Функции таможенного тарифа
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 16.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННОГО ТАРИФА КАК БАЗОВОЙ КАТЕГОРИИ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ 5
1.1.Нормативно - правовые основы осуществления таможенно - тарифного регулирования в Российской Федерации 5
1.2.Особенности таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности 9
1.3. Факторы влияющие на формирование таможенного тарифа 13
ГЛАВА 2. ФУНКЦИИ ТАМОЖЕННОГО ТАРИФА 19
2.1. Таможенный тариф как элемент обеспечения экономической безопасности 19
2.2. Особенности использования таможенного тарифа в целях ведения внешнеторговой и таможенного статистики 20
2.3. Функции таможенного тарифа при таможенном декларировании товаров 22
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ ТАМОЖЕННОГО ТАРИФА В ЕАЭС 25
3.1.Совершенствование таможенной политики как инструмент обеспечения экономической безопасности России 25
3.2. Направления и методы совершенствования таможенного тарифа 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
В то же время, порядок оспаривания измененной по итогам контроля таможенноготарифа товара не судебный, он осуществляется через Комитет по таможенного оценке при несогласии импортера с определенной таможенным органом таможенноготарифа товаров. При этом импортер должен доказать, что заявленная им величина таможенноготарифа товаров корректна. Что же касается систем контроля таможенноготарифа в России и Казахстане, то было установлено, что в данный момент все еще идет унификация стоимостных индикаторов риска для всех стран - членов ЕАЭС. Для того чтобы оценить, является ли достоверной заявленная декларантом и/или таможенным представителем таможенныйтариф, используется система управления рисками. Индикатором риска, сигнализирующим о заявлении недостоверных сведений о таможенномтарифе таможенным органам, является ценовой показатель товара, он же статистической индикатор риска – индекс таможенноготарифа. Индекс таможенноготарифа представляет собой среднюю величину в стоимостном выражении: тариф за 1 кг веса нетто или за единицу штуку товара в долларах США. Индекс таможенноготарифа сравнивают с заявленной таможенноготарифа товара, что помогает выявить более низкую цену, являющуюся признаком недостоверности таможенноготарифа согласно Решении Коллегии ЕЭК от 27.03.2018 № 42 «Об особенностях проведениятаможенного контроля таможенноготарифа товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза».Была проанализирована судебная практика по спорам о таможенноготарифа в 2018 г. Необходимость внесения изменений в нынешнюю систему контроля таможенноготарифа, применяемую в России, обосновывается тем, что из 50 дел 58% - проиграны таможенными органами. Основаниями для признания решений таможенных органов неправомерными чаще всего являлись: отсутствие доказательств неполноты и недостоверности документов, представленных участником внешнеэкономической деятельности; использование неверной ценовой информации; технические ошибки в формировании решений о внесении изменений и или дополнений в сведения, заявленные в декларации на товары.Вывод.По результатам исследования было выявлено, что наиболее нестандартным решением вопроса по контролю таможенноготарифа является система закрепления таможенноготарифа на отдельные товары чаще группы товаров. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе проведенного исследования было установлено, что при реализации указанной выше модели, в которой используется технология «блокчейн» и механизм «единого окна», созданы предпосылки для значительного сокращения издержек во взаимодействии таможенных органов и участников ВЭД при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС.Правовое регулирование системы таможенных платежей является важным фактором экономического развития и необходимым условием существования сильного государства. Роль таможенных платежей в их экономике значительно трансформировалась. Фискальный приоритет таможенных платежей сменяется акцентом на регулирующую и защитную функции, для чего используются высокодифференцированные тарифы, построенные на принципе эскалации.