«Перспективы развития малого предпринимательства в РФ, в условиях становления «цифровой» экономики».

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика отрасли
  • 27 27 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 29.06.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
1. Теоретические аспекты сущности малого предпринимательства 5
1.1. Экономическое содержание и критерии малого предпринимательства 5
1.2. Проблемы развития субъектов малого предпринимательства 9
2. Развитие малого предпринимательства в России 13
2.1. Анализ сектора малого предпринимательства в РФ 13
2.2. Перспективы развития предпринимательства в условиях цифровой экономики 20
Заключение 24
Список использованных источников 26

Фрагмент для ознакомления

В цифровой экономике деятельность бизнесмена означает его организацию в навыках самого бизнесмена, что позволяет унаследовать внутренние резервы, которые приносят много, но только при условии, что условия создание высокотехнологичных продуктов и услуг, запрашиваемых компанией с использованием цифровых технологий. С долгосрочным использованием малыми предприятиями в их деятельности цифровых технологий предпринимательский риск очень быстро увеличивается. При успешном формировании бизнеса возникает множество факторов, как негативных, так и позитивных. В нюансах профессиональной некомпетентности, которые проводятся постоянными опросами в бизнес-среде в Америке, основными причинами того, что становление бизнеса неэффективно, являются: 1) некомпетентность лидера; 2) отсутствие навыков производства денег, снабжения, управления в уникальных формах владения бизнесом; 3) несбалансированный опыт; 4) неспособность руководить и поддерживать коммерческие отношения и контакты [3, с. 15 - 35].Существует два подхода к термину «цифровая экономика»: традиционный и продвинутый. В традиционном подходе цифровая экономика развивается при поддержке цифровых технологий в области электронных товаров и услуг. Следуя расширенному подходу, цифровая экономика рассматривается как финансовое создание с внедрением цифровых технологий.Экономика рассматривается как экономическая работа, также как и основной аспект производства - цифровые материалы. Бизнес помогает: 1) Создать информативное место для оцифровки, чтобы удовлетворить потребность граждан и общества в высококачественной, правдивой информации; 2) создание информационной инфраструктуры для российских компаний и использование в них информационных и телекоммуникационных технологий; 3) создание социально-экономической сферы для научно-технических основ экономики [6, с. 90 – 110].Хочется сделать акцент на последующие характерные сущности цифровой экономики:1. На платформах «цифровой» экономики концентрируется финансовая работа. Под платформой «Цифровой» экономики подразумевается числовая обстановка с комплектом функций и сервисов, тот или другой начистоту дает обеспечение необходимости как потребителей, аналогично производителей. Образцовый толчок может быть образом «Платформы» как бизнес - модели, где потребители и производители разыскивают друг друга;2. На сегодняшний период формирование технологий, в том числе BigData, 3D печать, дает возможность поддерживать далеко не среднего потребителя, а каждого определенного клиента. По этой причине второй знак – это персонифицированные сервисные данные;3. Формирование коммуникационных технологий дает возможность начистоту делиться с покупателем с изготовителями множественной цепочки посредников. Характерная черта цифровой экономики в том, что она дает возможность непринужденного согласования производителей с потребителями;4. Распределение экономики корпоративного использования приводит к двум пунктам: первый – «корпоративное владение», то есть некоторыми товарами; второй – плата после предоставления информации. Образом может служить владение для нескольких фамилий транспортным средством, где будет большое экономичное содержание собственного автомобиля или применение услуг такси;5. Внушительная значимостей взноса персональных участников.Энтузиастам - одиночкам предоставляется специализированная значимостей в бизнес - процессах при развитии технологий. Акцентируют два типа взаимодействий в экономике: I – B2B (business - to - business), B2C (business - to - customer / consumer), B2G (business - to - government) – фрилансеры, осуществляют субконтрактные обещания на аутсорсинге. II – C2B (customer - to - business), C2C (customer - to - customer) – Crowd Funding стартапы. В цифровой экономике одно из важных соглашений действенного вырабатывания основных сил деятельности человека – это установление институциональной среды [7, c. 3 - 12].К одному из ключевых вузов существенно предоставить персоналы и образование, в масштабах тот или другой организовываются обстоятельства с целью эффективного вырабатывания цифровой экономики. На сегодняшний период изменения в экономике стран, предсказание её будущего, зацепляет все уровни сферы образования, дать начало, высококлассного и высшего – такое начистоту объединено с качеством знаний, получаемых обучающимися. В системе внедряется использование цифровых технологий:1. Всякое устройство имеет в распоряжении глобальную сеть и индивидуальные страницы сайтов с национальными требованиями;2. В программах корпоративного внедрения полагается по штату характеру информатики и информационно - коммуникационных технологий, где исполняется организация кадров для цифровой экономики [8, c. 365].Недостатками можно отметить следующие пункты:1. Малая численность кадров и неполноценное соотношение образовательных программ цифровой экономики;2. На всех уровнях в образовательном процессе наблюдается недостаток кадров;3. В процедурах окончательной аттестации недостаточно применяются цифровые приборы разных видов деятельности. По этой причине сегодня необходимо, дать начало развития с вузов, организовывать экосистему с целью «создания» свежеиспеченных, знающих бизнесменов, то есть инициативных, творческих, с предпринимательским складом ума, являющихся владельцами специальных знаний, умений и навыков, которые бы адаптировались к изменяющейся среде и ориентировались на цифровые технологии.