Гуманитарные технологии в проф. деятельности специалистов по адаптивной физической культуре

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Физкультура
  • 39 39 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 12.06.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
ГЛАВА 1 Современные теоретико-методологические подходы в «Гуманитарных технологиях» 6
1.1 Сущность понятия "Гуманитарные технологии" 6
1.2 Гуманитарные технологии в образовании 10
1.3 Гуманитарные технологии в деятельности преподавателей адаптивной физической культуры 17
2.1 Методы исследования 24
1. Для реализации поставленных задач в работе были использованы следующие методы исследования: 24
2.2 Организация исследования 26
ГЛАВА 3 Анализ применения гуманитарных технологий преподавателями ВУЗов 27
Выводы 34
Список литературы 36
Приложение 39

Фрагмент для ознакомления

По результатам ответов респондентов мы получили следующее: более 60% респондентов ответили, что применяют гуманитарные технологии в свой профессиональной деятельности, 34 процента респондентов ответили на вопрос – отрицательно (Рис.3.6.).




Рис.3.6.- Ответ респондентов на вопрос: «Применяете ли вы гуманитарные технологии в профессиональной деятельности»

7-й вопрос анкеты звучал так: «Используете ли вы методические пособия по гуманитарным технологиям? Если да, то какие?. Ответы мы получили следующие: 44 процента респондентов, дали положительные ответ, 55 процентов респондентов ответили, что не используют методические пособия по гуманитарным технологиям.







Рис.3.7.- Ответ респондентов на вопрос: «Используете ли вы методические пособия по гуманитарным технологиям»

Среди научных изданий, которыми пользуются респонденты, наиболее популярны научные труды Ю.Н. Федотова, С.О. Филиппова, Е.А. Митина, В.А. Бордовского, В.П. Соломина, Г.П. Щедровицого. Также были названы: Л.С. Выготский, Курочкин, Осипов, Сморгунов, С. Октавьева и еще около 50 авторов.
На вопрос: «Как вы считаете, насколько эффективно применение гуманитарных технологий в вашей профессиональной деятельности?» нами были получены следующие ответы:
71 % респондентов считают, что гуманитарные технологии эффективно применяются в профессиональной деятельности;
8% респондентов – не используют гуманитарные технологии в своей профессиональной деятельности;
21% респондентов – затруднялись ответить на вопрос анкеты (Рис.3.8.).








Рис.3.8.- Ответ респондентов на вопрос: «Как вы считаете, насколько эффективно применение гуманитарных технологий в вашей профессиональной деятельности?»


И заключительный вопрос анкеты прозвучал так: «Опишите пример педагогической ситуации в вашей профессиональной деятельности, в которой вы применили гуманитарные технологии».
В результате мы получили такие ответы: большинство респондентов ответили, что в профессиональной деятельности гуманитарные технологии используются во время лекций.
Используется некоторыми преподавателями постоянно технология управления – так называемая организация спортсменов-студентов с целью участия во Всероссийских соревнованьях среди студентов по спортивному туризму (дисциплина маршрут разной категории сложности и по видам туризма.
Ряд преподавателей используют разработку концепции применения гуманитарных технологий в физической культуре и спорте. В данной разработке рассматриваются педагогические ситуации для разных возрастных категорий (дошкольников, школьников, студентов, спортсменов и т.д.).
Некоторые преподаватели написали в анкете, что о гуманитарных технологиях стало известно недавно и полностью данный вид технологии не изучен.
Некоторые преподаватели провели онлайн фестиваль – здоровья для студенческой молодежи в ОВЗ, что было немаловажным в сложившейся ситуацией с пандемией, как в мире, так и в России. У студентов с ОВЗ появилась возможность выполнять упражнения дистанционно, находясь дома в комфортных условиях для себя.

