Совершенствование государственной политики РФ в сфере обеспечения транспортной безопасности
Заказать уникальную дипломную работу- 106 106 страниц
- 118 + 118 источников
- Добавлена 17.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 7
1.1. Принципы государственной политики в сфере обеспечения транспортной безопасности 7
1.2. Нормативно-правовое регулирование в сфере обеспечения транспортной безопасности 12
1.3. Модели формирования государственной политики РФ в сфере обеспечения транспортной безопасности 16
2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 21
2.1. Анализ степени внедрения принципов государственной политики в сфере обеспечения транспортной безопасности 21
2.2. Анализ существующего нормативно-правового регулирования в сфере обеспечения транспортной безопасности 28
2.3. Анализ моделей формирования государственной политики РФ в сфере обеспечения транспортной безопасности (на примере комитета по транспорту Администрации Санкт-Петербурга) 49
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ КОМИТЕТА ПО ТРАНСПОРТУ АДМИНИСТРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА) 66
3.1. Предложения по внедрению принципа государственной политики в сфере обеспечения транспортной безопасности 66
3.2. Предложения по формированию нормативно-правового акта по регулированию государственной политики в сфере обеспечения транспортной безопасности 70
3.3. Предложение по совершенствованию государственной политики в сфере обеспечения транспортной безопасности 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 92
На фоне повышения спроса на транспортные услуги и еще более значимого его повышения в прогнозной перспективе в транспортной системе в целом и отдельных ее подотраслях ряд нерешенных внутренних проблемсохраняется.На транспорте не закончены структурные реорганизации.Не преодолены тенденции старения основных фондов. Не во всех секторах транспортного комплекса сформировалисьнынешние механизмы стабильного воспроизводства и нынешние бизнес-модели развития транспортных операторов.Недостаточен технический и технологический уровень транспортной техники и оборудования.Далеко не целикомисполнены возможности взаимодействия транспорта с отечественным транспортным машиностроением, отраслями нефтехимии, приборостроения и связи.Отсутствует нужная комплексность в управлении развитием и функционированием транспортной системы, а также в координации и взаимодействии разых видов транспорта.Проблемы в развитии транспорта увеличивают инфраструктурные ограничения, формируют угрозу замедления социального развития и развитияцелого экономического пространства. Их скорейшее разрешение делаетсяособенно значимым в условиях перехода национальной экономики в фазу стабильного роста.Валовый внутренний продукт за период с 1998 по 2013 годы более чем на 30 % вырос. Значимоповысились объемы производства в главныхреорганизующих отраслях, в частности, в топливной промышленности - на 30 %, в черной металлургии - на 28 %, в строительстве - более чем на 40 %. Рост продукции сельского хозяйства примерно 30 %, лесной промышленности составил - 32 %, машиностроения и металлообработки - практически 50 %. Объем внешней торговли на 35 %вырос, ввоз - на 50 %, вывоз - на 15 %.Руководством страны назначена задача роста темпов экономического роста, за десять лет удвоения валового внутреннего продукта, значимого роста жизненного уровня граждан России.Стратегия развития транспортной системы растущий спрос на транспортные услугидолжна не только обеспечить, но и одним из катализаторов экономического развития стать и роста конкурентоспособности российской экономики, важным фактором повышения уровня жизни и развития регионов, инструментом активного геостратегического позиционирования России. В транспортной системе для снятия инфраструктурных ограничений и для технологической модернизации транспортазначимые инвестиции потребуются.Положения Концепции государственной транспортной политики, одобренной Правительством Российской Федерации в 1997 году, в период кризисного развития экономикисформулированные, частично реализованы, актуальность частично утратили в видоизменившихся социально-экономических условиях.Видоизменившиеся социально-экономические условия требовали разработки стратегии развития транспортной системы Российской Федерации.Транспортная стратегия является основанием для разработки целевых программ в сфере транспорта и смежных с транспортом отраслях экономики, постановления социальных, оборонных и прочих зависящих от транспорта проблем развития отдельных отраслей, регионов и экономики в целом.Положения транспортной стратегии являются базой для целого понимания роли транспорта и перспектив его развития органами исполнительной и законодательной власти разных уровней, бизнесом, пользователями транспортных услуг, всеми слоями общества.Стратегия формирования транспортной системы Российской Федерации это развитие транспортной инфраструктуры, к которой наземные, водные и воздушные пути сообщенияотносятся, а такжетрубопроводы, морские и речные порты, железнодорожные вокзалы и станции, аэропорты, аэродромы, транспортныетерминалы, метрополитены, системыскоростного внеуличного транспорта, транспортные развязки, в том числе внутри больших городов, ледокольныйфлот, вспомогательный флот, а также сооружения и оборудование систем навигации, аварийно-спасательного комплекса, обеспечения безопасности транспортного процесса и иные сооружения транспортного комплекса.Транспортная инфраструктура на основании следующих принциповформируется:- по сопостпвлению с новым строительствомприоритетность ликвидации разрывов и очевидных «узких мест», модернизации и развития уже имеющихся мощностей;- в развитии инфраструктуры разных регионовсокращение диспропорций;- для обеспечения внутренних, внешнеторговых и транзитных перевозокпредельноеприменение объектов и коммуникаций;- с развитием коммуникаций энергетики, связи, других инфраструктурных отраслейувязка развития транспортной инфраструктуры;- приоритетность формирования внутригосударственных транспортных коммуникаций;- за счет сооружения объектов многоцелевого предназначенияэкономия ресурсов;- координация развития инфраструктуры разных видов транспорта, в том числе в интересах обороны и безопасности страны;- специализация больших объектов инфраструктуры сходного предназначения;- для перспективного развития опорной транспортной сетиучет необходимости резервирования земель;- предельная концентрация бюджетных и привлекаемых ресурсов на приоритетных проектах.Стратегия формирования транспортной системы Российской Федерации с приоритетами Энергетической стратегии России и прогнозными балансами топливно-энергетических ресурсовкоординируются. Прежде всего, о стратегической модернизации и развитии воздействующей системы магистральных трубопроводов и транспортной инфраструктурыречь идет, которая вывоз нефтиобеспечивает, нефтепродуктов, угля и природного газа.Развитие трубопроводного, морского, железнодорожного транспорта и транспортной инфраструктуры нефтегазового сектора со стратегиями добычи нефти и газа связаны на территории России и выхода на мировые рынки углеводородного сырья, установленные Энергетической стратегией России в качестве приоритетных. В соответствии с «Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 г.»главной задачей, стоящей перед государством, является рост конкурентоспособности отечественной экономики посредством осушестления качественных транспортных услуг и применения географического положения.Каким же образом можно приобрести желаемый итог? Во-первых, на транспортенужно развивать конкуренцию, к социальным и экологическим факторамувеличить внимание, употреблять в отрасли передовые технологии, поднимать экономическую безопасность страны. Такие подходы разрешат на внутреннюю конкуренцию воздействовать между перевозчиками и отдельными видами транспорта, что, несомненно, будет содействовать росту уровня проявляемых услуг. А это на конкурентном положении страны благоприятно скажется и разрешит приток транзитных грузовобеспечить, геоэкономическое и геополитическое положение Россииболее эффективно употреблять.Во-вторых, с целью обеспечения выхода региональных хозяйствующих субъектов нужно достигнуть сбалансированного развития транспортной системы страны на международную арену. Развитие рынка конкурентоспособных транспортных услуг транзитные грузопотоки разрешит привлечь на отечественные пути сообщения.В-третьих, в мировую транспортную сеть интеграция разрешит отечественным производителям новые рынки сбыта товаров находить и доставку груза ускорит получателям, подняв конкурентоспособность российской продукции.Не стоит также забывать и о понижении вредного влияния транспорта на окружающую среду. Однако у России опытестьв этом направлении, так как традиционными являются экологически чистые виды транспорта для нашей страны, хотя в соответствии с мировым уровнем развития техники и технологийих нужно модернизировать.Гланой задачей развития железнодорожной отрасли является развитие высокоскоростных магистралей (ВСМ), которые в данное время во многих странах составляют сопреничество даже воздушному транспорту по ряду параметров. Это и понижение вредного влияния на окружающую среду, как известно, одним из наиболее экологически чистыхявляетсяжелезнодорожный транспорт. Это и высокая скорость доставки грузов и пассажиров. В соответствии с Транспортной стратегией РФ в срок до 2030 г. следующие направления высокоскоростного движенияразработаны и должны быть внедрены: Москва – Красное (граница с Белоруссией), Москва – Суземка (граница с Украиной), Москва – Саратов, Уссурийск – Хабаровск, Москва – Адлер и др.