«Планирование PR-кампании, осуществляемой коммерческой организацией (на примере ООО
Заказать уникальную дипломную работу- 73 73 страницы
- 44 + 44 источника
- Добавлена 19.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические основы планирования PR-кампании коммерческой организацией 5
1.1 PR как направление маркетинговой деятельности коммерческой организацией по продвижению 5
1.2 Этапы и элементы планирования PR-кампании коммерческой организацией 10
1.3 Современные каналы коммуникации в рамках PR-кампании коммерческой организацией 17
2. Анализ PR-деятельности ООО «Сантех продукт» осуществляемой в рамках комплекса маркетинга 25
2.1 Общая характеристика ООО «Сантех продукт» и маркетинговой среды деятельности 25
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Сантех продукт» 33
2.3 Оценка практики планирования PR-кампании ООО «Сантех продукт» 41
3. Совершенствование планирования PR-кампании ООО «Сантех продукт» 49
3.1 Использование в планировании PR-кампании ООО «Сантех продукт» методов: «Voice» и «KPI» эффективности кампании 49
3.2 Планирование PR-кампании ООО «Сантех продукт» по продвижению 54
3.3 Оценка эффективности PR-кампании ООО «Сантех продукт» по продвижению 60
Заключение 66
Список использованных источников и литературы 70
Grp выражается в процентах. Следует заметить, что величина Grp может превышать 100%. Данный показатель считается основным в медиапланировании, так как чаще всего рекламодатель покупает контакты с потенциальным представителем целевой аудитории, а не эфирное время. Это позволяет инициатору PR-деятельностиадресовыватьPR обращение конкретной целевой аудитории.Количество возможных контактов (OTS — opportunitytosee) PR-деятельности – это количество раз, которое данное рекламное обращение может быть увидено, измеряемой в тысячах человек (или рекламных контактов).Таблица3.1Этапы и виды оценки эффективности PR-деятельности ООО «Сантех продукт»Этап PR-деятельности Вид оценки Содержание оценки Подготовка PR-деятельности Прогностическая оценка эффективности PR-деятельности (асессмент влияния) 1. Предварительное тестирование материалов PR-деятельности (претест) 2. Предварительное измерение параметров оценки эффективности выбранных каналов ркоммуникаций3. Предварительное тестирование каналов PR-деятельности4. Формирование окончательных показателей дляизмерение параметров оценки эффективности PR-деятельности Реализация PR-деятельности Мониторинг эффективности реализации PR-деятельности 1. Измерение параметров оценки коммуникативных эффектов PR-деятельности2. Измерение параметров оценки итоговой эффективности PR-деятельностиЗавершение PR-деятельности Оценка влияния Анализ соответствия полученных результатов измерения параметров оценки поставленным целям PR-деятельностиТаким образом, оценка и коммуникативной, и итоговой эффективности PR-деятельности ООО «Сантех продукт» должны быть включены как обязательный этап при разработке любой PRкампании или акции. В качестве основных элементов модели оценки эффективности PR-деятельности ООО «Сантех продукт» являются: Объекты оценки эффективности PR-деятельности. Система показателей, подлежащая оценке на каждом этапе подготовки и реализации PR-деятельности. Методы проведения оценки на каждом этапе PR-деятельности. Участники проведения оценки и система коммуникаций между ними. Система мер по внесению изменений в ход PR-деятельности, по результатам проведения оценки.3.2 Планирование PR-кампанииООО «Сантех продукт» по продвижениюДля ООО «Сантех продукт» предлагается использовать проактивный подход к продвижению.ПроактивнаяPR кампания продвижения ООО «Сантех продукт»- это кампания способная изучать себя и окружающую среду и изменятся, чтобы обеспечить упреждающее развитие по отношению к динамике потребностей клиентов и вызовам конкурентов на основе баланса интересов всех участников рынка. Для ООО «Сантех продукт» можно отметить, что «предусмотреть» и «предотвратить»- основные принципы проактивного управления программ продвижением в рамках PR кампания. Рис. 3.2 - Коммуникационная политика,как основа комплекса текущих проактивныхPRкампаний на годНа рисунке 3.3 основные векторы проактивностиPR кампании ООО «Сантех продукт».Рис. 3.3. Направления проактивностиPR кампании ООО «Сантех продукт»Таблица 3.2Проект коммуникационной стратегии оптового предприятия ООО «Сантех продукт»Целевая аудиторияВиды коммуникацииКаналы коммуникационного продвиженияНосителиСрокиОжидаемый результат123456Группа 1Личные продажи PR - коммуникацияОбслуживание продавцовв зоне продаж PR - коммуникация в сети ИнтернетНаружная PR - коммуникацияКоммуникации в социальных сетяхВыставки-ярмарки на сайте1: Создание фото длявеб-сайта «Сантех продукт».Формирование инфо графики проведения электронной выставки – ярмарки продукции«Сантех продукт».Использование качественного фото контента с цитатами. Создание видеоряда длявеб-сайта «Сантех продукт».Формирование МЕМ длявеб-сайта «Сантех продукт».