Деятельность органов внутренних дел по обеспечению социальных прав граждан( на примере ОМВД России по району Восточный г.Москвы)
Заказать уникальную дипломную работу- 64 64 страницы
- 44 + 44 источника
- Добавлена 14.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1 Теоретико-правовые основы деятельности органов внутренних дел по обеспечению социальных прав граждан
1.1.Понятие социальных прав граждан
1.2.Механизм обеспечения социальных прав граждан
1.3. Органы внутренних дел как субъект обеспечения социальных прав граждан
Глава 2 Анализ деятельности и рекомендации по совершенствованию деятельности органов внутренних дел в области обеспечениясоциальных прав граждан (на примере ОМВД России по району Восточный г.Москвы)
2.1. Общая характеристика деятельности органов внутренних дел в сфере обеспечения социальных прав граждан
2.2. Предложения по совершенствованию правового обеспечения организации деятельности органов внутренних дел в сфере обеспечения социальных прав граждан
2.3. Основные направления и формы организации взаимодействия органов внутренних дел с другими правоохранительными органами, входящими в систему обеспечения социальных прав граждан
Заключение
Список использованной литературы
Возвращение доверия между полицией и населением – одна из главных задач. Полиция была, остается ведомством, наиболее часто, постоянно, взаимодействующим с гражданами.Реформы МВД РФопределены насущной потребностью РФ, всего общества в увеличении доверия к полиции, улучшении их работы.Исследования общественного мнения определили, что основные потребности граждан РФ в безопасности,охране от посягательств в остаются в большой степени совершенно неудовлетворенными. Как говорят результаты опросов, осуществляемыхмногими социологическими центрами, критерий доверия граждан к полиции, на протяжении долгого времени остается весьма низким.Главным условием обеспечения правопорядка считается слаженная, скоординированная деятельность всех существующих правоохранительных органов, что эффективно взаимодействуют с органами власти, общественностью.Ключевой задачей является качественное, эффективное обеспечение необходимого правопорядка, для обеспечения этого различные подразделения ОВД, иных органов объединяютсвои усилия в указанном направлении. РаботаОВД по обеспечению необходимого правопорядка реализуется не только самостоятельно, в слаженном взаимодействии подразделений непосредственно между собой, еще в конструктивном сотрудничестве с остальными органами власти, включая другиеправоохранительные структуры, а также органы МСУ, избирательные комиссии.К главнымвекторам взаимодействия ОВД с остальными правоохранительными органами в области обеспечения правопорядка напрямую относятся: общий анализ динамики осуществляемой преступной деятельности, а также прогнозирование ее тенденций; кроме того, рассмотрение, совершенствование практической работы по выявлению, а также раскрытию, расследованию, кроме того, предупреждению всех преступных действий; общая работа по осуществлению региональных, федеральных программ по гарантированию общественной безопасности, правопорядка;осуществление положительного опыта непосредственного взаимодействия, координационной работы правоохранительных органов; исследование международной практики осуществления противодействия преступности, создание новых предложений в указанной сфере; рассмотрение практики реализации законов, нацеленных на борьбу с преступностью, кроме того, внесение самых новых предложений; нахождение новых решений в сфере правового регулирования; осуществление подготовки, направление в нужных случаях материалов по всем вопросам противодействия осуществления преступлений Президенту РФ, а также Федеральному Собранию, Правительству РФ, любым органам власти субъектов РФ, а также муниципальным органам.Спасибо за внимание!
Нормативные правовые акты
1. Федеральный закон от 08.06.2015 N 139-ФЗ «О гарантиях социальной защиты отдельных категорий граждан»//СПС «КонсультантПлюс»
2. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»//СПС «КонсультантПлюс»
3. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»//СПС «КонсультантПлюс»
Специальная литература
4. Баликоева Л.М. Полномочия органов местного самоуправления по обеспечению правопорядка: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2018.
5. Баранов П.П., Овчинников А.И. Актуальные проблемы теории правосознания и правового мышления. Ростов, 2017. С.137.
6. Булавин С. П. Принцип открытости и публичности - в действии // Профессионал. - 2016. -№ 5 (103) ; Ханин С. В. Организационно-правовые основы партнерских отношений между полицией и обществом в условиях демократических преобразований в России // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. - 2017. -№ 1 (25).
7. Булавин С. П. Принцип открытости и публичности - в действии // Профессионал. - 2016. -№ 5 (103) ; Ханин С. В. Организационно-правовые основы партнерских отношений между полицией и обществом в условиях демократических преобразований в России // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. - 2017. -№ 1 (25).
8. Васильева Е.В. Социальная политика в современных условиях // Вестник Чувашского университета. 2016. № 2. С. 222.
9. Гавриленко В. И. Гражданское общество и правовое государство: проблема обеспечения синхронного развития // Конституционное развитие России :межвуз. сб. науч. ст. - Саратов, 2017. - Вып. 7. - С. 36.
10. Гостев Р.Г., Гостев Г.Р., Никитин С.Ф. Социальная политика Российской Федерации (состояние здоровья населения; физическая культура и спорт; демографический кризис: 1990 е годы – начало третьего тысячелетия). Воронеж: , 2018. 352 с.
