Принципы организации и основные направления деятельности Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Юриспруденция
  • 56 56 страниц
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 24.07.2020
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I .КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ФСВНГ, ЕЁ МЕСТО В СИСТЕМЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ РФ 6
1.1.История Федеральной службы войск национальной гвардии РФ 6
1.2.Цели и задачи выполняемые ФСВНГ 14
1.3.Особенность российской национальной гвардии и её отличия от зарубежных аналогов 23
ГЛАВА II. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ФСВНГ, ОСОБЕННОСТИ НОРМАТИВНО - ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 30
2.1.Законодательная составляющая деятельности ФСВНГ 30
2.2.Организационно-штатная структура ФСВНГ, правовое положение сотрудников ФСВНГ, особенности их статуса в полицейском и военном блоке 36
2.3.Основные проблемыи и пути совершенствования деятельности национальной гвардии РФ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59

Фрагмент для ознакомления

Действия сотрудников Росгвардии могут быть обжалованы в судебной порядке. Так, Середа Н.Е. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Забайкальскому краю о признании незаконными действий сотрудников Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Забайкальскому краю по причинению вреда имуществу Середы Н.Е., совершенных 08.01.2017.В обоснование требований указала, что является собственником нежилого помещения расположенного по адресу: г.Чита, ул. Хабаровская, д. 69. Вечером 08.01.2017 ей стало известно, что примерно в 20 часов 00 минут сотрудники Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Забайкальскому краю ворвались в принадлежащее ей здание, выломали (спили) железную входную дверь, разломали деревянную дверь, сломали барную стойку, разбили элементы подвесного потолка, деформировали подвесные системы потолка, вывели из строя систему видеонаблюдения, расположенную как внутри, так и снаружи здания. На обращение в УМВД России по г. Чита по факту причинения сотрудниками Управления Росгвардии по Забайкальскому краю вреда ее имуществу, дознавателем УМВД России по г. Чита составлен протокол осмотра места происшествия от 09.01.2017. Дознаватель считает действия сотрудников Управление Росгвардии по Забайкальскому краю, повлекшие причинение ущерба, незаконными, поскольку у сотрудников Управления Росгвардии по Забайкальскому краю осуществивших «взлом» помещения, отсутствовали законные основания для вхождения (проникновения) в помещения, предусмотренные ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», в нарушение ч. 3 ст. 12 названного Федерального закона «взлом» помещения произведен без уведомлениянаходящихся в нем граждан, в нарушение ч. 7 ст. 12 названного Федерального закона сотрудниками Управления Росгвардии по Забайкальскому краю, совершившими «взлом» нежилого помещения, не выполнена обязанность по сохранению имущества, поскольку указанное помещение было оставлено без охраны, не выполнена обязанность по минимизации ущерба, предусмотренная ч. 5 ст. 18 Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», так как необходимость причинения столь значительного ущерба имуществу Середы Н.Е отсутствовала.Указав, что причинение вреда действиями сотрудников Управления Росгвардии по Забайкальскому краю заключается в неблагоприятных имущественных последствия в виде фактического причинения убытков связанных с ремонтом и заменой имущества административного истца, а также в несении дополнительных судебных расходов (оплата госпошлины) за подачу в суд настоящего административного иска, административный истец просит признать незаконными действия сотрудников Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Забайкальскому краю по причинению вреда имуществу Середы Н.Е., совершенных 08.01.2017.Таким образом, можно сделать вывод, что структура органов и подразделений Национальной гвардии РФ построена согласно территориального и функционального принципов управления. Личный состав войск национальной гвардии включает в себя военнослужащих, сотрудников, лиц гражданского персонала (федеральных государственных гражданских служащих) и работников войск национальной гвардии.2.3. Проблемы в деятельности национальной гвардии и пути совершенствованияКонечно, Национальная гвардия РФ является довольно молодым правоохранительным органом и проходит процесс правового и организационного становления. Считаем, что в этот период нужно очень быстро реагировать на существующие пробелы в правовом и организационном обеспечении ее деятельности. Начать необходимо с основного закона, регламентирующего деятельность Национальной гвардии - ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации».Так, по нашему мнению, нуждается совершенствование содержание ст. 3 указанного закона, в соответствии с которой Национальная гвардия РФ в своей деятельности руководствуется международными договорами РФ. Считаем, что такая формулировка требует уточнения, поскольку по своей форме договор является соглашением двух или больше сторон и касается субъектов составителей соглашения. Зато деятельность правоохранительных органов подлежит регламентации нормативными международными актами, которые приняты в форме конвенций, пактов, кодексов. Среди таких документов следует отметить Конвенцию о защите прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах и др. Итак, предлагаем изложить ст. 3 упомянутого закона в следующем виде: «Правовую основу деятельности войск национальной гвардии составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные нормативно-правовые акты, которые ратифицированы в установленном порядке…..».ВнастоящеевремяввойскахнациональнойгвардииРоссийскойФедерацииантикоррупционнаяработаявляетсяоднимизприоритетныхнаправлений.СостояниеданнойработынеоднократнорассматривалосьнасовещанияхруководстваРосгвардии,коллегияхФедеральнойслужбывойскнациональнойгвардииРоссийскойФедерации,военныхсоветахокруговВНГРФ,накоторыхдаваласьоценкареализациимероприятий,определенныхнациональнымиведомственнымпланамипопротиводействиюкоррупции,состояниякоррупционнойпреступностиввойскахиэффективностипринимаемыхмер.