Современные методы анализа внутренней среды организации

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Менеджмент
  • 20 20 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 08.06.2010
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
Глава 1. Внутренняя среда организации: основные элементы и содержание
Глава 2. Методы анализа внутренней среды организации
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Процедура SWOT-анализа (в некоторых источниках - ССВУ-анализа) может сводиться к следующей последовательности действий:
1. Выявление текущей, реализуемой стратегии, которой следует организация.
2. Определение не более 7-8 ключевых изменений внешнего окружения (возможности и угрозы), действующие (в том числе, в будущем) на организацию.
3. Определение важнейших (в сумме не более 8) факторов, обеспечивающих конкурентное преимущество (сильные стороны) и основные ограничения (слабые стороны) в разрезе ресурсов организации. В основу процесса отбора должна быть положена концепция ценности. Также могут быть использованы оценки, полученные путем взаимной обработки результатов взаимной оценки подразделений организации.
4. Полученные результаты сводятся в матрицу следующего вида (рис. 2.2).

Возможности Угрозы Результат 1 2 3…. 1 2 3….. + - Сильные стороны 1 2 3 Слабые стороны 1 2 3 Результат + - Рис. 2.2. Матрица SWOT-анализа
Каждый фактор левого столбца рассматривается сквозь набор факторов окружающей среды (возможностей и угроз) и ему присваивается оценка «+», либо взвешенное значение «++», «+++» или «-, --, ---«, либо «0» по следующим правилам:
1. «+» присваивается, если сочетание факторов приносит выгоду организации.
Сильная сторона может помочь организации использовать возможности, либо смягчить (нивелировать) угрозу.
Слабая сторона может быть скомпенсирована изменением внешнего окружения.
2. «-« присваивается, если сочетание факторов негативно скажется на деятельности организации.
Сильная сторона может быть ослаблена (нивелирована) изменениями внешней среды.
Слабая сторона может не дать организации воспользоваться возможностью, либо организация может быть еще больше ослаблена изменением внешней среды.
3. «0» ставится в отсутствии взаимовлияния.
Когда вся процедура закончится, будут получены данные для сопоставления текущей стратегии с изменениями окружения и выработки будущих действий. SWOT-анализ, таким образом, представляет собой механизм для осмысления того, до какой степени организация может сопоставить себя с внешней средой.









































Заключение
Понимание элементов внутренней и внешней среды организации и их анализ позволяет организациям: осознать в, каких условиях, они действуют сегодня и в каких условиях, будут действовать в будущем; оценить возможные перспективы развития и потенциальные угрозы, с которыми могут столкнуться и соответствующим образом подготовиться.
Сложная взаимосвязь элементов внутренней и внешней среды предприятия создает трудности в прогнозировании возможных проблем, будущих показателей. В этой связи, при изучении внутренней среды необходимо изучать и оценивать изменения и во внешней среде предприятия. Кроме этого, чтобы анализ внутренней среды был адекватен реалиям, необходимо обеспечить непрерывность и системность изучения элементов внутренней среды.
Выполненная работа позволила получить следующие выводы:
Выбор стратегии развития предприятия в большой степени зависит от той информации, которую удается получить на основе анализа внутренней и внешней среды;
Анализ среды организации, по сути, является первым этапом всего стратегического процесса организации;
Анализ рыночных возможностей включает: анализ внутренней маркетинговой среды (так называемой микросреды предприятия), анализ внешней маркетинговой среды (макросреды) и комплексный анализ, целью которого выступает выявление возможностей развития и формулирования ключевых факторов успеха (иногда называемых конкурентными преимуществами);
Существует достаточно проработанная методологическая база анализа внутренней и внешней среды организации, которая в основном строится на идеях зарубежных специалистов.
Список использованной литературы
1. Дука Б. Инновации. Осознание пути // Tор-Mаnаgеr, № 5(10), 2001. Стр. 103-107.
2. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. Современный опыт управления. – М: Юнити, 2000.
3. Лосев В.С. Производственный потенциал: оценка, управление. – Хабаровск: РИОТИП, 1998.
4. Морозкин Н.А. Сбалансированная система показателей в разработке стратегии компании//Современные аспекты экономики, № 19(86), 2005. Стр. 201-206.
5. Ольве Нильс-Горан, Рой Жан, Веттер Магнус. Сбалансированная система показателей. Практическое руководство по использованию: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006.
6. Петрова Н.П. Искусство работать с людьми. – М: Эксмо, 2005.
7. Румянцев И.А. Основы стратегического управления: учебное пособие. – СПб.: СЗТУ, 2001.
8. Русинов Ф., Макаренко О. Формирование и оценка конкурентоспособного потенциала предприятия // Консультант директора. – 1998. – № 19(79). Стр. 32-37.
9. Стратегический менеджмент: Учебник/Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. – М.: Проспект, 2003.
10. Стратегический менеджмент: учебник/Под. ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2005.
11. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. – М.: Инфра-М, 2000.
12. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. – М.: Юрайт, 2000.
13. Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты. – СПб.: Питер, 2001.
14. David T. Kollat, Rodger D. Blackwell, James F. Roberson. Strategic Management. – New York: Holt, Rinehart & Winston, 1972.
15. Itami, H., T.W. Roehl. Mobilizing Invisible Assets. – Cambridge, MA: Harvard University Press, 1987. Р. 26-32.
16. Prahalad, C.K., and Hamel, G. The Core Competence of the Corporation // Harvard Business Review, № 68(3), 1990, Р. 81-84.
17. Heene A. and Sanchez R. Competence-Based Strategic Management. London: John Wiley, 1997.
18. Petts N. Building growth on core competence – a practical approach//Long Range Planning, № 30 (4), 1997, Р. 551-561.
19. Stiven Davis. Strategic competency // Competia Online Magazine, june 2003. Р. 21-26.