Следующей задачей является на международном транспортном рынке повышениечасти российских железных дорог и привлечение на сеть российских железных дорог транзитных грузопотоков. Данное положение от развития международных транспортных коридоровнапрямую зависит, маршрут которых по территории РФпроходит, в частности, панъевропейского № 9, коридора «Север – Юг» и Транссибирской магистрали.Для интеграции России в мировую индустрию авиаперевозок нужно рост конкурентоспособности иэффективностиотечественной авиационной отрасли. Наименуем в данном сектореглавные показатели конкурентоспособности:• развитая маршрутная сеть;• устойчивая частота рейсов;• состояние авиапарка;• снабжение безопасности полетов;• развитая наземная инфраструктура.Только значительные авиакомпании возрастающие потребности экономики странымогут удовлетворить. Воздействующие в данное время на воздушном рынке России 159 эксплуатантов перечисленные условия не способны обеспечитьдолжным образом.По оценкам МЭРТ и Минтранса, в России от 20 до 70 авиакомпанийдолжны остаться. С этими данными и участники рынкасоглашаются: именно к этому естественным путемпришла бы отрасль. Но и более радикальная оценкаесть: в небе должны остаться только 5–7 компаний. Это те перевозчики, которые парк и наладить маршрутную сетьмогут самостоятельно модернизировать.Государство предполагает, что одна большая компания национальной должна считаться и за границейбыть представителем России, еще на дальнемагистральных линиях2–3 могут остаться, по преимущественно внутри страны. Прочим местные перевозки достанутся – они грузы будут только доставлять к большим перевалочным аэропортам.Назовем главные направления развития отрасли:• в рамках функционирующих федеральных целевых программформирование наземной инфраструктуры воздушного транспорта;• в стране налаживание производства высоконадежной, экономичной авиатехники;• реализация мер по формированию в аэропортах России системы альтернативного топливообеспечения и доступности этих услуг для авиакомпаний;• модернизация системы организации воздушного движения, предусматривающая основание укрупненных центров управления, улучшение структуры воздушного пространства Российской Федерации, разработку и введение новых технологий управления воздушным движением, смену устаревших систем и средств наблюдения, навигации и связи;• рост запросов к учебе летного состава для гражданской авиации;• в процесс авиаперевозок пассажиров и грузовулучшение и введение новых информационных технологий;• выполнение мероприятий, предусмотренных Государственной программой обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации и Программой авиационной безопасности гражданской авиации Российской Федерации;В данное время почти цельный морской транспорт, перевозящий российские внешнеторговые грузы, в иностранной регистрациинаходится, хотя российское гражданствоимеютих владельцы. Это в первую очередь связано со стремлением судовладельцев регистрировать новые суда в иностранных регистрах стран с льготными условиями налогообложения. Выделяют чуть более тридцати стран мира, предоставляющих «удобный флаг», среди них Антигуа и Барбуда, Багамские острова, Бермудские острова, Каймановы острова, Панама.Развитие транспортной системы страны в данное время становится нужным условием реализации инновационной модели экономического повышения Российской Федерации и усовершенствования качества жизни населения. Несмотря на благоприятныетенденции в работе отдельных видов транспорта, транспортная система не в полной мере отвечает имеющимся потребностям и перспективам развития Российской Федерации.Протяженность путей сообщения транспортной системы России по состоянию на начало 2014 г. 86 тыс. км железных дорог всеобщего пользованиясоставляла, 940 тыс. км автомобильных дорог всеобщего пользования (в том числе 754 тыс. км дорогс твердым покрытием), 102 тыс. км внутренних водных путей, 532 тыс. км воздушных трасс, из которых более 150 тыс. км являются международными.Объем перевозок грузов в 2014–2015гг. всеми видами транспорта (без учета трубопроводного) подрос на 18,1% (транспортом всеобщего пользования – на 23,9%). Наиболее быстрыми темпами грузовые перевозки росли автомобильным транспортом.С 2012 г. развитие транспортной системы страны реализовывалось в соответствии с федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России (2012–2014 годы)», наименование которой Постановлением Правительства РФ от 20.05.2014г. N 377 было подменено словами на «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы).Главными нехватками российского транспорта являются низкий технический уровень и неудовлетворительное состояние его производственной базы. В данное время протяженность проблемных в отношении пропускной способности мест 8,3 тыс. кмсоставляет , или примерно30 процентов протяженности железных дорог, обеспечивающих примерно 80% всей грузовой работы железнодорожного транспорта.До данного времени не окончено развитие опорной сети федеральных автомобильных дорог, связывающей все регионы России. Нормативным запросам соответствует только примерно 38% автомобильных дорог федерального значения.3.3. Предложение по совершенствованию государственной политики в сфере обеспечения транспортной безопасностиВнутренний водный транспорт России далеко не исчерпал своих возможностей как инструмент экономических связей с заграницей. Бесспорно, он должен готовиться в первую очередь к выполнению своей главной миссии - освоению природных ресурсов и пионерной роли в промышленном развитии Восточной Сибири и Дальнего Востока, как это было в 70-е годы прошлого века при развитии нефтегазоносных месторождений Западной Сибири. Услуги его будут незаменимы при строительстве новых железных дорог и развитии автодорожной сети, без чего трудно представить будущее России в XXI веке.Приближается время для более интенсивного судоходства на трассах Северного морского пути и это позволит заработать в полную силу водным путям Крайнего Севера, Обь-Иртышского, Енисейского и Ленского бассейнов - неоценимому национальному богатству России.В перспективе представляется возможным организовать прямое смешанное железнодорожно-водное сообщение по Северному морскому пути, сибирским рекам и далее по Трансибу, которое может оказаться конкурентоспособным при доставке товаров из стран Западной Европы.Решая эту задачу, страна в то же время продолжает курс на интеграцию вмировую сеть транспортных коммуникаций. Внутренний водный транспортРоссии должен прежде всего включаться в систему международныхинтермодальных перевозок. Это большой самостоятельный вопрос,требующий детального и тщательного рассмотрения. Здесь же отметим, чторешение его тесно связано с проблемой открытия внутренних водных путей европейской части России для плавания судов под иностранным флагом (рис. 3.2).Рис. 3.2. Схема смешанного железнодорожно-водного сообщения по Северному морского пути, сибирским рекам и ТрансибуВолго-Балтийский водный путь также может стать основным направлением захода на российские внутренние водные пути судов под иностранным флагом.Волго-Балтийский водный путь по габаритам судового хода уже сегодня обеспечивает проход практически всех типов судов «река-море» плавания. На участке Санкт-Петербург-Череповец протяженностью 859 км расположены 7 шлюзов с размерами камер 265x17,8x4,2x5,5 м. (рис. 3.3)Рис. 3.3. Схема Волго-Донского водного путиРис. 3.4. Схема Волго-Балтийского водного путиИнвестиционный проект Волго-Балтийского водного пути с целью обеспечения его устойчивого функционирования и увеличения пропускной способности предусматривает выполнение целого комплекса работ.В частности, строительство второй камеры шлюза Нижне-Свирского гидроузла с габаритами 300x21,5x5,5 м, реконструкцию подходных каналов, верхних и нижних причалов, реконструкцию 19 лимитирующих участков канала на трассе р. Вытегра - водораздельный бьеф - р. Ковжа общей протяженностью около 68 км. (рис. 34В материалах заседания Совета Федерального агентства морского и речного транспорта и в других документах неоднократно отмечалось, что оба указанных выше участка Единой глубоководной системы работают сегодня с максимальной нагрузкой, намного превышающей проектные показатели. В связи с чем часто имеют место непроизводительные простои флота в ожидании шлюзования и по другим причинам. Вероятно, указанные выше причины в какой-то мере влияют на принятие решения по открытию внутренних водных путей России для плавания судов под иностранным флагом. Но это представляется не совсем правильным.ЗАКЛЮЧЕНИЕКаждый этап исторического развития государства сопровождается возрастанием роли транспорта, который является востребованным во всех сферах жизнедеятельности. В литературе объекты транспорта относят к источникам повышенной опасности. Подобная позиция обусловлена тем, что объекты транспорта являются сосредоточением огромных людских, материальных, технических, информационных и иных ресурсов. Любые негативные проявления в транспортной сфере могут привести к значительным экономическим потерям, техногенным катастрофам, человеческим жертвам. Особую отрицательную роль играют преступления коррупционной направленности на объектах транспорта, которые «подрывают авторитет публичной власти, препятствуют стабильному развитию общества, эффективному управлению и экономическому росту, ущемляют права и законные интересы граждан»; их темпы прироста в семь раз превышают общероссийские показатели. Учитывая приведенные обстоятельства, проблема обеспечения транспортной безопасности не теряет своей актуальностиДиверсификация все шире используется в качестве средства финансовой стабилизации и на отечественном транспорте. Опыт показывает, что более успешно преодолевают трудности те порты, которые занимаются не только переработкой грузов и добычей нерудных материалов, но и прибегают к стороннему приложению сил, использованию накопленного потенциала для альтернативных видов деятельности. Многие порты имеют возможность увеличить доходы за счет сдачи в аренду складов, портовой техники на межнавигационный период, а устьевые южные порты - за счет круглогодичной перегрузки экспортно-импортных грузов.