Нанизкомуровнеостаетсярезультативностьпроводимыхмероприятийпрофилактическогоивоспитательногохарактера.По-прежнемураспространенныйхарактерносяткоррупционныепроявлениявдеятельностидолжностныхлиц,обладающихорганизационно-распорядительнымифункциями,связанныхсзакупкамитоваров,распределениемфинансовыхибюджетныхсредств,осуществлениемкапитальногостроительства,предоставлениемгосударственныхуслуг,которыевбольшинствесвоемимеютлатентныйхарактериприводяткмногомиллионнымубыткам.Отсутствуетпрактикаподачивоеннослужащими,сотрудникамиифедеральнымигосударственнымигражданскимислужащимиуведомленийофактахобращениявцеляхсклоненияксовершениюкоррупционныхправонарушенийиовозникновенииличнойзаинтересованностиприисполнениидолжностных(служебных)обязанностей,котораяприводитилиможетпривестикконфликтуинтересов.Неэффективноорганизовандолжностнойконтрользасоблюдениемвоеннослужащимиисотрудникамиограниченийизапретов,установленныхантикоррупционнымзаконодательством.Такимобразом,можноконстатировать,чтопроводимыйввойскахнациональнойгвардиикомплекспредупредительно-профилактическихмероприятийпопротиводействиюкоррупцииявляетсядостаточнопроработанным,однакополностьюнерешаетобозначеннуюпроблему.Вцеляхдальнейшегосовершенствованиядеятельностивработепопрофилактикекоррупционныхправонарушенийнеобходимо:–ужесточитьперсональнуюответственностьруководителейзанизкуюэффективностьпрофилактическойработысличнымсоставоминепринятиемерпоустранениюпричиниусловий,способствовавшихсовершениюкоррупционныхправонарушений;–расширитьпрактикуиспользованияинструментоввнешнегоивнутреннегоконтролязадеятельностьюлиц,замещающихдолжности,связанныесвысокимикоррупционнымирисками;–усилитьмерыпопредупреждениюивыявлениюконфликтаинтересов,возможныхслучаевскрытойаффилированностивсферехозяйственнойиконтрактнойдеятельности,оказаниягосударственныхуслугнаселению;–активизироватьработупоприменениюинститутадобровольногодосудебногоисудебноговозмещенияматериальногоущерба,причиненногокоррупционнымипреступлениямииправонарушениями.Представляется, что предлагаемые меры позволят выработать действенные управленческие решения по искоренению коррупции и снижению уровня ее разрушающих действий, а также повысить качество проводимой антикоррупционной работы в войсках.Следует добавить несколько слов относительно использование зарубежного опыта деятельности военных формирований с правоохранительными функциями. В составе Национальной гвардии РФ действуют подразделения (отряды) специального назначения, которые, в частности, осуществляют специальные операции с обезвреживание вооруженных преступников, прекращении деятельности не предусмотренных законом военизированных или вооруженных формирований (групп), организованных групп и преступных организаций на территории РФ, а также в мероприятиях, связанных с прекращением террористической деятельности, принимают участие в ликвидации последствий чрезвычайных или кризисных ситуаций на объектах. При организации их структуры и деятельности считаем целесообразным использовать опыт Французской жандармерии и создать в составе Национальной гвардии РФ отряды специального назначение по противодействию радиационным, биологическим и химическим угрозам. Состав таких групп должен быть укомплектован специальными автомобилями и лабораторным оборудованием для выявления опасных химических, биологических и радиационных угроз. Представляется, что такие отряды должны быть созданные в каждом оперативно-территориальном объединении и находиться в постоянной боевой готовности. Основными задачами этих подразделений должны быть такие: а) анализ окружающей среды и оценка химических, биологических и радиационных угроз б) обеспечение общественного порядке и общественной безопасности в загрязненной зоне; в) участие в антитеррористических операциях, в случае возникновения угроз применения преступниками химической и биологической оружия, а также в случае задачи вреда радиационно опасным объектам; г) участие в эвакуации населения с территории загрязнения; д) сопровождение опасных грузов и конвоев; е) техническая поддержка специальных операций на загрязненных территориях.Интересным, на наш взгляд, есть опыт работы «добровольных помощников» правоохранительных органов Израиля по обеспечению общественного порядка, общественной безопасности, борьбы с правонарушениями, ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий. Привлечение к работе добровольных помощников в Израиле началось еще в 1974 году. На настоящее время в стране насчитывается 27800 полицейских и 35000 добровольных помощников полиции. Основные направления использования добровольных помощников полиции Израиля: патрульная служба полиции в населенных пунктах; транспортная полиция на национальных магистралях; пограничная полиция; операторы служб спасения и «горячих» телефонных линий полиции; добровольные спасательные группы и тому подобное. Некоторые особенности работы добровольных помощников: а) по отношению к добровольным помощникам полиции действуют все законы, как для работника силовых структур в момент его нахождения на дежурстве; б) каждый добровольный помощник полиции обязан проводить на службе не менее восьми часов в месяц (в среднем 8-12 часов); в) форма, оборудование для личного транспорта (рация, проблесковые маячки), специальные средства для потребностей добровольных помощников обеспечиваются соответствующим органом; г) помощники полиции могут быть вооружены собственным огнестрельным оружием, для лиц, использующих собственный автотранспорт или другие средства самообороны, предусмотрена компенсация расходов; д) выполнение задач добровольные помощники осуществляют за счет личного времени на безвозмездной основе.Конечно, что не все направления работы добровольных помощников коррелируют с задачами Национальной гвардии РФ. Но несколько направлений их работы представляют перспективу: а) участие в патрулировании в общественных местах на территории населенных пунктов; б) помощь в обеспечении блокировки отдельных участков местности; в) помощь в охране общественного порядка под время массовых мероприятий; г) осуществление функций операторов «горячих линий»; д) помощь в проведении спасательных работ и работ, которые нуждаются соответствующей квалификации (на воде, под землей); е) обеспечение пропускного режима на автодорогах др. На основании вышеизложенного можно сделать вывод о то, что позитивный опыт работы добровольных помощников полиции Израиля заслуживает на его дальнейшее изучение и внедрение в деятельность Национальной гвардии РФ.