Специфика использования зарубежного опыта государственной службы
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 34 + 34 источника
- Добавлена 12.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретико-правовая характеристика института государственной службы в Российской Федерации 6
1.1. Сущность понятия государственной службы в России 6
1.2. Виды государственной службы 12
Глава 2. Особенности развития системы государственной службы в зарубежных странах и использование зарубежного опыта в России 20
2.1. Функционирование института государственной службы за рубежом 20
2.2. Применение зарубежного опыта при построении современной системы государственной службы в Российской Федерации 24
2.3. Адаптация в России зарубежного опыта этического регулирования на государственной службе 28
Заключение 32
Список источников и литературы 36
Государственная служба представляет собой деятельность служащих в органе государственной власти на профессиональной основе, выражающей систему отношений, которые складываются при осуществлении ими полномочий государственных органов. В настоящее время в России выделяются три вида государственной службы: гражданская, военная и служба иных видов. По каждому виду государственной служебной деятельности действует несколько нормативных актов, регулирующих вопросы ее прохождения.
Для России при трансформации системы публичного управления следует учитывать зарубежный опыт построения данного института, приближать государственную службу к мировым стандартам. Это обусловлено тем, что деятельность государственных служащих должна отвечать интересам не только государства, но и общества. Государственная служба должна быть эффективной, правовой, четко организованной.
В РФ система государственной службы учитывает исторические корни института публичного управления. Аналогичный подход существует и в зарубежных странах. Различают государства романо-германской правовой системы и англо-саксонской. Для каждой из них характерны свои отличительные черты, традиции, механизмы, принципы функционирования. Поэтому в случае заимствования зарубежного опыта построения системы государственной службы Россия, в первую очередь, должна обратить внимание на особенности открытых и закрытых типов данного института, на способы правового регулирования государственной службы.
Важно привнести стабильность в существующую систему государственной службы в РФ, разработать новые механизмы отбора кандидатов, осуществлять проверки на полиграфе для выявления скрытых мотивов государственных служащих, но при этом сохранить преемственность отечественного образца института публичного управления.
Общественное предназначение государственной службы требует от чиновников особого профессионального самосознания и готовности действовать в интересах общества на основе внутренних убеждений как доминирующего фактора надлежащего поведения. В этом ключе России стоит обратить внимание на морально-этическую составляющую профессиональной деятельности государственных служащих за рубежом. В развитых странах сформированы особые органы по контролю за соблюдением правил поведения на государственной службе, приняты этические кодексы, действуют определенные принципы и максимы, следование которым обязательно для каждого сотрудника государственной организации.
Нравственные ценности и гибкость реагирования на потребности граждан становятся все более значимыми, поэтому этизация государственной службы в России необходима.
Ддля России важно использовать зарубежный опыт при построении современной системы государственной службы. Обращение к зарубежным моделям правового регулирования рассматриваемого института позволит российским специалистам выявить ошибки, допущенные другими странами, чтобы учесть их в ходе разработки своей уникальной модели. Кроме того, сопоставление зарубежных структур и концепций государственной службы с отечественными дает возможность сформировать подходящий комплекс профессионально-нормативных требований к кандидатам на должности государственных служащих.
В заключение также можно отметить, что анализ зарубежной практики этического регулирования государственной службы показал, что несмотря на различия в подходах к формированию системы этических норм, неизменной является ее цель — обеспечение профессиональной деятельности чиновников в интересах общества, предотвращение возможных злоупотреблений властью и нарушением закона.
Мировая практика формирования специальных органов, осуществляющих контроль за соблюдением этических стандартов на государственной службе, нужна России для создания похожего института. Без передовой культуры и этики у государственных служащих административная реформа государственной службы обречена на провал. Этические требования и максимы дополнят и обогатят соответствующие нормы права, станут неотъемлемым элементом профессиональных компетенций государственных служащих.
Таким образом, адаптация зарубежных норм института государственной службы к российским реалиям должна учитывать особенности исторического развития страны, эволюционирования отечественной правовой системы, а также требования современного мира в части осознания чиновниками важности нормативных ценностей государственной службы.
Список источников и литературы
Федеральный закон от 17.01.1992 г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» ( в ред. 06.02.2020) // Российская газета. — 1992. — № 39. — 18 февр.
Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» ( в ред. 23.05.2016) // Российская газета. — 2003. — №104. — 31 мая.
Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственной службы Российской Федерации ( в ред. 16. 12.2019) // Российская газета. — 2004. — №162. — 31 июля.
