Туризм как сфера предпринимательской деятельности
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 17.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ТУРИЗМА КАК ВИДА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1. Сущность и содержание туристкой деятельности 5
1.2. Основные участники отрасли туризма как сферы предпринимательской деятельности 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА 21
2.1. Предложение по разработке туристического экскурсионного маршрута 21
2.2. Мероприятия по продвижению разработанного туристского продукта на рынке Красноярского края 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 33
Семьи с детьми составляют около 15%.Целевая аудитория пользуется следующими средствами информации: Журналы: рекламно-информационный журнал "Всё для тебя", и "Выбирай". Интернет: сайт E1.ru, 66.ru. Радиостанции: Хит FM, Серебряный дождь.Обозначим задачи рекламной кампании: определить методы продвижения, выбрать рекламные носители; привлечь внимание нашей целевой аудитории; проинформировать потребителей о нашем экскурсионном туре «Увлекательный Израиль»; сформировать положительно отношение потребителей к туру и конечно направить целевую аудиторию за дополнительной информацией на сайт туристского агентства.Определим характер рекламной кампании. Если рассматривать по целям, то в нашем случае это поддержка услуги. Территориальный охват выберем город Красноярск, т.е. локально. Временной отрезок около 2 месяцев, он приравнивается к краткосрочной рекламной кампании с целевой направленностью при использовании сразу нескольких видов СМИ и ровной интенсивностью.При определении стратегии рекламной кампании мы понимаем, что созданный рекламный образ должен восприниматься как желанный, вызвать интерес, т.е. он призван соблазнять и вдохновлять потребителя, а не убеждать.Ранее в ходе написания дипломной работы, мы проанализировали методы продвижения туристских продуктов, и на основе этого далее определим основные рекламные носители и меры стимулирования продаж для нашего тура.Первое, это как мы помним из работы мы делали вывод, что турфирма должна иметь свой сайт – визитную карточку. Именно поэтому если у туристского агентства все еще нет его, то пришло время его создать. И своевременно обновлять и размещать актуальную информацию. Заниматься продвижением сайта, для этого вы можете либо нанять специалиста, либо заниматься этим вопросом самостоятельно. Если же вы не владеете определенными навыками и знаниями в этой области, то рекомендуем обратиться за помощью к специалистам, а это Web-дизайнеры – они разработают уникальный дизайн для вашего сайта, который запомнится клиентам и выделит вас из общей массы туристских агентств; верстаки – технически всё правильно настроят на вашем сайте; копирайтеры – которые будут вам писать уникальные и интересные тексты, позволяющие продвигаться в топовые позиции поисковиков. Цена на эти услуги разная. В среднем в 60 тысяч рублей можно уложиться, если бюджет ограничен, рекомендую вместо уникального дизайна на первое время обойтись бесплатным шаблоном, а вот на чем точно экономить не стоит, так это на его технической настройке.Во-вторых, своему туристскому агентству создаем странички и группы в социальных сетях, таких как Вконтакте, Инстаграмм, Фейсбук (в случае если они ещё не созданы). И также занимаемся их продвижением, в настоящее время есть специалисты, примерно за 15 000 в месяц, занимаются этой деятельностью, в случае если вы сами не имеете представления о подобном. В тех же социальных сетях мы заказываем таргетинговую рекламу, бюджет для неё вы можете определить сами, от 100 рублей и до нескольких десятков тысяч.В-третьих, обязательно подаем контекстную рекламу в Яндекс. Контактные данные для заказа: тел. 8(902)276-93-50, эл. почта: allyadirekt@gmail.com.Размещаем статью на сайт E1.ru в раздел «туризм, данный сайт посещают 5 350 000 человек в месяц. Цена на подобную услугу в районе 6000 рублей на месяц. Контактные данные для заказа: тел. 8 (343) 379-49-10; эл. почта: adv@corp.e1.ru.Ещё один популярный сайт города krasoyarsk-city.ru посещают 1 110 000 человек в месяц, на него мы поместим баннер. Цена отличается выбранным местом его размещения, к примеру, на главной странице сайта – 60 000 рублей на месяц. Баннер будет представлять собой фон Израиля и надпись, при нажатии на которую автоматически включается информация о туре. Контактные данные для заказа: тел. (343) 288-50-66 г. Красноярск, ул. Ленина, 51, оф.25/08.