Вывод по главе 3. Таким образом, результаты проведенного анкетирования ведущих специалистов, работающих на кафедре ______________________________ показали важность темы дипломной работы. Большинство преподаватель указала на необходимость более широко использовать гуманитарные технологи в адаптивной физической культуре.
Выводы

В девяностых годах прошлого столетия впервые были выдвинуты предложения об использовании физических упражнений, как средства укрепления здоровья инвалидов, что привело к серьезным изменениям в отношении общества к инвалидам. И хотя в большей своей части эти изменения лишь провозглашались, они все же сыграли свою положительную роль.
Во многих российских высших учебных заведениях появилась новая дисциплина – адаптивное физическое воспитание. Надобность эффективного функционирования адаптивной физической культуры в нашей стране актуализируют ряд эколого-биологических, социальных, производственных и политических факторов. Ключевой фигурой обеспечения эффективности занятий адаптивной физической культурой является специалист, обладающий необходимыми знаниями.
Результатом применения и развития гуманитарных образовательных технологий преподавателей адаптивной физической культуры должны стать, в конечном итоге, сформированные социокультурные и профессиональные компетенции специалиста нового времени, отвечающего требованиям современного общества. По нашему мнению, использование гуманитарных технологий может значительно повысить эффективность учебно-тренировочных занятий по адаптивному физическому воспитанию.
В связи с тем, что характерной особенностью современных гуманитарных технологий является то, что в большинстве случаев результатом, на получение которого они направлены, становится та, ли иная поведенческая реакция индивида их использование в адаптивной физической культуре оправдано.
На основании полученных данных в результате анкетирования, можно сделать ряд выводов:
Большинство преподавателей имеют большой стаж педагогической работы (более 10 лет).
42 % респондентов являются специалистами в области физической культуры и спорта, 28 % респондентов являются магистрами в области педагогики, незначительный процент респондентов являются специалистами в области адаптивной физической культуры (Рис.3.3.), 18 % респондентов – бакалавры в области педагогики.
Более 80% ответили, что знакомы с дефиницией «Гуманитарные технологии» и лишь 15 процентов респондентов- ответили, что не знакомы с дефиницией «Гуманитарные технологии»
44 % респондентов, дали положительные ответ, 55 процентов респондентов ответили, что не используют методические пособия по гуманитарным технологиям.
Таким образом, на основании проведенного исследования, можно сделать вывод, что гуманитарные технологии в профессиональной деятельности специалистов по адаптивной физической культуре широко используются на практике.
Таким образом, гипотеза, выдвинутая в начале исследования, нашла свое подтверждение. Использование гуманитарных технологий позволит усовершенствовать будущую профессиональную деятельность специалистов по адаптивной физической культуре.


