Синтаксические особенности заголовочного комплекса в National Geographic

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Русский язык
  • 27 27 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 17.06.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ГАЗЕТНЫХ ЗАГОЛОВКОВ 5
1.1. Особенности заголовочного комплекса в трэвел-журналистике 5
1.2 Характеристика анализируемого издания 12
ГЛАВА 2. СИНТАКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАГОЛОВКОВ В «NATIONAL GEOGRAPHIC» 15
2.1. Анализ грамматико-синтаксической структуры газетных заголовков 15
2.2. Синтаксические типы заголовков 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Фрагмент для ознакомления

Таким образом, мы приходим к выводу о том, что заголовочному комплексу интернет-издания журнала «NATIONAL GEOGRAPHIC» как релевантному компоненту газетной информации отведена важная роль. Комплексный анализ англоязычных заголовков прессы позволил нам выделить основные структурные и грамматический особенности, которые наиболее часто применяются при оформлении газетного заголовка. Именно такие особенности помогают сделать заголовок сжатым, но в то же время достаточно информативным. Достижение краткости формы заголовка, его емкости содержания и национальной специфики обеспечивается, как мы выяснили, разнообразными синтаксическими моделями построения заголовка. К тому же, посредством использования структурно-грамматических средств реализуются одни из важнейших функций газетного текста: информационная, рекламная и побудительная.
Заголовки интернет-издания журнала «NATIONAL GEOGRAPHIC», как уже отмечалось выше, не всегда просты в понимании, поскольку журналисты пользуются множеством структурных и семантических способов для привлечения читательского внимания. Заголовки в прессе обычно отличаются эмоциональностью, экспрессивностью и оригинальностью, выступая в роль маркетингового хода для привлечения внимания аудитории и повышения конкурентоспособности.
Н.Э. Шишкин в работе «Газетный заголовок» представил следующую классификацию:
1. «Простой» заголовок – состоящий из одного предложения с законченной мыслью (Например: «Story hour»)
2. «Усложненный» заголовок – включающий в себя несколько самостоятельных, логически завершенных частей. (Например: «World Heritage Site Pictures: Taj Mahal»)
3. «Заголовочный комплекс» – представляющий собой основной заголовок и подзаголовок. (Например: «World Heritage Site Pictures: Works of Antoni Gaudí. The fantastic world of Spanish architect Antoni Gaudí is preserved in seven sites around Barcelona, combined into one World Heritage site.»)
Что касается структурной типологии газетных заголовков, в нашей работе, опираясь на мнение Богословской О.И., определены всего три типа: фактический, игровой и заголовок-клише. [Ошибка! Источник ссылки не найден., с.112]
Фактические заголовки, в большинстве своем, выглядят они как простое предложение с использованием глагола, например:
Who's the Most Superb Owl?
Игровые заголовки привлекают внимание читателя своей эмоциональностью, игрой слов и смыслов. Например:
Parrots help others in need, study shows for first time
Заголовок-клише, как правило, включает в себя известную фразу, штап, пословицу, афоризм или повторение для того, чтобы в сознании читателя появилась определенная картинка, которая поможет понять содержание текста. Например:
When Is a Church Not a Church?
Таким образом, с точки зрения структуры заголовки интернет-издания журнала «NATIONAL GEOGRAPHIC» могут быть представлены полными простыми предложениями, сложными предложениями, эллиптическими конструкциями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное исследование посвящено анализу такой текстовой позиции, как заголовок на примере интернет-издания журнала «NATIONAL GEOGRAPHIC».
Публицистический стиль – это стиль, смежный с разговорным. Это один из функциональных стилей, которые охватывают большую область общественных отношений: политических, экономических, культурных, спортивных и др. Основными особенностями языка СМИ являются интертекстуальность, языковая игра, ирония, которые выполняют информативную и воздействующую функции.
Проблема исследования типов заголовков является не до конца раскрытым феноменом в современной лингвистике. В современной газетной статье заголовок выступает как совокупность различных графических и лингвистических средств и приемов, которые дает читателю все нужные предварительные сведения о содержании публикации и привлекают к ней должное внимание.
Заголовок даёт о нём представление о тексте еще до ознакомления с ним. Заголовок является частью текста, который несёт информацию о содержании произведения. Информация является одной из основных. Существуют много определений термина «заголовок» и достаточно однотипны. Учёными-исследователями замечено, что заголовки могут давать и ошибочное представление о тексте.
Заголовок является сложным и многогранным понятием, поэтому нет единого подхода к его анализу: он рассматривается с позиции предложения и позиции текста, при этом в рамках последней он изучается как синсематично, так и автосемантично.
Заголовок интернет-издания журнала «NATIONAL GEOGRAPHIC» представляет собой сложный коммуникативно-стилистический комплекс и выступает в качестве одного из текстообразующих элементов газетной статьи.
Для заголовка анализируемого издания типична краткость, лаконичность и экономия языковых средств, поэтому употребление эллипсиса является характерной его чертой. Опускаться могут самые разные части речи и члены предложения: глагол to be, артикль, сказуемое, подлежащее, вводный глагол при цитировании. Яркой грамматической особенностью чертой заголовков является опущение артиклей и личных местоимений. Часто используются начальные формы глаголов, так называемые инфинитивы. Время the Present Indefinite в английском заменяется на the Past Indefinite. С точки зрения структуры заголовки интернет-издания журнала «NATIONAL GEOGRAPHIC» могут быть представлены полными простыми предложениями, сложными предложениями, эллиптическими конструкциями.

