Механизмы профилактика коррупции в государственной службе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственная служба
  • 43 43 страницы
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 16.06.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Глава 1. Коррупция и её влияние на основы управления 6
1.1 Понятие и сущность коррупции 6
1.2 Особенности правового регулирования сферы государственной службы на примере реализации положений национального плана противодействию коррупции 14
Глава 2. Проблематика коррупции на государственной службе в РФ и способы её устранения 19
2.1 Совершенствование уголовно-правового механизма борьбы с коррупцией 19
2.2 Анализ коррупции на государственной службе в РФ и механизм антикоррупционной политики 23
2.3 Проблемы в деятельности государственных служащих РФ и пути их преодоления 27
Заключение 38

Фрагмент для ознакомления

Однако, ушлость наших граждан, которые идут на любые шаги, лишь бы сохранить свои места, говорит о том, что необходимо уже сейчас вносить в законодательство изменения (в закон «О противодействии коррупции»), где основанием для недопущения таких фактов будет не просто штамп в паспорте, но и другие признаки, свидетельствующие о том, что указанные лица находятся в тесной взаимосвязи и их отношения находятся далеко за чертой служебных отношений.
Следующей проблемной зоной, где коррупционная составляющая проявляется особенно часто, - это ситуация, когда граждане, находящиеся на государственной и муниципальной службе не в полной мере отражают те сведения, которые необходимо указывать в своих декларациях при отчетном периоде. И несмотря на то, что в настоящее время данном вопросу уделено достаточно серьезное внимание, чиновники находят пробелы в законодательстве, которые позволяют не только скрывать такое имущество, но и уходить от ответственности.
Так, одной из причин, по которым меры, принимаемые в данном вопросе малоэффективны – это отсутствие надлежащей ответственности за подобные упущения со стороны государственных и муниципальных служащих. На основании чего, необходимо внести изменения в антикоррупционное законодательство, где лица, которые предоставили заведомо ложные сведения о собственном имуществе, должны будут привлечены к ответственности в виде административного наказания (штрафа) в размере от 100 тысяч рублей, в случае, если данное нарушение повлекло за собой неоднократность такого предоставления, то размер штрафа может быть увеличен в 10-кратном размере.
В завершении необходимо отметить, что только совместные действия общества, государства и отдельных граждан способны привести к положительному результату в борьбе со столь негативным явлением. Необходимо обобщать накопленный опыт в борьбе с коррупцией, совершенствовать уже принятые положения, разрабатывать новые методики и концепции, которые бы способствовали полной ликвидации коррупции и ее проявлений во всех сферах жизни общества. Необходимо также понимать, что причина коррупционных проявлений в обществе кроется в специфике правового сознания общества, в системе общественных ценностей и ориентиров.
Анализируя зарубежный опыт можно с уверенностью сказать, что в странах с высоким уровнем жизни явление коррупции сведено практически к нулю, поэтому деятельность государства по улучшению уровня жизни населения безусловно будет влиять и на уровень коррупции. При заинтересованности граждан и государства, активной позиции общества, взаимодействии общества с государственными органами все вышеперечисленные шаги значительно увеличат эффективность борьбы с коррупцией, что в свою очередь послужит гарантом благополучия всего населения.
Заключение

