"Особенности работы концертмейстера в детском фольклорном хоровом коллективе"
Заказать уникальный доклад- 5 5 страниц
- 2 + 2 источника
- Добавлена 14.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
"Особенности работы концертмейстера в детском фольклорном хоровом коллективе"
В русской народной музыке используются свирель, рожок, кугиклы, окарина, калюка, гусли, гудок, колесная лира, а также шумовые инструменты – бубен, бубенцы, ложки и другие. Исполнение на этих инструментах хоть и не должно быть высоко профессиональным, но требует определенных умений, которыми должен обладать концертмейстер. Это именно его задача – обучить исполнителей игре на простых инструментах, с помощью которых они будут сопровождать пение. Работа концертмейстера при исполнении произведения накладывает отпечаток на качество исполнения песни хором. В некоторых коллективах можно услышать такие ошибки, когда концертмейстер замедляет и ускоряет темп, не обладая ритмической стабильностью. Вслед за ним участники ансамбля, особенности если это – дети, начинают петь неритмично. Ответственность за неудачное выступление в данном примере полностью ложится на концертмейстера, который не смогу удержать единый темп.Обладая хорошим слухом, профессиональный концертмейстер должен выдерживать баланс своего инструмента и хора. Возможно варианты, когда концертмейстер играет тихо и его совсем не слышно, или наоборот, своей громкой игрой выступает на первый план и «забивает» голоса [1, с. 241]. И тот, и другой вариант оказывают влияние на общий баланс, нарушают единое художественное целое. Выразительность мимики, пластики, органичность поведения на сцене является еще одним важным качеством концертмейстера хорового фольклорного коллектива. Развивая музыкально-ритмическое и стилевое чувство, расширяя эстетический кругозор участников хора или ансамбля, концертмейстер способствует развитию творческих способностей, эстетического вкуса, приобщает к традициям русской культуры и дает урок грамотного стилевого, сценического, художественного исполнения музыки. Список литературыБудилин В.В. Специфика работы концертмейстера в фольклорном коллективе: возрождение традиционной инструментальной культуры // Ученые записки. Алтайская государственная академия культуры и искусств. – 2017. - № 1. – С. 239 – 242.Саранин В.П., Евстихеев П.Н. Анализ терминов «концертмейстер» и «аккомпаниатор» (к вопросу о совершенствовании концертмейстерской подготовки учителя музыки // Музыкальное воспитание: опыт, проблемы, перспективы: Мезвуз. сборн. науч. трудов. Вып 4 / Отв.ред.Т.А. Стахи. – Тамбов: Изд-во ТГУ, 1998. – С. 69-74.
1. Будилин В.В. Специфика работы концертмейстера в фольклорном коллективе: возрождение традиционной инструментальной культуры // Ученые записки. Алтайская государственная академия культуры и искусств. – 2017. - № 1. – С. 239 – 242.
2. Саранин В.П., Евстихеев П.Н. Анализ терминов «концертмейстер» и «аккомпаниатор» (к вопросу о совершенствовании концертмейстерской подготовки учителя музыки // Музыкальное воспитание: опыт, проблемы, перспективы: Мезвуз. сборн. науч. трудов. Вып 4 / Отв. ред.Т.А. Стахи. – Тамбов: Изд-во ТГУ, 1998. – С. 69-74.
Вопрос-ответ:
Какие инструменты используются в русской народной музыке?
В русской народной музыке используются различные инструменты, такие как свирель, рожок, кугиклы, окарина, калюка, гусли, гудок, колесная лира, а также шумовые инструменты, например, бубен, бубенцы, ложки и другие.
Какие умения должен иметь концертмейстер для работы с инструментами народной музыки?
Для работы с инструментами народной музыки концертмейстер должен обладать определенными умениями. Во-первых, он должен иметь навыки игры на выбранных инструментах. Во-вторых, ему необходимо иметь навыки координации с остальными участниками коллектива, чтобы сохранить единство звучания и ритма. Кроме того, концертмейстер должен быть хорошо знаком с музыкальным материалом, чтобы точно вести исполнителей и правильно передавать музыкальные нюансы.