В целях дополнительной загрузки производственных мощностей и обеспечения дополнительных рабочих мест грузовым и пассажирским портам в межнавигационныйпериод возможно практиковать и такую «диверсификацию, как создание малых предприятий по производству металлопродукции, ремонту автотранспорта, выполнению сварочных работ, изготовлению мебели и т.п.Наиболее выгодным для портов является добыча нерудных строительных материалов собственными средствами. Учитывая, что предприятиями речного транспорта добывается 16% нерудных строительных материалов от общего их производства в Российской Федерации, порты обладают значительными «стартовыми» преимуществами в добыче и доставке НСМ.Перспективы повышения эффективности речных портов во многом будут определяться структурной перестройкой всего транспортно-дорожногокомплекса (ТДК) России, важной составной частью которой являетсяинтеграция производственных мощностей различных видов транспорта, атакже транспорта общего и необщего пользования. В условияхинтеграционных процессов, развития интермодальных и мультимодальныхперевозок в системе МТК речные порты России не могут развиваться изолированно от родственных предприятий - смежников других видов транспорта - железнодорожного, автомобильного и морского.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКФедеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «О транспортной безопасности» // «Собрание законодательства РФ», 12.02.2007, N 7, ст. 837.Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 N 886 (ред. от 26.12.2019) «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта» // «Собрание законодательства РФ», 06.08.2018, N 32 (Часть II), ст. 5345. «ГОСТ Р 50992-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Автомобильные транспортные средства. Климатическая безопасность. Технические требования и методы испытаний» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 30.10.2019 N 1165-ст). М.: Стандартинформ, 2019.Активный буфер для автомобильного транспортного средства и надуваемый эластичный баллон для активного буфера / Цишке К.М., Рейнз С.Х., Маццокки Н.А. // Патент на изобретение RU 2716383 C2, 11.03.2020. Заявка № 2016141580 от 24.10.2016.Алгоритм безопасного установления/разъединения соединения на транспортном участке объединенной сети пд спецназначения / Басараб М., Бельфер Р., Глинская Е., Кравцов А. // Первая миля. 2020. № 2 (87). С. 62-69.0Алиева К.А. Об одном способе повышения активной безопасности транспортных средств // В сборнике: перспективные направления взаимодействия науки и общества в целях инновационного развития сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2020. С. 32-33.Анисимов Н.А. Повышение безопасности автотранспортных средств за счет внедрения инновационных технологий активной и пассивной безопасности // В сборнике: инновационные идеи молодых исследователей Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. Уфа, 2020. С. 30-37.Артюхова И.В. Задачи обеспечения информационной безопасности транспортных компаний // В сборнике: Проблемы информационной безопасности Труды VI Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. 2020. С. 121-123.Бабурова А.А., Панфилова А.Д. Понятие и виды транспортной безопасности в России // В сборнике: Молодежь и наука: шаг к успеху Сборник научных статей 4-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых. В 5-ти томах. Ответственный редактор А.А. Горохов. 2020. С. 135-138.Байсалуева Э.Ф. Соотношение и сущность понятий "дорожное движение" и "безопасность дорожного движения" в трудах профессора в. И. Майорова // Правопорядок: история, теория, практика. 2020. № 1 (24). С. 101-106.Барбо М., Родич Б. Система предупреждения для предотвращения столкновения в случае торможения мотоцикла в экстренных ситуациях или в случае слишком быстрого приближения идущего сзади транспортного средства // Патент на изобретение RU 2715063 C1, 25.02.2020. Заявка № 2019110390 от 09.04.2019.Барыкин И.А. Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта // В сборнике: инновационные подходы в современной науке сборник статей по материалам LXIII международной научно-практической конференции. Москва, 2020. С. 111-114. Богомазов В.А. Государственное регулирование транспортной деятельности и стратегическое управление автотранспортными предприятиями / СПбГИЭА. - СПб., 2014.Болычев Я.Я. Административная ответственность за нарушение миграционного законодательства как инструмент обеспечения транспортной безопасности современной россии // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2020. № 2. С. 110-111.Бузуркиев А.А. Понятие и виды терроризма как одной из угроз жизни современного общества // Студенческий. 2020. № 4-5 (90). С. 45-47. Гатиятуллин М.Х., Хабибуллина А.М. Автомобильный транспорт и экологическая безопасность // Техника и технология транспорта. 2020. № 1 (16). С. 15.Глущенко В.В. Применение общей теории ребрендинга при решении задачи обеспечения экономической безопасности транспортных организаций // KazakhstanScienceJournal. 2020. Т. 3. № 3 (16). С. 94-107.Головное транспортное средство, транспортное средство и способ для помощи на перекрестках с использованием специализированной связи на коротких расстояниях / Нюбекер С.М., Бенни Б., Мюррей А.Р., Макнейлл П.Р., Макке О., Мохаммед Н., Лэй О. // Патент на изобретение RU 2711036 C2, 14.01.2020. Заявка № 2017112331 от 11.04.2017.Горбачёв С.В. Разработка методики оценки сложности маршрутов при перевозке пассажиров с учетом уровня безопасности транспортных ситуаций // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2020. № 1. С. 82-89.Грушников В.А. Действенность устройств автомобильной безопасности // Вестник транспорта. 2020. № 2. С. 32-37.Грушников В.А. Сравнительная безопасность автономных колесных транспортных средств // Транспорт: наука, техника, управление. Научный информационный сборник. 2020. № 1. С. 72-75.Действия, обеспечивающие личную безопасность сотрудников дорожно-патрульной службы при досмотре транспортного средства / Гуков А.А., Алексеев С.А., Дилан П. // В сборнике: Актуальные вопросы тактико-специальной подготовки сотрудников правоохранительных органов Сборник статей предназначен для научных работников, педагогических работников, курсантов и слушателей образовательных организаций системы МВД России Сборник статей по итогам научно-практической конференции под редакцией В.Н. Гонтаря. 2020. С. 202-204.0Драган В.В., Кравченко А.Е. Использование современных защитных конструкций в транспортном строительстве на условиях повышения безопасности миграционных процессов диких животных // В сборнике: Молодежная наука Сборник лучших научных работ молодых ученых. Краснодар, 2020. С. 104-107.Единая система мониторинга автотранспорта брд на основе ГЛОНАСС / Меньшиков С.В., Селицкий Е.Ф., Нежинский А.Г., Шестаков К.И., Шушаков А.А., Мамедов Э.Э., Хирунцев Г.А., Карпов Д.В. // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ RU 2020610947, 22.01.2020. Заявка № 2019667853 от 27.12.2019.Жук И.А., Комков В.И. Повышение экологической и пожарной безопасности комплексного пункта заправки транспортных средств разными видами топлива // EuropeanJournalofNaturalHistory. 2020. № 1. С. 88-91.Зависимость коэффициента сцепления автомобильных шин с дорогой от типа протектора / Лысенков Д.В., Галченкова В.Ю., Симушкин А.В., Шамрин А.В. // В сборнике: научные исследования молодых учёных сборник статей Международной научно-практической конференции : в 4 ч.. 2020. С. 96-98.Заритовская О.А. Перспективы развития законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности на морском транспорте // Студенческий вестник. 2020. № 10-1 (108). С. 83-85.Иванин А.Н. База данных характеристик угроз информационной безопасности, реализуемых с использованием сетевых и компьютерных атак на уровни защиты инфраструктуры, услуг и приложений элементов транспортной сети связи // Свидетельство о регистрации базы данных RU 2020620332, 20.02.2020. Заявка № 2020620166 от 11.02.2020.Ильина И.Е. Приемы оценки безопасности дорожного движения: обзор // Транспорт Российской Федерации. 2020. № 1 (86). С. 22-25.Инновации в сфере безопасности транспортной инфраструктуры / Веприняк И.А., Седельников Г.Д., Апарин В.В. // В сборнике: Специальная техника и технологии транспорта Сборник научных статей. Санкт-Петербург, 2020. С. 32-38.Исследование показателей системы "оператор-машина-среда" в технологическом процессе / Глемба К.В., Гриценко А.В., Аверьянов Ю.И., Плаксин А.М. // АПК России. 2020. Т. 27. № 1. С. 95-104.Капустина Е.Г. Административно-правовое регулирование деятельности по защите безопасности личности, государства и общества от экстремистских угроз на объектах транспортной инфраструктуры // Правопорядок: история, теория, практика. 2020. № 1 (24). С. 69-75.Каримов Р.Р. Оценка качеств транспортных средств, влияющих на безопасность дорожного движения // В сборнике: системный анализ и синтез моделей научного развития общества сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2020. С. 64-66. Квасов В.