Таким образом, из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что были выявлены следующие существенные отличия систем контроля таможенноготарифа Непала и Пакистана от системы ЕАЭС: отсутствие законодательно определенного и четко описанного механизма функционирования системы контроля таможенноготарифа; и в Пакистане, и в Непале функционирует наиболее прогрессивная на данный момент база данных по ценовой информации ASYCUDA, включающая сведения по сделкам: все документы представляются участником внешнеэкономической деятельности один раз и могут использоваться всеми государственными органами беспрепятственно; в Непале есть возможность ввезти товар ниже цены, определенной таможенным органов, доплатив лишь 50% разницы между заявленной декларантом и определенной таможенным органом цены, либо 5% от минимальной цены; в Пакистане у участников внешнеэкономической деятельности есть право закрепить таможенныйтариф товара на определенном уровне. Исходя из данных особенностей систем контроля таможенноготарифа, становится очевидно, что, во - первых, обе они направлены на избежание конфликтов между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности по вопросам определения и контроля таможенноготарифа, а также что даже развивающиеся страны используют наиболее актуальную ценовую информацию в ходе проведения таможенного контроля. Казахстан, в свою очередь, стал наиболее передовой страной ЕАЭС, внедрив систему ASYCUDA у себя. Далее было бы логично внедрить данный опыт и в России. Это приведет к расширению базы данных пообщемировым ценам. Чем больше будет информации о тех или иных товарах, тем четче можно будет скорректировать индекс таможенноготарифа. Россия с точки зрения информационных таможенных технологий является более продвинутой, чем Казахстан, которому, тем не менее, это не помешало строить собственную информационную систему без полноценно сложившегося порядка электронного декларирования. Поэтому в России процесс внедрения ASYCUDA прошел бы быстрее и позволил бы уйти от национальных информационно - справочных систем и иных программ, и, следовательно, повысил бы как общий уровень информатизации и автоматизации деятельности таможенных органов, так и качество оказания таможенных услуг.Таким образом, формирование таможенной политики в РФ обладает своей уникальностью, обусловленной тем, что на ее формирование наряду с внутринациональными интересами воздействуют также и внешние факторы. Таковыми являются и создание ТаможенногоСоюза, и вступление Российской Федерации во Всемирную Торговую Организацию. На данном этапе одним из приоритетных векторов формируемой таможенной политики должна стать гармонизация и упрощение предусмотренных Таможенным кодексом ЕАЭС таможенных операций и процедур с учетом национальных и международных норм, включая разработку мер по совершенствованию процедур переработки товаров, автоматизированного обмена информацией между государствами, совершенствование порядка сбора таможенных пошлин. Учет и выполнение обозначенных выше задач поможет более качественной разработке таможенной политики и тем самым минимизирует риски в обеспечении экономической безопасности Российской Федерации.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВДоговор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 15.03.2018) // СПС «Консультант Плюс».Таможенный кодекс Евразийского экономического союза; (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // СПС«Консультант Плюс».Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 N 289 - ФЗПостановление Правительства РФ от 06.03.2012 N 191 (ред. от 12.08.2015) «Об утверждении Правил определения таможенноготарифа товаров, вывозимых из Российской Федерации»Агамагомедова С.А. Контроль таможенноготарифа в современной системе таможенного контроля: административно - правовой аспект // Хозяйство и право. 2017. № 6 (485). С. 82 - 87.Астахова О.И., Соколов С.С. ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ КАК ИНСТРУМЕНТ ТАМОЖЕННО - ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // В сборнике: ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ В УСЛОВИЯХ РИСКА И НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ сборник статей Международной научно - практической конференции. Пенза, 2019. С. 50 - 57Агапова А.В., Щелкунова Е.В. Дополнительная проверка по вопросам таможенноготарифа: практика проведения, проблемы и возможные пути решения // Международная торговля и торговая политика. 2017. № 4 (12). С. 120 - 132.Бопатурова Е.И. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности как инструмент обеспечения экономической безопасности // Ростовский научный журнал. 2017. № 12. С. 8-20.Вагин В.Д. Актуальные вопросы контроля таможенноготарифа товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза / Актуальные проблемы развития таможенного дела в условиях современных глобальных изменений: сборник материалов IX Международной научно - практической конференции. М.: РИО Российской таможенного академии, 2017. - 214 с.Волошенкова М.С., Ларина Р.Н. ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ И НЕДОСТАТКИ МЕХАНИЗМА ЕЁ ОПРЕДЕЛЕНИЯ В РФ // В сборнике: КЛАСТЕРНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОГРЕССИВНОЙ СТРУКТУРЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ сборник научных трудов 5 - й Международной научно - практической конференции: в 2 - х томах. 