Курсовая-культура древнего двуречья

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История Древняя
  • 37 37 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 28.06.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Возникновение и развитие культуры Двуречья 7
1.1. Зарождение культуры Двуречья. 7
1.2. Развитие грамотности – письменность (клинопись) 10
1.3. Образование науки и литературы 13
1.4. Набожность культуры, зарождение мифологии 17
1.5. Причина распада Двуречья 18
Глава 2. Строительство архитектурных памятников вошедшие в историю – постройки Зиккураты 22
2.1. Зарождение конструктивной архитектуры Двуречья 22
2.2. Библейские суждения о культуре 25
2.3. Сравнительный анализ двух различных архитектур Двуречья 27
2.4. Древнее искусство культуры Двуречья 28
Глава 3. Законы короля Хаммурапи как литературный памятник 30
3.1. Правило Хаммурапи 30
3.2. Уголовное право и процесс. 33
Заключение 36
Список литературы 38

Фрагмент для ознакомления

Эта идея все еще жива сегодня, потому что многие деноминации утверждают, что человек может достичь спасения и вечной жизни своими собственными усилиями и выполнением определенных обрядов.Сегодня зиккураты выжили в Ираке (в древних городах Борсипп, Вавилон, Дур-Шаррукин, все - 1-е тысячелетие до н.э.) и Иране (в древнем поселении Чогха-Занбил, 2-е тысячелетие до н.э.), но по большей части они в руинах и многие вообще не сохранились, хотя идеи их строителей продолжают жить и сегодня[16].2.3.Сравнительный анализ двух различных архитектур ДвуречьяАрхитектура Египта - это архитектура теократии, которая также доминирует над личностью монарха; архитектура Ассирии - это архитектура монархии, которая доминирует над религией. В то время как в Египте религиозная архитектура отодвигает гражданское население на второй план, в Ассирии дворец занимает первое место, поглощая храмы как части своего забора. В Вавилоне культовые сооружения встречались чаще, чем в Ассирии. По своему значению храмы Вавилона являются промежуточными между храмами Египта и храмами Ассирии[6].Гигантские зиккуратские башни были главными архитектурными памятниками Вавилона, они были и храмами, и обсерваториями: обе идеи - научные и религиозные - слились в стране, где религия была культом небесных тел.Зиккураты, в отличие от пирамид, не служили погребальными комнатами. В Вавилоне захоронение состояло из простого опускания тела в землю, часто даже не специально спроектированного в могилу. Погребальные камеры и саркофаги появились позже в парфянское время, хотя есть некоторые основания полагать, что погребение в глиняных, так называемых башмаках гробах было также известно в позднее ассирийское время, на что указывают некоторые находки в Ассуре[6].Структуры погребения представлены в Двуречья лишь несколькими некрополями, такими как Варка и Мохейра. Это погребальные камеры и холмы, в которых находятся глиняные саркофаги. Курганы сделаны из камня и лишены каких-либо украшений. В Ассирии нет следов погребальной архитектуры; даже способ захоронения неизвестен[6].2.4. Древнее искусство культуры ДвуречьяИскусство Двуречья широко распространено благодаря сохранившимся экспонатам. Наиболее интересными являются фрески из старых дворцов; Большое количество фигур, статуэток людей, украшений сохранилось до наших дней [13].Ученые делят историю Двуречья по периодам и идентифицируют характеристики определенного периода на основе наиболее характерных черт в искусстве, литературе, архитектуре и т. Д.Археологи обнаружили украшения в погребениях во время раскопок. Считалось, что ожерелья, сделанные полностью из натуральных камней, должны быть повешены на груди умершей женщины. Анализ ювелирных изделий показывает высокие технологии изготовления, то есть жители старого Востока обладали хорошим оборудованием на высоком уровне для обработки камня, металла и фаянса [13].Большое количество находок относится к называемым монументальным, они часто сделаны из камня и их техника обработки очень точна.Фигуры также представляют большую группу и выполнены из разных материалов: от алебастра до меди. За это время были прессы. Стоит отметить, что они касаются не только религиозных и мифологических сюжетов, но некоторые из них представляют собой батальные сцены.Сохранились дворцы царей империи Ахеменидов, ученые отреставрировали несколько комнат, были разработаны проекты развития древних городов, сохранились архитектурные памятники и восстановлены ранее утраченные. Наиболее известным архитектурным комплексом периода Ахеменидов является Персеполис, одна из резиденций царя Дария 1 и его наследников [13].Глава 3. Законы короля Хаммурапи как литературный памятник3.1. Правило ХаммурапиЦарствование короля Хаммурапи отмечено созданием сборников законов. Хаммурапи, который придавал большое значение законодательной работе, начал ее в начале своего правления. Первая кодификация была создана на 2-м году правления: это был год, когда король «установил закон страны». Эта кодификация не была сохранена. Знаменитые законы Хаммурапи датируются концом его правления [5].Эти законы были выбиты на большой черной базальтовой колонне. В верхней части передней части колонны царь стоит перед богом солнца Шама-Симом, покровителем двора. Под рельефом написан юридический текст, который заполняет обе стороны столба.Текст делится на три части. Первая часть представляет собой подробное введение, в котором Хаммурапи объявляет, что боги дали ему царство, чтобы «сильные не подавляли слабых». Затем следует список добрых дел, которые Хаммурапи сделал доступными для городов своего государства. После введения следуют статьи, которые, в свою очередь, заканчиваются подробным заключением. Мемориал насчитывает 282 предмета. При разработке кодекса он опирался на старое обычное право, шумерских судей и новые законы [5].Законы несовершенны по своей полноте и категоризации; Они не вызывают разные жизненные явления.