Управление государственным имуществом в регионе (на примере субъекта РФ)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное право
  • 37 37 страниц
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 05.07.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 Общая характеристика и разграничение права собственности на государственное имущество 5
1.1 Содержание права собственности и права государственной собственности 5
1.2 Разграничение права собственности на государственное имущество 7
1.3 Ограничения права собственности на государственное имущество 12
Глава 2. Осуществление управления государственным имуществом на примере Самарской области 15
2.1 Общая характеристика управления государственным имуществом в регионе 15
2.2 Унитарные предприятия как субъекты управления государственным имуществом 18
2.3 Юридические лица иных организационно-правовых форм, как субъекты управления государственным имуществом 21
Глава 3. Деятельность по управлению государственным имуществом Территориальным управлением Росимущества в Самарской области 23
3.1 Структура и полномочия Управления Росимущества по Самарской области 23
3.2 Участие Управления Росимущества по Самарской области в государственных закупках 26
3.2 Участие Управления Росимущества по Самарской области в регистрации прав на недвижимое имущество 29
Заключение 32
Список использованных источников 34
Фрагмент для ознакомления

В области государственных и муниципальных закупок конкурс может проводиться в открытой или закрытой форме. При этом заказчик, уполномоченный орган вправе разместить заказ посредством проведения закрытого конкурса только в том случае, если размещается заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, относительно которых сведения являются государственной тайной. Взимание с участников размещения заказа какой-либо платы за участие в конкурсе недопустимо. Исключение составляет плата за предоставление конкурсной документации в тех случаях, которые специально оговорены законодательством. Для размещения заказа путем проведения конкурса заказчиком, уполномоченным органом может быть заявлено требование о внесении в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе денежных средств. Однако размер обеспечения заявки не может быть выше пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта.С целью подготовки к проведению конкурса, в основном в тех случаях, когда уполномоченный орган или заказчик не могут составить подробные спецификации товаров либо определить необходимые характеристики услуг или работ, для максимально полного удовлетворения государственных или муниципальных нужд заказчик может разместить на официальном сайте или опубликовать в официальном печатном издании сообщение о том, что заказчик является заинтересованным в проведении конкурса лицом. При этом указывается срок предоставления предложений относительно характеристик товаров или услуг (работ).Поступившие предложения могут быть учтены при определении предмета конкурса, после определения которого заказчик или уполномоченный орган принимает решение о проведении конкурса. Заказчиком не могут устанавливаться те или иные преимущества для лиц, которыми названные предложения были поданы. Не допускается и ведение каких-либо переговоров с участниками конкурса.Заказчиком публикуется извещение о проведении открытого конкурса, такое извещение должно быть размещено на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня рассмотрения заявок ан участие в конкурсе. Следует отметить, что с 01.07.2018 года в ФЗ от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения, в соответствии с которыми в сфере закупок следует проводить открытый конкурс в электронной форме. Для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик должен разрабатывать и утверждать конкурсную документацию, которая должна включать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ.Конкурсная документация, которая формируется заказчиком, должна включать требования, которые заказчик устанавливает к характеристикам товара (услуг, работ). Согласно требованиям, установленным в ч. 2 ст. 50 ФЗ № 44-ФЗ к конкурсной документации обязательно приложение проекта контракта в отношении каждого лота. В настоящее время проект контракта является неотъемлемой частью конкурсной документации.В качестве примера выполнения ТУ Росимущества рассматриваемой функции можно привести информацию, размещенную на официальном сайте госзакупок. Например, для определения поставщика копировальной бумаги ТУ Росимущества была размещена общая информация о закупке,Извещение, изменения извещения о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе в первоначальном и в измененном виде.Таким образом, ТУ Росимущества по Самарской области является уполномоченным органом, в полномочия которого входит организация закупок в интересах государства и Самарской области. 3.2 Участие Управления Росимущества по Самарской области в регистрации прав на недвижимое имущество ТУ Росимущества по Самарской области выступает от имени государства при осуществлении государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, в том числе, земельные участки. Согласно положениям ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственной регистрацией прав на недвижимость занимается федеральной орган исполнительной власти, который наделен соответствующими полномочиями в соответствии с предоставленными ему полномочиями в сфере государственной регистрации, а также территориальные органы данного органа, осуществляющие деятельность в соответствующих регистрационных округах.