франко-фламандский конфликт в Бельгии ( Валлония)
Заказать уникальную курсовую работу- 23 23 страницы
- 20 + 20 источников
- Добавлена 13.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
2. Определение типа конфликта по различным основаниям классификации. 4
3. Границы конфликта: пространственные (географические), временные, системные. 4
4. Субъекты (участники, стороны) конфликта, их краткая характеристика. 6
5. Взаимоотношения между сторонами (доминирующие формы взаимного восприятия и конфликтного взаимодействия). 8
6. Предмет (предметное поле) конфликта и его ключевые вопросы. 9
7. Характеристика окружающей социальной среды (региональный международно-политический, социально-экономический, этно-религиозный, культурно-лингвистический контекст). 12
8. Динамическое измерение конфликта: зарождение, периоды и причины эскалации и деэскалации, положительные и отрицательные пики, современное состояние. 14
9. Основные сложности и перспективы мирного урегулирования конфликта. Какие из концепций, стратегий и методов мирного урегулирования (с участием или без участия третьих сторон) и как могут быть применены к данному конфликту. 18
10. Заключение и выводы. 20
Список литературы 21
Причиной кризиса стало стремление ХДФ к дальнейшей автономии Фландрии (сокращение взносов Фландрии в федеральный бюджет, расширение языковых границ фламандского сообщества и т. д.), Что было отрицательно воспринято как представителями валлонских политических сил и представителями государственных структур.Нынешний раунд кризиса относится к 2007 году [9,17], когда победа на выборах была выиграна фламандскими христианскими демократами во главе с ИвомЛетермом. Вместе с другой фламандской партией - либерал-демократами - они создали правительство большинства. Первоначально планировалось, что в нее войдут представители сторон Валлонии, но жесткая риторика фламандцев, требующая автономии для Фландрии и сокращение взносов в федеральный бюджет, отодвинула франкофонов. Когда, наконец, правительству удалось сформироваться, разразился мировой финансовый кризис, а с ним - скандал с бельгийско-голландско-люксембургским холдингом Fortis, проданным Брюсселем французской компании вопреки мнению миноритарных акционеров. Министр юстиции правительства Летерм был обвинен в давлении на судей в этом случае, и кабинет ушел в отставку.Финансовый кризис нанес серьезный удар по бельгийской экономике - ее рост замедлился, внешний долг увеличился. Валлония и Брюссель, с их высокой безработицей и низкой производительностью труда, буквально высасывали деньги из Фландрии, перетаскивая ее в пропасть кризиса. Неудивительно, что локомотив сепаратизма был сделан фламандскими партиями.На выборах в 2010 году фламандские и валлонские социалисты улучшили свои результаты и смогли сформировать правительство вместе, однако, после года переговоров. Премьер был франкоязычным ЭлиодиРупо. Но на выборах 2014 года фламандские националисты из партии «Новый фламандский альянс» во главе с Бартом де Вевером, скандальным политиком, который в 2008 году сравнил франкоязычных жителей Фландрии с трудящимися-мигрантами из арабских стран и Турции, снова выиграл фламандский, говоря, что «нет меньшинств Фландрии, но есть только иммигранты». Пока он не сформировал правительство, а диРупо по-прежнему считается действующим. премьера.Первичные аспекты современного конфликта [7,10]:1) Фламандское националистическое движение:Вдохновленные идеями культурно-исторической и политической мести представителями фламандского националистического движения (в лице правых фламандских партий, наиболее влиятельными из которых являются Фламандский беланг («ФлаамсБеланг»), Филип де Винтер имеют базу в Антверпене, также более склонны принимать аргументы правых фламандцев - «центристов», Нового фламандского альянса (Nieuw-VlaamseAlliantie), утверждать себя как монополию, доминирующую политическую силу во Фландрии, и трансформировать себя под свою политическую и культовую пустоту пространства активно пропагандируют антиваллонские и сепаратистские идеи во всей Бельгии, представляя собой наиболее активный субъект рассматриваемого этноконфликта.2) Валлонское националистическое движение:Франкоязычное движение Бельгии (ведущей партией которого является Демократический фронт франкофонов) заметно уступает своим конкурентам в фламандской политической силе и стремлении и не может выдвинуть противную политику экспансивного национализма в качестве общечеловеческого строительства и защиты культуры, языка и личности франкофонов.