Тексты в основном в казуистической форме. Законы не содержат общих принципов, в презентации нет системы, хотя есть определенная логика. Тем не менее, все представленные случаи имеют дело с большими деталями. Законы Хаммурапи, в отличие от других восточных кодификаций, не содержат религиозного и морализаторского элемента. Своим законодательством Хаммурапи попытался укрепить социальную систему государства, в которой доминирующими силами были малые и средние рабовладельцы. Это первый известный сборник законов, касающихся рабовладельческой системы частной собственности. В законах содержатся остатки племенной системы, что проявляется в строгости наказаний, при сохранении принципа талиона, использования орд.Права собственности. Во время правления Хаммурапи частная собственность достигла своего полного развития. В Вавилоне были разные виды собственности на землю: королевская, храмовая, коммунальная и частная собственность. И король, и храмовое хозяйство управлялись королем, и это было основным источником дохода. В период Хаммурапи королевская земля была передана крестьянам. Значение царской экономики было велико в области торговли и обмена. Царствование Хаммурапи характеризовалось интенсивным развитием частной собственности на землю, чему значительно способствовало расширение канализационной сети королем Хаммурапи. Частная собственность на землю была разной, крупные землевладельцы использовали работу рабов и оплачиваемых работников, а мелкие землевладельцы сами работали на своей земле. Развитие частной собственности на землю привело к уменьшению общей земли и уменьшению сообщества. Земля может быть свободно продана, сдана в аренду, унаследована, и в источниках не упоминаются ограничения сообщества [5].Как упоминалось выше, существовал особый правовой порядок в отношении владения военнослужащими (аналогичным имуществом).Обязательства. Законы Хаммурапи содержат ряд статей об аренде земли, которая, очевидно, сыграла важную роль в тогдашних сельских отношениях. Полевые арендные платы обычно составляли треть урожая. При аренде на основе половины урожая арендодатель обязан был внести свой вклад в расходы или возделывание поля. Более прибыльный сад принес две трети урожая. Аренда была краткосрочной (на год или два). Неразвитая земля сдана в аренду на более длительный срок. Законодательство об отношениях между землевладельцами и арендаторами способствовало развитию экономики. Если арендатор не занимался обработкой занятой земли, он должен был заплатить владельцу поля в зависимости от убранного количества соседей [5].Помимо аренды поля, сада, законы Хаммурапи упоминают различные типы арендуемой собственности: помещения, домашние животные, корабли, фургоны, рабы. Законы предусматривают не только плату за аренду объектов, но и ответственность за ущерб или уничтожение объектов аренды.Личный трудовой договор был обычным делом. Помимо работников сельского хозяйства, врачи, ветеринары, строители. Законы определяют порядок вознаграждения этих людей и ответственность за результаты работы (например, врач в случае смерти пациента).Законы Хаммурапи регулировали кредитный договор в некоторых деталях. Характерной чертой законодательства Хаммурапи по этому вопросу является стремление ограничить должника от кредитора и предотвратить долговое рабство. Об этом свидетельствуют положения о максимальном сроке обслуживания долга (3 года), ограничении процентов, начисляемых ростовщиками как по денежным, так и по имущественным займам, и ответственности кредитора в случае смерти должника в результате жестокого обращения.Учитывая наличие частной собственности на движимое и недвижимое имущество, договор купли-продажи был очень развит. Самые ценные предметы (земля, здания, рабы, крупный рогатый скот) были проданы в письменном виде (на глиняных табличках) со свидетелями. Продавец может быть только владельцем вещи. Продажа недвижимости, которая была изъята с рынка (например, недвижимость и т. Д.), Была признана недействительной. Кроме того, закон Хаммурапи признает соглашения о хранении (багаже), партнерских отношениях, бартере и комиссионных [5].Законы Хаммурапи знали об ответственности. Ответственность лежит на том, кто позволяет рабу умереть (хозяин должен быть отдан рабу рабу). Судостроитель, который вместе с вверенным ему имуществом потопил судно, обязан возместить стоимость всех смертей.Семья и семейные отношения. Брак действителен только в том случае, если между будущим мужем и отцом невесты заключен письменный договор. Семейные отношения строились на первенстве мужа. Женщина была жестоко наказана за неверность. Если бы женщина была бесплодна, у мужа могла бы быть вторая жена. Однако замужняя женщина не была лишена гражданских прав.Она могла бы иметь свою собственность, сохранить право на приданое, развестись, унаследовать от мужа своих детей.Довольно сильная власть отца над детьми проявляется в способности продавать детей, брать заложников за долги, а клеветать на родителей - отрезать себе язык. Однако закон ограничивает эту власть. Таким образом, отец не имел права грабить сына сына, который не совершил преступления. Законы Хаммурапи признают усыновление детей.Наследование уже действует, но с некоторыми ограничениями. Основным методом наследования является наследование по закону. Наследниками были: дети, приемные дети, внуки, дети рабыни-наложницы, если отец признавал их своими [5].3.2. Уголовное право и процесс.Как и другие древние кодификации, законы Хаммурапи не содержат общего понятия преступления или списка всех действий, признанных преступными. В Кодексе об уголовных и религиозных преступлениях не говорится ничего, что всегда наказывалось смертью. От содержания кодификации можно выделить только три вида преступлений: против личности, имущества и семьи.К числу преступлений против человека, который называет законы безжалостным убийством (о преднамеренном умышленном совершении преступления не говорится), такие преступления включают действия застройщика, который построил дом, который разрушается и приводит к смерти владельца. Врач, вызвавший смерть человека в результате операции, реагирует аналогичным образом. Законы предоставляют достаточную информацию о различных видах травм: повреждение глаз, зубов и костей. Во всех случаях принцип талиона применяется при определении наказания: виновная сторона несет ту же участь, что и жертва. В случае телесного наказания виновный штрафуется на определенный штраф [5].