Федеральный закон от 28.12.2010 г. № 403 «О Следственном комитете Российской Федерации» ( в ред. 27.12.2019) // Российская газета. — 2010. — №296. — 30 дек.
Федеральный закон от 30.11.2011 №342 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ( в ред. 16.12.2019) // Российская газета. — 2011. — №275. — 7 дек.
Федеральный закон от 23.05.2016 г. №141 «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ( в ред. 16.12.2019) // Российская газета. — 2016. — №111. — 25 мая.
Федеральный закон от 03.07.2016 г. №226 «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» ( в ред. 02.12.2019 // Российская газета. — 2016. — №146. — 6 июля.
Федеральный закон от 19.07.2018 №197 «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» ( в ред. 16.12.2019) // Российская газета. — 2018. — №160. — 25 июля.
Указ Президента РФ от 19.11.2002 N 1336 "О Федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)" ( в ред. 15.11.2014) // Собрание законодательства РФ. 25.11.2002. N 47. ст. 4664.
Анализ опыта правового регулирования государственной службы зарубежных стран и предложения по его учету при подготовке законопроекта «О государственной службе» [Электронный ресурс] 2017. — URL: https://www.norma.uz/raznoe/analiz_opyta_pravovogo_regulirovaniya_gosudarstvennoy_slujby_zarubejnyh_stran_i_predlojeniya_po_ego_uchetu_pri_podgotovke_zakonoproekta_o_gosudarstvennoy_slujbe# (дата обращения: 12.05.2020).
Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Учебник. 2-е изд., стер. М.: Омега-Л, 2011. С. 159 - 160.
Апон М.Е. Государственная служба в зарубежных странах: учебное пособие / М.Е. Апон – Санкт-Петербург: НОИР, 2016. – 73 с.
Архиреева А.С. Теоретико-правовые основы института государственной службы // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. — 2015. — №109. — С. 104-115.
Бахрах Д.Н. Советское законодательство об административной ответственности. Пермь, 1969. 319 с.
Бойко Е.А., Меньшова В.Н. Ценности государственной службы и гражданских служащих: перспективы для России // Власть. — 2015. — № 4. — С. 116-123.
Бутова Т.В., Дунаева А.И., Удачин Н.О. Применение зарубежного опыта этического регулирования на государственной службе // Научные исследования и разработки молодых ученых. — 2014. — №2. — С. 159-162.
Градовский А.Д. О современном направлении государственных наук // Градовский А.Д. Сочинения. СПб., 2001. С. 17 - 30.
Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка / В.И. Даль. URL: http://slovardalja.net/word.php?wordid=14400.
Дикажев М.М. К вопросу о перспективах применения зарубежных моделей комплектования и функционирования государственной службы в Российской Федерации // Вестник экономической безопасности. — 2019. — №3. — С. 255-260.
Дунаева А.И., Удачин Н.О. Этическое регулирование государственной службы. Зарубежный опыт и российская практика // Научные записки молодых исследователей. — 2014. — №5. — С. 76-78.
Захарова О.С. Необходимость имплементации зарубежного опыта в реформировании государственной службы РФ [Электронный ресурс] 2018. — URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=19403 (дата обращения: 12.05.2020).
Ирхин Ю.В. Методология формирования и совершенствования этических кодексов государственных служащих как средства антикоррупционной политики: зарубежные и российские подходы // Актуальные проблемы научного обеспечения государственной политики Российской Федерации в области противодействия коррупции. — 2016. — №1. — С. 229-247.
Кодинцев А.Я. Концепция и программы реформы государственной гражданской службы в РФ в 2001-2015 гг. // Вестник Омского университета. — 2016. — № 4 (49). — С. 59-63.
Козбаненко В.А. Иные виды государственной службы — правоохранительная служба: закон и доктрина // Актуальные проблемы российского права. —2018. — №9 (94). — С. 92-101.
Коркунов Н.М. Лекции по общей теории права. СПб., 1897. С. 157.
Мамитова Н.В. Зарубежный опыт организации института государственной службы (теоретический и историко-правовой аспекты) // Вестник Краснодарского университета МВД России. — 2017. — №1(35). — С. 106-108.
Мамитова Н.В. Особенности правового регулирования института государственной службы в зарубежных странах // Общество и право. — 2017. — №1(59). — С. 158-162.
Михайлов, М.С., Карпова, М.А. К вопросу о правовом регулировании государственной службы в Российской Федерации // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. — 2018. — №7 (33). — С. 68-72.
