Защита прав малого и среднего предпринимательства на современном этапе

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Юриспруденция
  • 66 66 страниц
  • 61 + 61 источник
  • Добавлена 25.07.2020
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8
1.1 Генезис и понятие правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в России 8
1.2 Доктринальные подходы и необходимость изменения правовой политики в области регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в России 15
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23
2.1 Гражданско-правовая сущность и классификация субъектов малого и среднего предпринимательства в России 23
2.2 Тенденции развития и особенности правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в России 32
ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 41
3.1 Организация правовой поддержки деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на федеральном уровне 41
3.2 Организация правовой поддержки деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на региональном и местном уровнях 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 59

Фрагмент для ознакомления

Также государству необходимо создавать условия и механизмы развития предпринимательства, благодаря которым увеличится количество «здоровых» малых и средних предприятий, увеличивать деловую активность и облегчат доступ к производственным ресурсам.Полномочия органов государственной власти Российской Федерации всех уровней по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательствазаконодательно определены в Федеральном законе Российской Федерации № 209-ФЗ. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации представлены на рис. 10.Полномочия органов государственной власти Российской ФедерацииЕжегодные доклады о состоянии и развитии малого и среднего предпринимательства Организация статистического учета субъектов предпринимательстваСодействие органам государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в развитии малого и среднего предпринимательстваУчастие в развитии субъектов предпринимательства на международной аренеПоддержка региональных программ развития предпринимательстваПопуляризация предпринимательской деятельностиСодействие в деятельности некоммерческих организаций, поддерживающих интересы малого и среднего предпринимательстваФормирование единой информационной системы развития предпринимательстваФинансирование исследования проблем развития субъектов предпринимательстваСоздание координационных органов развития малого и среднего предпринимательства при федеральных органах исполнительной властиОпределение принципов, приоритетных и целевых направлений, видов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательстваОпределение показателей развития и инфраструктуры поддержки субъектов предпринимательства на основании прогнозов социально-экономического развития Разработка и реализация федеральных программ развития предпринимательстваГосударственная политика развития малого и среднего предпринимательстваРисунок 10. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации 3.2Организация правовой поддержки деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на региональном и местном уровняхНа региональном уровне правовые основы государственного регулирования малого и среднего предпринимательства связаны с достижением определенных целей, которые определены также в законодательном порядке: 1.Совершенствование законодательства в отношении развития экономико-производственных, финансовых и налоговых условий деятельности предпринимательства;2.Стабильноеповышение уровня доходов и социальной защиты предпринимателей;3.Устойчивый рост активности малых и средних предпринимателей, включающий рост объемов производства и инвестиций, количествапредпринимателей) и уровня социально-экономической эффективностиудовлетворения потребностей населения страны.На региональном уровне также могут быть достигнуты такие цели с помощью компетенции государственных органов региона:1.В целях подготовки качественных предпринимателей и сотрудников их организаций требуется законодательное регулирование деятельности учреждений среднего и высшего образования в тесном сотрудничестве с общественными объединениями и профессиональными объединениями предпринимателей.В процессе такого сотрудничества будут учтены интересы и профессиональные компетенции предпринимателей и преподавательского состава.2.Своевременное стимулирование и обновление инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства необходимо проводить в тесном и плотном сотрудничестве с общественными и профессиональными объединениями предпринимателей.3.Особая категория государственных управленческих кадров требуется для того, чтобы в процессе оказания государственной поддержки субъектам предпринимательства, в полной мере органы государственной власти оказывали поддержку эффективно.4.Своевременное и оперативное информирование малого и среднегопредпринимательства об актуальных и свежих изменениях законодательных актов.5.Увеличение инновационной активности связано с разработкой и внедрением современных финансовых технологий, способствующих повышению качества организации бизнеса.Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации касательно развития малого и среднего предпринимательства(рис.11)Полномочия органов государственной власти субъектов Российской ФедерацииСодействие органам местного самоуправления в развитии малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образованийПрогноз развития малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской ФедерацииСодействие развитию межрегионального сотрудничества малого и среднего предпринимательстваУчастие в развитии предпринимательства на международной аренеСодействие в деятельности некоммерческих организаций, поддерживающих интересы малого и среднего предпринимательстваФинансирование исследования проблем развития малого и среднего предпринимательстваАнализ показателей и эффективности развития малого и среднего предпринимательстваСоздание органами исполнительной власти субъектов РФ координационных органов развития малого и среднего предпринимательстваГосударственная политика развития малого и среднего предпринимательстваРазработка и реализация региональных программ развития малого и среднего предпринимательстваРисунок 11. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут делегироватьнекоторые полномочия по развитию малого и среднего предпринимательстваорганам местного самоуправления.