Особенности использования Учебно-методических материалов на уроках иностранного языка

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Филология
  • 79 79 страниц
  • 77 + 77 источников
  • Добавлена 14.07.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Учебно-методические материалы в обучении иноязычному общению в аспекте современной коммуникативной парадигмы образования 8
1.1. Содержательно-функциональная характеристика иноязычного общения и учебно-методические материалы как средство обучения иноязычному общению на уроке иностранного языка 8
1.2. Аналитический обзор вспомогательных учебно-методических материалов для обучения иностранному языку и анализ УМК по английскому языку 18
Выводы по главе 1 42
Глава 2. Экспериментальное исследование использования учебно-методических материалов учителем иностранного языка на уроках 44
2.1. Разработка упражнений для урока английского языка с использованием инновационных технологий по работе со вспомогательными учебно-методическими материалами и описание первых двух этапов опытно-экспериментальной работы 44
2.2. Результаты заключительного этапа опытно-экспериментальной работы по реализации методики использования учебно-методических материалов на уроках английского языка 60
Выводы по главе 2 64
Заключение 65
Список литературы 68
Приложение 74

Фрагмент для ознакомления

Практически одинаковое количество обучающихся показали высокий, средний и низкий уровни.На формирующем этапе проводилось опытное обучение с применением разработанных нами заданий и использованием вспомогательных учебно-методический материалов в ЭГ. В КГ обучение велось по традиционной методике на основе УМК "English" без использования вспомогательных учебно-методических материалов. Всего было проведено по 12 уроков в контрольной и экспериментальной группах.Комплекс разработанных нами упражнений как вспомогательных учебно-методических материалов, способствующих эффективностиформирования умений иноязычного общенияВ качестве вспомогательных учебно-методических материалов мы предлагаем использовать аутентичную англоязычную рекламу и онлайн ресурсы [23]. Они являются хорошим дополнением к традиционным основным учебно-методическим материалам, входящим в базовые УМК по английскому языку. Представим несколько авторскихупражнений для урока английского языка, которые апробированы нами в ходе опытно-экспериментальной работы. Первый блок заданий разработан нами в виде ситуационного кейса([7]; [26]), который включает в себя типичные ситуации, характерные для жизни. Технология работы с кейсом включаетследующие этапы([5]; [7]; [28:24]):Индивидуальная работа учащихся с материалом кейса – распознавание проблемы, поиск информации, формулировка альтернатив решения.Работа в малых группах по обобщению проблемы и путей ее решения.Презентация проделанной работы малых групп в общей дискуссии.Ситуационныйкейс.WorksheetImage analysis1.Who / what can you see in the picture? ___________________________2. Which product is advertised? __________________________________3.What is the company name? ___________________________________4. Are there colors? What are the colors? How do they perceive? __________5.How much space does the product take on the ad? __________________6.Is there a slogan? ______________________________________7.Is there a text about the product? _______________________________8.What is conveyed in the slogan / in the text? ______________________9.How is the slogan designed: big / small ......? _____________________Второй блок заданий включает работу с онлайн ресурсами.Онлайн ресурсы также могут успешно использоваться учителем иностранного языка на уроке в качестве вспомогательных учебно-методических материалов. К примеру, мы спроектировали задания по работе с ресурсом Spotlight DVD Английский в фокусе.Интернет-ресурс: https://www.youtube.com/watch?time_continue=600&v=6KFyuH4TpjQЗАДАНИЕ. ЗАПОЛНЕНИЕ ПРОПУСКОВ.Перед просмотром и прочтением текста листовки дается задание: После просмотра и прочтения текста учащиеся должны заполнить пропуски.Диктор проверяет правильность выполнения вместе с учащимися.Третий блок заданий мы разработали для урока английского языка для средней ступени с использованием нескольких подкастов.1. ПодкастESL Podcast "English Cafe" (https://www.youtube.com/channel/ UCuOZb34VYjJMcVve_8mBS-A).После прослушивания аудиотекста можно предложить обучающимся следующее задание на развитие умений письменной речи:Task: You have received a letter from your English-speaking pen-friend Andrea who writes:... My Mum often complains that I spend too much money on shopping. To tell you the truth, I like to buy beautiful things and spend all my pocket money on small souvenirs. I collect souvenirs. Do you or your friends collect anything? What do you and your friends do with your pocket money and why? What's your parents' attitude towards it? Write a letter to Andrea.2.Подкастwww.dailyesl.comListening activities related to living in the community: Christmas Giftshttps://www.dailyesl.com/holidays/christmas-gifts/Task 1.Task 2. Listen to the recording once again, create a "Story Map" to the text and write key words.Данная стратегия представляет собой графическое изображение последовательности событий в рассказе, стихотворении, видео. Перед прослушиванием обучающимся необходимо поставить задачу запомнить персонажей, место действия и события. После прослушивания обучающимся необходимо зафиксировать основные события: Whathappenedfirst (thebeginningofthestory)? Whathappenednext?