Международные неправительственные организации и проблемы экологии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экология
  • 29 29 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 11.06.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Общественные природоохранные организации активно действуют по всему миру. Впервые этот вопрос возник в 1913 году, когда в Швейцарии проходила международная конференция по охране природы. На форуме встретились представители 18 стран. Это совещание носило академический характер и не содержало никаких предложений по вариантам работы по охране окружающей среды. Через 10 лет в Париже состоялся Конгресс, в Бельгии открылся комитет по охране природы. Попытки повлиять на экологическую ситуацию предпринимались неспециалистами, собиралась информация о заповедниках.
В 1945 году была создана Организация Объединенных Наций, которая положила начало новому этапу сотрудничества между странами. Три года спустя Организация Объединенных Наций учредила специальный сектор-Совет по охране природы, который отвечал за партнерство по охране атмосферы. Ученые поняли: справиться с экологическими катастрофами на уровне государства невозможно.
Сегодня вопрос охраны окружающей среды становится все более приоритетным. Это связано главным образом с тем, что переход на новый разумный путь развития человеческого благополучия, с экологической и гуманистической точки зрения, зависит от сохранения жизни на всей нашей земле. Мы, современное поколение, становимся свидетелями и непосредственными участниками пересмотра всей системы ценностей нашей жизни и формирования нового экологического мировоззрения, экологической этики и зеленой экономики. И сегодня все, наверное, понимают, что только в соответствии с целью человека по охране природы можно создать экономические и политические условия для обеспечения экологически устойчивого развития.
Сегодня правительственные и неправительственные организации во всем мире борются с экологическими проблемами. Именно международные неправительственные организации, работающие в области охраны окружающей среды, разрабатывают сегодня наиболее эффективные и действенные проекты, связанные с экозащитой и экоремонтом. Многие реализуют свои разработки, но, к сожалению, большинство глобальных проектов остаются на бумаге – не потому, что они неуместны, а потому, что не имеют достаточной поддержки в органах государственной власти.
Актуальность данной темы состоит в том, что хотя международные неправительственные организации не являются субъектами международного права, они вносят не меньший вклад в развитие международных отношений, чем международные межправительственные организации, государства и другие признанные субъекты международного права.
Объект исследования – проблемы экологии в современном мире
Предмет исследования – международные неправительственные организации
Цель исследования – исследовать роль международных неправительственных организаций в решении проблем экологии.
Исходя из указанной нами цели можно поставить следующие задачи:
• выявить сущность и роль международных неправительственных организаций в современной мировой политике;
• рассмотреть экологические организации России и мира и их задачи;
• выявить проблемы экологии современного общества;
• исследовать развитие природоохранной деятельности на современном этапе;
• выделить основные перспективные проекты в области охраны окружающей среды.
Теоретическую базу работы составили труды следующих авторов: Р. А. Бурко о состоянии экологии в современном мире; А. О. Наумова о теории и практики деятельности неправительственных организаций; Е. В. Стецко о том, как неправительственные организации становятся брендами и многие другие авторы.
Фрагмент для ознакомления

К ним относятся борьба с загрязнением воздушного бассейна Мирового океана и отдельных специфических элементов гидросферы (рек, озер, болот, внутренних морей) и земельных ресурсов (почв), разработка более экологически совершенных технологий различных производственных процессов, трансформация экологических систем для создания лучших условий жизни человека, повышающих экологическую безопасность как самого человека, так и отдельных компонентов природных экосистем. [7].







