Методы сравнения альтернативных решений и выбор решения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управленческие решения
  • 37 37 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 14.06.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 2
1. Теоретико-методологические основы методов сравнения альтернативных решений и выбор решения 4
1.1. Понятие и виды управленческих решений 4
1.2. Этапы разработки управленческих решений 6
1.3. Методы сравнения альтернативных решений и выбор решения 8
2. Характеристика и выявление проблемных ситуаций в ООО «ТД Аскона» 15
2.1. Организационно – экономическая характеристика ООО «ТД Аскона» 15
2.2. Анализ проблемных ситуаций в ООО «ТД Аскона» 20
3. Применение метода сравнения альтернативных решений и выбор оптимального решения для решения проблемной ситуации ООО «ТД Аскона» 25
3.1. Применение метода сравнения альтернативных решений для решения проблемной ситуации в ООО «ТД Аскона» 25
3.2. Выбор решения для решения проблемной ситуации в ООО «ТД Аскона» 29
Заключение 31
Список использованной литературы: 34



Фрагмент для ознакомления

В условиях наличия комплексной образовательной системы в организации, однако, ориентированной лишь на сотрудников торгового зала, предлагается второй вариант – корпоративное обучение и всех категорий персонала организации. В качестве дополняющих элементов предлагается обучение сотрудников торгового зала, отдела по работе с клиентами, отдела кадров, бухгалтерии.Основные виды эффективности каждой из альтернативы представлены в таблице 3.2Таблица 3.2 – Виды эффективности каждой из альтернативВид эффективностиОжидаемая эффективность по 1 альтернативеОжидаемая эффективность по 2 альтернативе123ОрганизационнаяРезультат: создание методических материалов и тренингов для обучения и развития отдельных категорий персонала персоналаЗатраты: затраты времени специалиста отдела кадров и Центра обучения для создания методических материалов для обучения персонала и тренингов по развитию для отдельных категорийРезультат: создание методических материалов и тренингов для обучения и развития для всех категорий персонала Затраты: затраты времени специалиста отдела кадров и Центра обучения для создания методических материалов для обучения персонала и тренингов по развитию для всех категорий персоналаПравоваяРезультат: Соблюдение статей 196, 197 ТК РФЗатраты: нетРезультат: Соответствие статье 196, 197 Трудового Кодекса РФЗатраты: нетПродолжение таблицы 3.2123ЭкономическаяРезультат: Производительность труда отдельных категорий персонала будет выше, чем затраты на их обучение и развитиеЗатраты: затраты времени специалиста отдела кадров и Центра обучения и денег на создание методических материалов для отдельных категорий персоналаРезультат: Производительность труда всех работников будет выше, чем затраты на их обучение и развитиеЗатраты: затраты времени специалиста отдела кадров и Центра обучения и денег на создание методических материалов и тренингов для всех категорий персонала СоциальнаяРезультат: Повышение лояльности к организации отдельных категорий персоналаЗатраты: нетРезультат: Повышение мотивации всех сотрудников организацииЗатраты: нетСубъекты контроля по первой альтернативе, когда обучение затрагивает определенную категорию персонала:- Специалист отдела кадров- начальник отдела, в котором будет проводится обучение- Специалист по обучению.Субъекты контроля по второй альтернативе, когда обучение затрагивает всех категорий персонала:- Директор- Специалист отдела кадров- начальник отдела, в котором будет проводится обучение- Специалист по обучению.Определим виды контроля по первой альтернативе:- Предварительный: на этапе подготовки к проведению обучения- Текущий: на период проведения обучения- Заключительный: должен проводится по результатам проведенного обучения Определим виды контроля по второй альтернативе:- Предварительный: на этапе подготовки к проведению обучения- Текущий: на период проведения обучения- Заключительный: должен проводится по результатам проведенного обучения для корректировки возможных выявленных недостатков.3.2. Выбор решения для решения проблемной ситуации в ООО «ТД Аскона»На основе проведенного исследования можно сделать вывод, что вторая альтернатива (обучение и развитие всех категорий персонала) будет наиболее оптимальной, потому что:- финансовые, трудовые, временные затраты на процесс обучения будут ниже, чем ожидаемый эффект от обучения- соотношение количества затрат на процесс обучения будут ниже, чем показатели производительности труда- как результат повысится производительность труда и качество оказания услуг в ООО «ТД Аскона».