Если спасение только по вере, то где место покаянию? Обсудите элементы данной библейской дискуссии.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Богословие
  • 14 14 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 22.06.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Истоки и сущность дискуссии в протестантизме и православии 4
2.Православное христианство о важности как веры, так и покаяния в деле спасения. Аргументы в пользу недостаточности только веры для достижения спасения 9
Заключение 13
Список литературы 14
Фрагмент для ознакомления

В предлагаемых стихах (напримерИоан. 3:16; 20:31; Деян. 10:43), якобы подтверждающих идею о спасении “только верой”, нет слова «только». Эти стихи говорит о необходимости веры, но не говорит о ее достаточности. То есть, в православии важно покаяние.На греческом языке это слово имеет следующее значение: перемена мыслей, раскаяние, возрождение, полное изменение существа. Соответственно получившееся слово означает переход на качественно иной образ мыслей.По учению святых отцов добродетель покаяния является краеугольным камнем в деле спасения.Священное Писание о добродетелиПервым о покаянии в Новом Завете возвещает Иоанн Креститель: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Матф.3:2).Ему вторит Сам Спаситель теми же словами после того, как выходит на проповедь: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Матф.4:17).Когда Господь посылает на проповедь своих учеников, они также говорят о покаянии: «Они пошли и проповедывали покаяние» (Мар.6:12).После Пятидесятницы проповедует покаяние святой апостол Петр: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святаго Духа» (Деян.2:38).Проповедует покаяние и апостол Павел: «Возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа» (Деян.20:21).Таким образом, просматривая Новый Завет, мы видим, как покаяние красной нитью, главным стержнем проходит через весь текст Нового Завета.Певцом покаяния является Иоанн Лествичник: «Покаяние есть возобновление крещения. Покаяние есть завет с Богом об исправлении жизни. Покаяние есть купля смирения» (Леств.5:1).Один из современных подвижников святитель и исповедник Василий Кинешемский пишет о покаянии следующее: «Мы знаем, что покаяние в глубоком смысле этого слова не есть простое сокрушение о грехах или отвращение к своему греховному прошлому… Это решительный перевод жизни на новые рельсы, полная перестановка всех ценностей в душе и сердце».Таким образом, мы видим, что в покаянии самое главное – вектор, направление жизни. Если у плотского человека вектором жизни является его «Я», то у человека покаявшегося вектор жизни направлен к Господу.Покаяние неразрывно связано с верой, поскольку оно приближает человека к нравственному совершенству.Отсюда следует, что покаяние не только вектор жизни, но и постоянный процесс, который должен совершаться в человеке непрестанно, как непрестанно действуют в нем страсти.Самая главная причина покаяния – действие на сердце человека благодати Божьей: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20).Вторая причина покаяния – наши личные усилия как отклик на призыв благодати Божьей. Если человек верит в Искупителя, то у него начинается новая жизнь во Христе, эта жизнь управляется Духом Божиим и Божественным Провидением. Вера подразумевает, что мы принимаем Христа всем своим человеческим существом, а значит, мы не можем жить без покаяния, так как покаяние становится для нас духовной необходимостью. Итак,если человек верит и живет по вере, если он кается, то он получает оправдание, возрождение, он уже не осуждаем, «потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их» (2 Кор.5: 19).Искупительные заслуги Христа настолько сильны, что искуплены все грехи человечества, причем, не имеет значения, насколько тяжким является грех. Человек, если верит, то очищается посредством веры и покаяния, которые неразрывно связаны, и получает освобождение.Святые Отцы Церкви постоянно писали о том, что покаяние имеет столь же большое значение, как и вера. Покаяние воспитывает в человеке все необходимые добродетели, в частности, смирение и смиренномудрие. Если вера истинна, то человек испытывает духовную потребность в покаянии и добрых делах. ЗаключениеИтак, в протестантизме принята позиция о том, что спасение возможно только по вере, тогда как покаяние не является условием спасения. Такого рода воззрения связаны с тем, что учения кальвинизма и лютеранства о предопределении объединяет единый взгляд на природу человека – человек воспринимается как греховное существо, которое не способно собственными усилиями достичь спасения и оправдания. То есть, спасение – это результат Божественной воли и благодати, личные усилия человека, его добрые дела не имеют значимости. В православии и католицизме очень важны личные деяния человека. Как писали Святые Отцы,вера крайне важна, однако истинная вера предполагает осознание греховности и обязательное покаяние, таким образом, именно покаяние помогает человеку пройти путь приближения к Богу. Все основные добродетели являются связанными между собой, то есть, без покаяния мы не можем стать смиренными, в полной мере постичь величие Искупительный Жертвы Христа. Понятие покаяния в христианстве тесно связано с понятием благодати. Духовный образ жизни, духовные упражнения, покаяние призваны подготовить человека к восприятию Божественной благодати, а поскольку благодать является непременным условием спасения, то для русской православной традиции святость почитается как самый высокий пример благочестия и высочайший пример приближения к Богу, обретения спасения и вечной жизни. Данное исследование, конечно же, может быть продолжено, в частности, в аспекте разработки проблемы воспитания в христианине истинной веры и покаяния. Список литературыИларион (Алфеев), архиепископ. Православие. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2009. – 1840 с.Иоанн Златоуст, свт. Таинство Чаши Христовой. http://simvol-veri.ru/xp/svyatitel-ioann-zlatoust.-tainstvo-chashi-xristovoie.htmlИоанн Златоуст, свт. Беседа XXV на Евангелие от Матфея. https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_51/Лютеранство // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.Прилуцкий А.М. Экзегетика М. Лютера как идейная основа реформации :Дис. ... канд. филос. наук : 09.00.13 : Санкт-Петербург, 2004 151 c. РГБ ОД, 61:04-9/353Сергий Страгородский арх. Православное учение о спасении. – Казань, 1898.Соколов И. И. Отношение протестантизма к России в XVI и XVII вв. (1880) / См.: Лютер, Мартин. О свободе христианина. [Сборник]. Уфа: ARC, 2013. С. 553–599 Спиц В.Л. История Реформации. - М., 2003. Христианство. Энциклопедический словарь. М., 1995. Т. 3.

