Роль СМИ в формировании современных информационных потоков
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 11 + 11 источников
- Добавлена 20.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Психотехнология маркетинговых приемов в процессе коммуникации в СМИ 4
1.1 Теоретические подходы к воздействию СМИ на человека и общественное мнение 4
1.2. Психологические аспекты воздействия маркетинговой деятельности на человека 7
2 Современные аспекты системы массовых информационных коммуникаций 15
2.1 Понятие, виды и сущность массовых коммуникаций 15
2.2 Цели и задачи массовых коммуникаций в обществе 20
3. Роль СМИ в формировании современных информационных потоков на примере освещения мировых спортивных событий мирового масштаба 25
Заключение 31
Список литературы 32
Пятый, шестой и седьмой аспекты - это жанр, стиль (формат) и проблемная тематика (проект-программа). На последних этапах анализа телевизионной информации речь должна идти не только о различных предметах репрезентации, исследования и изображения, но и о процессе и характере репрезентации тех или иных тем и проблем на телевидении.Сегодня очень актуальной становится задача "развития способности человека воспринимать информацию и использовать современные коммуникативные языки и культурные коды" [13].В начале ХХ века, благодаря развитию массовой коммуникации, идея о возможности манипулирования обществом стала реальной. С развитием технологий, с появлением интернета и телевидения, возможности передачи информации и создания определенных картин мира для людей, согласно теории Липпмана, стали еще больше. Иными словами, количество людей, имеющих доступ к информации в современном мире, во много раз больше, чем было 100 лет назад.Влияние на людей через СМИ стало настолько значительным, что часто звучит термин "Четвертая власть", поскольку общественные интересы граждан и их общественная позиция в значительной степени формируются средствами массовой информации [6].Таким образом, можно сделать вывод, что в современном мире на личность оказывают влияние несколько мощных средств массовой коммуникации: интернет, телевидение, радио и пресса. Поскольку человек не всегда может проверить достоверность получаемой им информации, он передает ее через свое эмоциональное восприятие и тем самым начинает считать ее достоверной, а зачастую и единственно верной. Это, в свою очередь, влияет на появление ложной реальности, которая зачастую не имеет ничего общего с объективной реальностью.3. Роль СМИ в формировании современных информационных потоков на примере освещения мировых спортивных событий мирового масштабаДалее рассмотрим спортивные программы как феномен социального события и основные аспекты их психологического воздействия на человека. Просмотр спортивной передачи в компании с друзьями или родственниками гораздо важнее для зрителя, чем просмотр новостей или кинофильмов [12]. Компании друзей, которые собираются у кого-то дома или в специальном заведении, с удовольствием смотрят спортивные программы или трансляции. Очень многие отмечают, что в группе наблюдать за игрой приятнее, чем в одиночку, так как важно, что рядом с тобой находится тот, кто разделяет твое увлечение, болеет за тот же клуб или спортивную команду. Данное переживание намного значительнее в сознании человека, чем просмотр сериала или фильма. Кроме этого, этот фактор имеет также связь с возможностью выразить эмоцию. Немаловажен и тот факт, что при совместном просмотре спортивного события, его трансляции и комментировании, возникает ощущение нахождения на соревновании, непосредственно на стадион, где за игрой или событием наблюдает огромное количество человек, что создает эйфорию и очень яркие переживания.Важным и интересным с психологической точки зрения аспектом является еда и питье, которое зрители употребляют во время просмотра спортивных состязаний. Люди, как правило, едят и пьют во время наблюдение за спортивным соревнованием, значительно больше, чем в при просмотре других событий или программ на телевидении, в особенности в том случае, если просмотр спортивного соревнования происходит в компании других людеОбычно еда и питье которое сопровождаем спортивный просмотр, зависит от вида соревнования, которое наблюдают зрители. Например, профессиональные футбольные фанат, как правило, пьют накануне начала важных матчей. Очень популярны во время просмотра спортивных состязаний пища быстрого приготовления, мясные закуски, бургеры, сосиски. Среди напитков наибольшей популярностью пользуются безалкогольные прохладительные напитки или пиво. Эта тема весьма спорная, так как, по сути, провоцирует людей, которые привержены спорту, употреблять нездоровую пищу и алкогольные напитки. Тем не менее, данный психологический эффект неоспорим.