Порядок перемещения транспортных средств через границу ЕАЭС

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 30 30 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 14.06.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Глава 1. Деятельность таможенных органов при перемещении транспортных средств 5
1.1 Перемещение транспортных средств 5
1.2 Классификация средств наземного транспорта, перемещаемых через границу 9
Глава 2. Таможенное оформление, перемещаемых транспортных средств 16
2.1 Таможенное оформление автомобилей 16
2.2 Растаможивание транспортных средств 19
Заключение 27
Библиографический список 28





Фрагмент для ознакомления

При выдаче ПТС строка 17 ПТС «Экологический класс» может заполняться без предоставления СБКТС, если:автомобиль ввозится участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанным в установленном порядке беженцем или вынужденным переселенцем;с года выпуска автомобиля прошло более 30 лет при условии, что он не будет использоваться в коммерческих целях, имеет оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранен или отреставрирован до оригинального состояния, вид и категория которого определена Правительством Российской Федерации.Вплоть до 2014 года автовладельцы могли покупать и перемещать через таможенную границу автомобили с экологическим классом ЕВРО-4. Начиная с 2014 года и по настоящий день, разрешается перемещать только автомобили с классом ЕВРО-5 и выше. Данный факт говорит о том, что стоимость растаможивания значительно увеличилась, а количество автомобилей, которые можно бы переправить без значительных затрат, снизилось [9]. За каждое колесное транспортное средство, ввозимое на территорию Российской Федерации либо, произведенное, изготовленное в России, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности (Федеральный Закон от 24 июня 1998 г. № 89ФЗ «Об отходах производства и потребления»).В соответствии с п. 70 Положения при несоответствии экологического класса автомобиля требованиям технического регламента, паспорт транспортного средства не выдается [6].Нельзя не отметить тот факт, что цены на подержанные автомобили в Европе значительно ниже цен на аналогичные модели в России. Вследствие этого некоторые автовладельцы заблуждаются, полагая, что они могут приобрести автомобиль за рубежом без оформления права на собственность и использовать его в Российской Федерации по генеральной доверенности без последствий в течение 2х месяцев. Однако такое право предоставляется только иностранным гражданам, которые въезжают на территорию России на своих машинах. Граждане РФ таким правом не обладают. Кроме того, иностранным гражданам запрещено выдавать российским гражданам генеральные доверенности на автомобили даже при нахождении их в России. При приобретении нерастаможенного автомобиля следует помнить о возможных проблемах при осуществлении данной операции. Одно дело, если вы планируете использовать автомобиль лишь на запчасти, другое дело, если вы покупаете автомобиль с целью его дальнейшей эксплуатации. Если вы попытаетесь зарегистрировать автомобиль, вам придется заплатить значительный штраф. Подобное «мягкое» наказание, то есть без конфискации автомобиля и уголовной статьи, предусмотрено в том случае, если сделка по приобретению автомобиля происходила в России и вам удалось доказать свою непричастность к ввозу на территорию страны нерастаможенного автомобиля. Предумышленное нарушение влечет весьма серьезную ответственность.Ответственность за нарушение правил таможенного оформления ввозимых транспортных средств регламентируется в гл.16 КоАП РФ и ст. 194 УК РФ. КоАП РФ предусматривает административное наказание за нарушение таможенных правил в следующих случаях:-несоблюдение сроков уплаты обязательных таможенных платежей, установленных законом: штраф для физических лиц 500-2500 рублей; для должностных лиц 5000-10000 рублей; для юридических лиц 50-300 тыс. рублей;-несоблюдение сроков подачи в таможенный орган заполненной таможенной декларации либо представления документов и сведений, положенных законом: штраф для физических лиц 1000-2500 рублей; для должностных лиц 1020 тыс. рублей; для юридических лиц 100-300 тыс. рублей;-нарушение запретов или ограничений на ввоз автомобиля на территорию Российской Федерации: штраф для физических лиц 1000-2000 рублей, в определенных условиях производится конфискация автомобиля; для должностных лиц 5000-10000 рублей; для юридических лиц 50-100 тыс. рублей, в определенных условиях производится конфискация автомобиля.-невывоз временно ввезенного автомобиля физическими лицами в регламентируемые сроки: штраф 1500-2500 рублей; в определенных условиях производится конфискация автомобиля [1].Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. Уголовная ответственность наступает при уклонении физическими или юридическими лицами от уплаты таможенных платежей, которые попадают под определение «крупного или особо крупного размера». По УК РФ в качестве крупного размера устанавливается неуплата таможенного платежа свыше 1 млн рублей, особо крупного свыше 3 млн рублей.При неуплате физическими либо юридическими лицами пошлины в крупном размере предусмотрены следующие варианты уголовного наказания:-штраф в размере 100-500 тыс. рублей;-штраф, который равен зарплате осужденного (либо иного дохода), полученной им за период от 1 года до 3 лет;-обязательные работы сроком до 480 часов;-принудительные работы сроком до 2 лет (либо лишение свободы на срок до 2 лет).При неуплате таможенной пошлины в особо крупном размере предусматривается более жесткие наказания:-штраф в размере 300-500 тыс. рублей;-штраф, равный зарплате осужденного (либо иного дохода), которую он получил за период от 1 года до 3 лет;-принудительные работы на срок до 5 лет с поражениями прав или без них;-лишение свободы сроком до 5 лет с поражениями прав или без них [4].При эксплуатации нерастаможенного автомобиля в России необходимо строго придерживаться регламентируемых законом сроков возможного пользования и вовремя осуществлять необходимые процедуры для продления этих сроков или осуществления вывоза автомобиля за пределы Российской Федерации. Несоблюдение данных правил может вызвать серьезные последствия, которые будут связаны с наступлением административной или уголовной ответственности. Для того чтобы выпустить в свободное обращение автомобиль для личного пользования до истечения срока временного ввоза, физическому лицу необходимо представить таможенному органу декларацию или иной документ, который были оформлен при временном ввозе [10].