Б. К аспекту обеспечения транспортной безопасности // Правопорядок: история, теория, практика. 2020. № 1 (24). С. 76-78. Корнеев Д.Г., Пантюхина С.А.Развитие учебно-тренажерных центров для обеспечения безопасности перевозок на водном транспорте // В сборнике: Актуальные вопросы современной экономической науки Сборник докладов XXII Международной научной конференции. Отв. ред. А.В. Горбенко. Липецк, 2015. С. 18-22.Крайнова В.В.Оценка нормативно-правового регулирования управленческого учета и внутреннего контроля в организациях внутреннего водного транспорта // Управленческий учет. 2015. № 3. С. 20-26.Крайнова В.В., Крайнов Р.С.Инвентаризация как основной метод фактического контроля в организациях внутреннего водного транспорта // Вестник Волжской государственной академии водного транспорта. 2015. Т. 42. № 42. С. 197-205.Кычанов Б.И., Храпова Е.В.Анализ структуры капитала предприятий внутреннего водного транспорта России // В сборнике: Актуальные вопросы развития экономики Материалы международной научно-практической конференции. Под ред. В.В. Карпова и А.И. Ковалева. Омск, 2015. С. 199-205.Лившиц В.Н. Транспорт за 100 лет. Россия в окружающем мире. М.: 2012.Марини А., Юнге Э., Райн А., Хесс Т. Крепежная деталь для разъемного присоединения панели к структуре, панель для подушки безопасности и транспортное средство со структурой и подушкой безопасности // Патент на изобретение RU 2713562 C2, 05.02.2020. Заявка № 2018106357 от 18.07.2016. Миротин Л.Б., Лебедев Е.А.Создание транспортного каркаса юга России // Соискатель - приложение к журналу Мир транспорта. 2015. № 2 (10). С. 50-54.Митько А.В. Основные парадигмы добычи углеводородов в арктическом регионе // В сборнике: Цивилизационные аспекты развития Арктических регионов России Материалы научно-практической конференции. 2020. С. 178-189. Молодцова Е.Ю., Новикова А.А. Организация работы по профилактике детского травматизма на железнодорожном транспорте // В сборнике: Высшая школа: научные исследования Материалы Межвузовского научного конгресса. 2020. С. 20-27.Мусин С.М., Волынский В.Ю. Компетенции специалиста органа аттестации сил обеспечения транспортной безопасности на воздушном транспорте // В сборнике: Наука России: Цели и задачи Сборник научных трудов по материалам XIX международной научной конференции. 2020. С. 60-65.Мусин С.М., Волынский В.Ю. Методика аттестации сил обеспечения транспортной безопасности на воздушном транспорте // В сборнике: Наука сегодня: вызовы и решения Материалы международной научно-практической конференции. 2020. С. 83-86.Мустакаева Е.А. Особенности государственного регулирования внутреннего водного транспорта. Режим доступа: http://uecs.ru/uecs54-542013/item/2192-2013-06-14-07-53-05?pop=1&tmpl=component&print=1.Надежность судового оборудования / Погодаев Л.И., Кузьмин А.А., Лопарев Ю.К.Санкт-Петербург, 2015.Николаев А.С. Единая транспортная система. М.: Лицей, 2014.Новичкова Е.Е., Толстикова Э.Р. Отдельные вопросы охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры полицией на транспорте // Правопорядок: история, теория, практика. 2020. № 1 (24). С. 86-90.Обеспечение личной безопасности сотрудников ДПС при досмотре транспортных средств / Зинов П.И., Петренко С.И., Флерова А.Д. // В сборнике: Актуальные вопросы тактико-специальной подготовки сотрудников правоохранительных органов Сборник статей предназначен для научных работников, педагогических работников, курсантов и слушателей образовательных организаций системы МВД России Сборник статей по итогам научно-практической конференции под редакцией В.Н. Гонтаря. 2020. С. 22-28. Обеспечение техногенной безопасности и актуальные проблемы экологии / Маклаков В.В., Креопалов В.В., Киселева А.И., Шкляр Т.Л., Нарциссова С.Ю. Москва, 2020.Обеспечение транспортной безопасности правоохранительными органами / Шонина А.С., Зинов П.И., Дмитриев А.В. // В сборнике: Актуальные вопросы тактико-специальной подготовки сотрудников правоохранительных органов Сборник статей предназначен для научных работников, педагогических работников, курсантов и слушателей образовательных организаций системы МВД России Сборник статей по итогам научно-практической конференции под редакцией В.Н. Гонтаря. 2020. С. 29-34. Оценка пешеходной и транспортной доступностей с помощью геоинформационных систем / Гребенников М.В., Высоцкая А.Н., Колодезная А.С. // Инновационная наука. 2020. № 1. С. 14-16.Оценка положений кодекса внутреннего водного транспорта и правил перевозок пассажиров при организации круглогодичной работы судов на воздушной подушке / Телегин А.И., Ничипорук А.О., Герасименко О.Л. // Вестник транспорта Поволжья. 2015. № 5 (53). С. 90-93.Оценка эфективности использования свободнопоршневых тепловых двигателей в составе транспортных и стационарных энергоустановок / Шустров Ф.А., Иванов Д.А., Татарников А.П. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 10-3. С. 449-453.Панова И.В., Шустова М.В.Внутренний водный транспорт: административно-правовое регулирование основ безопасности // Право и государство: теория и практика. 2015. № 6 (126). С. 147-152.Пердофориди К.С., Муханова Д.А. Необходимость повышения уровня безопасности и эффективности транспортного процесса на внутренних морских путях россии // В сборнике: Техноконгресс Сборник статей LI Международной научной медицинской конференции. 2020. С. 2-5.Пожарская Л.А. Реализация проекта формирования у учащихся средних образовательных учреждений мотивационно- поведенческой культуры безопасности // ModernHumanitiesSuccess. 2020. № 3. С. 52-59.Почекаева О.В.Особенности системного анализа доходов и расходов организаций внутреннего водного транспорта // В сборнике: системная экономика, экономическая кибернетика, мягкие измерения в экономических систем под редакцией Г.Б. Клейнера и С.В. Прокопчиной. Финансовый университет при правительстве российской федерации. Москва, 2015. С. 277-281.Применение метода георадарного профилирования для обеспечения безопасности транспортных операций российской антарктической экспедиции / Попов С.В., Суханова А.А., Поляков С.П. // Метеорология и гидрология. 2020. № 2. С. 126-131.Проблемы внутреннего водного транспорта / Pirtskhalava N.R., Shtaborov D.A. // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2015. Т. 3. № 2-2 (13-2). С. 292-295.Проблемы моделирования удара автомобиля о дорожное ограждение методом конечных элементов / Михеев П.С., Демьянушко И.В., Карпов И.А. // В сборнике: XXXI Международная инновационная конференция молодых ученых и студентов по проблемам машиноведения (МИКМУС - 2019) Сборник трудов конференции. 2020. С. 800-803.Программная платформа мониторинга и управления движением беспилотных транспортных средств / Городничев М.Г., Мосева М.С., Полянцева К.А. // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ RU 2020612482, 25.02.2020. Заявка № 2020610977 от 03.02.2020.Протасов Н.М. Развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями новой экономики//Экономика и управление: научно-практический журнал. 2011. № 3. С. 60-64.Пумбрасова Н.В.Механизм государственно-частного партнерства как средство развития предприятий внутреннего водного транспорта // Речной транспорт (XXI век). 2015. № 4 (75). С. 59-62.Пуц Ю.А. История возникновения и применения профайлинга как системы мер, направленных на прогнозирование и предупреждение преступных действий в области транспортной безопасности // Студенческий. 2020. № 4-3 (90). С. 62-65.Пушкин А.М.Обобщенная модель синтеза стратегий обслуживания группы стационарных объектов с возможностью возвратов // Интернет-журнал Науковедение. 2015. Т. 7. № 4. С. 93.Разработка методов и создание экспериментального образца комплекса многочастотной радиолокации для мониторинга океана и внутренних водоемов / Воробьев В.Е., Гребенюк Ю.В., Замшин В.В., Кладов В.Л., Мурынин А.Б., Васякин С.А., Белобородов А.Г. // отчет о НИР № К-98-3 от 15.05.2015 (Министерство образования и науки Российской Федерации)Разработка структурной схемы морской интеллектуальной транспортной системы арктического региона / Селиверстов С.А., Селиверстов Я.А., Титов В.О., Выдрина Е.О., Гуляевский С.Е., Ващук А.Э. // Морские интеллектуальные технологии. 2020. Т. 1. № 1 (47). С. 84-98.Разумовская М.И., Евстратова А.А.Непараметрическое оценивание экономических возможностей предприятий внутреннего водного транспорта по обновлению основных фондов // Вестник Тихоокеанского государственного университета. 2015. № 2 (37). С. 199-208.Расчетная оценка пассивной безопасности наземного транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями / Багичев С.А., Орлов Л.Н., Тумасов А.В., Колтунов В.А. // Труды НГТУ им. Р.Е. Алексеева. 2020. № 1 (128). С. 96-104.Рахматуллина Н.И. Библиометрический анализ документального информационного потока по проблеме безопасности жизнедеятельности на дорогах (на примере научной электронной библиотеки elibrary.ru) // В сборнике: проблемы эффективного использования научного потенциала общества сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2020. С. 142-151.Регми С.К. Системы и способы предотвращения столкновений // Патент на изобретение RU 2711817 C2, 22.01.2020. Заявка № 2018102697 от 24.01.2018.Регулирование транспортной деятельности: Учеб. пособие / Под общ. ред. проф. Кононовой Г.А. / СПбГИЭА. - СПб., 2013.Рельсовое транспортное средство, имеющее кабину машиниста, обеспеченную энергопоглощающей конструкцией, выполненной с возможностью воспринимать столкновение, происходящее выше рамы транспортного средства / Шорохов С.