оценка эффективности деятельности государственных учреждений на примере Управления Федерального казначейства по Сахалинской области
Заказать уникальную дипломную работу- 61 61 страница
- 24 + 24 источника
- Добавлена 16.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1 НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ 5
1.1 Эффективность государственного управления: основные критерии и показатели 5
1.2 Нормативно-правовые основы оценки эффективности деятельности органов государственной власти федерального уровня 10
Выводы к главе 1 21
2 РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА (НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ) 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика Федерального казначейства по Сахалинской области 22
2.2 Анализ эффективности деятельности управления Федерального казначейства по Сахалинской области 27
Выводы к главе 2 37
3 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА 38
3.1 Направления совершенствования деятельности Федерального казначейства и его территориальных подразделений 38
3.2 Меры, направленные на повышение эффективности деятельности управления Федерального казначейства по Сахалинской области 48
Выводы к главе 3 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 60
В 2020 году планируется выполнить мероприятия по миграции в ГИИС «Электронный бюджет» процедур кассового обслуживания исполнения федерального бюджета в части сведений, не составляющих государственную тайну, а также учета и проведения операций со средствами во временном распоряжении. Развитие Автоматизированной системы Федерального казначейства (далее – АСФК) будет направлено на поддержание обеспечения кассового обслуживание исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в рамках изменяющихся нормативно-правовых актов. Планируется развитие АСФК и в части оптимизации операций со сведениями, составляющими государственную тайну. 9. Обеспечение безопасности информации в Федеральном казначействе.1. Разработка и согласование с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой по техническому и экспортному контролю проектной и рабочей документации на ЗКФК. 2. Проведение работ по аттестации ГИС ФК в части исполнения требований постановления Правительства от 6 июля 2015 г. № 676 «О требованиях к Порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации» [4]. 3. Ввод в эксплуатацию универсального механизма и сервисов регистрации и управления доступом пользователей информационных систем, оператором которых является Федеральное казначейство. 4. Развитие информационной системы «Удостоверяющий центр Федерального казначейства» в части автоматизации бизнес-процессов обработки документов при проверке сведений о владельце сертификатов с использованием сервисов СМЭВ. 5. Разработка и согласование с Центром ФСБ России плана мероприятий по переходу Федерального казначейства на использование средства удостоверяющего центра российского производства. 6. Разработка проекта приказа Федерального казначейства «Об утверждении порядка реализации функций удостоверяющего центра Федерального казначейства и исполнения его обязанностей». 10. Совершенствование деятельности ФКУ «ЦОКР».Таким образом, на основе проведения теоретического исследования и практического анализа можно выделить следующие основные направления совершенствования деятельности Федерального казначейства и его территориальных подразделений: оптимизация структуры территориальных органов Федерального казначейства; совершенствование внутреннего контроля (аудита) качества осуществления территориальными органами Федерального казначейства контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере; совершенствование инструментов предварительного контроля функциональной деятельности Федерального казначейства и федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России»; совершенствование механизмов осуществления контрольных и аудиторских мероприятий; профилактика коррупционных и иных правонарушений; совершенствование ведомственных правовых актов; автоматизированная система планирования контрольной и надзорной деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в исполняемых модулях; автоматизированная система Федерального казначейства; обеспечение безопасности информации в Федеральном казначействе; совершенствование деятельности ФКУ «ЦОКР».3.2 Меры, направленные на повышение эффективности деятельности управления Федерального казначейства по Сахалинской областиДеятельность Управления Федерального казначейства по Сахалинской области по реализации контрольно-надзорной функции в 2019 году в сравнении с 2018 годом характеризуется следующими основными показателями (таблица 3.1). Таблица 3.1 – Основные показатели реализации контрольно-надзорной функции УФК по Сахалинской областиНаименование показателя20182019Число контрольных мероприятий, единиц8186Установлено нарушений, млн. руб.4747,628467,7Выдано предписаний / представлений, единиц8/378/37Продолжение Направлено проектов уведомлений о бюджетных мерах принуждения, единиц76Возмещено в федеральный бюджет, млн. руб.346,8300,9в том числе:из бюджета Сахалинской области105,0122,5Взыскано штрафов по результатам административного производства, тыс. руб.385,0282,4На наш взгляд, достижение неплохих результатов при исполнении контрольной функции обеспечено проведением грамотной кадровой политики, наличием нормативного регулирования деятельности, внедрением стандартов и технологических решений.