В заключение следует отметить, что поставленные цели и задачи курсовой работы, по мнению автора, были в достаточной мере реализованы. В ходе изучения ряда вопросов, диктуемых предметом исследования, было установлено, что коррупцией в России охвачено важнейшие сферы политико-экономической жизнедеятельности страны. В качестве причин этому выступают: экономический кризис, несовершенство законодательства, низкий уровень зарплат у чиновников, падение моральных ценностей и т.п.
Однако основная причина данного феномена все же коренится в самом государстве. От состояния «здоровья» государства зависит в первую очередь состояние и характеристики экономической, социальной и духовной сфер жизни общества.
Проблема заключается не только в слабости государства, но и в отчужденности от народа. Чем более "народной" является политика государства, чем больше государство на деле, а не словах ориентировано на интересы граждан, тем меньше объективных стимулов для последних искать обходные пути решения своих проблем.
Борьба с коррупцией берет свое начало с восстановления уважения и доверия к государственным структурам и чиновникам. Для увеличения доверия населения все решения, принятые по коррупционным правонарушениям должностных лиц должны стать достоянием широкой общественности, а коррупционеры должны понести адекватное содеянному наказание. Независимые, открытые СМИ должны стать важнейшим инструментом в борьбе с коррупцией.
Особое внимание следует уделить участию в антикоррупционных действиях широкой общественности и воспитание правосознания у граждан в духе нетерпимости к коррупционным проявлением и приобретения навыков антикоррупционного поведения.
За последние годы в системе государственного управления РФ можно наблюдать рост численности государственных служащих с отметки в 720 тыс. человек в 2013 году, до 745 тыс. человек в 2017 году. В системе муниципальной службы РФ можно наблюдать аналогичные показатели: динамика численности муниципальных служащих с 325 тыс. человек в 2015 году выросла до 335 тыс. человек к концу 2018 года. Основная доля госслужащих в РФ имеет среднее специальное и высшее образование – 53% и 30% соответственно
Если рассматривать коррупцию в системе государственного управления РФ, то можно заметить, что динамика коррупции начиная с 2016 по 2019 годы существенно снизилась, однако к концу 2019 года превысила все ранние показатели. Несмотря на существенное снижение числа зарегистрированных коррупционных преступлений, количество выявленных коррупционеров в целом растет: в 2018 г. — 16 661 лицо, в 2017 г. — 15 831, в 2016 г. — 16 167 лиц.
Нормативно-правовую основу регулирования коррупционной деятельности осуществляют:
1.ФЗ от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
2.Указ Президента РФ от 12.08.2002 № 885 (в ред. 16.07.2009) «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;
3.Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ (ред. от 22.12.2014) «О противодействии коррупции» и т.д.
В процессе исследования деятельности государственных служащих, были выявлены такие проблемы, как:
1.недостаточная мотивация и несовершенный набор инструментов у государственных служащих для формирования положительного имиджа,
2.малая осведомлённость населения о деятельности государственных служащих.
3.коррумпированность деятельности государственных служащих и т.д.
Главными аспектами модернизации системы государственной службы в РФ являются:
1.оптимизация структуры муниципальной службы по функциям,
2.повышение качества подготовки и повышение квалификации кадров государственной службы в РФ
3.повышение уровня организационной культуры государственного управления в РФ и реализация мер антикоррупционной политики и т.д.
Таким образом, на основании проведенного исследования можно сказать о том, что для того, чтобы сделать деятельность государственных служащих в РФ и сформировать позитивный имидж, необходимо устранять имеющиеся проблемы и активно взаимодействовать с населением.