Ожегов С.И. Словарь русского языка: около 57 000 слов / С.И. Ожегов; под редакцией Н.Ю. Шведовой. 15-е изд., стереотип. Москва: Русский язык, 1984. 816 с.
Саликов Д.Х. Государственная служба в V Республике // Общество, экономика, управление. — 2018. — №2. — С. 95-101.
Севальнев В.В., Цирин А.М. Опыт лучших практик государственной службы Китая и России // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. — 2018. — №6(73). — С. 153-159.
Сивый Р.П. Этические вопросы как составляющая управленческой деятельности и государственной службы в странах развитой демократии // Актуальные проблемы современности: наука и общество. — 2015. — №4(9). — С. 8-12.
Старилов Ю.Н. Наступило ли время для разработки нового КоАП России? // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. 2014. N 4. С. 11 - 22.
Филимонов О.В. Профессиональная этика в механизме государственного управления // Труды Академии управления МВД России. — 2018. — №2(46). — С. 67-71.
Архиреева А.С. Теоретико-правовые основы института государственной службы // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2015. №109. С. 105.
Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка / В.И. Даль. URL: http://slovardalja.net/word.php?wordid=14400.
Ожегов С.И. Словарь русского языка: около 57 000 слов / С.И. Ожегов; под редакцией Н.Ю. Шведовой. 15-е изд., стереотип. Москва: Русский язык, 1984. 81 с.
Коркунов Н.М. Лекции по общей теории права. СПб., 1897. С. 157.
Градовский А.Д. О современном направлении государственных наук // Градовский А.Д. Сочинения. СПб., 2001. С. 17 - 30.
Лазаревский Н.И. Народное представительство и его место в системе других государственных установлений // Конституционное государство. СПб., 1905. С. 182.
Лазаревский Н.И. Народное представительство и его место в системе других государственных установлений // Конституционное государство. СПб., 1905. С. 182.
Старилов Ю.Н. Наступило ли время для разработки нового КоАП России? // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. 2014. N 4. С. 11 - 22.
Архиреева А.С. Теоретико-правовые основы института государственной службы // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2015. №109. С. 108.
Бахрах Д.Н. Советское законодательство об административной ответственности. Пермь, 1969. 31 с.
Архиреева А.С. Теоретико-правовые основы института государственной службы // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2015. №109. С. 109.
Бойко Е.А., Меньшова В.Н. Ценности государственной службы и гражданских служащих: перспективы для России // Власть. 2015. № 4. С. 117.
Указ Президента РФ от 19.11.2002 N 1336 "О Федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)" // Собрание законодательства РФ. 25.11.2002. N 47. ст. 4664.
Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // Российская газета. — 2003. — №104. — 31 мая.
Кодинцев А.Я. Концепция и программы реформы государственной гражданской службы в РФ в 2001-2015 гг. // Вестник Омского университета. 2016. № 4 (49). С. 61.
Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Учебник. 2-е изд., стер. М.: Омега-Л, 2011. С. 159 - 160.
Архиреева, А.С. Теоретико-правовые основы института государственной службы // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2015. №109. С. 111.
Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // Российская газета. 2003. №104. 31 мая.
Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // Российская газета. 2003. №104. 31 мая.
Михайлов М.С., Карпова М.А. К вопросу о правовом регулировании государственной службы в Российской Федерации // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. №7 (33). С. 69.
Федеральный закон от 17.01.1992 г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Российская газета. — 1992. — № 39. — 18 фев..
Федеральный закон от 17.01.1992 г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Российская газета. 1992. № 39. 18 февр.
Федеральный закон от 28.12.2010 г. № 403 «О Следственном комитете Российской Федерации» // Российская газета. — 2010. — №296. — 30 дек.
Федеральный закон от 28.12.2010 г. № 403 «О Следственном комитете Российской Федерации» // Российская газета. 2010. №296. 30 дек.
Там же.
Федеральный закон от 19.07.2018 №197 «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» // Российская газета. — 2018. — №160. — 25 июля.
Федеральный закон от 03.07.2016 г. №226 «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» // Российская газета. — 2016. — №146. — 6 июля.
Федеральный закон от 23.05.2016 г. №141 «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета. — 2016. — №111. — 25 мая.
Саликов Д.Х. Государственная служба в V Республике // Общество, экономика, управление. 2018. №2. С. 96.
Там же.
Там же.
Саликов Д.Х. Государственная служба в V Республике // Общество, экономика, управление. 2018. №2. С. 96.