Разумеется, одним из важнейших психологических аспектов спорта – это ощущение соперничества, борьбы за победу и достижения победы. Собственно те основные психологические звенья, из которых состоит весь спорт сам по себе. Зрители, наблюдающие за соревнованиями, всегда в своем сознании чувствуют это желание победы, эту эйфорию от соперничества и соревновательного эффекта. Тем не менее, этот эффект отражается в противоположно другом – умении быть командой, быть сыгранным, способным на поддержку. В случае спортивных не игровых видов спорта – это сыгранность с тренером, помощниками, организацией. В связи с этим для успешной социализации детей рекомендуется не только участвовать в спортивных соревнованиях и быть причастными к спорту, но и поддерживать спортивные команды, как правило, по географическому принципу. Это дает возможность как идентификации ребенка, так и его социализации и умению быть частью коллектива и общества в целом. Часто люди начинают болеть и поддерживать те команды, за которые болеют члены их семьи, и это становится некой традицией, которая также способствует формированию взаимопомощи, поддержки, коммуникации. Для описания практического построения коммуникационного влияния спортивных СМИ, возьмем спортивное событие мирового масштаба – Олимпийские игры в Сочи [5]. Рассмотрим те психологические эффекты, которые были достигнуты во время освещения этого события и их влияние на общественное сознание:1. Положительная репрезентация события. Одной из главных задач организационного комитета Сочи являлось представление Олимпийских игр в Сочи с положительной стороны, то есть акцентирование внимание спортсменов и зрителей на успехи и развитие новых технологий в стране, на высокие темпы строительства «олимпийских» объектов, на новаторский подход к организации и проведению Игр, на достоинства и преимущества России перед другими странами, а также затемнения нежелательных характеристик и высказываний, неблагоприятных событий и новостей. Положительная репрезентация события достигается за счет употребления лексических единиц с положительными коннотациями при описании спортивного мероприятия, его организации и проведения, например: «Удивлять весь мир предстоит 1200 артистам, 2500 волонтерам и 1300 техническим работникам. Во главе столь значимого события генеральный продюсер церемонии Константин Эрнст и главный художественный руководитель Илья Авербух»; «Это будут прекрасные игры» [5].2. Апелляции к авторитету. В ходе анализа текстов на официальном сайте Игр, в социальных сетях, в печатных изданиях было обнаружено, чтоданная тактика имеет две разновидности:1) цитирование;2) опора на авторитет науки (в частности статистики). «Очень здорово, что Олимпиада – это не пустые слова, огромное наследие получил край прежде всего в спортивной жизни. Я очень надеюсь, что сотни тысяч жителей нашего края будут пользоваться этим наследием». «В результате в Сочи олимпийская команда выиграла 33 медали в 10 из 15 видов спорта – это лучший результат в отечественной истории».3. Опора на национальный российский стереотип. Выделяют ряд доминантных черт российского характера, среди которых основными являются терпеливость, национальная стойкость, соборность, щедрость, свободолюбие, безмерность (широта души), даровитость, религиозность, эмоциональность, общительность [1]. Заметной чертой российского менталитета является доминирование в сознании россиян идеи о том, что «Россия – великая страна».Данный культурно и исторически сложившийся стереотип находит отражение и в «олимпийских» текстах: «Но это действительно так: это мы сделали, это сделала вся страна, вся Россия. На этом нельзя останавливаться, нужно следовать олимпийскому лозунгу: «Выше, быстрее, сильнее».4. Создание очевидности и общеизвестности. В основе данной тактики лежит утверждение неких идей без аргументации, как само собой разумеющихся. В рамках этой тактики функционируют пассивные конструкции, наречия типа «всегда», «конечно», вводные конструкции «ясно, что», «как известно», «известно, что», ассертивы и т. д.: «Мы всегда были уверены, что наши российские хозяева Олимпиады сделают все как надо».5. Апелляция к положительным или негативным эмоциям.Эмоциональное аргументирование в «олимпийских» текстах строится на основе широкого репертуара эмоциональных апелляций: апелляций к отрицательным эмоциям (например, к страху, отвращению и т. д.), собственно положительной эмоции – (уважению), и условно положительным эмоциям (т. е. эмоциям, настраивающим адресата на позитивное отношение к сказанному в тексте, к собственной личности и так далее) – ответственности и жалости. Подобное сгущение эмоциональных «всплесков» способствует эмоциональной напряженности, привлекает и удерживает внимание зрителей, спортсменов, болельщиков, судей и аудитории в целом: «Мир, где мы можем соревноваться, но в то же время уважать друг друга, где мы были соперниками в спорте, но все же были друзьями. Этот дух присутствовал в Сочи живо и осязаемо. Это были волшебные Олимпийские игр».6. Закладывание в сообщение скрытых смыслов. Анализ исследуемого материала позволил выделить следующие скрытые смыслы, которые заложены в «олимпийских» текстах: пресуппозиция, метафора, гипербола, оллитерация, а также восклицательные предложения: «Год назад здесь, в Сочи открылись Олимпийские игры. Они стали яркими, запоминающимися, они вызвали всплеск самых искренних эмоций». «Наследие, которое оставила Олимпиада, его потенциал смело можно назвать беспрецедентными».