Особенности работы с обращениями граждан на примере общего отдела администрации района

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 60 60 страниц
  • 38 + 38 источников
  • Добавлена 24.07.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1 Теоретические основы работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления 5
1.1 Особенности обращений граждан в органы местного самоуправления 5
1.2 Правовое регулирование работы с обращениями граждан в РФ 13
2 Анализ организации работы с обращениями граждан на примере Администрации Невского района г. Санкт-Петербурга 21
2.1 Краткая характеристика органа местного самоуправления 21
2.2 Существующий процесс работы с обращениями граждан 29
3. Разработка механизма оценки и анализа результативности органов местного самоуправления по работе с обращениями граждан в Администрации Невского района г. Санкт-Петербурга 37
3.1. Обоснование необходимости внедрения механизма оценки и анализа результативности органов местного самоуправления по работе с обращениями граждан 37
3.2 Обработка результатов обратной связи с целью получения оценки качества и эффективности работы с обращениями граждан 45
Заключение 54
Список использованной литературы 56
Приложение 1 Информация по письменным обращениям граждан за 1 полугодие 2019 года 62
Приложение 2 Анкета 63

Фрагмент для ознакомления

3. Недостаточная квалификация муниципальных служащих;4. Закрытость, непрозрачность деятельности органов местного управления;5. Неудовлетворенность населения Невского района качеством работы с обращениями. Механизм оцени и анализа результативности работы с обращениями Администрации Невского района г. Санкт-Петербурга может быть представлен в виде следующих этапов:– сбор обратной связи от граждан, оставивших обращение;–обработка полученных результатов;–анализ качества и эффективности на основе показателей КПИ. В качестве показателей оценки и результативности в оценке KPI будут использованы следующие показатели:1. Общее количество обращений.2. Количество оцененных обращений. 3. Количество неоцененных обращений.4. Обращения, рассмотренные в срок более 25 дней. 5. Балл удовлетворенности гражданином сроком исполнения обращения. 6. Балл удовлетворенности гражданином качеством исполнения обращения.7. Балл удовлетворенности гражданином общением государственного служащего.Таким образом, результатами внедрения системы KPI для отдела организационной работы и обращений граждан станет:1. Повышение мотивации сотрудников2. Повышение индивидуальной ответственности3. Стимулирование эффективности и качества работы органов, их подразделений и отдельных служащих. 4. Дифференцированная оплата труда. 5. Контроль со стороны общества. В случае не внедрения данной системы могут последовать следующие негативные события:1. Несоответствие современным условиям развития.2. Недостаточная профессиональная компетентность.3. Стагнация работы. 4. Растущее недовольство граждан.Спасибо за внимание!