Полномочия органов местного самоуправления касательно развития малого и среднего предпринимательствапредставлены на рис. 12. Полномочия органов местного самоуправленияСоздание органами местного самоуправления координационных органов развития малого и среднего предпринимательстваСодействие в деятельности некоммерческих организаций, поддерживающих интересы малого и среднего предпринимательстваПрогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образованийАнализ показателей и эффективности развития малого и среднего предпринимательстваРазработка и реализация муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства с учетом особенностей территорииСоздание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательстваРисунок 12. Полномочия органов местного самоуправленияВсе эти полномочия, приведенные выше, определяют развитие региональной базы правового регулирования предпринимательской деятельности. С помощью таких полномочий выбираются оптимальные способы стимулирования предпринимательства.В связи с этим в развитии предпринимательства в регионах могут приниматься следующие меры дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства: 1.Для того, чтобы устранить административные барьеры и оптимизировать процесс предпринимательской деятельности необходима разработка новых законодательных инициатив, связанных ссовершенствованием и преобразованием государственного регулирования лицензирования, сертификации и контроля (надзора) товаров предпринимателей. 2.Необходимо расширить доступ малого бизнеса к недвижимостипосредством: а)разработки и совершенствования дополнительного образования предпринимателей. Поскольку только качественные специалисты могут осуществлять эффективную предпринимательскую деятельность.б)правовых (юридических) льгот в ходе покупки арендуемого государственного и муниципального имущества. Однако необходимо также дополнительно снижать арендные ставки на арендованное имущество; в)рационализация целей аренды государственного и муниципального имущества. Этого возможно достичь путем публикаций в сети Интернет базы данных о государственном и муниципальном имуществе (реестры имущества); 3.На уровне региона необходимо обеспечить доступ малому и среднему предпринимательству к государственным заказам: а)в электронном пространстве необходимо объединить и систематизировать все данные о государственных заказах. Такая мера создаст удобную в пользовании систему доступа предпринимателей к государственным заказам.б)размер начальной (максимальной) цены государственного заказа должен быть увеличен.в)оптимизировать и развить системуконкурсной основы финансирования предпринимательских проектов, включая дальнейшее развитие субсидирования процентных ставок по кредитам.Можно сделать вывод, что полномочия органов государственной власти различных уровней очень разнообразны. Они направлены на комплексное воздействие, развитие малого и среднего предпринимательства в стране. Также полномочия направлены не только на отечественный опыт развития малого и среднего предпринимательства, но и на зарубежный. Что говорит о том, что взгляд на развитие малого и среднего предпринимательства в нашей стране является сочетанием опыта Российской Федерации и зарубежных стран в данной области. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ итоге необходимо сделать следующие основные выводы и предложения:Действующаязаконодательная база обеспечения и защиты прав малого и среднего предпринимательства содержит в себе предпосылки для нарушения прав экономических субъектов. Данное обстоятельство касается, прежде всего,контролирующих органов. Мешать комплексному развитию предпринимательской деятельности может большая нагрузка со стороны контрольных органов. Следует помнить, что малое и среднее предпринимательство – это основа экономической, а также правовой стабильности любого государства.Требуется корректировка состава субъектов малого и среднего предпринимательства, обозначенного в Федеральном законе № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства". Следовательно, предлагается заменить словосочетание «субъекты малого и среднего предпринимательства» на «малые и средние хозяйствующие субъекты».На практике положения закона ФЗ № 209-ФЗ могут приводить к тому, что юридическое лицо, которое нарушило порядок и условия получения поддержки, на три года ограничивается в праве на получение такой поддержки. Однако,в это время учредители создают «фирму-однодневку» и уже с помощью ее претендуют на получение поддержки. Таким образом, необходимо внести изменения в законодательство страны. В ч.2 ст. 2 ФЗ № 209-ФЗ необходимо добавить требования к перечню обязательных требований информацию об учредителях юридических лиц.Необходимо дополнить определение поддержки малого и среднего предпринимательства ведомственными целевыми программами.Также необходимо внести изменения в закон №294-ФЗ и проводить проверки, ориентируясь только на основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика.А в Кодекс об административных правонарушенияхРоссийской Федерации дополнить главу 5 статьей 5.63.2 Нарушение требований законодательства, предусматривающие передачу объектов недвижимости субъектам малого и среднего предпринимательства, которая будет предусматривать наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10– 30 тыс. руб. за необоснованный отказ субъектам малого и среднего предпринимательствав предоставлении недвижимого имущества. Такая мера позволит предотвратить злоупотребление на местах.Для малого и среднего предпринимательства предусмотрены особые налоговые режимы, сформирована правовая база для расширения доступа к закупкам для государственных и муниципальных нужд. Институтыюридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств в современном мире приобретает большее значение для отечественного права. Это связано с тем, что в современном неустанно развивающемся мире институты юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства занимают в праве Российской Федерации значимую долю. В этом контексте происходитдинамичное развитие инфраструктуры и рыночных отношений. Это свидетельствует о необходимости создания организационно-правовых форм юридического лица.Законотворческая деятельность в Российской Федерации ориентирована на создание таких правил для гражданских отношений, которые позволят максимально в полном объеме рассмотреть содержание малых и средних предпринимателей. Однако такая деятельность должна быть основана на рациональности и регулярности.