Таким образом, коммуникативная стратегия Олимпийских игр в Сочив 2014 году отражает национальный характер Россиии прогрессивность и новаторский подход к организации и проведению Игр. Данное событие, освещенное в СМИ, огромным количеством журналистов и средств коммуникации, в комплексе оказало огромный эффект на общественность, начиная от политического и экономического эффекта и заканчивая повышением у населения уровня патриотизма и приверженности спорту, увлечением здоровым образом жизни и толерантности [5].Таким образом, обобщая изученный материал, можно сделать вывод, что спорт является неотъемлемой частью культуры и социума. Спорт связан с ценностными понятиями, отражением которых он является и оказывает с психологической точки зрения следующее влияние на общественность:1. Спорт напрямую влияет на духовное и физическое развитие личности, раскрытие его творческих возможностей 2. Спорт оказывает влияние на стиль жизни людей, формирует их привычки и ценностные ориентиры3. Спорт является социально-культурным образцом и эталоном в сознании человека4. Спорт оказывает положительное влияние и на отношения между людьми, при правильном освещении в СМИ способствует у людей формированию командного духа, взаимопомощи и толерантности по отношению друг к другу.5. Спорт показывает разнообразие людей, их особенности, как физические, так и поведенческие, тем самым объединяя людей, делая их более лояльными к окружающим6. Спорт оказывает огромное влияние на международную кооперацию, политические процессы и неразрывно связан с ними.7. Спорт является мощной коммерческой сферой, в том числе с помощью широко освещаемым в СМИ спонсорскими мероприятиями, событийному маркетингу, продвижением спортивной одежды, аксессуаров и сувенирной продукции.ЗаключениеВ настоящий момент происходит так называемый информационный кризис, при котором человечество имеет дело с 90% документов, когда-либо созданных за всю историю человечества. Для выхода из этого кризиса важно найти способ регулирования потоков информации, сделав их разумными.В данной работе раскрыто понятие СМИ, их классификация, подробно рассмотрены различные типы СМИ. Далее раскрыты функции телевизионных СМИ и их роль в системе массовых коммуникаций.В практической части работы раскрыты особенности формирования общественного мнения через СМИ на примере освежения спортивных событий. В результате был сделан вывод о том, что в настоящее время, когда общество имеет дело с так называемым кризисом информации и активным развитием интернет-технологий, влияние телевизионных СМИ оказывается очень значительным инструментов воздействия на потребителя. Список литературыАлхасов А. А. Макс Шелер об иерархии ценностей // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2015. № 5 (55). Ч. 2. 305 с.Дильтей В. Типы мировоззрения и их обнаружение в метафизических системах / пер. с нем. Г. А. Котляра и С. О. Гессена; под ред. Н. О. Лосского и Э. Л. Радлова // Новые идеи в философии. СПб.: Образование, 2012. Сб. 1. 201 с.Запесоцкий Ю.А. Современная реклама как институт социально-культурной динамики // Вопросы философии. -2013. – №3. – С. 33-38.Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе [Электронный ресурс]. URL: https://fas.gov.ru/pages/rezultati_raboti_v_reklame (дата обращения: 13.05.2019).Каталог организаций России – [Электронный ресурс] – URL: https://www.list-org.com/(дата обращения: 29.04.2020).Кузьмин Василий Валерьевич АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ РЕКЛАМЫ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ // Манускрипт. 2018. №12-1 (98). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aksiologicheskie-orientiry-reklamy-v-informatsionnom-obschestve (дата обращения: 29.04.2020).О рекламе безалкогольного пива [Электронный ресурс]: письмо ФАС России от 15.06.2016 № СП/40322/16. URL: https://www.navcrussia.ru/upload/iblock/fb8/pismo-fas-rossii-ot-15-iyunya-2016-g.-n-sp_40322_16-o-reklame-bezalk.-piva.pdf (дата обращения: 29.04.2020).Пигулевский Виктор Олегович, Овруцкий Александр Владимирович. Визуальные коммуникации в рекламе и дизайне. – Харьков: Гуманитарный центр. - 2015. 432 С. Семенов Н.Б. Реклама в виртуальном пространстве социальных сетей // Теория и практика общественного развития. – 2012. – №9. – С. 64-66.Алашкин П. Всё о рекламе и продвижении в Интернете / П. Алашкин. — М., 2009 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://fictionbook.ru/static/ trials/06/13/50/06135014.a4.pdf (дата обращения: 29.04.2020).Брекенридж Д. PR 2.0: новые медиа, новые аудитории, новые инструменты («PR библиотека») / Д. Брекенридж. — М. : Эксмо, 2010. — 272 с.