Какую роль играют шумовые инструменты в исполнении народной музыки?
Шумовые инструменты, такие как бубен, бубенцы, ложки и другие, играют важную роль в исполнении народной музыки. Они добавляют особую атмосферу и звуковые эффекты, которые помогают создать аутентичную атмосферу народной песни. Шумовые инструменты также могут использоваться для акцентирования ритма и подчеркивания определенных музыкальных моментов.
Какие навыки должен развивать концертмейстер для успешной работы в детском фольклорном хоровом коллективе?
Для успешной работы в детском фольклорном хоровом коллективе концертмейстер должен развивать не только свои музыкальные навыки, но и педагогические умения. Он должен быть способен объяснить исполнителям особенности музыкального материала, помочь правильно вести ансамбль и подготовить его к выступлениям. Кроме того, концертмейстер должен быть коммуникабельным и уметь работать в коллективе.
Какие инструменты используются в русской народной музыке?
В русской народной музыке используются свирель, рожок, кугиклы, окарина, калюка, гусли, гудок, колесная лира, а также шумовые инструменты, такие как бубен, бубенцы, ложки и другие.
Какие умения должен обладать концертмейстер для работы с инструментами русской народной музыки?
Исполнение на инструментах русской народной музыки, хоть и не должно быть высоко профессиональным, требует определенных умений, которыми должен обладать концертмейстер. Он должен уметь играть на выбранных инструментах и корректировать их звучание, а также аккомпанировать хоровому коллективу и создавать единую музыкальную атмосферу.
Какие задачи возлагаются на концертмейстера в детском фольклорном хоровом коллективе?
Задачи, возлагаемые на концертмейстера в детском фольклорном хоровом коллективе, включают подготовку инструментальных партий для хоровых композиций, аккомпанирование хору во время выступлений, поддержание ритма и настроения, создание музыкального сопровождения для танцев и других сценических элементов. Концертмейстер также отвечает за настройку и обслуживание инструментов, сохранение репертуара и обучение новых исполнителей.
Какие умения помогут концертмейстеру успешно работать с детским фольклорным хоровым коллективом?
Успешная работа концертмейстера с детским фольклорным хоровым коллективом требует умения общаться и находить общий язык с детьми, обладать педагогическими навыками для обучения новых исполнителей, гибкостью и адаптивностью для адекватной реакции на изменения в программе или составе коллектива. Кроме того, концертмейстер должен обладать музыкальным слухом, чувством ритма и музыкальным вкусом.
Какие инструменты используются в русской народной музыке?
В русской народной музыке используются различные инструменты, такие как свирель, рожок, кугиклы, окарина, калюка, гусли, гудок, колесная лира. Также шумовые инструменты, вроде бубенов, бубенцов, ложек, широко применяются в исполнении народных мелодий.
Какие навыки должен обладать концертмейстер, работающий с детским фольклорным хоровым коллективом?
Концертмейстер, работающий с детским фольклорным хоровым коллективом, должен обладать определенными умениями. Во-первых, он должен быть хорошо знаком с русской народной музыкой и инструментами, используемыми в этой музыке. Во-вторых, концертмейстер должен уметь правильно настраивать инструменты и помогать детям в исполнении музыки на них. Он должен также иметь навыки руководства коллективом и уметь координировать действия музыкантов.
Какой уровень профессионализма требуется от концертмейстера в исполнении народной музыки?
Исполнение народной музыки на инструментах не требует высокого профессионализма, но все же некоторые умения и навыки необходимы. Концертмейстер должен уметь играть на инструменте и обладать базовыми знаниями музыкальной теории, чтобы исполнять музыку в нужном такте и ритме. Он также должен иметь навык аккомпанирования и способность работать в команде с другими музыкантами.