В-четвертых, заказываем рекламу у радиостанций Хит FM, Серебряный дождь. У радиостанции Хит FM аудитория мужчины и женщины от 20 до 45 лет, студенты, руководители, специалисты, служащие с доходом высоким и выше среднего. Это энергичные, инициативные, общительные люди, которые стремятся постоянно участвовать в социальной жизни. Они легко сходятся с самыми разными людьми. Это люди, для которых престиж – важнее всего, они не ограничивают себя в удовольствиях - чаще, чем остальные, посещают бары, игровые салоны. Охват аудитории – более 2 230 000 человек. Стоимость услуги зависит от продолжительности ролика, количестве раз проигрывания в эфиревденьиколичестведней.Мыдлярасчетавзяли15секундпо4разав день в течении 30 дней, стоимость получилась 79 200 рублей. Контактные данные для заказа +7 (343) 328-02-42.В-пятых, размещаем наружную рекламу, используя для этого рекламные щиты – билборды размером 3х6, в районе территориального нахождения туристского агентства, но не далеко от центра города. Стоимость одного билборда примерно от 8000 рублей в месяц. Реклама, размещенная в центре города, охватывает большинство потребительски-активного населения, проводящего в деловой и социально-культурной части города основную часть своего времени. Контактные данные для заказа тел: (343) 288-50-20.В-шестых, подаем рекламу в печатных СМИ в журналах «Выбирай» и «Все для тебя». Журнал "Выбирай": выходит 2 раза в месяц (1 и 15 числа), тираж 50000 экземпляров. «Выбирай» распространяется бесплатно в самых популярных местах отдыха, развлечений и покупок города. Стоимость рекламы зависит от ряда факторов, с которыми подробнее можно ознакомиться в прайсе компании, В среднем можно уложиться в 10 000 в месяц. Контактные данные для заказа: тел: 2-167-167; e-mail:2167167@eso-online.ru.Журнал «Всё для тебя» выходит 10 раз в год. «Всё для тебя» – полноцветное издание: формат А-4, 88-104 полос, ежемесячный тираж: 12 000 экземпляров. Читательская аудитория: 30% мужчины и 70% женщины. Дистрибуция осуществляется по двум основным направлениям: 70% тиража попадает непосредственно к жильцам комфортных домов, таун-хаусов, коттеджей - через адресную рассылку. 30% тиража распространяется в самых престижных местах: в салонах красоты, SPA-центрах, косметологических, медицинских, модных бутиках, авторских ателье, фитнес-центрах, крупных торговых, интерьерных и мебельных центрах. Стоимость аналогично журналу«Выбирай». Контактные данные для заказа: 620075 г. Красноярск, бульвар Пионеров,13, корпус Б, офис 213, тел.:(343)3802166, e-mail: director@vsedt.ru.В-седьмых, не забываем про E-mail рассылку для уже имеющихся клиентов.С рекламными площадками определились, сейчас перейдем к стимулированию продаж. Для начала предлагаем провести обучение для персонала по предложению нового экскурсионно-познавательного тура и объявить соревнование по продажам тура, по результатам которого будет выдаваться дополнительная премия. А для клиентов предоставлять дополнительную скидку, например: при покупке туристской путевки на двоих скидка - 5%, а если с ребенком - 7%. Можно предложить возможность беспроцентной рассрочки на 6 месяцев.Проанализируем время для рекламной кампании. Для определения временного отрезка, в который будет реализовываться рекламная кампания, мы определим сезонность для турпродукта. Высокий сезон в Израиле — это вся осень и период с конца февраля до мая. Так как в эти времена года, погода самая мягкая и благоприятная для туристов. Можно с комфортом посещать различные экскурсии и отлично провести время на пляже. Что касается зимы, то она подойдет для пляжного отдыха на берегу Красного моря или если попасть в снегопад, то можно прокатиться на горных лыжах. Но у нас тур насыщен экскурсиями, и они в зимнее время могут быть испорчены дождями. Летом же, в Израиле очень сильно жарко, что даже море не охлаждает, а экскурсии и совсем невозможно переносить. Но стоит учитывать, что погодная сезонность является не совсем точным показателем, так как каждому виду рекламы соответствует свой временной период, после которого приходит эффективность. Например, если мы хотим занять топовые позиции в интернете, то стоит учитывать, что поисковые системы позволят это только по истечении 2-3 месяцев работ по продвижению. Если брать контекстную рекламу, то она появится сразу после оплаты. Подведя итог под всем вышесказанным, определяем временной отрезок рекламы 2 месяца. Если брать за сезон осень,то проводим рекламную кампанию сентябрь и октябрь, если же весна, то март и апрель, но за 2 недели до начала сезона. Итого два месяца в начале сезона, клиент увидел или услышал и у него есть возможность воспользоваться туром сразу или же спланировать отпуск в середине или конце сезона.