2.2. Перспективные проекты в области охраны окружающей среды
Основными задачами международной деятельности России являются выполнение обязательств, вытекающих из членства в международных организациях и договорах, а также двусторонних межправительственных соглашений. В настоящее время МПР России действует в соответствии с более чем 20 многосторонними соглашениями и договорами, большинство из которых имеют природно-ресурсную направленность.
Будет продолжено сотрудничество с организациями системы ООН, включая Комиссию ООН по устойчивому развитию (ЮНЕП), программу Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП), Европейскую экономическую комиссию Организации Объединенных Наций (UNEC), Совет Европы и Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Отношения активно развиваются через международные форумы и организации, такие как совещание министров окружающей среды "восьмерки", европейские страны, арктические государства региона Баренцева моря, Всемирный союз охраны природы (МСОП), Всемирный фонд дикой природы (WWF). Особое место занимало сотрудничество в рамках СНГ [11].
Развивается начатое в последние годы сотрудничество с финансовыми и донорскими организациями. Реализация конкретных проектов в России при финансовой поддержке Всемирного банка, Европейского банка реконструкции и развития, глобального экологического фонда (ГЭФ), программы ТАСИС Европейского Союза и ПРООН способствует решению экологических проблем при недостаточном финансовом обеспечении.
Международное сотрудничество России осуществляется в рамках участия в деятельности международных организаций и программ Организации Объединенных Наций по решению таких глобальных проблем, как:
- предотвращение ущерба климату и атмосфере с необратимыми последствиями для будущих поколений;
- рациональное использование ресурсов пресной воды;
- охрана морской среды и комплексное освоение прибрежных территорий;
- рациональное использование, сохранение и устойчивое развитие всех видов лесов;
- опустынивание и засуха;
- биоразнообразие;
- безопасное обращение с токсичными химическими веществами;
- экологически обоснованное обращение с опасными отходами;
- радиоактивный отход [23].
Одной из предпосылок устойчивого развития является доступ к экологически чистым технологиям. Создание центров трансфера технологий способствует научно-техническому прогрессу, решению экологических проблем в промышленности и других отраслях экономики. С 1997 года сотрудничество с ЮНИДО ведет поиск совместного решения по созданию центров чистых технологий в регионах России.
Сотрудничество со Всемирным фондом дикой природы (WWF) будет продолжаться в целях поддержки новых и существующих сетей охраняемых территорий и сохранения редких видов животных.
Сотрудничество с Международным союзом охраны водно-болотных угодий направлено на реализацию проекта по инвентаризации водно-болотных угодий России международного значения. Основным направлением работы российской программы этой организации стала подготовка проекта стратегии сохранения водно-болотных угодий России.
В рамках мероприятий по обеспечению координации работы, связанной с последовательным выполнением международных обязательств Российской Федерации в природоохранных конвенциях и соглашениях, особое место будет отведено участию регионов, что является одним из ключевых элементов государственной экологической политики.
Выполняются следующие конвенции:
Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния;
Конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением (Базельская конвенция);
Конвенция ЕЭК ООН об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте;
Конвенция по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов (Лондонская конвенция 1972 г.);
Конвенция ООН по борьбе с опустыниванием;
Конвенция ЕЭК ООН о доступе к информации, участию общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды и др.
Двустороннее сотрудничество в области охраны окружающей среды осуществляется в рамках 44 соглашений с 29 государствами, в том числе с государствами СНГ. Интенсивно развиваются природоохранные отношения с США, Германией, Великобританией, Канадой, Норвегией, Данией, Швецией, Финляндией, Нидерландами, Польшей, Китаем, Японией, Индией, Республикой Корея, ЮАР [13].
Миннауки России реализует серию фундаментальных проектов в области рационального использования и охраны природных ресурсов.
1. Согласно проекту «ОВОС Антарктика» объектами исследований являлись районы расположения исследовательских станций, испытывающих техногенные стрессы. Характеристики численности и видовой представленности микроорганизмов были использованы в качестве комплексных показателей ОВОС и устойчивости экосистем природных объектов к антропогенным воздействиям. В районах станций, испытывающих выраженную антропогенную нагрузку, наблюдалось изменение микробного ландшафта, проявляющееся в первых фазах колонизации спорообразующими организмами. С ростом хозяйственной активности человека на шестом континенте происходит реакция микроорганизмов, которые формируют новые микробные сообщества, не свойственные природным условиям Антарктиды. Последствия образования таких сообществ могут оказать существенное влияние на микробиоценоз данного региона, но и внезапные, порой катастрофические, изменения в представлениях о животном и растительном мире континента определить невозможно. Эта проблема требует пристального внимания и систематического изучения с целью компенсации и максимально возможной нейтрализации вредных компонентов антропогенного воздействия на природную среду Антарктиды.
2. В рамках проекта «ОЦЕНКА ЭКОРИСКА» были разработаны единые программные средства для определения экологического риска предприятий различного профиля по состоянию окружающей среды и здоровью населения в условиях интенсивной хозяйственной деятельности города и природно-хозяйственных комплексов. Программное обеспечение включает в себя более СОРОКА различных моделей внештатных ситуаций и техногенных катастроф в компаниях. Сотрудничество с зарубежным партнером, имеющим опыт применения аналогичных программных продуктов и базового программного обеспечения, впервые представленного российской стороне, было чрезвычайно ценным для развития проекта.
3. Проект «Минимизация технических рисков Москвы» основан на совместной разработке Института рисков и безопасности и немецких партнеров в определенных местах Москвы. Проведен анализ безопасности отдельных установок на АОЗТ «Московский НПЗ» и АГ «Москворецкое», предложены меры по снижению рисков на предприятиях и меры по модернизации и повышению безопасности указанных объектов.
Совместно с немецкой стороной подготовлен ряд материалов, относящихся к проблеме декларирования безопасности объектов в России:
- положение о декларировании и методические указания по его реализации;
- предприятия, подлежащие декларированию;
- определение категории опасных предприятий.
В ходе работы над проектом основные усилия были сосредоточены на сопоставлении правовой базы анализа безопасности и подготовке деклараций безопасности в России и Германии. Проведенный анализ показал, что система охранных законов в России еще далека от формирования. Нет никаких реальных механизмов, стимулирующих деятельность по объяснению безопасности.
4. По проекту «УРБАНИЗИРОВАННЫЕ ТЕРРИТОРИИ» целью совместных исследований являлась апробация и совершенствование единой методики комплексной геоэкологической оценки нарушенных территорий. В результате Российская сторона проводила геоэкологическую оценку территории в крупном масштабе (1:10 000), а Польская - в среднем (1:300 000). Результаты совместных исследований опубликованы Российской и Польской сторонами.
5. По проекту «НЕФТЯНЫЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АРКТИКИ» в соответствии с планом работ были:
- проанализированы различные типы чрезвычайных ситуаций и описаны возможные сценарии развития событий при разливах нефти;
- рассмотрены экономические механизмы обеспечения промышленной и экологической безопасности в полярных акваториях и, в частности, оценены размеры штрафов за загрязнение природной среды в условиях морской нефтедобычи;
- уточнена нормативно-правовая база обеспечения экологической безопасности при освоении углеводородных ресурсов континентального шельфа Арктики. В дополнение к запланированным работам были проанализированы организационно-правовые последствия принятия новых законодательных актов Российской Федерации, касающихся деятельности в зоне шельфа.
Заключение

