Трудный и вдохновляющий опыт волонтерства
Заказать уникальное эссе- 12 12 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 12.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Почему нужно помогать детям с ОВЗ? 5
2. Волонтерство в инклюзивном лагере «Дружный» 7
Заключение 9
Список литературы 11
Сегодня деятельность благотворительных организаций нуждается в поддержке многих добровольцев ‒ волонтеров, согласных принимать участие в бесплатном труде во благо нуждающихся. В данном эссе хочется была затронута темаволонтерства в детских лагерях, в частности в инклюзивном лагере «Дружный». Данный лагерь решает одну из социальных проблем современного российского социума ‒ оторванность детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями от общества. Для работы данного лагеря привлекаются волонтеры, в число которых может войти почти каждый молодой человек или девушка. Добровольцы становятся полноправными участниками лагеря. Они помогают передвигаться тем, кому трудно это делать, напоминают о важных вещах, поддерживают детей с ограниченными возможностями здоровья и просто создают веселый настрой.Волонтеры исполняют ряд обязанностей: ежедневно заботятся о подопечных детях, обеспечивают индивидуальный подход к каждому ребенку, создают крепкую команду. На роль волотеров набираются терпеливые, ответственные, самостоятельные люди, которые могут подать хороший пример приезжающим детям.Для волотера, в свою очередь, это не только моральное удовлетворение и благородное, объединяющее дело, но и развитие важных в современном обществе компетенций, таких как:навыкипланирования;навыки социального проектирования;навыки организации и проведения мероприятий;навыки работы с инклюзивными группами с учетом индивидуальных особенностей каждого участника;навыки нетворкинга.Таким образом, опыт волонтерства в инклюзивном лагере «Дружный» ‒ это трудный, но полезный и вдохновляющий опыт.Список литературыВасильченко А.Е., Кузнецова О.В. Особенности социализации детей с ограниченными возможностями здоровья // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». ‒2018. ‒№9.Венкова З.Л. Теоретические основы взаимодействия агентов социализации ребенка дошкольного возраста // Пермский педагогический журнал. ‒ 2016. ‒ №8.Кроник Т.Г., Ковалева С.П., Пелипенко О.А. Коллективная игра ‒ средство для развития ребенка, его социализации // Сборник материалов конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». ‒ 2016. ‒ №5. Кужелев С.В. Педагогическое сопровождение процесса социализации ребенка // Научный вестник Крыма. ‒ 2018. ‒ №1(12).Мандель Б.Р. Возрастная психология: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 352 с.Сильвестрова Л.А. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками как условие успешной социализации // Инновационная наука. ‒ 2017. ‒ №3-2.Тутаришев А.К., Тутаришева М.К. Социальная адаптация детей-инвалидов и подготовка их к овладению словесным языком // Вестник Майкопского государственного технологического университета. ‒ 2017. ‒ №4. Уланова Ю.Ю., Василенко В.Е. Протекание кризиса трех лет в связи с факторами возраста, пола, структуры семьи и социализации ребенка // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. ‒ 2016. ‒ №3(27).Хубулава Г.Г. Ребенок-инвалид и общество: взаимоотношения и социализация // Ортопедия, травматология и восстановительная хирургия детского возраста. ‒ 2017. ‒ №3.Пермский инклюзивный лагерь «Дружный» набирает волонтеров на весеннюю смену[Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.asi.org.ru/news/2017/03/09/perm-inklyuzivnyj-lager (дата обращения: 13.05.2020).
1. Васильченко А.Е., Кузнецова О.В. Особенности социализации детей с ограниченными возможностями здоровья // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». ‒ 2018. ‒ №9.
2. Венкова З.Л. Теоретические основы взаимодействия агентов социализации ребенка дошкольного возраста // Пермский педагогический журнал. ‒ 2016. ‒ №8.
3. Кроник Т.Г., Ковалева С.П., Пелипенко О.А. Коллективная игра ‒ средство для развития ребенка, его социализации // Сборник материалов конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». ‒ 2016. ‒ №5.
4. Кужелев С.В. Педагогическое сопровождение процесса социализации ребенка // Научный вестник Крыма. ‒ 2018. ‒ №1(12).
5. Мандель Б.Р. Возрастная психология: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 352 с.
6. Сильвестрова Л.А. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками как условие успешной социализации // Инновационная наука. ‒ 2017. ‒ №3-2.