2019. С. 101 - 104.Внешнеторговая политика России как фактор обеспечения экономической безопасности/ Старых С.А., Аносов Е.А., Пикалов В.Д.// В сборнике: Актуальные проблемы развития социально - экономических систем: теория и практика, Сборник статей IX Международной научно - практической конференции. 2016. С. 63 - 66. Гущина, О.Г. Методы определения таможенноготарифа: учебное пособие / О.Г. Гущина. - Москва; Берлин: Директ - Медиа, 2017. - 208с.Галяутдинова Д.Ф., Шибалкин А.Е., Кагирова М.В. Статистико - экономический анализ ценообразования на продукцию сельского хозяйства в разрезе регионов Российской Федерации // Международный научный журнал. - 2014. - № 3. - С. 36 - 39. Жантаева Г.Г. Обзор судебной практики таможенных органов по спорам, связанным с таможенноготарифА товаров // Отечественная юриспруденция. - 2016. - № 11 (13). - С. 42 - 47. Зыков А. А. Таможенная стоимость и ее проблемы в современном таможенном деле. Вестник Московского университета им. С. Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. 2016;4(19):25 - 30Мокров, Г.Г. Евразийский экономический союз: таможенно - тарифное регулирование общего рынка/Г.Г.Мокров. - СПб.: Интермедия, 2018.Медведева Т.Н., Маковеев С.Н. Нормативно - правовое регулирование продовольственной безопасности России // Агропродовольственная политика России. - Екатеринбург. - 2013. - № 9. - С. 23 - 27.Международные правила «Incoterms - 2010» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // standartparts.ru / f / inkoterms - 2010.pdf (дата обращения 12.12.2019)Новиков, В. Таможенно - тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость: учебник. / В. Новиков В. Ревин, М. Цветинский. - М.: Бином, Лаборатория знаний, 2017. - 328 с.Официальный сайт Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://212.154.167.54:80 80/index.jsfПинская М.Р., Тихонова А.В. Государственная финансовая поддержка АПК: налоговые и бюджетные инструменты: монография. - М.: НИЦ ИНФРА - М, 2018. - 178 с.Пантюк Ю.С. ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ КАК ЭЛЕМЕНТ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ЕАЭС // Белорусский экономический журнал. 2019. № 2 (87). С. 64 - 77.Руденко, Л. Экономика таможенного дела: учебник / Л. Руденко, Р. Губанов. - М.: Дело и Сервис, 2018. - 112 с.Стерхов Е.А., Медведева Т.Н. Экономические методы защиты аграрного рынка в условиях ВТО // Агропродовольственная политика России. - 2013. - № 1 (13). - С. 39 - 42.Сорокин А. М. Развитие инструментов оказания государственных услуг в сфере таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности. Вестник российской таможенного академии. 2016. С 83 - 87Тимофеева Е.Ю. Таможенная стоимость товаров : учебное пособие / Е.Ю. Тимофеева, Д.М. Мусанев. – СПб. : Изд - во СПбГЭУ, 2019. – 90 с.Угрин Т.С., Янишевская Я.А. Международный контракт купли - продажи товаров: содержание (условия) // Государственная служба и кадры. 2015. № 4. С. 85 - 89.Шелемех Н.Н. Проблемы применения пониженных таможенных пошлин в Евразийском экономическом союзе // Бухучет в сельском хозяйстве. - 2016. - № 10. - С. 44 - 49.Худжатов М.Б. Исследование распределения внешнеторговых цен с применением статистического анализа вариации // Вестник Московского финансово - юридического университета. 2018. № 1. С. 144 - 152.Фонова Т. С. Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов как финансовая мера таможенного контроля при реализации фискальной функции. Вестник российской таможенного академии. 2017. С. 172 - 180
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза; (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // СПС «Консультант Плюс».
3. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 N 289 - ФЗ
4. Постановление Правительства РФ от 06.03.2012 N 191 (ред. от 12.08.2015) «Об утверждении Правил определения таможенного тарифа товаров, вывозимых из Российской Федерации»
5. Агамагомедова С.А. Контроль таможенного тарифа в современной системе таможенного контроля: административно - правовой аспект // Хозяйство и право. 2017. № 6 (485). С. 82 - 87.
6. Астахова О.И., Соколов С.С. ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ КАК ИНСТРУМЕНТ ТАМОЖЕННО - ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // В сборнике: ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ В УСЛОВИЯХ РИСКА И НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ сборник статей Международной научно - практической конференции. Пенза, 2019. С. 50 - 57
7. Агапова А.В., Щелкунова Е.В. Дополнительная проверка по вопросам таможенного тарифа: практика проведения, проблемы и возможные пути решения // Международная торговля и торговая политика. 2017. № 4 (12). С. 120 - 132.