Мамитова Н.В. Особенности правового регулирования института государственной службы в зарубежных странах // Общество и право. 2017. №1(59). С. 159.
Севальнев В.В., Цирин А.М. Опыт лучших практик государственной службы Китая и России // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2018. №6(73). С. 154.
Севальнев В.В., Цирин А.М. Опыт лучших практик государственной службы Китая и России // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2018. №6(73). С. 155.
Там же.
Захарова О.С. Необходимость имплементации зарубежного опыта в реформировании государственной службы РФ [Электронный ресурс] 2018. URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=19403 (дата обращения: 12.05.2020).
Захарова О.С. Необходимость имплементации зарубежного опыта в реформировании государственной службы РФ [Электронный ресурс] 2018. URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=19403 (дата обращения: 12.05.2020).
Апон М.Е. Государственная служба в зарубежных странах: учебное пособие / М.Е. Апон – Санкт-Петербург: НОИР, 2016. С. 6.
Там же. С. 6.
Там же. С. 11.
Дикажев М.М. К вопросу о перспективах применения зарубежных моделей комплектования и функционирования государственной службы в Российской Федерации // Вестник экономической безопасности. 2019. №3. С. 256.
Там же.Тут нельзя так сноску деоать, «там же» мы пишем только тогда, когда у нас сноски на одной странице вашей работы. И каждый раз указываем страницу источника.
Анализ опыта правового регулирования государственной службы зарубежных стран и предложения по его учету при подготовке законопроекта «О государственной службе» [Электронный ресурс] 2017. URL: https://www.norma.uz/raznoe/analiz_opyta_pravovogo_regulirovaniya_gosudarstvennoy_slujby_zarubejnyh_stran_i_predlojeniya_po_ego_uchetu_pri_podgotovke_zakonoproekta_o_gosudarstvennoy_slujbe# (дата обращения: 12.05.2020).
Там же.
Анализ опыта правового регулирования государственной службы зарубежных стран и предложения по его учету при подготовке законопроекта «О государственной службе» [Электронный ресурс] 2017. URL: https://www.norma.uz/raznoe/analiz_opyta_pravovogo_regulirovaniya_gosudarstvennoy_slujby_zarubejnyh_stran_i_predlojeniya_po_ego_uchetu_pri_podgotovke_zakonoproekta_o_gosudarstvennoy_slujbe# (дата обращения: 12.05.2020).
Захарова О.С. Необходимость имплементации зарубежного опыта в реформировании государственной службы РФ [Электронный ресурс] 2018. URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=19403 (дата обращения: 12.05.2020).
Ирхин Ю.В. Методология формирования и совершенствования этических кодексов государственных служащих как средства антикоррупционной политики: зарубежные и российские подходы // Актуальные проблемы научного обеспечения государственной политики Российской Федерации в области противодействия коррупции. 2016. №1. С. 231.
Дунаева А.И., Удачин Н.О. Этическое регулирование государственной службы. Зарубежный опыт и российская практика // Научные записки молодых исследователей. 2014. №5. С. 77.
Дунаева А.И., Удачин Н.О. Этическое регулирование государственной службы. Зарубежный опыт и российская практика // Научные записки молодых исследователей. 2014. №5. С. 77.
Там же.
Ирхин Ю.В. Методология формирования и совершенствования этических кодексов государственных служащих как средства антикоррупционной политики: зарубежные и российские подходы // Актуальные проблемы научного обеспечения государственной политики Российской Федерации в области противодействия коррупции. 2016. №1. С. 234.
Там же.
См. выше.
Сивый Р.П. Этические вопросы как составляющая управленческой деятельности и государственной службы в странах развитой демократии // Актуальные проблемы современности: наука и общество. 2015. №4(9). С. 10.
22
2. Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» ( в ред. 23.05.2016) // Российская газета. — 2003. — №104. — 31 мая.
3. Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственной службы Российской Федерации ( в ред. 16. 12.2019) // Российская газета. — 2004. — №162. — 31 июля.
4. Федеральный закон от 28.12.2010 г. № 403 «О Следственном комитете Российской Федерации» ( в ред. 27.12.2019) // Российская газета. — 2010. — №296. — 30 дек.
5. Федеральный закон от 30.11.2011 №342 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ( в ред. 16.12.2019) // Российская газета. — 2011. — №275. — 7 дек.
6. Федеральный закон от 23.05.2016 г. №141 «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ( в ред. 16.12.2019) // Российская газета. — 2016. — №111. — 25 мая.