Таким образом в 3 главе работы был применен метод сравнения альтернативных решений и сделан выбор решения для проблемной ситуации, сложившейся в ООО «ТД Аскона». На основании 3 главы работы можно сформулировать следующие выводы:Существующее обучение в ООО «ТД Аскона» необходимо расширить, что будет способствовать не только развитию персонала (не только сотрудников торгового зала, но и сотрудников других отделов), а, следовательно, будет меняться взгляд на процессы управления соответствующими бизнес-процессами, а также может появиться творческий подход к работе сотрудников отделов, но и расширению спектра знаний, умений и навыков сотрудников.Было проведения сравнение двух разработанных альтернативных решения для ООО «ТД Аскона»: 1. развитие отдельных категорий персонала, 2. корпоративное обучение и развитие всех категорий персонала организации.При сопоставлении эффективности каждого из альтернативного решения и затрат на них был выбран вариант решения – проведения корпоративного обучения и развития всех категорий персонала организации.ЗаключениеНа основе проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы:Невозможно определить все переменные, влияющие на организацию. Буквально каждая грань человеческого характера и личности, каждое предыдущее управленческое решение и все, что происходит во внешнем окружении организации, определенным образом влияет на решения организации. Для практических целей менеджеры могут рассматривать только те факторы, которые наиболее значимы для организации, и те, которые скорее всего могут повлиять на ее успех. Устранив тысячи малозначимых различий между организациями и ситуациями, может сократиться число переменных до разумных пределов без ощутимой потери точности.На процесс принятия решения оказывают воздействие внутренние и внешние факторы. Внешние факторы (действия конкурентов, резкое изменение экономики, кризисные ситуации, события, происходящие в обществе, экологическая обстановка, положение организации на рынке, действия со стороны законодательных органов, социальный настрой) и внутренние факторы среды (отношения внутри организации, нагрузка работников, действия руководства, увольнение работников, расширения организации или ее сужение, работоспособность оборудования) обуславливают использование разных вариантов действий менеджера в процессах принятия решений.Были рассмотрены основные методы сравнения альтернативных решени и выбора решений: если альтернативные решения и выбор решения производится в условиях определенности, то может быть применим метод сопоставления затрат на альтернативные решения и их эффективность. В таком случае достаточно рассчитать экономическую эффективность для каждого альтернативного решения. Наиболее распространенный метод при сравнении альтернативных решений – это экспертный метод. Экспертный метод – метод сопоставления критериев эффективности альтернативных решений экспертами. Метод мозгового штурма, когда несколько экспертов в ходе генерирования различных идей выдвигают достоинства и недостатки каждого из альтернативных решений. Преимуществом использования имитационных методов сравнения альтернативных решений заключается в том, что благодаря данным методам можно построить конечную модель всех альтернативных решений и выбрать наиболее эффективное решение.В результате общей оценки объекта исследования были получены следующие результаты: - Коэффициент текущей ликвидности на конец 2019 года составляет 1,81, что ниже нормы. Это означает, что у организации недостаточно активов, которые можно в сжатые сроки перевести в денежные средства, для погашения текущих обязательств. По данным табл. 2.2 видно, что при осуществлении деятельности организация полагается на заёмные источники финансирования, поскольку коэффициент автономии значительно отличается от нормативных показателей.- Персонал ООО «ТД Аскона» достаточно молодой, сотрудники до 35 лет составляют около 81% от общего числа. Данное обстоятельство также характеризует с положительной стороны качественный состав сотрудников организации ООО «ТД Аскона», поскольку молодой коллектив при эффективной системе управления — это дружный активный коллектив с интересными инициативами и массой предложений по улучшению работы предприятия. Также образовательная база молодых сотрудников более современная чем, сотрудников старше 45 лет.