Таким образом, заголовок – неотъемлемая и главная часть любой газетной публикации, поскольку он является первым звеном, на которое обращает внимание читатель при знакомстве с полосой. Заголовок несет определенную информацию о содержании публицистического произведения, поэтому должен иметь эмоциональную окраску, возбуждать читательский интерес, привлекать внимание. Заглавие способно выражать содержание текста, которое представляет цепь тезисов, связанных друг с другом и уточняющих друг друга.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык: Учебник для вузов. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: Флинта: Наука, 2002. — 384 с.
Вейхман Г.А. Некоторые стилистические (грамматические и лексические) особенности языка современной английской и американской прессы (на материале газетных заголовков): Автореф. дис…канд. филол. наук. – М., 1955. - 16с
Володина М.Н. Язык СМИ – основное средство воздействия на массовое сознание // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. Учебное пособие М.: Изд-во МГУ, 2003: [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://textfighter.org/text12/03.php.
Галечко-Лопатина В. Д. Трэвел-журналистика: роль и функции // Вестник Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхмана. – Биробиджан, 2019. – С. 35–42.
Гальперин И.Р. Очерки по стилистике английского языка. – М.: Изд-во литературы на иностранных языках, 1958. – 459 с.
Гальперин И.Р. Стилистика английского языка. – М.: Высшая школа, 1981. – 295 с.
Карамышев Д. Ю. Журнал "National Geographic Россия". В контексте тенденций современной трэвел-журналистики // Молодёжь третьего тысячелетия. – Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2019. – С. 1000–1004.
Коробова Л.А. Заглавие как компонент текста (на материале газетной публицистики ГДР): Автореф. дис… канд. филол. наук. – М., 1983. – 23с.
Костомаров В.Г. Из наблюдений над языком газеты: газетные заголовки. // Из опыта преподавания русского языка нерусским. М.: Мысль, 1965. – 181 с.
Кривцов Н. Трэвел-журналистика: специфика направления и его проблемы // Вопросы теории и практики журналистики. 2017. Т. 6, № 3. С. 347–365.
Лазарева 3. А. Системно-стилистические характеристики газеты. Свердловск, 1993. – 26с.
Стам И.С. Экспрессивный газетный заголовок и его взаимодействие с текстом (на материале советских центральных газет и английской коммунистической газеты «Морнинг стар»): Автореф. дис… канд. филол. наук. – М., 1982. – 21с.
Ушаков Д. Н. Большой толковый словарь современного русского языка. – М., 2015. – 987 с.
Харченко Н.П. Заглавия, их функции и структура. Кандидатская диссертация. Владивосток, 1968. – 47c.
Шишкин Н.Э. Газетный заголовок. – М. : ТюмГ у . – 2004. – 51 с.