Кража скота и рабов является одним из преступлений, предусмотренных законом. Покрывая рабов, снимая клеймо рабов, юридически называют преступными действиями. Законы называются преступлениями, отличными от воровства. Все имущественные преступления были наказаны очень строго. Это была либо смертная казнь, либо нанесение себе увечья (например, отрезание руки), либо тяжелый штраф, во много раз превышающий стоимость украденного товара, и не каждый мог заплатить. Невыплата такого штрафа привела к смерти [5].Среди преступлений, которые подрывают основы семьи, законы называют прелюбодеяние (и только со стороны женщин) инцестом (например, брак матери с сыном, отца с дочерью и других близких родственников). Действия, которые подрывают авторитет отца, называются преступлениями (сын, который бьет отца, теряет руку).Виды наказаний, предусмотренных в законах Хаммурапи, определяются его назначением. Такая цель - возмездие. По этой причине законодатели часто основывают свое наказание на принципе талиона.Основными видами наказания являются смертная казнь различными способами: сожжение, утопление, жжение; Самонаказание: отрезать руку, отрезать пальцы, язык и т. Д .; Штрафы, ссылки.Процесс был одинаковым как в уголовных, так и в гражданских делах. Дело началось с объяснения потерпевшего. Свидетельства, клятвы и полчища служили доказательствами (законы упоминают об испытаниях воды). Процедурные нормы требовали, чтобы судьи лично «расследовали» дело. Судья не мог изменить свое мнение. Если бы он сделал это, он был бы оштрафован в 12 раз и потерял свое место без права когда-либо судить [5].ЗаключениеИзучение истории культуры древней Двуречья дает нам обширный материал по истории всего Востока, и не только в наше время. Это связано с тем, что в основном сохранились памятники этого периода, работы греческих авторов о восточных странах не всегда полны и часто содержат противоречия. В связи с этим культурное наследие является одним из важнейших источников для изучения этого периода.- 600 г. до н.э. - время наибольшего влияния месопотамской цивилизации на внешний мир.Древние жители Двуречья создали высокую культуру, которая оказала чрезвычайно сильное влияние на дальнейшее развитие всего человечества и стала достоянием многих стран и народов. Многие особенности материальной и духовной культуры возникли и приобрели на территории Двуречья, что долгое время определяло весь последующий ход мировой истории. Здесь появились первые города-государства, появилась литература и литература, родилась наука. Цивилизация древней Двуречья оказала большое влияние на старую и, следовательно, средневековую культуру Европы, Ближнего Востока и, в конечном счете, мировую культуру современности.Величайшим достижением древней месопотамской культуры было изобретение письменности (шумерская письменность была самой ранней в истории человечества - начиная с четырех тысячелетий до нашей эры).Здесь возникли сложные системы счета, начало развития научного мышления - астрономии и математики.Древние мифы о Двуречья оказали сильное влияние на последующее развитие мировых религий: это мифы о сотворении мира, о глобальном потопе.Культурные достижения древних народов Двуречья велики и неоспоримы: они создали первую элегию в истории; Первый в мире библиотечный каталог был составлен. Знаменитая библиотека клинописных текстов была составлена ​​Ашшурбанипалом (королем Ассирии). Архитектурные формы, воплощенные в храмах, зиккуратах и ​​башнях вавилонскими архитекторами, впоследствии стали основой архитектуры древнего Рима и средневековой истории.Иногда мы не понимаем, насколько важны следы культуры народов Ближнего Востока в истории. Фактически с этого начинается «биография» искусства многих стран. Греческая древность восходит к этому источнику; Западные и восточные средневековые культуры происходят из этого. Действительно, впервые в истории и искусстве классовых обществ на Старом Востоке была установлена ​​сильная художественная преемственность, унифицированный стиль для разных видов искусства.Старая восточная культура сильно отличается от примитивной. Прежде всего, это богатая мифология, сложный мир чувств и художественных идей, множество форм выражения. Мифы и легенды, архитектурные картины, скульптуры и декоративное искусство мастеровНа старом Востоке они никогда не потеряют своей красоты и живой привлекательности. Человечество не перестает восхищаться ими сегодня.Список литературыВулли Л. Ур халдеев. М.,1961Дмитриева Н. А. Виноградова Н. А. Искусство Древнего мира.М., 1986.Редер Д. Г. Мифы и легенды древнего Двуречья. М., 1980.Чабб М. Город в песках. М., 1965Дьяконов И. Шумер. Общественный и государственный строй древнего Двуречья. М., 1959Афанасьева В., Луконин В., Померанцева Н./ Искусство Древнего Востока: Малая история искусств. - М., 2007. - 354с.Белицкий М./ Забытый мир шумеров. - М., 2006. - 213с.Васильев Л.С./ История религий Востока. - М., 2005. - 362с.Дандамаева М.М./ Древняя Месопотамия. - СПб.: Государственный Эрмитаж, 2004. - 112с.Любимов Л.Д./ Искусство Древнего мира: Книга для чтения. - М., 2008. 487с.Оппенхейм Л. /Древняя Месопотамия. - М.: Полиграф, 2005. - 287с.Токарев С.А./ Религия в истории народов мира. - М., 2007. - 364с.Флитнер Н.Д. Культура и искусство Двуречья. М., 1958.Крамер С.Н. История начинается в Шумере. М., 1991.http://alexigo.livejournal.com/80314.html- Архитектурные памятники Двуречья и Ассирии.http://arx.novosibdom.ru/node/1463-Зиккураты. Вавилонская башня //Цивилизации.http://mesopotamia.nm.ru/index.htm- Цивилизация Двуречья.http://www.countries.ru/library/ancient/meso.htm- Библиотека по культурологии - Культура древней Двуречья.http://www.inomir.ru/civilization/others/53127.html-Зиккураты