При формировании бюджета рекламной кампании используем метод на основе целей и задач. Он предполагает, что после формулировки целей и задач, определения стратегии и тактики рекламы, рассчитывают ориентировочную стоимость рекламной кампании, которая становится основой для определения бюджета. Если рекламная кампания обеспечивала отдачу больше ожидаемой, то расходы можно сократить. Если результаты ниже ожидаемых – бюджет можно увеличить. Бюджет рекламной кампании на 1 месяц составляет 345 000 рублей (самое дорогое - это радио «Серебряный дождь»), Исходя из приведенных данных, мы можем варьировать размером бюджета для рекламной кампании, учитывая финансовое положение туристскогоагентства.ЗАКЛЮЧЕНИЕТуристическая отрасль является одной из самых быстроразвивающихся отраслей в мире, кроме того, она является многокомпонентной и «сложной по составу», т.е. включает самые разные направления, в том числе и направление гостиничного бизнеса.Туристская услуга — это деятельность предприятий, организаций, учреждений или граждан‑предпринимателей по удовлетворению потребностей посетителей в путешествиях, отдыхе или экскурсиях. Туристские услуги включают пакеты услуг, состоящие из услуг размещения, услуг питания, услуг транспорта, услуг трансфера, услуг по организации посещения магазинов, оформления паспортов, виз, медицинских и ветеринарных сертификатов, прока‑ та автомобилей и страхования и пр. Одной из важнейших в пакете туристских услуг является экскурсионная услуга. Практически все виды туристских услуг требуют от того, кто их оказывает, владения коммуникативными знаниями, умениями и навыками.В первом разделе проанализированы теоретические основы развития туризма как отрасли экономики. Приведена периодизация мировой истории туризма, на её основе выделены четыре основных этапа развития туризма в России. В ходе исследования подходов к определению туризма были сделаны выводы о том, что наиболее соответствует современному представлению определение туризма в качестве совокупности социально-экономических отношений, складывающихся по поводу совершения поездок за пределы обычной среды продолжительностью до 12 месяцев в целях, не связанных непосредственно с получением дохода. С целью выделения направлений развития туристской отрасли проанализирована и обобщена классификация видов туризм. Наиболее важным видом, представляющим интерес для исследования выделен международный туризм, подразделяемый на въездной и выездной.Это обуславливает появление новых механизмов нормативно-правового регулирования со стороны государства в данной сфере.Очевидно, что в отечественной отрасли туризма на настоящее время появилось немало новых видов туризма – гастрономический, экотуризм, событийный и т.д.В ходе работы были выявлены основные проблемы, ограничивающее развитие данной сферы предпринимательской деятельности:-недостаточно эффективная программа развития туризма;-нехватка квалифицированных кадров в муниципальных образованиях края и на предприятиях туристской индустрии;-несовершенство системы статистического учета.СПИСОК ИСТОЧНИКОВФедеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации» (2011–2018 годы)», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 № 644.Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013–2020 годы, утв. РаспоряжениемПравительстваРоссийскойФедерацииот 27.12.2012 № 2567-р.Арсланова Г.Х. Влияние импортозамещения на развитие индустрии туризма в Российской Федерации // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарныенауки. – 2015. – № 12. – С. 39-43.Арсланова Г.Х., Хисматуллин М.М. Влияние импортозамещения в индустрии туризма на социально-экономическое развитие отрасли туризма и гостеприимства // Международный научно-исследовательский журнал. – 2015. – № 4-2. – С. 5-8.Арсланова Г.Х., Хисматуллин М.М. Влияние индустрии туризма на социально-экономическое развитие региона // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2014. – № 3. – С. 89-92.Арсланова Г.Х., Хисматуллин М.М. Проблемы развития предпринимательской деятельности в индустрии туризма и гостеприимства // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 5-2. – С. 942-944.Арсланова Г.Х., Хисматуллин М.М. Роль государства в развитии индустрии туризма и гостеприимства // Проблемы экономики, организации и управления в России и мире: Сборник материалов конференции. – Прага: Worldpresss.r.o., 2015. – 263 с. – С. 18-18.Асташкина М.В. География туризма. - М.: ИНФРА-М 2012, 378 с.Биржаков М.Б. Специальные виды туризма. - Санкт-Петербург: СПбГИЭУ, 2011. - 70 с.Боголюбов B.C. Экономика туризма. - СПб.: Академия, 2012. – 359 с.