Web-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся на уроках информатики
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 34 + 34 источника
- Добавлена 18.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Использование веб-квестов в образовательных организациях 5
1.1 Сущность и характеристики веб-квеста 5
1.2. Возможности использования веб-квестов в учебной деятельности 12
Глава 2. Разработка и реализация веб-квеста по информатике для учащихся 8 класса 19
2.1. Планирование и организация веб-квеста 19
2.2. Содержание веб-квеста 20
Заключение 26
Список используемых источников 28
Раскрасьте рисунок в соответствии с цифрой цвета. В результате вы получите цветное изображение. Что будет изображено на картинке – это ответ на задание. Пароль вводится на русской раскладке и «маленькими буквами».Погоня – устройства компьютераЗадание 2Этот учёный(1902—1974) руководил проектом, на основе которого был создан первый в истории СССР компьютер. Для разработки отечественной ЭВМ данному исследователю и его команде была отведена часть крыло двухэтажного корпуса тайной лаборатории, которая находилась под Киевом в местечке под названием Феофания. Как свидетельствовали участники рассматриваемых событий, работа велась днём и ночью. Лишь в конце 1949 была определена принципиальная схема блоков машины. После этого учёные столкнулись с проблемами технического характера, но к концу 1950 года вычислительная машина начала свою работу. После отладки, в конце 1951-го, МЭСМ прошла испытания и была принята в эксплуатацию Комиссией АН СССР во главе с академиком Мстиславом Келдышем. С 1952 года на запущенных в масштабное производство МЭСМ-ах решались важнейшие научно-технические задачи из области термоядерных процессов, космических полетов и ракетной техники, дальних линий электропередачи, механики, статистического контроля качества, сверхзвуковой авиации.25 декабря 1951 года началась регулярная эксплуатация первой в СССР ЭВМ. В 1952-1953 годах МЭСМ была самой быстродействующей и практически единственной регулярно эксплуатируемой ЭВМ в Европе. Учащимся необходимо определить, о каком учёном идёт речь.Фамилия первого в нашей стране разработчика компьютера и является паролем. На рабочем столе открыть файл Ребусы.ppt. Отгадать ребусы. Вписать ответы в бланк. Цифры в ответах каждого ребуса – это буква в Фамилии. Пароль вводится на русской раскладке и «маленькими буквами».Детектор лжи – компьютерная сеть InternetЗадание 3На экране появляются утверждения, среди которых учащимся необходимо установить, какие являются верными а какие – нет:13 ноября празднуется день Программиста Карл Штейнбух ввёл понятие «информатика» Дуглас Энгельбарт стал изобретателем компьютерной мыши.Всемирный день интернета отмечается 4 августа. Премия Тьюринга является самой высокой наградой в области ITС целью поиска верных ответов учащиеся могут использовать интернет. Пароль – номера верных утверждений. Необходимо ввести пароль, используя русскую рскладку.Допрос – кодирование информацииЗадание 4В 1936 году стал известен данный термин:под такой маркой американская компания начала выпускать острые мясные консервы. Чтобы сбыть их запасы уже после Второй Мировой войны, американцы провели специальную PR-кампанию, ставшуюочень рспространёной после скетча труппы «Монти Пайтон». В 1986 году в конференциях Usenet появлялись одинаковые сообщения от некоего Дэйва Родеса, который рекламировал новую финансовую пирамиду. Кто-то провёл аналогию между такой рассылкой и консервами, и с тех пор это слово закрепилось в новом значении.Учащимся необходимо назвать данное слово, которое и послужит паролем.В сообщении присутствуют только буквы приведённого фрагмента кодовой таблицы: АПСЛМ0110011010110 Определите, какое сообщение закодировано в строчке: 1101000110 Не должно остаться лишних символов.Также их нельзя поменять местами. В ответе нужно написать последовательность букв без каких-либо пунктуационных знаков. Пароль необходимо ввести, используя русскую раскладкубез заглавных букв.Следственный эксперимент – кодирование информацииЗадание 5 Координатное устройство для управления курсором и отдачи различных команд компьютеру. О каком устройстве идет речь? Устройство – это пароль.