Список использованной литературы

1.Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Режим доступа: : http://www.consultant.ru.
2. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119- ФЗ. «Об основах государственной службы Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Режим доступа: : http://www.consultant.ru.
3.Абрамов Р.А. Государственное управление и его специфика в РФ // Управленец. - 2016.- №2. - С. 16-49.
4.Абрамов Р.А., Якушев А.О Особенности государственного и муниципального управления // Управленец. - 2015.- №3. - С. 156-169.
5.Абросимова М. А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении / М.А. Абросимова. - М.: КноРус - 2017. - 248 c.
6.Алексеева Е.Е. К вопросу о кадровой политике в муниципальной службе // В сборнике: Открытая инспекция труда Сборник материалов Международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 68-83.
7.Аскаров А.О Государство и население: проблемы эффективного взаимодействия Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2015.- № 17 – С.10-52.
8.Багмет А.М. Муниципальное право России [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» / А.М. Багмет, Е.И. Бычкова. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА - 2017. — 367 c
9.Бартошек М. Государственная служба: понятия, термины, определения. М. - 2015 - С.300-315.
10.Бондаренко С.В. Имидж государственного служащего в современной России // В сборнике: Вектор лидерства: стратегии регионального развития Сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов. В 2-х частях.- 2017.- С. 6-28.
11.Будович М.С. Государственное управление и его специфика в обществе – Казань. - 2015. – 197 с.
12.Давыдок А.В., Преснякова В.В. Имидж государственного служащего // В сборнике: Потенциал Российской экономики и инновационные пути развития. Материалы международной научно-практической конференции студентов и аспирантов: в 2 частях. Омский филиал Финансового университета при Правительстве РФ - 2015. - С. 363-387.
13.Зыкова Е.Е. Имидж государственного служащего как фактор оценки управленческого труда // В сборнике: Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы. Сборник статей международной научно-практической конференции: в 3 частях. - 2016. - С. 228-233.
14.Игнатов В. Г. Государственное и муниципальное управление / В.Г. Игнатов. - Москва: СПб. [и др.] : Питер - 2016. - 480 c.
15.Каменская Е.А. Правовое обеспечение взаимодействия власти и населения // Научный вестник Волгоградской академии государственной службы. Серия: Политология и социология. – 2016. – № 1. – С. 29-35.
16.Кузнецов И.О. Проблемы формирования позитивного имиджа и профессионализма государственных служащих в РФ // Экономика и управление в машиностроении. 2015. - № 6. - С. 58-59.
17.Кокотов А. Н. Информатицонная открытость органов власти и населения: Курс лекций /А. Н. Кокотов А.С. Саломаткин. – М.: Юристъ. - 2015. - С. 187–198.
18.Малахова О.В. Власть и гражданский сектор в регионе // Среднерусский вестник общественных наук. – 2015. – № 4. – С. 56–59.
19.Матузов Н.И. Правовая система и личность. Саратов - 2017.- С.45-71.
20.Меркулов П.А. Актуальные проблемы взаимосвязи государства и населения в современной России // Вестник государственного и муниципального управления. – 2015. – №3. – С. 55–59.
21.Носкова М.С. Государственное управление в федерации и субъектах // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. - 2016. - № 2. - С. 289-293.
22.Пегасов А.Н., Белостоцкий А.А. Проблемы, препятствующие формированию позитивного имиджа государственного служащего // Новая наука: Проблемы и перспективы.- 2016. - № 3-. С. 143-145.
24.Трусова А.С., Остроухова В.А. Правящая политическая элита: современный социологический портрет // Современное общество, образование и наука: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 16 частях - 2015. - С. 140-141.
25.Уржа О.А., Малкерова Л.Л. Современная муниципальная кадровая политика // Материалы Ивановских чтений. - 2017. - № 1. - С. 485-493.
26.Федоров А.Т. Муниципальная власть и местное самоуправление Вестник государственного и муниципального управления. – 2015. – №13. – С. 55–59.
27.Холопов В. А. Государственное и муниципальное управление / В.А. Холопов. - М.: Феникс - 2016. - 368 c.
28.Яковлев А.О. Государственная власть в регионах: проблемы и перспективы развития– 2016. - № 4 – С. 87-110.
27.Якушев А.Д. Власть и население: проблемы взаимосвязи и перспективы развития. – 2015. – № 12. – С. 113–130