1. Вулли Л. Ур халдеев. М.,1961
2. Дмитриева Н. А. Виноградова Н. А. Искусство Древнего мира.
М., 1986.
3. Редер Д. Г. Мифы и легенды древнего Двуречья. М., 1980.
4. Чабб М. Город в песках. М., 1965
5. Дьяконов И. Шумер. Общественный и государственный строй древнего Двуречья. М., 1959
6. Афанасьева В., Луконин В., Померанцева Н./ Искусство Древнего Востока: Малая история искусств. - М., 2007. - 354с.
7. Белицкий М./ Забытый мир шумеров. - М., 2006. - 213с.
8. Васильев Л.С./ История религий Востока. - М., 2005. - 362с.
9. Дандамаева М.М./ Древняя Месопотамия. - СПб.: Государственный Эрмитаж, 2004. - 112с.
10. Любимов Л.Д./ Искусство Древнего мира: Книга для чтения. - М., 2008. 487с.
11. Оппенхейм Л. /Древняя Месопотамия. - М.: Полиграф, 2005. - 287с.
12. Токарев С.А./ Религия в истории народов мира. - М., 2007. - 364с.
13. Флитнер Н.Д. Культура и искусство Двуречья. М., 1958.
14. Крамер С.Н. История начинается в Шумере. М., 1991.
15. http://alexigo.livejournal.com/80314.html- Архитектурные памятники Двуречья и Ассирии.
16. http://arx.novosibdom.ru/node/1463-Зиккураты. Вавилонская башня //Цивилизации.
17. http://mesopotamia.nm.ru/index.htm- Цивилизация Двуречья.
18. http://www.countries.ru/library/ancient/meso.htm- Библиотека по культурологии - Культура древней Двуречья.
19. http://www.inomir.ru/civilization/others/53127.html-Зиккураты