7. Федеральный закон от 03.07.2016 г. №226 «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» ( в ред. 02.12.2019 // Российская газета. — 2016. — №146. — 6 июля.
8. Федеральный закон от 19.07.2018 №197 «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» ( в ред. 16.12.2019) // Российская газета. — 2018. — №160. — 25 июля.
9. Указ Президента РФ от 19.11.2002 N 1336 "О Федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)" ( в ред. 15.11.2014) // Собрание законодательства РФ. 25.11.2002. N 47. ст. 4664.
10. Анализ опыта правового регулирования государственной службы зарубежных стран и предложения по его учету при подготовке законопроекта «О государственной службе» [Электронный ресурс] 2017. — URL: https://www.norma.uz/raznoe/analiz_opyta_pravovogo_regulirovaniya_gosudarstvennoy_slujby_zarubejnyh_stran_i_predlojeniya_po_ego_uchetu_pri_podgotovke_zakonoproekta_o_gosudarstvennoy_slujbe# (дата обращения: 12.05.2020).
11. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Учебник. 2-е изд., стер. М.: Омега-Л, 2011. С. 159 - 160.
12. Апон М.Е. Государственная служба в зарубежных странах: учебное пособие / М.Е. Апон – Санкт-Петербург: НОИР, 2016. – 73 с.
13. Архиреева А.С. Теоретико-правовые основы института государственной службы // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. — 2015. — №109. — С. 104-115.
14. Бахрах Д.Н. Советское законодательство об административной ответственности. Пермь, 1969. 319 с.
15. Бойко Е.А., Меньшова В.Н. Ценности государственной службы и гражданских служащих: перспективы для России // Власть. — 2015. — № 4. — С. 116-123.
16. Бутова Т.В., Дунаева А.И., Удачин Н.О. Применение зарубежного опыта этического регулирования на государственной службе // Научные исследования и разработки молодых ученых. — 2014. — №2. — С. 159-162.
17. Градовский А.Д. О современном направлении государственных наук // Градовский А.Д. Сочинения. СПб., 2001. С. 17 - 30.
18. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка / В.И. Даль. URL: http://slovardalja.net/word.php?wordid=14400.
19. Дикажев М.М. К вопросу о перспективах применения зарубежных моделей комплектования и функционирования государственной службы в Российской Федерации // Вестник экономической безопасности. — 2019. — №3. — С. 255-260.
20. Дунаева А.И., Удачин Н.О. Этическое регулирование государственной службы. Зарубежный опыт и российская практика // Научные записки молодых исследователей. — 2014. — №5. — С. 76-78.
21. Захарова О.С. Необходимость имплементации зарубежного опыта в реформировании государственной службы РФ [Электронный ресурс] 2018. — URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=19403 (дата обращения: 12.05.2020).
22. Ирхин Ю.В. Методология формирования и совершенствования этических кодексов государственных служащих как средства антикоррупционной политики: зарубежные и российские подходы // Актуальные проблемы научного обеспечения государственной политики Российской Федерации в области противодействия коррупции. — 2016. — №1. — С. 229-247.
23. Кодинцев А.Я. Концепция и программы реформы государственной гражданской службы в РФ в 2001-2015 гг. // Вестник Омского университета. — 2016. — № 4 (49). — С. 59-63.
24. Козбаненко В.А. Иные виды государственной службы — правоохранительная служба: закон и доктрина // Актуальные проблемы российского права. —2018. — №9 (94). — С. 92-101.
25. Коркунов Н.М. Лекции по общей теории права. СПб., 1897. С. 157.
26. Мамитова Н.В. Зарубежный опыт организации института государственной службы (теоретический и историко-правовой аспекты) // Вестник Краснодарского университета МВД России. — 2017. — №1(35). — С. 106-108.
27. Мамитова Н.В. Особенности правового регулирования института государственной службы в зарубежных странах // Общество и право. — 2017. — №1(59). — С. 158-162.
28. Михайлов, М.С., Карпова, М.А. К вопросу о правовом регулировании государственной службы в Российской Федерации // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. — 2018. — №7 (33). — С. 68-72.
29. Ожегов С.И. Словарь русского языка: около 57 000 слов / С.И. Ожегов; под редакцией Н.Ю. Шведовой. 15-е изд., стереотип. Москва: Русский язык, 1984. 816 с.
30. Саликов Д.Х. Государственная служба в V Республике // Общество, экономика, управление. — 2018. — №2. — С. 95-101.