Список литературы

Абдрахманова, Л.В. Профессиональное образование в системе ценностей современного студента // Актуальные проблемы социально-экономической и экологической безопасности Поволжского региона: Сборник материалов VIII международной научно-практической конференции. Казанский филиал МИИТ. – Казань: Издательский дом «Мир без границ», 2016. – С. 269-272.
Абдрахманова, Ч.Ф. Современные образовательные технологии как продукт созидательной деятельности педагога гуманитарного профиля /Ч.Ф. Абдрахманова //Психология и педагогика в контексте междисциплинарных исследвоаний. Сборник статей Международной научно-практической конференции.-2020.-С.3-4.
Агаев, В.Т. Методические рекомендации по подготовке материалов для учебных аудио-видеосредств /В.Т. Агаев. – М.: МИЭП, 2018.-144 с.
Бахмудкадиев, Н. Д. Современные образовательные технологии в инновационном вузе [Текст] /Н.Д. Бахмудкадиев// Проблемы и перспективы развития образования: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Пермь, январь 2013 г.). – Пермь: Меркурий, 2013. – С. 116-118.
Бордовская, Н. В. Гуманитарные технологии в вузовской образовательной практике: теория и методология проектирования: Учебное пособие/Н.В. Бордовская.- СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007. — 408 с
Боткин, Дж. Инновационное обучение, микроэлектроника и интуиция / ДЖ. Боткин //
Вербицкий, А.А Педагогические технологии контекстного обучения: науч.-метод. пособие. Вып. 1. М., 2010. - 204 с.
Ган, О.И. Совершенствование гуманитарных технологий в образовательном пространстве ВУЗа: факторы, проблемы, перспективы. Сборник трудов конференции /О.И. Ган [и др.].-2017.-С.256.
Ковалёва, А.Л., Зотин, В.В. Проблема подготовки специалистов по адаптивной физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/12/85032 (дата обращения: 05.05.2020).
Ковалева, Т.М. Инновационная школа: аксиомы и гипотезы. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2013. – 256 с.
Колоницкая, О. Л. Перспективность использования гуманитарных технологий в техническом вузе [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 166-168. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/189/9990/.(Дата доступа: 07.05.2020.)
Кузнецова, Н.В. Современные образовательные технологии (опыт гуманитарного вуза /Н.В. Кузнецова //Научный вестник гуманитарно-социального института.-2016.-№5.-С.8.
Минин, А.Е. Гуманитарные технологии – инновационный подход в подготовке специалистов по адаптивной физической культуре /Рос.гос.пед.универ. им.Герцина, 2008.-С.47-51.
Митин, А.Е., Филиппова, С.О. Гуманитарные технологии: обоснование основных положений применения в образовании/А.Е. Митин, С.О. Филиппова//Проблемы педагогики и психологии.-2013.-№3.-С.255-258.
Селевко, Г.К. Воспитательные технологии / Г.К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 320 с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»).
Сластенин, В.А. Педагогика: инновационная деятельность / В.А. Сластенин, Л.С.,Подымова. – М. : ИЧП «Издательство магистр», 1997. – 224 с. – С. 103.
Физическое воспитание в реабилитации детей. Сборник статей. / Под ред. П.И.Новицкого. Витебск. Издательство Витебского госуниверситета им.П.М.Машерова, 2020.- 96 с
Щедровицкий П. Г. К проблеме границ деятельностного подхода в образовании // Школа и открытое образование: сб. тр. науч. конф. Москва - Томск, 1999. С. 4-9.
Яковлева, Н.О. Педагогическое проектирование: Учебно-практическое пособие/Н.О. Яковлева. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. – 124 с.
Ямалетдинова, Г.А. Педагогика физической культуры и спорта : курс лекций : [учеб. пособие] / Г.А. Ямалетдинова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. – 244 с.





Приложение
Анкета
Заполните, пожалуйста, анкету, посвященную применению гуманитарных технологий в профессиональной деятельности специалистов по адаптивной физической культуре
Сведения, полученные в результате анкетирования, будут использованы исключительно в научно-исследовательских целях. Надеемся, что Вы ответите на все наши вопросы, и благодарим Вас за сотрудничество.
* Обязательно
Возраст*
Пол*
Образование (уровень, направление) *
Опыт работы (количество лет) *
Знакомо ли вам понятие «Гуманитарные технологии»? *
Применяете ли вы гуманитарные технологии в профессиональной деятельности? *
Используете ли вы методические пособия по гуманитарным технологиям? Если да, то какие? *
Как вы считаете, насколько эффективно применение гуманитарных технологий в вашей профессиональной деятельности? (варианты ответа): *
-да, эффективно;
-нет,
-не принимаю;
-затрудняюсь ответить)
Опишите пример педагогической ситуации в вашей профессиональной деятельности, в которой вы применили гуманитарные технологии. *