Использование Storiesвеб-сайта «Сантех продукт».2: баннеры; печатная PR - коммуникация;Буклеты А4.«Сантех продукт бот»В течение 2020 г.Рост известности предприятием.Рост объёма продаж.Расширение клиентской базы оптового предприятия Группа 2Личные продажи PR - коммуникацияОбслуживание продавцовв зоне продаж PR - коммуникация в сети ИнтернетНаружная PR - коммуникацияВыставки-ярмарки на сайтеPR - коммуникация на транспорте: стеклобок автобусов; задние стекла автобусов; автобусные остановки; стикеры внутри салонов автобусов; лицевая сторона на билетах в автобусах.Наружная PR - коммуникация: баннеры; печатная PR - коммуникация; Буклеты А4. PR - коммуникация на месте продаж: промоутер; аудиоролик в магазине «Сантех продукт».PR - коммуникация в сети Интернет: таргетинговаяPR - коммуникацияВконтакте;таргетинговаяPR - коммуникация платформа Mail.ru; таргетинговаяPR - коммуникацияInstagram; таргетинговаяPR - коммуникация на СайтеВ течение 2020 г.Рост известности предприятием.Рост объёма продаж.Расширение клиентской базы оптового предприятия Группа 3Личные продажи PR - коммуникацияОбслуживание продавцовв зоне продаж PR - коммуникация в сети ИнтернетНаружная PR - коммуникацияВыставки-ярмарки на сайтеPR - коммуникация на транспорте:стеклобок автобусов; задние стекла автобусов; автобусные остановки;стикеры внутри салонов автобусов;лицевая сторона на билетах в автобусах.PR - коммуникация на месте продаж:промоутер;аудиоролик в магазине.«Сантех продукт бот»В течение 2020 г.Рост известности предприятием.Рост объёма продаж.Расширение клиентской базы оптового предприятия Для привлечения покупателей и контрагентов реализации продукции был разработан проект коммуникационной пиар-программы, который представлен в таблице 3.2.Целью реактивного управления PRкампании является реакция на существующие у компании проблемы и разработка PRмероприятий, не допускающих их повторения. Видение PR кампании: «ООО «Сантех продукт» сокращает затраты на закупки без потери объема и качества».Эффективное управление рекламной деятельностью оптового предприятия играет очень важную роль в формировании спроса, потому что: проактивные PR кампании помогают увеличить продажи; проактивные PR кампании помогают знать своих конкурентов и корректировать стратегии; если предприятие хочет внедрить или запустить новый продукт на рынке, PR - коммуникация станет основой для продукта; проактивные PR кампании помогают информировать людей о новом продукте, чтобы потребители пришли и попробовали продукт; проактивные PR кампании помогают повышать лояльность клиентов; спрос на продукт продолжает расти с помощью PR, а спрос и предложение становятся бесконечным процессом.Доминирующая роль выборе каналовPR коммуникаций ООО «Сантех продукт»должна принадлежать Интернет коммуникациям. Сегодня Интернет является очень важным и популярным источником информации. Используя результаты проведенного исследования, опыт рекламной деятельности компании и исследования взаимосвязи медиа планирования от характеристик целевой аудитории, составим медиаплан рекламной кампании на 2020 год (см. таблицу 3.3).Таблица 3.3План-график медиапланаPRпродвижения 2020-2021 гг. ООО «Сантех продукт»МедиаканалФорматЯнв.Фев.МартАпр.МайИюньИюльАвг.Сен.Окт.Нояб.Дек.PR - коммуникация на транспортеСтеклобок автобусовЗадние стекла автобусов Автобусные остановки СтикерыЛицевая сторона на билетахTVГородской каналСТСПечатная PR - коммуникацияБуклеты А4PR - коммуникация на месте продажПромоутерАудиороликНаружная PR - коммуникацияБаннерыPR - коммуникация в сети ИнтернетТаргетинговаяPR - коммуникацияВконтакте, ТаргетинговаяPR - коммуникация платформа Mail.ruТаргетинговаяPR - коммуникацияInstagramТаргетинговаяPR - коммуникация на Сайте ООО «Сантех продукт»Продвижение в интернете отличается относительно низкой стоимостью, а также возможностью таргетировать целевую аудиторию, что позволит повысить коммуникационную эффективность рекламных обращений. Не только молодые люди проводят много времени во «всемирной паутине» (причем по большей части это социальные сети), поэтому игнорировать данный канал коммуникации уже не представляется возможным в рамках продвижения. Предприятие, которое не занимается продажами в сети Интернет, но планирует повысить узнаваемость оптового предприятия у целевой аудитории, обычно использует одностраничный сайт.В процессе организации и реализации маркетингового плана будут задействованы отдел маркетинга, экспертный маркетинг, бренд команда.В качестве основных «якорей» проактивнойPR кампании продвижения ООО «Сантех продукт»на 2020 -2021 гг. предлагается использовать следующие направления формирования образа у целевой аудитории:Коммуникации с «Сантех продукт» - это «Удобно».Коммуникации с «Сантех продукт» - это «Просто».Коммуникации с «Сантех продукт» - это «Выгодно».Коммуникации с «Сантех продукт» - это «Доступно».Коммуникации с «Сантех продукт» - это «Доверие».