На координатной плоскости отметьте точки, координаты которых приведены ниже. Соедините точки по возрастанию. Помните, первое число – координата по оси ОХ, второе число – координата по оси OY. Полученная картинка – это пароль. Пароль вводится на русской раскладке и «маленькими буквами».1(7;4); 2(7;3); 3(6;2); 4(8;2); 5(8;0); 6(7;0); 7(7;1); 8(5;1); 9(5;2); 10(3;2); 11(3;0);12(1;0); 13(1;1); 14(2;1); 15(2;3); 16(3;3); 17(3;7); 18(2;6); 19(2;8); 20(3;8); 21(3;10); 22(2;10); 23(0;11); 24(3;13); 25(3;14); 26(5;16); 27(6;16); 28(7;15); 29(7;13); 30(6;12); 31(6;10); 32(7;6); 33(7;4); 34(9;4); 35(9;10).Третья часть. ЗаключениеПосле выполнения задания участники складывают части картинки, чтобы получилось изображение. Рефлексивный этапПеред учащимися ставятся следующие вопросы:- Понравился ли вам наш веб-квест?- Что ещё Вы бы внести в сценарий веб-квеста?- Что показалось трудным в выполнении заданий?- Хотели бы вы ещё принять участие в веб-квесте?Разработанный нами веб-квест может быть использован в практической деятельности учителя информатики, а также при изучении методики преподавания информатики в вузе.Вывод: содержание представленного веб-квеста соответствует программному материалу, предусмотренного для уроков информатики в 8 классе. При этом оно разработано с учётом психологических особенностей подросткового возраста, поэтому проведение урока в данной форме станет для учащихся эффективным мотивирующим фактором.ЗаключениеИгровая и творческая деятельность на уроках информатики является эффективной базой для развития личности учащихся 8 классов. В возрасте 14 лет активно формируется интеллект, творческие способности, морально-нравственные качества, многие физические и психические характеристики. Участие школьников в нестандартных формах работы на уроке информатики способствует пониманию того, какая деятельность в данной сфере вызывает их интерес, к чему они проявляют особые способности, а что даётся сложно. В настоящее время в связи с активным использованием технологических инноваций при организации различных направлений урочной и внеурочной деятельности по информатике используются веб-квесты - проблемные задания c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.Веб-квест, проводимый на уроках, способствует преобразованию процесса обучения в процесс самообучения, позволяет каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного в решении математических задач. Веб-квест с заданиями, направленными на формирование коммуникативных универсальных учебных действий, является действенным элементом в организации самостоятельной работы учеников, позволяет каждому ребенку стать активным участником процесса познания и преобразования окружающей действительности.В рамках данного исследования нами разработан веб-квест «В поисках знака» для учащихся 8 класса. Целью данного квеста стало развитие познавательного интереса учащихся к изучению информатики.Веб-квест предполагал групповую форму проведения, при этом учащиеся делятся на команды, от слаженности работы которых зависит исход всей игры. Он включил в себя несколько этапов, в которых командам необходимо было справиться с заданиями, используя при этом интернет-ресурсы. Разработанный нами веб-квест может быть использован в практической деятельности учителя информатики, а также при изучении методики преподавания информатики в вузе.Список используемых источниковАлексеева, А.В. Образовательный веб-квест в диалоге языков и культур // Учитель и время. 2015. № 10. С. 7-12.Алеханова, И.Ф. и др. Опыт использования веб-квест технологий в учебном процессе // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2016. № 33. С. 135-138.Андреев, В.И. Педагогика. - Казань, 2017. - 608 с. Андреева, М.В. Технологии социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004Баринова, Н.А. Веб-квест как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся // Актуальные вопросы модернизации российского образования. Материалы XXII международной научно-практической конференции. Центр научной мысли; научный редактор И. А. Рудакова. 2015. С. 69-72.Божович, Л.И. Проблемы формирования личности. - СПб.: Питер, 2017. - 400 с.