Вопрос-ответ:

Каковы основные этапы развития культуры Двуречья?

Основными этапами развития культуры Двуречья являются зарождение, развитие грамотности, формирование науки и литературы, развитие религиозных представлений и причины распада Двуречья.

Каким образом развивалась грамотность в Двуречье?

Грамотность в Двуречье развивалась благодаря использованию письменности клинопись, которая позволяла записывать различные тексты и документы. Значительный вклад в развитие грамотности внесли школы писца, где обучались будущие писатели и ученые.

Какой была роль науки и литературы в Двуречье?

Наука и литература играли важную роль в развитии Двуречья. Они способствовали распространению знаний, передаче и сохранению информации, а также развитию культурных ценностей и образования. Благодаря науке и литературе, Двуречье стало центром образования и интеллектуального развития.

Как возникла мифология в Двуречье?

Мифология в Двуречье возникла в результате развития религиозных представлений и верований. Представления о богах и мифических существах были важной частью культуры Двуречья и оказывали сильное влияние на повседневную жизнь народа. Мифология помогала объяснять природные явления и формировала мировоззрение древних двуречан.

Какие факторы привели к распаду Двуречья?

Распад Двуречья был вызван различными факторами, включая политические, экономические и социальные причины. Внутренние конфликты, нашествия других народов и изменения в общественной структуре способствовали деградации культуры Двуречья и привели к его распаду.

Какое значение имеет курсовая культура древнего двуречья?

Курсовая культура древнего двуречья имеет огромное значение, так как она позволяет нам понять и изучить возникновение и развитие культуры Двуречья, грамотности письменности, науки, литературы, мифологии, а также причины распада Двуречья.

Каково значение зарождения культуры Двуречья?

Зарождение культуры Двуречья имело огромное значение для развития человеческой цивилизации. Оно стало отправным пунктом для дальнейшего эволюционного развития многих областей: грамотности, письменности, науки, литературы и религии.

Какие причины привели к распаду Двуречья?

Распад Двуречья был вызван несколькими причинами. Одной из них было политическое и экономическое разделение регионов, которое привело к созданию различных государств. Другой причиной было вторжение внешних войск, которые ослабили и организацию народов Двуречья. Также внутренние политические распри и внешние враждебные отношения сыграли свою роль в распаде Двуречья.

Какие архитектурные памятники вошли в историю постройки Двуречья?

Один из наиболее известных архитектурных памятников Двуречья - Зиккураты. Они представляют собой башни или храмы, которые служили культовым центрам и символизировали могущество царей и богов Двуречья. Строительство Зиккуратов было особенно впечатляющим достижением конструктивной архитектуры Двуречья.

Какие библейские суждения существуют о культуре Двуречья?

В Библии содержатся различные суждения о культуре Двуречья. Они позволяют нам получить представление о значимости и влиянии Двуречья на развитие человеческой истории. Библейские суждения относятся к архитектуре, мифологии, религии и другим аспектам культуры Двуречья.

Как возникла курсовая культура древнего Двуречья?

Курсовая культура древнего Двуречья возникла благодаря населению, которое занималось сельским хозяйством и организацией поливной системы. Она развивалась в результате необходимости учета и контроля над ресурсами и трудовыми отношениями.