Основной целью повышения результативности PR деятельности должно стать повышение объемов продаж ООО «Сантех продукт».3.3 Оценка эффективности PR-кампанииООО «Сантех продукт» по продвижениюПолагая, что в 2020 г. на PR коммуникации будет выделено не менее 860000 руб. сформируем медиаплан реализации стратегии продвижения для выявленных целевых аудиторий.За 2018 год компания потратила более 500 тысяч рублей на PR по Первому телеканалу в городе. Это были пятисекундные ролики со средним количеством около 120 показов месяц, которые показывались непрерывно в течение дня с января по июнь, после чего следовал перерыв на 4 месяца, с возобновлением в ноябре и декабре. Тот же ролик транслировался в программе региональной PR на СТС в определенные числа в течение всего года за 12 тыс. руб. в месяц. Так, в медиаплане на 2020 год рекомендуется воспользоваться услугами маркетингового агентства «ArtFox» и поместитьPR натранспорте, а для размещения PR на 5 автобусах по акции «Все включено» на 2 месяца за 24 900 рублей.Жители ежедневно используют автобус в качестве транспорта. Проводя в нем продолжительное время, потребитель имеет свободное время, чтобы изучать рекламные сообщения, а значит, целесообразно размещение PR не только на автобусе, но и в нем, либо на проездных билетах, которые выдаются пассажиру при каждой поездке.Можно разместить внутри салонов автобусов стикеры по стоимости, которая высчитывается следующим образом: (стоимость изготовления А4 листовки 40 руб.) + N * (стоимость размещения 1 листовки А4 в день 14 руб.) + 2 * (Стоимость монтажа/демонтажа 1 стикера 55 руб.),где N – это количество дней размещения листовки.Применительно к рекламе на автобусе и внутри его салона, у целевой аудитории сильное внимание к такому средству PR, рекламная кампания рассчитана на лояльных и непостоянных потребителей других торговых марок с трансформационной стратегией, нацеленной на узнаваемость, при этом личное влияние у данной торговой марки слабое. Потребитель должен минимум 4 раза увидеть автобус с PR сообщением, чтобы при покупке узнать ООО «Сантех продукт» среди других продуктов товарной категории. Данный показатель несложно воплотить в жизнь, ведь автобус с PR не один месяц будет путешествовать по городу, а пассажиры, что каждый день с помощью него добираются до нужного места, смогут внимательно ознакомиться с содержанием рекламного сообщения большое количество раз.Исходя из результатов опроса, респонденты обращают внимание на наружнуюPR, возможно потому, что улицы в регионах не так загружены информацией, как в больших городах, и у людей нет перенасыщенностью данным видом PR. Решение по размещению баннера около светофора вблизи торгового центра имеет смысл, поэтому следует увеличить их объем.В рекомендациях к формированию медиапланаоптового предприятия на 2020 год услугу по печати буклетов следует заказывать, заказывая также услуги промоутера: 2000 буклетов А4 по цене 5,6 руб. за 1 лист, которые распределились по магазинам реализующим продукцию ООО «Сантех продукт».Жители различного пола и возраста скорее возьмут листовку у промоутера и даже изучат ее, поэтому если использовать данный способ PR рядом с местом продажи, то у потребителя может произойти узнавание торговой марки в момент совершения покупки. Этому также способствует брендированная полка на месте выкладки товара или радиоPR - коммуникация в месте продажи.Услуги по найму промоутеров по средней цене 150 руб. за час. Возможность разместить радиоролик в торговых залах с количеством выходов 900 в месяц и периодичностью каждые 30 минут.Для продвижения такой страницы в социальных сетях можно воспользоваться услугами агентства 1PS.RU, которое предлагает полный пакет услуг – анализ, разработка 4 объявлений, настройка и ведение рекламной кампании по цене 10 тыс. руб за ВКонтакте или Проекты Mail.ru в течение одного месяца. Подробнее с количеством и ценой выходов рекламных сообщений в 2020 году можно ознакомиться в графике обоснования стоимости (См. таблицу 3.4).Таблица 3.4Бюджет медиаплана проактивной пиар-программы продвижения 2020 году ООО «Сантех продукт»МедиаканалФорматКоличество выходовСтоимость (руб.)Обоснование стоимостиPR - коммуникация на транспортеСтеклобок автобусов 15 автобусов *3 месяца= 4545 0001 000 (руб. за 1 месяц 1 автобус) * 15 * 3 Задние стекла автобусов 15 автобусов * 2 месяца74 700(Акция «Все включено» 5 автобусов на 2 месяца за 24 900 руб.) * 3Автобусные остановки 30 остановок * 2 месяца43 200720 (руб. за один плакат А3 за 1 месяц) * 30 *2Стикеры внутри салонов автобусов 20 автобусов * 2 месяца22 800[40(руб.) +30 (дней) *14(руб.) +2*55(руб.)] * 20 * 2Лицевая сторона на билетах в автобусах Тираж 80 000 * 4 месяца74 000[9 000 (руб. за тираж 40 000) * 2 + 500 (руб. за макет 4 рекламных сообщений)] * 4Наружная PR - коммуникацияБаннеры 15 баннеров97 5006 500 (руб. за 1 баннер) * 15Печатная PR - коммуникацияБуклеты А46 000 шт.33 60011 200 (руб. за 2 000 за шт.) * 3PR - коммуникация на месте продажПромоутер7 дн.