Немецкая социология
Заказать уникальное эссе- 7 7 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 29.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Список литературы 8
Согласие в морально-практических вопросах Хабермас связывает с категорическим императивом И. Канта. В качестве основы Хабермас выдвигает принцип, согласно которому необходимо соединение морального признания и реального соучастия. Что касается философии как науки, то она становится своего рода посредником разума, её основной задачей является прояснить необходимые условия действия, познания, речи, «достижения возможного интерсубъективного взаимопонимания». Ю. Хабермас говорит о незавершенности и необходимости продолжения проекта Просвещения. Соответственно, как полагает Хабермас, философия должна стать основой в процессе формирования истинно зрелой личности. Развитие рациональной критики и разумного обсуждения – это основа самой философии, иными словами, Хабермас называет философию «хранителем рациональности». Что касается философской критики, то является рациональной основой философского дискурса, а также и формой рефлексивной способности понимания.Теория коммуникативного разума у Хабермаса связана с критической теорией общества. Собственная критическая теория общества с самого начала Ю. Хабермасом дополняется и усовершенствуется коммуникативной теорией демократии. Модель коммуникативной демократии Хабермас создает, основываясь на серьезном критическом анализе двух существующих политических моделей, которые на сегодняшний день представлены в форме американского «либерализма» и «республиканского коммунитаризма». Ограниченность американской либеральной модели Хабермасу видится в этическом сужении политического дискурса. Модель демократии, которая основывается на коммуникации, имеет в качестве своей основы поиск компромисса интересов и понятие идеальной процедуры разумного совещания и принятия честных решений.В концепции Хабермаса идея коммуникативного пространства разума выступает в качестве идеальной основы социального взаимопонимания в мире, благодаря которой общество становится «рефлективным», иными словами, здесь речь идет о способности общества к переосмыслению собственных задач и поддержанию тенденции на достижение универсальных ценностей.Список литературыГоловин Н.А. Ю. Хабермас о силе социальной коммуникации: к 90-летию немецкого социолога // Социологические исследования. 2019. № 6. С. 15-25. Головин Н.А. Самый известный современный философ: Юргену Хабермасу 90 лет! // Коммуникации. Медиа. Дизайн, Том 4, №3, 2019. с. 6-21. Пархоменко Р.Н. Дискурсивная концепция свободы Хабермаса.//Философские исследования. № 4, 2013.//http://e-notabene.ru/fr/article_170.html Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие / пер. с нем.; под ред. Д.В. Скляднева. СПб., 2000. 380 с. С. 45
2. Головин Н.А. Самый известный современный философ: Юргену Хабермасу 90 лет! // Коммуникации. Медиа. Дизайн, Том 4, №3, 2019. с. 6-21.
3. Пархоменко Р.Н. Дискурсивная концепция свободы Хабермаса.//Философские исследования. № 4, 2013.//http://e-notabene.ru/fr/article_170.html
4. Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие / пер. с нем.; под ред. Д.В. Скляднева. СПб., 2000. 380 с. С. 45
Вопрос-ответ:
Какие принципы связывает Хабермас с категорическим императивом Канта?
Хабермас связывает принцип согласия в морально практических вопросах с категорическим императивом Канта. Это означает, что он считает необходимым соединить моральное признание и реальное соучастие.
Какую роль играет философия в науке согласно Хабермасу?
Согласно Хабермасу, философия становится своего рода посредником разума в науке. Ее основная задача заключается в прояснении необходимых условий действия, познания, речи и достижения возможного интерсубъективного взаимопонимания.
Какие основные идеи выдвигает Хабермас по вопросу согласия?
Хабермас выдвигает идею о необходимости соединения морального признания и реального соучастия в морально практических вопросах. Он связывает это с принципом согласия, который имеет параллели с категорическим императивом Канта.
Какие принципы лежат в основе категорического императива Канта?
Основой категорического императива Канта является принцип поступать в соответствии с такими максимами, которые можно бы представить себе в качестве всеобщего закона действия.
Какой подход Хабермас использует для объединения морального признания и реального соучастия?
Для объединения морального признания и реального соучастия Хабермас использует принцип согласия. Он считает, что только через соглашение и разумное обсуждение можно достичь морального согласия.
Каким принципом связывает Хабермас согласие в морально-практических вопросах и категорический императив Канта?
Хабермас связывает согласие в морально-практических вопросах с категорическим императивом Канта, выдвигая принцип, согласно которому необходимо соединение морального признания и реального соучастия.
Какую роль играет философия как наука в подходе Хабермаса?
Философия как наука становится своего рода посредником разума в подходе Хабермаса. Ее основной задачей является прояснение необходимых условий действия, познания, речи и достижения возможного интерсубъективного взаимопонимания.
Каким принципом Хабермас основывает соединение морального признания и реального соучастия?
Хабермас основывает соединение морального признания и реального соучастия на принципе, согласно которому необходимо достичь согласия в морально-практических вопросах, объединяя моральные ценности и активное участие в реальном мире.
Какую связь устанавливает Хабермас между согласием и реальным соучастием?
Хабермас устанавливает связь между согласием и реальным соучастием, выдвигая принцип, согласно которому необходимо соединение морального признания и активного участия в реальном мире. Это означает, что согласие должно быть основано на практическом действии и активном взаимодействии людей.
Какая важность отводится философии как науке в подходе Хабермаса?
Философия как наука играет важную роль в подходе Хабермаса. Она является посредником разума и ее основная задача заключается в прояснении необходимых условий действия, познания, речи и достижения возможного интерсубъективного взаимопонимания.
Какую связь Эссе3 видит между согласием в морально-практических вопросах и категорическим императивом И Канта?
Эссе3 связывает согласие в морально-практических вопросах с категорическим императивом И Канта. Он указывает, что основой для согласия должно быть соединение морального признания и реального соучастия, что напоминает идею Канта о необходимости универсализации императива.