Обучающимся дается образец, как рисовать карту повествования, которая отражает основные события. В основном карта повествования фокусируется на начале, середине и конце истории, поэтому можно нарисовать цепочку из трех прямоугольников или свернуть лист бумаги втрое. Нужно пронумеровать каждый прямоугольник и нарисовать картинку, которая изображает каждое событие в рассказе. Между прямоугольниками можно нарисовать стрелки, которые показывают, в какой последовательности развивались события. Также можно написать ключевые слова или предложения. Над картами повествования обучающиеся работают в группе. После прослушивания учитель раздает флэш-карты с печатным текстом:Task 3. Discussion.Is Christmas celebrated by people in your country? What kinds of Christmas gifts do people give to each other? What meaning does Christmas day have for you or other people you know?Task 4. Online InvestigationAlthough Christmas is not celebrate by all people around the world, it does have important significance in the lives of many people. Choose a country and use the Internet to find out how Christmas is celebrated in that country.Четвертый блок заданий включает кейсы коммуникативных упражнений и социального рекламного видеоролика.CASE 1. Student radio!Task: translate the word combinations, do exercises 1, 2 and say: Do you want to work in the student's radio and why?- media courses- radio industry- to entertain- more serious note- to run smoothly- to break down- to gain experienceCASE 2. My advertisement for a gadget.Make your own advertisement for a gadget.Think about: name; price; what it can do.CASE 3. Travelling in virtual.Imagine you are in one of the two theme parks opposite. Call your friend on your mobile to tell him what you have (not) done so far an how you feel.Write an advert for a theme park you have visited or heard about. Include its name, location, and what you can do and see there. Разработка фрагмента урока английского языка по работе с рекламным видеороликом(см. рис. 5)Ресурс: https://corp.lingualeo.com/ru/2016/05/05/razvivaem-navyik-audirovaniya-luchshie-reklamnyie-roliki-na-angliyskom/ Социальная реклама (видеоролик) "Someone Waits For You"Рисунок 5 - Скриншоты видеофрагментов рекламного роликаTask 1. Read the description of the beginning of advert. What is the main idea of this fragment?Task 2. "Make a plan to make it home. Your friends are counting on you".Draw a picture to this massage of the advert. What do you think about it?Task 3. "For some the waiting never ended".Discuss this problem in groups.Итак, спроектированные нами блоки упражнений с заданиями включают работу со вспомогательными учебно-методическими материалами, которые служат дополнительными средствами к основным материалам базовых УМК по английскому языку для школы и реализуются с использованием инновационных приемов. Данные блоки упражнений внедрены нами в ходе опытно-экспериментальной работы. 2.2. Результатызаключительного этапа опытно-экспериментальной работы по реализации методики использования учебно-методических материалов на уроках английского языкаНа контрольном этапе проводился анализ эффективности применения учебно-методических материалов и динамики уровня сформированности умений иноязычного общения обучающихся. Следует отметить, что после переиздания УМК "Spotlight" в нем уменьшилось количество языковых упражнений грамматической направленности, и больше стало упражнений, имеющих целью подготовку к иноязычному общению с использованием инновационных методов и приемов обучения.На контрольном этапе опытно-экспериментальной работы мы повторно провели диагностирование уровня сформированности умений иноязычного общения в контрольной и экспериментальной группах на основе итоговой контрольной работы по теме (см. приложение 2) и получили следующие результаты, зафиксированные в таблицах (см. табл. 11, 12).Таблица 11.Количество баллов обучающихся по результатам итоговой контрольной работы в контрольной и экспериментальной группах после экспериментаОбучающийсяКонтрольная группа(КГ)Экспериментальная группа(ЭГ)Блоки заданий / баллыБлоки заданий / баллы123Общее коли-чество баллов123Общее коли-чество балловОбучающийся 1141083216121038Обучающийся 212862618161448Обучающийся 362210164424Обучающийся 482212128828Обучающийся 5121010321410630Обучающийся 6104216124420Обучающийся 7161212401210830Обучающийся 810108281210830Обучающийся 910462086216Обучающийся 101616124416121038Обучающийся 11662141210628Обучающийся 1281062418141446Обучающийся 13148426----Обучающийся 14102214----Таблица 12.Характеристика уровней сформированности умений иноязычного общения обучающихся в контрольной и экспериментальной группах после эксперимента ГруппыКритерии оцениванияКГ(количество обучающихся):9 А класс - 14ЭГ(количество обучающихся):9 Б класс - 12Выс.Сред.Низк.Выс.Сред.Низк.наличие и правильная реализация речевых формул21,4%21,4%57,2%46,1%38,4%15,5%уместность реплик / предложений и их разнообразие11,5%42,3%46,2%53,8%30,7%15,5%правильность использования лексики и грамматических структур11,5%50%38,5%46,1%38,4%15,5%соблюдение характеристик диалога / монолога13%42,8%44,2%61,5%30,7%7,8%Усредненное значение13%42,8%44,2%57,6%30,8%11,6%Мы отметили положительную динамику уровня сформированности умений иноязычного общения у обучающихся экспериментальной группы и пришли к следующим выводам. Использование основных учебно-методических материалов УМК в комплексе со вспомогательными (в нашем случаеситуационного кейса, онлайн ресурсов и подкастов, рекламных материалов и видеороликов) (в ЭГ) имеет наибольший положительный эффект на процесс формирования и совершенствования умений иноязычного общения. Мы зафиксировали улучшение умений обучающихся в следующих сферах: в диалоге: уметь инициировать общение, адекватно реагировать на реплики собеседника, побуждать собеседника к продолжению диалога;в монологе: уметь связно, последовательно, логично, коммуникативно мотивированно, правильно в языковом отношении строить монологическое высказывание по теме.