Малое и среднее предпринимательствоявляетсяодним из основных элементов финансовой системы Российской Федерации. Малое и среднее предпринимательство занимает около 95% всех коммерческих организаций страны, согласно оценке Министерства экономического развития. Именно по этому его формированию и развитию уделяется такое активное внимание со стороны государственных органов всех уровней власти. Государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательстваявляется составным элементом социально-экономической политики и представляет собой совокупность всевозможных мер органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Такие меры направлены на реализацию целей и принципов развития малого и среднего предпринимательства.Цель государственной политики развития и поддержки малого и среднего предпринимательства- создание условий: политических, правовых и экономических для свободного и эффективного развития малого и среднего предпринимательства.В дальнейшей перспективе планируется расширить спектр финансовой поддержки субъектов предпринимательства, а также обеспечить более широкий набор программ на всех уровнях власти и проектов.Как показывает практика,малое и среднее предпринимательство обладает рядом особенностей и нуждается в регулярной, комплексной поддержке со стороны органов государственной власти различных уровней. Необходимарационально-сформированная правовая средадля успешного функционирования малого и среднего предпринимательства. Основными формами поддержки малого и среднего предпринимательстваявляются предоставление финансовых, налоговых, юридических, кредитных, консультационных, информационных и других услуг. В государственных правовых актах до сих пор прослеживается, что центральное значение в государственной помощи занимает поддержка развития и становления субъектов малого и среднего предпринимательства. При условии совершенствования государственной поддержки предпринимательства законодательная база все-таки основывается на поддержке малого и среднего предпринимательства.Основными формами поддержки малого и среднего предпринимательстваявляются предоставление финансовых, налоговых, юридических, кредитных, консультационных, а также информационныхи других видов услуг. Если говорить о том, что поддержка предпринимательства является различной на всех этапах развития общества и государства, то это, бесспорно, верное утверждение. Ведь из-за влияния различных факторов и окружающей действительности, настроений в обществе, государству приходится совершенствовать и изменять формы поддержки предпринимателей.К примеру, в современных условиях актуальным является предоставление такой поддержки со стороны государства как бизнес-инкубаторы. Такие бизнес-инкубаторы помогают начинающим предпринимателям освоиться в новой среде и новом бизнесе, правовой оболочке всего этого.Разработанная и сформированная правовая база в стране является основой законодательного регулирования потребностей и прав субъектов предпринимательства.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХИСТОЧНИКОВНормативные правовые актыГражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // Собрание законодательства РФ.1994.№ 32. ст. 3301Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 18.03.2020)// Собрание законодательства РФ.2001.№44. ст. 4147Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 01.04.2020)// Собрание законодательства РФ.1998.№ 31. ст. 3824Федеральный закон от 05.05.2014 № 99-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.2014.№19. ст. 2304Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 26.11.2019) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2020)// Собрание законодательства РФ.2001.№33. ст. 3431Федеральный закон от 11.06.2003 № 74-ФЗ (ред. от 23.06.2014) «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» // Собрание законодательства РФ. 2003.№24. ст. 2249Федеральный закон от 14.06.1995 № 88-ФЗ (ред. от 02.02.2006) «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995.№25. ст. 2343 (утратил силу)Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ. 2007.№31. ст. 4006Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Собрание законодательства РФ. 2008.№52. ст. 6249Указ Президента РФ от 18.07.2008 № 1108 (ред. от 29.07.2014) «О совершенствовании Гражданского кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2008.№29. ст. 3482Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2016.№1. ст. 212Постановление Правительства РФ от 03.02.2010 № 52 (ред. от 25.09.2017) «Об утверждении Правил включения в фирменное наименование юридического лица официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования» // Собрание законодательства РФ. 2010.№6. ст. 660Распоряжение Правительства РФ от 31.01.2017 № 147-р (ред. от 19.04.2019) «О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2017.№7. ст. 1098Закон СССР от 26.05.1988 N 8998-XI (ред. от 07.03.1991, с изм. от 15.04.1998) «О кооперации в СССР» // Ведомости ВС СССР. 1988.№ 22. ст. 355 (утратил силу)Закон РСФСР от 24.12.1990 N 443-1 (ред. от 24.06.1992, с изм. от 01.07.1994) «О собственности в РСФСР» // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1990.№ 30. ст. 416 (утратил силу)ЛитератураАвдеев, В.В. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей / В.В. Авдеев // Бухгалтер и закон. - 2018. - № 2. - С. 15-18.Артеменев, Н.В. Организационно-экономические проблемы декриминализации малого бизнеса России. / Н.В. Артеменев - М.: Проспект, 2015. - 115 с.Афанасьев, В. Малый бизнес: проблемы становления / В. Афанасьев // Российский экономический журнал. – 2015. – № 2. – С. 59-66.Беляев, М.К. Совершенствование государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в России / М.К. Беляев // Economicsciences. – 2017. - №3. – С. 112-115.Бут, Н.Д., Тухватуллин, Т.А. Защита прокурором прав предпринимателей в свете развития законодательства о контрольно-надзорной деятельности в России / Н.Д. Бут, Т.А. Тухватуллин // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. - 2015. - Т. 48. - № 4. - С. 42-49.Бут, Н.Д. Защита прокурором прав субъектов предпринимательской деятельности / Н.Д. Бут // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. – 2015.- № 2 (34). - С. 43-48.Бут, Н.Д. Прокурорский за исполнением законов о защите прав предпринимателей/ Н.Д. Бут //Вестник Академии генеральной прокуратуры. - 2017. - № 2. - С. 127-131.Быстрякова, А.Я. Государственное регулирование развития предпринимательства. Опыт, проблемы, инновации / под ред. А.Я. Быстрякова. - М.: Проспект, 2015. - 144 с.Виленский, А. Этапы развития малого предпринимательства в России / А. Виленский // Вопросы экономики. – 2016. – № 7. – С. 30-38.Гончарова, О.Ю. Государственная поддержка малого предпринимательства на региональном уровне и направления ее совершенствования / О.Ю. Гончарова// Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. LVIII междунар. науч.