализ проводится только на основании Бухгалтерского баланса и Отчета о прибылях и убытках.
Таким образом, отчет об изменениях капитала, рассмотренный в данной работе является важной составляющей бухгалтерской отчетности. Его составляют предприятия, не относящиеся к малым. Данный отчет является источником важной информации для внешних и внутренних пользователей.
Нередко этот раздел исключают из отчетности из-за отсутствия операций по получению средств из бюджета и внебюджетных фондов на финансирование текущих расходов и капитальных вложений организации. Такой подход правомерен, ведь согласно п. 11 ПБУ 4/99 статьи форм бухгалтерской отчетности, которые в соответствии с положениями по бухгалтерскому учету подлежат раскрытию и по которым отсутствуют числовые значения, прочеркиваются (в типовых формах) или не приводятся (в формах, разработанных самостоятельно, и в пояснительной записке). Но при этом бухгалтер забывает о том, что в разделе "Справки" указывается также сумма чистых активов, которая обязательно рассчитывается для всех организаций. Порядок оценки стоимости чистых активов акционерных обществ утвержден совместным Приказом Минфина России и ФКЦБ России от 29 января 2003 г. N 10н/03-6/пз.
6. Литература
1. Налоговый кодекс РФ (часть вторая): Федеральный закон от 05.08.2000 N 117-ФЗ
2. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21.11.2009 N 129-ФЗ
3. О типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства: Приказ Минфина России от 21.12.1998 N 64н.
4. Приказ Минфина России от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" - Приказ N 67н
5. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденное Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н, - ПБУ 4/99
6. Положение по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008), утвержденное Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н, - ПБУ 21/2008
7. Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02, утвержденное Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н, - ПБУ 18/02
8. Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденные Приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н, - Указания о порядке составления бухгалтерской отчетности
9. Приказ Минфина России от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" - Приказ N 67н
10. Гинзбург А.И. Экономический анализ для руководителей малых предприятий, 2007
11. Малое предпринимательство: организация, экономика, управление / Под. ред. А.Д. Шеремета, 2009.
12. Парушина Н. В. Анализ собственного и привлечённого капитала//Бухгалтерский учёт. – 2002
13. Парамонов А. В. Учёт и анализ предпринимательского капитала// Аудит и финансовый анализ. – 2001 - № 1
14. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. М.: ИНФРА-М, 2006
15. Правовая система КонсультантПлюс
16. Ресурсы интернет
Малое предпринимательство: организация, экономика, управление / Под. ред. А.Д. Шеремета, 2009.
Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. М.: ИНФРА-М, 2006
11
1. Налоговый кодекс РФ (часть вторая): Федеральный закон от 05.08.2000 N 117-ФЗ
2. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21.11.2009 N 129-ФЗ
3. О типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства: Приказ Минфина России от 21.12.1998 N 64н.
4. Приказ Минфина России от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" - Приказ N 67н
5. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденное Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н, - ПБУ 4/99
6. Положение по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008), утвержденное Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н, - ПБУ 21/2008
7. Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02, утвержденное Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н, - ПБУ 18/02
8. Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденные Приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н, - Указания о порядке составления бухгалтерской отчетности
9. Приказ Минфина России от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" - Приказ N 67н
10. Гинзбург А.И. Экономический анализ для руководителей малых предприятий, 2007
11. Малое предпринимательство: организация, экономика, управление / Под. ред. А.Д. Шеремета, 2009.
12. Парушина Н. В. Анализ собственного и привлечённого капитала//Бухгалтерский учёт. – 2002
13. Парамонов А. В. Учёт и анализ предпринимательского капитала// Аудит и финансовый анализ. – 2001 - № 1
14. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. М.: ИНФРА-М, 2006
15. Правовая система КонсультантПлюс
16. Ресурсы интернет
Вопрос-ответ:
Какие требования предъявляются к составлению бухгалтерской отчетности?
К составлению бухгалтерской отчетности предъявляются общие требования, которые включают в себя правильность и достоверность информации, соответствие нормативным актам и стандартам, а также ее полноту и своевременность.
Как формируется отчет о движении капитала?
Отчет о движении капитала формируется на основе принципов и методов, которые включают составление заголовочной части отчета, отражение изменений капитала, формирование резервов и предоставление справок.
Какими принципами и методами формируется информация в отчете об изменениях капитала?
Информация в отчете об изменениях капитала формируется на основе принципов достоверности, полноты, своевременности и систематичности. Методика составления отчета включает в себя правильное отражение изменений капитала, формирование резервов и предоставление справок.
Какие требования предъявляются к заголовочной части отчета об изменениях капитала?
Заголовочная часть отчета о движении капитала должна содержать информацию о наименовании предприятия, дате составления отчета, периоде, к которому относятся данные, и другую необходимую информацию, позволяющую однозначно идентифицировать отчет.
Какие разделы включает отчет об изменении капитала?
Отчет об изменении капитала включает разделы о изменениях капитала, формировании резервов и предоставлении справок. В каждом из разделов указывается соответствующая информация и приводятся необходимые расчеты и пояснения.
Какие требования предъявляются к составлению бухгалтерской отчетности?
Требования к составлению бухгалтерской отчетности включают в себя необходимость представления точной и достоверной информации о финансовом состоянии предприятия. Отчетность должна быть составлена в соответствии с установленными нормами и правилами бухгалтерского учета.
Как формируется отчет о движении капитала?
Отчет о движении капитала формируется на основе данных о всех изменениях, произошедших с капиталом предприятия за определенный период времени. В отчете отражаются изменения в уставном капитале, резервах, справках и других капитальных счетах.
Какие принципы и методы используются при формировании отчета о движении капитала?
При формировании отчета о движении капитала применяются принципы полноты, достоверности и систематичности. Используются методы анализа и систематизации информации, а также методы математической обработки данных. В отчете отражаются все изменения, произошедшие с капиталом предприятия.
Что включает в себя заголовочная часть отчета о движении капитала?
Заголовочная часть отчета о движении капитала включает в себя информацию о наименовании предприятия, регистрационных данных, дате составления отчета, периоде, за который формируется отчет, а также указание на то, что отчет составлен в соответствии с установленными нормами бухгалтерского учета.
Можно ли привести пример формирования отчета об изменении капитала?
Да, конечно. Приведу пример формирования отчета об изменении капитала предприятия. В данном примере видно, что уставный капитал остался без изменений за определенный период времени.