8. Бопатурова Е.И. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности как инструмент обеспечения экономической безопасности // Ростовский научный журнал. 2017. № 12. С. 8-20.
9. Вагин В.Д. Актуальные вопросы контроля таможенного тарифа товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза / Актуальные проблемы развития таможенного дела в условиях современных глобальных изменений: сборник материалов IX Международной научно - практической конференции. М.: РИО Российской таможенного академии, 2017. - 214 с.
10. Волошенкова М.С., Ларина Р.Н. ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ И НЕДОСТАТКИ МЕХАНИЗМА ЕЁ ОПРЕДЕЛЕНИЯ В РФ // В сборнике: КЛАСТЕРНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОГРЕССИВНОЙ СТРУКТУРЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ сборник научных трудов 5 - й Международной научно - практической конференции: в 2 - х томах. 2019. С. 101 - 104.
11. Внешнеторговая политика России как фактор обеспечения экономической безопасности/ Старых С.А., Аносов Е.А., Пикалов В.Д.// В сборнике: Актуальные проблемы развития социально - экономических систем: теория и практика, Сборник статей IX Международной научно - практической конференции. 2016. С. 63 - 66.
12. Гущина, О.Г. Методы определения таможенного тарифа: учебное пособие / О.Г. Гущина. - Москва; Берлин: Директ - Медиа, 2017. - 208с.
13. Галяутдинова Д.Ф., Шибалкин А.Е., Кагирова М.В. Статистико - экономический анализ ценообразования на продукцию сельского хозяйства в разрезе регионов Российской Федерации // Международный научный журнал. - 2014. - № 3. - С. 36 - 39.
14. Жантаева Г.Г. Обзор судебной практики таможенных органов по спорам, связанным с таможенного тарифА товаров // Отечественная юриспруденция. - 2016. - № 11 (13). - С. 42 - 47.
15. Зыков А. А. Таможенная стоимость и ее проблемы в современном таможенном деле. Вестник Московского университета им. С. Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. 2016;4(19):25 - 30
16. Мокров, Г.Г. Евразийский экономический союз: таможенно - тарифное регулирование общего рынка/Г.Г.Мокров. - СПб.: Интермедия, 2018.
17. Медведева Т.Н., Маковеев С.Н. Нормативно - правовое регулирование продовольственной безопасности России // Агропродовольственная политика России. - Екатеринбург. - 2013. - № 9. - С. 23 - 27.
18. Международные правила «Incoterms - 2010» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // standartparts.ru / f / inkoterms - 2010.pdf (дата обращения 12.12.2019)
19. Новиков, В. Таможенно - тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость: учебник. / В. Новиков В. Ревин, М. Цветинский. - М.: Бином, Лаборатория знаний, 2017. - 328 с.
20. Официальный сайт Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://212.154.167.54:80 80/index.jsf
21. Пинская М.Р., Тихонова А.В. Государственная финансовая поддержка АПК: налоговые и бюджетные инструменты: монография. - М.: НИЦ ИНФРА - М, 2018. - 178 с.
22. Пантюк Ю.С. ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ КАК ЭЛЕМЕНТ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ЕАЭС // Белорусский экономический журнал. 2019. № 2 (87). С. 64 - 77.
23. Руденко, Л. Экономика таможенного дела: учебник / Л. Руденко, Р. Губанов. - М.: Дело и Сервис, 2018. - 112 с.
24. Стерхов Е.А., Медведева Т.Н. Экономические методы защиты аграрного рынка в условиях ВТО // Агропродовольственная политика России. - 2013. - № 1 (13). - С. 39 - 42.
25. Сорокин А. М. Развитие инструментов оказания государственных услуг в сфере таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности. Вестник российской таможенного академии. 2016. С 83 - 87
26. Тимофеева Е.Ю. Таможенная стоимость товаров : учебное пособие / Е.Ю. Тимофеева, Д.М. Мусанев. – СПб. : Изд - во СПбГЭУ, 2019. – 90 с.
27. Угрин Т.С., Янишевская Я.А. Международный контракт купли - продажи товаров: содержание (условия) // Государственная служба и кадры. 2015. № 4. С. 85 - 89.
28. Шелемех Н.Н. Проблемы применения пониженных таможенных пошлин в Евразийском экономическом союзе // Бухучет в сельском хозяйстве. - 2016. - № 10. - С. 44 - 49.