Также хотим отметить, что четкое выполнение Национальной гвардией закрепленных за ней полномочий обеспечивается военной дисциплиной, которая достигается путем воспитания высоких боевых и морально-психологических качеств военнослужащих на национально-исторических традициях российского народа и традициях Вооруженных Сил РФ, патриотизма, сознательного отношения к выполнению военного долга, верности Военной присяге; соблюдение военного этикета. Кроме того, весомую роль во взаимоотношениях в любом коллективе играют этические нормы и нормы морали, соблюдение которых обеспечивает формирование высокой правовой культуры военнослужащего. Следует отметить, что в Вооруженных силах существует Кодекс чести офицера Вооруженных Сил РФ. Также Кодексы чести разработаны для сотрудников органов внутренних дел, МЧС и многих других ведомств. Считаем необходимым разработать также кодекс чести сотрудников Национальной гвардии РФ, который должен представлять собой совокупность морально-этических норм, определяющих ценностные принципы мировоззрения служащих Росгвардии и регламентирующих его поведение и отношения в различных сферах служебной и неслужебной деятельности. Основной целью принятия этого акта считаем направление всего личного состава Национальной гвардии РФ и, прежде всего, военнослужащих, на соблюдение определенного образа жизни и поведения как на службе, так и вне ее, превалирование отношений уважения и доверия к товарищам по службе, применение в собственной деятельности общечеловеческих принципов и ценностей, повышение престижа службы в рядах Национальной гвардии РФ.Таким образом, в целях совершенствования правового регулирования деятельности Национальной гвардии РФ предлагаем:1. В целях дальнейшего совершенствования деятельности в работе по профилактике коррупционных правонарушений: – ужесточить персональную ответственность руководителей за низкую эффективность профилактической работы с личным составом и непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению коррупционных правонарушений; – расширить практику использования инструментов внешнего и внутреннего контроля за деятельностью лиц, замещающих должности, связанные с высокими коррупционными рисками; – усилить меры по предупреждению и выявлению конфликта интересов, возможных случаев скрытой аффилированности в сфере хозяйственной и контрактной деятельности, оказания государственных услуг населению; – активизировать работу по применению института добровольного досудебного и судебного возмещения материального ущерба, причиненного коррупционными преступлениями и правонарушениями.2. В целях совершенствования положений о правовой основе деятельности Национально гвардии РФ предлагаем изложить ст. 3 ФЗ «О войсках национальной гвардии РФ» в следующем виде: «Правовую основу деятельности войск национальной гвардии составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные нормативно-правовые акты, которые ратифицированы в установленном порядке…..».3. Разработать Кодекс чести сотрудников Национальной гвардии РФ, который должен представлять собой совокупность морально-этических норм, определяющих ценностные принципы мировоззрения служащих Росгвардии и регламентирующих его поведение и отношения в различных сферах служебной и неслужебной деятельности. Основной целью принятия этого акта считаем направление всего личного состава Национальной гвардии РФ и, прежде всего, военнослужащих, на соблюдение определенного образа жизни и поведения как на службе, так и вне ее, превалирование отношений уважения и доверия к товарищам по службе, применение в собственной деятельности общечеловеческих принципов и ценностей, повышение престижа службы в рядах Национальной гвардии РФ.ЗАКЛЮЧЕНИЕНа основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы. История развития войск Национальной гвардии неотделима от истории Российского государства. За время своего более чем 207-летнего исторического пути войска неоднократно подвергались изменениям. Их состав, структура и функции менялись, исходя из возложенных на них служебно-боевых задач. Это в значительной степени обусловливалось социально-политическими и экономическими преобразованиям в стране. Но главное – войска всегда оставались востребованными, их состав и структура обеспечивали выполнение всех возложенных на них служебно-боевых задач. Неизменным оставалось предназначение войск – обеспечение государственной и общественной безопасности, защита прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств.Целью деятельности Войск национальной гвардии является обеспечение государственной и общественной безопасности, защита прав и свобод человека и гражданина. Основные задачи заключаются в охране общественного порядка и общественной безопасности, важных государственных объектов и грузов, борьба с терроризмом и экстремизмом, обеспечение специальных государственных режимов, территориальной обороне РФ, охране ее границ, обеспечении безопасности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации.Проведенное нами исследование зарубежных аналогов Национальной гвардии РФ позволило сформулировать следующие выводы. 1. Структура и особенности деятельности военизированных формирований с правоохранительными функциями различаются в зависимости от национальных особенностей, государственного устройства страны, а также в зависимости от геополитической обстановки и современных вызовов национальной безопасности страны. 2. В большинстве стран такие подразделения имеют название жандармерия или национальная гвардия, хотя есть и собственные названия: карабинеры (Италия), внутренние войска (Киргизия, Азербайджан). Подчинение этих подразделений тоже разное: в одних странах они являются составной Министерства внутренних дел (Франция, Испания, Нидерланды), в других – Министерства обороны (США, Киргизия). 