В полномочия данного органа исполнительной власти входит также и ведение Единого государственного реестра (ЕГРН), предоставление сведений, которые содержаться в ЕГРН, а также ведение государственного кадастрового учета.Названным в Законе органом является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), а также ее территориальные органы – Управления Росреестра в субъектах РФ. Указанные государственные органы специально созданы с целью осуществления названных в законе видов регистрационной деятельности.То есть, ТУ Росимущества выполняет полномочия, связанные с владением и распоряжением недвижимым имуществом. Статьей 130, 131 ГК РФ установлены основы правового регулирования объектов недвижимости, их отличие от движимых вещей. При этом недвижимым является имущество, которое отнесено к данной категории законом. Признаками недвижимости, которые выделяет законодатель, являются следующие: это вещь, цель существования которой состоит в удовлетворении определенных потребностей; недвижимостью признаются земельные участки, а также имущество, которое тесно связано с землей; объект недвижимости характерен тем, что его перемещение без ущерба, который в случае перемещения будет причинен его назначению, невозможен, за исключением установленных законом случае.Кроме того, законодатель в ст. 130 ГК РФ определил примерный перечень объектов, которые относятся к недвижимости: здания, сооружения, земельные участки, объекты незавершенного строительства, участки недр.Следует согласиться с тем, что важен не только сам по себе приведенный перечень, но и та планка, которая им задается в вопросе разграничения движимых и недвижимых вещей.То есть, признаки недвижимости, обозначенные законодателем, достаточно понятны для отнесения вещи к недвижимой. В то же время в практике все же иногда возникают затруднения в вопросе отнесения того или иного объекта к недвижимости. В частности, оценочными являются понятия несоразмерного ущерба и прочной связи с землей. Таким образом, ТУ Росимущества выступает органом государственной власти в субъекте РФ, которым осуществляется управление государственным имуществом, принадлежащем на праве собственности государству и Самарской области, а также регистрация перехода права на данное имущества, его приобретение и отчуждение, передача на ином праве.ЗаключениеИзложенное в работе позволяет сделать следующие выводы. Право собственности представляет собой совокупность прав владения, пользования и распоряжения имуществом, правоотношения по поводу которых регулируются определенными правовыми нормами, принятыми в связи с необходимостью управления материальными благами. Право государственной собственности имеет определенные ограничения, которые связаны со спецификой государства как субъекта права собственности и составом имущества. В ходе выполнения работы определен состав и порядок формирования имущества, находящего в государственной собственности, которое определено законодательством. Определенную проблему составляет часть государственного имущества, право собственности на которое не распределено. Деятельность по управлению государственным имуществом в регионах осуществляется посредством управления имуществом унитарных предприятий и учреждений. Унитарные предприятия законодательством отнесены к числу коммерческих организаций, основной целью деятельности которых является извлечение прибыли. К таким организациям закон относит как государственные и муниципальные унитарные предприятия, так и корпоративные организации: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства, хозяйственные партнерства. Обязательным требованием, соблюдение которого является обязательным для отнесении организации к числу коммерческих является ведение такой деятельности, которая считается предпринимательской либо иной, приносящей доход, если извлечение прибыли является основной целью организации.Унитарное предприятие является коммерческой организацией, особенностью которой является отсутствие право собственности на имущество, которое закреплено за предприятием собственности. При этом собственником данного имущества является РФ, субъект РФ или муниципальное образование.Значительную роль в управлении государственным имуществом в регионах играют Территориальные Управления Росимущества, которым предоставлены широкие полномочия в сфере управления имуществом, то есть в сфере осуществления правомочий собственника: владения, пользования, распоряжения. ТУ Росимущества по Самарской области является уполномоченным органом, в полномочия которого входит организация закупок в интересах государства и Самарской области. ТУ Росимущества также выступает органом государственной власти в субъекте РФ, которым осуществляется управление государственным имуществом, принадлежащем на праве собственности государству и Самарской области, а также регистрация перехода права на данное имущества, его приобретение и отчуждение, передача на ином праве.