Г., Бондаренко О.И., Антипин Д.Я., Косова В.Е. // Патент на полезную модель RU 195045 U1, 14.01.2020. Заявка № 2019101561 от 21.01.2019.Рыжова Ю.В. Жандармские полицейские управления железных дорог в системе обеспечения транспортной безопасности российской империи. Москва, 2020.Сборник нормативно-справочных материалов по лицензированию и инспектированию на автомобильном транспорте в РФ по состоянию на 01.03.1993 г. /ГУК ПК при Минтопэнерго РФ. - Иваново, 2010.Северинова Е.Д. Детерминанты преступлений, связанных с нарушением правил безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств // Colloquium-journal. 2020. № 2-13 (54). С. 203-204.Сеславина Е.А., Евдокимова Е.Н. Разработка алгоритма и критериев формирования приоритетного ряда мероприятий для включения в инвестиционную программу обеспечения безопасности движения поездов // Транспортное дело России. 2020. № 1. С. 105-108. Синицкий А. Авиатранспортное обозрение. Сентябрь 2012№ 72Система и способ обеспечения безопасности транспортного средства и контроллер такой системы / Станкато К., Маккой Р.У., Ким А.С., Чо Д. // Патент на изобретение RU 2711850 C2, 22.01.2020. Заявка № 2016118997 от 17.05.2016. Система и способ привлечения внимания водителя транспортного средства / Макке О., Макнейлл П.Р., Нюбекер С.М. // Патент на изобретение RU 2711094 C2, 15.01.2020. Заявка № 2018120869 от 08.12.2015.Система и способ уменьшения последствий и предотвращения столкновений / Лиу Н., Ден К., Ло В., Миллер А.М., Энгельман Д.Х. // Патент на изобретение RU 2715601 C2, 02.03.2020. Заявка № 2018102280 от 22.01.2018.Скворцова Т.А., Шевченко Я.С. Компетенция оао "российские железные дороги" в области обеспечения транспортной безопасности: правовой аспект // Modern Science. 2020. № 2-1. С. 184-187.Скопин А.Ю. Экономическая география России. М.: Проспект, 2009.Смоляков А.И. Государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения: шаг вперед, два назад // Сибирское юридическое обозрение. 2020. Т. 17. № 1. С. 105-109.Смоляков Д.Ю. Автоматизированная система проведения проверок в целях аттестации сил обеспечения транспортной безопасности // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ RU 2020613483, 17.03.2020. Заявка № 2020612228 от 03.03.2020.Сотников Е.А., Семенов А.В. Административно-правовое обеспечение повышения уровня безопасности на автомобильном транспорте // В сборнике: Наука, творчество, инновации Международный сборник научных трудов ученых, преподавателей, магистрантов, студентов и практических работников . г.Краснодар, 2020. С. 68-70. Спиричев В.Д. Анализ электротравматизма в российской федерации // Colloquium-journal. 2020. № 4-2 (56). С. 81-83.Тархов С.А. Транспорт и связь. М.: Просвещение, 2014.Тимошина Т.М. Экономическая история России. М.: Информационно-издательский Дом "Филинъ", Юридический дом «Юстицинин- форм», 2014.-432 с.Ткаченко А.Н. К вопросу об организованной перевозке детей железнодорожным транспортом // В сборнике: discovery science research сборник статей международной научно-практической конференции. Петрозаводск, 2020. С. 272-275.Транспортные средства: их многообразие и специфика / Мапельман В., Костромичёва И., Федоров И. // Основы безопасности жизнедеятельности. 2020. № 2 (242). С. 42-47.Узел ремня безопасности транспортного средства с подсветкой (варианты) / Салтер С.С., Серман Д.Д., Гарднер К.Л. // Патент на изобретение RU 2716719 C2, 16.03.2020. Заявка № 2016120271 от 25.05.2016.Управление информационной безопасностью транспортной инфраструктуры на воздушном транспорте / Лопаткин Ф.О., Синюгина Е.А., Фот Ю.Д. // Наука и образование: проблемы, идеи, инновации. 2020. № 1 (25). С. 27-31. Усманова М.Н., Йулдошев Д.Ф.У. Пути повышения безопасности дорожного движения // Проблемы науки. 2020. № 2 (50). С. 25-26.Федоренко А.И.Влияние технологических разрывов на эффективность цепей поставок // Логистика и управление цепями поставок. 2015. № 2 (67). С. 26-36.Филина В.Н. Транспортная стратегия России: основные принципы и приоритетные направления развития инфраструктуры//Проблемы прогнозирования. 2011. № 2. С. 78-97.Фишер В. Европа: экономика, общество и государство. 1914-1980. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2012. - С.212Хаметдинова Г.Ф. Пропаганда безопасности дорожного движения в образовательных организациях (на примере тюменского института повышения квалификации сотрудников мвд россии) // Правопорядок: история, теория, практика. 2020. № 1 (24). С. 95-100.Ходякова Н.В. Формирование ценностного отношения сотрудника органа внутренних дел к безопасности дорожного движения: от теории - к практике // Вестник НЦБЖД. 2020. № 1 (43). С. 115-121.Хорошилова Н.Ю., Кузнецов К.В. Некоторые проблемные вопросы осуществления контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности полетов и использования воздушного пространства при осуществлении строительства на приаэродромных территориях // Российская юстиция. 2020. № 2. С. 64-65.Чаевич А.В. Терроризм и обеспечение безопасности на транспорте // В сборнике: правовые основы становления и укрепления российской государственности сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2020. С. 30-32.Чертков А.А.Итерационный алгоритм выбора оптимальной стратегии группового взаимодействия подвижных объектов // Вестник государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова. 2015. № 4 (32). С. 207-215.Шишенков К.С. Особенности правового режима радиоактивных материалов как объектов отношений по перевозке // В сборнике: актуальные вопросы права, экономики и управления сборник статей XXIV Международной научно-практической конференции. Пенза, 2020. С. 111-113.Шишкина Л.Н. Транспортная система России. М.: 2013.Шишкина Л.Н. Транспортная система России. Учеб. пособие - М.: 2011. Стр. 213Шувалова С.И., Гурр И.Э.Особенности анализа расходов на предприятиях внутреннего водного транспорта // В сборнике: Экономическое развитие России: тенденции, перспективы сборник статей по материалам I Международной научно-практической студенческой конференции: в 4 томах. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2015. С. 281-286.Шустова М.В.Административно-правовые формы деятельности органов исполнительной власти в сфере обеспечения безопасности на внутреннем водном транспорте // Право и государство: теория и практика. 2015. № 7 (127). С. 133-136.Экономический механизм управления безопасностью движения на железнодорожном транспорте / Терешина Н.П., Подсорин В.А., Семенов Д.О. // Экономика железных дорог. 2020. № 3. С. 14-23. Яшина А.С. Безопасность функционирования транспорта как объект правонарушения в уголовно-правовом законодательстве российской федерации // Проблемы науки. 2020. № 1 (49). С. 60-64.Yevtushevska O.Побудова системи контролю для підприємств водного транспорту // Водный транспорт. 2015. № 1. С. 158-164.Substantiationoftheenvironmentalsafetymethod (ontheexampleofthecityofshimkentoftherepublicofkazakhstan) / TortbayevaD., PernebekovS., MutalovA., MakhanbetzhanovM. // В сборнике: конкурс молодых учёных сборник статей Международного научно-исследовательского конкурса. 2020. С. 87-91. Dziubenko T.H. The potential of inland waterway transport in ukrainian grain logistics system // Международныйнаучно-производственныйжурнал «ЭкономикаАПК». 2015. № 2 (244). С. 100-104.http://studme.org/1028111723470/logistika/ispolzovanie_vnutrennego_vodnogo_transporta_logisticheskih_sistemahhttp://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_189671/849dbcd3a597580b598bf69b0a2383fae64218fc/http://www.grandars.ru/shkola/geografiya/vodnyy-transport.htmlhttp://www.morflot.ru/ob_agentstve/podvedomstvennyie_organizatsii/podvedomstva.html
1. Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «О транспортной безопасности» // «Собрание законодательства РФ», 12.02.2007, N 7, ст. 837.
2. Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 N 886 (ред. от 26.12.2019) «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта» // «Собрание законодательства РФ», 06.08.2018, N 32 (Часть II), ст. 5345.
3. «ГОСТ Р 50992-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Автомобильные транспортные средства. Климатическая безопасность. Технические требования и методы испытаний» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 30.10.2019 N 1165-ст). М.: Стандартинформ, 2019.
4. Активный буфер для автомобильного транспортного средства и надуваемый эластичный баллон для активного буфера / Цишке К.М., Рейнз С.Х., Маццокки Н.А. // Патент на изобретение RU 2716383 C2, 11.03.2020. Заявка № 2016141580 от 24.10.2016.
5. Алгоритм безопасного установления/разъединения соединения на транспортном участке объединенной сети пд спецназначения / Басараб М., Бельфер Р., Глинская Е., Кравцов А. // Первая миля. 2020. № 2 (87). С. 62-69. 0
6. Алиева К.А. Об одном способе повышения активной безопасности транспортных средств // В сборнике: перспективные направления взаимодействия науки и общества в целях инновационного развития сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2020. С. 32-33.
7. Анисимов Н.А. Повышение безопасности автотранспортных средств за счет внедрения инновационных технологий активной и пассивной безопасности // В сборнике: инновационные идеи молодых исследователей Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. Уфа, 2020. С. 30-37.
8. Артюхова И.В. Задачи обеспечения информационной безопасности транспортных компаний // В сборнике: Проблемы информационной безопасности Труды VI Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. 2020. С. 121-123.