3. Основные функции, которые выполняют военизированные подразделения с правоохранительными функциями:- защита государственной независимости от внешней агрессии;- борьба с терроризмом и захватом заложников; - прекращение и ликвидация массовых беспорядков; - участие в общевойсковых операциях;- борьба с преступностью; предупреждение правонарушений на транспорте; охрана государственных учреждений; - содействие органам государства в ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий. Правовой основой деятельности Национальной гвардии РФ является совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе организации и функционирования Национальной гвардии РФ, а также определяют ее задачи, функции, полномочия и базовые элементы организации. Указанные правовые нормы закрепляются в соответствующих нормативно-правовых актах различной юридической силы. Среди нормативных актов, которыми регулируется деятельность Национальной гвардии можно выделить несколько уровней: международные нормативные акты, Конституцию РФ, Федеральные законы РФ, подзаконные акты.Структура органов и подразделений Национальной гвардии РФ построена согласно территориального и функционального принципов управления. Личный состав войск национальной гвардии включает в себя военнослужащих, сотрудников, лиц гражданского персонала (федеральных государственных гражданских служащих) и работников войск национальной гвардии.В целях совершенствования правового регулирования деятельности Национальной гвардии РФ предлагаем:1. В целях дальнейшего совершенствования деятельности в работе по профилактике коррупционных правонарушений: – ужесточить персональную ответственность руководителей за низкую эффективность профилактической работы с личным составом и непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению коррупционных правонарушений; – расширить практику использования инструментов внешнего и внутреннего контроля за деятельностью лиц, замещающих должности, связанные с высокими коррупционными рисками; – усилить меры по предупреждению и выявлению конфликта интересов, возможных случаев скрытой аффилированности в сфере хозяйственной и контрактной деятельности, оказания государственных услуг населению; – активизировать работу по применению института добровольного досудебного и судебного возмещения материального ущерба, причиненного коррупционными преступлениями и правонарушениями.2. В целях совершенствования положений о правовой основе деятельности Национально гвардии РФ предлагаем изложить ст. 3 ФЗ «О войсках национальной гвардии РФ» в следующем виде: «Правовую основу деятельности войск национальной гвардии составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные нормативно-правовые акты, которые ратифицированы в установленном порядке…..».3. Разработать Кодекс чести сотрудников Национальной гвардии РФ, который должен представлять собой совокупность морально-этических норм, определяющих ценностные принципы мировоззрения служащих Росгвардии и регламентирующих его поведение и отношения в различных сферах служебной и неслужебной деятельности. Основной целью принятия этого акта считаем направление всего личного состава Национальной гвардии РФ и, прежде всего, военнослужащих, на соблюдение определенного образа жизни и поведения как на службе, так и вне ее, превалирование отношений уважения и доверия к товарищам по службе, применение в собственной деятельности общечеловеческих принципов и ценностей, повышение престижа службы в рядах Национальной гвардии РФ.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫНормативные правовые актыВсеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)// Российская газета, N 67, 05.04.1995Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004)// Собрание законодательства РФ, 08.01.2001, N 2, ст. 163,Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (Заключена 10.12.1984) (с изм. от 08.09.1992)// Сборник международных договоров СССР. Вып. XLIII.- М., 1989. С. 115 - 125.Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН)// Ведомости Верховного Совета СССР", 28.04.1976, N 17, ст. 291,Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РСФСР и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР [Текст]: федеральный закон № 61-ФЗ от 24 апреля 1995 г. // Рос-сийская газета – 1995 - №27 – Ст. 1542 Российская Федерация. Законы. Об оружии [Текст]: федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ// СЗ РФ -1996 - N 51 - ст. 5681,Российская Федерация. Законы. О войсках национальной гвардии Российской Федерации [Текст]: федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ в ред. от 18.03.2020)// СЗ РФ -2016 - N 27 (Часть I) - ст. 4159, Российская Федерация. Законы. О статусе военнослужащих [Текст]: федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ в ред. от 01.03.2020// СЗ РФ -N 22 -1998 - ст. 2331. Российская Федерация. Законы. О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и вне-сении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Текст]: федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ в ред. от 16.12.2019 с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020// СЗ РФ -2011 - N 49 (ч. 1) - ст. 7020, Российская Федерация. Законы. О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Рос-сийской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Текст]: федеральный закон от 19.07.2011 N 247-ФЗ в ред. от 01.03.2020 // СЗ РФ -2011 - N 30 (ч. 1) - ст. 4595. Российская Федерация. Законы. О полиции [Текст]: федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ в ред. от 06.02.2020// СЗ РФ- .2011 - N 7 - ст. 900Российская Федерация. Президент. Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Рос-сийской Федерации [Текст] : указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 в ред. от 06.05.2020// СЗ РФ - 2007, N - 47 (1 ч.) - ст. 5749. Российская Федерация. Президент. О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации [Текст] : указ Президента РФ от 14.10.2012 N 1377 в ред. от 07.04.2017// СЗ РФ -2012 - N 43 - ст. 5808.Российская Федерация. Президент. Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации [Текст]: указ Президента РФ от 05.04.2016 N 157 в ред. от 17.06.2019// СЗ РФ – 2016 - N 15 - ст. 2072.