7. Тутаришев А.К., Тутаришева М.К. Социальная адаптация детей-инвалидов и подготовка их к овладению словесным языком // Вестник Майкопского государственного технологического университета. ‒ 2017. ‒ №4.
8. Уланова Ю.Ю., Василенко В.Е. Протекание кризиса трех лет в связи с факторами возраста, пола, структуры семьи и социализации ребенка // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. ‒ 2016. ‒ №3(27).
9. Хубулава Г.Г. Ребенок-инвалид и общество: взаимоотношения и социализация // Ортопедия, травматология и восстановительная хирургия детского возраста. ‒ 2017. ‒ №3.
10. Пермский инклюзивный лагерь «Дружный» набирает волонтеров на весеннюю смену [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.asi.org.ru/news/2017/03/09/perm-inklyuzivnyj-lager (дата обращения: 13.05.2020).
Вопрос-ответ:
Какой опыт может быть волонтерство?
Опыт волонтерства может быть разным и зависит от конкретной организации или проекта. Волонтеры могут помогать в детских лагерях, больницах, приютах, благотворительных организациях и т.д. Они могут принимать участие в организации мероприятий, проводить занятия с детьми или взрослыми, оказывать практическую помощь, поддерживать социальные контакты и т.д. Волонтерство дает возможность приобрести новые знания и навыки, расширить кругозор, помочь нуждающимся и внести свой вклад в развитие общества.
Почему важно помогать детям с ОВЗ?
Дети с особыми воспитательными потребностями (ОВЗ) нуждаются в особой помощи и поддержке. Они могут иметь физические или умственные ограничения, проблемы со здоровьем или обучением. Они часто сталкиваются с дискриминацией и социальной изоляцией. Помогая этим детям, мы помогаем им преодолеть трудности, развиваться, обрести уверенность в себе и своих способностях. Волонтерство в детских лагерях для детей с ОВЗ позволяет им получить дополнительную поддержку и внимание, а также создать условия для полноценной и равной жизни.
Что такое инклюзивный лагерь "Дружный"?
Инклюзивный лагерь "Дружный" - это детский лагерь, который принимает детей разных возрастов и способностей, включая детей с ОВЗ. Целью лагеря является создание условий для всестороннего развития каждого ребенка, независимо от его способностей или ограничений. Волонтеры в инклюзивном лагере "Дружный" помогают организовывать занятия и мероприятия, поддерживают детей в социальных контактах, помогают справляться с трудностями и создают дружественную и включающую атмосферу.
Что такое волонтерство?
Волонтерство — это деятельность людей, которые безвозмездно и по собственной инициативе помогают другим людям или организациям.
Что такое ОВЗ?
ОВЗ (особое воспитание и обучение) — это образовательная услуга, предоставляемая детям с особыми образовательными потребностями, такими как нарушения развития, интеллектуальные или физические особенности.
Почему важно помогать детям с ОВЗ?
Помощь детям с ОВЗ важна, потому что они часто сталкиваются с трудностями в повседневной жизни и нуждаются в дополнительной поддержке. Помощь в инклюзивных лагерях позволяет таким детям получить опыт общения, развиваться и находить свое место в обществе.
Что такое инклюзивный лагерь Дружный?
Инклюзивный лагерь Дружный — это детский лагерь, который предоставляет возможность детям с различными особенностями вместе отдохнуть, развиваться и общаться с другими детьми. В лагере создается комфортная и безопасная среда для всех детей, независимо от их особенностей.
Какие преимущества есть у волонтерства в инклюзивном лагере Дружный?
Волонтерство в инклюзивном лагере Дружный позволяет волонтерам оказывать помощь и поддержку детям с ОВЗ, учиться от них и развивать свои навыки работы с детьми. Благодаря этому опыту, волонтеры могут стать более открытыми, терпимыми и адаптивными к различным ситуациям.
Какие преимущества есть у волонтерства?
Волонтерство предоставляет уникальную возможность помочь другим людям, развить свои навыки и умения, научиться работать в команде, улучшить свою самооценку и самоуважение. Кроме того, волонтерство может стать отличным опытом для будущей карьеры.
Какую поддержку нуждаются дети с ОВЗ?
Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в особой поддержке и внимании. Они могут испытывать трудности в общении, обучении или самообслуживании. Помощь волонтеров позволяет им получить индивидуальную поддержку, адаптированные занятия и условия для комфортного пребывания в лагере.