Представляется, что современная система управления государственным имуществом в регионах Российской Федерации требует совершенствования в направлении расширения возможностей реализации государством предусмотренных законом прав. То есть, в дополнение к популярным сегодня способам управления имуществом с применением перечисленных в работе организационно-правовых форм, необходимо применять такие средства управления, как переда аренду, безвозмездное пользование, а также на ином праве. Список использованных источниковКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ // СЗ РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.Федеральный закон от 30.11.1994 № 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» // Российская газета. - № 238-239. - 08.12.1994.Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ (ред. от 29.12.2017) О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» // Российская газета. № 229. 03.12.2002.Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 01.01.2020) «Об акционерных обществах» // Собрание законодательства РФ. 01.01.1996. № 1. Ст. 1.Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О несостоятельности (банкротстве)» // Собрание законодательства РФ. 28.10.2002. № 43. Ст. 4190.Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ. 08.04.2013. № 14. Ст. 1652.Постановление ВС РФ от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность // Российская газета. - № 8. - 11.01.1992. - (ред. от 24.12.1993).Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432 (ред. от 12.04.2020) «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» // Собрание законодательства РФ. 09.06.2008. № 23. Ст. 2721.ЗаконСамарскойобласти от 3 апреля 2002 г. № 15-ГД «О порядке управления и распоряжения собственностью Самарскойобласти» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://base.garant.ru/8496490/. Дата обращения: 18.05.2020г.Закон Самарской области от 02.07.2010 № 72-ГД «Об участии Самарской области в государственно-частных партнерствах» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://i-parks.ru/assets/files/upload/2/zakon-samobl-02.07.2010-n72-gd.pdf. Дата обращения: 18.05.2020г.Распоряжением Правительства Самарской области от 21.08.2015 № 676-р «Об утверждении Перечня государственных унитарных (казенных) предприятий Самарской области, подлежащих реорганизации, приватизации, ликвидации и сохраняемых в форме государственных унитарных (казенных) предприятий» Распоряжением Правительства Самарской области от 21.08.2015 № 676-р «Об утверждении Перечня государственных унитарных (казенных) предприятий Самарской области, подлежащих реорганизации, приватизации, ликвидации и сохраняемых в форме государственных унитарных (казенных) предприятий» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/464020513. Дата обращения: 20.05.2020г.Постановление Пленума ВАС РФ от 25.01.1998г. № 8 «О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» // Вестник ВАС РФ. – 1998 - № 10.Определение Верховного Суда РФ от 18.10.2016 3 310-ЭС16-13155 по делу № А08-3197/2015 // СПС Консультант Плюс.Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2016 3 19АП-804/2016 по делу № А08-3197/2015 // СПС Консультант Плюс.Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2016 № 13АП-3882/2016 по делу № А56-81347/2015 // СПС Консультант Плюс.Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://egrul.nalog.ru/index.html. Дата обращения: 20.05.2020г.Официальный сайт Территориального управления Росимущества в Самарской области [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tu63.rosim.ru/about/credentials. Дата обращения: 19.05.2020. Правительство Самарской области: Перечень государственных унитарных (казенных) предприятий Самарской области. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.samregion.ru/uncategorized/perechen-gosudarstvennyh-unitarnyh-kazennyh-predpriyatij-samarskoj-oblasti/ Дата обращения: 20.05.2020г.Еремин С.Г. Актуальные вопросы управления государственной и муниципальной собственностью: учебное пособие. - М.: Юстицинформ. - 2014. - 236 с.Игнатова М.С. Административно-правовой статус органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним // Вестник Челябинского государственного университета, № 2, 2007, С. 73-79. Камаев Р.А. К вопросу совершенствования правовой базы управления государственным недвижимым имуществом в российских регионах // Армия и общество. № 2 (34). 2013. С. 64-71.Корпоративное право: учебник / Е.Г. Афанасьева, В.Ю. Бакшинскас, Е.П. Губин и др.; отв. ред. И.С. Шиткина. 2-е изд., перераб. и доп. - М: КНОРУС, 2015. С. 80.Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой / В.В. Андропов, К.П. Беляев, Б.М. Гонгало и др.; под ред. П.В. Крашенинникова.- М.: Статут. - 2011. - 1326 с.Саурин А.А. Право собственности в Российской Федерации: конституционно-правовые пределы реализации и ограничения. - М.: Статут. - 2014. - 351 с.Смирнова И.В. Проблемы управления государственным имуществом // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2017. № 3 (63). С. 47-51.Татнева Н.В. Гражданско-правовые функции унитарного предприятия в имущественном обороте // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал, № 2, 2014, С. 83-86. Шувалов С. С. Вовлечение государственной собственности в хозяйственный оборот как актуальная задача системы государственного управления // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2019. № 2. С. 92-104.Шульженко С.И. Проблемы управления публичным имуществом в Российской Федерации // Управленческое консультирование. № 2 (122). 2019. С. 71-88.