*5 точек21 000150 (руб. в час) * 4 (часа) * 7 * 5Аудиоролик в магазине «Сантех продукт»900 выходов * 4 гор.*2 мес.87 000[15+20+4,5+4 (тыс. руб. за 1 месяц в 4 точках с интервалом 30 мин.)] * 2ТелевидениеГородской канал160 п-за*9 мес.144 00016 000 (руб. в месяц) * 9СТС92 п-за*8 мес.96 00012 000 (руб в месяц) * 8PR - коммуникация в сети ИнтернетТаргетинговаяPR - коммуникацияВконтакте, 1 000 000 показов30 000От 20 (руб. за 1000 показов) * 1 000 + 10 000 (руб. в месяц за настройку и ведение)ТаргетинговаяPR - коммуникация платформа Mail.ru200 000 показов30 000100 (руб. за 1000 показов) * 200 + 10 000 (руб. в месяц за настройку и ведение)ТаргетинговаяPR - коммуникацияInstagram200 000 показов30 000Наполнение материалом, ведение рубрик, корректировка ТаргетинговаяPR - коммуникация на Сайте ООО «Сантех продукт»200 000 показов30 000Наполнение материалом, ведение рубрик, корректировкаИтоговая стоимость на 2020 г.: 858 800 руб.В таблице 3.5 произведем корректировка основных показателей результативности предприятия в связи с осуществлением разработанных рекомендаций.Таблица 3.5Сопоставление показателей результативности ООО «Сантех продукт» по результатам мероприятий Наименование показателя в 2019 после мероприятийИзменение Коэффициент чистой прибыли -ЧПД0,040,0460,006Оборот на вложенный капитал- ОВК0,160,190,03Чистый доход на собственный капитал -ЧДА0,280,30,02Более наглядно динамика показана на рисунке 20.Рис. 3.4 Сопоставление показателей результативности ООО «Сантех продукт» по результатам мероприятий за 2019-2020 гг.Таким образом, реализация мероприятия положительно повлияет на показатели финансовой результативности деятельности ООО «Сантех продукт».В таблице приветна оценка планируемой коммуникабельной эффективности.Таблица3.6Оценка планируемой коммуникабельной эффективности мероприятий Параметр эффективности Вес параметра Вектор воздействия проактивной PR кампании 2020-2021 гг.Итого эффект -2-10+1+2Охват (Reach) 20х+40Распределение частоты (FrequencyDistribution) 15х0GRP (GrossRating Points) - суммарная интенсивность рекламной кампании, 15х+15Средняячастота (Average Frequenncy)15х+30Функцияотклика (Response Functions)20х+40GIs (GrossImpressions) - общее количество контактов аудитории с PR15х0Итого 100+125Таким образом, можно сделать вывод, что коммуникабельной эффективности мероприятий составит 25 %, т.е. планируется, что количество и качество PR коммуникаций при реализации кампании возрастут на 25% по сравнению с ситуации не реализации.ЗаключениеТаким образом, подводя итоги исследования проведённого в первой главе можно выделить следующие основные результаты: publicrelations является одним из инструментов обеспечения развития организаций в рыночных условиях.Эти задачи реализуются в конкретных направлениях деятельности publicrelations, а именно: установлении и поддержании контактов с гражданами и организациями, информировании общественности о принимаемых решениях, изучении общественного мнения, анализе реакции общественности на действия организации, прогнозировании общественного процесса и др. При этом можно констатировать, что традиционно выделяют два основных вида эффективности для оценки, это: итоговая (экономическая) оценка PR-деятельности; коммуникативная оценка PR-деятельности. При оценке итоговой эффективности PR-деятельности оценивается, насколько кампания достигла своей цели - изменила представление о той или иной услуге, продукции, отношение к компании или способствовала изменению поведения целевой аудитории. Современная деятельность по реализации проавтивных кампаний и PR программ - это комплексная PRдеятельность направленная на повышение известности на рынке у целевой аудитории, которая функционально обеспечивает возможность удовлетворения потребностей и пожеланий потребителей в части товаров и услуг, обладающих потребительским спросом на данный момент деятельности магазина. В современных условиях в качестве основных методов совершенствования системы продвижения на базе ИМК можно выделить такие как: персонализация коммуникаций в программах продвижения за счет выявление мнения и предпочтений целевой аудитории и использование современных технологий и каналов коммуникаций в рамках реализации программ продвижения.По результатам второго раздела можно сделать следующие выводы: Направления коммерческой детальности компании ООО «Сантех продукт» является торговля санитарно-техническим оборудованием, а так же лесоматериалами, строительными материалами.В основе планирования PR-деятельности ООО «Сантех продукт», всегда лежит яркая идея. Поэтому работу над любым PRпроектом начинает с поиска оригинального творческого решения. Планирование PR-проекта делится на следующие этапы: выбор целевой аудитории; определение целей; разработка бюджета; разработка идеи рекламного обращения и формулировка его текста; выбор средств, каналов распространения и носителей рекламы; определение широты охвата, частоты и периодичности появления, силы воздействия; разработка графика размещения и оценка эффективности носителей и составление сметы расходов. В рамках совершенствования был разработан проактивный подход к организации PR планирования продвижения компании.