Спасибо
Сластенин, В.А. Педагогика: инновационная деятельность / В.А. Сластенин, Л.С.,Подымова. – М. : ИЧП «Издательство магистр», 1997. – 224 с. – С. 103.
Ямалетдинова, Г.А. Педагогика физической культуры и спорта : курс лекций : [учеб. пособие] / Г.А. Ямалетдинова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. – 244 с.
Сластенин, В.А. Педагогика: инновационная деятельность / В.А. Сластенин, Л.С.Подымова. – М. : ИЧП «Издательство магистр», 1997. – 224 с. – С. 103.
Боткин, Дж. Инновационное обучение, микроэлектроника и интуиция / ДЖ. Боткин //
Перспективы. Вопросы образования. - Париж, 1983. – С. 43.
Селевко, Г.К. Воспитательные технологии / Г.К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 320 с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»).
Щедровицкий П. Г. К проблеме границ деятельностного подхода в образовании // Школа и открытое образование: сб. тр. науч. конф. Москва - Томск, 1999. С. 4-9.
. Бордовская Н. В. Гуманитарные технологии в вузовской образовательной практике: теория и методология проектирования: Учебное пособие. — СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007. — 408 с
Кузнецова, Н.В. Современные образовательные технологии (опыт гуманитарного вуза /Н.В. Кузнецова //Научный вестник гуманитарно-социального института.-2016.-№5.-С.8.
Митин, А.Е., Филиппова, С.О. Гуманитарные технологии: обоснование основных положений применения в образовании/А.Е. Митин, С.О. Филиппова//Проблемы педагогики и психологии.-2013.-№3.-С.255-258.
Вербицкий, А.А Педагогические технологии контекстного обучения: науч.-метод. пособие. Вып. 1. М., 2010. - 204 с.
Митин, А.Е., Филиппова, С.О. Гуманитарные технологии: обоснование основных положений применения в образовании/А.Е. Митин, С.О. Филиппова//Проблемы педагогики и психологии.-2013.-№3.-С.255-258.
Вербицкий, А.А Педагогические технологии контекстного обучения: науч.-метод. пособие. Вып. 1. М., 2010. - 204 с.
Ямалетдинова, Г.А. Педагогика физической культуры и спорта : курс лекций : [учеб. пособие] / Г.А. Ямалетдинова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. – 244 с.
Яковлева, Н.О. Педагогическое проектирование: Учебно-практическое пособие/Н.О. Яковлева. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. – 124 с.
Ковалева, Т.М. Инновационная школа: аксиомы и гипотезы. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2013. – 256 с.
Абдрахманова, Ч.Ф. Современные образовательные технологии как продукт созидательной деятельности педагога гуманитарного профиля /Ч.Ф. Абдрахманова //Психология и педагогика в контексте междисциплинарных исследвоаний. Сборник статей Международной научно-практической конференции.-2020.-С.3-4.
Агаев В.Т. Методические рекомендации по подготовке материалов для учебных аудио-видеосредств. – М.: МИЭП, 2018.-144 с.

Ковалёва А.Л., Зотин, В.В. Проблема подготовки специалистов по адаптивной физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/12/85032 (дата обращения: 05.05.2020).
Ган, О.И. Совершенствование гуманитарных технологий в образовательном пространстве ВУЗа: факторы, проблемы, перспективы. Сборник трудов конференции /О.И. Ган [и др.].-2017.-С.256.
Абдрахманова, Л.В. Профессиональное образование в системе ценностей современного студента // Актуальные проблемы социально-экономической и экологической безопасности Поволжского региона: Сборник материалов VIII международной научно-практической конференции. Казанский филиал МИИТ. – Казань: Издательский дом «Мир без границ», 2016. – С. 269-272.
Бахмудкадиев Н. Д. Современные образовательные технологии в инновационном вузе [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Пермь, январь 2013 г.). – Пермь: Меркурий, 2013. – С. 116-118.
Минин, А.Е. Гуманитарные технологии – инновационный подход в подготовке специалистов по адаптивной физической культуре /Рос.гос.пед.универ. им.Герцина, 2008.-С.47-51.