Быховский Я. С. Образовательные веб-квесты конференции «Информационные технологии в образовании. ИТО-99». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: - http://ito.bitpro.ru/1999Выготский, Л.С. Педагогическая психология: учебное пособие для студентов средних учебных заведений. – М., 2013. - 486с.Гордон, Л.А. Психология и педагогика интереса. – М., 2013. – 282 с.Гризик, Т. И. Развитие речи детей 6-7 лет / Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. - М.: Просвещение, Росмэн, 2018. - 224 c.Дедюкина, С.В. Технология веб-квест как образовательная технология деятельностного типа в условиях реализации ФГОС // Непрерывное педагогическое образование.ru. 2014. № 10. С. 6.Деркач, В. И. Оптимизация управления деятельностью персонала образовательных систем. - М.: Итар-Тасс, 2015. - 152 c.Жесткова, Е.А. Инновационная деятельность современной образовательного учреждения. – Ханты-мансийск, 2014. С. 49-57Зотов, Ю.Б. Организация современного урока. - М.: Просвещение, 2017. - 144 с.Игумнова Е. А., Радецкая И. В. Квест-технология в контексте требований ФГОС общего образования //Современные проблемы науки и образования. – 2016. – №. 6. – С. 313-313.Крючкова, И. В. Инновационная практика достижения результатов образования школьников в условиях реализации новых ФГОС. - М, 2015. - 388 c.Кузнецова, Н.М. Веб-квест технология как ресурс образовательной деятельности // Региональное образование: современные тенденции. 2016. № 1 (28). С. 117-120.Куликов Л.В. Психологические исследования: Методические рекомендации по проведению.- СПб.: Речь, 2001,-184 с.Лизинский, В.М. Практическое воспитание в школе. Часть 1, 2. М, 2002 г.- 160 с.Маврина, Л. Развитие речи / Л. Маврина. - М.: Стрекоза, 2015. - 16 c.Морозова, Н.Г. Формирование интересов у детей в условиях нормального и аномального развития. - М.: Наука, 2017. - 278 с.Москвин, В. П. Риторика и теория коммуникации. Виды, стили и тактики речевого общения / В.П. Москвин. - Москва, 2015. - 218 c.Наумова, Т.В. Веб-квест как средство организации взаимодействия школы и семьи в экологическом воспитании младших школьников // Молодой ученый. 2014. № 21-1 (80). С. 204-206.Нечитайлова Е. В. Веб-квесты как методика обучения на основе интернет-ресурсов //Проблемы современного образования. – 2012. – №. 2.Педагогика /Под ред. П.И. Пидкасистого. -М.: Педагогическое общество России, 2015. - 640 с. Педагогика / Под ред. В.А. Сластёнина. - М.: Школьная Пресса, 2012. - 336 с.Петрова, Ф.А. Образовательный веб-квест как средство побуждения интереса учащихся к физике // Аммосов-2014. Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции, проводимой в рамках Форума научной молодежи федеральных университетов. Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, под ред. Н.В. Малышевой. 2014. С. 695-699.Письменская, Т.А. Образовательный веб-квест в логике современного урока // Актуальные вопросы теории и практики биологического образования. Материалы IX-й Всероссийской научно-практической конференции. 2015. С. 196-199.Рыбакова, Н.Н. Веб-квест как способ развития творческого мышления на уроках истории и обществознания // XVIII Вишняковские чтения. Вузовская наука: условия эффективности социально-экономического и культурного развития региона. Материалы международной научной конференции. 2015. С. 163-166.Сокол И. Н. Классификация квестов //Молодий вчений. – 2014. – №. 6 (2). – С. 138-140.Тарасов, В.В. Санитарные правила устройства и содержания детских дошкольных учреждений.- М.: Издательский центр «Академия», 2010 – 180 с.Формирование универсальных учебных действий в основной школе: Система заданий/ под ред.А.Г. Асмолова, О.А. Карабановой. - М.: Просвещение, 2012. - 160с.Христова Н. А. Образовательный веб-квест как метод интерактивного обучения //Вестник Белгородского юридического института МВД России. – 2014. – №. 2-2.Шукаева Т. М. Оценка деятельности учреждений общего образования по формированию универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС //Педагогическое образование и наука. – 2013. – №. 5. – С. 54-56.Щербина А. Н. Веб-квест-как инновационная технология в системе реализации ФГОС //Наука и перспективы. – 2016. – №. 4.