Сегодня контролер-ревизор вооружен казначейскими знаниями: он располагает достоверной и актуальной информацией о полной цепочке операций со средствами федерального бюджета — от открытия лицевых счетов получателям (всем видам федеральных учреждений, а также получателям целевых средств на уровне субъекта РФ и муниципалитетов), доведения и учета бюджетных данных, принятия бюджетных и денежных обязательств, санкционирования расходов до отражения всех операций в учете и формирования бюджетной отчетности. Эти сведения дают контролеру-ревизору представление об объекте контроля еще на стадии планирования контрольного мероприятия, возможность оценить наличие рисков бюджетных нарушений, что в дальнейшем позволяет более эффективно и рационально осуществить непосредственно проверку, сократив продолжительность ее проведения по месту нахождения объекта контроля.Так, например, данные из прикладного программного обеспечения «Автоматизированная система Федерального казначейства» (ППОАСФК), а именно Отчет о состоянии лицевого счета, Справка об исполненных принятых на учет бюджетных и денежных обязательствах, позволяют сделать предварительный анализ исполнения бюджета федеральным казенным учреждением. Используя информацию по учтенным расходным расписаниям, можно проверить соответствие доведенных лимитов бюджетных обязательств утвержденной бюджетной смете, а также своевременность внесения в нее изменений. Анализ реестров платежей за отчетный период позволит выявить неэффективное (неэкономное) расходование в части судебных расходов, излишние расходы на выполнение функций учреждения или не связанные с деятельностью учреждения расходы. Поэтому уже при выходе на объект контролер концентрирует внимание и время на вопросах, не охваченных предпроверочным анализом.При формировании второго раздела (контрольные мероприятия по предложениям УФК) плана контрольных мероприятий Управление применяет риск-ориентированный метод отбора объектов контроля, используя при этом принцип ведомственности. В план включаются проверки учреждений, подведомственных одному распорядителю средств федерального бюджета. Такой подход позволяет выявить системные нарушения и недостатки, определить источники рисков в использовании средств федерального бюджета в отношении конкретного РБС.Например, в 2018–2019 годах Управление провело проверки финансово-хозяйственной деятельности девяти учреждений, подведомственных Федеральной службе исполнения наказаний, и восьми учреждений, подведомственных Министерству внутренних дел РФ, расположенных на территории Сахалинской области. По итогам рассмотрения результатов на заседаниях контрольной комиссии Управления учреждениям выданы предписания и представления. Кроме того, дополнительно в адрес Главного управления ФСИН по Сахалинской области и Главного управления МВД по Сахалинской области направлены обзорные письма, в которых содержится обобщенная по сети подведомственных учреждений информация об основных нарушениях для их анализа и принятия превентивных мер, а также для усиления (корректировки) внутреннего контроля.Повышению результативности работы контрольной комиссии, на наш взгляд, способствует участие в ее заседаниях представителей функциональных отделов Управления — отделов доходов, расходов, централизованной бухгалтерии — в зависимости от вида выявленных нарушений. Таким образом, при рассмотрении результатов последующего контроля мы анализируем причины (возможность) нарушений в условиях текущего контроля, осуществляемого в ходе казначейского исполнения бюджета. УФК выявляет внутренние риски исполнения Управлением функций по кассовому исполнению федерального бюджета, по ведению учета и формированию отчетности клиентами и ищем способы предотвращения случаев движения средств без казначейского контроля.Несмотря на то что работа контрольной комиссии в целом стандартизирована, 2019 год внес и некоторые новации в ее деятельность. Например, в числе ряда других территориальных органов Федерального казначейства Управление участвовало в проведении опытной эксплуатации прикладного программного обеспечения автоматизированной системы документооборота LanDocs (ППОАСД) в части автоматизации заседаний контрольной комиссии. Автоматизация документального сопровождения деятельности контрольной комиссии внедрена с 1 февраля 2019 года. Сегодня уже все документы контрольной комиссии (повестка заседания, приглашение к участию, протокол) формируются и направляются всем ее членам в ППОАСД.