Володина М.Н. Язык СМИ – основное средство воздействия на массовое сознание // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. Учебное пособие М.: Изд-во МГУ, 2003: [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://textfighter.org/text12/03.php
Лазарева 3. А. Системно-стилистические характеристики газеты. Свердловск, 1993.- С. 8.
Карамышев Д. Ю. Журнал "National Geographic Россия". В контексте тенденций современной трэвел-журналистики // Молодёжь третьего тысячелетия. – Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2019. – С. 1000–1004.
Галечко-Лопатина В. Д. Трэвел-журналистика: роль и функции // Вестник Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхмана. – Биробиджан, 2019. – С. 35.
Вейхман Г.А. Некоторые стилистические (грамматические и лексические) особенности языка современной английской и американской прессы (на материале газетных заголовков): Автореф. дис…канд. филол. наук. – М., 1955. - С. 7.
Костомаров В.Г. Из наблюдений над языком газеты: газетные заголовки. // Из опыта преподавания русского языка нерусским. М.: Мысль, 1965. – С. 8–9.
Костомаров В.Г. Из наблюдений над языком газеты: газетные заголовки. // Из опыта преподавания русского языка нерусским. М.: Мысль, 1965. – С. 171.
Костомаров В.Г. Из наблюдений над языком газеты: газетные заголовки. // Из опыта преподавания русского языка нерусским. М.: Мысль, 1965. – С. 172.
Костомаров В.Г. Из наблюдений над языком газеты: газетные заголовки. // Из опыта преподавания русского языка нерусским. М.: Мысль, 1965. – С. 181.
Коробова Л.А. Заглавие как компонент текста (на материале газетной публицистики ГДР): Автореф. дис… канд. филол. наук. – М., 1983. – С. 7.
Стам И.С. Экспрессивный газетный заголовок и его взаимодействие с текстом (на материале советских центральных газет и английской коммунистической газеты «Морнинг стар»): Автореф. дис… канд. филол. наук. – М., 1982. – С. 10.
Иванова Л. Ю, Сковородникова А. П, Ширява Е. Н. Культура русской речи: энциклопедический словарь-справочник -М., 2003. – С. 74.
Ушаков Д. Н. Большой толковый словарь современного русского языка . – М., 2015. – С. 47.
Харченко Н.П. Заглавия, их функции и структура. Кандидатская диссертация. Владивосток,1968. – С. 13.
Харченко Н.П. Заглавия, их функции и структура. Кандидатская диссертация. Владивосток,1968. – С. 14.
Лазарева 3. А. Системно-стилистические характеристики газеты. Свердловск, 1993. – С. 9.
Гальперин И.Р. Стилистика английского языка. – М.: Высшая школа, 1981. – С. 195.
Володина М.Н. Язык СМИ – основное средство воздействия на массовое сознание // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. Учебное пособие М.: Изд-во МГУ, 2003: [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://textfighter.org/text12/03.php
Володина М.Н. Язык СМИ – основное средство воздействия на массовое сознание // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. Учебное пособие М.: Изд-во МГУ, 2003: [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://textfighter.org/text12/03.php
Гальперин И.Р. Стилистика английского языка. – М.: Высшая школа, 1981. – С. 147.
Володина М.Н. Язык СМИ – основное средство воздействия на массовое сознание // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. Учебное пособие М.: Изд-во МГУ, 2003: [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://textfighter.org/text12/03.php
Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык: Учебник для вузов. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: Флинта: Наука, 2002. – С. 125.
Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык: Учебник для вузов. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: Флинта: Наука, 2002. – С. 62.
Кривцов Н. Трэвел-журналистика: специфика направления и его проблемы // Вопросы теории и практики журналистики. 2017. Т. 6, № 3. С. 347
Карамышев Д. Ю. Журнал "National Geographic Россия". В контексте тенденций современной трэвел-журналистики // Молодёжь третьего тысячелетия. – Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2019. – С. 1000.
Карамышев Д. Ю. Журнал "National Geographic Россия". В контексте тенденций современной трэвел-журналистики // Молодёжь третьего тысячелетия. – Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2019. – С. 1002.
Шишкин Н.Э. Газетный заголовок. – М. : ТюмГ у . – 2004. – С. 20.