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ // СЗ РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
3. Федеральный закон от 30.11.1994 № 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» // Российская газета. - № 238-239. - 08.12.1994.
4. Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ (ред. от 29.12.2017) О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» // Российская газета. № 229. 03.12.2002.
5. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 01.01.2020) «Об акционерных обществах» // Собрание законодательства РФ. 01.01.1996. № 1. Ст. 1.
6. Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О несостоятельности (банкротстве)» // Собрание законодательства РФ. 28.10.2002. № 43. Ст. 4190.
7. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ. 08.04.2013. № 14. Ст. 1652.
8. Постановление ВС РФ от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность // Российская газета. - № 8. - 11.01.1992. - (ред. от 24.12.1993).
9. Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432 (ред. от 12.04.2020) «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» // Собрание законодательства РФ. 09.06.2008. № 23. Ст. 2721.
10. Закон Самарской области от 3 апреля 2002 г. № 15-ГД «О порядке управления и распоряжения собственностью Самарской области» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://base.garant.ru/8496490/. Дата обращения: 18.05.2020г.
11. Закон Самарской области от 02.07.2010 № 72-ГД «Об участии Самарской области в государственно-частных партнерствах» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://i-parks.ru/assets/files/upload/2/zakon-samobl-02.07.2010-n72-gd.pdf. Дата обращения: 18.05.2020г.
12. Распоряжением Правительства Самарской области от 21.08.2015 № 676-р «Об утверждении Перечня государственных унитарных (казенных) предприятий Самарской области, подлежащих реорганизации, приватизации, ликвидации и сохраняемых в форме государственных унитарных (казенных) предприятий» Распоряжением Правительства Самарской области от 21.08.2015 № 676-р «Об утверждении Перечня государственных унитарных (казенных) предприятий Самарской области, подлежащих реорганизации, приватизации, ликвидации и сохраняемых в форме государственных унитарных (казенных) предприятий» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/464020513. Дата обращения: 20.05.2020г.
13. Постановление Пленума ВАС РФ от 25.01.1998г. № 8 «О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» // Вестник ВАС РФ. – 1998 - № 10.
14. Определение Верховного Суда РФ от 18.10.2016 3 310-ЭС16-13155 по делу № А08-3197/2015 // СПС Консультант Плюс.
15. Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2016 3 19АП-804/2016 по делу № А08-3197/2015 // СПС Консультант Плюс.
16. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2016 № 13АП-3882/2016 по делу № А56-81347/2015 // СПС Консультант Плюс.
17. Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://egrul.nalog.ru/index.html. Дата обращения: 20.05.2020г.
18. Официальный сайт Территориального управления Росимущества в Самарской области [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tu63.rosim.ru/about/credentials. Дата обращения: 19.05.2020.
19. Правительство Самарской области: Перечень государственных унитарных (казенных) предприятий Самарской области. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.samregion.ru/uncategorized/perechen-gosudarstvennyh-unitarnyh-kazennyh-predpriyatij-samarskoj-oblasti/ Дата обращения: 20.05.2020г.
20. Еремин С.Г. Актуальные вопросы управления государственной и муниципальной собственностью: учебное пособие. - М.: Юстицинформ. - 2014. - 236 с.
21. Игнатова М.С. Административно-правовой статус органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним // Вестник Челябинского государственного университета, № 2, 2007, С. 73-79.
22. Камаев Р.А. К вопросу совершенствования правовой базы управления государственным недвижимым имуществом в российских регионах // Армия и общество. № 2 (34). 2013. С. 64-71.
23. Корпоративное право: учебник / Е.Г. Афанасьева, В.Ю. Бакшинскас, Е.П. Губин и др.; отв. ред. И.С. Шиткина. 2-е изд., перераб. и доп. - М: КНОРУС, 2015. С. 80.
24. Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой / В.В. Андропов, К.П. Беляев, Б.М. Гонгало и др.; под ред. П.В. Крашенинникова.- М.: Статут. - 2011. - 1326 с.
25. Саурин А.А. Право собственности в Российской Федерации: конституционно-правовые пределы реализации и ограничения. - М.: Статут. - 2014. - 351 с.
26. Смирнова И.В. Проблемы управления государственным имуществом // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2017. № 3 (63). С. 47-51.
27. Татнева Н.В. Гражданско-правовые функции унитарного предприятия в имущественном обороте // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал, № 2, 2014, С. 83-86.
28. Шувалов С. С. Вовлечение государственной собственности в хозяйственный оборот как актуальная задача системы государственного управления // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2019. № 2. С. 92-104.
29. Шульженко С.И. Проблемы управления публичным имуществом в Российской Федерации // Управленческое консультирование. № 2 (122). 2019. С. 71-88.