По всем выделенным критериям значительно снизилось количество обучающихся экспериментальной группы ЭГ, показавших низкий уровень сформированности умений иноязычного общения.В контрольной группе, обучавшейся по традиционной методике по УМК "English", произошли незначительные изменения уровня сформированности умений иноязычного общения обучающихся. Большинство из них (50%) продемонстрировали низкий уровень по всем критериям, что почти полностью соответствует результатам контрольного этапа. Это объясняется в большей степени тем, что данный УМК менее коммуникативно ориентирован (что показано нами в параграфе 1.2. исследования), а также тем, что обучение строилось с использованием только основных учебно-методических материалов, входящих в УМК.В экспериментальной группе ЭГ, где использовались основные учебно-методические материалы УМК "Spotlight" при обучении иноязычному общению, произошли положительные изменения уровня сформированности исследуемых умений, в частности, по следующим критериям: наличие и правильная реализация речевых формул (высокий - с 16,6,% до 46,1%), уместность реплик / предложений и их разнообразие(высокий - с 8,3% до 53,8%), правильность использования лексики и грамматических структур (высокий - с 8,3% - до 23,1%), соблюдение характеристик диалога / монолога (высокий - с 12,5% до 57,6%). Это объясняется большей коммуникативностью упражнений данного УМК и расширением возможностей для учителя использовать интерактивные формы работы с обучающимися.Динамика уровня сформированности умений иноязычного общения обучающихся контрольной группы и экспериментальной групп в начале и в конце работы визуализирована нами на рис. 6, 7.Рисунок6 - Динамика уровня сформированности умений иноязычного общения обучающихся контрольной группы в начале и в конце работыРисунок 7 - Динамика уровня сформированности умений иноязычного общения обучающихся экспериментальной группы ЭГ в начале и конце экспериментаИтак, проведенная нами опытно-экспериментальная работа и ее результаты позволяют сделать принципиальный вывод о том, что эффективность обучения иноязычному общению на уроках английского языка существенно возрастает при комплексном использовании учителем основных учебно-методических материалов УМК коммуникативной направленности и вспомогательных материалов, в частности кейсов заданий, онлайн ресурсов и подкастов, аутентичных аудиовизуальных и рекламных материалов.Выводы по главе 2Мы разработалиупражнения для урока английского языка с использованием инновационных технологий по работе со вспомогательными учебно-методическими материалами (на примере ситуационного кейса) с использованием аутентичной рекламы и онлайн ресурсов. Спроектированные нами блоки упражнений с заданиями включают работу со вспомогательными учебно-методическими материалами, которые служат дополнительными средствами к основным материалам базовых УМК по английскому языку для школы и реализуются с использованием инновационных приемов.Проведенная нами опытно-экспериментальная работа и ее результаты позволили нам сделать вывод о том, что эффективность обучения иноязычному общению на уроках английского языка существенно возрастает при комплексном использовании учителем основных учебно-методических материалов УМК коммуникативной направленности и вспомогательных материалов, в частности кейсов заданий, онлайн ресурсов и подкастов, аутентичных аудиовизуальных и рекламных материалов.ЗаключениеЗапуск инновационных процессов и расширение международных связей во всех сферах деятельности стремительно меняет окружающую жизнь современного человека, предъявляя высокие требования к уровню подготовки специалистов. В связи с этим повышается значимость умений и навыков, входящих в состав иноязычной коммуникативной компетенции. Перед школой стоит задача, заключающаяся в формировании личности, способной практически пользоваться иностранным языком. Одной из актуальных тенденций в методических исследованиях, направленных на оптимизацию процесса обучения иностранному языку, является проблема поиска путей эффективного обучения иноязычному общению, которое складывается из двух взаимосвязанных между собой сторон - устной и письменной речи, каждая из которых имеет свою специфику в содержательном и процессуальном плане, актуализирующиеся в процессе формирования соответствующих умений. Основываясь на коммуникативном подходе как приоритетной методологии современного иноязычного образования, целесообразным представляется исследование основных и вспомогательных средств реализации образовательного процесса по иностранному языку.Именно поэтому тема данной выпускной квалификационной работы актуальна. В ходе нашего исследования мы пришли к следующим принципиальным выводам.Иноязычное общение рассматривается как порождение и продуцирование устных и письменных высказываний на иностранном языке. Обучение школьников иноязычному общению строится с учетом особенностей усвоения родного и иностранного языков, а также трудностей овладения иноязычной речью. Процесс обучения реализуется на основе использования соответствующих средств обучения, к которым относятся учебно-методические материалы.Они представляют собой материалы, предназначенные дляметодического сопровождения всех видов занятий; информационной поддержки (учебные и информационно-справочные материалы); оказания помощи обучающемуся в самостоятельном изучении учебногоматериала; контроля знаний, умений обучающегося (самоконтроль, промежуточный и итоговый контроль). Все учебно-методические материалы, предусмотренные для реализации в образовательном процессе по иностранному языку, составляют единый комплекс и объединяются в УМК.