9. Бабурова А.А., Панфилова А.Д. Понятие и виды транспортной безопасности в России // В сборнике: Молодежь и наука: шаг к успеху Сборник научных статей 4-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых. В 5-ти томах. Ответственный редактор А.А. Горохов. 2020. С. 135-138.
10. Байсалуева Э.Ф. Соотношение и сущность понятий "дорожное движение" и "безопасность дорожного движения" в трудах профессора в. И. Майорова // Правопорядок: история, теория, практика. 2020. № 1 (24). С. 101-106.
11. Барбо М., Родич Б. Система предупреждения для предотвращения столкновения в случае торможения мотоцикла в экстренных ситуациях или в случае слишком быстрого приближения идущего сзади транспортного средства // Патент на изобретение RU 2715063 C1, 25.02.2020. Заявка № 2019110390 от 09.04.2019.
12. Барыкин И.А. Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта // В сборнике: инновационные подходы в современной науке сборник статей по материалам LXIII международной научно-практической конференции. Москва, 2020. С. 111-114.
13. Богомазов В.А. Государственное регулирование транспортной деятельности и стратегическое управление автотранспортными предприятиями / СПбГИЭА. - СПб., 2014.
14. Болычев Я.Я. Административная ответственность за нарушение миграционного законодательства как инструмент обеспечения транспортной безопасности современной россии // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2020. № 2. С. 110-111.
15. Бузуркиев А.А. Понятие и виды терроризма как одной из угроз жизни современного общества // Студенческий. 2020. № 4-5 (90). С. 45-47.
16. Гатиятуллин М.Х., Хабибуллина А.М. Автомобильный транспорт и экологическая безопасность // Техника и технология транспорта. 2020. № 1 (16). С. 15.
17. Глущенко В.В. Применение общей теории ребрендинга при решении задачи обеспечения экономической безопасности транспортных организаций // Kazakhstan Science Journal. 2020. Т. 3. № 3 (16). С. 94-107.
18. Головное транспортное средство, транспортное средство и способ для помощи на перекрестках с использованием специализированной связи на коротких расстояниях / Нюбекер С.М., Бенни Б., Мюррей А.Р., Макнейлл П.Р., Макке О., Мохаммед Н., Лэй О. // Патент на изобретение RU 2711036 C2, 14.01.2020. Заявка № 2017112331 от 11.04.2017.
19. Горбачёв С.В. Разработка методики оценки сложности маршрутов при перевозке пассажиров с учетом уровня безопасности транспортных ситуаций // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2020. № 1. С. 82-89.
20. Грушников В.А. Действенность устройств автомобильной безопасности // Вестник транспорта. 2020. № 2. С. 32-37.
21. Грушников В.А. Сравнительная безопасность автономных колесных транспортных средств // Транспорт: наука, техника, управление. Научный информационный сборник. 2020. № 1. С. 72-75.
22. Действия, обеспечивающие личную безопасность сотрудников дорожно-патрульной службы при досмотре транспортного средства / Гуков А.А., Алексеев С.А., Дилан П. // В сборнике: Актуальные вопросы тактико-специальной подготовки сотрудников правоохранительных органов Сборник статей предназначен для научных работников, педагогических работников, курсантов и слушателей образовательных организаций системы МВД России Сборник статей по итогам научно-практической конференции под редакцией В.Н. Гонтаря. 2020. С. 202-204. 0
23. Драган В.В., Кравченко А.Е. Использование современных защитных конструкций в транспортном строительстве на условиях повышения безопасности миграционных процессов диких животных // В сборнике: Молодежная наука Сборник лучших научных работ молодых ученых. Краснодар, 2020. С. 104-107.
24. Единая система мониторинга автотранспорта брд на основе ГЛОНАСС / Меньшиков С.В., Селицкий Е.Ф., Нежинский А.Г., Шестаков К.И., Шушаков А.А., Мамедов Э.Э., Хирунцев Г.А., Карпов Д.В. // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ RU 2020610947, 22.01.2020. Заявка № 2019667853 от 27.12.2019.
25. Жук И.А., Комков В.И. Повышение экологической и пожарной безопасности комплексного пункта заправки транспортных средств разными видами топлива // European Journal of Natural History. 2020. № 1. С. 88-91.
26. Зависимость коэффициента сцепления автомобильных шин с дорогой от типа протектора / Лысенков Д.В., Галченкова В.Ю., Симушкин А.В., Шамрин А.В. // В сборнике: научные исследования молодых учёных сборник статей Международной научно-практической конференции : в 4 ч.. 2020. С. 96-98.
27. Заритовская О.А. Перспективы развития законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности на морском транспорте // Студенческий вестник. 2020. № 10-1 (108). С. 83-85.
28. Иванин А.Н. База данных характеристик угроз информационной безопасности, реализуемых с использованием сетевых и компьютерных атак на уровни защиты инфраструктуры, услуг и приложений элементов транспортной сети связи // Свидетельство о регистрации базы данных RU 2020620332, 20.02.2020. Заявка № 2020620166 от 11.02.2020.
29. Ильина И.Е. Приемы оценки безопасности дорожного движения: обзор // Транспорт Российской Федерации. 2020. № 1 (86). С. 22-25.
30. Инновации в сфере безопасности транспортной инфраструктуры / Веприняк И.А., Седельников Г.Д., Апарин В.В. // В сборнике: Специальная техника и технологии транспорта Сборник научных статей. Санкт-Петербург, 2020. С. 32-38.
31. Исследование показателей системы "оператор-машина-среда" в технологическом процессе / Глемба К.В., Гриценко А.В., Аверьянов Ю.И., Плаксин А.М. // АПК России. 2020. Т. 27. № 1. С. 95-104.
32. Капустина Е.Г. Административно-правовое регулирование деятельности по защите безопасности личности, государства и общества от экстремистских угроз на объектах транспортной инфраструктуры // Правопорядок: история, теория, практика. 2020. № 1 (24). С. 69-75.
33. Каримов Р.Р. Оценка качеств транспортных средств, влияющих на безопасность дорожного движения // В сборнике: системный анализ и синтез моделей научного развития общества сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2020. С. 64-66.
34. Квасов В.Б. К аспекту обеспечения транспортной безопасности // Правопорядок: история, теория, практика. 2020. № 1 (24). С. 76-78.
35. Корнеев Д.Г., Пантюхина С.А. Развитие учебно-тренажерных центров для обеспечения безопасности перевозок на водном транспорте // В сборнике: Актуальные вопросы современной экономической науки Сборник докладов XXII Международной научной конференции. Отв. ред. А.В. Горбенко. Липецк, 2015. С. 18-22.
36. Крайнова В.В. Оценка нормативно-правового регулирования управленческого учета и внутреннего контроля в организациях внутреннего водного транспорта // Управленческий учет. 2015. № 3. С. 20-26.
37. Крайнова В.В., Крайнов Р.С. Инвентаризация как основной метод фактического контроля в организациях внутреннего водного транспорта // Вестник Волжской государственной академии водного транспорта. 2015. Т. 42. № 42. С. 197-205.
38. Кычанов Б.И., Храпова Е.В. Анализ структуры капитала предприятий внутреннего водного транспорта России // В сборнике: Актуальные вопросы развития экономики Материалы международной научно-практической конференции. Под ред. В.В. Карпова и А.И. Ковалева. Омск, 2015. С. 199-205.
39. Лившиц В.Н. Транспорт за 100 лет. Россия в окружающем мире. М.: 2012.
40. Марини А., Юнге Э., Райн А., Хесс Т. Крепежная деталь для разъемного присоединения панели к структуре, панель для подушки безопасности и транспортное средство со структурой и подушкой безопасности // Патент на изобретение RU 2713562 C2, 05.02.2020. Заявка № 2018106357 от 18.07.2016.
41. Миротин Л.Б., Лебедев Е.А. Создание транспортного каркаса юга России // Соискатель - приложение к журналу Мир транспорта. 2015. № 2 (10). С. 50-54.
42. Митько А.В. Основные парадигмы добычи углеводородов в арктическом регионе // В сборнике: Цивилизационные аспекты развития Арктических регионов России Материалы научно-практической конференции. 2020. С. 178-189.
43. Молодцова Е.Ю., Новикова А.А. Организация работы по профилактике детского травматизма на железнодорожном транспорте // В сборнике: Высшая школа: научные исследования Материалы Межвузовского научного конгресса. 2020. С. 20-27.
44. Мусин С.М., Волынский В.Ю. Компетенции специалиста органа аттестации сил обеспечения транспортной безопасности на воздушном транспорте // В сборнике: Наука России: Цели и задачи Сборник научных трудов по материалам XIX международной научной конференции. 2020. С. 60-65.
45. Мусин С.М., Волынский В.Ю. Методика аттестации сил обеспечения транспортной безопасности на воздушном транспорте // В сборнике: Наука сегодня: вызовы и решения Материалы международной научно-практической конференции. 2020. С. 83-86.
46. Мустакаева Е.А. Особенности государственного регулирования внутреннего водного транспорта. Режим доступа: http://uecs.ru/uecs54-542013/item/2192-2013-06-14-07-53-05?pop=1&tmpl=component&print=1.
47. Надежность судового оборудования / Погодаев Л.И., Кузьмин А.А., Лопарев Ю.К. Санкт-Петербург, 2015.
