Почему ошибаются опытные специалисты? В каких случаях и почему люди не учатся на собственных ошибках?

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Политология
  • 3 3 страницы
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 28.06.2020
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Между интенсивностью мотивации и эффективностью деятельности имеется связь, которую можно графически изобразить в виде колоколообразной кривой. Таким образом, высокаямотивации тоже может приводить к ошибкам, вызванным «человеческим фактором».В норме сделанные ошибки являются хорошим уроком для профессионала, и он учитывает их в своей дальнейшей деятельности и старается, чтобы подобная ситуация больше никогда не повторилась. Однако иногда люди не учатся на собственных ошибках. Это происходит, если не была проведена «работа над ошибками»: совершенные промахи не проанализированы и не сделаны соответствующие выводы. Так бывает, когда человек не признает свою ошибку, включая защитный механизм психики «отрицание». Излишняя самоуверенность также не способствует принятию своей возможности допустить ошибку. А если не принимать случившееся, то и невозможно сделать рациональные выводы из сложившейся ситуации.Таким образом, можно заключить, что никто не застрахован от «человеческого фактора»: пока решения принимаются людьми и пока люди задействованы в качестве исполнителей, «человеческий фактор» будет существовать всегда. Однако для каждого специалиста важным моментом является умение признавать свои ошибки и анализировать их на предмет того, как не допустить повторения промаха в дальнейшем.Список литературыАйтмагамбетова Л.С. Управление знаниями в организации и «человеческий» фактор // Вопросы науки и образования. ‒2019. ‒№15(62). Краснов А.А.«Человеческий фактор» в управлении экономической системой // Вестник Нижегородского университета им. Н.И.Лобачевского. Серия: Социальные науки. ‒2018. ‒№3(51).Никулин А.Н., Клячина Я.А. Надежность человеческого фактора // Проблемы Науки. ‒2017. ‒№7(89).Севостьянов Д.А., Гайнанова А.Р., Лисецкая Е.В. Закон Йеркса-Додсона в педагогике и анализ инверсивных отношений // Сибирский педагогический журнал. ‒ 2014. ‒ №2.Яшкова Т.А. Роль человеческого фактора в политической модернизации РФ // Россия: тенденции и перспективы развития. ‒2018. ‒№13-1.ГабсалямовА.Забыли, потеряли, перепутали: как медицинская информационная система решает проблему человеческого фактора [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://archimed.pro/blog/zabyli-poteryali-pereputali-kak-meditsinskaya-informatsionnaya-sistema-reshaet-problemu-chelovechesk (дата обращения: 28.05.2020).When NASA Lost a Spacecraft Due to a Metric Math Mistake[Электронныйресурс] / Режимдоступа:https://www.simscale.com/blog/2017/12/nasa-mars-climate-orbiter-metric(датаобращения: 28.05.2020).

1. Айтмагамбетова Л.С. Управление знаниями в организации и «человеческий» фактор // Вопросы науки и образования. ‒2019. ‒№15(62).
2. Краснов А.А.«Человеческий фактор» в управлении экономической системой // Вестник Нижегородского университета им. Н.И.Лобачевского. Серия: Социальные науки. ‒2018. ‒№3(51).
3. Никулин А.Н., Клячина Я.А. Надежность человеческого фактора // Проблемы Науки. ‒2017. ‒№7(89).
4. Севостьянов Д.А., Гайнанова А.Р., Лисецкая Е.В. Закон Йеркса-Додсона в педагогике и анализ инверсивных отношений // Сибирский педагогический журнал. ‒ 2014. ‒ №2.
5. Яшкова Т.А. Роль человеческого фактора в политической модернизации РФ // Россия: тенденции и перспективы развития. ‒2018. ‒№13-1.
6. ГабсалямовА.Забыли, потеряли, перепутали: как медицинская информационная система решает проблему человеческого фактора [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://archimed.pro/blog/zabyli-poteryali-pereputali-kak-meditsinskaya-informatsionnaya-sistema-reshaet-problemu-chelovechesk (дата обращения: 28.05.2020).
7. When NASA Lost a Spacecraft Due to a Metric Math Mistake[Электронныйресурс] / Режимдоступа:https://www.simscale

Вопрос-ответ:

Почему опытные специалисты ошибаются?