Вопрос-ответ:

Что такое государственное имущество и как оно отличается от частного?

Государственное имущество - это имущество, находящееся во владении и пользовании государства или его представителей. Оно отличается от частного имущества тем, что на него действуют особые правовые нормы и ограничения, установленные законодательством.

Какие права могут возникнуть у государства на государственное имущество?

Государству могут принадлежать различные права на государственное имущество, включая право собственности, право оперативного управления, право распоряжения и другие. Эти права могут быть закреплены как в конституции, так и в других законодательных актах.

Какие ограничения могут быть установлены на право собственности на государственное имущество?

Право собственности на государственное имущество может быть ограничено различными способами, например, государством может быть установлено право первой очередности на приобретение этого имущества при его продаже или передаче в аренду. Кроме того, государственное имущество может быть предметом особого режима использования, например, в случае наличия экологических ограничений или особого государственного интереса.

Как осуществляется управление государственным имуществом в Самарской области?

Управление государственным имуществом в Самарской области осуществляется в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами области. Это включает в себя такие мероприятия, как инвентаризация имущества, формирование его перечней, принятие решений о его использовании, продаже или передаче в аренду, а также контроль за его сохранностью и эффективностью использования.

Какие основные проблемы могут возникать при управлении государственным имуществом в регионе?

При управлении государственным имуществом в регионе могут возникать различные проблемы, такие как неэффективное использование имущества, его незаконное присвоение или растрата, недостаточный контроль за его состоянием и т. д. В целях предотвращения таких проблем необходимо проводить системную работу по улучшению управления государственным имуществом, внедрять эффективные механизмы контроля и ответственности за его использование.

Какие права собственности существуют на государственное имущество?

На государственное имущество существуют права собственности и права государственной собственности.

Как разграничиваются права собственности на государственное имущество?

Права собственности на государственное имущество разграничиваются на основе законодательства и устанавливаются в соответствии с правовым режимом каждого конкретного объекта.

Какие ограничения существуют на право собственности на государственное имущество?

Ограничения права собственности на государственное имущество могут быть связаны с особенностями объекта, его назначением, безопасностью государства и населения, а также с социальными и экологическими потребностями общества.