ПроактивнаяPR кампания продвижения ООО «Сантех продукт»- это кампания способная изучать себя и окружающую среду и изменятся, чтобы обеспечить упреждающее развитие по отношению к динамике потребностей клиентов и вызовам конкурентов на основе баланса интересов всех участников рынка. Для ООО «Сантех продукт» можно отметить, что «предусмотреть» и «предотвратить»- основные принципы проактивного управления программ продвижением в рамках PR кампания. Целью реактивного управления PRкампании является реакция на существующие у компании проблемы и разработка PRмероприятий, не допускающих их повторения. Видение PR кампании: «ООО «Сантех продукт» сокращает затраты на закупки без потери объема и качества».Выявление мнения и ценностейцелевого клиента и управление взаимоотношениями с ним – одно из основных направлений совершенствование планирования PR-кампанииООО «Сантех продукт». С нее начинается поиск «своего клиента» любой компании.В этой связи предлагается в рамках системы планирования использовать технологию «VoiceofCustomer». Использование «Voice» позволит усовершенствовать начальный этап планирования PR кампании. Но так же необходимо совершенства и заключительных этап – контроль результативности. Для этого предлагайте использовать систему «KPI» эффективности кампании.Сейчас PR - специалисты ООО «Сантех продукт» работают на достижение определенного индекса или значения общепринятого показателя без учета специфики отрасли, в которой работает компания. При этом он не отображает, насколько коммуникации были полезны для бизнеса, не отражает их последствий для ООО «Сантех продукт». Конечно, простое количество публикаций в определенных СМИ или общие для всего рынка метрики, «magicbulletmetrics», одной цифрой оценивающие всё и сразу – по меньшей мере, неэффективный KPI, не связанный с коммерческой эффективностью компании. С другой стороны, напрямую ставить перед PR-специалистом ООО «Сантех продукт» маркетинговые цели и показатели эффективности (увеличение продаж, рост числа зарегистрировавшихся на портале пользователей, повышение конверсии в рамах канала продаж) тоже некорректно.В рамках планирования PR-кампании ООО «Сантех продукт» предлагается использовать следующие KPI:KPI на этапе «Подготовка PR-деятельности». Цель: Прогностическая оценка эффективности PR-деятельности (асессмент влияния). Показатели эффективности:1. Предварительное тестирование материалов PR-деятельности (претест).2. Предварительное измерение параметров оценки эффективности выбранных каналов ркоммуникаций.3. Предварительное тестирование каналов PR-деятельности.4. Формирование окончательных показателей для измерения параметров оценки эффективности PR-деятельности.KPI на этапе «Реализация PR-деятельности». Цель: Мониторинг эффективности реализации PR-деятельности. Показатели эффективности:1. Измерение параметров оценки коммуникативных эффектов PR-деятельности.2. Измерение параметров оценки итоговой эффективности PR-деятельности.KPI на этапе «Завершение PR-деятельности». Цель: Оценка влияния.Показатели эффективности: анализ соответствия полученных результатов измерения параметров оценки поставленным целям PR-деятельности.В рамках третьей глава была разработана пиар-программа продвижения ООО «Сантех продукт», а также медиаплан реализации пиар-программы с бюджетом в 858 800 руб. которые позволят не только увеличит продажи, но и обеспечат рост известности торгового предприятия на рынке, что и является конечной целью продвижения.Список использованных источников и литературыЗакон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации (ред. от 18.04.2018)»//Российская газета. – 1992. – №32.Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (ред. от 30.10.2018)//Российская газета. – 2006. – №51.Абдулабекова, Э.М. Маркетинговый анализ и эффективное управление. Маркетинг – контроллинг / Э.М. Абдулабекова // Актуальные проблемы современной науки. - 2014. - № 5. - С.18-20.Армстронг, М. Управление результативностью: система оценки результатов в действии / Армстронг Майкл, Бэрон Анжела. — М.: Альпина Паблишер, 2017. — 248 c. Арустамов, Э.А. Основы бизнеса / Э.А. Арустамов. — М. : Дашков и К, 2015. — 230 c. Беляев, В. Н. Маркетинг: основы теории и практики / В.Н. Беляев – М.: КНОРУС, 2015. – 288 с.Бузыгин А. В. Деловое проектирование и управление проектом. М.: Бусыгин, 2014. – 231 с.Быковский, Г. Формирование системы «продавец–клиент» / Г. Быковский // Проблемы теории и практики управления – 2016. – № 7. – С.117–122.Васильева, Е.А. Система маркетинговых исследований и информации в сервисе / Е.А. Васильева, Я.О. Гришанова.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 70 c.Власюк, Ю. Совместный маркетинг: теория и практика применения / Ю.Власюк, М.