Колоницкая ,О. Л. Перспективность использования гуманитарных технологий в техническом вузе [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 166-168. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/189/9990/.(Дата доступа: 07.05.2020.)
Ковалёва, А.Л., Зотин, В.В. Проблема подготовки специалистов по адаптивной физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/12/85032 (дата обращения: 05.05.2020).









1

Список литературы

1. Абдрахманова, Л.В. Профессиональное образование в системе ценностей современного студента // Актуальные проблемы социально-экономической и экологической безопасности Поволжского региона: Сборник материалов VIII международной научно-практической конференции. Казанский филиал МИИТ. – Казань: Издательский дом «Мир без границ», 2016. – С. 269-272.
2. Абдрахманова, Ч.Ф. Современные образовательные технологии как продукт созидательной деятельности педагога гуманитарного профиля /Ч.Ф. Абдрахманова //Психология и педагогика в контексте междисциплинарных исследвоаний. Сборник статей Международной научно-практической конференции.-2020.-С.3-4.
3. Агаев, В.Т. Методические рекомендации по подготовке материалов для учебных аудио-видеосредств /В.Т. Агаев. – М.: МИЭП, 2018.-144 с.
4. Бахмудкадиев, Н. Д. Современные образовательные технологии в инновационном вузе [Текст] /Н.Д. Бахмудкадиев// Проблемы и перспективы развития образования: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Пермь, январь 2013 г.). – Пермь: Меркурий, 2013. – С. 116-118.
5. Бордовская, Н. В. Гуманитарные технологии в вузовской образовательной практике: теория и методология проектирования: Учебное пособие/Н.В. Бордовская.- СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007. — 408 с
6. Боткин, Дж. Инновационное обучение, микроэлектроника и интуиция / ДЖ. Боткин //
7. Вербицкий, А.А Педагогические технологии контекстного обучения: науч.-метод. пособие. Вып. 1. М., 2010. - 204 с.
8. Ган, О.И. Совершенствование гуманитарных технологий в образовательном пространстве ВУЗа: факторы, проблемы, перспективы. Сборник трудов конференции /О.И. Ган [и др.].-2017.-С.256.
9. Ковалёва, А.Л., Зотин, В.В. Проблема подготовки специалистов по адаптивной физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/12/85032 (дата обращения: 05.05.2020).
10. Ковалева, Т.М. Инновационная школа: аксиомы и гипотезы. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2013. – 256 с.
11. Колоницкая, О. Л. Перспективность использования гуманитарных технологий в техническом вузе [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 166-168. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/189/9990/.(Дата доступа: 07.05.2020.)
12. Кузнецова, Н.В. Современные образовательные технологии (опыт гуманитарного вуза /Н.В. Кузнецова //Научный вестник гуманитарно-социального института.-2016.-№5.-С.8.
13. Минин, А.Е. Гуманитарные технологии – инновационный подход в подготовке специалистов по адаптивной физической культуре /Рос.гос.пед.универ. им.Герцина, 2008.-С.47-51.
14. Митин, А.Е., Филиппова, С.О. Гуманитарные технологии: обоснование основных положений применения в образовании/А.Е. Митин, С.О. Филиппова//Проблемы педагогики и психологии.-2013.-№3.-С.255-258.
15. Селевко, Г.К. Воспитательные технологии / Г.К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 320 с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»).
16. Сластенин, В.А. Педагогика: инновационная деятельность / В.А. Сластенин, Л.С.,Подымова. – М. : ИЧП «Издательство магистр», 1997. – 224 с. – С. 103.
17. Физическое воспитание в реабилитации детей. Сборник статей. / Под ред. П.И.Новицкого. Витебск. Издательство Витебского госуниверситета им.П.М.Машерова, 2020.- 96 с
18. Щедровицкий П. Г. К проблеме границ деятельностного подхода в образовании // Школа и открытое образование: сб. тр. науч. конф. Москва - Томск, 1999. С. 4-9.
19. Яковлева, Н.О. Педагогическое проектирование: Учебно-практическое пособие/Н.О. Яковлева. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. – 124 с.
20. Ямалетдинова, Г.А. Педагогика физической культуры и спорта : курс лекций : [учеб. пособие] / Г.А. Ямалетдинова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. – 244 с.