Другой новацией стало внедрение чеклистов. Это инструмент внутреннего контроля, посредством которого формализуется мнение членов контрольной комиссии при рассмотрении материалов, фиксируются замечания к оформлению материалов проверок. Надо отметить, что использование чек-листов повлияло на качество оформления актов и отчетов, представляемых на контрольную комиссию. Если в первые месяцы работы с чек-листами имели место замечания по материалам практически каждого рассматриваемого контрольного мероприятия, то к концу 2019 года это были уже единичные претензии.Предписания и представления, направляемые Управлением по результатам проверок, побуждают органы региональной исполнительной власти совершенствовать нормативную правовую базу в целях исключения противоречий с федеральным законодательством, минимизации рисков неправомерных расходов и обеспечения законности использования средств бюджета.По итогам проверки в Министерстве труда и занятости Сахалинской области в 2019 году УФК были установлены нарушения порядка предоставления субсидии на возмещение затрат работодателям по оборудованию рабочих мест для инвалидов. В результате региональное правительство внесло изменения в условия использования этих субсидий для того, чтобы просубсидированные рабочие места сохранялись в течение более длительного срока и их занимали именно лица с ограниченными возможностями.По итогам проверки в Министерстве социального развития Сахалинской области уточнен порядок предоставления субсидийна приобретение транспорта для перевозки маломобильных групп населения, а также внесены изменения в нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления отдельным категориям граждан компенсации оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства.Министерство экономического развития и Министерство сельского хозяйства Сахалинской области значительно изменили порядок осуществления внутреннего финансового контроля, фактическое отсутствие которого послужило одной из причин нарушений, установленных при проверке расходования ими средств субсидий из федерального бюджета.Применение казначейских технологий и инструментов исключило определенные риски бюджетных нарушений (например, при использовании субсидий, подлежащих софинансированию за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ (муниципалитетов); при постановке на учет в органах Федерального казначейства бюджетных обязательств). Сегодня актуален контроль достижения конечных целевых показателей результативности расходов бюджетных средств, соблюдения условий соглашений и договоров о предоставлении целевых средств из федерального бюджета, положений отраслевых нормативных правовых актов, обуславливающих не предусмотренные Законом о бюджете расходные обязательства, и др.План контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере на 2020 год УФК по Сахалинской области включает проверки 63 объектов (без учета возможного увеличения количества проверяемых объектов в соответствиис направляемыми Федеральным казначейством программами по централизованным заданиям, а также внеплановых проверок, которые ежегодно составляют более 20% общего количества контрольных мероприятий). Полагаем, для исполнения плана потребуется повышать эффективность предпроверочных мероприятий, качество проведения контрольных мероприятий и обеспечивать объективность процедур рассмотрения их результатов, совершенствовать профессиональные навыки и компетенции контролеров-ревизоров.Формирование порядка и показателей оценки результативности контрольной деятельности — одна из задач 2020 года, ведь каждая исполняемая государственная функция подлежит оценке с точки зрения затрат на ее исполнение и полученного результата, то есть полезности для государства и общества. Эта система оценки, безусловно, должна соответствовать понятию эффективности — получению наилучшего результата при наименьших затратах. В отношении контрольной деятельности эти показатели должны отражать цель и специфику контроля — выявление, устранение и предотвращение нарушений, — применение установленных законодательством мер административного реагирования. Показатели оценки результативности различаются на каждом этапе контрольной деятельности: планирование — проведение контрольных действий — реализация результатов — контроль за исполнением объектом контроля документов реализации — учет результатов контрольной деятельности и формирование отчетности. Введение оценки результативности по исполнению контрольной функции позволит определить место каждого территориального органа Федерального казначейства, выявит лучшие результаты и опыт, станет стимулом для устранения системных слабых процессов и инструментов, используемых при организации и исполнении контрольной функции, а также для поиска и реализации внутренних резервов повышения эффективности.