48. Николаев А.С. Единая транспортная система. М.: Лицей, 2014.
49. Новичкова Е.Е., Толстикова Э.Р. Отдельные вопросы охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры полицией на транспорте // Правопорядок: история, теория, практика. 2020. № 1 (24). С. 86-90.
50. Обеспечение личной безопасности сотрудников ДПС при досмотре транспортных средств / Зинов П.И., Петренко С.И., Флерова А.Д. // В сборнике: Актуальные вопросы тактико-специальной подготовки сотрудников правоохранительных органов Сборник статей предназначен для научных работников, педагогических работников, курсантов и слушателей образовательных организаций системы МВД России Сборник статей по итогам научно-практической конференции под редакцией В.Н. Гонтаря. 2020. С. 22-28.
51. Обеспечение техногенной безопасности и актуальные проблемы экологии / Маклаков В.В., Креопалов В.В., Киселева А.И., Шкляр Т.Л., Нарциссова С.Ю. Москва, 2020.
52. Обеспечение транспортной безопасности правоохранительными органами / Шонина А.С., Зинов П.И., Дмитриев А.В. // В сборнике: Актуальные вопросы тактико-специальной подготовки сотрудников правоохранительных органов Сборник статей предназначен для научных работников, педагогических работников, курсантов и слушателей образовательных организаций системы МВД России Сборник статей по итогам научно-практической конференции под редакцией В.Н. Гонтаря. 2020. С. 29-34.
53. Оценка пешеходной и транспортной доступностей с помощью геоинформационных систем / Гребенников М.В., Высоцкая А.Н., Колодезная А.С. // Инновационная наука. 2020. № 1. С. 14-16.
54. Оценка положений кодекса внутреннего водного транспорта и правил перевозок пассажиров при организации круглогодичной работы судов на воздушной подушке / Телегин А.И., Ничипорук А.О., Герасименко О.Л. // Вестник транспорта Поволжья. 2015. № 5 (53). С. 90-93.
55. Оценка эфективности использования свободнопоршневых тепловых двигателей в составе транспортных и стационарных энергоустановок / Шустров Ф.А., Иванов Д.А., Татарников А.П. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 10-3. С. 449-453.
56. Панова И.В., Шустова М.В. Внутренний водный транспорт: административно-правовое регулирование основ безопасности // Право и государство: теория и практика. 2015. № 6 (126). С. 147-152.
57. Пердофориди К.С., Муханова Д.А. Необходимость повышения уровня безопасности и эффективности транспортного процесса на внутренних морских путях россии // В сборнике: Техноконгресс Сборник статей LI Международной научной медицинской конференции. 2020. С. 2-5.
58. Пожарская Л.А. Реализация проекта формирования у учащихся средних образовательных учреждений мотивационно- поведенческой культуры безопасности // Modern Humanities Success. 2020. № 3. С. 52-59.
59. Почекаева О.В. Особенности системного анализа доходов и расходов организаций внутреннего водного транспорта // В сборнике: системная экономика, экономическая кибернетика, мягкие измерения в экономических систем под редакцией Г.Б. Клейнера и С.В. Прокопчиной. Финансовый университет при правительстве российской федерации. Москва, 2015. С. 277-281.
60. Применение метода георадарного профилирования для обеспечения безопасности транспортных операций российской антарктической экспедиции / Попов С.В., Суханова А.А., Поляков С.П. // Метеорология и гидрология. 2020. № 2. С. 126-131.
61. Проблемы внутреннего водного транспорта / Pirtskhalava N.R., Shtaborov D.A. // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2015. Т. 3. № 2-2 (13-2). С. 292-295.
62. Проблемы моделирования удара автомобиля о дорожное ограждение методом конечных элементов / Михеев П.С., Демьянушко И.В., Карпов И.А. // В сборнике: XXXI Международная инновационная конференция молодых ученых и студентов по проблемам машиноведения (МИКМУС - 2019) Сборник трудов конференции. 2020. С. 800-803.
63. Программная платформа мониторинга и управления движением беспилотных транспортных средств / Городничев М.Г., Мосева М.С., Полянцева К.А. // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ RU 2020612482, 25.02.2020. Заявка № 2020610977 от 03.02.2020.
64. Протасов Н.М. Развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями новой экономики//Экономика и управление: научно-практический журнал. 2011. № 3. С. 60-64.
65. Пумбрасова Н.В. Механизм государственно-частного партнерства как средство развития предприятий внутреннего водного транспорта // Речной транспорт (XXI век). 2015. № 4 (75). С. 59-62.
66. Пуц Ю.А. История возникновения и применения профайлинга как системы мер, направленных на прогнозирование и предупреждение преступных действий в области транспортной безопасности // Студенческий. 2020. № 4-3 (90). С. 62-65.
67. Пушкин А.М. Обобщенная модель синтеза стратегий обслуживания группы стационарных объектов с возможностью возвратов // Интернет-журнал Науковедение. 2015. Т. 7. № 4. С. 93.
68. Разработка методов и создание экспериментального образца комплекса многочастотной радиолокации для мониторинга океана и внутренних водоемов / Воробьев В.Е., Гребенюк Ю.В., Замшин В.В., Кладов В.Л., Мурынин А.Б., Васякин С.А., Белобородов А.Г. // отчет о НИР № К-98-3 от 15.05.2015 (Министерство образования и науки Российской Федерации)
69. Разработка структурной схемы морской интеллектуальной транспортной системы арктического региона / Селиверстов С.А., Селиверстов Я.А., Титов В.О., Выдрина Е.О., Гуляевский С.Е., Ващук А.Э. // Морские интеллектуальные технологии. 2020. Т. 1. № 1 (47). С. 84-98.
70. Разумовская М.И., Евстратова А.А. Непараметрическое оценивание экономических возможностей предприятий внутреннего водного транспорта по обновлению основных фондов // Вестник Тихоокеанского государственного университета. 2015. № 2 (37). С. 199-208.
71. Расчетная оценка пассивной безопасности наземного транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями / Багичев С.А., Орлов Л.Н., Тумасов А.В., Колтунов В.А. // Труды НГТУ им. Р.Е. Алексеева. 2020. № 1 (128). С. 96-104.
72. Рахматуллина Н.И. Библиометрический анализ документального информационного потока по проблеме безопасности жизнедеятельности на дорогах (на примере научной электронной библиотеки elibrary.ru) // В сборнике: проблемы эффективного использования научного потенциала общества сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2020. С. 142-151.
73. Регми С.К. Системы и способы предотвращения столкновений // Патент на изобретение RU 2711817 C2, 22.01.2020. Заявка № 2018102697 от 24.01.2018.
74. Регулирование транспортной деятельности: Учеб. пособие / Под общ. ред. проф. Кононовой Г.А. / СПбГИЭА. - СПб., 2013.
75. Рельсовое транспортное средство, имеющее кабину машиниста, обеспеченную энергопоглощающей конструкцией, выполненной с возможностью воспринимать столкновение, происходящее выше рамы транспортного средства / Шорохов С.Г., Бондаренко О.И., Антипин Д.Я., Косова В.Е. // Патент на полезную модель RU 195045 U1, 14.01.2020. Заявка № 2019101561 от 21.01.2019.
76. Рыжова Ю.В. Жандармские полицейские управления железных дорог в системе обеспечения транспортной безопасности российской империи. Москва, 2020.
77. Сборник нормативно-справочных материалов по лицензированию и инспектированию на автомобильном транспорте в РФ по состоянию на 01.03.1993 г. /ГУК ПК при Минтопэнерго РФ. - Иваново, 2010.
78. Северинова Е.Д. Детерминанты преступлений, связанных с нарушением правил безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств // Colloquium-journal. 2020. № 2-13 (54). С. 203-204.
79. Сеславина Е.А., Евдокимова Е.Н. Разработка алгоритма и критериев формирования приоритетного ряда мероприятий для включения в инвестиционную программу обеспечения безопасности движения поездов // Транспортное дело России. 2020. № 1. С. 105-108.
80. Синицкий А. Авиатранспортное обозрение. Сентябрь 2012№ 72
81. Система и способ обеспечения безопасности транспортного средства и контроллер такой системы / Станкато К., Маккой Р.У., Ким А.С., Чо Д. // Патент на изобретение RU 2711850 C2, 22.01.2020. Заявка № 2016118997 от 17.05.2016.
82. Система и способ привлечения внимания водителя транспортного средства / Макке О., Макнейлл П.Р., Нюбекер С.М. // Патент на изобретение RU 2711094 C2, 15.01.2020. Заявка № 2018120869 от 08.12.2015.
83. Система и способ уменьшения последствий и предотвращения столкновений / Лиу Н., Ден К., Ло В., Миллер А.М., Энгельман Д.Х. // Патент на изобретение RU 2715601 C2, 02.03.2020. Заявка № 2018102280 от 22.01.2018.
84. Скворцова Т.А., Шевченко Я.С. Компетенция оао "российские железные дороги" в области обеспечения транспортной безопасности: правовой аспект // Modern Science. 2020. № 2-1. С. 184-187.
85. Скопин А.Ю. Экономическая география России. М.: Проспект, 2009.