31. Севальнев В.В., Цирин А.М. Опыт лучших практик государственной службы Китая и России // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. — 2018. — №6(73). — С. 153-159.
32. Сивый Р.П. Этические вопросы как составляющая управленческой деятельности и государственной службы в странах развитой демократии // Актуальные проблемы современности: наука и общество. — 2015. — №4(9). — С. 8-12.
33. Старилов Ю.Н. Наступило ли время для разработки нового КоАП России? // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. 2014. N 4. С. 11 - 22.
34. Филимонов О.В. Профессиональная этика в механизме государственного управления // Труды Академии управления МВД России. — 2018. — №2(46). — С. 67-71.
Вопрос-ответ:
Какова сущность понятия государственной службы в России?
Государственная служба в России - это особая сфера деятельности, где граждане занимают должности по службе государству или муниципальным образованиям. Она характеризуется особыми правовыми нормами, процедурами и требованиями, которые регулируют работу госслужащих. В целом, государственная служба в России направлена на обеспечение эффективного функционирования государства и выполнение его задач.
Какие виды государственной службы существуют в России?
В России существуют следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба, военная государственная служба, служба в федеральных органах безопасности, служба в судебных органах и прокуратуре, служба в органах местного самоуправления. Каждый вид службы имеет особые требования и правила, регулирующие процесс деятельности госслужащих в соответствующей сфере.
Как функционирует институт государственной службы за рубежом?
В зарубежных странах институт государственной службы имеет свои особенности. Он основан на принципах профессионализма, независимости, открытости и объективности. Госслужащие проходят строгий конкурсный отбор, профессиональную подготовку и обучение. Государственная служба строится на принципе карьерного роста и системе оценки качества работы госслужащих. Также за рубежом используются инновационные методы и технологии в сфере государственного управления.
Какие возможности есть для использования зарубежного опыта в системе государственной службы России?
В России существуют различные возможности для использования зарубежного опыта в системе государственной службы. Это включает обмен опытом и передачу знаний между госслужащими разных стран, организацию образовательных программ и тренингов, работу с международными организациями и экспертами. Также важную роль играет изучение и адаптация лучших практик и моделей управления из других стран с целью повышения эффективности государственной службы в России.
Какова сущность понятия государственной службы в России?
Государственная служба в России - это система государственных органов, должностных лиц и служащих, чья основная задача выполнение функций и обязанностей, возложенных на них государством. Она осуществляется в интересах граждан и государства, и базируется на законодательстве РФ и принципах профессиональной компетентности, независимости и беспристрастности.
Какие виды государственной службы существуют в России?
В России существуют несколько видов государственной службы. К ним относятся государственная гражданская служба, военная служба, служба в органах внутренних дел, судебная служба, федеральная служба безопасности, служба в органах контроля, служба в органах прокуратуры и др. Каждый вид службы имеет свои особенности правового статуса и функций.
Как функционирует институт государственной службы за рубежом?
Система государственной службы за рубежом имеет свои особенности. Она базируется на принципах и стандартах профессионализма, независимости и эффективности. В отличие от России, во многих странах государственная служба является почетным и престижным родом деятельности. Ключевую роль играют объективные отборочные процедуры, система карьерного роста и соблюдение принципов профессиональной этики и ответственности.
Какое значение имеет зарубежный опыт в развитии государственной службы в России?
Зарубежный опыт имеет важное значение в развитии государственной службы в России. Использование зарубежного опыта позволяет улучшить качество государственной службы, внедрить передовые методы и практики, адаптировать эффективные модели управления и привлекать лучших специалистов. Это способствует повышению эффективности работы государственных органов и улучшению качества предоставляемых государством услуг.
Какие виды государственной службы существуют в России?
В России существуют следующие виды государственной службы: гражданская служба, воинская служба, служба в органах внутренних дел, служба в Федеральной службе безопасности, служба на таможне и многие другие.
Какова сущность понятия государственной службы в России?
Сущность понятия государственной службы в России заключается в осуществлении должностными лицами государственных функций в органах государственной власти, органах местного самоуправления и иных организациях, а также защите интересов государства и обеспечении прав и свобод граждан.
Каким образом применяется зарубежный опыт при построении системы государственной службы в России?
Зарубежный опыт используется при разработке законодательных актов, регулирующих государственную службу, при обучении и переподготовке государственных служащих, а также при анализе и внедрении передовых практик управления государственными органами.