Стоит отметить тот факт, что на сегодняшний день законодательство Российской Федерации не устанавливает запрет на въезд на территорию Российской Федерации и выезд с территории Российской Федерации автомобилей, владельцы которых не выполнили обязанность по страхованию своей гражданской ответственности. У таможенных органов отсутствуют полномочия, запрещающие въезд автомобилей, владельцы которых не исполнили обязанность по страхованию своей гражданской ответственности.При непредставлении страхового сертификата «Зеленая карта» или страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства либо несоответствия информации, которая в них указана, данным автомобилям разрешен въезд на российскую территорию. В этом случае владельцам таких автомобилей рекомендуют получить необходимые документы в страховых организациях, которые имеют право осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением или лицензией, которые выдаются федеральными органами исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью [11].Таким образом, в настоящее время распространена процедура перемещения физическими лицами транспортных средств через границу ЕАЭС как в личных, так и в коммерческих целях. Порядок ввоза автомобилей на таможенную территорию ЕАЭС определяется в зависимости от цели, которую преследует физическое лицо. Правила перемещения транспортных средств регулируются законодательством ТК ЕАЭС.ЗаключениеТаким образом, активное экономическое развитие страны, рост внешнеэкономических связей нашей страны в мировую экономику неизбежно приводит к увеличению товаро-, грузо-, пассажирооборота и количества транспортных средств, пересекающих таможенную границу. Вся эта нагрузка ложится на плечи таможенных органов, которые обязаны организовывать и регулировать процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. От организации работы таможен, таможенных постов, зависит соблюдение таможенного законодательства участниками ВЭД, их добросовестное декларирование товаров, соблюдение требований и условий, запретов и ограничений.Важностью процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу является то, что на нем строится система взимания таможенных платежей, институты таможенного оформления и таможенного контроля, позволяющие обеспечить экономическую безопасность страны.Библиографический списокТаможенный кодекс Евразийского экономического союза - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_94890/Сборник предварительных решений по классификации Федеральной таможенной службы Рос-сии - http://customs.ruВербицкая Ю.Н. Проблемы таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу воздушным транспортом //Академия педагогических идей Новация. 2019. № 5. С. 80-83..Карданов В.А. Технологии таможенного контроля.Учебное пособие / Саратов, 2019. Карданов В.А., Петрова Т.А. Особенности таможенного оформления и таможенного контроля при перемещении товаров автомобильным транспортом. Монография / Саратов, 2019. Аметова Н.У., Аблязова С.Н. Особенности внешнеэкономической политики в России. В сборнике: Национальные экономические системы в контексте формирования глобального экономического пространства. Сборник научных трудов. Симферополь, 2020. С. 119-121. Забелина А.С. Особенности таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров (легковые автомобили). В сборнике: Актуальные проблемы внешнеэкономической деятельности и таможенного дела Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции.под ред. С. В. Тактаровой, С. А. Агамагомедовой. 2020. С. 63-68.Тихоненко М.А. Изменение параметров потребительского выбора в условиях регулирования автомобильного рынка: таможенный аспект //Actualscience. 2017. Т. 3. № 2. С. 61-63. Мехдиев М.М., Теслин Д.М., Мутовина Д.В., Капитула Д.Ю., Дронов А.И., Марков А.А., Смирнов Н.Е. Анализ эффективности внешнеторговой сделки по поставке в Красноярск автомобилей из Японии //Экономика и предпринимательство. 2019. № 12 (113). С. 817-819.Туманова Н.И. Правовые основы и особенности разработки системы, информирующей физических лиц о правилах перемещения товаров для личного пользования в Еразийском Экономическом Союзе.В сборнике: Лучшая научная статья 2016.Сборник статей победителей V международного научно-практического конкурса. 2017. С. 261-265.Чадова Т.В. Особенности идентификации, экспертизы и классификации технически сложных товаров //Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2019. № 3 (88). С. 43-55. Абакумов Л.Л. Таможенная граница союза и некоторые вопросы, связанные с перемещением товаров физическими лицами. В сборнике: Реформирование российского законодательства: проблемы, тенденции, перспективы. Ред.Сукиасян А.А. сборник статей Международной научно-практической конференции. 2019. С. 3-5.Карданов В.А. Технологии таможенного контроля.Учебное пособие / Саратов, 2019.Ребрина Т.Г., Стебихова Н.А. Совершенствования и изменения в сфере таможенного контроля, повышающие эффективность работы таможенных органов. В сборнике: Вопросы идентификации и классификации товаров в таможенных целях Материалы II Международной научно-практической конференции. 2018. С. 95-98.Коновалов В.А. Применение системы управления рисками в таможенном деле как инструмента обеспечения экономической безопасности.В сборнике: Актуальные проблемы права и экономики Сборник научных трудов. Под общей редакцией А.В. Трофименко и А.М. Петрова. Саратов, 2016. С. 91-95.Германович О. Как ускорить сроки доставки грузов в условиях дефицита транспорта //Логистика. 2018. № 1 (134). С. 32-33.Салпагарова Ф.И. Особенности таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности на территории стран ЕАЭС //RussianEconomicBulletin. 2019. Т. 2. № 5. С. 116-122. Фальченко О.Д. Влияние евразийской интеграции на эффективность транспортной логистики. В сборнике: Менеджмент и предпринимательство в парадигме устойчивого развития Материалы I Международной научно-практической конференции. В 2-х томах. Ответственные за выпуск Е.Б. Дворядкина, А.Е. Плахин. 2018. С. 160-166. Карданов В.А., Петрова Т.А. Особенности таможенного оформления и таможенного контроля при перемещении товаров автомобильным транспортом. Монография / Саратов, 2019.