Учебная, научная и справочная литератураБондяев Д. А. Правовая регламентация деятельности Национальной гвардии США во внутригосударственных операциях // Вестник Московского университета МВД России. 2009. №3. С.127-128.Борисов С.В. Квалификация хулиганства: теория и практика. М., 2009. С. 26Боровиков, В. Б. Уголовное право. Особенная часть: учебник для среднего профессионального образования / В. Б. Боровиков, А. А. Смердов ; под редакцией В. Б. Боровикова. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 453 с.Бриллиантов А.В. Комментарий к Уголовному кодексу РФ: 2 том., 2-е издание. – «Проспект»: 2015.– 704с.Венгеров А.Б., Теория государства и права : Учебник / Венгеров А. Б. - М. : Дашков и К, 2019. - 607 сВилкова, Т. Ю.  Судоустройство и правоохранительные органы : учебник и практикум для вузов / Т. Ю. Вилкова, С. А. Насонов, М. А. Хохряков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 351 с. Волков, А. М. Обществознание. Основы государства и права : учебник для среднего профессионального образования / А. М. Волков, Е. А. Лютягина ; под общей редакцией А. М. Волкова. — 2-е изд., пере-раб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 235 с. ).Волков, А. М. Правовое обеспечение профессиональной деятельности : учебник для среднего профессионального образования / А. М. Волков, Е. А. Лютягина ; под общей редакцией А. М. Волкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 235 с. Золотов В.В. Войска национальной гвардии Российской Федерации. Исторический очерк. Научно-популярное издание. – М.: Ред. журнала «На боевом посту», 2018. – 488 сИстория внутренних войск: в 5 т. Т. 3. М., 2012.История. Учебник / под ред. А.П. Волкова. М., 2014Караев Е.А. Создание Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, анализ ее функции и полномочий// Правопорядок: история, теория, практика - №1 – 2017 – С. 17- 22Квалификация преступлений : учебное пособие для вузов / О. С. Капинус [и др.] ; под редакцией О. С. Капинус. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 204 с. Князева Н.А. К вопросу об определении объекта пиратства // Академический юридический журнал. 2015. № 2 (60). С. 38-41. Ковыршин Е.В. Войска НКВД СССР: эволюция структуры и практики использования (1934–1947 гг.): дис. … канд. ист. наук. Воронеж, 2011 Мигачев, Ю. И. Административное право : учебник для СПО / Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров ; под ред. Л. Л. Попова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. – 616 с.Мухаев, Р. Т. Теория государства и права : учебник для среднего профессионального образования / Р. Т. Мухаев. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 585 с.Пономарев В.А. К вопросу управления территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации// Академический вестник Войск Национальной Гвардии Российской Федерации - №3 – 2018 – С. 8-12Правоохранительные органы : учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. П. Поляков [и др.] ; под общей редакцией М. П. Полякова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 363 с. Правоохранительные органы Российской Федерации. Практикум : учебное пособие для вузов / А. В. Гриненко [и др.] ; под редакцией А. В. Гриненко, О. В. Химичевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 211 с. Правоохранительные органы : учебник для вузов / Н. Г. Стойко [и др.] ; под редакцией Н. Г. Стойко, Н. П. Кирилловой, И. И. Лодыженской. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 518 с.Правоохранительные органы России : учебник для вузов / В. П. Божьев [и др.] ; под общей редакцией В. П. Божьева, Б. Я. Гаврилова. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 296 с. Суд и правоохранительные органы РФ. Практикум : учебное пособие для академического бака-лавриата / В. В. Ершов, В. И. Качалов, О. В. Качалова ; под общей редакцией В. В. Ершова, В. А. Давыдова. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 164 с.Сумин А.В. Содержание понятия "общественный порядок" в законодательстве Российской Федера-ции и нормах международного права // Вестник Воронежского института ФСИН России. 2011. N 2. С. 125.Тапилина В. Д. Ответственность за хулиганство в РФ: проблемы теории и практики применения// «Научно-практический электронный журнал Аллея Науки» №3. 2016Теория государства и права в 2 т. Том 1. Общая часть : учебник и практикум для среднего профес-сионального образования / А. П. Альбов [и др.] ; под общей редакцией А. П. Альбова, С. В. Николюкина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 134 с. Устинова Т.Д. Квалификация преступлений против общественной безопасности. Учебное пособие / Ответственный редактор А.И. Рарог. Москва, 2016.Хоружин А.П. Формирование и развитие территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации// Академический вестник Войск Национальной Гвардии Рос-сийской Федерации - №3 – 2018 – С. 13-17Юров Н.Н. Правовое регулирование охраны особо важных государственных и режимных объектов войсками национальной гвардии Российской Федерации//Социально-политические науки - №3 – 2018 – С. 17-22Материалы правоприменительной практикиПостановление Конституционного Суда РФ от 17 июня 2014 г. № 18-П //СПС Консультант ПлюсРешение Забайкальского краевого суда г. Чита от 04 июля 2017 года по делу № 2а-1879/2017//СПС Консультант ПлюсЭлектронные ресурсыБирюков П. Н. Полиция Французской Республики. Жандармерия [Электронный ресурс] / П.Н. Бирюков // Евразийский юридический журнал, 2009. – № 10. – Режим доступа: http://www.eurasialaw.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=897:2010-07-26-12-46- 16&catid=121:2010-07-26-07-50-29 559 LagendarmeriemobileИспания. Правоохранительные органы [Электронный ресурс] // POLISOSCE. – 2014. – Режим до-ступа: http://polis.osce.org/countries/details?item_id=36 570Лыков А. Н., Литвиненко Н. М., Григорьев О. В. Офицерский корпус Федеральной службы войск национальной гвардии - гарант законности и правопорядка // Научная электронная библиотека «Киберленинка». - http://cyberleninka.ru/article/n/ofitserskiy-korpus-federalnoy-sklzhby-voysk-па15юпа1поу-§уагШ1-§агап1-гакош1051ы-ргауорогуас1каПостановление Правительства Кыргызской Республики от 29 мая 2014 г., № 289. // CBDMINJUST. – 2014. – Режим доступа: http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/96528

