Греческий театр как срез античного общества

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История Древняя
  • 13 13 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 24.06.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
1. Происхождение театра 4
2. Античный театр Древней Греции 5
3. Архитектура греческого театра 10
Заключение 12
Список литературы 13
Фрагмент для ознакомления

Афинская публика была очень восприимчивой и непосредственной. Если пьеса понравилась, зрители выражали одобрение аплодисментами и криками. Если спектакль не понравился, зрители насвистывали, щелкали языком, стучали ногами. Были также случаи, когда актеров забивали камнями на сцене и требовали остановить спектакль и начать новый. Таким образом, мнение людей было важно для успеха презентации[6].3. Архитектура греческого театраПри совершении жертвоприношений и сопутствующих им магических церемоний присутствующие были расположены в формеамфитеатра на склонах соседнего холма, прилегающего к жертвеннику.Это послужило началом греческого театра. Принцип работы амфитеатра продолжился и в будущем. Греческие театры на протяжении всей истории оставались амфитеатрами, расположенными у подножия холмов, под открытым небом, без крыши и занавеса. Греческий театр был свободным пространством, образуя полукруг (амфитеатр). Таким образом, демократический принцип был заложен уже в самом строительстве греческого театра. Греческие театры, не связанные замкнутыми пространствами, могли быть очень большими и вмещатьбольшую массу людей. Например, театр Диониса в Афинах мог вместить до 30 тысяч зрителей, но это далеко не самый большой из известных нам театров древней Греции. Впоследствии, в эпоху эллинизма, были созданы театры, рассчитанные на 50, 100 и даже более тысячи зрителей.Устройство древнего театра было следующим. Театр состоял из трех частей: орхестры с алтарем Диониса посередине, театра, который располагался в форме амфитеатра, спускающегося к орхестре, и скены. Орхестра–это сцена хора, там выступали актеры. Первые ряды орхестры предназначались для священников, государственных чиновников и почетных граждан.Скена (в переводе с древнегреческого «шатер») - пристройка, место для реквизита и переодевания актеров, примыкающая к орхестре с противоположной стороны театра. У древнего театра не было крыши, все действия происходили под открытым небом, и это сильно мешало слышимости голосов. Актеры должны были иметь сильный голос. В некоторых театрах для усиления звука среди зрительных мест размещались резонирующие сосуды. Занавеса в древнегреческом театре не было, хотя возможно, что в некоторых пьесах какие-то части представления временно закрывались от зрителей. Места для зрителей, большинство из которых сохранились до наших дней, сделаны из камня. Высота ступенек для зрителей была небольшой - всего 0,33 м, потому что сиденья были предназначены для укладки подушек. Под ступеньками имелось углубление для ног. Ступени всей лестницы имели одинаковую высоту, равную высоте сидений, но ступени имели небольшой уклон у внешнего края, ступени становились меньшей высоты к краю. В дальнейшем устройство театра подвергалось различным перестройкам, для улучшения его функционирования[7]. ЗаключениеГоворя о феномене древнего театра, мы имеем в виду прежде всего «греческое чудо» и молодость греческой цивилизации. Простота и классическая ясность греческой культуры - это наследие, которым по-прежнему пользуется не только европейская, но и мировая культура.Античная архитектура, скульптура и театр были объектами изучения и подражания в последующие века. Если мы обратимся конкретно к театральному искусству, то известно, что значение античного театра выходит далеко за рамки общества, которое его породило. Некоторые жанры античного театра продолжали жить в первые века средневековья, несмотря на гонения со стороны духовенства и церкви. И когда в эпоху Возрождения стали создаваться первые литературные трагедии и комедии, образцами для них послужили пьесы античных авторов. А позже западноевропейская драматургия неоднократно обращалась к богатому театральному наследию.В свое время древний театр был действительно народным театром. Во время определенных фестивалей этот театр собирал все свободное население города. Древний театр был настоящей школой для древних граждан. Не отгораживаясь от жизни, он поднимал все вопросы, которые беспокоили античное общество: религия, философия, литература, политика, воспитание детей, положение женщин в обществе - все это находило отклик у драматургов. Древний театр - одно из самых ярких проявлений древней культуры, сыгравшее фундаментальную роль в развитии европейской культурной традиции. Склад древней культуры определялся социальными условиями рабовладельческого образования. Театр древнего мира стал неотъемлемой частью духовного опыта всего человечества, во многом заложив основы того, что мы сегодня называем современной культурой.Можно смело утверждать, что театры Древней Греции стали основой для последующего развития театрального искусства, которое продолжается и по сей день[8].Список литературы1. Аристофан. Комедии / Пер. А. И. Пиотровского [М., 1934]; Фрагменты Пер. М. Л. Гаспарова; Изд. подг. В. Н. Ярхо; Отв. ред. М. Л. Гаспаров. (Серия «Литературные памятники»). М., 2000 г. 2. Софокл. Трагедии / Пер. С. Шервинского. М., 1979.3. Эсхил. Трагедии / Пер. Иванова В. М., 1989.4.[Электронный ресурс]:https://cyberleninka.ru/article/n/arhitektura-drevnegrecheskih-teatrov5.[Электронный ресурс]:https://cyberleninka.ru/article/n/aspekty-issledovaniya-arhitektury-antichnogo-teatra-v-metodologii-sovremennogo-arhitekturovedeniya6.[Электронный ресурс]:https://www.dissercat.com/content/rimskaya-komediya-plashcha-vremya-prostranstvo-deistvie7.[Электронный ресурс]:https://cyberleninka.ru/article/n/arhitektura-i-teatr-antichnogo-mira-organizatsiya-struktura-i-oformlenie8.[Электронный ресурс]:https://cyberleninka.ru/article/n/arhitekturnye-osobennosti-formirovaniya-antichnyh-teatrov