Хватик // Наука и инновации. - 2016. - № 5. - С.49-53.Гаврилов, Л. П. Организация коммерческой деятельности: электронная коммерция / Л. П. Гаврилов. — М.: Юрайт, 2018. — 363 с.Дорман, В. Н. Коммерческая деятельность / В. Н. Дорман ; под науч. ред. Н. Р. Кельчевской. — М.: Юрайт, 2018. — 134 с Евстафьев, В.А., Молин,А.В. Организация и практика работы рекламного агентства / В.А. Евстафьев, А.В. Молин - М.: ИТК Дашков и К, 2017. – 512 с.Керцнер, Г. Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами / Керцнер Гарольд. — Саратов: Профобразование, 2017. — 319 c. Коммерческая деятельность / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — М.: Юрайт, 2018. — 404 с. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент /Ф. Котлер, К.Л. Келлер—СПБ.: Питер СПБ, 2018 — 843 с. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования / А.В. Коротков. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 303 c. Князев, Ю. О конкуренции и сотрудничестве в современной экономике // Общество и экономика. - 2018. - N 4. - С.31-42.Кульбида У. Н., Канева О. Н., Зыкина А. В. Оптимизационный подход в медиапланировании // Омский научный вестник. 2014. № 3. С. 38-40. Личные продажи. Российская практика и новые подходы / А.Н.Толкачев. – М.: Эксмо, 2011 – 380 с.Материалы ООО «Сантех продукт»: 2020.Маркетинг / Л. А. Данченок [и др.]; под ред. Л. А. Данченок ; Московский гос. ун-т экономики, статистики и информатики. - М.: Юрайт, 2014. – 325 с.Маркетинговая деятельность в условиях современного экономического развития: сборник научных трудов// по материалам I Международной научно-практической конференции 17 ноября 2017. –г. Нижний Новгород: Научно-издательский центр «Открытое знание», 2017. – 64 c.Маркова, В.Д. Ценностные ориентиры в концепции стратегического управления: анализ опыта российских высокотехнологичных компаний / В.Д.Маркова, С.А.Кузнецова // Регион: экономика и социология. - 2017. - N 2. - С.326-347.Методы и модели стратегического управления предприятием / Е.В. Акимова [и др.]. — Саратов: Вузовское образование, 2016. — 183 c..Медиапланирование / С.Ф. Галанин. – Казань: КНИТУ-КАИ, 2017. – 331 с.Никитина, О.В. Статистический анализ потребительских предпочтений в электронной коммерции / О.В. Никитина// Вопросы статистики. - 2017. - N 6. - С.46-52.Организация работы отдела маркетинга / М. М. Сабурова. – Ульяновск :УлГТУ, 2016. – 110 с.Обыденов, А. Основания параметрического стратегического управления: институциональный анализ / А. Обыденнов // Вопросы экономики. - 2016. - N 8. - С.120-136.Панов, А.И. Стратегический менеджмент / А.И. Панов, И.О. Коробейников, В.А. Панов. — 3-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 304 c. Реклама в коммуникационном процессе / А. В. Наумова,— Новосибирск: СибАГС, 2010. — 360 с.Реструктуризация предприятий / С. А. Мироседи, Т. Г. Мироседи – Волжский.; ВПИ ВолгГТУ., 2018. – 288 с.Связи с общественностью в органах власти / М. М. Васильева [и др.]. - М.: Издательство Юрайт, 2016. — 225 сСкарга, Е.С. Устойчивость торговых предприятий: теоретические и практические аспекты / Е.С. Скарга // Актуальные проблемы современной науки. - 2017. - № 3. - С.43-45Чалдаева, Л. Цифровая экономика: вчера, сегодня и завтра / Л. Чалдаева // Экономист. - 2018. - № 4. - С. 80-85.Чернов, С. Стратегическое маркетинговое управление и сценарный подход / С. Черонов// Проблемы теории и практики управления. - 2016. - № 10. - С.137-142.Щедрина Л. Ю., Матвеев М. Ю. Теоретические подходы к определению рекламной кампании (технологический подход) // Universum: общественные науки. 2011. №9. С. 1-9.Фияксель, Э.А. Система управления коммерческой активностью инвестиционных проектов ранних стадий / Э.А.Фияксель, Н.В.Чапрак // Инновации. – 2017. – N 6. – С.96–104.Экономика: Материалы 57-й Междунар. науч. студ. конф. 14–19 апреля 2019 г. / Новосиб. гос. ун-т. — Новосибирск : ИПЦ НГУ, 2019. — 294 с.Маркетинг и общество: сборник материалов 9-й Международной научно-практической конференции. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://libweb.kpfu.ru/publication/papers/978-5-00019-301-3/000865.pdf(доступ свободный).Стратегическое планирование. Понятие и этапы стратегического планирования [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.stplan.ru/articles/theory/strplan.htm (доступ свободный).Стратегия сокращения расходов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ipinform.ru/razvitie-biznesa/strategii/strategiya-sokrashheniya-i-ee-raznovidnosti.html#i-4 (доступ свободный).Фут Н., Хенсли Д., Лэндсберг М., Моррисон Р. Роль корпоративного центра [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.vestnikmckinsey.ru(доступ свободный).Сайт агентства INFOLine [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://infoline.spb.ru/upload/iblock/49b/49b923c67d46348412a327fa5a5fdd8b.pdf (доступ свободный)
2. Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (ред. от 30.10.2018) //Российская газета. – 2006. – №51.