11. Гостев Р.Г., Гостев Г.Р., Никитин С.Ф. Социальная политика Российской Федерации (состояние здоровья населения; физическая культура и спорт; демографический кризис: 1990 е годы – начало третьего тысячелетия). Воронеж: , 2018. 352 с.
12. Григорьев С. И. Социальная работа с молодежью / С. И.Григорьев. М.: Гардарики,
2017. - С. 11.
13. Григорьева И.А. Социальная политика и социальное реформирование в России в 90-х гг. СПб., 2017. - С. 20-21.
14. Дондоков Ц.С., Лупенко И.Ю. Особенности реализации конституционно-правовых норм органами внутренних дел в деятельности по охране правопорядка и обеспечению законности // Вестник ЧитГУ. 2016. № 1 (58). С.68-70.
15. Дондоков Ц.С., Лупенко И.Ю. Особенности реализации конституционно-правовых норм органами внутренних дел в деятельности по охране правопорядка и обеспечению законности // Вестник ЧитГУ. 2016. № 1 (58). С.68-70.
16. Елагин А.Г., Чистобородов И.Г. Деятельность органов внутренних дел по обеспечению правопорядка и безопасности в период подготовки и проведения избирательных кампаний: научно-практическое пособие. - М., 2015.
17. Зайнышев Э.Г. Взаимосвязь социальной политики и социальной работы. М., 2016. С. 6.
18. Зуев С.В. Уголовное преследование по делам о преступлениях, совершаемых организованными группами и преступными сообществами (преступными организациями): монография. - Челябинск, 2016.
19. Зуев С.В. Уголовное преследование по делам о преступлениях, совершаемых организованными группами и преступными сообществами (преступными организациями): монография. - Челябинск, 2016.
20. Капицын В.И. Социальная политика и право: сущность и взаимозависимости //Общерос. журн. соц. работы. 2017.- №8.- С.31.
21. Кузьминский Е. Ф., Мазаев Ю. Н., Михайловская И. Б. Милиция и насилие: анализ взаимоотношений // Преступность: что мы знаем о ней. Милиция: что мы думаем о ней / под ред. И. Б. Михайловской. - Обнинск, 2016. -С. 49.
22. Мацонашвили Т. Проблема перестройки социального государства в Западной Европе // ProetCo№tra. 2019. Т 6. № 3.
23. Международные акты о правах человека : сб. док. - М., 2017. - С. 537 ; Международная защита прав и свобод человека : сб. док. - М., 1990. - С. 319-325.
24. Мухина Г.А. Федеральный закон «О Полиции» как один из гарантов защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации// Вестник Калининградского юридического института МВД России. 2018. № 4. С.13.
25. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. Наилучшая практика построения партнерства между полицией и обществом. - URL: http://polis.osce.org (дата обращения: 01.03.2020).
26. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. Наилучшая практика построения партнерства между полицией и обществом. - URL: http://polis.osce.org (дата обращения: 01.03.2020).
27. Параносенков П. М. Оценка гражданским обществом деятельности органов внутренних дел Российской Федерации в период их реформирования // Административное право и процесс. - 2018. - № 8. - С. 85-87.
28. Параносенков П. М. Оценка гражданским обществом деятельности органов внутренних дел Российской Федерации в период их реформирования // Административное право и процесс. - 2018. - № 8. - С. 85-87.
29. Переверзев Е.А. Правовые и организационные основы взаимодействия органов внутренних дел и органов местного самоуправления: дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2019.
30. Пожидаев С.Г. Управление органами внутренних дел при проведении крупномасштабных мероприятий в современных условиях: монография. - М., 2015.
31. Рецензия на монографию М.С. Ворониной, С.В. Егорышева»Взаимодействие органов внутренних дел с населением на основе технологий publicrelatio№s (связей с общественностью)»// Вестник ВЭГУ 2017. № 3 . С.179-180.
32. Соловьев А.А. К вопросу о разграничении экономических и социальных прав граждан как самостоятельных групп конституционных прав и их защита средствами прокурорского надзора // Конституционное и муниципальное право. 2019. № 1. С. 38 - 42.
33. Социальная политика, уровень и качество жизни: словарь. М.: ВЦУЖ, 2019. С. 113.
34. Социальная политика: парадигмы и приоритеты: моногр. / под ред. В.И. Жукова. М., 2015. - С. 88.
35. Социальная политика: Учебник. / Под общей редакцией Н.А.Волгина. М., 2017. С. 9.
36. Социальная политика: Учебник. / Под общей редакцией Н.А.Волгина. М., 2017.
С. 32-33.
37. Социальное государство: мировой опыт и реалии России: Материалы ежегодн. конф. юр. фак. 19–20 декабря 2015 г. Под редГ.А.Николаева. ЧМ.: АТиСО, 2019. С. 7–8.
38. Ханнанова Т.Р., Копылова Т.В. Пути совершенствования информационных технологий на государственной службе // Экономика и социум. 2017. № 4-5 (13). С. 127-128.