Библиографический список

1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_94890/
2. Сборник предварительных решений по классификации Федеральной таможенной службы Рос-сии - http://customs.ru
3. Вербицкая Ю.Н. Проблемы таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу воздушным транспортом // Академия педагогических идей Новация. 2019. № 5. С. 80-83..
4. Карданов В.А. Технологии таможенного контроля. Учебное пособие / Саратов, 2019.
5. Карданов В.А., Петрова Т.А. Особенности таможенного оформления и таможенного контроля при перемещении товаров автомобильным транспортом. Монография / Саратов, 2019.
6. Аметова Н.У., Аблязова С.Н. Особенности внешнеэкономической политики в России. В сборнике: Национальные экономические системы в контексте формирования глобального экономического пространства. Сборник научных трудов. Симферополь, 2020. С. 119-121.
7. Забелина А.С. Особенности таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров (легковые автомобили). В сборнике: Актуальные проблемы внешнеэкономической деятельности и таможенного дела Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. под ред. С. В. Тактаровой, С. А. Агамагомедовой. 2020. С. 63-68.
8. Тихоненко М.А. Изменение параметров потребительского выбора в условиях регулирования автомобильного рынка: таможенный аспект // Actualscience. 2017. Т. 3. № 2. С. 61-63.
9. Мехдиев М.М., Теслин Д.М., Мутовина Д.В., Капитула Д.Ю., Дронов А.И., Марков А.А., Смирнов Н.Е. Анализ эффективности внешнеторговой сделки по поставке в Красноярск автомобилей из Японии // Экономика и предпринимательство. 2019. № 12 (113). С. 817-819.
10. Туманова Н.И. Правовые основы и особенности разработки системы, информирующей физических лиц о правилах перемещения товаров для личного пользования в Еразийском Экономическом Союзе. В сборнике: Лучшая научная статья 2016. Сборник статей победителей V международного научно-практического конкурса. 2017. С. 261-265.
11. Чадова Т.В. Особенности идентификации, экспертизы и классификации технически сложных товаров // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2019. № 3 (88). С. 43-55.
12. Абакумов Л.Л. Таможенная граница союза и некоторые вопросы, связанные с перемещением товаров физическими лицами. В сборнике: Реформирование российского законодательства: проблемы, тенденции, перспективы. Ред. Сукиасян А.А. сборник статей Международной научно-практической конференции. 2019. С. 3-5.
13. Карданов В.А. Технологии таможенного контроля. Учебное пособие / Саратов, 2019.
14. Ребрина Т.Г., Стебихова Н.А. Совершенствования и изменения в сфере таможенного контроля, повышающие эффективность работы таможенных органов. В сборнике: Вопросы идентификации и классификации товаров в таможенных целях Материалы II Международной научно-практической конференции. 2018. С. 95-98.
15. Коновалов В.А. Применение системы управления рисками в таможенном деле как инструмента обеспечения экономической безопасности. В сборнике: Актуальные проблемы права и экономики Сборник научных трудов. Под общей редакцией А.В. Трофименко и А.М. Петрова. Саратов, 2016. С. 91-95.
16. Германович О. Как ускорить сроки доставки грузов в условиях дефицита транспорта // Логистика. 2018. № 1 (134). С. 32-33.
17. Салпагарова Ф.И. Особенности таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности на территории стран ЕАЭС // Russian Economic Bulletin. 2019. Т. 2. № 5. С. 116-122.
18. Фальченко О.Д. Влияние евразийской интеграции на эффективность транспортной логистики. В сборнике: Менеджмент и предпринимательство в парадигме устойчивого развития Материалы I Международной научно-практической конференции. В 2-х томах. Ответственные за выпуск Е.Б. Дворядкина, А.Е. Плахин. 2018. С. 160-166.
19. Карданов В.А., Петрова Т.А. Особенности таможенного оформления и таможенного контроля при перемещении товаров автомобильным транспортом. Монография / Саратов, 2019.