4

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык: Учебник для вузов. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: Флинта: Наука, 2002. — 384 с.
2. Вейхман Г.А. Некоторые стилистические (грамматические и лексические) особенности языка современной английской и американской прессы (на материале газетных заголовков): Автореф. дис…канд. филол. наук. – М., 1955. - 16с
3. Володина М.Н. Язык СМИ – основное средство воздействия на массовое сознание // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. Учебное пособие М.: Изд-во МГУ, 2003: [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://textfighter.org/text12/03.php.
4. Галечко-Лопатина В. Д. Трэвел-журналистика: роль и функции // Вестник Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхмана. – Биробиджан, 2019. – С. 35–42.
5. Гальперин И.Р. Очерки по стилистике английского языка. – М.: Изд-во литературы на иностранных языках, 1958. – 459 с.
6. Гальперин И.Р. Стилистика английского языка. – М.: Высшая школа, 1981. – 295 с.
7. Карамышев Д. Ю. Журнал "National Geographic Россия". В контексте тенденций современной трэвел-журналистики // Молодёжь третьего тысячелетия. – Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2019. – С. 1000–1004.
8. Коробова Л.А. Заглавие как компонент текста (на материале газетной публицистики ГДР): Автореф. дис… канд. филол. наук. – М., 1983. – 23с.
9. Костомаров В.Г. Из наблюдений над языком газеты: газетные заголовки. // Из опыта преподавания русского языка нерусским. М.: Мысль, 1965. – 181 с.
10. Кривцов Н. Трэвел-журналистика: специфика направления и его проблемы // Вопросы теории и практики журналистики. 2017. Т. 6, № 3. С. 347–365.
11. Лазарева 3. А. Системно-стилистические характеристики газеты. Свердловск, 1993. – 26с.
12. Стам И.С. Экспрессивный газетный заголовок и его взаимодействие с текстом (на материале советских центральных газет и английской коммунистической газеты «Морнинг стар»): Автореф. дис… канд. филол. наук. – М., 1982. – 21с.
13. Ушаков Д. Н. Большой толковый словарь современного русского языка. – М., 2015. – 987 с.
14. Харченко Н.П. Заглавия, их функции и структура. Кандидатская диссертация. Владивосток, 1968. – 47c.
15. Шишкин Н.Э. Газетный заголовок. – М. : ТюмГ у . – 2004. – 51 с.


Вопрос-ответ:

Что изучается в статье?

В статье изучаются синтаксические особенности заголовочного комплекса в журнале National Geographic.

Чем отличается заголовочный комплекс в трэвел журналистике?

Заголовочный комплекс в трэвел журналистике имеет свои особенности, которые рассматриваются в статье.

Какая особенность анализируемого издания?

Анализируемое издание - National Geographic, и его характеристика приведена в статье.

Какие типы заголовков анализируются в статье?

В статье анализируются различные синтаксические типы заголовков в журнале National Geographic.

Какие выводы можно сделать на основе анализа грамматико-синтаксической структуры заголовков?

После анализа грамматико-синтаксической структуры заголовков, можно сделать определенные выводы, которые описаны в статье.

Какие особенности есть у заголовочного комплекса в National Geographic?

Особенности заголовочного комплекса в National Geographic включают характерные для трэвел журналистики элементы и специфическую грамматико-синтаксическую структуру.

Какие типы заголовков присутствуют в National Geographic?

В National Geographic встречаются различные типы заголовков, включая информационные, декларативные, вопросительные и др.

Какие аспекты грамматики и синтаксиса анализируются в статье?

В статье анализируется грамматико-синтаксическая структура газетных заголовков, а также рассматриваются различные типы синтаксических конструкций, используемых в заголовках.