Список использованной литературы

1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Сайт «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120805/ecad53d18192826d26cae3000ff90fa3e01b769b/ (дата обращения: 21.03.2020).
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Сайт «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/bb71a77fd379bb39d3105930d245a274df7c5656/ (дата обращения: 21.03.2020).
3. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред.от 27.12.2019) // //Российская газета. – 2003. – Т. 8.
4. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018 г.)//Новое военное законодательство. – 2006. – №. 6. – С. 82-83.
5. Указ Президента РФ от 17.04.2017 N 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» // Сайт «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215502/ (дата обращения: 21.03.2020).
6. Закон Санкт-Петербурга от 02.02.2000 г. N53-8 «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге» (ред. от 23.05.2019) – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215502/ (дата обращения: 21.03.2020).
7. Абрамов, Р.А. Интегральная оценка местного самоуправления с применением показателя качества и уровня жизни населения / Р.А. Абрамов // Философия социальных коммуникаций. – 2017. – №3 (40). – С. 37-44.
8. Артюшина, О. Н. Активность населения как фактор, влияющий на исполнение законодательства о местном самоуправлении/О. Н. Артюшина//Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. -2018. – № 6. – С. 156-158.
9. Басаргин, В. Как управлять Россией. Социология одного города / Басаргин В. и др. – М. : Издательство Алгоритм, 2019. – 62 с.
10. Бойко, Н.Н. Значение конституционного права граждан на обращение в органы публичной власти / Н.Н. Бойко // В сборнике: Права и свободы человека и гражданина в истории России Материалы Всероссийской научно-практической конференции: в 2-х частях. – 2017. – С. 139-141.
11. Бузун, Е.В. Влияние уровня правовой культуры муниципальных служащих на качество муниципального управления / Бузун Е.В. // Общество, экономика и право – 2017 : сб. науч. ст. — Москва, 2017. — С. 288-292.
12. Вестник Международного института рынка. – 2017. – № 1. – С. 127-136.
13. Гаджиева, М.Х.О. «Второе поколение» показателей качества государственного управления / М.Х.О. Гаджиева, М.К. Кривцова // Научные записки молодых исследователей. – 2019. – №6. – С. 60-64.
14. Гладкова, О.А. Проблемы взаимодействия гражданского общества с органами государственной власти в условиях переходного политического процесса /О.А Гладкова., А.В.Дронова, А.Д.Корзухина // В сборнике: Актуальные проблемы мировой и европейской политики Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 256-261.
15. Демушина, О.Н. Анализ сервисов и платформ электронного участия граждан (на примере Волгоградской области) / О.Н. Демушина // ARS ADMINISTRANDI. Искусство управления. – 2017. – №2 (26). – С. 151-158.
16. Евстратова, Т.А. Организация работы с обращениями граждан в органы государственной власти: пути совершенствования / Т.А. Евстратова // Социальная политика и социология. – 2017. Т. 16. – № 4 (123). – С. 68-75.
17. Загайнова, Е.А. Повторные обращения граждан как показатель качества взаимодействия граждан и власти / Е.А Загайнова., И.Д.Чемоданова// В сборнике: взаимодействие финансового и реального сектора экономики в контексте становления экономики знаний сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 93-96.
18. Зерчанинова, Т.Е. Социологическая диагностика социальной эффективности деятельности местной администрации / Т.Е. Зерчанинова // Научные труды Северо-Западного Института Управления. – 2011. – Т. 2. №1. – С. 61-68.
19. Зимин, В. А. Взаимодействие органов местного самоуправления с населениеми общественными организациями/ В. А. Зимин. – Scientific magazine Kontsep, 2018. – 118 с.
20. Иванова, Н.В. Актуальные вопросы обращения граждан Российской Федерации в органы государственной власти /Н.В.Иванова, С.А.Петрова // Вестник международного института рынка. – 2019. – №1. – С. 127-136.
21. Клюев, А.В. Муниципальная власть и население: проблема обратной связи / А.В. Клюев, И.С. Урсу // Управленческое консультирование. Актуальные проблемы государственного и муниципального управления. – 2010. – №1 (37). – С. 50-58.
22. Ключникова, Т.Н. Социальная активность граждан как источник преобразований в местном самоуправлении / Т.Н. Ключникова // Современные исследования социальных проблем (Электронный научный журнал). – 2018. – №2 (46). – С. 155-170.
23. Ключникова, Т.Н. Социальный потенциал гражданского участия в местном самоуправлении как метод развития муниципального управления / Т.Н. Ключникова // Вопросы управления. – 2019. – №4 (10). – С. 162-168.
24. Лихтин, А.А. Совершенствование организации работы с обращениями граждан в органах государственной власти Санкт-Петербурга /А.А.Лихтин, Е.И.Зверева // Управленческое консультирование. – 2017. – № 4 (88). – С. 208-216.
25. Меженин, Я.Э. Обращения граждан к органам государственной власти как легальный способ политического взаимодействия / Я.Э. Меженин //Социология в современном мире: наука, образование, творчество. – 2012. – № 4 (4). – С. 181-184.
26. Мусихина, И.А. «Электронное правительство» как способ взаимодействия органов власти с гражданами / И.А. Мусихина // В сборнике: ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИВ УПРАВЛЕНИИ сборник научных статей. Москва, 2017. – С. 225-228.
27. Официальный сайт Администрации Невского района г. Санкт-Петербург [Электронный ресурс] – Режим обращения: https://www.gov.spb.ru/gov/terr/nevsky/ (дата обращения 21.05.2018).
28. Подъячев, К.В. Обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления как форма гражданского участия/ К.В. Подъячев //Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat. 2017. URL: http://www.dissercat.com/content/obrashcheniya-grazhdan-v-organy-gosudarstvennoi-vlasti-i-mestnogo-samoupravleniya-kak-forma-#ixzz4kDiBOZwg (дата обращения: 21.05.2018).
29. Попов, Д.А. Право граждан на обращения как форма взаимодействия государства и гражданского общества/ Д.А. Попов, Е.В. Зайцева //Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий: материалы III Международн. научн.-практ. конф. Екатеринбург: в 2-х т. сб. ст.: Изд-во Урал. ун-та, 2017. – Т. 1. – С. 48-52.
30. Резник, Г.А. Эффективность взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами управления / Г.А. Резник, К.А. Булюкина // Научное обозрение.Экономические науки. – 2017. – №4. – С. 70-77.
31. Савоськин, А.В. Система законодательства об обращениях граждан/ А.В. Савоськин //Lex russica. – 2019. – № 12. – С. 1420 -1429.
32. Савоськин, А.В. Система обращений в соответствии с объективной стороной волеизъявления граждан РФ (подсистемы устных, письменных и конклюдентных обращений)/ А.В. Савоськин //Актуальные проблемы российского права. – 2019. – № 7. – С. 1346-1350.
33. Смушкин, А. Б. Комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». – 2019/А. Б. Смушкин. – Режим доступа: СПС «Консультант плюс» (дата обращения 21.03.2020).
34. Столярова, В.Н. Анализ процедур работы с обращениями граждан как одной из форм защиты их прав / В.Н. Столярова, Е.В. Зайцева //Урал индустриальный. Бакунинские чтения: Индустриальная модернизация Урала в XVIII-XXI вв. Т. 2. Екатеринбург. -2019. – С. 294-298.
35. Титов, А. А. Вопросы реализации права граждан на обращение в органы прокуратуры Российской Федерации / А. А. Титов //Юридическая мысль. – 2017. – Т. 96. – №. 4. – С. 139-141.
36. Устинович, Е.С. Гарантии реализации прав российских граждан на информацию органов государственной власти в России как социальном государстве / Е.С. Устинович // Социальная политика и социальное партнерство. – 2017. – № 10. – С. 5-12.
37. Широбоков, С.А. Конституционное право граждан на обращение в системе правового регулирования взаимодействия граждан и органов государственной власти и управления /С.А.Широбоков // Вестник Пермского университета. Юридические науки. – 2017. – № 32. – С. 158-164.
38. Южаков, В.Н. Уровень удовлетворенности граждан качеством государственных и муниципальных услуг / В.Н. Южаков и др. // Государственная служба. – 2019. – №3. – С. 17-24.