Вопрос-ответ:

Что такое гуманитарные технологии?

Гуманитарные технологии - это методы и подходы, применяемые в гуманитарной сфере для решения проблем и достижения определенных целей. Они включают в себя такие аспекты, как социальные науки, психология, педагогика и другие области знания.

Какими гуманитарными технологиями можно воспользоваться в образовании?

В образовании можно применять гуманитарные технологии, такие как активное обучение, проблемное обучение, проектное обучение, исследовательская деятельность и другие. Они позволяют студентам активно принимать участие в учебном процессе и развивать свои когнитивные, социальные и эмоциональные навыки.

Какие гуманитарные технологии могут использовать преподаватели адаптивной физической культуры?

Преподаватели адаптивной физической культуры могут применять гуманитарные технологии, такие как индивидуальный подход к каждому студенту, использование творческих заданий, мотивационная работа с учащимися и другие. Они позволяют преподавателям создавать благоприятную обстановку для развития студентов и помогают им достигать лучших результатов в учебе и тренировках.

Какие методы исследования были использованы в данной работе?

В данной работе были использованы следующие методы исследования: анализ научной литературы, проведение эксперимента, наблюдение, опрос, интервью и другие. Эти методы позволили получить достоверные данные и провести анализ с целью выявления влияния гуманитарных технологий на профессиональную деятельность специалистов по адаптивной физической культуре.

Какие конкретные результаты были получены в данном исследовании?

В результате данного исследования было выявлено, что использование гуманитарных технологий в профессиональной деятельности специалистов по адаптивной физической культуре способствует более эффективному обучению и развитию студентов. Также было выявлено, что подходы, основанные на гуманитарных технологиях, помогают преподавателям создавать позитивную и поддерживающую обстановку для студентов с ограниченными возможностями.

Какова сущность понятия "Гуманитарные технологии"?

Сущность понятия "Гуманитарные технологии" заключается в применении гуманитарных наук и методов для разработки и применения инновационных подходов и методик в различных областях деятельности. В контексте профессиональной деятельности специалистов по адаптивной физической культуре, гуманитарные технологии помогают осуществлять индивидуализацию обучения, создавать адаптированные программы тренировок и спортивных занятий, а также развивать психологическую и социальную сферы клиентов.

Какие методы исследования использовались в работе?

Для реализации поставленных задач в работе использовались различные методы исследования. Возможно, использование анкетирования, наблюдения, анализа педагогической и научной литературы, интервьюирования и различных статистических методов обработки данных. Использование таких методов помогло получить достоверные результаты и сделать выводы о влиянии гуманитарных технологий на профессиональную деятельность специалистов по адаптивной физической культуре.

Какие теоретико-методологические подходы используются в гуманитарных технологиях?

В гуманитарных технологиях применяются различные теоретико-методологические подходы. Например, используются принципы гуманитарной психологии, социологии и педагогики. Также применяются идеи гуманистической психологии, концепции инклюзивного образования и социальной интеграции. Эти подходы помогают создать эффективные методы работы с клиентами и достичь лучших результатов в их физической и психологической адаптации.

Как гуманитарные технологии применяются в деятельности преподавателей адаптивной физической культуры?

Преподаватели адаптивной физической культуры применяют гуманитарные технологии для создания индивидуализированных программ тренировок и занятий, которые учитывают особенности каждого клиента. Они также используют гуманитарные технологии для развития социальных и коммуникативных навыков у клиентов, а также для создания включающей среды, где каждый чувствует себя комфортно и принимаемым. Такие подходы позволяют преподавателям достичь успешных результатов в работе с различными группами клиентов, в том числе с людьми с ограниченными физическими возможностями.