Существующее обучение в ООО «ТД Аскона» необходимо расширить, что будет способствовать не только развитию персонала (не только сотрудников торгового зала, но и сотрудников других отделов), а, следовательно, будет меняться взгляд на процессы управления соответствующими бизнес-процессами, а также может появиться творческий подход к работе сотрудников отделов, но и расширению спектра знаний, умений и навыков сотрудников.Было проведения сравнение двух разработанных альтернативных решения для ООО «ТД Аскона»: 1. развитие отдельных категорий персонала, 2. корпоративное обучение и развитие всех категорий персонала организации.При сопоставлении эффективности каждого из альтернативного решения и затрат на них был выбран вариант решения – проведения корпоративного обучения и развития всех категорий персонала организации, потому что:- финансовые, трудовые, временные затраты на процесс обучения будут ниже, чем ожидаемый эффект от обучения- соотношение количества затрат на процесс обучения будут ниже, чем показатели производительности труда- как результат повысится производительность труда и качество оказания услуг в ООО «ТД Аскона».Список использованной литературы:1.Алавердов А.Р. Развитие человеческого капитала организации // Управление человеческими ресурсами организации. М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012. – С.509-560.2.Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989. – 519 с. 3.Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами: пер. с англ. изд. 11-е. СПб и др.: Питер, 2019. – 824 с. 4.Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент. СПб.: Экономическая школа, 2017. Т.1. – 497 с. 5.Бунтовский С. Ю., Жилинко Е. О. Актуальные проблемы развития стратегического менеджмента в России // Интеграция наук, 2017, № 4 (8), С. 19–20.6.Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. М.: Экономистъ, 2016. – 528 с. 7.Государев И.Б. Управление современной организацией // Развитие региональной образовательной информационной среды: материалы межрегион. науч.-практ. конф. /отв. ред. С. Н. Волков. - Вып. 2. СПб., 2016. – С. 93-1008.Девисилов В.А. Методы принятия управлеческих решений // Компетентность специалиста, 2018, С. 29-34.9.Егорошин А.П. Управление персоналом: учебник для вузов. – 4-е изд., испр. Н. Новгород: НИМБ, 2017. – 720 с. 10.Заборова Е.Н., Озерова М.В. Стратегии развития организации: подходы к определению понятия и традиции исследования // Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры, 2013, № 3, С. 105-113.11.Захаркина Н.В. Плахова Л.В. Инструменты управления профессиональным развитием персонала в современных условиях // Фундаментальные исследования, 2015, №2, С. 2673-2678.12.Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М.: Прогресс, 2010. – 399 с. 13.Коул Дж. Управление персоналом: системный подход // Управление персоналом в современных организациях. М.: 2016. – С.252-259.14.Менеджмент организации: хрестоматия для студентов гуманитарных факультетов высших учебных заведений / сост. Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. М.: СГУ, 2015. – 263 с. 15.Магуа М.И. Управленческие решения: учебное пособие / Магуа М.И. М.: АО «Бизнес-школа «Интел-синтез»», 2015. – 192 с. 16.Миллер А.Б., Петров А.Н. Стратегический менеджмент как стратегический процесс // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов / Периодический научный журнал, 2015, №2 (62), С.40-47.17.Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента / пер. с англ. Д. Раевской, Л. Царук. М.: Альпина Паблишер. 2017. – 366 с.18.Нестерова О.В. Управленческие решения как инструмент реализации стратегических целей организации // Интернет-журнал «Науковедение», 2015, Т. 7, № 2, 13 с.19.Применение метода «Мозгового штурма» : Методические рекомендации. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. – 108 с. 20.Панфилова, А. П. Игротехнический менеджмент. М.: ИВЭСЭП, Знание, 2017. – 536 c. 21.Петровская О.А. Методы принятия управленческих решений // Вестник Адыгейского государственного университета, 2015, № 2, С. 75-82.22.Портер М. Е. Конкурентная стратегия. Методика анализа стратегий и конкурентов. М.: Алипина Бизнес Букс, 2016. – 453 с. 23.Рыжова В.В., Петров В.В. Управленческие решения: учебное пособие. М.: РИОР: ИНФРА-М, 2012. – 246 с. 24.Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. III, Питереф М., Гэмбл Дж. Стратегический менеджмент. Создание конкурентного преимущества. / Пер. с англ. Н. Коневской и Н. Лавской. – 19-е изд. – М.: Издательство Вильямс, 2015. – 592 с. 25.Управление персоналом организации: учебник / под ред. Кибанова А.Я. 4-е изд., доп. и перераб. М.: 2010. – 695 с.