Послание Президента Федеральному Собранию [электронный ресурс] URL: http://kremlin.ru/events/president/news/56957 (дата обращения: 07.04.2020)
Воронцов С.А., Понеделков А.В., Буров А.В. Основы противодействия коррупции. Учебно-методическое пособие / Ростов-на-Дону, 2016. С. 18-20.
Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 (ред. от 19.07.2018) "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" // Собрание законодательства РФ. 2018. N 20. ст. 2817.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020) // Собрание законодательства РФ. 1996. N 25. ст. 2954.
Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских. – 2-е изд., перераб. и доп. –М.: ИНФРА-М, 2001. с. 288
Лопашенко Н.А. Противодействие российской коррупции: обоснованность и достаточность уголовно-правовых мер // Следователь. 2009. №6. С. 35
Волженкин Б.В. Коррупция: Серия «Современные стандарты в уголовном праве и уголовном процессе». СПб., 1998., С.6-9
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 N 24 (ред. от 24.12.2019) "О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях" // Российская газета. N 154. 2013.
Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в г.Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // Собрание законодательства РФ. 2006. N 26. ст. 2780.
Богуш Г. И. Конвенция ООН против коррупции 2003 г.: общая характеристика и проблемы имплементации // Организованная преступность и коррупция: результаты криминолого-социологических исследований. - Сателлит Саратов, 2006. c. 88
Кушелев С.В. Понятие коррупции в международном праве // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2012. № 2., с.16
Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию (Страсбург, 27.01.1999) // Собрание законодательства РФ. 2009. N 20. ст. 2394.
Халафян Р.М. Концепция международного "мягкого права" в международно-правовой доктрине // Евразийский юридический журнал. 2012. № 2 (45), с.37
Трунцевский Ю.В. Противодействие коррупции и уголовный закон // Российский следователь. 2019. N 7. С. 38 - 42.
Закон Российской Федерации «О борьбе с коррупцией» от 20 июля 1993 г. (не был подписан Президентом РФ) [Электронный ресурс] // Сайт Российской криминологической ассоциации – Режим доступа: URL http:// http://crimas.ru/?p=1663 (дата обращения: 12.05.2020).
Федеральный закон «О борьбе с коррупцией» Принят Государственной думой РФ 22 ноября 1995 г. (не был подписан Президентом РФ) [Электронный ресурс] // Сайт Антикоррупционной коалиции Приморья – Режим доступа: URL https://www.law.vl.ru/law/corrupt/att2.html (дата обращения: 09.05.2020).
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства РФ. 2008. N 52 (ч. 1). ст. 6228.
Егоров И. Интим как взятка //Российская газета. 2012. – 7 сентября
Русецкий А.Е., Венецкий М.М. Понятие коррупции. Основы профилактики коррупции в организациях. Бюджетный учет. 2019. № 3 (171). С. 52-57.
Тюнин В.И. Уголовно-правовые средства борьбы с коррупцией и их трансформация в системе мер противодействия коррупции // Следователь. 2015. 1 (201). С.53
Каленицкий О.А. К вопросу о понятии «коррупция» // Алтайский вестник государственной и муниципальной службы. 2010. №5. С.50
Российская Федерация. Президент (2012-2018; В.В. Путин) Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.03.2018 "Послание Президента Федеральному Собранию" // Правовая система КонсультантПлюс [Электронный ресурс]: [сайт] Москва, 1997-2019. Режим доступа: URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 291976 // (дата обращения: 09.05.2020).
Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 (ред. от 19.07.2018) "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" // Собрание законодательства РФ. 2018. N 20. ст. 2817.
Указ Президента РФ от 29.06.2018 № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 – 2020 годы»// Собрание законодательства РФ. 2018. № 27. ст. 4038.
О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы // Правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс]: [сайт] – Москва, 1997- 2019. – Режим доступа: URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_301352/ (дата обращения: 09.05.2020).
Чернявский А.А. Национальный план противодействию коррупции на 2018-2020 годы в контексте цифрового государственного управления. В сборнике: Фундаментальные и прикладные основы в сфере управления. Сборник трудов научно-практической и учебной конференции. Санкт-Петербург, 2019. С. 345-350.
Указ Президента РФ от 08.07.2013 N 613 (ред. от 15.07.2015) "Вопросы противодействия коррупции" (вместе с "Порядком размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования") // Собрание законодательства РФ. 2013. N 28. ст. 3813.