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые акты
1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)// Российская газета, N 67, 05.04.1995
2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004)// Собрание законодательства РФ, 08.01.2001, N 2, ст. 163,
3. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (Заключена 10.12.1984) (с изм. от 08.09.1992)// Сборник международных договоров СССР. Вып. XLIII.- М., 1989. С. 115 - 125.
4. Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН)// Ведомости Верховного Совета СССР", 28.04.1976, N 17, ст. 291,
5. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
6. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РСФСР и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР [Текст]: федеральный закон № 61-ФЗ от 24 апреля 1995 г. // Рос-сийская газета – 1995 - №27 – Ст. 1542
7. Российская Федерация. Законы. Об оружии [Текст]: федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ// СЗ РФ -1996 - N 51 - ст. 5681,
8. Российская Федерация. Законы. О войсках национальной гвардии Российской Федерации [Текст]: федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ в ред. от 18.03.2020)// СЗ РФ -2016 - N 27 (Часть I) - ст. 4159,
9. Российская Федерация. Законы. О статусе военнослужащих [Текст]: федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ в ред. от 01.03.2020// СЗ РФ -N 22 -1998 - ст. 2331.
10. Российская Федерация. Законы. О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и вне-сении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Текст]: федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ в ред. от 16.12.2019 с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020// СЗ РФ -2011 - N 49 (ч. 1) - ст. 7020,
11. Российская Федерация. Законы. О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Рос-сийской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Текст]: федеральный закон от 19.07.2011 N 247-ФЗ в ред. от 01.03.2020 // СЗ РФ -2011 - N 30 (ч. 1) - ст. 4595.
12. Российская Федерация. Законы. О полиции [Текст]: федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ в ред. от 06.02.2020// СЗ РФ- .2011 - N 7 - ст. 900
13. Российская Федерация. Президент. Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Рос-сийской Федерации [Текст] : указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 в ред. от 06.05.2020// СЗ РФ - 2007, N - 47 (1 ч.) - ст. 5749.
14. Российская Федерация. Президент. О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации [Текст] : указ Президента РФ от 14.10.2012 N 1377 в ред. от 07.04.2017// СЗ РФ -2012 - N 43 - ст. 5808.
15. Российская Федерация. Президент. Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации [Текст]: указ Президента РФ от 05.04.2016 N 157 в ред. от 17.06.2019// СЗ РФ – 2016 - N 15 - ст. 2072.
Учебная, научная и справочная литература
16. Бондяев Д. А. Правовая регламентация деятельности Национальной гвардии США во внутригосударственных операциях // Вестник Московского университета МВД России. 2009. №3. С.127-128.
17. Борисов С.В. Квалификация хулиганства: теория и практика. М., 2009. С. 26
18. Боровиков, В. Б. Уголовное право. Особенная часть: учебник для среднего профессионального образования / В. Б. Боровиков, А. А. Смердов ; под редакцией В. Б. Боровикова. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 453 с.
19. Бриллиантов А.В. Комментарий к Уголовному кодексу РФ: 2 том., 2-е издание. – «Проспект»: 2015.– 704с.
20. Венгеров А.Б., Теория государства и права : Учебник / Венгеров А. Б. - М. : Дашков и К, 2019. - 607 с
21. Вилкова, Т. Ю. Судоустройство и правоохранительные органы : учебник и практикум для вузов / Т. Ю. Вилкова, С. А. Насонов, М. А. Хохряков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 351 с.
22. Волков, А. М. Обществознание. Основы государства и права : учебник для среднего профессионального образования / А. М. Волков, Е. А. Лютягина ; под общей редакцией А. М. Волкова. — 2-е изд., пере-раб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 235 с. ).
23. Волков, А. М. Правовое обеспечение профессиональной деятельности : учебник для среднего профессионального образования / А. М. Волков, Е. А. Лютягина ; под общей редакцией А. М. Волкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 235 с.
24. Золотов В.В. Войска национальной гвардии Российской Федерации. Исторический очерк. Научно-популярное издание. – М.: Ред. журнала «На боевом посту», 2018. – 488 с
25. История внутренних войск: в 5 т. Т. 3. М., 2012.
26. История. Учебник / под ред. А.П. Волкова. М., 2014