1. Алексеева, А.В. Образовательный веб-квест в диалоге языков и культур // Учитель и время. 2015. № 10. С. 7-12.
2. Алеханова, И.Ф. и др. Опыт использования веб-квест технологий в учебном процессе // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2016. № 33. С. 135-138.
3. Андреев, В.И. Педагогика. - Казань, 2017. - 608 с.
Андреева, М.В. Технологии социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004
4. Баринова, Н.А. Веб-квест как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся // Актуальные вопросы модернизации российского образования. Материалы XXII международной научно-практической конференции. Центр научной мысли; научный редактор И. А. Рудакова. 2015. С. 69-72.
5. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности. - СПб.: Питер, 2017. - 400 с.
6. Быховский Я. С. Образовательные веб-квесты конференции «Информационные технологии в образовании. ИТО-99». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: - http://ito.bitpro.ru/1999
7. Выготский, Л.С. Педагогическая психология: учебное пособие для студентов средних учебных заведений. – М., 2013. - 486с.
8. Гордон, Л.А. Психология и педагогика интереса. – М., 2013. – 282 с.
9. Гризик, Т. И. Развитие речи детей 6-7 лет / Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. - М.: Просвещение, Росмэн, 2018. - 224 c.
10. Дедюкина, С.В. Технология веб-квест как образовательная технология деятельностного типа в условиях реализации ФГОС // Непрерывное педагогическое образование.ru. 2014. № 10. С. 6.
11. Деркач, В. И. Оптимизация управления деятельностью персонала образовательных систем. - М.: Итар-Тасс, 2015. - 152 c.
12. Жесткова, Е.А. Инновационная деятельность современной образовательного учреждения. – Ханты-мансийск, 2014. С. 49-57
13. Зотов, Ю.Б. Организация современного урока. - М.: Просвещение, 2017. - 144 с.
14. Игумнова Е. А., Радецкая И. В. Квест-технология в контексте требований ФГОС общего образования //Современные проблемы науки и образования. – 2016. – №. 6. – С. 313-313.
15. Крючкова, И. В. Инновационная практика достижения результатов образования школьников в условиях реализации новых ФГОС. - М, 2015. - 388 c.
16. Кузнецова, Н.М. Веб-квест технология как ресурс образовательной деятельности // Региональное образование: современные тенденции. 2016. № 1 (28). С. 117-120.
17. Куликов Л.В. Психологические исследования: Методические рекомендации по проведению.- СПб.: Речь, 2001,-184 с.
18. Лизинский, В.М. Практическое воспитание в школе. Часть 1, 2. М, 2002 г.- 160 с.
19. Маврина, Л. Развитие речи / Л. Маврина. - М.: Стрекоза, 2015. - 16 c.
20. Морозова, Н.Г. Формирование интересов у детей в условиях нормального и аномального развития. - М.: Наука, 2017. - 278 с.
21. Москвин, В. П. Риторика и теория коммуникации. Виды, стили и тактики речевого общения / В.П. Москвин. - Москва, 2015. - 218 c.
22. Наумова, Т.В. Веб-квест как средство организации взаимодействия школы и семьи в экологическом воспитании младших школьников // Молодой ученый. 2014. № 21-1 (80). С. 204-206.
23. Нечитайлова Е. В. Веб-квесты как методика обучения на основе интернет-ресурсов //Проблемы современного образования. – 2012. – №. 2.
24. Педагогика /Под ред. П.И. Пидкасистого. -М.: Педагогическое общество России, 2015. - 640 с.
25. Педагогика / Под ред. В.А. Сластёнина. - М.: Школьная Пресса, 2012. - 336 с.
26. Петрова, Ф.А. Образовательный веб-квест как средство побуждения интереса учащихся к физике // Аммосов-2014. Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции, проводимой в рамках Форума научной молодежи федеральных университетов. Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, под ред. Н.В. Малышевой. 2014. С. 695-699.
27. Письменская, Т.А. Образовательный веб-квест в логике современного урока // Актуальные вопросы теории и практики биологического образования. Материалы IX-й Всероссийской научно-практической конференции. 2015. С. 196-199.
