сфера культуры
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 18.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
2. Музыка - часть действенной структуры спектакля 5
3. Деление искусств на роды и виды 10
4. Виды прологов 13
Список литературы 15
), музыка ( вокальное искусство, разные виды инструментальной музыки). Зарождение искусства произошло от - литературы (эпопея, лирика, драма), изобразительного искусства (станковая, монументальная, декоративная, миниатюрная живопись).Морфология искусства - это учение о построении мира искусства. Каждый сталкивается с различными видами искусства. Мир искусства - это мир разнообразия не только отдельных произведений искусства, но и некоторых более общих образований, таких как тип и род искусства, жанр. Всем известны традиционные формы искусства - литература, музыка, танцы, искусство, архитектура, театр и кино. В повседневной практике большинство из нас сталкивалось с произведениями декоративного искусства. Мы посещаем цирк, смотрим телевизор, и это тоже отдельные виды искусства, хотя телевидение не является исключительно художественной деятельностью. Сама художественная система очень мобильна. Новые виды искусства возникают благодаря развитию технологий. Под видом искусства мы имеем в виду исторически сложившиеся методы художественного развития мира, основанные на единстве визуальных и выразительных средств. Итак, когда мы говорим о изобразительном искусстве как о форме со всеми различиями в живописи и графике, мы понимаем, что эти искусства едины, потому что их способ освоения мира включает в себя заполнение плана. Независимо от того, насколько велик соблазн противопоставить точность графического изображения, детали портретного портрета абстрактному пятну, формально в обоих случаях мы имеем дело с изобразительным искусством с заполненной поверхностью. То же самое происходит с музыкой, доминантой которой является звук и способы освоения мира, основанные на его возможностях. Но искусство, помимо видов, представлено другими сообществами - родами и жанрами[6].Виды прологовПролог - это один из типов записи в литературном произведении: введение, которое знакомит читателя с событиями, предшествующими событиям, изображенным в произведении, или общим намерением автора. Прологом является, например, «Введение» в стихотворении А. Пушкина «Медный всадник». Это вводная часть произведения искусства (литературная, театральная, в том числе музыкальная и сценическая), в отличие от эпилога - заключительной части. В прологе сообщается о событиях, предшествующих и мотивирующих основное действие, или уточняется художественный замысел, эстетическое кредо автора[7].В театре содержание пролога менялось в зависимости от исторического развития и жанровых особенностей. В древнегреческом театре изначально - пролог был обращением к зрителям, готовившим их к восприятию действия. Это начальная часть пьесы, предшествующая первой песне хора, пародии. В пьесах Эсхила и Софокла пролог органично вступает в действие в диалогической форме, рассказывая о событиях, предшествующих этапу действия. Прологи пьес Еврипида преимущественно монологичны, написаны от имени одного из персонажей пьесы или божества; они излагают миф, лежащий в основе сценической работы; иногда - указание на результат работы. В древнеримском театре семантическое содержание пролога было расширено: в дополнение к более или менее подробному пересказу сюжета, оно часто включало в себя просьбы к зрителям о снисхождении и дружеском приеме В средневековом религиозном театре (литургическая драма, тайна, чудеса, мораль) пролог носил характер проповеди или молитвы. В театре эпохи Возрождения пролог вернулся к представлению сюжета предстоящего спектакля, более того, его формы были чрезвычайно разнообразны: актерский монолог, хоровое выступление, диалог. Аллегорический персонаж также может быть использован в прологе. В классическом и особенно образовательном театре пролог часто использовался авторами для выражения своих взглядов, политической и эстетической полемики. Помимо чисто функциональных задач - ознакомления зрителей с ходом текущих событий - автор в прологе может решать философские и эстетические проблемы. Таким образом, небесный пролог к Фаусту Гете не только обеспечивает фон или готовит будущие события, но и устанавливает масштаб трагедии, придавая сюжету универсальный смысл, уводя зрителей от повседневного восприятия к широкому обобщению. В 17-19 вв. пролог также назывался аллегорическим перформансом, предшествующим торжественному перформансу. В современном драматическом театре возможно (хотя и не обязательно) использовать любой вид пролога[8].В театре оперы и балета пролог - это картина или акт, предшествующий основному действию. Здесь есть несколько типов прологов: аллегория (в операх Дж. Б. Б. Люлли, К. Монтеверди, А. Скарлатти и других итальянских и французских композиторов 17-18 веков), сюжетная история о событиях, предшествовавших основному действию (оперы и балеты 19 в. - Борис Годунов, Фауст, Снегурочка, Спящая красавица); моносцена- вокальный монолог одного героя. Пролог может также приобрести значение самостоятельного. В цирковом искусстве пролог - это второе название парада, торжественное шествие всех участников спектакля перед его началом. В древнерусской литературе пролог представляет собой сборник поучительных рассказов и учений, расположенных в дни года[9].Список литературы1. Ильина, Т. В. История искусства : учебник для СПО / Т. В. Ильина. — 2-е изд., стер. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 203 с.2. Каган, М. С. Введение в историю мировой культуры в 2 т. Т. 1 : учебник для вузов / М. С. Каган. — 2-е изд., стер. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 310 с.3. Паниотова, Т.С. История искусств [Текст]: учеб. Пособие / Т.С. Паниотова. – Москва: Кнорус, 2012. – 680 с.4. Рейнак, С. -. История искусств (аполлон) / С. -. Рейнак ; пер. И. Г. Самсонова. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 338 с.5. http://tolkslovar.ru/d6742.html6. https://studme.org/37357/etika_i_estetika/osnovnye_vidy_iskusstva7.https://knowledge.allbest.ru/culture/2c0a65635a3ad78b5d43a89521316c37_0.html8. https://www.booksite.ru/fulltext/1/001/008/109/351.htm9.https://classlit.ru/publ/teoria_literatury_i_dr/teoria_literatury/prolog_i_ehpilog_v_literature/87-1-0-434
2. Каган, М. С. Введение в историю мировой культуры в 2 т. Т. 1 : учебник для вузов / М. С. Каган. — 2-е изд., стер. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 310 с.
3. Паниотова, Т.С. История искусств [Текст]: учеб. Пособие / Т.С. Паниотова. – Москва: Кнорус, 2012. – 680 с.
4. Рейнак, С. -. История искусств (аполлон) / С. -. Рейнак ; пер. И. Г. Самсонова. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 338 с.
5. http://tolkslovar.ru/d6742.html
6. https://studme.org/37357/etika_i_estetika/osnovnye_vidy_iskusstva
7.https://knowledge.allbest.ru/culture/2c0a65635a3ad78b5d43a89521316c37_0.html
8. https://www.booksite.ru/fulltext/1/001/008/109/351.htm
9.https://classlit.ru/publ/teoria_literatury_i_dr/teoria_literatury/prolog_i_ehpilog_v_literature/87-1-0-434