1. Иларион (Алфеев), архиепископ. Православие. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2009. – 1840 с.
2. Иоанн Златоуст, свт. Таинство Чаши Христовой. http://simvol-veri.ru/xp/svyatitel-ioann-zlatoust.-tainstvo-chashi-xristovoie.html
3. Иоанн Златоуст, свт. Беседа XXV на Евангелие от Матфея. https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_51/
4. Лютеранство // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
5. Прилуцкий А.М. Экзегетика М. Лютера как идейная основа реформации : Дис. ... канд. филос. наук : 09.00.13 : Санкт-Петербург, 2004 151 c. РГБ ОД, 61:04-9/353
6. Сергий Страгородский арх. Православное учение о спасении. – Казань, 1898.
7. Соколов И. И. Отношение протестантизма к России в XVI и XVII вв. (1880) / См.: Лютер, Мартин. О свободе христианина. [Сборник]. Уфа: ARC, 2013. С. 553–599
8. Спиц В.Л. История Реформации. - М., 2003.
9. Христианство. Энциклопедический словарь. М., 1995. Т. 3.

Вопрос-ответ:

Какие мнения существуют по поводу спасения только через веру?

Существуют разные точки зрения на эту тему. В протестантизме учение о спасении только по вере является одним из основных принципов. В православии же вера и покаяние рассматриваются как взаимосвязанные и важные элементы для спасения.

Какие аргументы поднимаются в пользу недостаточности только веры для спасения?

Некоторые аргументы говорят, что вера без покаяния и духовного обновления не может привести к истинному спасению. Важными являются и те аргументы, которые говорят о необходимости исполнения заповедей и делах милосердия.

Какая сущность дискуссии в протестантизме и православии по этому вопросу?

В протестантизме дискуссия касается учения, что спасение достигается только по вере в Иисуса Христа. В православии дискуссия связана с тем, что вера и покаяние считаются важными элементами для спасения.