39. Ханнанова Т.Р., Копылова Т.В. Пути совершенствования информационных технологий на государственной службе // Экономика и социум. 2017. № 4-5 (13). С. 127-128.
40. Чистобородов И.Г. Административно-правовое обеспечение органами внутренних дел правопорядка и общественной безопасности в период подготовки и проведения избирательных кампаний: дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2018.
41. Шафикова Е.Н. Проблемы Взаимодействия международного и национального права в области реализации и защиты личных прав и свобод. // Вестник Южно-Уральского государственного университета. 2009. № 28 (161). С.27-29.
42. Шестакова М.А., Ханнанова Т.Р. Проблемы развития государственной гражданской службы в России В сборнике: Современные тенденции в образовании и науке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 26 частях. 2018. С. 158-159.
43. Щеголева Н. В. Полиция и общество: система и люди // Молодой ученый. - 2018. - № 2. -С. 267-269.
44. Щеголева Н. В. Полиция и общество: система и люди // Молодой ученый. - 2018. - № 2. -С. 267-269.
Вопрос-ответ:
Какие права граждан относятся к социальным?
Социальные права граждан - это права, обеспечивающие социальную защищенность и благосостояние граждан, такие как право на труд, право на социальное обеспечение, право на жилье, право на здравоохранение и др.
Каким образом органы внутренних дел обеспечивают социальные права граждан?
Органы внутренних дел обеспечивают социальные права граждан путем предотвращения и пресечения правонарушений, поддержания общественной безопасности и порядка, а также осуществления расследования и привлечения к ответственности лиц, нарушающих социальные права граждан.
Какова роль ОМВД России по району Восточный г. Москвы в обеспечении социальных прав граждан?
ОМВД России по району Восточный г. Москвы является субъектом обеспечения социальных прав граждан в данном районе. Они осуществляют ряд мер по поддержанию общественной безопасности, пресечению и расследованию правонарушений, а также сотрудничают с другими организациями и институтами для обеспечения социальных прав граждан.
Какие теоретико-правовые основы лежат в основе деятельности органов внутренних дел по обеспечению социальных прав граждан?
Основные теоретико-правовые основы деятельности органов внутренних дел по обеспечению социальных прав граждан включают в себя Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации о полиции, а также международные нормы и стандарты в области прав человека.
Какие рекомендации можно предложить по совершенствованию деятельности органов внутренних дел в области обеспечения социальных прав граждан?
Для совершенствования деятельности органов внутренних дел по обеспечению социальных прав граждан можно предложить ряд рекомендаций, таких как улучшение квалификации сотрудников, совершенствование сотрудничества с другими организациями, повышение информированности граждан о своих правах и обязанностях и др.
Какие субъекты занимаются обеспечением социальных прав граждан?
Субъектами, занимающимися обеспечением социальных прав граждан, являются органы внутренних дел, включая ОМВД России по району Восточный г Москвы. Они осуществляют ряд мероприятий для защиты и обеспечения социальных прав граждан.
Что включает в себя понятие социальных прав граждан?
Понятие социальных прав граждан включает в себя широкий спектр прав и свобод, которые гарантируются государством в интересах граждан. Это право на жизнь, право на свободу, право на социальное обеспечение, право на образование, право на здравоохранение и множество других прав граждан.
Как органы внутренних дел обеспечивают социальные права граждан?
Органы внутренних дел, включая ОМВД России по району Восточный г Москвы, обеспечивают социальные права граждан путем осуществления контроля за соблюдением законов и правил, предупреждения и пресечения правонарушений, защиты жизни и здоровья граждан, поддержки общественного порядка и безопасности, а также предоставления помощи и поддержки в случае нарушения прав граждан.
Какие теоретико-правовые основы лежат в основе деятельности органов внутренних дел по обеспечению социальных прав граждан?
Теоретико-правовые основы деятельности органов внутренних дел по обеспечению социальных прав граждан включают в себя основы Конституции Российской Федерации, законодательные акты и нормы, касающиеся прав и свобод граждан, а также международные нормы и соглашения, ратифицированные Российской Федерацией, которые гарантируют социальные права граждан.
Что такое социальные права граждан и как они обеспечиваются?
Социальные права граждан - это набор прав, которые гарантируют гражданам достойные условия жизни, социальную защиту, доступ к образованию, здравоохранению, жилью и другим социально значимым благам. Они обеспечиваются путем принятия законодательных актов, разработки социальных программ и проектов, контроля за их исполнением, а также оказания помощи и поддержки гражданам в решении социальных проблем.
Каким образом органы внутренних дел обеспечивают социальные права граждан?
Органы внутренних дел выполняют ряд функций, направленных на обеспечение социальных прав граждан. Они осуществляют охрану общественного порядка, пресекают преступную деятельность, осуществляют контроль за соблюдением правил дорожного движения, обеспечивают безопасность граждан, предотвращают проявления насилия и дискриминации. Кроме того, они проводят информационно-просветительскую работу, оказывают помощь пострадавшим, занимаются профилактикой правонарушений и нарушений общественного порядка.