Деловые коммуникации, их особенности, структура, виды и формы

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Деловое общение
  • 13 13 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 25.06.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Деловые коммуникации, их особенности, структура, виды и формы 4
Заключение 12
Список использованных источников 13

Фрагмент для ознакомления

Коммуникантами в данной ситуации являются коммуникативный лидер (к примеру, начальник отдела, подразделения или один из ведущих сотрудников, которому поручены подготовка и проведение совещания) и участники совещания, как правило, специалисты, в чью компетенцию входит рассматриваемая проблема, либо те, кому будет поручено заниматься ее решением.
Деловые совещания можно разделить на различные виды по различным основаниям:
- по принадлежности к сфере общественной жизни: административные, деловые, научно-технические или научные (симпозиумы, семинары, съезды, конференции), заседания и собрания профсоюзных, политических и прочих общественных организаций, объединенные совещания;
- по периодичности проведения – регулярные, действующие постоянно (периодически собираются, но нет устойчивой регулярности);
- по количеству участников – с узким составом (до 5 человек), с расширенным составом (до 20 человек), представительные (больше 20 человек) и др.
6. Презентация представляет собой первое официальное представление заинтересованной аудитории некоторой малоизвестной или еще неизвестной фирмы, продукции и ее создателей. При помощи презентации информируют и убеждают потенциальных партнеров и клиентов в необходимости приобретения определенной продукции или услуги.
7. Торги являются способом продажи и закупки товаров, размещения заказов на подрядные работы посредством привлечения предложений от нескольких подрядчиков и поставщиков и выбора из них наилучшего. В результате торгов заключается юридическая сделка с тем деловым партнером, которым были предложены наиболее выгодные условия.
8. Деловая переписка представляет собой обобщенное название разных по содержанию документов, выделяемых вследствие особенного способа передачи информационного сообщения.
9. Пресс-конференция представляет собой мероприятие для СМИ, которое проводится в случаях, когда имеется общественно значимая новость, и организация или отдельная известная личность, связанные непосредственно с данной новостью, желают дать свои комментарии по данной новости, которые бы были важны и интересны для общественности.
Любая форма деловой коммуникации обладает уникальным, своеобразным характером, предполагая каждый раз различных участников, условий, предмета обсуждения. Однако при этом все формы должны строиться согласно универсальным принципам деловой этики.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, следует сделать ряд выводов по рассмотренной теме.
Основой деловых коммуникаций выступает общение. Деловое общение, в отличие от личностного, не является самоцелью и, помимо получения удовлетворения от него самого, является одним из средств совместной деятельности людей, ее инструментом.
Основными задачами деловых коммуникаций являются продуктивное сотрудничество, сближение позиций и целей, улучшение партнерских отношений.
Для успешной организации деловых коммуникаций необходимо помнить, что ключевыми их принципами являются доброжелательность, уважение и проявление интереса. Едва ли могут сложиться хорошие деловые взаимоотношения, если не соблюдаются субординация, если оппонент неточен, не имеет аргументов в защиту своей позиции и т.д.
Таким образом, эффективность деловых коммуникаций зависит от знания ее компонентов, владение которыми обеспечивает коммуникативную компетентность делового человека. Развитие коммуникативной компетентности – это неотъемлемое условие эффективной профессиональной деятельности.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык. Культура речи. Деловое общение / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. - М.: КноРус, 2013. - 424 с.
Жернакова М.Б., Румянцева И.А. Деловые коммуникации. Теория и практика / М.Б. Жернакова, И.А. Румянцева. - М.: Юрайт, 2014. - 384 с.
Земедлина Е.А. Этика и психология делового общения: Учебное пособие / Е.А. Земедлина. - М.: ИЦ РИОР, 2013. - 112 c.
Коваленко М.Ю., Коваленко В.А. Деловые коммуникации / М.Ю. Коваленко, В.А. Коваленко. - М.: Юрайт, 2013. - 480 с.
Лаундес Л. Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Психология успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций / Л. Лаундес. - М.: Добрая книга, 2016. - 384 c.




Лаундес Л. Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Психология успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций / Л. Лаундес. - М.: Добрая книга, 2016. – С. 94.
Жернакова М.Б., Румянцева И.А. Деловые коммуникации. Теория и практика / М.Б. Жернакова, И.А. Румянцева. - М.: Юрайт, 2014. – С. 137.
Земедлина Е.А. Этика и психология делового общения: Учебное пособие / Е.А. Земедлина. - М.: ИЦ РИОР, 2013. – С. 36.
Коваленко М.Ю., Коваленко В.А. Деловые коммуникации / М.Ю. Коваленко, В.А. Коваленко. - М.: Юрайт, 2013. – С. 211.
Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык. Культура речи. Деловое общение / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. - М.: КноРус, 2013. – С. 184.















11








2

1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык. Культура речи. Деловое общение / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. - М.: КноРус, 2013. - 424 с.
2. Жернакова М.Б., Румянцева И.А. Деловые коммуникации. Теория и практика / М.Б. Жернакова, И.А. Румянцева. - М.: Юрайт, 2014. - 384 с.
3. Земедлина Е.А. Этика и психология делового общения: Учебное пособие / Е.А. Земедлина. - М.: ИЦ РИОР, 2013. - 112 c.
4. Коваленко М.Ю., Коваленко В.А. Деловые коммуникации / М.Ю. Коваленко, В.А. Коваленко. - М.: Юрайт, 2013. - 480 с.
5. Лаундес Л. Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Психология успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций / Л. Лаундес. - М.: Добрая книга, 2016. - 384 c.



Вопрос-ответ:

Кто является коммуникантами в деловых коммуникациях?

Коммуникантами в данной ситуации являются коммуникативный лидер, например, начальник отдела или подразделения, и участники совещания, как правило, специалисты, рассматривающие определенную проблему.

Какие особенности имеют деловые коммуникации?

Деловые коммуникации характеризуются формальностью, целенаправленностью и профессионализмом. Они также требуют ясности, точности и конкретности в передаче информации.

Какова структура деловых коммуникаций?

Структура деловых коммуникаций обычно включает в себя введение, основную часть и заключение. Введение включает приветствие и установление цели коммуникации. Основная часть содержит информацию или аргументы, подкрепленные доказательствами. Заключение подводит итоги и выражает окончательное мнение или рекомендации.

Какие виды и формы деловых коммуникаций существуют?

Существуют различные виды и формы деловых коммуникаций, включая устные и письменные коммуникации. Устные коммуникации могут быть проведены в форме совещаний, презентаций, переговоров и т.д. Письменные коммуникации могут представлять собой письма, отчеты, протоколы и другие документы.

Каковы источники информации о деловых коммуникациях?

В качестве источников информации о деловых коммуникациях можно использовать различные статьи, книги или руководства по коммуникации, а также профессиональные тренинги и семинары.

Какие особенности имеют деловые коммуникации?

Особенности деловых коммуникаций включают точность и ясность передачи информации, использование профессиональной терминологии, формальность и уважение к роли коммуникантов.

Кто является коммуникантами в деловых коммуникациях?

Коммуникантами в данной ситуации являются коммуникативный лидер, например начальник отдела или один из ведущих сотрудников, которому поручены подготовка и проведение совещания, и участники совещания, как правило, специалисты в данной области.

Какие виды и формы деловой коммуникации существуют?

Виды деловой коммуникации включают вербальную (устную и письменную) и невербальную (невербальные жесты, мимика, телодвижения) коммуникацию. Формы деловой коммуникации могут быть различными, включая совещания, презентации, письма, электронные сообщения и другие.