Выводы к главе 3В процессе проведенного исследования были решены следующие задачи исследования:1. Предложены направления совершенствования деятельности Федерального казначейства и его территориальных подразделений.В качестве направлений совершенствования деятельности Федерального казначейства и его территориальных подразделений предложено: оптимизация структуры территориальных органов, совершенствование внутреннего контроля качества контрольных мероприятий, инструментов предварительного контроля, механизмов осуществления контрольных и аудиторских мероприятий, профилактика правонарушений, совершенствование правовых актов, автоматизация.2. Разработаны меры, направленные на повышение эффективности деятельности управления Федерального казначейства по Сахалинской области.Повышению результативности УФК по Сахалинской области будет способствовать участие в ее заседаниях представителей функциональных отделов в зависимости от вида нарушений и внедрение чек-листов.ЗАКЛЮЧЕНИЕЦель выпускной квалификационной работы достигнута. Поставленные задачи выполнены. Получены следующие основные результаты.1. Установлено, что ключевыми критериями для оценки эффективности государственного управления считаются: действенность, экономичность, качество, соотношение результатов и затрат применительно к государственному управлению, удовлетворенность работой, внедрение инноваций. В 2019 г. Указом Президента № 193 был утвержденперечень показателей для оценки эффективности органов государственного управления, который включает в себя 15 показателей.2. Руководитель УФК по Сахалинской деятельности осуществляет руководство деятельностью Управления Федерального казначейства по Сахалинской области, ему подчиняются заместители, которые наделены соответствующими полномочиями. 3. Установлено, что за 2019 год результативность деятельности УФК по Сахалинской области составляет 97,62 %.4. В качестве направлений совершенствования деятельности Федерального казначейства и его территориальных подразделений предложено: оптимизация структуры территориальных органов, совершенствование внутреннего контроля качества контрольных мероприятий, инструментов предварительного контроля, механизмов осуществления контрольных и аудиторских мероприятий, профилактика правонарушений, совершенствование правовых актов, автоматизация.5. Повышению результативности УФК по Сахалинской области будет способствовать участие в ее заседаниях представителей функциональных отделов в зависимости от вида нарушений и внедрение чек-листов.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 22.04.2020) // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, № 31, ст. 3823.2. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, № 42, ст. 5005.3. Постановление Правительства РФ от 19.04.2018 № 472 (ред. от 17.07.2019) «Об осуществлении мер по реализации государственной политики в сфере оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 30.04.2018, N 18, ст. 2625.4. Постановление Правительства РФ от 06.07.2015 № 676 (ред. от 11.04.2019, с изм. от 07.08.2019) «О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации» // Собрание законодательства РФ, 13.07.2015, № 28, ст. 4241.5. Постановление Правительства РФ от 03.11.2012 N 1142 (ред. от 26.11.2015) «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (вместе с «Правилами предоставления субъектам Российской Федерации грантов в форме межбюджетных трансфертов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», «Методикой оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации») // Собрание законодательства РФ, 12.11.2012, № 46, ст. 6350 (утратил силу).6. Указ Президента РФ от 25.04.2019 № 193 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 29.04.2019, № 17, ст. 2078.7. Указ Президента РФ от 14.11.2017 № 548 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 20.11.2017, № 47, ст. 6963(утратил силу).8. Указ Президента РФ от 21.08.2012 № 1199 (ред. от 16.01.2015) «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 27.08.2012, № 35, ст. 4774 (утратил силу).9. Указ Президента РФ от 28.06.2007 № 825 (ред. от 13.05.2010) «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 02.07.2007, № 27, ст. 3256 (утратил силу).10. Приказ Федерального Казначейства от 26 декабря 2018 г. № 437 «Об утверждении Стандарта осуществления последующего оперативного внутреннего автоматизированного контроля в территориальных органах Федерального казначейства». URL: https://roskazna.ru/upload/iblock/853/standart-povak_prikaz-fk-ot-26.12.2018-_437.pdf11. Приказ Управления Федерального казначейства по Сахалинской области от 31 августа 2017 г. № 312 «Об утверждении Порядка получения и обработки информации о внешней оценке деятельности Управления Федерального казначейства по Сахалинской области». URL: https://sahalin.roskazna.ru/upload/iblock/e4c/2_prikaz_ot_31_08_2017_312_4348362_311_02_10_2017_.pdf12. Послание Президента В.