Вопрос-ответ:

Какие особенности работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления?

Особенности работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления включают в себя учет каждого обращения, регистрацию их в специальной системе, анализ и рассмотрение полученных обращений, принятие решений и предоставление ответов гражданам. Также важной особенностью является соблюдение прав граждан на получение информации и на участие в принятии решений.

Какое правовое регулирование существует для работы с обращениями граждан в РФ?

Работа с обращениями граждан в РФ регулируется законодательством, в частности Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Этот закон устанавливает правила приема, регистрации, рассмотрения и ответа на обращения граждан, а также определяет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по работы с обращениями.

Как организована работа с обращениями граждан в Администрации Невского района г. Санкт-Петербурга?

В Администрации Невского района г. Санкт-Петербурга работа с обращениями граждан организована следующим образом: каждое обращение гражданина учитывается и регистрируется в специальной системе, после чего происходит анализ и рассмотрение полученных обращений, принятие решений и предоставление ответов гражданам. Также гражданам предоставляется доступ к информации о принятых решениях и мероприятиях, проводимых в рамках решения поступивших обращений.

Какая характеристика органа местного самоуправления относится к Администрации Невского района г. Санкт-Петербурга?

Администрация Невского района г. Санкт-Петербурга является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительную власть в данном районе. Она занимается решением вопросов местного значения, таких как благоустройство территории, коммунальное хозяйство, социальное обеспечение и другие. Организация работы с обращениями граждан является одним из важных направлений деятельности Администрации.

Какие особенности работы с обращениями граждан в Администрации района Оглавление 3?

Особенности работы с обращениями граждан в Администрации района Оглавление 3 включают в себя систематизацию и классификацию обращений, их регистрацию и учет, а также обеспечение оперативного реагирования на обращения граждан и предоставление им информации о ходе рассмотрения.

Какое правовое регулирование работы с обращениями граждан имеет место в РФ?

В Российской Федерации работа с обращениями граждан регулируется рядом нормативных актов, включая Федеральный закон "Об обращениях граждан", который устанавливает права и обязанности органов местного самоуправления, а также процедуры приема, рассмотрения и исполнения обращений граждан.

Как организована работа с обращениями граждан в Администрации Невского района г. Санкт-Петербурга?

В Администрации Невского района г. Санкт-Петербурга работа с обращениями граждан организована таким образом, что каждое обращение регистрируется и получает уникальный номер. Затем оно направляется на рассмотрение соответствующему отделу или специалисту, после чего осуществляется контроль за сроками рассмотрения и предоставления ответа.

Как систематизируются и классифицируются обращения граждан в Администрации района Оглавление 3?

Обращения граждан в Администрации района Оглавление 3 систематизируются и классифицируются на основе тематики и характера обращения. Это позволяет эффективно организовать работу с обращениями, а также анализировать статистику и выявлять основные проблемы, с которыми сталкиваются граждане.

Какие меры принимаются для обеспечения оперативного реагирования и предоставления информации о рассмотрении обращений граждан в Администрации района Оглавление 3?

Для обеспечения оперативного реагирования и предоставления информации о рассмотрении обращений граждан в Администрации района Оглавление 3 введена система контроля сроков рассмотрения обращений, а также установлены механизмы своевременного информирования граждан о ходе рассмотрения и принятых мерах для удовлетворения их обращений.