Лосев В.С. Производственный потенциал: оценка, управление. – Хабаровск: РИОТИП, 1998. Стр. 14
Русинов Ф., Макаренко О. Формирование и оценка конкурентоспособного потенциала предприятия // Консультант директора. – 1998. – № 19(79). Стр. 34.
David T. Kollat, Rodger D. Blackwell, James F. Roberson. Strategic Management. – New York: Holt, Rinehart & Winston, 1972. Cтр. 24
А.А. Томпсон, мл., А.Дж. Стрикленд III. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. – М.: Инфра-М, 2000. Стр. 63.
Stiven Davis. Strategic competency // Competia Online Magazine, june 2003. Стр. 21-26.
Itami, H., T.W. Roehl. Mobilizing Invisible Assets. – Cambridge, MA: Harvard University Press, 1987.
Itami, H., T.W. Roehl. Mobilizing Invisible Assets. – Cambridge, MA: Harvard University Press, 1987. Стр. 1.
Itami, H., T.W. Roehl. Mobilizing Invisible Assets. – Cambridge, MA: Harvard University Press, 1987. Стр. 31.
Prahalad, C.K., and Hamel, G. The Core Competence of the Corporation // Harvard Business Review, № 68(3), 1990, Стр. 82.
Prahalad, C.K., and Hamel, G. The Core Competence of the Corporation // Harvard Business Review, № 68(3), 1990, Стр. 82.

Heene A. and Sanchez R. Competence-Based Strategic Management. London: John Wiley, 1997.; Petts N. Building growth on core competence – a practical approach//Long Range Planning, № 30 (4), 1997, Стр. 551-561; Prahalad, C.K., and Hamel, G. The Core Competence of the Corporation // Harvard Business Review, № 68(3), 1990, Стр. 79.
Морозкин Н.А. Сбалансированная система показателей в разработке стратегии компании//Современные аспекты экономики, № 19(86), 2005. Стр. 204.
Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты. – СПб.: Питер, 2001.
Дука Б. Инновации. Осознание пути // Tор-Mаnаgеr, № 5(10), 2001. Стр. 105.
Стратегический менеджмент: Учебник/Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. – М.: Проспект, 2003. Стр. 38.
Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. Современный опыт управления. – М: Юнити, 2000. С. 89.
Петрова Н.П. Искусство работать с людьми. – М: Эксмо, 2005. С. 76.
Стратегический менеджмент: Учебник/Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. – М.: Проспект, 2003. Стр. 46.
Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. Современный опыт управления. – М: Юнити, 2000. Стр. 168.
Стратегический менеджмент: учебник/Под. ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2005. Стр. 123.
Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. – М.: Юрайт, 2000. Стр. 348.
Румянцев И.А. Основы стратегического управления: учебное пособие. – СПб.: СЗТУ, 2001. Стр. 51.