Муртазалиев З. Р. Основные требования и оценка качества услуг, оказываемых предприятиями гостиничного бизнеса // ТДР. 2013. №7. Морозова Л. С., Трусевич И. В., Кузнецова Е. В. Исследование взаимосвязи показателей качества обслуживания и бизнес-процессов гостиницы // Сервис в России и за рубежом. 2012. №3 (50). Бабич А. М., Зайцева Н. А. Особенности формирования финансовых служб гостиниц // Сервис в России и за рубежом. 2013. №4. Захарова Р. М. Логистическая организация гостиничного бизнеса: теоретико-методический аспект // СИСП. 2012. №12. Бабанчикова О. А. Управление конкурентоспособностью гостиничного предприятия: теория и практика // Сервис в России и за рубежом. 2014. №3. Донец А.А. Повышение качества услуг как инструмент управления конкурентоспособностью гостиничного предприятия // Актуальные проблемы экономики и права. 2013. №4 (28). Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности = Рекомендовано Академией военных наук РФ в качестве учебника для студентов высшего профессионального образования : учебник. -М. : КНОРУС, 2016. -333 с. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности. Терминология = Допущено УМО вузов по университетскому политехническому образованию в качестве учебного пособия для студентов вузов : учебное пособие / под ред. С.В. Белова. - М. : КНОРУС, 2018. - 389 с. Правовое обеспечение туризма: учеб. для обучения студентов вузов по направлению подготовки "Туризм"./Бобкова А. Г., Кудреватых С. А., Писаревский Е. Л., Бавельский А. Д. - М.: Федер. агентство по туризму, 2014. -336 с.Долматов Г.М. Международный туристский бизнес: история, реальность и перспективы.- Ростов-на-Дону: "Феникс", 2011. - 320 с.Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 256 с.Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сборник нормативных документов/Серия "Закон и общество". - Ростов н/Д: "Феникс", 2012. - 384 с.Гостиничный и туристический бизнес. Под ред.проф. Чудновского А.Д. - М., Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". Издательство "ЭКМОС", 2017. - 352 с.Гостеприимство. Документы. Информация. Полезные советы.: - М. Изд-во "Айыына", 2015. - 112 сЛяпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. - Под ред.канд.пед.наукА.Ю.Лапина.-М.: ПрофОбрИздат, 2015. - 208 с.
1. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации» (2011–2018 годы)», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 № 644.
2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013–2020 годы, утв. РаспоряжениемПравительстваРоссийскойФедерацииот 27.12.2012 № 2567-р.
3. Арсланова Г.Х. Влияние импортозамещения на развитие индустрии туризма в Российской Федерации // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарныенауки. – 2015. – № 12. – С. 39-43.
4. Арсланова Г.Х., Хисматуллин М.М. Влияние импортозамещения в индустрии туризма на социально-экономическое развитие отрасли туризма и гостеприимства // Международный научно-исследовательский журнал. – 2015. – № 4-2. – С. 5-8.
5. Арсланова Г.Х., Хисматуллин М.М. Влияние индустрии туризма на социально-экономическое развитие региона // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2014. – № 3. – С. 89-92.
6. Арсланова Г.Х., Хисматуллин М.М. Проблемы развития предпринимательской деятельности в индустрии туризма и гостеприимства // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 5-2. – С. 942-944.
7. Арсланова Г.Х., Хисматуллин М.М. Роль государства в развитии индустрии туризма и гостеприимства // Проблемы экономики, организации и управления в России и мире: Сборник материалов конференции. – Прага: Worldpresss.r.o., 2015. – 263 с. – С. 18-18.
8. Асташкина М.В. География туризма. - М.: ИНФРА-М 2012, 378 с.
9. Биржаков М.Б. Специальные виды туризма. - Санкт-Петербург: СПбГИЭУ, 2011. - 70 с.
10. Боголюбов B.C. Экономика туризма. - СПб.: Академия, 2012. – 359 с.
11. Муртазалиев З. Р. Основные требования и оценка качества услуг, оказываемых предприятиями гостиничного бизнеса // ТДР. 2013. №7.
12. Морозова Л. С., Трусевич И. В., Кузнецова Е. В. Исследование взаимосвязи показателей качества обслуживания и бизнес-процессов гостиницы // Сервис в России и за рубежом. 2012. №3 (50).
13. Бабич А. М., Зайцева Н. А. Особенности формирования финансовых служб гостиниц // Сервис в России и за рубежом. 2013. №4.
14. Захарова Р. М. Логистическая организация гостиничного бизнеса: теоретико-методический аспект // СИСП. 2012. №12.
15. Бабанчикова О. А. Управление конкурентоспособностью гостиничного предприятия: теория и практика // Сервис в России и за рубежом. 2014. №3.
16. Донец А.А. Повышение качества услуг как инструмент управления конкурентоспособностью гостиничного предприятия // Актуальные проблемы экономики и права. 2013. №4 (28).
17. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности = Рекомендовано Академией военных наук РФ в качестве учебника для студентов высшего профессионального образования : учебник. -М. : КНОРУС, 2016. -333 с.
18. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности. Терминология = Допущено УМО вузов по университетскому политехническому образованию в качестве учебного пособия для студентов вузов : учебное пособие / под ред. С.В. Белова. - М. : КНОРУС, 2018. - 389 с.
19. Правовое обеспечение туризма: учеб. для обучения студентов вузов по направлению подготовки "Туризм"./Бобкова А. Г., Кудреватых С. А., Писаревский Е. Л., Бавельский А. Д. - М.: Федер. агентство по туризму, 2014. -336 с.
20. Долматов Г.М. Международный туристский бизнес: история, реальность и перспективы.- Ростов-на-Дону: "Феникс", 2011. - 320 с.
21. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 256 с.
22. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сборник нормативных документов/Серия "Закон и общество". - Ростов н/Д: "Феникс", 2012. - 384 с.
23. Гостиничный и туристический бизнес. Под ред.проф. Чудновского А.Д. - М., Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". Издательство "ЭКМОС", 2017. - 352 с.
24. Гостеприимство. Документы. Информация. Полезные советы.: - М. Изд-во "Айыына", 2015. - 112 с
25. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. - Под ред.канд.пед.наукА.Ю.Лапина.-М.: ПрофОбрИздат, 2015. - 208 с.
Вопрос-ответ:
Что такое туристическая деятельность?
Туристическая деятельность - это вид предпринимательской деятельности, связанный с организацией и проведением туристических поездок и экскурсий для отдыха, развлечения или познавательных целей.
Кто является участниками сферы туризма?
Основными участниками сферы туризма являются туристы, туристические агентства, гостиницы, рестораны, туристические операторы, транспортные компании и другие предприятия и организации, занимающиеся предоставлением туристических услуг.
Как разработать туристический экскурсионный маршрут?
Для разработки туристического экскурсионного маршрута необходимо провести исследование интересных достопримечательностей и уникальных мест в выбранном регионе, определить протяженность маршрута, выбрать наиболее удобные способы перемещения, разработать программу экскурсии и предусмотреть организацию остановок на отдых и питание.
Какие мероприятия можно провести для продвижения разработанного туристического маршрута?
Для продвижения разработанного туристического маршрута можно провести рекламные акции, разместить информацию на туристических сайтах и специализированных площадках, организовать участие в туристических выставках и конференциях, предложить скидки и акции для привлечения туристов.
Зачем нужно разрабатывать туристические маршруты?
Разработка туристических маршрутов позволяет предоставить туристам интересную и содержательную программу отдыха, познакомить их с уникальными местами и достопримечательностями, создать условия для комфортного и безопасного путешествия.
Что такое туристическая деятельность?
Туристическая деятельность - это сфера предпринимательской деятельности, связанная с организацией и проведением туристических поездок и отдыха.
Кто является основными участниками отрасли туризма?
Основными участниками отрасли туризма являются туристы, туристические агентства, туроператоры, гостиницы, рестораны, транспортные компании и другие предприятия и организации, предоставляющие услуги в сфере туризма.
Как разработать туристический экскурсионный маршрут?
Разработка туристического экскурсионного маршрута требует анализа достопримечательностей, исторических и культурных объектов, а также потребностей и интересов целевой аудитории. Необходимо определить маршрут, продумать программу, выбрать и организовать экскурсоводов и обеспечить комфортное передвижение туристов.
Какие мероприятия можно провести для продвижения разработанного туристического маршрута?
Для продвижения разработанного туристического маршрута можно провести маркетинговые и рекламные мероприятия, такие как создание информационного сайта, использование социальных сетей, проведение презентаций и рекламных акций, участие в туристических выставках и фестивалях. Также можно установить партнерские отношения с другими организациями и предложить специальные акции и скидки для привлечения туристов.
Какие теоретические аспекты развития сферы туризма важны для предпринимательской деятельности?
Важными теоретическими аспектами развития сферы туризма для предпринимательской деятельности являются изучение основных принципов и понятий туризма, анализ рынка и конкурентной ситуации, изучение потребностей и предпочтений туристов, а также планирование и управление предприятием в сфере туризма.
Какова сущность и содержание туристической деятельности?
Туристическая деятельность представляет собой совокупность организационных, экономических и социальных процессов, связанных с оказанием туристических услуг и удовлетворением потребностей туристов. Содержание туристической деятельности включает в себя организацию и проведение путешествий, экскурсий, отдыха и развлечений для туристов.