29. Худжатов М.Б. Исследование распределения внешнеторговых цен с применением статистического анализа вариации // Вестник Московского финансово - юридического университета. 2018. № 1. С. 144 - 152.
30. Фонова Т. С. Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов как финансовая мера таможенного контроля при реализации фискальной функции. Вестник российской таможенного академии. 2017. С. 172 - 180
Вопрос-ответ:
Какие нормативно-правовые основы существуют для осуществления таможенно-тарифного регулирования в Российской Федерации?
Нормативно-правовые основы для осуществления таможенно-тарифного регулирования в Российской Федерации включают в себя законодательные акты, такие как Таможенный кодекс Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, нормативные акты Федеральной таможенной службы, а также другие нормативные и правовые акты, которые регулируют внешнеэкономическую деятельность и таможенное дело в стране.
Какие факторы влияют на формирование таможенного тарифа?
Формирование таможенного тарифа зависит от различных факторов, таких как экономическая политика государства, уровень развития отраслей промышленности и сельского хозяйства, состояние внешней торговли и валютных отношений, а также изменения в мировой экономике. Также влияние на таможенный тариф оказывают международные соглашения и договоры, которые заключает Российская Федерация с другими странами.
Каковы особенности таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности?
Особенности таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности включают в себя введение таможенных пошлин и сборов, регулирование ввоза и вывоза товаров, контроль за перемещением товаров через границу, установление таможенных процедур и формалностей, а также осуществление таможенного контроля и надзора.
Каким образом таможенный тариф обеспечивает экономическую безопасность?
Таможенный тариф является одним из элементов обеспечения экономической безопасности государства. Он позволяет регулировать внешнеэкономическую деятельность, защищать отечественных производителей, препятствовать нелегальной торговле и контрабанде, а также выстраивать равные условия конкуренции на рынке.
Какова основная функция таможенного тарифа в Российской Федерации?
Основная функция таможенного тарифа в Российской Федерации заключается в регулировании внешнеэкономической деятельности и контроле за перемещением товаров через таможенную границу. Таможенный тариф устанавливает ставки налогов и пошлин, которые должны быть уплачены при импорте и экспорте товаров.
Какие нормативно-правовые акты регулируют таможенное тарифное регулирование в России?
Осуществление таможенно-тарифного регулирования в Российской Федерации основывается на следующих нормативно-правовых актах: Таможенный кодекс, Закон о таможенной регулировке, Федеральный закон о таможенном тарифе, а также принятые на их основании подзаконные акты, включая Постановления Правительства Российской Федерации.
Какие особенности таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности существуют?
Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности имеет свои особенности, такие как: установление таможенных пошлин и налогов, контроль за перемещением товаров через таможенную границу, получение и предоставление разрешительных документов, проведение таможенного досмотра и оценка товаров, а также применение мер неотложного таможенного вмешательства.
Какие факторы влияют на формирование таможенного тарифа?
Формирование таможенного тарифа зависит от различных факторов, таких как: экономические интересы государства, защита от дешевого импорта, снижение зависимости от импорта определенных товаров, поддержка национальной промышленности, реализация торговых соглашений и так далее.
Какова роль таможенного тарифа в обеспечении экономической безопасности?
Таможенный тариф выполняет важную роль в обеспечении экономической безопасности государства. Он позволяет контролировать ввоз и вывоз товаров, защищать национальные производителей от дешевого импорта, регулировать объемы и структуру внешней торговли, а также обеспечивать доходы бюджета от таможенных платежей.
Какие нормативно-правовые основы осуществляют таможенно-тарифное регулирование в Российской Федерации?
Таможенно-тарифное регулирование в Российской Федерации осуществляется на основе ряда нормативно-правовых актов, таких как Таможенный кодекс Российской Федерации, Закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации", различные постановления Правительства РФ, а также международные соглашения, в которых участвует Российская Федерация.
Какие факторы оказывают влияние на формирование таможенного тарифа?
Формирование таможенного тарифа зависит от нескольких факторов. Одним из главных является степень защиты от импорта, которая определяется уровнем таможенных пошлин и сборов. Влияние оказывают также социально-экономические, политические и внешнеполитические интересы государства, а также баланс внешнеторговых отношений. Важными факторами являются также инфляция, стоимость транспортировки, изменение курса валюты и другие условия, которые влияют на стоимость импортных товаров.