27. Караев Е.А. Создание Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, анализ ее функции и полномочий// Правопорядок: история, теория, практика - №1 – 2017 – С. 17- 22
28. Квалификация преступлений : учебное пособие для вузов / О. С. Капинус [и др.] ; под редакцией О. С. Капинус. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 204 с.
29. Князева Н.А. К вопросу об определении объекта пиратства // Академический юридический журнал. 2015. № 2 (60). С. 38-41.
30. Ковыршин Е.В. Войска НКВД СССР: эволюция структуры и практики использования (1934–1947 гг.): дис. … канд. ист. наук. Воронеж, 2011
31. Мигачев, Ю. И. Административное право : учебник для СПО / Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров ; под ред. Л. Л. Попова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. – 616 с.
32. Мухаев, Р. Т. Теория государства и права : учебник для среднего профессионального образования / Р. Т. Мухаев. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 585 с.
33. Пономарев В.А. К вопросу управления территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации// Академический вестник Войск Национальной Гвардии Российской Федерации - №3 – 2018 – С. 8-12
34. Правоохранительные органы : учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. П. Поляков [и др.] ; под общей редакцией М. П. Полякова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 363 с.
35. Правоохранительные органы Российской Федерации. Практикум : учебное пособие для вузов / А. В. Гриненко [и др.] ; под редакцией А. В. Гриненко, О. В. Химичевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 211 с.
36. Правоохранительные органы : учебник для вузов / Н. Г. Стойко [и др.] ; под редакцией Н. Г. Стойко, Н. П. Кирилловой, И. И. Лодыженской. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 518 с.
37. Правоохранительные органы России : учебник для вузов / В. П. Божьев [и др.] ; под общей редакцией В. П. Божьева, Б. Я. Гаврилова. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 296 с.
38. Суд и правоохранительные органы РФ. Практикум : учебное пособие для академического бака-лавриата / В. В. Ершов, В. И. Качалов, О. В. Качалова ; под общей редакцией В. В. Ершова, В. А. Давыдова. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 164 с.
39. Сумин А.В. Содержание понятия "общественный порядок" в законодательстве Российской Федера-ции и нормах международного права // Вестник Воронежского института ФСИН России. 2011. N 2. С. 125.
40. Тапилина В. Д. Ответственность за хулиганство в РФ: проблемы теории и практики применения// «Научно-практический электронный журнал Аллея Науки» №3. 2016
41. Теория государства и права в 2 т. Том 1. Общая часть : учебник и практикум для среднего профес-сионального образования / А. П. Альбов [и др.] ; под общей редакцией А. П. Альбова, С. В. Николюкина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 134 с.
42. Устинова Т.Д. Квалификация преступлений против общественной безопасности. Учебное пособие / Ответственный редактор А.И. Рарог. Москва, 2016.
43. Хоружин А.П. Формирование и развитие территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации// Академический вестник Войск Национальной Гвардии Рос-сийской Федерации - №3 – 2018 – С. 13-17
44. Юров Н.Н. Правовое регулирование охраны особо важных государственных и режимных объектов войсками национальной гвардии Российской Федерации//Социально-политические науки - №3 – 2018 – С. 17-22
Материалы правоприменительной практики
45. Постановление Конституционного Суда РФ от 17 июня 2014 г. № 18-П //СПС Консультант Плюс
46. Решение Забайкальского краевого суда г. Чита от 04 июля 2017 года по делу № 2а-1879/2017//СПС Консультант Плюс
Электронные ресурсы
47. Бирюков П. Н. Полиция Французской Республики. Жандармерия [Электронный ресурс] / П.Н. Бирюков // Евразийский юридический журнал, 2009. – № 10. – Режим доступа: http://www.eurasialaw.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=897:2010-07-26-12-46- 16&catid=121:2010-07-26-07-50-29 559 La gendarmerie mobile
48. Испания. Правоохранительные органы [Электронный ресурс] // POLISOSCE. – 2014. – Режим до-ступа: http://polis.osce.org/countries/details?item_id=36 570
49. Лыков А. Н., Литвиненко Н. М., Григорьев О. В. Офицерский корпус Федеральной службы войск национальной гвардии - гарант законности и правопорядка // Научная электронная библиотека «Киберленинка». - http://cyberleninka.ru/article/n/ofitserskiy-korpus-federalnoy-sklzhby-voysk-па15юпа1поу-§уагШ1-§агап1-гакош1051ы-ргауорогуас1ка
50. Постановление Правительства Кыргызской Республики от 29 мая 2014 г., № 289. // CBDMINJUST. – 2014. – Режим доступа: http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/96528