В соответствии с гипотезой нашего исследования во 2 главе мы провели анализ трех УМК по английскому языку по критерию наполняемости заданиями с использованием основных учебно-методических материалов для обучения иноязычному общению, который показал, что они представлены в полном объеме. Однако основная концепция авторов УМК "Spotlight" кажется нам более коммуникативно-направленной, о чем свидетельствуют результаты количественного анализа упражнений по критерию коммуникативности. Данный вывод был положен нами в основу планирования и реализации опытно-экспериментальной работы, которая проводилась нами путем сравнения трех групп обучающихся, которые изучали иностранный язык по разным УМК с использованием основных и вспомогательных учебно-методических материалов.Для проведения опытно-экспериментальной работы мы спроектировали упражнения для уроков английского языка с использованием вспомогательных учебно-методических материалов (кейсов, онлайн ресурсов и подкастов, аудиовизуальных материалов и рекламы). В ходе нашего исследования мы пришли к выводу, что обучение иноязычному общению осуществляется более эффективно, если в образовательном процессе по английскому языку учитель использует комплекс основных и вспомогательных учебно-методических материалов, что и является подтверждением нашей гипотезы. Возможными перспективами дальнейших исследований по проблеме могут быть следующие направления: классификация учебно-методических материалов по критерию функциональности для обучения разным видам речевой деятельности; разработка методических рекомендаций по работе с разными учебно-методическими материалами и др. Результаты исследования могут быть использованы при разработке учителями методик и приемов работы с конкретными учебно-методическими материалами, в т.ч. вспомогательными, при выборе конкретного УМК для обучения английскому языку, при проектировании серии уроков и внеклассных занятий по английскому языку.Мы полагаем, что цель выпускной квалификационной работы достигнута, задачи выполнены.Список литературыАфанасьева, О.В. Английский язык. VII класс : учеб. для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. изучением англ. яз. / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016. - 352 с.Гуняшова, Г.А. Использование видеоматериалов в обучении аудированию на уроке иностранного языка / Г.А. Гуняшова // Вестник КемГУ. Педагогика: научн. журн. - 2015. - № 2-3 (62). - С. 34-37.Даминова, С. О. Методические рекомендации по работе с видеофильмом в процессе обучения устной иноязычнойречи / С.О. Даминова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. - № 7 (2). - С. 87-92.Жетписбаева, Б. А., Смагулова, Г. Ж. Параметры аутентичных аудио- и видеоматериалов в обучении иностранным языкам / Б.А. Жетписбаева, Г.Ж. Смагулова // Инновационные педагогические технологии: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2019 г.). — Казань: Молодой ученый, 2019. — С. 31-36. (Электронный ресурс). - Режим доступа: URL://moluch.ru/conf/ped/archive/326/14912, свободный. Дата обращения: 28. 05. 2020.Ибрагимова, Н.В. Кейс – метод как педагогическая технология / Н.В. Ибрагимова // Инфоурок (Электронный ресурс). - Режим доступа: URL: https://infourok.ru/keys-metod-kak-pedagogicheskaya-tehnologiya-1683319.html, свободный. Дата обращения: 28. 05. 2020Использование рекламных текстов при обучении иностранному языку (Электронный ресурс). - Режим доступа: URL: https://pr-life.ru/raznoe/ispolzovanie-reklamnyh-tekstov-pri-obuchenii-inostrannomu-yazyku, свободный. Дата обращения: 28. 05. 2020Королева, С.В. Применение кейсовой технологии на уроках иностранного (английского) языка / С.В. Королева // Мультиурок (Электронный ресурс). - Режим доступа: URL:https://multiurok.ru/files/primienieniie-kieisovoi-tiekhnologhii-na-urokakh-i.html, свободный. Дата обращения: 28. 05. 2020Климович, Н.И. Подкасты как средство интенсификации обучения устным речевым компетенциям / Н.И. Климович // В сборнике: Язык и текст: структура, дискурс, перевод. – М.: Градиент, 2015. – С. 341-348.Коряковцева, Н.Ф., Гальскова, Н.Д., Гусейнова, И.А. Современное лингвистическое образование: перспективы развития. Коллективная монография / Н.Ф. Коряковцева, Н.Д. Гальскова, И.А. Гусейнова. - М.: Изд-во МГЛУ, 2018. - 254 с.Коряковцева, Н.Ф. Теория обучения иностранным языкам: продуктивные образовательные технологии: учеб. пособие для студ. лингв. фак. высш. учеб. заведений / Н.Ф. Коряковцева. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 192 с.Кунанбаева, С.С. Теория и практика современного иноязычного образования / С.С. Кунанбаева. - Алматы, 2010. – 344 с.Миролюбов, А.А. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / А.А. Миролюбов. - М.: Просвещение, 2010. – 223 с. Морозова, Л.Ю. Работа с учебными текстами на уроке иностранного языка в условиях перехода на ФГОС ОО. Из опыта работы / Л.Ю. Морозова // Школьная педагогика. - 2015. - №1. - С. 31-34. (Электронный ресурс). - Режим доступа: URL: https://moluch.ru/th/2/archive/2/105/,свободный. Дата обращения: 28. 05. 2020Олейник, Т.И. Обучение устной речи и чтению на иностранных языках / Т.И. Олейник. - М.: Просвещение, 2012. - 246 с.Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е.И. Пассов. - М.: Просвещение, 2011. - 162 с.Пассов, Е.И. Образование как феномен и методика как наука: проблема конвергенции / Е.И. Пассов. - Липецк, 2016. – 178 с.Пассов, Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению/ Е.И. Пассов. -М.: Наука, 2010. – 336 с. Сафонова, В.В. Социокультурный подход: основные социально-педагогические и методические положения / В.В. Сафонова // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 11. -С. 2-13.Сафонова, Е.П. Современный урок иностранного языка / Е.П. Сафонова. - М. : Учитель, 2011. – 111 с.Семина, В.В. Использование блогов и подкастов в процессе обучения иностранным языкам / В.В. Семина // Электронное обучение в непрерывном образовании. – Ульяновск: Ульяновский государственный технический университет, 2016. - №1 (3) -С. 871-875.Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей. 3-е изд. / Е.Н. Соловова. - М.: Просвещение, 2005. - 239 с. Стасевич, Ю.В. Разнообразие видов и форм современного нетрадиционного урока иностранного языка / Ю.В. Стасевич // Вестник научных конференций. - 2016. - № 6-1(10). - С. 113-115.Сысоев, П.В. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку: теория и практика: Монография / П.В. Сысоев. - М.: Глосса-пресс, 2012. - 252 с.Сысоев, П.В.Развитие умений учащихся воспринимать на слух текст на средней и старшей ступенях общего среднего образования / П.В. Сысоев // Иностранные языки в школе. - 2007. - № 8. - С. 12-15.Третьякова, И.В., Максинскова, И.А., Денисова, Г.И. Практика применения видеоподкастов в обучении немецкому языку в языковом вузе / И.В. Третьякова, И.А. Максинскова, Г.И. Денисова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Издательство «Грамота», 2015. — №8-2 (50). – С. 186-188.Ульянова, Е.С. Использование кейс-технологии в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 6. - С. 23-29.Щукин, А.Н. Методы и технологии обучения иностранным языкам / А.Н. Щукин. - М.: Издательство ИКАР, 2014. – 240 с.Ярмина, Т.Н. Метод кейсов в обучении иностранному языку / Т.Н. Ярмина // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 9. -С. 24-27.Сулимова, Л.А. Использование аутентичных материалов на разных этапах обучения иностранному (немецкому) языку / Л.А. Сулимова // Педагогическое мастерство: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). М.: Буки-Веди, 2014. С. 19-22. (Электронный ресурс). - Режим доступа: URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/144/6533/, свободный. Дата обращения: 28. 05. 2020Учебные материалы на уроке английского языка (Электронный ресурс). - Режим доступа: URL: http://perevod-rm.ru/wp-content/uploads/2015/10.pdf, свободный. Дата обращения: 28. 05. 2020Harms М. Augen auf im Fremdsprachenunterricht –psychologische und didaktische Aspekte des Lernens mit Bildmedien. In: Duxa, Susanne; Hu, Adelheid & Schmenk, Barbara (Hrsg.) (2005), Grenzen überschreiten. Menschen, Sprachen, Kulturen. Festschrift für Inge C. Schwerdtfeger. Tübingen: Narr. – SS. 245-256.Okada K., Venezia J. H., Matchin W., Saberi K., Hickok G. An fMRI Study of Audiovisual Speech PerceptionReveals Multisensory Interactions in Auditory Cortex // PLoS ONE. 2013. Vol. 8 (6). P. 1-8. (Электронный ресурс). - Режим доступа: URL://www.deepdyve.com/lp/public-library-of-science-revealsmultisensory- EXQfbgnpOK/1, свободный. Дата обращения: 28. 05. 2020Spotlight 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О.Е. Подоляко]. 2-е изд., доп. и перераб. Москва: ExpressPublishing: Просвещение, 2008. - 136 с.Spotlight 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О.Е. Подоляко]. 2-е изд., доп. и перераб. Москва: ExpressPublishing: Просвещение, 2010. - 216 с.Stempleski S., Tomalin B. Film. – Oxford: Oxford University Press, 2010. – 161 p.Источники языкового материала:http://www.prosv.ru/umk/spotlight/default.aspxhttp://vgf.ru/pedagogu/Metod.aspxhttp://www.akademkniga.ru/catalog/16/1357/http://www.russkoe-slovo.ru/new/metodics/53.htmlhttp://www.prosv.ru/umk/we/default.aspxhttp://www.drofa.ru/26/Spotlight 8. ClassCD (аудиокурс для работы в классе) / Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и др.Афанасьева О.В., Михеева И.В. Аудиокурс к учебнику английского языка для 8 класса (Аудиокурсы к учебникам, входящим в действующий Федеральный перечень).https://lingualeo.com/ru/jungle?utm_source=leoblog&utm_ medium=blog&utm_campaign=engage&utm_content=article&utm_term=podcasthttps://www.bbc.co.uk/programmes/p02pc9px/episodes/guidehttps://learnenglish.britishcouncil.org/www.dailyesl.comhttps://corp.lingualeo.com/ru/2016/05/05/razvivaem-navyik-audirovaniya-luchshie-reklamnyie-roliki-na-angliyskom/https://www.youtube.com/watch?time_continue=600&v=6KFyuH4TpjQhttps://www.youtube.com/channel/ UCuOZb34VYjJMcVve_8mBS-A).https://www.dailyesl.com/holidays/christmas-gifts/https://corp.lingualeo.com/ru/2016/05/05/razvivaem-navyik-audirovaniya-luchshie-reklamnyie-roliki-na-angliyskom/https://www.real-english.com/https://www.thefreedictionary.com/https://vk.com/stopthepresshttps://www.esolcourses.com/topics/learn-english-with-songs.htmlhttps://www.rong-chang.com/http://easyworldofenglish.com/https://www.bbc.co.uk/learningenglish/russian/course/lower-intermediatehttps://www.bbc.co.uk/learningenglish/russian/course/lower-intermediate/unit-1/session-5https://www.bbc.co.uk/learningenglish/russian/course/lower-intermediate/unit-1/session-5/activity-2https://www.bbc.co.uk/learningenglish/russian/course/lower-intermediate/unit-1/session-5/activity-4https://www.bbc.co.uk/learningenglish/https://www.bbc.co.uk/learningenglish/english/course/quizzes/unit-1https://www.bbc.co.uk/learningenglish/english/course/quizzes/unit-1/session-16https://www.bbc.co.uk/learningenglish/english/course/emw/unit-1/session-1https://www.bbc.co.uk/learningenglish/english/course/emw/unit-1/session-4https://lang-8.com/http://www.manythings.org/videos/jenniferesl-lessons/https://www.esl-lab.com/https://www.eslpod.com/eslpod_blog/https://www.dailypage.co/https://www.theguardian.com/ukhttps://www.cambridgeenglish.org/test-your-english/https://www.usingenglish.com/quizzes/https://english.best/https://www.urbandictionary.com/Приложение 1Образец входнойи итоговой контрольной работы на определение уровня сформированности умений иноязычного общенияВариант 1Блок 1.Блок 2. Блок 3. Приложение 2Образец входной и итоговойконтрольной работы на определение уровня сформированности умений иноязычного общенияВариант 2Блок 1.Блок 2.Блок 3.Приложение 3.Результаты выборочного анализа упражнений, целью которых является обучение иноязычному общению (УМК "Spotlight 9")