-практ. конф. – 2016. - №2. – С. 345-351.Горбунов, В.Л. Предпринимательство: Монография / В.Л. Горбунов. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 215 с.Демкович, В.И. Малое и среднее предпринимательство: современные вызовы / В.И. Демкович // Деньги и кредит. - 2015. - №11. - С. 26-31.Ерахтина, И.А. Малое предприятие трудового типа (Политико-экономический аспект): дис. канд. экон. наук. / И.А. Ерахтина- М.:НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 18 с.Ершова, И.В.Предпринимательское право: учебник / И.В. ЕршоваМ.: Юриспруденция, 2016. - 560 с.Ершова, И.В.Специальный правовой режим деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства: доктринальные и законодательные подходы / И.В. Ершова // Журнал предпринимательского и корпоративного права. – 2016. - №2. – С. 22-26.Игубин, E.П. Предпринимательское право Российской Федерации: Учебник / Игубин Е. П., Лахно П.Г., - 3-е изд., перераб.и доп. - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2020. – 993 с.Исрапилова, Н.А. Малый бизнес как важный сектор экономики РФ. / Н.А. Исрапилова // Совершенствование учета, анализа и контроля как механизмов информационного обеспечения устойчивого развития экономики. - 2016. - №2- С.489-492.Кайль, Я.Я., Ламзин, Р.М. Правовые основы государственного регулирования малого и среднего бизнеса на уровне субъекта РФ / Я.Я. Кайль, Р.М. Ламзин // Научный вестник. – 2017. - №1(11). – С. 9-19.Ломакин, Д.В. Акционерное правоотношение. / Д.В. Ломакин. - М. 2015. – 155 с.Маринин, Н.А. Малое предпринимательство заявляет о себе (по материалам Первого всероссийского съезда представителей малых предприятий) / Н.А. Маринин // Российский экономический журнал. – 1996. – № 3. – С. 50-58.Митин, А.Н., Оплеснин, А.Ю. Совершенствование правового регулирования и прокурорского надзора в сфере соблюдения прав субъектов малого и среднего предпринимательства, находящегося в конкурентной среде / А.Н. Митин, А.Ю. Оплеснин // Конкурентоспособность субъектов хозяйствования в условиях новых вызовов внешней среды: проблемы и пути их решения. – 2018. - №1. – С. 374-397.Молчан, А.С. Государственная поддержка субъектов регионального предпринимательства как фактор регулирования развития деловой среды региона / А.С. Молчан // Научные труды КубГТУ. - 2015. - № 2. – С. 126-142.Омурзаков, С.А. Механизм организации и управления крестьянским (фермерским) хозяйствами в условиях рыночных отношений / С.А. Омурзаков // Вопросы экономических наук. - 2017. - № 6 (51). - С. 39-45.Пчелкин, А.В. Предпринимательское право: Учебник / А.В. Пчелкин, А.А. Демичев, М.В. Карпычев, А.И. Леонов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 352 с.Рубе, В.А. Малый бизнес: история, теория, практика. / В.А. Рубе. - НИИ механики МГУ, 2018. – 231 с.Рязанцев, Е.А. Гражданское право (общая часть)/ Е.А.Рязанцев, Е.А. Шергунова. – Курск: ЮЗГУ, 2017 – 343с.Серогодский, В.Э.Нормативно-правовые основы поддержки малого предпринимательства как элемента экономики Российской Федерации / В.Э. Серогодский // Электронное сетевое издание «Международный правовой курьер». – 2020. - №1. – С. 47-51.Синицина, Ю. Регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по-новому / Ю. Синицина// Слияния & Поглощения. - 2017. - № 2 (2). - С. 39.Стёпин, А.Б.Понятие и сущность административно-правовых способов защиты гражданских прав субъектов малого и среднего предпринимательства / А.Б. Стёпин // Российская юстиция. – 2019. - №1. – С. 6-9.Стёпин, А.Б.Способы защиты в системе мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства/ А.Б. Стёпин // Безопасность бизнеса. – 2020. - №1. – С. 33-36.Суханов, Е.А.Российское гражданское право / Е.А. Суханов– М.: Статут, 2015. – 958 с.Тарасов, Ю.А., Некрасов, В.Н. Классификация юридических лиц / Ю.А. Тарасов, М.В. Кеньшева // Сборник научных статей 2-й Международной научной конференции перспективных разработок молодых ученых «Наука молодых - будущее России».- 2017. - С. 148-152.Тарасов, Ю.А., Кеньшева, М.В. Новеллы в правовом регулировании юридических лиц / Ю.А. Тарасов, М.В. Кеньшева // Сборник научных трудов Международной научной конференции «Перспективы развития институтов права и государства». - 2018. - С. 124-130.Чубенко, И.С. Прокурорский надзор за исполнением законов в сфере оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства: дис. кандидата юрид. наук: 12.00.11/ И.С. Чубенко. - Москва, 2013. –29 с.Судебная практикаПостановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.02.2016 по делу № А26-1774/2015 // Российская газета.№ 140. 23.02.2016Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2015 N 09АП-38602/2015 по делу № А40-33553/15 //Российская газета.№142. 20.10.2015Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» // Российская газета.№ 140. 30.06.2015Постановление Совмина СССР от 08.08.1990 N 790 «О мерах по созданию и развитию малых предприятий» // СП СССР. 1990.№ 19. ст.101 (утратил силу)Постановление Совмина РСФСР от 18.07.1991 N 406 «О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР» // СП СССР.1991.№22. ст.156 (утратил силу)Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 10.09.2008 N 182 «Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению» // Российская газета.№116. 20.09.2008Письмо ФНС России от 12.10.2018 N ГД-4-14/20017 О направлении «Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов № 3 (2018)»//Российская газета.№194. 19.10.2018Интернет-ресурсыВзгляды Кантильона Р. [Электронный ресурс] / Infopedia.su. – 20016-2020. – Электрон. дан. - Режим доступа: https://infopedia.su/8x2bb8.html (дата обращения: 13.04.2020)Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства[Электронный ресурс] / ФНС России. – 2005-2020. – Электрон. дан. - Режим доступа: https://ofd.nalog.ru/statistics.html (дата обращения: 13.04.2020)Заседание Государственного Совета по вопросам повышения инвестиционной привлекательности регионов [Электронный ресурс] / Администрация Президента России. - 2020. – Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/events/president/news/56511 (дата обращения: 20.05.2020)Заседание Государственного Совета по вопросам развития малого и среднего бизнеса 7 апреля 2015 г. [Электронный ресурс] / Администрация Президента России. - 2020. – Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/events/president/news/49214 (дата обращения: 13.04.2020)Федеральные институты развития [Электронный ресурс] / Администрация Тюменского муниципального района. – 1923-2020. – Электрон.дан. - Режим доступа: https://atmr.ru/invest/federalnye-instituty-razvitiya/ (дата обращения: 13.04.2020)