2. Дильтей В. Типы мировоззрения и их обнаружение в метафизических системах / пер. с нем. Г. А. Котляра и С. О. Гессена; под ред. Н. О. Лосского и Э. Л. Радлова // Новые идеи в философии. СПб.: Образование, 2012. Сб. 1. 201 с.
3. Запесоцкий Ю.А. Современная реклама как институт социально-культурной динамики // Вопросы философии. -2013. – №3. – С. 33-38.
4. Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе [Электронный ресурс]. URL: https://fas.gov.ru/pages/rezultati_raboti_v_reklame (дата обращения: 13.05.2019).
5. Каталог организаций России – [Электронный ресурс] – URL: https://www.list-org.com/ (дата обращения: 29.04.2020).
6. Кузьмин Василий Валерьевич АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ РЕКЛАМЫ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ // Манускрипт. 2018. №12-1 (98). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aksiologicheskie-orientiry-reklamy-v-informatsionnom-obschestve (дата обращения: 29.04.2020).
7. О рекламе безалкогольного пива [Электронный ресурс]: письмо ФАС России от 15.06.2016 № СП/40322/16. URL: https://www.navcrussia.ru/upload/iblock/fb8/pismo-fas-rossii-ot-15-iyunya-2016-g.-n-sp_40322_16-o-reklame-bezalk.-piva.pdf (дата обращения: 29.04.2020).
8. Пигулевский Виктор Олегович, Овруцкий Александр Владимирович. Визуальные коммуникации в рекламе и дизайне. – Харьков: Гуманитарный центр. - 2015. 432 С.
9. Семенов Н.Б. Реклама в виртуальном пространстве социальных сетей // Теория и практика общественного развития. – 2012. – №9. – С. 64-66.
10. Алашкин П. Всё о рекламе и продвижении в Интернете / П. Алашкин. — М., 2009 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://fictionbook.ru/static/ trials/06/13/50/06135014.a4.pdf (дата обращения: 29.04.2020).
11. Брекенридж Д. PR 2.0: новые медиа, новые аудитории, новые инструменты («PR библиотека») / Д. Брекенридж. — М. : Эксмо, 2010. — 272 с.
Вопрос-ответ:
Какова роль СМИ в формировании современных информационных потоков?
Роль СМИ в формировании современных информационных потоков заключается в том, чтобы предоставлять обществу актуальную и достоверную информацию о происходящих событиях. Они являются промежуточным звеном между источниками информации и аудиторией, их задача - выбор, фильтрация и интерпретация информации с целью предоставления ее широкой аудитории. СМИ также играют важную роль в формировании общественного мнения и воздействии на поведение людей.
Какие психотехнологии маркетинговых приемов используются в процессе коммуникации в СМИ?
В процессе коммуникации в СМИ используются различные психотехнологии маркетинговых приемов. Одним из них является создание эмоциональной привлекательности информации путем использования ярких образов, эмоционально окрашенных слов и звуков. Также важным приемом является создание убеждения в правильности или необходимости определенных действий или принятия определенных взглядов. Для этого используются различные риторические приемы и техники манипуляции информацией.