Список использованной литературы:

1. Алавердов А.Р. Развитие человеческого капитала организации // Управление человеческими ресурсами организации. М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012. – С.509-560.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989. – 519 с.
3. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами: пер. с англ. изд. 11-е. СПб и др.: Питер, 2019. – 824 с.
4. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент. СПб.: Экономическая школа, 2017. Т.1. – 497 с.
5. Бунтовский С. Ю., Жилинко Е. О. Актуальные проблемы развития стратегического менеджмента в России // Интеграция наук, 2017, № 4 (8), С. 19–20.
6. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. М.: Экономистъ, 2016. – 528 с.
7. Государев И.Б. Управление современной организацией // Развитие региональной образовательной информационной среды: материалы межрегион. науч.-практ. конф. /отв. ред. С. Н. Волков. - Вып. 2. СПб., 2016. – С. 93-100
8. Девисилов В.А. Методы принятия управлеческих решений // Компетентность специалиста, 2018, С. 29-34.
9. Егорошин А.П. Управление персоналом: учебник для вузов. – 4-е изд., испр. Н. Новгород: НИМБ, 2017. – 720 с.
10. Заборова Е.Н., Озерова М.В. Стратегии развития организации: подходы к определению понятия и традиции исследования // Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры, 2013, № 3, С. 105-113.
11. Захаркина Н.В. Плахова Л.В. Инструменты управления профессиональным развитием персонала в современных условиях // Фундаментальные исследования, 2015, №2, С. 2673-2678.
12. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М.: Прогресс, 2010. – 399 с.
13. Коул Дж. Управление персоналом: системный подход // Управление персоналом в современных организациях. М.: 2016. – С.252-259.
14. Менеджмент организации: хрестоматия для студентов гуманитарных факультетов высших учебных заведений / сост. Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. М.: СГУ, 2015. – 263 с.
15. Магуа М.И. Управленческие решения: учебное пособие / Магуа М.И. М.: АО «Бизнес-школа «Интел-синтез»», 2015. – 192 с.
16. Миллер А.Б., Петров А.Н. Стратегический менеджмент как стратегический процесс // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов / Периодический научный журнал, 2015, №2 (62), С.40-47.
17. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента / пер. с англ. Д. Раевской, Л. Царук. М.: Альпина Паблишер. 2017. – 366 с.
18. Нестерова О.В. Управленческие решения как инструмент реализации стратегических целей организации // Интернет-журнал «Науковедение», 2015, Т. 7, № 2, 13 с.
19. Применение метода «Мозгового штурма» : Методические рекомендации. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. – 108 с.
20. Панфилова, А. П. Игротехнический менеджмент. М.: ИВЭСЭП, Знание, 2017. – 536 c.
21. Петровская О.А. Методы принятия управленческих решений // Вестник Адыгейского государственного университета, 2015, № 2, С. 75-82.
22. Портер М. Е. Конкурентная стратегия. Методика анализа стратегий и конкурентов. М.: Алипина Бизнес Букс, 2016. – 453 с.
23. Рыжова В.В., Петров В.В. Управленческие решения: учебное пособие. М.: РИОР: ИНФРА-М, 2012. – 246 с.
24. Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. III, Питереф М., Гэмбл Дж. Стратегический менеджмент. Создание конкурентного преимущества. / Пер. с англ. Н. Коневской и Н. Лавской. – 19-е изд. – М.: Издательство Вильямс, 2015. – 592 с.
25. Управление персоналом организации: учебник / под ред. Кибанова А.Я. 4-е изд., доп. и перераб. М.: 2010. – 695 с.

Вопрос-ответ:

Какие методы существуют для сравнения альтернативных решений и выбора оптимального решения?

Существует несколько методов для сравнения альтернативных решений. Некоторые из них: матрица попарного сравнения, метод анализа иерархий, экспертные оценки, метод Вальда, метод Гурвица и другие.

Что такое управленческое решение и какие бывают виды?

Управленческое решение - это процесс выбора наилучшего варианта действий для достижения целей организации. Виды управленческих решений могут быть: стратегические, тактические и оперативные.

Какие этапы включает разработка управленческого решения?

Разработка управленческого решения включает несколько этапов: определение проблемы, сбор и анализ информации, выработка альтернативных решений, сравнение и выбор оптимального решения, его реализация и контроль.

Какие методы сравнения альтернативных решений наиболее эффективны?

Наиболее эффективные методы сравнения альтернативных решений зависят от конкретной ситуации и задачи. Однако часто используемые методы включают в себя матрицу попарного сравнения, метод анализа иерархий и экспертные оценки.

Какие проблемные ситуации были выявлены в ООО ТД Аскона?

Проблемные ситуации, выявленные в ООО ТД Аскона, могут включать проблемы с обеспечением поставок, сложности в управлении персоналом, неэффективное использование ресурсов и другие проблемы, которые могут затруднять достижение целей организации.

Какие есть методы сравнения альтернативных решений и выбора решения?

Методы сравнения альтернативных решений и выбора решения включают в себя такие подходы, как матрица преимуществ и недостатков, анализ иерархий, экономический анализ, метод экспертных оценок и другие. Каждый из этих методов имеет свои особенности и применяется в зависимости от конкретной ситуации.

Какие этапы включает разработка управленческих решений?

Разработка управленческих решений включает несколько этапов. Вначале проводится анализ текущей ситуации и выявление проблемных моментов. Затем определяются цели и задачи, которые необходимо достичь. После этого разрабатываются альтернативные варианты решений и проводится их сравнение. На основе этого выбирается наиболее оптимальное решение, которое затем реализуется и контролируется.

Какие виды управленческих решений существуют?

Существует несколько видов управленческих решений. К ним относятся такие типы решений, как стратегические, тактические и оперативные. Стратегические решения направлены на долгосрочное планирование и развитие организации. Тактические решения касаются среднесрочной деятельности и определения конкретных действий. Оперативные решения связаны с ежедневными операциями и решением текущих проблем.

Какие особенности организационно-экономической характеристики ООО ТД Аскона?

Организационно-экономическая характеристика ООО ТД Аскона включает несколько особенностей. Во-первых, организация является обществом с ограниченной ответственностью (ООО), что означает ограничение финансовой ответственности учредителей. Во-вторых, ООО ТД Аскона занимается торгово-дистрибуционной деятельностью, что подразумевает продажу и распространение товаров. Кроме того, организация имеет собственную организационную структуру и систему управления.