Transparency International Russia // 121 депутат без недвижимости, 9 — без дохода. «Трансперенси» проверила декларации Петербурга: [сайт] – Москва, 2000-2019. URL:https:// transparency.org.ru/projects/deklaratsii/121- deputat-bez-nedvizhimosti-9-bez-dokhoda-transperensi-proverila-deklaratsii-mundepovpeterburga.html // (дата обращения: 09.05.2020).
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 24.04.2020) // Собрание законодательства РФ. 2002. N1 (ч.1). ст.1.
Приказ Росстата от 04.07.2019 N 378 "О внесении изменений в приложение N 2 к приказу Росстата от 29 марта 2019 г. N 182 "Об утверждении методик расчета показателей для мониторинга целевых показателей национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" // Документ опубликован не был.
Астанин В.В. Антикоррупционная политика России: криминологические аспекты: автореф. дис. ... докг. юрид. наук. М., 2013; Его же. Антикоррупционный мониторинг в Российской Федерации // Российская юстиция. 2014. № 7. С. 2-4.
Старков, О.В. Теория государства и права: учебник / О.В. Старков, И.В. Упоров; под общ. ред. О.В. Старкова. – 4-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К». 2017. 371 с.
Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию (заключена в Страсбурге 27 января 1999 года) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 20. ст. 2394.
Федеральный закон от 27.07.2006 N 153-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ратификации конвенции совета Европы о предупреждении терроризма" и Федерального закона "О противодействии терроризму" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 31 (1 ч.). ст. 3452.
Зорькин В.Д. Проблемы конституционно-правового развития России (К 20-летию Конституции Российской Федерации) / В.Д. Зорькин // Журнал конституционного правосудия. 2014. № 2. С. 1–9.
Кошкин Н.С. Некоторые коллизионные моменты конфискации имущества в международном и российском уголовном законодательствах / Н.С. Кошкин, А.Б. Левакин // Наука XXI века: проблемы, поиски, решения. Материалы XXXIX научно-практической конференции с международным участием, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Миасс: Геотур, 2015. С. 248–254.
Будович М.С. Государственное управление и его специфика в обществе – Казань. - 2015. – С.19
Давыдок А.В., Преснякова В.В. Имидж государственного служащего // В сборнике: Потенциал Российской экономики и инновационные пути развития. Материалы международной научно-практической конференции студентов и аспирантов: в 2 частях. Омский филиал Финансового университета при Правительстве РФ. 2015. С. 363
Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ (ред. от 11.10.2018) "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" // Собрание законодательства РФ. 2009. N 29. ст. 3609.
Указ Президента РФ от 12.08.2002 N 885 (ред. от 16.07.2009) "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" // Собрание законодательства РФ. 2002. N 33. ст. 3196.
Зыкова Е.Е. Имидж государственного служащего как фактор оценки управленческого труда // В сборнике: Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы. Сборник статей международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2016. С. 228
Игнатов В.Г. Государственное и муниципальное управление / В.Г. Игнатов. - Москва: СПб. [и др.] : Питер. 2016. С. 48
Каменская Е.А. Правовое обеспечение взаимодействия власти и населения // Научный вестник Волгоградской академии государственной службы. Серия: Политология и социология. 2016. № 1. С. 29.
См.: Бородина Н.А. Современная коррупция в России: масштабы и угрозы. В сборнике: Юридическая наука в XXI веке: актуальные проблемы и перспективы их решений Сборник научных статей по итогам работы круглого стола со Всероссийским и международным участием. 2020. С. 22-24.
Санькова А.А., Бородин В.Н., Ищенко О.В. Коррупция как проблема современной России. Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. 2019. № 1 (81). С. 75-78.
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 16.12.2019) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Российская газета. N 162. 31.07.2004.
Чуркина Т.Д., Шарыпова Т.Н. Противодействия коррупции в современной России Colloquium-journal. 2020. № 1-8 (53). С. 106-107.
В Сочи коммунальщики осуждены за хищение средств, выделенных на эксплуатацию олимпийских объектов. // Официальный сайт КоммерсантЪ [Электронный ресурс]. Доступ: https://www.kommersant.ru/doc/4087491 (дата обращения: 07.05.20).
Комбарова Е.В. Проблемы противодействия коррупции в органах публичной власти в современной России Финансовая экономика. 2019. № 2. С. 27-29.
Сухарева А.С. Проблема коррупции в таможенных органах. Вестник современных исследований. 2019. № 2.14 (29). С. 23-26.