28. Рыбакова, Н.Н. Веб-квест как способ развития творческого мышления на уроках истории и обществознания // XVIII Вишняковские чтения. Вузовская наука: условия эффективности социально-экономического и культурного развития региона. Материалы международной научной конференции. 2015. С. 163-166.
29. Сокол И. Н. Классификация квестов //Молодий вчений. – 2014. – №. 6 (2). – С. 138-140.
30. Тарасов, В.В. Санитарные правила устройства и содержания детских дошкольных учреждений.- М.: Издательский центр «Академия», 2010 – 180 с.
31. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: Система заданий/ под ред.А.Г. Асмолова, О.А. Карабановой. - М.: Просвещение, 2012. - 160с.
32. Христова Н. А. Образовательный веб-квест как метод интерактивного обучения //Вестник Белгородского юридического института МВД России. – 2014. – №. 2-2.
33. Шукаева Т. М. Оценка деятельности учреждений общего образования по формированию универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС //Педагогическое образование и наука. – 2013. – №. 5. – С. 54-56.
34. Щербина А. Н. Веб-квест-как инновационная технология в системе реализации ФГОС //Наука и перспективы. – 2016. – №. 4.
Вопрос-ответ:
Какова сущность и характеристики веб квеста?
Сущность веб квеста заключается в создании интерактивной образовательной игры, в которой учащиеся проходят определенные задания и взаимодействуют с информационными ресурсами в сети Интернет. Характеристики веб квеста включают: наличие захватывающего сюжета, использование различных форматов заданий (тесты, загадки, головоломки и т.д.), сочетание учебного и развлекательного контента, возможность самостоятельной работы учащихся и развитие их творческих и критических умений.
Какие возможности предоставляются использованием веб квестов в учебной деятельности?
Использование веб квестов в учебной деятельности позволяет создать интерактивную и мотивирующую среду для обучения информатике. Веб квесты способствуют активизации учащихся, развитию их творческого мышления, самостоятельности и критического мышления. Также они позволяют учащимся развивать навыки работы с информацией в сети Интернет, а также улучшать коммуникативные и коллаборативные навыки.
Как осуществляется разработка и реализация веб квеста по информатике?
Разработка и реализация веб квеста по информатике включает планирование и организацию квеста, создание учебного материала и заданий, выбор платформы для размещения квеста, тестирование квеста перед его запуском и проведение самого квеста с учащимися. Важно также предусмотреть оценивание и обратную связь для учащихся после прохождения квеста.
Какие задачи решает веб квест для учеников на уроках информатики?
Веб квест на уроках информатики помогает решать следующие задачи: активизация учебной деятельности учащихся, повышение их мотивации к изучению предмета, развитие критического мышления и творческих навыков, развитие умений работы с информацией в интернете, развитие коммуникативных и коллаборативных навыков.
Что такое веб квест?
Веб квест - это форма обучения, основанная на активном взаимодействии учащихся с информацией, доступной в интернете. Веб квест представляет собой серию заданий и загадок, которые учащиеся должны решить, перемещаясь по разным веб-ресурсам.
Зачем использовать веб квесты в учебной деятельности?
Использование веб квестов позволяет активизировать учебную деятельность учащихся, развивать их информационную компетентность, критическое мышление и навыки работы с информацией. Это также способствует повышению мотивации учащихся и снижению уровня пассивности на уроках информатики.
Как разработать и реализовать веб квест по информатике?
Для разработки и реализации веб квеста по информатике необходимо спланировать и организовать все этапы проведения, создать задания и загадки, подобрать интересные веб-ресурсы и проверить их доступность. Затем нужно продумать способ активации учащихся, предоставить им возможность самостоятельно исследовать информацию и оценить результаты их работы.
Какие возможности предоставляют веб квесты в учебной деятельности?
Веб квесты позволяют учащимся активно и самостоятельно исследовать информацию в интернете, находить ответы на вопросы, развивать навыки поиска и анализа информации, обмениваться знаниями и опытом с одноклассниками. Они также способствуют формированию критического мышления, проблемного мышления и коммуникативных навыков.