Список литературы
1. Аристофан. Комедии / Пер. А. И. Пиотровского [М., 1934]; Фрагменты Пер. М. Л. Гаспарова; Изд. подг. В. Н. Ярхо; Отв. ред. М. Л. Гаспаров. (Серия «Литературные памятники»). М., 2000 г.
2. Софокл. Трагедии / Пер. С. Шервинского. М., 1979.
3. Эсхил. Трагедии / Пер. Иванова В. М., 1989.
4.[Электронный ресурс]:https://cyberleninka.ru/article/n/arhitektura-drevnegrecheskih-teatrov
5.[Электронный ресурс]:https://cyberleninka.ru/article/n/aspekty-issledovaniya-arhitektury-antichnogo-teatra-v-metodologii-sovremennogo-arhitekturovedeniya
6.[Электронный ресурс]:https://www.dissercat.com/content/rimskaya-komediya-plashcha-vremya-prostranstvo-deistvie
7.[Электронный ресурс]:https://cyberleninka.ru/article/n/arhitektura-i-teatr-antichnogo-mira-organizatsiya-struktura-i-oformlenie
8.[Электронный ресурс]:https://cyberleninka.ru/article/n/arhitekturnye-osobennosti-formirovaniya-antichnyh-teatrov

Вопрос-ответ:

Как возник греческий театр?

Греческий театр возник в Древней Греции в VI-V веках до н.э. и имел свои корни в религиозных обрядах и празднествах. Начало театру положили древнегреческие культы, в которых актёры исполняли роли богов и героев.

Каким было античное театральное зрелище?

Античный театр Древней Греции представлял собой грандиозное и дорогостоящее зрелище, которое включало в себя драматические пьесы, комедии, трагедии и хоровые песни. Он играл важную роль в общественной и культурной жизни древних греков и считался высшим видом искусства.

Как был организован греческий театр?

Греческий театр имел свою специфическую архитектуру, включающую амфитеатр, оркестру, сцену и зрительские места. Аудитория была разделена на секторы в зависимости от социального статуса зрителя. Актеры выступали в масках, чтобы передать характер и эмоции персонажей.

Какова была реакция афинской публики на театральные постановки?

Афинская публика была очень восприимчивой и непосредственной. Если пьеса понравилась, зрители выражали одобрение аплодисментами и криками. Если спектакль не понравился, зрители насвистывали, щелкали языком, стучали ногами. Были также случаи, когда актеров забивали камнями на сцене и требовали остановить спектакль и начать новый.

Какое значение имел греческий театр для общества?

Греческий театр играл важную роль в обществе Древней Греции. Он был средством передачи мифов, легенд, исторических событий и нравов. Театр способствовал формированию общественного сознания и культурного развития греков, искусство театра было признано высшим видом искусства. Он также служил средством политической пропаганды и социальной коммуникации.

Что такое греческий театр?

Греческий театр - это театральное искусство, которое развивалось в Древней Греции. Он является значимым аспектом античной культуры и считается одним из важнейших достижений древнегреческой цивилизации.

Какой была реакция афинской публики на спектакли?

Афинская публика была очень восприимчивой и непосредственной. Если пьеса понравилась зрителям, они выражали одобрение аплодисментами и криками. Если спектакль не понравился, зрители насвистывали, щелкали языком, стучали ногами. Иногда актеров даже забивали камнями и требовали остановить спектакль и начать новый.

Откуда происходит греческий театр?

Греческий театр происходит из Древней Греции. Развитие театрального искусства связано с античными религиозными и общественными традициями.

Как выглядел греческий театр?

Греческий театр был построен в форме полукруглого амфитеатра, имел открытую сцену (орхестру) и зрительный зал, располагавшийся на склоне холма. Архитектура греческого театра отличалась грандиозностью и привлекательностью.

В чем заключается значение греческого театра?

Греческий театр имеет большое значение как срез античного общества. В нем отражаются языковые, социальные, политические и философские аспекты древнегреческой культуры. Он представляет собой уникальное свидетельство жизни и мышления древних греков.

Какое значение имел греческий театр в античном обществе?

Греческий театр в античном обществе имел огромное значение. Он был местом, где собиралась вся городская община и обсуждались важные вопросы. Театр был не только развлекательным мероприятием, но и средством воспитания и образования. Театральные постановки отражали различные аспекты жизни древнегреческого общества, его ценности и идеалы.

Какая была афинская публика в греческом театре?

Афинская публика была очень восприимчивой и непосредственной. Она активно реагировала на происходящее на сцене. Если пьеса понравилась зрителям, они выражали свое одобрение аплодисментами и криками. Если же спектакль не понравился, зрители начинали насвистывать, щелкать языком и стучать ногами. В случае особой недовольства актерами, публика могла забрасывать их камнями и требовать остановить спектакль или начать новый.