2



Список использованной литературы

1.Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Режим доступа: : http://www.consultant.ru.
2. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119- ФЗ. «Об основах государственной службы Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Режим доступа: : http://www.consultant.ru.
3.Абрамов Р.А. Государственное управление и его специфика в РФ // Управленец. - 2016.- №2. - С. 16-49.
4.Абрамов Р.А., Якушев А.О Особенности государственного и муниципального управления // Управленец. - 2015.- №3. - С. 156-169.
5.Абросимова М. А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении / М.А. Абросимова. - М.: КноРус - 2017. - 248 c.
6.Алексеева Е.Е. К вопросу о кадровой политике в муниципальной службе // В сборнике: Открытая инспекция труда Сборник материалов Международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 68-83.
7.Аскаров А.О Государство и население: проблемы эффективного взаимодействия Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2015.- № 17 – С.10-52.
8.Багмет А.М. Муниципальное право России [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» / А.М. Багмет, Е.И. Бычкова. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА - 2017. — 367 c
9.Бартошек М. Государственная служба: понятия, термины, определения. М. - 2015 - С.300-315.
10.Бондаренко С.В. Имидж государственного служащего в современной России // В сборнике: Вектор лидерства: стратегии регионального развития Сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов. В 2-х частях.- 2017.- С. 6-28.
11.Будович М.С. Государственное управление и его специфика в обществе – Казань. - 2015. – 197 с.
12.Давыдок А.В., Преснякова В.В. Имидж государственного служащего // В сборнике: Потенциал Российской экономики и инновационные пути развития. Материалы международной научно-практической конференции студентов и аспирантов: в 2 частях. Омский филиал Финансового университета при Правительстве РФ - 2015. - С. 363-387.
13.Зыкова Е.Е. Имидж государственного служащего как фактор оценки управленческого труда // В сборнике: Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы. Сборник статей международной научно-практической конференции: в 3 частях. - 2016. - С. 228-233.
14.Игнатов В. Г. Государственное и муниципальное управление / В.Г. Игнатов. - Москва: СПб. [и др.] : Питер - 2016. - 480 c.
15.Каменская Е.А. Правовое обеспечение взаимодействия власти и населения // Научный вестник Волгоградской академии государственной службы. Серия: Политология и социология. – 2016. – № 1. – С. 29-35.
16.Кузнецов И.О. Проблемы формирования позитивного имиджа и профессионализма государственных служащих в РФ // Экономика и управление в машиностроении. 2015. - № 6. - С. 58-59.
17.Кокотов А. Н. Информатицонная открытость органов власти и населения: Курс лекций /А. Н. Кокотов А.С. Саломаткин. – М.: Юристъ. - 2015. - С. 187–198.
18.Малахова О.В. Власть и гражданский сектор в регионе // Среднерусский вестник общественных наук. – 2015. – № 4. – С. 56–59.
19.Матузов Н.И. Правовая система и личность. Саратов - 2017.- С.45-71.
20.Меркулов П.А. Актуальные проблемы взаимосвязи государства и населения в современной России // Вестник государственного и муниципального управления. – 2015. – №3. – С. 55–59.
21.Носкова М.С. Государственное управление в федерации и субъектах // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. - 2016. - № 2. - С. 289-293.
22.Пегасов А.Н., Белостоцкий А.А. Проблемы, препятствующие формированию позитивного имиджа государственного служащего // Новая наука: Проблемы и перспективы.- 2016. - № 3-. С. 143-145.
24.Трусова А.С., Остроухова В.А. Правящая политическая элита: современный социологический портрет // Современное общество, образование и наука: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 16 частях - 2015. - С. 140-141.
25.Уржа О.А., Малкерова Л.Л. Современная муниципальная кадровая политика // Материалы Ивановских чтений. - 2017. - № 1. - С. 485-493.
26.Федоров А.Т. Муниципальная власть и местное самоуправление Вестник государственного и муниципального управления. – 2015. – №13. – С. 55–59.
27.Холопов В. А. Государственное и муниципальное управление / В.А. Холопов. - М.: Феникс - 2016. - 368 c.
28.Яковлев А.О. Государственная власть в регионах: проблемы и перспективы развития– 2016. - № 4 – С. 87-110.
27.Якушев А.Д. Власть и население: проблемы взаимосвязи и перспективы развития. – 2015. – № 12. – С. 113–130