3. Абдулабекова, Э.М. Маркетинговый анализ и эффективное управление. Маркетинг – контроллинг / Э.М. Абдулабекова // Актуальные проблемы современной науки. - 2014. - № 5. - С.18-20.
4. Армстронг, М. Управление результативностью: система оценки результатов в действии / Армстронг Майкл, Бэрон Анжела. — М.: Альпина Паблишер, 2017. — 248 c.
5. Арустамов, Э.А. Основы бизнеса / Э.А. Арустамов. — М. : Дашков и К, 2015. — 230 c.
6. Беляев, В. Н. Маркетинг: основы теории и практики / В.Н. Беляев – М.: КНОРУС, 2015. – 288 с.
7. Бузыгин А. В. Деловое проектирование и управление проектом. М.: Бусыгин, 2014. – 231 с.
8. Быковский, Г. Формирование системы «продавец–клиент» / Г. Быковский // Проблемы теории и практики управления – 2016. – № 7. – С.117–122.
9. Васильева, Е.А. Система маркетинговых исследований и информации в сервисе / Е.А. Васильева, Я.О. Гришанова.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 70 c.
10. Власюк, Ю. Совместный маркетинг: теория и практика применения / Ю.Власюк, М.Хватик // Наука и инновации. - 2016. - № 5. - С.49-53.
11. Гаврилов, Л. П. Организация коммерческой деятельности: электронная коммерция / Л. П. Гаврилов. — М.: Юрайт, 2018. — 363 с.
12. Дорман, В. Н. Коммерческая деятельность / В. Н. Дорман ; под науч. ред. Н. Р. Кельчевской. — М.: Юрайт, 2018. — 134 с
13. Евстафьев, В.А., Молин ,А.В. Организация и практика работы рекламного агентства / В.А. Евстафьев, А.В. Молин - М.: ИТК Дашков и К, 2017. – 512 с.
14. Керцнер, Г. Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами / Керцнер Гарольд. — Саратов: Профобразование, 2017. — 319 c.
15. Коммерческая деятельность / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — М.: Юрайт, 2018. — 404 с.
16. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер — СПБ.: Питер СПБ, 2018 — 843 с.
17. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования / А.В. Коротков. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 303 c.
18. Князев, Ю. О конкуренции и сотрудничестве в современной экономике // Общество и экономика. - 2018. - N 4. - С.31-42.
19. Кульбида У. Н., Канева О. Н., Зыкина А. В. Оптимизационный подход в медиапланировании // Омский научный вестник. 2014. № 3. С. 38-40.
20. Личные продажи. Российская практика и новые подходы / А.Н.Толкачев. – М.: Эксмо, 2011 – 380 с.
21. Материалы ООО «Сантех продукт»: 2020.
22. Маркетинг / Л. А. Данченок [и др.]; под ред. Л. А. Данченок ; Московский гос. ун-т экономики, статистики и информатики. - М.: Юрайт, 2014. – 325 с.
23. Маркетинговая деятельность в условиях современного экономического развития: сборник научных трудов// по материалам I Международной научно-практической конференции 17 ноября 2017. –г. Нижний Новгород: Научно-издательский центр «Открытое знание», 2017. – 64 c.
24. Маркова, В.Д. Ценностные ориентиры в концепции стратегического управления: анализ опыта российских высокотехнологичных компаний / В.Д.Маркова, С.А.Кузнецова // Регион: экономика и социология. - 2017. - N 2. - С.326-347.
25. Методы и модели стратегического управления предприятием / Е.В. Акимова [и др.]. — Саратов: Вузовское образование, 2016. — 183 c..
26. Медиапланирование / С.Ф. Галанин. – Казань: КНИТУ-КАИ, 2017. – 331 с.
27. Никитина, О.В. Статистический анализ потребительских предпочтений в электронной коммерции / О.В. Никитина // Вопросы статистики. - 2017. - N 6. - С.46-52.
28. Организация работы отдела маркетинга / М. М. Сабурова. – Ульяновск : УлГТУ, 2016. – 110 с.