Особенностью давней оппозиции этих сторон является то, что, несмотря на возникающие кризисные ситуации, конфликт не приобрел насильственной формы. Представители обоих полюсов конфликта делают упор на мирное решение проблемы.Особенностью «бельгийского конфликта» является противоречивость, с точки зрения ее оценки, субъектами, заинтересованными в ее решении.Среди франкофонов есть сильная привлекательность Франции. Многие политики выступают за вступление Валлонии во Францию за права автономии. Брюссель намерен взять с собой ирдистов. Во Франции сам лидер Национального фронта Марин Ле Пен прямо заявил, что ее партия приветствует возможное присоединение братьев Валлонии. Как показывают опросы, 49 процентов валлонов и 60 процентов французов из пограничных районов выступают за присоединение Валлонии. Но сколько остальных жителей юга Бельгии будет рад присоединиться к Франции? Несмотря на общий язык, культурные и политические различия между валлонами и французами очень ощутимы. Известный политический аналитик из Брюсселя Паскаль Дельвит назвал Бельгию «отражением Франции до полной противоположности» [1,14].С одной стороны, предполагаемый дезинтеграция Бельгии и, таким образом, укрепление национальной и культурной самобытности в ущерб национально-государственным идентичностям, является естественным результатом развития Европейского союза и политики регионализации, которую он продвигает. Усиление центральной власти ЕС связано с параллельным ослаблением национальных государств, их фрагментацией, как это видно на примере Бельгии - до их распада.Основные сложности и перспективы мирного урегулирования конфликта. Какие из концепций, стратегий и методов мирного урегулирования (с участием или без участия третьих сторон) и как могут быть применены к данному конфликту.В настоящее время Бельгия является федеративным государством, в состав которого входят общины и регионы. В нем три сообщества: голландское, французское и немецкоязычное. Общины обладают внутренней автономией в отношении политики, связанной с языком и культурой в широком смысле. Бельгия также состоит из трех регионов: фламандского, валлонского и брюссельского. Регионы имеют право голоса в экономических вопросах. Таким образом, немецкоязычная часть Бельгии представляет собой сообщество, обладающее автономией в вопросах языка и культуры, но в то же время является частью валлонского региона, который решает экономические вопросы.Первая государственная реформа была проведена в 1973 году. Однако за эти годы было проведено не менее шести государственных реформ. Эти реформы были в основном обусловлены стремлением автономии голландского и франкоязычного населения. Тем не менее, следует признать, что стремление к дальнейшей государственной реформе все больше и больше становится требованием фламандцев, в то время как валлонские политики в последнее время обычно выступают против таких реформ из-за опасений, что они могут привести к упразднению бельгийского государства. Как возможный побочный эффект, последовательность реформ привела к увеличению автономии для небольшого немецкоязычного сообщества.Важные политические партии немецкоязычного сообщества связаны с соответствующими материнскими партиями в Валлонском регионе и составляют местные списки христианско-демократических, зеленых, либеральных и социалистических партий. ProDG как единственная региональная партия подчеркивает свою независимость от валлонского и бельгийского истеблишмента в качестве точки продажи своим избирателям.Предполагаемая дезинтеграция Бельгии не может быть организована всеми странами ЕС, многие из которых сталкиваются с проблемами этнического национализма. В частности, Испания, Франция, Соединенное Королевство вряд ли будут довольны новым примером самоопределения регионов. Особенно после косовского прецедента. В конце концов, само объединение Европы следовало примеру Бельгии, а это означает, что бельгийский раскол также затронет имидж ЕС.