Вопрос-ответ:

Каковы основные направления деятельности Федеральной службы войск национальной гвардии РФ?

Федеральная служба войск национальной гвардии РФ осуществляет свою деятельность в нескольких направлениях. Одно из основных направлений - обеспечение национальной безопасности и защита конституционного строя. ФСВНГ также занимается поддержанием общественного порядка, борьбой с терроризмом и экстремизмом, а также осуществляет защиту важных государственных объектов и противодействие организованной преступности.

Какова история Федеральной службы войск национальной гвардии РФ?

Федеральная служба войск национальной гвардии РФ была создана в 2016 году путем объединения ряда военных формирований. Однако история гвардии в России берет свое начало в далеком прошлом - с 18-го века. За годы своего существования ФСВНГ прошла через ряд структурных и организационных изменений, что позволило ей стать современным и эффективным органом государственной безопасности.

Какие цели и задачи выполняет Федеральная служба войск национальной гвардии РФ?

ФСВНГ выполняет ряд важных целей и задач. Одной из главных целей является обеспечение безопасности и защита прав и свобод граждан России. Другие задачи включают борьбу с терроризмом и экстремизмом, поддержание общественного порядка, защиту важных государственных объектов и борьбу с организованной преступностью.

В чем особенность российской национальной гвардии и какие отличия от зарубежных аналогов?

Особенностью российской национальной гвардии является то, что она является специальным образованием в системе правоохранительных органов РФ. Это позволяет ФСВНГ успешно выполнять свои задачи в области обеспечения национальной безопасности. Отличия от зарубежных аналогов заключаются в организационной структуре и функционале: российская национальная гвардия имеет свои особенности, учитывающие специфику России и ее задач в сфере безопасности.

Какая история у Федеральной службы войск национальной гвардии РФ?

Федеральная служба войск национальной гвардии РФ была создана в 2016 году в результате структурной реорганизации, объединив вооруженные силы и внутренние войска Росгвардии.

Какие цели и задачи выполняет ФСВНГ?

ФСВНГ имеет целью обеспечение национальной безопасности и обороноспособности Российской Федерации. Основные задачи службы включают борьбу с террористической и экстремистской деятельностью, участие в предотвращении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, охрану государственных объектов и обеспечение общественного порядка.

В чем особенность российской национальной гвардии и какие у нее отличия от зарубежных аналогов?

Особенностью российской национальной гвардии является ее статус федеральной службы, включенной в систему правоохранительных органов РФ. В отличие от зарубежных аналогов, ФСВНГ выполняет широкий спектр задач по обеспечению безопасности, включая военную, полицейскую и спецназовскую функции.

Какое правовое положение имеет ФСВНГ и какие особенности в нормативно-правовом регулировании ей присущи?

ФСВНГ имеет статус федеральной службы, руководящуюся конституционными нормами, законодательством Российской Федерации и другими нормативными актами. Особенностью нормативно-правового регулирования является необходимость соблюдения требований, связанных с использованием огнестрельного, специального и военного снаряжения в рамках осуществления служебных функций.

Какие законодательные акты регулируют деятельность ФСВНГ?

Деятельность ФСВНГ регулируется рядом законодательных актов, включая Федеральный закон "О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации", Федеральный закон "О противодействии терроризму" и другие нормативные акты, устанавливающие правила и процедуры ее деятельности.

Какие исторические события привели к созданию Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации?

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (ФСВНГ) была создана в 2016 году в результате реформы системы правоохранительных органов России. Главной причиной создания ФСВНГ стали события в Украине, в том числе аннексия Крыма и вооруженный конфликт на востоке страны. Эти события показали необходимость усиления национальной безопасности России и создания специализированного военно-полицейского органа.

Какие цели и задачи выполняет Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации?

Целями и задачами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации являются: защита конституционного строя, государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации; обеспечение безопасности государства, общества и граждан; предотвращение и пресечение террористической и экстремистской деятельности; поддержание общественного порядка и гражданской безопасности. ФСВНГ также выполняет функции по защите объектов важной государственной значимости и обеспечению правопорядка при проведении массовых мероприятий.

В чем особенность Федеральной службы войск национальной гвардии РФ и чем она отличается от зарубежных аналогов?

Особенностью Федеральной службы войск национальной гвардии РФ является ее военизированный статус. ФСВНГ сочетает в себе полицейские и военные функции, что позволяет быстро и эффективно реагировать на угрозы национальной безопасности. Отличие от зарубежных аналогов заключается в уникальной структуре и комплексном подходе к обеспечению безопасности. ФСВНГ включает в себя подразделения специального назначения, конвоиров, патрульно-постовую службу и другие подразделения, которые оперативно реагируют на различные угрозы и преступления.