Вопрос-ответ:

Что такое коррупция?

Коррупция - это злоупотребление служебным положением или властью с целью получения неправомерной выгоды.

Каким образом регулируется сфера государственной службы в России?

Сфера государственной службы в России регулируется законодательством, включая национальный план противодействия коррупции, который включает в себя меры профилактики и пресечения коррупционных проявлений.

Как можно совершенствовать уголовно-правовой механизм борьбы с коррупцией?

Совершенствование уголовно-правового механизма борьбы с коррупцией может включать в себя ужесточение наказания за коррупционные преступления, более эффективное расследование и судебное преследование коррупционных дел, а также привлечение общественности к контролю за коррупцией.

Какие способы устранения проблемы коррупции на государственной службе в России существуют?

Для устранения проблемы коррупции на государственной службе в России можно применять различные способы, включая повышение уровня прозрачности и открытости в государственных органах, ужесточение наказания за коррупционные преступления, проведение антикоррупционных образовательных программ, установление эффективной системы контроля и надзора за деятельностью госслужащих и т.д.

Какие особенности правового регулирования сферы государственной службы можно наблюдать на примере реализации положений национального плана противодействия коррупции?

Одной из особенностей правового регулирования сферы государственной службы на примере реализации положений национального плана противодействия коррупции является внедрение системы электронных деклараций, которая позволяет обнаружить неправомерное обогащение госслужащих. Также внедряется система антикоррупционных проверок и аудитов в государственных органах для выявления и предотвращения коррупционных проявлений.

Что такое коррупция и как она влияет на основы управления?

Коррупция - это злоупотребление должностным положением или властью для получения незаконной выгоды. Она оказывает разрушительное влияние на основы управления, поскольку приводит к нарушению принципов регулирования и распределения ресурсов, а также отрицательно сказывается на доверии общества к государственным органам и управленческим структурам.

Какая особенность правового регулирования сферы государственной службы можно привести на примере реализации положений национального плана противодействия коррупции?

Одной из особенностей правового регулирования сферы государственной службы на примере реализации положений национального плана противодействия коррупции является создание системы антикоррупционных мер, которые включают в себя обязательную декларацию доходов и имущества должностных лиц, контроль со стороны специальных органов и ужесточение наказания за коррупционные преступления.

Как можно устранить проблематику коррупции на государственной службе в РФ?

Для устранения проблематики коррупции на государственной службе в РФ можно использовать несколько способов. Во-первых, следует совершенствовать уголовно-правовой механизм борьбы с коррупцией, включая ужесточение наказания и укрепление контроля. Во-вторых, необходимо проводить анализ коррупции на государственной службе, выявлять ее причины и принимать меры по предотвращению. Также важно обучение и повышение квалификации должностных лиц, чтобы они были более осведомленными о проблемах коррупции и способными противостоять ей.