Опытные специалисты могут ошибаться по разным причинам, например, из-за недостатка информации, неправильной интерпретации данных, малоизученных случаев, недооценки новых или нестандартных ситуаций, эмоционального состояния или простого усталости.

Почему люди не учатся на собственных ошибках?

Существует несколько причин, почему люди не учатся на своих ошибках. Некоторые из них включают неправильную интерпретацию и оценку собственных действий, отсутствие анализа причин ошибок, отрицание своих ошибок, страх способности справиться с задачей и нежелание изменить свои взгляды и действия.

Как связана интенсивность мотивации с эффективностью деятельности?

Между интенсивностью мотивации и эффективностью деятельности есть связь, которую можно изобразить в виде колоколообразной кривой. Низкая мотивация может привести к низкой эффективности, так как человек может не прилагать достаточных усилий. Однако, высокая мотивация также может привести к ошибкам, связанным с человеческим фактором, так как человек может быть слишком увлечен и не внимательно относиться к деталям или принимать слишком рискованные решения.

Как опытные специалисты учатся на своих ошибках?

Опытные специалисты учатся на своих ошибках, используя их как уроки для дальнейшей деятельности. Они анализируют причины ошибок, делают выводы, разрабатывают стратегии для предотвращения подобных ситуаций и принимают соответствующие меры предосторожности. Важно отметить, что опытные специалисты не идеальны и могут совершать ошибки, но они стараются постоянно улучшать свои навыки и избегать повторения ошибок.

Какие факторы могут привести к ошибкам опытных специалистов?

Ошибки опытных специалистов могут быть вызваны различными факторами. Это могут быть, например, недостаток информации, неправильная интерпретация данных, недооценка новых или нестандартных ситуаций, эмоциональное состояние, усталость или отсутствие необходимых навыков. Важно также отметить, что любой человек, даже опытный специалист, подвержен человеческим ошибкам, и важно научиться справляться с ними и учиться на них.

Почему опытные специалисты ошибаются?

Ошибки у опытных специалистов могут возникать из-за наличия человеческого фактора, усталости, невнимательности или неправильной оценки ситуации. Также, возможно, опытные специалисты расслабляются и перестают проверять свои действия.

Почему люди не учатся на собственных ошибках?

Люди могут не учиться на своих ошибках из-за отсутствия самокритичности, нежелания признавать свои ошибки, а также из-за страха неудачи и потери репутации. Также, возможно, люди не обращают внимания на свои ошибки из-за недостаточной осознанности и нерасчетливости.

Как связана интенсивность мотивации с эффективностью деятельности?

Интенсивность мотивации может оказывать влияние на эффективность деятельности. Однако, эта связь может быть нелинейной и проявляться в виде колоколообразной кривой. Слишком низкая мотивация может приводить к несерьезному отношению к работе, а слишком высокая мотивация может вызывать ошибки, связанные с человеческим фактором.

Какие ошибки можно считать хорошим уроком для профессионала?

Хорошим уроком для профессионала можно считать ошибки, которые помогают ему понять свои слабые места, развиваться и расти профессионально. Ошибки могут дать ценный опыт и научить нас чему-то новому. Важно учиться на своих ошибках и применять полученные уроки в дальнейшей деятельности.

Что делать, чтобы не допустить повторения подобных ситуаций?

Чтобы не допустить повторения подобных ситуаций, специалисту важно анализировать свои ошибки, осознавать их причины и вырабатывать стратегии, чтобы избегать подобных ситуаций в будущем. Также, важно обращать внимание на свою деятельность, быть внимательным и ответственным. Регулярное обучение и саморазвитие также могут помочь в развитии профессионализма и предотвращении ошибок.