86. Смоляков А.И. Государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения: шаг вперед, два назад // Сибирское юридическое обозрение. 2020. Т. 17. № 1. С. 105-109.
87. Смоляков Д.Ю. Автоматизированная система проведения проверок в целях аттестации сил обеспечения транспортной безопасности // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ RU 2020613483, 17.03.2020. Заявка № 2020612228 от 03.03.2020.
88. Сотников Е.А., Семенов А.В. Административно-правовое обеспечение повышения уровня безопасности на автомобильном транспорте // В сборнике: Наука, творчество, инновации Международный сборник научных трудов ученых, преподавателей, магистрантов, студентов и практических работников . г.Краснодар, 2020. С. 68-70.
89. Спиричев В.Д. Анализ электротравматизма в российской федерации // Colloquium-journal. 2020. № 4-2 (56). С. 81-83.
90. Тархов С.А. Транспорт и связь. М.: Просвещение, 2014.
91. Тимошина Т.М. Экономическая история России. М.: Информационно-издательский Дом "Филинъ", Юридический дом «Юстицинин- форм», 2014.-432 с.
92. Ткаченко А.Н. К вопросу об организованной перевозке детей железнодорожным транспортом // В сборнике: discovery science research сборник статей международной научно-практической конференции. Петрозаводск, 2020. С. 272-275.
93. Транспортные средства: их многообразие и специфика / Мапельман В., Костромичёва И., Федоров И. // Основы безопасности жизнедеятельности. 2020. № 2 (242). С. 42-47.
94. Узел ремня безопасности транспортного средства с подсветкой (варианты) / Салтер С.С., Серман Д.Д., Гарднер К.Л. // Патент на изобретение RU 2716719 C2, 16.03.2020. Заявка № 2016120271 от 25.05.2016.
95. Управление информационной безопасностью транспортной инфраструктуры на воздушном транспорте / Лопаткин Ф.О., Синюгина Е.А., Фот Ю.Д. // Наука и образование: проблемы, идеи, инновации. 2020. № 1 (25). С. 27-31.
96. Усманова М.Н., Йулдошев Д.Ф.У. Пути повышения безопасности дорожного движения // Проблемы науки. 2020. № 2 (50). С. 25-26.
97. Федоренко А.И. Влияние технологических разрывов на эффективность цепей поставок // Логистика и управление цепями поставок. 2015. № 2 (67). С. 26-36.
98. Филина В.Н. Транспортная стратегия России: основные принципы и приоритетные направления развития инфраструктуры//Проблемы прогнозирования. 2011. № 2. С. 78-97.
99. Фишер В. Европа: экономика, общество и государство. 1914-1980. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2012. - С.212
100. Хаметдинова Г.Ф. Пропаганда безопасности дорожного движения в образовательных организациях (на примере тюменского института повышения квалификации сотрудников мвд россии) // Правопорядок: история, теория, практика. 2020. № 1 (24). С. 95-100.
101. Ходякова Н.В. Формирование ценностного отношения сотрудника органа внутренних дел к безопасности дорожного движения: от теории - к практике // Вестник НЦБЖД. 2020. № 1 (43). С. 115-121.
102. Хорошилова Н.Ю., Кузнецов К.В. Некоторые проблемные вопросы осуществления контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности полетов и использования воздушного пространства при осуществлении строительства на приаэродромных территориях // Российская юстиция. 2020. № 2. С. 64-65.
103. Чаевич А.В. Терроризм и обеспечение безопасности на транспорте // В сборнике: правовые основы становления и укрепления российской государственности сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2020. С. 30-32.
104. Чертков А.А. Итерационный алгоритм выбора оптимальной стратегии группового взаимодействия подвижных объектов // Вестник государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова. 2015. № 4 (32). С. 207-215.
105. Шишенков К.С. Особенности правового режима радиоактивных материалов как объектов отношений по перевозке // В сборнике: актуальные вопросы права, экономики и управления сборник статей XXIV Международной научно-практической конференции. Пенза, 2020. С. 111-113.
106. Шишкина Л.Н. Транспортная система России. М.: 2013.
107. Шишкина Л.Н. Транспортная система России. Учеб. пособие - М.: 2011. Стр. 213
108. Шувалова С.И., Гурр И.Э. Особенности анализа расходов на предприятиях внутреннего водного транспорта // В сборнике: Экономическое развитие России: тенденции, перспективы сборник статей по материалам I Международной научно-практической студенческой конференции: в 4 томах. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2015. С. 281-286.
109. Шустова М.В. Административно-правовые формы деятельности органов исполнительной власти в сфере обеспечения безопасности на внутреннем водном транспорте // Право и государство: теория и практика. 2015. № 7 (127). С. 133-136.
110. Экономический механизм управления безопасностью движения на железнодорожном транспорте / Терешина Н.П., Подсорин В.А., Семенов Д.О. // Экономика железных дорог. 2020. № 3. С. 14-23.
111. Яшина А.С. Безопасность функционирования транспорта как объект правонарушения в уголовно-правовом законодательстве российской федерации // Проблемы науки. 2020. № 1 (49). С. 60-64.
112. Yevtushevska O. Побудова системи контролю для підприємств водного транспорту // Водный транспорт. 2015. № 1. С. 158-164.
113. Substantiation of the environmental safety method (on the example of the city of shimkent of the republic of kazakhstan) / Tortbayeva D., Pernebekov S., Mutalov A., Makhanbetzhanov M. // В сборнике: конкурс молодых учёных сборник статей Международного научно-исследовательского конкурса. 2020. С. 87-91.
114. Dziubenko T.H. The potential of inland waterway transport in ukrainian grain logistics system // Международный научно-производственный журнал «Экономика АПК». 2015. № 2 (244). С. 100-104.
115. http://studme.org/1028111723470/logistika/ispolzovanie_vnutrennego_vodnogo_transporta_logisticheskih_sistemah
116. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_189671/849dbcd3a597580b598bf69b0a2383fae64218fc/
117. http://www.grandars.ru/shkola/geografiya/vodnyy-transport.html
118. http://www.morflot.ru/ob_agentstve/podvedomstvennyie_organizatsii/podvedomstva.html
Вопрос-ответ:
Какие принципы лежат в основе государственной политики РФ в сфере обеспечения транспортной безопасности?
В основе государственной политики РФ в сфере обеспечения транспортной безопасности лежат принципы устойчивости, системности, комплексности, приоритетности и практической направленности.
Какое нормативно-правовое регулирование существует в сфере обеспечения транспортной безопасности?
В сфере обеспечения транспортной безопасности действует нормативно-правовое регулирование на разных уровнях, включающее в себя законы, постановления правительства, нормативные документы отраслевых министерств и другие акты.
Какие модели формирования государственной политики РФ в сфере обеспечения транспортной безопасности применяются?
В РФ применяются различные модели формирования государственной политики в сфере обеспечения транспортной безопасности, включая модель вертикальной интеграции, модель горизонтального сотрудничества и модель международного взаимодействия.
Какие принципы лежат в основе государственной политики РФ в сфере обеспечения транспортной безопасности?
В основе государственной политики РФ в сфере обеспечения транспортной безопасности лежат принципы устойчивости, системности, комплексности, приоритетности и практической направленности.
Каковы проблемы и перспективы развития государственной политики РФ в сфере обеспечения транспортной безопасности?
Проблемы развития государственной политики РФ в сфере обеспечения транспортной безопасности включают недостаточную координацию между различными ведомствами, несовершенство правового регулирования и недостаточное финансирование. Однако, перспективы включают в себя разработку комплексных мер по улучшению безопасности на транспорте, внедрение новых технологий и усиление сотрудничества с международными организациями.
Какие принципы лежат в основе государственной политики РФ в сфере обеспечения транспортной безопасности?
Принципы государственной политики РФ в сфере обеспечения транспортной безопасности включают в себя принцип правового регулирования, принцип комплексности, принцип непрерывности, принцип системности, принцип превентивности, принцип доступности и принцип социально-экономической эффективности.
Какое нормативно-правовое регулирование существует в сфере обеспечения транспортной безопасности?
Нормативно-правовое регулирование в сфере обеспечения транспортной безопасности включает в себя федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, а также нормативные и методические документы, разработанные соответствующими органами исполнительной власти.
Какие модели формирования государственной политики РФ в сфере обеспечения транспортной безопасности существуют?
Существуют различные модели формирования государственной политики РФ в сфере обеспечения транспортной безопасности, такие как государственно-регулирующая модель, государственно-контролирующая модель, государственно-поддерживающая модель и государственно-стимулирующая модель.
Какие принципы входят в нормативно-правовое регулирование в сфере обеспечения транспортной безопасности?
Принципы, входящие в нормативно-правовое регулирование в сфере обеспечения транспортной безопасности, включают принцип законности, принцип свободы предпринимательской деятельности, принцип равенства, принцип соответствия интересам граждан и принцип социальной защищенности.
Какой анализ проводится государством в сфере обеспечения транспортной безопасности?
Государство проводит анализ текущей ситуации и причин возникновения угроз безопасности, анализ эффективности принимаемых мер по обеспечению транспортной безопасности, а также анализ международного опыта и передовых технологий в данной сфере.