1. Афанасьева, О.В. Английский язык. VII класс : учеб. для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. изучением англ. яз. / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016. - 352 с.
2. Гуняшова, Г.А. Использование видеоматериалов в обучении аудированию на уроке иностранного языка / Г.А. Гуняшова // Вестник КемГУ. Педагогика: научн. журн. - 2015. - № 2-3 (62). - С. 34-37.
3. Даминова, С. О. Методические рекомендации по работе с видеофильмом в процессе обучения устной иноязычной речи / С.О. Даминова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. - № 7 (2). - С. 87-92.
4. Жетписбаева, Б. А., Смагулова, Г. Ж. Параметры аутентичных аудио- и видеоматериалов в обучении иностранным языкам / Б.А. Жетписбаева, Г.Ж. Смагулова // Инновационные педагогические технологии: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2019 г.). — Казань: Молодой ученый, 2019. — С. 31-36. (Электронный ресурс). - Режим доступа: URL: //moluch.ru/conf/ped/archive/326/14912, свободный. Дата обращения: 28. 05. 2020.
5. Ибрагимова, Н.В. Кейс – метод как педагогическая технология / Н.В. Ибрагимова // Инфоурок (Электронный ресурс). - Режим доступа: URL: https://infourok.ru/keys-metod-kak-pedagogicheskaya-tehnologiya-1683319.html, свободный. Дата обращения: 28. 05. 2020
6. Использование рекламных текстов при обучении иностранному языку (Электронный ресурс). - Режим доступа: URL: https://pr-life.ru/raznoe/ispolzovanie-reklamnyh-tekstov-pri-obuchenii-inostrannomu-yazyku, свободный. Дата обращения: 28. 05. 2020
7. Королева, С.В. Применение кейсовой технологии на уроках иностранного (английского) языка / С.В. Королева // Мультиурок (Электронный ресурс). - Режим доступа: URL: https://multiurok.ru/files/primienieniie-kieisovoi-tiekhnologhii-na-urokakh-i.html, свободный. Дата обращения: 28. 05. 2020
8. Климович, Н.И. Подкасты как средство интенсификации обучения устным речевым компетенциям / Н.И. Климович // В сборнике: Язык и текст: структура, дискурс, перевод. – М.: Градиент, 2015. – С. 341-348.
9. Коряковцева, Н.Ф., Гальскова, Н.Д., Гусейнова, И.А. Современное лингвистическое образование: перспективы развития. Коллективная монография / Н.Ф. Коряковцева, Н.Д. Гальскова, И.А. Гусейнова. - М.: Изд-во МГЛУ, 2018. - 254 с.
10. Коряковцева, Н.Ф. Теория обучения иностранным языкам: продуктивные образовательные технологии: учеб. пособие для студ. лингв. фак. высш. учеб. заведений / Н.Ф. Коряковцева. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 192 с.
11. Кунанбаева, С.С. Теория и практика современного иноязычного образования / С.С. Кунанбаева. - Алматы, 2010. – 344 с.
12. Миролюбов, А.А. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / А.А. Миролюбов. - М.: Просвещение, 2010. – 223 с.
13. Морозова, Л.Ю. Работа с учебными текстами на уроке иностранного языка в условиях перехода на ФГОС ОО. Из опыта работы / Л.Ю. Морозова // Школьная педагогика. - 2015. - №1. - С. 31-34. (Электронный ресурс). - Режим доступа: URL: https://moluch.ru/th/2/archive/2/105/, свободный. Дата обращения: 28. 05. 2020
14. Олейник, Т.И. Обучение устной речи и чтению на иностранных языках / Т.И. Олейник. - М.: Просвещение, 2012. - 246 с.
15. Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е.И. Пассов. - М.: Просвещение, 2011. - 162 с.
16. Пассов, Е.И. Образование как феномен и методика как наука: проблема конвергенции / Е.И. Пассов. - Липецк, 2016. – 178 с.
17. Пассов, Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е.И. Пассов. - М.: Наука, 2010. – 336 с.
18. Сафонова, В.В. Социокультурный подход: основные социально-педагогические и методические положения / В.В. Сафонова // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 11. - С. 2-13.
19. Сафонова, Е.П. Современный урок иностранного языка / Е.П. Сафонова. - М. : Учитель, 2011. – 111 с.
20. Семина, В.В. Использование блогов и подкастов в процессе обучения иностранным языкам / В.В. Семина // Электронное обучение в непрерывном образовании. – Ульяновск: Ульяновский государственный технический университет, 2016. - №1 (3) - С. 871-875.
21. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей. 3-е изд. / Е.Н. Соловова. - М.: Просвещение, 2005. - 239 с.
22. Стасевич, Ю.В. Разнообразие видов и форм современного нетрадиционного урока иностранного языка / Ю.В. Стасевич // Вестник научных конференций. - 2016. - № 6-1(10). - С. 113-115.
23. Сысоев, П.В. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку: теория и практика: Монография / П.В. Сысоев. - М.: Глосса-пресс, 2012. - 252 с.
24. Сысоев, П.В. Развитие умений учащихся воспринимать на слух текст на средней и старшей ступенях общего среднего образования / П.В. Сысоев // Иностранные языки в школе. - 2007. - № 8. - С. 12-15.