20












Ресурсы

Компетенции

Стержневые компетенции предприятия

1. Дука Б. Инновации. Осознание пути // Tор-Mаnаgеr, № 5(10), 2001. Стр. 103-107.
2. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. Современный опыт управления. – М: Юнити, 2000.
3. Лосев В.С. Производственный потенциал: оценка, управление. – Хабаровск: РИОТИП, 1998.
4. Морозкин Н.А. Сбалансированная система показателей в разработке стратегии компании//Современные аспекты экономики, № 19(86), 2005. Стр. 201-206.
5. Ольве Нильс-Горан, Рой Жан, Веттер Магнус. Сбалансированная система показателей. Практическое руководство по использованию: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006.
6. Петрова Н.П. Искусство работать с людьми. – М: Эксмо, 2005.
7. Румянцев И.А. Основы стратегического управления: учебное пособие. – СПб.: СЗТУ, 2001.
8. Русинов Ф., Макаренко О. Формирование и оценка конкурентоспособного потенциала предприятия // Консультант директора. – 1998. – № 19(79). Стр. 32-37.
9. Стратегический менеджмент: Учебник/Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. – М.: Проспект, 2003.
10. Стратегический менеджмент: учебник/Под. ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2005.
11. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. – М.: Инфра-М, 2000.
12. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. – М.: Юрайт, 2000.
13. Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты. – СПб.: Питер, 2001.
14. David T. Kollat, Rodger D. Blackwell, James F. Roberson. Strategic Management. – New York: Holt, Rinehart & Winston, 1972.
15. Itami, H., T.W. Roehl. Mobilizing Invisible Assets. – Cambridge, MA: Harvard University Press, 1987. Р. 26-32.
16. Prahalad, C.K., and Hamel, G. The Core Competence of the Corporation // Harvard Business Review, № 68(3), 1990, Р. 81-84.
17. Heene A. and Sanchez R. Competence-Based Strategic Management. London: John Wiley, 1997.
18. Petts N. Building growth on core competence – a practical approach//Long Range Planning, № 30 (4), 1997, Р. 551-561.
19. Stiven Davis. Strategic competency // Competia Online Magazine, june 2003. Р. 21-26.

Вопрос-ответ:

Какие основные элементы и содержание внутренней среды организации?

Внутренняя среда организации включает такие элементы, как структура и культура организации, ресурсы, стратегия, системы управления, персонал и процессы. Содержание внутренней среды включает в себя анализ этих элементов и определение их влияния на достижение целей организации.

Какие методы используются для анализа внутренней среды организации?

Для анализа внутренней среды организации используются различные методы, такие как SWOT-анализ, анализ структуры и культуры организации, анализ ресурсов и систем управления, анализ персонала и процессов. Эти методы позволяют оценить сильные и слабые стороны организации и определить потенциал для развития и совершенствования.

Как проводится процедура SWOT-анализа в анализе внутренней среды организации?

Процедура SWOT-анализа включает несколько последовательных действий. Вначале проводится выявление текущей реализуемой стратегии организации. Затем определяются не более 7-8 ключевых изменений внешнего окружения - возможности и угрозы, действующие как в настоящем, так и в будущем. Далее производится анализ сильных и слабых сторон организации, а также оценка ее ресурсов, систем управления, персонала и процессов.

Какие результаты позволяет получить анализ внутренней среды организации?

Анализ внутренней среды организации позволяет получить ряд результатов. Во-первых, выявляются сильные и слабые стороны организации, что помогает определить ее конкурентоспособность. Во-вторых, оцениваются ресурсы, системы управления, персонал и процессы, что позволяет определить потенциал для развития и совершенствования. Также анализ внутренней среды помогает выявить проблемы и препятствия, которые могут мешать достижению целей организации.

Какие элементы входят во внутреннюю среду организации?

Во внутреннюю среду организации входят элементы, такие как структура, культура, системы управления, ресурсы, процессы и технологии.

Какие элементы внутренней среды можно отнести к ресурсам организации?

К ресурсам организации можно отнести такие элементы внутренней среды, как финансы, материальные ресурсы, техническое оборудование, информационные ресурсы, человеческие ресурсы (кадры), имидж и репутация организации.

Какие элементы входят во внутреннюю среду организации?

Во внутреннюю среду организации входят такие элементы, как структура и культура организации, ресурсы, процессы и системы управления, персонал и его компетенции.

В чем заключается процедура SWOT-анализа?

Процедура SWOT-анализа включает в себя следующие шаги: 1) Выявление текущей реализуемой стратегии организации; 2) Определение ключевых изменений внешнего окружения (возможности и угрозы); 3) Анализ внутренней среды организации (сильные и слабые стороны); 4) Формулирование стратегических рекомендаций на основе полученных результатов.

Какие методы анализа внутренней среды организации используются?

Для анализа внутренней среды организации используются различные методы, такие как анализ SWOT, анализ ССВУ (сильные стороны, слабые стороны, возможности, угрозы), а также анализ ключевых компетенций, анализ процессов и систем управления и др.