29. Обыденов, А. Основания параметрического стратегического управления: институциональный анализ / А. Обыденнов // Вопросы экономики. - 2016. - N 8. - С.120-136.
30. Панов, А.И. Стратегический менеджмент / А.И. Панов, И.О. Коробейников, В.А. Панов. — 3-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 304 c.
31. Реклама в коммуникационном процессе / А. В. Наумова ,— Новосибирск: СибАГС, 2010. — 360 с.
32. Реструктуризация предприятий / С. А. Мироседи, Т. Г. Мироседи – Волжский.; ВПИ ВолгГТУ., 2018. – 288 с.
33. Связи с общественностью в органах власти / М. М. Васильева [и др.]. - М.: Издательство Юрайт, 2016. — 225 с
34. Скарга, Е.С. Устойчивость торговых предприятий: теоретические и практические аспекты / Е.С. Скарга // Актуальные проблемы современной науки. - 2017. - № 3. - С.43-45
35. Чалдаева, Л. Цифровая экономика: вчера, сегодня и завтра / Л. Чалдаева // Экономист. - 2018. - № 4. - С. 80-85.
36. Чернов, С. Стратегическое маркетинговое управление и сценарный подход / С. Черонов// Проблемы теории и практики управления. - 2016. - № 10. - С.137-142.
37. Щедрина Л. Ю., Матвеев М. Ю. Теоретические подходы к определению рекламной кампании (технологический подход) // Universum: общественные науки. 2011. №9. С. 1-9.
38. Фияксель, Э.А. Система управления коммерческой активностью инвестиционных проектов ранних стадий / Э.А.Фияксель, Н.В.Чапрак // Инновации. – 2017. – N 6. – С.96–104.
39. Экономика: Материалы 57-й Междунар. науч. студ. конф. 14–19 апреля 2019 г. / Новосиб. гос. ун-т. — Новосибирск : ИПЦ НГУ, 2019. — 294 с.
40. Маркетинг и общество: сборник материалов 9-й Международной научно-практической конференции. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://libweb.kpfu.ru/publication/papers/978-5-00019-301-3/000865.pdf(доступ свободный).
41. Стратегическое планирование. Понятие и этапы стратегического планирования [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.stplan.ru/articles/theory/strplan.htm (доступ свободный).
42. Стратегия сокращения расходов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ipinform.ru/razvitie-biznesa/strategii/strategiya-sokrashheniya-i-ee-raznovidnosti.html#i-4 (доступ свободный).
43. Фут Н., Хенсли Д., Лэндсберг М., Моррисон Р. Роль корпоративного центра [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.vestnikmckinsey.ru (доступ свободный).
44. Сайт агентства INFOLine [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://infoline.spb.ru/upload/iblock/49b/49b923c67d46348412a327fa5a5fdd8b.pdf (доступ свободный)
Вопрос-ответ:
Зачем нужно планирование PR кампании для коммерческой организации?
Планирование PR кампании необходимо для определения стратегии и тактики продвижения товаров или услуг коммерческой организации, а также для достижения поставленных целей и задач.
Какие этапы включает планирование PR кампании коммерческой организацией?
Планирование PR кампании включает следующие этапы: определение целей и задач, анализ аудитории, выбор каналов коммуникации, разработка стратегии и тактики, определение бюджета и контроль выполнения.
Какие элементы входят в планирование PR кампании коммерческой организацией?
Планирование PR кампании включает такие элементы как анализ аудитории, определение целей и задач, выбор сообщений и тематик, выбор каналов коммуникации, разработка плана действий, определение бюджета, проведение мониторинга и анализа результатов.
Какие современные каналы коммуникации могут быть использованы в PR кампании коммерческой организацией?
Современные каналы коммуникации, которые могут быть использованы в PR кампании коммерческой организацией, включают социальные сети, блоги, сайты, электронную почту, мессенджеры, онлайн-платформы и др.
Какие анализы проводятся PR деятельностью ООО "Сантех-продукт" в рамках комплекса маркетинга?
PR деятельностью ООО "Сантех-продукт" в рамках комплекса маркетинга проводятся такие анализы как анализ аудитории, анализ конкурентов, анализ рынка, анализ эффективности PR кампании и др.
Что такое PR кампания?
PR кампания - это комплекс мероприятий, проводимых коммерческой организацией для создания и поддержания положительного образа своего бренда или продукта в глазах общественности.
Какие этапы включает планирование PR кампании?
Планирование PR кампании включает несколько этапов, такие как определение целей и задач, выбор целевой аудитории, разработка стратегии и тактики, определение бюджета и ресурсов, оценка эффективности и т. д.
Какие современные каналы коммуникации используются в PR кампании?
В современной PR кампании используются разнообразные каналы коммуникации, включая социальные сети, блоги, интернет-ресурсы, телевидение, радио, печатные издания и другие средства массовой информации.
Как можно оценить эффективность PR кампании?
Оценка эффективности PR кампании может происходить по разным критериям, таким как увеличение узнаваемости бренда, повышение продаж, положительные отзывы клиентов, количество взаимодействий в социальных сетях и другие показатели.