Нельзя не отметить вероятность участия в «бельгийском конфликте» и соседних государствах:Во-первых, Германия, поскольку с возможным решением валлоно-фламандской конфронтации через разделение возникает вопрос о статусе немецкоязычных регионов Бельгии. Теперь они являются частью Валлонского административного округа. Однако у бельгийских немцев есть собственное немецкоязычное сообщество, у которого есть свой парламент и министерство. Теоретически эта область может стать еще одним «карликовым состоянием» в Европе. Или может поставить вопрос о воссоединении с ФРГ. В последнем случае Берлин получает шанс вернуть регион, потерянный после Второй мировой войны. Но это нарушает условия Московского договора 1990 года, согласно которому Германия обещала не расширять свои полномочия после воссоединения ГДР и ФРГ. Европейские страны могут вспомнить свои опасения по поводу «немецкого экспансионизма» [19,20].Во-вторых, Нидерланды, что связано с тем, что население южно-голландских городов Дордрехт и Роттердам чувствует себя ближе к фламандскому населению Антверпена, чем к голландскому Амстердаму. Не исключено, что провозглашение независимости Фландрии вызовет подъем фламандского сепаратизма в Нидерландах.В-третьих, Франция. Валлонский административный округ Бельгии включает пять франкоязычных провинций. С упадком угольной и металлургической промышленности он давно превратился в субсидируемый регион. Основным источником дохода является туризм в Арденнах и исторических городах. Вполне возможно, что в Валлонии будет движение за воссоединение с Францией, чего так боялись бельгийские политики XIX века.В настоящий момент конфликт не решен, он становится все более острым и максимально варится.Таким образом, можно констатировать, что судьба Бельгии как государства зависит не только от решения валлонско-фламандского конфликта, но и от стабильности «европейского организма» как целого.10.Заключение и выводы.Поскольку сравнение позволяет установить сходство и разницу исследуемых объектов, именно этот метод научного познания определяет этноконфликтные исследования. Мы считаем, что использование сравнительного метода для определения характеристик конфликтов также является подходящим и может дать желаемые результаты. Целесообразность применения этого метода подтверждается соблюдением основных правил сравнения: во-первых, процесс возникновения и развития конфликтов расследования определяется, в том числе и этническим фактором, который раскрывает их определенную объективную общность; Во-вторых, исследование основано на ссылке на ключевые особенности объектов.Политизация этнической принадлежности и возникновение этноконфликтов свидетельствуют о стремлении этногрупп и / или их лидеров к преобладанию в политической, экономической, геополитической или культурной энергетической сети. Инфраструктура сетей и особенности их комбинации диктуют правила.Для обеспечения стабильности в многоэтнических государствах возможны несколько моделей национального примирения. Один из них ограничивается построением новых политических, экономических и культурных связей между центром и периферией на принципах федерализма, включая передачу реальной власти принятия решений этно-территориальным единицам. Другой, наоборот, предусматривает создание единого правового и политического пространства. И, наконец, третья стратегия, которая занимает середину проблемы. Выбор стратегии определяется особенностями политических систем наций и факторами формирования этноконфликтов.Что касается традиционных этнических конфликтов, то различные модели национального примирения были проверены правительствами Западной Европы.Большинство конфликтов, которые были построены, основаны на том факте, что они возрождаются накануне. старой политической системы. Перечисленные условия возникновения конфликтов на территории новых государств стали ключевыми факторами их развития.Список литературыSumner, W. Folkways. New-York: Dover, Inc., 1959. - 62 р.Авксентьев, А. В., Авксентьев, В.А. Этнические проблемы современности и культура межнационального общения. (учебное пособие под ред. проф. В. А. Шаповалова). - Ставрополь, 1996. - 34 с.Барышников, Д. Н. Межнациональные отношения на Кавказе: конфликты и перспективы примирения. // Россия и мусульманский мир, 1999 №1 (79). - М. 1999. - 87 с.Бромлей, Ю.В. Очерки теории этноса, М., 1983. – 233 с.Бромлей, Ю.В. Этносоциальные процессы: теория, история, современность. М., 1987. - 312 с.Бусыгина, И.А. Северная Ирландия и Чечня: некоторые параллели // Мировая экономика и международные отношения. - 1996. - №11. - 55 с.