В. Путина Федеральному Собранию. 2019. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/59863 (01.03.2020).13. Андриянов В.Д. Повышение эффективности государственного управления / Бюджет.RU. – Государство. – май – июнь 2011. – № 5.14. Апканиева, К.И. Оценки эффективности деятельности органов государственной власти в РФ: состояние, проблемы и пути решения / К. И. Апканиева. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2018. — № 45 (231). — С. 123-127.15. БайсаеваМ.У., Ахмедов С.А., ДагаеваХ.Б., ГазгериевШ.Ш. Системы показателей оценки эффективности государственного и муниципального управления // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». 2019. №4-1. С. 345-353.16. Братченко С.А. К вопросу о понятии качества государственного управления // Вестник Института экономики РАН. 2019. №1. С. 57-72.17. ДышековаА.А. Затратный подход формирования региональных бюджетов // «Научно-практический электронный журнал Аллея Науки». №14. 2017.URL: https://www.alley-science.ru/domains_data/files/October17_/1ZATRATNYY%20PODHOD%20FORMIROVANIYa%20REGIONALNYH%20BYuDZhETOV.pdf (01.03.2020).18. Кожевников С.А., Ворошилов Н.В. Актуальные вопросы оценки эффективности государственного управления в современной России // Проблемы развития территории. 2017. №6 (92). С. 35-52.19. Майоров В.И. Административная реформа в России: совершенствование государственного управления на основе концепции Нового государственного менеджмента // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2017. №3 (41). C. 109-116.20. Малюгина А.Н. Понятия качества жизни и уровня жизни: основные подходы к оценке показателей // Решетневские чтения. Т. 2. 2013. С. 443-445.21. МищукО.В. Экономический рост и экономическое развитие: диалектика взаимосвязи // АНИ: экономика и управление. 2013. №1. С. 14-17.22. Розанова Н.Н. Репутационная составляющая в Офенке эффективности государственного управления // Век качества. 2009. №4. С. 22-23.23. Рубан В.А., Литвиненко М.О. Развитие системы оценки эффективности государственного управления в Российской Федерации // Вестник БГУ. Экономика и менеджмент. 2018. №3. С. 61-66.24. Соколова Н.Н., ЗахаркинаН.В., Алехина Л.Л. Подходы к оценке эффективности деятельности органов муниципального управления // Вестник Орелгиэт. № 1 (39). 2017. С. 80-86.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1. Анкета для оценки эффективности УФК по Сахалинской области№ВопросОтвет*1234561Насколько вы удовлетворены профессиональным уровнем работников УФК по Сахалинской области (территориальных органов), с которыми Вы взаимодействовали или взаимодействуете?Всего балловСреднее значение оценки2Насколько Вы удовлетворены уровнем культуры общения работников УФК по Сахалинской области (территориальных органов), с которыми Вы взаимодействовали или взаимодействуете? Всего балловСреднее значение оценки3Насколько Вы удовлетворены оперативностью и полнотой принятия решений работниками УФК по Сахалинской области (территориальных органов) по поставленных Вами вопросам (оперативностью ответов на телефонные звонки и сообщения, оперативностью рассмотрения представленных документов)?Всего балловСреднее значение оценки4Насколько Вы удовлетворены рассмотрением Ваших обращений на веб-сайте по УФК по Сахалинской области в разделе «Обращения граждан и организаций»?Всего балловСреднее значение оценки5Насколько Вы удовлетворены наполненностью и информативностью информационных стендов, которые расположены в общедоступных местах УФКпо Сахалинской области (территориальных органов)?Всего балловСреднее значение оценки6Насколько Вы удовлетворены наполненностью информационной составляющей веб-сайта УФК по Сахалинской области?Всего балловСреднее значение оценки7Насколько Вы Удовлетворены организацией проведения УФК по Сахалинской области (территориальным органом) рабочих совещаний и встреч, обучающих семинаров и конференций по актуальным вопросам?Всего балловСреднее значение оценки7Предложения и пожелания по совершенствованию деятельности УФК по Сахалинской области (территориальных органов).* Расшифровка ответов:1 – полностью удовлетворен;2 – скорее удовлетворен;3 – скорее не удовлетворен;4 – не удовлетворен;5 – не взаимодействовал;6 – нет ответа.
2. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, № 42, ст. 5005.
3. Постановление Правительства РФ от 19.04.2018 № 472 (ред. от 17.07.2019) «Об осуществлении мер по реализации государственной политики в сфере оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 30.04.2018, N 18, ст. 2625.