Ни одна страна в мире, какой бы богатой и развитой она ни была, не может решить свои экологические проблемы в одиночку. Нам нужны четкие скоординированные усилия всех государств по координации своих действий на основе, противоречащей международному праву, чтобы обеспечить выход мирового сообщества из экологического кризиса. Природа вся общая и Единая, она не знает национальных границ. Нарушение экосистемы страны неизбежно вызывает цепную реакцию в соседних странах. Именно поэтому так важна роль НПО и международных организаций в решении экологических проблем и защите окружающей среды.
Подводя итог, можно констатировать, что человечество наконец осознало надвигающуюся опасность и приняло активные меры по предотвращению дальнейшего загрязнения окружающей среды. Для осуществления этих мер были созданы различные международные организации. Его создание было обусловлено также тем, что загрязнение приобрело глобальный характер и что усилий отдельных государств недостаточно для его решения. На данный момент в мире существует несколько групп организаций которые занимаются охраной окружающей среды.
Во-первых, это организации системы Организации Объединенных Наций, во-вторых, различные межправительственные и неправительственные организации, в-третьих, это система мониторинга и наблюдения за окружающей средой, а также различные научные и образовательные учреждения, занимающиеся изучением этой проблемы.
Кроме того, все более очевидной становится необходимость более серьезного сотрудничества между различными природоохранными организациями в целях повышения эффективности природоохранных мероприятий.