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные правовые акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // Собрание законодательства РФ.1994. № 32. ст. 3301
2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 18.03.2020) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 44. ст. 4147
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 01.04.2020) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. ст. 3824
4. Федеральный закон от 05.05.2014 № 99-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2014. № 19. ст. 2304
5. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 26.11.2019) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2020) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 33. ст. 3431
6. Федеральный закон от 11.06.2003 № 74-ФЗ (ред. от 23.06.2014) «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 24. ст. 2249
7. Федеральный закон от 14.06.1995 № 88-ФЗ (ред. от 02.02.2006) «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 25. ст. 2343 (утратил силу)
8. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 31. ст. 4006
9. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 52. ст. 6249
10. Указ Президента РФ от 18.07.2008 № 1108 (ред. от 29.07.2014) «О совершенствовании Гражданского кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 29. ст. 3482
11. Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2016. № 1. ст. 212
12. Постановление Правительства РФ от 03.02.2010 № 52 (ред. от 25.09.2017) «Об утверждении Правил включения в фирменное наименование юридического лица официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования» // Собрание законодательства РФ. 2010. № 6. ст. 660
13. Распоряжение Правительства РФ от 31.01.2017 № 147-р (ред. от 19.04.2019) «О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2017. № 7. ст. 1098
14. Закон СССР от 26.05.1988 N 8998-XI (ред. от 07.03.1991, с изм. от 15.04.1998) «О кооперации в СССР» // Ведомости ВС СССР. 1988. № 22. ст. 355 (утратил силу)
15. Закон РСФСР от 24.12.1990 N 443-1 (ред. от 24.06.1992, с изм. от 01.07.1994) «О собственности в РСФСР» // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1990. № 30. ст. 416 (утратил силу)