25. Третьякова, И.В., Максинскова, И.А., Денисова, Г.И. Практика применения видеоподкастов в обучении немецкому языку в языковом вузе / И.В. Третьякова, И.А. Максинскова, Г.И. Денисова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Издательство «Грамота», 2015. — №8-2 (50). – С. 186-188.
26. Ульянова, Е.С. Использование кейс-технологии в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 6. - С. 23-29.
27. Щукин, А.Н. Методы и технологии обучения иностранным языкам / А.Н. Щукин. - М.: Издательство ИКАР, 2014. – 240 с.
28. Ярмина, Т.Н. Метод кейсов в обучении иностранному языку / Т.Н. Ярмина // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 9. - С. 24-27.
29. Сулимова, Л.А. Использование аутентичных материалов на разных этапах обучения иностранному (немецкому) языку / Л.А. Сулимова // Педагогическое мастерство: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). М.: Буки-Веди, 2014. С. 19-22. (Электронный ресурс). - Режим доступа: URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/144/6533/, свободный. Дата обращения: 28. 05. 2020
30. Учебные материалы на уроке английского языка (Электронный ресурс). - Режим доступа: URL: http://perevod-rm.ru/wp-content/uploads/2015/10.pdf, свободный. Дата обращения: 28. 05. 2020
31. Harms М. Augen auf im Fremdsprachenunterricht –psychologische und didaktische Aspekte des Lernens mit Bildmedien. In: Duxa, Susanne; Hu, Adelheid & Schmenk, Barbara (Hrsg.) (2005), Grenzen überschreiten. Menschen, Sprachen, Kulturen. Festschrift für Inge C. Schwerdtfeger. Tübingen: Narr. – SS. 245-256.
32. Okada K., Venezia J. H., Matchin W., Saberi K., Hickok G. An fMRI Study of Audiovisual Speech Perception Reveals Multisensory Interactions in Auditory Cortex // PLoS ONE. 2013. Vol. 8 (6). P. 1-8. (Электронный ресурс). - Режим доступа: URL://www.deepdyve.com/lp/public-library-of-science- revealsmultisensory- EXQfbgnpOK/1, свободный. Дата обращения: 28. 05. 2020
33. Spotlight 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О.Е. Подоляко]. 2-е изд., доп. и перераб. Москва: Express Publishing: Просвещение, 2008. - 136 с.
34. Spotlight 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О.Е. Подоляко]. 2-е изд., доп. и перераб. Москва: Express Publishing: Просвещение, 2010. - 216 с.
35. Stempleski S., Tomalin B. Film. – Oxford: Oxford University Press, 2010. – 161 p.
Источники языкового материала:
36. http://www.prosv.ru/umk/spotlight/default.aspx
37. http://vgf.ru/pedagogu/Metod.aspx
38. http://www.akademkniga.ru/catalog/16/1357/
39. http://www.russkoe-slovo.ru/new/metodics/53.html
40. http://www.prosv.ru/umk/we/default.aspx
41. http://www.drofa.ru/26/
42. Spotlight 8. Class CD (аудиокурс для работы в классе) / Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и др.
43. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Аудиокурс к учебнику английского языка для 8 класса (Аудиокурсы к учебникам, входящим в действующий Федеральный перечень).
44. https://lingualeo.com/ru/jungle?utm_source=leoblog&utm_ medium=blog&utm_campaign=engage&utm_content=article&utm_term=podcast
45. https://www.bbc.co.uk/programmes/p02pc9px/episodes/guide
46. https://learnenglish.britishcouncil.org/
47. www.dailyesl.com
48. https://corp.lingualeo.com/ru/2016/05/05/razvivaem-navyik-audirovaniya-luchshie-reklamnyie-roliki-na-angliyskom/
49. https://www.youtube.com/watch?time_continue=600&v=6KFyuH4TpjQ
50. https://www.youtube.com/channel/ UCuOZb34VYjJMcVve_8mBS-A).
51. https://www.dailyesl.com/holidays/christmas-gifts/
52. https://corp.lingualeo.com/ru/2016/05/05/razvivaem-navyik-audirovaniya-luchshie-reklamnyie-roliki-na-angliyskom/
53. https://www.real-english.com/
54. https://www.thefreedictionary.com/
55. https://vk.com/stopthepress
56. https://www.esolcourses.com/topics/learn-english-with-songs.html
57. https://www.rong-chang.com/
58. http://easyworldofenglish.com/
59. https://www.bbc.co.uk/learningenglish/russian/course/lower-intermediate
60. https://www.bbc.co.uk/learningenglish/russian/course/lower-intermediate/unit-1/session-5
61. https://www.bbc.co.uk/learningenglish/russian/course/lower-intermediate/unit-1/session-5/activity-2
62. https://www.bbc.co.uk/learningenglish/russian/course/lower-intermediate/unit-1/session-5/activity-4
63. https://www.bbc.co.uk/learningenglish/
64. https://www.bbc.co.uk/learningenglish/english/course/quizzes/unit-1
65. https://www.bbc.co.uk/learningenglish/english/course/quizzes/unit-1/session-16
66. https://www.bbc.co.uk/learningenglish/english/course/emw/unit-1/session-1
67. https://www.bbc.co.uk/learningenglish/english/course/emw/unit-1/session-4
68. https://lang-8.com/
69. http://www.manythings.org/videos/jenniferesl-lessons/
70. https://www.esl-lab.com/
71. https://www.eslpod.com/eslpod_blog/
72. https://www.dailypage.co/
73. https://www.theguardian.com/uk
74. https://www.cambridgeenglish.org/test-your-english/
75. https://www.usingenglish.com/quizzes/
76. https://english.best/
77. https://www.urbandictionary.com/