Взаимодействие политических и национально этнических конфликтов (материалы международного симпозиума 18-20 апреля 1994г.). - М. 1994. – 69 с.Витюк, В.В. Эфиров С.А. «Левый экстремизм» терроризм на Западе: история и современность. М. - 1987. -38 с.Доган, М. Сравнительный анализ спада национализма в Западной Европе: динамика взглядов поколений // Международный журнал социальных наук. Сравнительная политология: демократия, национализм, режимы третьего мира, правящий класс. 1993. №3. – 141 с.Жириков, А. А. Этнические факторы политической стабильности. - М.: «Славянский диалог», 1995. -311 с.Здравомыслов, А. Г. Межнациональные конфликты в постсоветском пространстве. – М.: Аспект Пресс, 1999. -204 с.Зейдельман Р. Теории конфликтов и мира: концепции, подход, методы // Этнические и региональные конфликты в Евразии / Коппитерс Б., Ремакль Э., Зверев А. М„ 1997. Кн.3. – 118 с.Комарофф Дж. Национальность, этничность, современность: политика самосознания в к. XX в. // Этничность и власть в полиэтнических государствах. М., 1994. -239 с.МнацаканянМ.О. Этносоциология: нации, национальная психология и межнациональные конфликты. М. 1998. -112 с.Потапейко, П. Расклад и эволюция политических сил Северной Ирландии в период обострения конфликта (1969-1996) и на современном этапе // Белорусский журнал международного права и международных отношений. Серия: Международные отношения. 2000. №2. - 49 с.Проблема конфликта в западной социологии / Отв. ред. А.Г. Здравомы-слов. Нижний Новгород, 1994. - 214 с.Проблемы национализма в Европе. М., ИНИОН, 1996. №3. - 34 с.Рейтинг конфликтности государств и регионов в 2002 г. (по данным Сети этнологического мониторинга). М. 2002.Росенко, М. Н. Этнонациональные процессы в современном обществе. СПб., 1996. -324 с.Этничность. Национальные движения. Социальная практика. – СПб.: Петрополис, 1998. – 101 с.
2. Авксентьев, А. В., Авксентьев, В.А. Этнические проблемы современности и культура межнационального общения. (учебное пособие под ред. проф. В. А. Шаповалова). - Ставрополь, 1996. - 34 с.
3. Барышников, Д. Н. Межнациональные отношения на Кавказе: конфликты и перспективы примирения. // Россия и мусульманский мир, 1999 №1 (79). - М. 1999. - 87 с.
4. Бромлей, Ю.В. Очерки теории этноса, М., 1983. – 233 с.
5. Бромлей, Ю.В. Этносоциальные процессы: теория, история, современность. М., 1987. - 312 с.
6. Бусыгина, И.А. Северная Ирландия и Чечня: некоторые параллели // Мировая экономика и международные отношения. - 1996. - №11. - 55 с.
7. Взаимодействие политических и национально этнических конфликтов (материалы международного симпозиума 18-20 апреля 1994г.). - М. 1994. – 69 с.
8. Витюк, В.В. Эфиров С.А. «Левый экстремизм» терроризм на Западе: история и современность. М. - 1987. -38 с.
9. Доган, М. Сравнительный анализ спада национализма в Западной Европе: динамика взглядов поколений // Международный журнал социальных наук. Сравнительная политология: демократия, национализм, режимы третьего мира, правящий класс. 1993. №3. – 141 с.
10. Жириков, А. А. Этнические факторы политической стабильности. - М.: «Славянский диалог», 1995. -311 с.
11. Здравомыслов, А. Г. Межнациональные конфликты в постсоветском пространстве. – М.: Аспект Пресс, 1999. -204 с.
12. Зейдельман Р. Теории конфликтов и мира: концепции, подход, методы // Этнические и региональные конфликты в Евразии / Коппитерс Б., Ремакль Э., Зверев А. М„ 1997. Кн.3. – 118 с.
13. Комарофф Дж. Национальность, этничность, современность: политика самосознания в к. XX в. // Этничность и власть в полиэтнических государствах. М., 1994. -239 с.
14. Мнацаканян М.О. Этносоциология: нации, национальная психология и межнациональные конфликты. М. 1998. -112 с.
15. Потапейко, П. Расклад и эволюция политических сил Северной Ирландии в период обострения конфликта (1969-1996) и на современном этапе // Белорусский журнал международного права и международных отношений. Серия: Международные отношения. 2000. №2. - 49 с.
16. Проблема конфликта в западной социологии / Отв. ред. А.Г. Здравомы-слов. Нижний Новгород, 1994. - 214 с.
17. Проблемы национализма в Европе. М., ИНИОН, 1996. №3. - 34 с.
18. Рейтинг конфликтности государств и регионов в 2002 г. (по данным Сети этнологического мониторинга). М. 2002.
19. Росенко, М. Н. Этнонациональные процессы в современном обществе. СПб., 1996. -324 с.
20. Этничность. Национальные движения. Социальная практика. – СПб.: Петрополис, 1998. – 101 с.