4. Постановление Правительства РФ от 06.07.2015 № 676 (ред. от 11.04.2019, с изм. от 07.08.2019) «О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации» // Собрание законодательства РФ, 13.07.2015, № 28, ст. 4241.
5. Постановление Правительства РФ от 03.11.2012 N 1142 (ред. от 26.11.2015) «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (вместе с «Правилами предоставления субъектам Российской Федерации грантов в форме межбюджетных трансфертов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», «Методикой оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации») // Собрание законодательства РФ, 12.11.2012, № 46, ст. 6350 (утратил силу).
6. Указ Президента РФ от 25.04.2019 № 193 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 29.04.2019, № 17, ст. 2078.
7. Указ Президента РФ от 14.11.2017 № 548 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 20.11.2017, № 47, ст. 6963(утратил силу).
8. Указ Президента РФ от 21.08.2012 № 1199 (ред. от 16.01.2015) «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 27.08.2012, № 35, ст. 4774 (утратил силу).
9. Указ Президента РФ от 28.06.2007 № 825 (ред. от 13.05.2010) «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 02.07.2007, № 27, ст. 3256 (утратил силу).
10. Приказ Федерального Казначейства от 26 декабря 2018 г. № 437 «Об утверждении Стандарта осуществления последующего оперативного внутреннего автоматизированного контроля в территориальных органах Федерального казначейства». URL: https://roskazna.ru/upload/iblock/853/standart-povak_prikaz-fk-ot-26.12.2018-_437.pdf
11. Приказ Управления Федерального казначейства по Сахалинской области от 31 августа 2017 г. № 312 «Об утверждении Порядка получения и обработки информации о внешней оценке деятельности Управления Федерального казначейства по Сахалинской области». URL: https://sahalin.roskazna.ru/upload/iblock/e4c/2_prikaz_ot_31_08_2017_312_4348362_311_02_10_2017_.pdf
12. Послание Президента В.В. Путина Федеральному Собранию. 2019. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/59863 (01.03.2020).
13. Андриянов В.Д. Повышение эффективности государственного управления / Бюджет.RU. – Государство. – май – июнь 2011. – № 5.
14. Апканиева, К.И. Оценки эффективности деятельности органов государственной власти в РФ: состояние, проблемы и пути решения / К. И. Апканиева. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2018. — № 45 (231). — С. 123-127.
15. БайсаеваМ.У., Ахмедов С.А., ДагаеваХ.Б., ГазгериевШ.Ш. Системы показателей оценки эффективности государственного и муниципального управления // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». 2019. №4-1. С. 345-353.
16. Братченко С.А. К вопросу о понятии качества государственного управления // Вестник Института экономики РАН. 2019. №1. С. 57-72.
17. ДышековаА.А. Затратный подход формирования региональных бюджетов // «Научно-практический электронный журнал Аллея Науки». №14. 2017.URL: https://www.alley-science.ru/domains_data/files/October17_/1ZATRATNYY%20PODHOD%20FORMIROVANIYa%20REGIONALNYH%20BYuDZhETOV.pdf (01.03.2020).
18. Кожевников С.А., Ворошилов Н.В. Актуальные вопросы оценки эффективности государственного управления в современной России // Проблемы развития территории. 2017. №6 (92). С. 35-52.
19. Майоров В.И. Административная реформа в России: совершенствование государственного управления на основе концепции Нового государственного менеджмента // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2017. №3 (41). C. 109-116.
20. Малюгина А.Н. Понятия качества жизни и уровня жизни: основные подходы к оценке показателей // Решетневские чтения. Т. 2. 2013. С. 443-445.
21. МищукО.В. Экономический рост и экономическое развитие: диалектика взаимосвязи // АНИ: экономика и управление. 2013. №1. С. 14-17.
22. Розанова Н.Н. Репутационная составляющая в Офенке эффективности государственного управления // Век качества. 2009. №4. С. 22-23.
23. Рубан В.А., Литвиненко М.О. Развитие системы оценки эффективности государственного управления в Российской Федерации // Вестник БГУ. Экономика и менеджмент. 2018. №3. С. 61-66.
24. Соколова Н.Н., ЗахаркинаН.В., Алехина Л.Л. Подходы к оценке эффективности деятельности органов муниципального управления // Вестник Орелгиэт. № 1 (39). 2017. С. 80-86.