Курсовая работа
Заказать уникальную курсовую работу- 50 50 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 23.04.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Задание на курсовое проектирование 4
1. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА 5
1.1. Выбор электродвигателя 5
1.2. Определение общего передаточного числа 5
1.3.Определение частоты вращения, мощности и крутящего момента для каждого вала 6
2. Проектировочный расчет 7
2.1. Выбор материала червяка 7
2.2. Геометрический расчет червячной передачи 8
2.2.1.Геометрические параметры червяка 9
2.2.2.Геометрические параметры червячного колеса 10
2.3.Окружные скорости 11
2.4.Определение сил в зацеплении 11
3. Проверочный расчет по контактным напряжениям 12
3.1. Коэффициент, учитывающий механические свойства материалов 12
3.2. Коэффициент, учитывающий форму поверхностей 12
3.3. Коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий 12
3.4. Коэффициент, учитывающий условный угол обхвата 12
3.5. Уточнение коэффициента нагрузки 12
3.6. Уточнение допускаемого контактного напряжения 13
3.7.Действительные контактные напряжения 13
3.8.Проверка на статическую прочность 13
4. Проверочный расчет зубьев колеса на прочность при изгибе 14
4.1.Коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий 14
4.2.Коэффициент, учитывающий условный угол обхвата 14
4.3.Коэффициент, учитывающий наклон зуба колеса 14
4.4.Коэффициент формы зуба 14
4.5.Условный базовый предел изгибной выносливости зубьев колеса для бронз при нереверсивной нагрузке 14
4.6.Коэффициент режима 14
4.7.Эквивалентное число циклов 14
4.8.Коэффициент долговечности 15
4.9.Допускаемое напряжение изгиба 15
4.10.Напряжения изгиба в зубьях 15
4.11.Проверочный расчет зубьев колеса на статическую прочность при изгибе 15
5. Расчет цепной передачи 16
6. Компоновка редуктора 19
6.1. Проектный расчет валов 19
6.2. Подбор шпонок 22
6.3. Подбор подшипников 23
6.4. Подбор уплотнений 23
7. Конструирование червячного колеса 24
8. Выполнение компоновочного эскиза редуктора 25
9. Расчет валов 26
9.1. Расчет быстроходного вала 26
9.2. Расчет тихоходного вала 31
10. Проверка долговечности подшипников качения 37
11. Выбор и проверка прочности шпоночных соединений 40
12. Смазка редуктора 42
13. Сборка редуктора 43
Список использованной литературы 44
Быстроходный валДля быстроходного вала принимаем подшипники роликовые конические 7305 средней серии. Схема установки подшипников – враспор. Таблица 10.1. Параметры подшипникаСерияd, ммD , ммВ , ммС, Нe7305256217330000,36Т.к. 0,36 < 2,74х = 0,4; Y = 1,67.Эквивалентная динамическая нагрузка:.Долговечности подшипника составляет:Т.к. время работы подшипника превышает требуемую долговечность, полученный результат является приемлемым.Тихоходный валДля тихоходного вала примем подшипники роликовые конические 7210 легкой серии. Схема установки подшипников – враспор. Таблица 10.2. Подбор подшипниковСерияd, ммD , ммВ , ммС, Не7210509021560000,37Т.к. 0,37 < 0,52х = 0,4; Y = 1,6.Эквивалентная динамическая нагрузка:.Долговечности подшипника составляет:Т.к. время работы подшипника превышает требуемую долговечность, полученный результат является приемлемым.11. Выбор и проверка прочности шпоночных соединенийПринимаем размеры шпонок по СТ СЭВ 189-75 ([1], табл. 6.9). Для выходного конца ведущего вала, участка под зубчатым колесом промежуточного вала, участка под зубчатым колесом ведомого вала, выходного конца ведомого вала в зависимости от диаметра соответствующего участка вала выбираем размеры сечения шпонки и глубину паза на валу. Длину шпонок принимаем на 5-10 мм короче длины соответствующего участка вала и в соответствии со СТ СЭВ 189-75 (стандартные длины шпонок приведены в примечании к стандарту).Таблица 11.1 - Геометрические параметры шпоночных соединенийd, ммв, ммh, ммt1, ммl, ммT, H∙мМестоположение шпонки2287425140,7ведущий вал5016106501900ведом.вал5616106501900ведом.валПри проверке шпонки на смятие должно выполнятся условие:.где: - допускаемое напряжение смятия (для стальных шпонок =100÷150 МПа;l, h, t1, в – конструктивные размеры шпонок (полная длина шпонки, высота шпонки, глубина паза на валу, ширина шпонки) (рис. 8.2);Т – вращающий момент, Н.мм; - диаметр вала в месте установки шпонки.Рисунок 11.1 - Основные геометрические размеры шпонок1 – Зубчатое колесо; 2 - Шпонка; 3 – Вал.12. Смазка редуктораВ редукторе смазыванию подлежат зубчатые зацепления и подшипники качения. Т.к. окружная скорость зубчатых колес в обоих зацеплениях превышает 1 м/сдля смазывания зубьев применим картерную смазку, при которой зубья колеса второй ступени погружаются в масло и разбрызгивают его, обеспечивая смазывание зубьев всех зубчатых колес. Для предотвращения попадания продуктов износа зубьев вместе с маслом при разбрызгивании на беговые дорожки и тела качения подшипников применим раздельную смазку: для зубчатых колес – жидкое масло, дл подшипников качения – пластичную смазку. При этом в расточках корпуса под подшипниковые узлы разместим мазеудерживающие кольца, предотвращающие вымывание пластичной смазки жидким маслом. Рекомендуемая вязкость масла при скорости v=1,065 м/с ϑ=118 сСт ([1], табл.8.8).Учитывая требуемую вязкость смазки, в зависимости от окружной скорости, в качестве смазки зубчатых колес редуктора примем индустриальное масло И-100А, вязкость которого составляет ϑ=90-118 сСт ([1], табл.8.10).Глубину погружения зубьев зубчатого колеса второй ступени в масляную ванну примем равной высоте зуба .