Вопрос-ответ:

Каковы особенности использования Учебно методических материалов на уроках иностранного языка?

Особенности использования Учебно методических материалов на уроках иностранного языка заключаются в их содержательно-функциональной характеристике и их ролью в обучении иноязычному общению. Учебно-методические материалы представляют собой разнообразные дидактические пособия, задания и упражнения, которые помогают развивать навыки общения на иностранном языке у учащихся. Они созданы с учетом коммуникативной парадигмы образования и способствуют развитию языковой компетенции учащихся.

В чем заключается содержательно-функциональная характеристика иноязычного общения и какую роль играют учебно-методические материалы в обучении иноязычному общению на уроке иностранного языка?

Содержательно-функциональная характеристика иноязычного общения заключается в том, что оно направлено на передачу информации и достижение коммуникативных целей. Иноязычное общение осуществляется через разговоры, диалоги, монологи и другие формы речевой активности. Учебно-методические материалы играют важную роль в обучении иноязычному общению, так как они предлагают различные задания и упражнения, которые помогают развивать у учащихся навыки говорения, понимания на слух и письма на иностранном языке.

Какие вспомогательные учебно-методические материалы существуют для обучения иностранному языку?

Вспомогательные учебно-методические материалы для обучения иностранному языку могут включать различные пособия, такие как учебники, рабочие тетради, аудио- и видеоматериалы, игры, различные онлайн-ресурсы и приложения. Эти материалы помогают учащимся практиковать и совершенствовать свои навыки свободного общения на иностранном языке.

Какие особенности использования учебно-методических материалов рассматривает статья?

Статья рассматривает особенности использования учебно-методических материалов на уроках иностранного языка в контексте современной коммуникативной парадигмы образования. В частности, она обсуждает содержательно-функциональную характеристику иноязычного общения и роль учебно-методических материалов в обучении иноязычному общению.

Каким образом учебно-методические материалы помогают в обучении иноязычному общению на уроках?

Учебно-методические материалы играют важную роль в обучении иноязычному общению на уроках иностранного языка. Они представляют собой средство, которое помогает студентам освоить иноязычную речь и развить коммуникативные навыки. Материалы содержат разнообразные задания и упражнения, которые активизируют речевую деятельность студентов и способствуют их практическому использованию иностранного языка.

Какие вспомогательные учебно-методические материалы рассмотрены в статье?

Статья проводит аналитический обзор вспомогательных учебно-методических материалов для обучения иностранному языку. Это может быть различные пособия, учебники, аудиоматериалы, видеоуроки, компьютерные программы и т.д. Такие материалы предоставляют дополнительные возможности для практики иностранного языка, обогащения словарного запаса и развития навыков говорения, а также представляются в интерактивной и удобной форме.

Каким образом учебно-методические материалы отвечают современной коммуникативной парадигме образования?

Учебно-методические материалы отвечают современной коммуникативной парадигме образования путем акцентирования внимания на развитии коммуникативных навыков и умений студентов. Они предлагают задания и упражнения, которые стимулируют студентов к активному использованию языка для решения реальных коммуникативных задач. Материалы ориентированы на практическое применение языка и помогают развить навыки говорения, аудирования, чтения и письма.

Зачем используются учебно-методические материалы на уроках иностранного языка?

Учебно-методические материалы используются на уроках иностранного языка для облегчения процесса обучения иноязычному общению. Они помогают развивать навыки говорения, чтения, аудирования и письма, а также позволяют студентам практиковать новый материал и закреплять полученные знания.

Какие особенности имеют учебно-методические материалы для обучения иностранному языку?

Учебно-методические материалы для обучения иностранному языку должны быть содержательно-функциональными. Они должны включать в себя задания на развитие навыков говорения, чтения, аудирования и письма. Кроме того, они должны быть ориентированы на современную коммуникативную парадигму образования, что подразумевает активное использование языка на уроке иностранного языка.

Какие вспомогательные учебно-методические материалы используются для обучения иностранному языку?

Для обучения иностранному языку используются различные вспомогательные учебно-методические материалы. К ним относятся аудио- и видео-материалы, тексты для чтения, упражнения для развития навыков говорения и письма, задания на аудирование и многое другое. Вспомогательные материалы помогают студентам практиковать и закреплять полученные знания на практике.

Какие преимущества использования учебно-методических материалов на уроках иностранного языка?

Использование учебно-методических материалов на уроках иностранного языка имеет несколько преимуществ. Во-первых, они помогают студентам лучше понять и запомнить новый материал, благодаря чему процесс обучения становится более эффективным. Во-вторых, они способствуют развитию коммуникативных навыков иноязычного общения, что является главной целью изучения иностранного языка. Наконец, они делают процесс обучения более интересным и мотивирующим, поскольку предлагают разнообразные и интерактивные упражнения.