Какое место занимает покаяние в православном христианстве относительно веры?

В православии покаяние рассматривается как неотъемлемая часть веры. Оно является выражением и претворением веры в дело, позволяет произвести необходимые перемены в жизни и приблизиться к Богу.

В каких библейских стихах говорится об идее о спасении только верой?

В предлагаемых стихах, таких как Иоанна 3:16, Деяния 10:43 нет прямого упоминания о спасении только верой. Именно эти стихи часто используются в дискуссии по данной теме.

Если спасение только по вере, то где место покаянию? Обсудите элементы данной библейской дискуссии.

В современном протестантизме и православии есть дискуссия о том, какое значение имеют вера и покаяние в процессе спасения. Протестанты обычно утверждают, что спасение достигается только по вере, в то время как православные считают, что нужно и верить, и каяться. Важно понимать, что оба элемента должны быть присутствующими в жизни верующего и неразрывно связаны между собой. Вера без покаяния может быть мертвой, а покаяние без веры не может привести к спасению. Обсуждение этой темы идет на основе библейских текстов, которые дают понимание о значимости обоих аспектов.

Какая суть дискуссии о вопросе веры и покаяния в протестантизме и православии?

В протестантизме и православии ведется дискуссия о значимости веры и покаяния в процессе спасения. Протестанты отстаивают идею, что спасение приходит только через веру, а православные придают равную важность и вере, и покаянию. Дискуссия основывается на разных толкованиях библейских текстов и философии каждой конфессии относительно роли этих элементов в деле спасения. Каждая сторона предлагает свои аргументы и ссылается на соответствующие библейские пассажи для подтверждения своей позиции.

Какое значение имеют вера и покаяние в православном христианстве в деле спасения? Какие аргументы подтверждают недостаточность только веры для достижения спасения?

В православии учат, что для достижения спасения важны оба элемента - вера и покаяние. Вера позволяет человеку обратиться к Богу и принять Его благодатное спасение, а покаяние - это осознание и признание своих грехов перед Богом, исповедь и искреннее раскаяние. Важно понимать, что вера без покаяния не позволяет истинно принять спасение, так как она может быть лишь поверхностной и неизменной. Аргументы в пользу недостаточности только веры для спасения включают ссылки на библейские пассажи, которые подчеркивают необходимость искреннего раскаяния и покаяния. Также, история Церкви и практика многих святых показывают, что покаяние является неотъемлемой составляющей пути к спасению в православии.

Если спасение только по вере, то где место покаянию?

Покаяние является неотъемлемой частью веры и спасения. Верующий признает свои грехи, раскаивается перед Богом и обращается к Нему с мольбой о прощении. Покаяние и вера тесно связаны и вместе являются основой спасения.

Какие истоки и сущность дискуссии о роли веры и покаяния в протестантизме и православии?

В протестантизме основной акцент делается на роли веры в спасении. Протестанты считают, что вера является единственным условием спасения, а покаяние вторично. В православии же учение о спасении основывается на важности и веры, и покаяния. Православные верят, что истинное покаяние невозможно без искренней веры, а вера без покаяния не может быть истинной.

Какое мнение высказывается в православном христианстве о важности и веры, и покаяния для спасения?

В православии полагается, что вера и покаяние являются важными и неотъемлемыми элементами спасения. Покаяние позволяет человеку осознать и признать свои грехи, а вера в Бога и Его милость помогает обратиться к Нему и получить прощение. Оба этих аспекта, вера и покаяние, вместе создают основу для спасения.

Какие аргументы приводятся в пользу недостаточности только веры для достижения спасения?

Аргументы, поддерживающие идею о необходимости помимо веры также испытывать покаяние, включают ряд библейских цитат и примеры. Например, Иаков 2:17 говорит о том, что вера без дел мертва. Это означает, что вера должна проявляться не только в словах, но и в деятельности. Апостол Павел также пишет о важности покаяния в своих писаниях, подчеркивая необходимость обращения к Богу с раскаянием и прошением о прощении грехов.