Литература
16. Авдеев, В.В. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей / В.В. Авдеев // Бухгалтер и закон. - 2018. - № 2. - С. 15-18.
17. Артеменев, Н.В. Организационно-экономические проблемы декриминализации малого бизнеса России. / Н.В. Артеменев - М.: Проспект, 2015. - 115 с.
18. Афанасьев, В. Малый бизнес: проблемы становления / В. Афанасьев // Российский экономический журнал. – 2015. – № 2. – С. 59-66.
19. Беляев, М.К. Совершенствование государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в России / М.К. Беляев // Economic sciences. – 2017. - №3. – С. 112-115.
20. Бут, Н.Д., Тухватуллин, Т.А. Защита прокурором прав предпринимателей в свете развития законодательства о контрольно-надзорной деятельности в России / Н.Д. Бут, Т.А. Тухватуллин // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. - 2015. - Т. 48. - № 4. - С. 42-49.
21. Бут, Н.Д. Защита прокурором прав субъектов предпринимательской деятельности / Н.Д. Бут // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. – 2015.- № 2 (34). - С. 43-48.
22. Бут, Н.Д. Прокурорский за исполнением законов о защите прав предпринимателей / Н.Д. Бут //Вестник Академии генеральной прокуратуры. - 2017. - № 2. - С. 127-131.
23. Быстрякова, А.Я. Государственное регулирование развития предпринимательства. Опыт, проблемы, инновации / под ред. А.Я. Быстрякова. - М.: Проспект, 2015. - 144 с.
24. Виленский, А. Этапы развития малого предпринимательства в России / А. Виленский // Вопросы экономики. – 2016. – № 7. – С. 30-38.
25. Гончарова, О.Ю. Государственная поддержка малого предпринимательства на региональном уровне и направления ее совершенствования / О.Ю. Гончарова // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. LVIII междунар. науч.-практ. конф. – 2016. - №2. – С. 345-351.
26. Горбунов, В.Л. Предпринимательство: Монография / В.Л. Горбунов. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 215 с.
27. Демкович, В.И. Малое и среднее предпринимательство: современные вызовы / В.И. Демкович // Деньги и кредит. - 2015. - №11. - С. 26-31.
28. Ерахтина, И.А. Малое предприятие трудового типа (Политико-экономический аспект): дис. канд. экон. наук. / И.А. Ерахтина - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 18 с.
29. Ершова, И.В. Предпринимательское право: учебник / И.В. Ершова М.: Юриспруденция, 2016. - 560 с.
30. Ершова, И.В. Специальный правовой режим деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства: доктринальные и законодательные подходы / И.В. Ершова // Журнал предпринимательского и корпоративного права. – 2016. - №2. – С. 22-26.
31. Игубин, E.П. Предпринимательское право Российской Федерации: Учебник / Игубин Е. П., Лахно П.Г., - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юр. Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2020. – 993 с.
32. Исрапилова, Н.А. Малый бизнес как важный сектор экономики РФ. / Н.А. Исрапилова // Совершенствование учета, анализа и контроля как механизмов информационного обеспечения устойчивого развития экономики. - 2016. - №2- С.489-492.
33. Кайль, Я.Я., Ламзин, Р.М. Правовые основы государственного регулирования малого и среднего бизнеса на уровне субъекта РФ / Я.Я. Кайль, Р.М. Ламзин // Научный вестник. – 2017. - №1(11). – С. 9-19.
34. Ломакин, Д.В. Акционерное правоотношение. / Д.В. Ломакин. - М. 2015. – 155 с.
35. Маринин, Н.А. Малое предпринимательство заявляет о себе (по материалам Первого всероссийского съезда представителей малых предприятий) / Н.А. Маринин // Российский экономический журнал. – 1996. – № 3. – С. 50-58.
36. Митин, А.Н., Оплеснин, А.Ю. Совершенствование правового регулирования и прокурорского надзора в сфере соблюдения прав субъектов малого и среднего предпринимательства, находящегося в конкурентной среде / А.Н. Митин, А.Ю. Оплеснин // Конкурентоспособность субъектов хозяйствования в условиях новых вызовов внешней среды: проблемы и пути их решения. – 2018. - №1. – С. 374-397.
37. Молчан, А.С. Государственная поддержка субъектов регионального предпринимательства как фактор регулирования развития деловой среды региона / А.С. Молчан // Научные труды КубГТУ. - 2015. - № 2. – С. 126-142.
38. Омурзаков, С.А. Механизм организации и управления крестьянским (фермерским) хозяйствами в условиях рыночных отношений / С.А. Омурзаков // Вопросы экономических наук. - 2017. - № 6 (51). - С. 39-45.
39. Пчелкин, А.В. Предпринимательское право: Учебник / А.В. Пчелкин, А.А. Демичев, М.В. Карпычев, А.И. Леонов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 352 с.
40. Рубе, В.А. Малый бизнес: история, теория, практика. / В.А. Рубе. - НИИ механики МГУ, 2018. – 231 с.
41. Рязанцев, Е.А. Гражданское право (общая часть) / Е.А. Рязанцев, Е.А. Шергунова. – Курск: ЮЗГУ, 2017 – 343с.
42. Серогодский, В.Э. Нормативно-правовые основы поддержки малого предпринимательства как элемента экономики Российской Федерации / В.Э. Серогодский // Электронное сетевое издание «Международный правовой курьер». – 2020. - №1. – С. 47-51.
43. Синицина, Ю. Регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по-новому / Ю. Синицина// Слияния & Поглощения. - 2017. - № 2 (2). - С. 39.
44. Стёпин, А.Б. Понятие и сущность административно-правовых способов защиты гражданских прав субъектов малого и среднего предпринимательства / А.Б. Стёпин // Российская юстиция. – 2019. - №1. – С. 6-9.
45. Стёпин, А.Б. Способы защиты в системе мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства/ А.Б. Стёпин // Безопасность бизнеса. – 2020. - №1. – С. 33-36.
46. Суханов, Е.А. Российское гражданское право / Е.А. Суханов – М.: Статут, 2015. – 958 с.
47. Тарасов, Ю.А., Некрасов, В.Н. Классификация юридических лиц / Ю.А. Тарасов, М.В. Кеньшева // Сборник научных статей 2-й Международной научной конференции перспективных разработок молодых ученых «Наука молодых - будущее России». - 2017. - С. 148-152.
48. Тарасов, Ю.А., Кеньшева, М.В. Новеллы в правовом регулировании юридических лиц / Ю.А. Тарасов, М.В. Кеньшева // Сборник научных трудов Международной научной конференции «Перспективы развития институтов права и государства». - 2018. - С. 124-130.
49. Чубенко, И.С. Прокурорский надзор за исполнением законов в сфере оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства: дис. кандидата юрид. наук: 12.00.11 / И.С. Чубенко. - Москва, 2013. – 29 с.