Вопрос-ответ:

Какие документы необходимы для перемещения транспортных средств через границу ЕАЭС?

Для перемещения транспортных средств через границу ЕАЭС необходимы следующие документы: технический паспорт, страховой полис ОСАГО, документ, подтверждающий право собственности или право пользования транспортным средством.

Какие виды транспортных средств могут быть перемещены через границу ЕАЭС?

Через границу ЕАЭС можно перемещать различные виды транспортных средств, включая автомобили, мотоциклы, автобусы, грузовики и другие. Классификация средств наземного транспорта, которые могут быть перемещены через границу, осуществляется согласно установленным правилам и требованиям.

Как происходит таможенное оформление автомобилей при перемещении через границу ЕАЭС?

Таможенное оформление автомобилей при перемещении через границу ЕАЭС включает процесс предоставления необходимых документов о транспортном средстве, уплаты таможенных пошлин и налогов, а также проведение технического осмотра и проверка соответствия автомобиля установленным нормам и требованиям.

Как осуществляется растаможивание транспортных средств при их перемещении через границу ЕАЭС?

Растаможивание транспортных средств при их перемещении через границу ЕАЭС происходит путем подачи заявления в таможенные органы, предоставления необходимых документов, уплаты таможенных пошлин и налогов, а также проведения технического осмотра и проверки соответствия транспортного средства установленным стандартам и нормам.

Что можно найти в библиографическом списке по теме перемещения транспортных средств через границу ЕАЭС?

В библиографическом списке по теме перемещения транспортных средств через границу ЕАЭС можно найти ссылки на соответствующие нормативные акты, статьи, публикации и источники информации, которые содержат дополнительные сведения и подробности об этой теме.

Какие документы требуются для перемещения транспортных средств через границу ЕАЭС?

Для перемещения транспортных средств через границу ЕАЭС требуются следующие документы: паспорт транспортного средства, документы, подтверждающие его регистрацию и право его эксплуатации, грузовые документы, если транспортное средство используется для перевозки грузов.

Как классифицируются транспортные средства, перемещаемые через границу?

Транспортные средства, перемещаемые через границу, классифицируются по типу и назначению. Классификация осуществляется согласно Комиссионному регламенту Распоряжения Евразийской экономической комиссии от 18 декабря 2012 года № 877 "О классификации транспортных средств".

Как происходит таможенное оформление автомобилей при перемещении через границу?

Таможенное оформление автомобилей при перемещении через границу осуществляется в соответствии с таможенными процедурами, предусмотренными Таможенным кодексом ЕАЭС. Владелец автомобиля должен представить таможенной службе необходимые документы и заполнить декларацию на товары. Затем происходит проверка таможенной стоимости автомобиля и взимание необходимых платежей.