Список использованных источников
1. Балашенко С. А. Международно-правовая охрана окружающей среды и права человека: учебное пособие /С. А. Балашенко, Т. И. Макарова. – Минск: World Wide Printing, 1999. – с. 74
2. Банников А. Г. Основы экологии и охрана окружающей среды: Учеб. для студентов с.-х вузов / А. Г. Банников, А. А. Вакулин, А. К. Рустамов; Под ред. А. А. Вакулина. - 4. изд., перераб. и доп. – М.: Колос, 1999. – с.303
3. Барановский В. Г. Международные организации как механизмы регулирования международных отношений // Современные международные отношения. М., 1999.
4. Бринчук М. Экологическое право: учебник для высших учебных заведений /М. М. Бринчук. - М.: Высшее образование, 2005. - С. 451
5. Бурко Р. А. Экологические проблемы современного общества и их пути решения / Р. А. Бурко, Т. В. Терёшина. — Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2013. — № 11 (58). — С. 237-238
6. Гетьман-Павлова И. В. Международное право: учебник / И. В. Гетьман-Павлова. – Москва: Юристъ, 2006. – с. 761
7. Дёмина Т. А. Экология, природопользование, охрана окружающей среды / Т. А. Демина. – М.: Аспект-пресс, 1996. – с.142
8. Копылов М. Н. Международная экологическая администрация /М. Н. Копылов //Закон и право. – 1998. - №> 10.
9. Кочуров Б. И. География экологических ситуаций (экодиагностика территорий). — М.: ИГ РАН, 1997. – с.156
10. Лисицин Е. Н. Охрана природы в зарубежных странах / Е. Н. Лисицын. - М.: Агропромиздат, 1987. – 213
11. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды: учебное пособие / авторы-составители Т. Г. Зеленская, Ю. А. Мандра, Е. Е. Степаненко, О. А. Поспелова, С. В. Окрут, Т. А. Кознеделева, Р. С. Еременко – Ставрополь: Изд-во Ставропольский ГАУ «АГРУС». – 2015 – с.66
12. Наумов А. О. Введение в теорию и практику деятельности международных неправительственных организаций / А. О. Наумов. – Москва: МАКС Пресс, 2008. – 170
13. Охрана природы. Международные организации, конвенции и программы»/[Ред. Казаков Ю. Е]. М.; 1995
14. Охрана окружающей среды: Справочник/ [Сост. Л. П. Шариков]. – Л.: «Судостроение», 1978. – с.560
15. Союз Международных Ассоциаций // Yearbook of International Organizations: Guide to Global Civil Society Networks, 2000–2001. Vol. 1.B. Munich, 2002. P. 2407
16. Стецко Е. В. Неправительственные организации: формирование политического бренда // Вестник МГИМО–Университета. №6. 2010. С. 112
17. Цховребов Э. С Новейшая история развития природоохранной деятельности в России. /Э. С. Цховребов, А. Н. Лебин, В. Г. Белоусов. – 2012
18. Экология: учебник для учреждений высш. проф. образо-вания / Н. И. Николайкин, Н. Е. Николайкина, О. П. Мелехова. — 8-е изд., перераб. и доп.— М.: Издательский центр «Академия», 2012. – с.576
19. Ahmed S., Potter D. NGOs in International Politics. Bloomfield, 2006
20. Общественная международная природоохранная организация Гринпис | Гринпис России/[Электронный ресурс]/Режим доступа: http://www.greenpeace.org/russia/ru/, свободный. – Загл. с экрана. - Яз. Рус
21. Сохраним планету [электронный ресурс]/режим доступа http://www.saveplanet.su/ (дата обращения 20.04.20)
22. 5 международных организаций/[электронный ресурс]/ режим доступа https://www.smol.kp.ru/daily/26165.4/3052278/ (дата обращения 20.04.20)
23. Глобальные экологические международные проблемы /[электронный ресурс]/ режим доступа https://helpiks.org/1-115436.html (дата обращения 20.04.20)
24. Официальный сайт WWF/[электронный ресурс]/ режим доступа http://www.wwf.ru/ (дата обращения 21.04.20)