Какие теоретические подходы существуют к воздействию СМИ на человека и общественное мнение?
Существует несколько теоретических подходов к воздействию СМИ на человека и общественное мнение. Одна из них - это теория гиподермической иглы, согласно которой СМИ напрямую влияют на сознание и поведение людей, подобно уколу иглы. Еще одним подходом является двусторонняя коммуникационная модель, согласно которой обмен информацией между СМИ и аудиторией является взаимным и влияние СМИ на общественное мнение зависит от степени вовлеченности аудитории. Также существуют и другие теории, которые объясняют воздействие СМИ на человека и общество.
Какую роль играют СМИ в современных информационных потоках?
СМИ играют ключевую роль в формировании современных информационных потоков. Они являются основным источником новостей, мнений и информации для массовой аудитории. СМИ влияют на формирование общественного мнения, создают и поддерживают определенную атмосферу, вести политические дискуссии и дебаты. Они также могут влиять на наше мышление, поведение и ценности через использование различных маркетинговых приемов.
Какие психологические приемы используются в маркетинговой коммуникации в СМИ?
В маркетинговой коммуникации в СМИ используются различные психотехнологии для привлечения внимания и убеждения аудитории. Одним из таких приемов является использование эмоционального воздействия, например, использование ярких и эмоционально насыщенных образов и историй. Также используется прием социальной поддержки, когда в рекламе показываются люди, которые уже воспользовались услугой или продуктом и положительно отзываются о нем. Это создает ощущение, что другие люди довольны и доверяют данной компании или продукту, что влияет на принятие решения потребителя.
Какие теоретические подходы существуют к воздействию СМИ на человека и общественное мнение?
Существует несколько теоретических подходов к воздействию СМИ на человека и общественное мнение. Один из таких подходов - это модель прямого воздействия, которая предполагает, что люди пассивно воспринимают информацию из СМИ и безоговорочно принимают ее. Другой подход - это модель двусторонней коммуникации, которая предполагает, что люди активно взаимодействуют с информацией из СМИ, критически ее осмысливают и обсуждают с другими людьми. Еще одним подходом является модель культурной силы, которая предполагает, что СМИ формируют определенные ценности, нормы и образ жизни в обществе.
Какую роль играют СМИ в формировании современных информационных потоков?
СМИ играют ключевую роль в формировании современных информационных потоков. Они являются основным каналом передачи информации от источника к аудитории. СМИ влияют на общественное мнение, формируют стереотипы и представления о различных событиях и явлениях. Они также играют роль посредника между различными группами и интересами в обществе. СМИ способны создавать и поддерживать тренды, актуализируя определенные темы и проблемы.
Какие психотехнологии маркетинговых приемов используются в процессе коммуникации в СМИ?
В процессе коммуникации в СМИ используются различные психотехнологии маркетинговых приемов, направленных на привлечение внимания аудитории и формирование определенных предпочтений. Некоторые из них включают использование эмоциональных приемов, создание ярких образов и персонажей, использование манипулятивных техник, таких как создание искусственной необходимости или ограниченности товара или услуги. Также важным элементом является подбор подходящего языка и стиля коммуникации для конкретной аудитории.
Какие теоретические подходы существуют к воздействию СМИ на человека и общественное мнение?
Существует несколько теоретических подходов к воздействию СМИ на человека и общественное мнение. Один из них - это теория прямого воздействия, согласно которой СМИ напрямую формируют мнения и отношения аудитории. Другой подход - это теория социального воздействия, согласно которой СМИ влияют на общественное мнение через взаимодействие социальных групп и контекстов. Также существуют теории культурной индустрии и теория активного восприятия, которые акцентируют внимание на роли аудитории в процессе восприятия и интерпретации информации, получаемой от СМИ.
Какую роль играют СМИ в формировании современных информационных потоков?
СМИ играют важную роль в формировании современных информационных потоков. Они являются основным источником новостей и информации для общества, их задача - сообщать о событиях, фактах и происходящих процессах в мире. СМИ также формируют общественное мнение путем выбора тем, представления информации и комментирования событий. Они влияют на восприятие и осмысление информации людьми, отражая своеобразную картину мира и выражая свою точку зрения. В результате, СМИ участвуют в формировании общественного сознания и культуры, а также влияют на политические, экономические и социальные процессы.