Количество масла определим по формуле:В качестве смазки подшипниковых узлов примем солидол марки УС-1, которым заполняется 1/3 камеры каждого подшипникового узла при сборке редуктора.13. Сборка редуктораПеред сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают масляной краской. Сборку осуществляют в соответствии с чертежом общего вида редуктора, начиная с узлов валов:- на ведущий вал устанавливают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100° С, а затем закладывают шпонку;- в промежуточный и ведомый валы закладывают шпонки и напрессовывают зубчатые колеса до упора в бурты валов; затем устанавливают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и устанавливают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса герметикой.Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух штифтов. Затем затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.После этого в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников. Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают уплотнения. Проворачиванием валов проверяют отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки подшипников винтами. Затем ввертывают пробку масловыпускного отверстия с прокладкой, сапун и жезловой маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой; закрепляют крышку болтами.Список использованной литературы1. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. « Конструирование узлов и деталей машин», М.: Высш. шк., 1998. 447 c., ил.2. ЕрохинаМ.Н. « Детали машин и основы конструирования»./ Под ред.. М.: КолосС, 2005.3. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин. – М.: Машиностроение, 1979 г. – 351 с.4. Чернин И.М. « Расчеты деталей машин» .– Минск: Выш. школа, 1978 г. – 472 с.5. Шейнблит А.Е. « Курсовое проектирование деталей машин»– М.: Высшая школа, 1991 г. – 432 с.
2. Ерохина М.Н. « Детали машин и основы конструирования»./ Под ред.. М.: КолосС, 2005.
3. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин. – М.: Машиностроение, 1979 г. – 351 с.
4. Чернин И.М. « Расчеты деталей машин» .– Минск: Выш. школа, 1978 г. – 472 с.
5. Шейнблит А.Е. « Курсовое проектирование деталей машин»– М.: Высшая школа, 1991 г. – 432 с.
Вопрос-ответ:
Какой электродвигатель лучше выбрать для курсовой работы?
Для выбора электродвигателя необходимо рассмотреть требования к скорости вращения и крутящему моменту привода. Также следует учесть доступные электрические параметры и физические размеры электродвигателя.
Как определить общее передаточное число привода?
Общее передаточное число привода может быть определено как произведение передаточных чисел червячной передачи и других звеньев привода. Необходимо учесть все зубчатые передачи, ременные передачи и другие элементы, влияющие на передачу движения.
Как определить частоту вращения мощности для каждого вала привода?
Частота вращения мощности для каждого вала привода может быть определена на основе требуемой скорости вращения и передаточных чисел всех звеньев привода.
Какой материал лучше выбрать для червяка?
Выбор материала для червяка зависит от требований к прочности, износостойкости и смазыванию. Рекомендуется выбирать материалы с высокой твердостью и низким коэффициентом трения.
Как определить геометрические параметры червяка и червячного колеса?
Геометрические параметры червяка и червячного колеса могут быть определены на основе требуемой передачи и конструктивных ограничений. Важно учесть геометрические особенности каждого элемента и гарантировать соответствие между ними для правильной работы червячной передачи.
Как выбрать электродвигатель для привода?
Выбор электродвигателя для привода зависит от нескольких факторов, таких как требуемая мощность, скорость вращения и крутящий момент. Также необходимо учесть условия эксплуатации и доступность электроэнергии. Для подбора электродвигателя можно использовать специализированные каталоги производителей.
Как определить общее передаточное число для привода?
Общее передаточное число для привода рассчитывается как произведение передаточных чисел всех звеньев в приводе. Для рассчета необходимо знать передаточные числа каждого элемента привода, например червячной передачи или шестеренчатой передачи. Передаточное число показывает во сколько раз меняется скорость вращения от входящего вала к выходящему.
Как определить частоту вращения мощности и крутящий момент для каждого вала в приводе?
Частота вращения мощности и крутящий момент для каждого вала в приводе зависят от требуемой скорости и мощности привода. Частоту вращения можно рассчитать, разделив скорость на обхват окружности вала. Крутящий момент можно рассчитать, умножив мощность на коэффициент эффективности привода.
Как выбрать материал для червяка?
Выбор материала для червяка зависит от условий эксплуатации и требований к прочности и износостойкости. Обычно для червячной передачи применяются стальные или бронзовые материалы. Стали характерны высокая прочность и твердость, а бронза имеет хорошие антифрикционные свойства. Для выбора оптимального материала можно обратиться к специалистам или использовать специализированные таблицы и рекомендации производителей.
Как рассчитать геометрические параметры червячной передачи?
Для рассчета геометрических параметров червячной передачи необходимо знать диаметр червяка и количество зубьев на червячном колесе. Диаметр червяка определяется по формуле, учитывающей модуль и коэффициент привода. Количество зубьев на червячном колесе выбирается в зависимости от требуемого передаточного числа и условий эксплуатации.
Какой электродвигатель выбрать для привода?
Электродвигатель должен быть выбран исходя из требуемой мощности и скорости вращения привода. Необходимо также учесть рабочие условия и требования к надежности и долговечности двигателя.
Как определить общее передаточное число привода?
Общее передаточное число привода определяется как произведение передаточных чисел всех элементов передачи, входящих в его состав. Для этого необходимо знать передаточные числа червячной передачи, передаточный коэффициент ременной передачи и других элементов.