27

. Балашенко С. А. Международно-правовая охрана окружающей среды и права человека: учебное пособие /С. А. Балашенко, Т. И. Макарова. – Минск: World Wide Printing, 1999. – с. 74
2. Банников А. Г. Основы экологии и охрана окружающей среды: Учеб. для студентов с.-х вузов / А. Г. Банников, А. А. Вакулин, А. К. Рустамов; Под ред. А. А. Вакулина. - 4. изд., перераб. и доп. – М.: Колос, 1999. – с.303
3. Барановский В. Г. Международные организации как механизмы регулирования международных отношений // Современные международные отношения. М., 1999.
4. Бринчук М. Экологическое право: учебник для высших учебных заведений /М. М. Бринчук. - М.: Высшее образование, 2005. - С. 451
5. Бурко Р. А. Экологические проблемы современного общества и их пути решения / Р. А. Бурко, Т. В. Терёшина. — Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2013. — № 11 (58). — С. 237-238
6. Гетьман-Павлова И. В. Международное право: учебник / И. В. Гетьман-Павлова. – Москва: Юристъ, 2006. – с. 761
7. Дёмина Т. А. Экология, природопользование, охрана окружающей среды / Т. А. Демина. – М.: Аспект-пресс, 1996. – с.142
8. Копылов М. Н. Международная экологическая администрация /М. Н. Копылов //Закон и право. – 1998. - №> 10.
9. Кочуров Б. И. География экологических ситуаций (экодиагностика территорий). — М.: ИГ РАН, 1997. – с.156
10. Лисицин Е. Н. Охрана природы в зарубежных странах / Е. Н. Лисицын. - М.: Агропромиздат, 1987. – 213
11. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды: учебное пособие / авторы-составители Т. Г. Зеленская, Ю. А. Мандра, Е. Е. Степаненко, О. А. Поспелова, С. В. Окрут, Т. А. Кознеделева, Р. С. Еременко – Ставрополь: Изд-во Ставропольский ГАУ «АГРУС». – 2015 – с.66
12. Наумов А. О. Введение в теорию и практику деятельности международных неправительственных организаций / А. О. Наумов. – Москва: МАКС Пресс, 2008. – 170
13. Охрана природы. Международные организации, конвенции и программы»/[Ред. Казаков Ю. Е]. М.; 1995
14. Охрана окружающей среды: Справочник/ [Сост. Л. П. Шариков]. – Л.: «Судостроение», 1978. – с.560
15. Союз Международных Ассоциаций // Yearbook of International Organizations: Guide to Global Civil Society Networks, 2000–2001. Vol. 1.B. Munich, 2002. P. 2407
16. Стецко Е. В. Неправительственные организации: формирование политического бренда // Вестник МГИМО–Университета. №6. 2010. С. 112
17. Цховребов Э. С Новейшая история развития природоохранной деятельности в России. /Э. С. Цховребов, А. Н. Лебин, В. Г. Белоусов. – 2012
18. Экология: учебник для учреждений высш. проф. образо-вания / Н. И. Николайкин, Н. Е. Николайкина, О. П. Мелехова. — 8-е изд., перераб. и доп.— М.: Издательский центр «Академия», 2012. – с.576
19. Ahmed S., Potter D. NGOs in International Politics. Bloomfield, 2006
20. Общественная международная природоохранная организация Гринпис | Гринпис России/[Электронный ресурс]/Режим доступа: http://www.greenpeace.org/russia/ru/, свободный. – Загл. с экрана. - Яз. Рус
21. Сохраним планету [электронный ресурс]/режим доступа http://www.saveplanet.su/ (дата обращения 20.04.20)
22. 5 международных организаций/[электронный ресурс]/ режим доступа https://www.smol.kp.ru/daily/26165.4/3052278/ (дата обращения 20.04.20)
23. Глобальные экологические международные проблемы /[электронный ресурс]/ режим доступа https://helpiks.org/1-115436.html (дата обращения 20.04.20)
24. Официальный сайт WWF/[электронный ресурс]/ режим доступа http://www.wwf.ru/ (дата обращения 21.04.20)

Вопрос-ответ:

Когда возник интерес к проблемам экологии и созданию природоохранных организаций?

Вопрос о проблемах экологии и создании природоохранных организаций возник в 1913 году на международной конференции по охране природы в Швейцарии.

Сколько стран принимали участие в первой международной конференции по охране природы?

В первой международной конференции по охране природы, которая проходила в Швейцарии в 1913 году, приняли участие представители 18 стран.

Что обсуждалось на первой международной конференции по охране природы?

Первая международная конференция по охране природы, которая проходила в Швейцарии в 1913 году, имела академический характер и не содержала предложений по вариантам работы по охране окружающей среды.

Когда состоялся Конгресс в Париже и какие результаты были достигнуты на нем?

Конгресс в Париже состоялся 10 лет после первой международной конференции по охране природы. На этом конгрессе было принято решение о создании комитета по охране окружающей среды.

Где открылся комитет по охране окружающей среды?

Комитет по охране окружающей среды был открыт в Бельгии после проведения Конгресса в Париже.

Когда возник вопрос о важности охраны природы?

Вопрос о важности охраны природы возник в 1913 году на международной конференции по охране природы в Швейцарии.

Какие страны принимали участие в первой международной конференции по охране природы?

В первой международной конференции по охране природы в Швейцарии принимали участие представители 18 стран.

Каков характер первой международной конференции по охране природы?

Первая международная конференция по охране природы в Швейцарии носила академический характер и не содержала никаких предложений по вариантам работы по охране окружающей среды.

Когда проходил Конгресс в Париже?

Конгресс в Париже, посвященный вопросам охраны окружающей среды, проходил через 10 лет после первой международной конференции, то есть в 1923 году.

Где был открыт комитет по охране окружающей среды?

Комитет по охране окружающей среды был открыт в Бельгии на Конгрессе в 1923 году.

Когда возник вопрос о проблемах экологии и деятельности международных неправительственных организаций?

Вопрос о проблемах экологии и деятельности международных неправительственных организаций впервые возник в 1913 году на международной конференции по охране природы в Швейцарии.