Судебная практика
50. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.02.2016 по делу № А26-1774/2015 // Российская газета. № 140. 23.02.2016
51. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2015 N 09АП-38602/2015 по делу № А40-33553/15 // Российская газета. № 142. 20.10.2015
52. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» // Российская газета. № 140. 30.06.2015
53. Постановление Совмина СССР от 08.08.1990 N 790 «О мерах по созданию и развитию малых предприятий» // СП СССР. 1990. № 19. ст.101 (утратил силу)
54. Постановление Совмина РСФСР от 18.07.1991 N 406 «О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР» // СП СССР. 1991. № 22. ст.156 (утратил силу)
55. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 10.09.2008 N 182 «Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению» // Российская газета. № 116. 20.09.2008
56. Письмо ФНС России от 12.10.2018 N ГД-4-14/20017 О направлении «Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов № 3 (2018)» // Российская газета. № 194. 19.10.2018

Интернет-ресурсы
57. Взгляды Кантильона Р. [Электронный ресурс] / Infopedia.su. – 20016-2020. – Электрон. дан. - Режим доступа: https://infopedia.su/8x2bb8.html (дата обращения: 13.04.2020)
58. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс] / ФНС России. – 2005-2020. – Электрон. дан. - Режим доступа: https://ofd.nalog.ru/statistics.html (дата обращения: 13.04.2020)
59. Заседание Государственного Совета по вопросам повышения инвестиционной привлекательности регионов [Электронный ресурс] / Администрация Президента России. - 2020. – Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/events/president/news/56511 (дата обращения: 20.05.2020)
60. Заседание Государственного Совета по вопросам развития малого и среднего бизнеса 7 апреля 2015 г. [Электронный ресурс] / Администрация Президента России. - 2020. – Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/events/president/news/49214 (дата обращения: 13.04.2020)
61. Федеральные институты развития [Электронный ресурс] / Администрация Тюменского муниципального района. – 1923-2020. – Электрон. дан. - Режим доступа: https://atmr.ru/invest/federalnye-instituty-razvitiya/ (дата обращения: 13.04.2020)

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет правовое регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства?

Правовое регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства имеет большое значение, так как оно позволяет установить рамки и правила для их деятельности, защищает их права и интересы, обеспечивает честную конкуренцию и стимулирует экономический рост. Это способствует развитию предпринимательства и созданию благоприятных условий для развития бизнеса.

Какие доктринальные подходы к регулированию деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства существуют и почему требуется изменение правовой политики в этой области?

Существуют разные доктринальные подходы к регулированию деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, такие как либеральный, патерналистский и социальный. Необходимость изменения правовой политики обусловлена неэффективностью некоторых правовых норм и недостаточной защитой прав предпринимателей. Также существует потребность в совершенствовании процедур регистрации, лицензирования и контроля за предпринимательской деятельностью для обеспечения прозрачности и снижения бюрократической нагрузки.

Какие проблемы возникают при регулировании деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства?

При регулировании деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства возникают различные проблемы, такие как: высокая бюрократическая нагрузка, сложности с получением кредитов и инвестиций, недостаточная защита прав предпринимателей, сложности с регистрацией и лицензированием, недостаточное развитие инфраструктуры для поддержки предпринимательства и др. Эти проблемы требуют системного подхода и изменений в правовом регулировании для их решения.

Какие основные теоретические аспекты правового регулирования деятельности малого и среднего предпринимательства в России?

Основные теоретические аспекты правового регулирования деятельности малого и среднего предпринимательства в России включают генезис и понятие правового регулирования, доктринальные подходы и необходимость изменения правовой политики в этой области.

Что означает генезис и понятие правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в России?

Генезис и понятие правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в России относятся к основам теоретического обоснования правовой политики в этой области. Они включают исследование исторического развития и определение сущности правового регулирования данной деятельности.

Какие доктринальные подходы существуют в области правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в России?

В области правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в России существуют различные доктринальные подходы, такие как "государственно-управленческий", "инструментально-практический" и "правовой". Каждый из них предлагает свое видение задач и методов регулирования данной деятельности.

Почему возникает необходимость изменения правовой политики в области регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в России?

Необходимость изменения правовой политики в области регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в России обусловлена развитием рыночной экономики, усилением международного конкурента, изменением социально-экономической ситуации в стране. Такие изменения требуют более гибкого, эффективного и современного правового регулирования данной деятельности.

Какие основные теоретические основы правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в России?

Теоретические основы правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в России включают генезис и понятие правового регулирования, а также доктринальные подходы и необходимость изменения правовой политики в данной области.

Какие доктринальные подходы существуют в области регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в России?

В области регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в России существуют различные доктринальные подходы, такие как либеральный подход, социально-ориентированный подход и интегративный подход. Каждый из них имеет свои особенности и подходит для определенных условий и задач.

Каков генезис и понятие правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в России?

Генезис правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в России связан с появлением и развитием предпринимательства, возникновением специальных нормативно-правовых актов и формированием правовой базы для защиты прав и интересов предпринимателей. Понятие правового регулирования включает в себя систему правовых норм, институтов и механизмов, направленных на установление и обеспечение прав и обязанностей субъектов малого и среднего предпринимательства в России.

Почему возникает необходимость изменения правовой политики в области регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в России?

Необходимость изменения правовой политики в области регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в России обусловлена изменением экономической и социальной ситуации в стране, появлением новых форм предпринимательства и развитием информационных технологий. Также, важным фактором является необходимость создания более комфортных условий для развития малого и среднего бизнеса и защиты прав и интересов предпринимателей.

Какие основные принципы правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в России?

Основные принципы правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в России включают: государственную поддержку, снижение административной и налоговой нагрузки, создание равных условий конкуренции, защиту прав собственности, свободу выбора формы предпринимательской деятельности, развитие предпринимательской инфраструктуры, поддержку инновационной и предпринимательской активности.