В заключении, можно сказать, что цифровая экономика развивается для среднего и малого бизнеса, обосновывается каждый раз, когда владелец вводит цифровую экономику для собственного вида работы, так как для действенной реализации собственного бизнеса с внедрением цифровых технологий необходимы знания и практика использования данных знаний в собственном потенциале.Конкурентоспособные выдающиеся качества основываются на ресурсных причинах, к коим относятся природные, трудовые, денежные ресурсы, присутствие инфраструктуры и ведущих фондов. Для небольших компаний, рассматриваемых в цифровой экономике, главным перечнем станут высококвалифицированные работники и доступ к актуальной информации, собственно, что предполагает присутствие цифровых платформ, важных для ведения бизнеса или же становления целого направления для цифрового бизнеса.Нужно воплотить в жизнь муниципальную программу становления цифровой экономики, которая подразумевает приспособление свежих технологий к необходимостям бизнеса на базе государственно - частного партнерства. Начинать надо с перемен в процессе изучения на всех уровнях – увеличенного применения цифровых технологий, находящейся вокруг среды трансформации образовательных программ для становления свежих компетенций.ЗаключениеОсновой рыночной экономики развитых стран является малое предпринимательство. На его долю приходится немаловажный вклад в производство национального дохода. При развитии предпринимательства создаются новые рабочие места, а занятые в этой сфере люди выступают главными налогоплательщиками, также они служат своего рода социальной опорой правительства. В ряду немаловажных особенностей малого предпринимательства, несомненно, выделяют быструю окупаемость всех вложений, гибкое реагирование на изменчивость спроса, а также ориентацию производителя на региональный рынок. Поэтому в современных условиях рыночной экономики повышение занятости населения является стратегически важной задачей, а развитие малого предпринимательства вРоссии становится приоритетной сферой государственной экономической политики.Экономическое развитие малого предпринимательства сдерживаетряд проблем:1. Низкий уровень стартового капитала и нехватка финансированияи кредитования.2. Чрезмерная бюрократия, низкая заинтересованность со стороныместного самоуправления, постоянный надзор со стороны государственных контролирующих органов.3. Высокое налоговое бремя.Для решения проблем функционирования малых предприятий в современных рыночных условиях авторами было предложено осуществлениеследующих мероприятий:− устранение административных барьеров на различныхстадиях предпринимательской деятельности;− реализация специальных программ по поддержке перспективных конкурентоспособных предприятий;− поддержка существующих институтов микрофинансированиясубъектов малого бизнеса;− совершенствование нормативно-правовой базы;− реализация законодательных норм, определяющих возможностьучастия субъектов малого предпринимательства в государственных тендерах;− создание малых предприятий на базе реформируемых крупных средних предприятий;− использование имущества неэффективных и неплатежеспособных предприятий в качестве ресурсного обеспечения малого бизнеса.Стоит отметить, что в нашей стране имеются все базовые ресурсы,которые необходимы для дальнейшего развития малого предпринимательства. Реализация предложенных мероприятий должна способствоватьэффективному функционированию малого бизнеса в России.В настоящее время малому предпринимательству необходима поддержка со стороны государства в форме социальных программ по процентным ставкам софинансирования, обеспечения государственных гарантий, налоговых льгот и ускоренной амортизации. Так же необходимо стимулировать иразвивать связи малого, среднего и крупного предпринимательства.Успешное развитие малого предпринимательства обеспечит благополучное будущее нашей страны, подъем экономики, совершенствования технологий и многое другое. Поэтому необходимо создать ему благоприятную среду для развития, не допустить глобализации бизнеса. Понимая важность и ценность малого предпринимательства, государство должно проводить активную политику по его развитию, что способствует и количественному, и качественному улучшению показателей развития малого бизнеса в нашей стране.Список использованных источников1. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. -01.11.2019).2. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».3. Акперов И.Г., Масликова Ж.В. Психология предпринимательства. Учебное пособие. М., 2015.4. Буров В.Ю., Капитонова Н.В., Кайбалина Н.Б. Роль малого предпринимательства и образования в развитии цифровой экономики // Фундаментальные исследования. – 2018. – № 4. – С. 44 - 49;5. Взаимосвязь социальной ответственности и конкурентоспособности бизнеса. Карасев В.А. Самоуправление. 2019. Т. 2. № 2 (115). С. 357-359.6. Журавлев А.Л., Позняков В.П. Программа социально - психологического исследования российских предпринимателей / Современная психология: состояние и перспективы исследований. Часть 5. Программы и методики психологического исследования личности и группы: Материалы юбилейной научной конференции ИП РАН / Отв. ред.А.Л. Журавлев. М.: Изд - во «Институт психологии РАН», 2015. С. 90 – 110.7. Заславская Т.И., Бизнес - слой российского общества: Сущность, структура, статус / Социологические исследования. 2017, №3, с. 3 - 12.8. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Прогресс, 2016. 494 с. 10. Кирцнер И. Предпринимательство и конкуренция. М.: ЮНИТИ, 2011.9. Магомедов Р.Ф. Совершенствование налогообложения малого бизнеса, применяющие специальные режимы налогообложения // Научные достижения и открытия современной молодежи: сборник статей VIII Международной научно-практической конференции. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2019.- С.165-167.10. Петров Е.В., Шульгина А.Е. Развитие форм государственной поддержки инвестиционной деятельности малого предпринимательства // Экономика, управление, финансы: материалы V Междунар. науч. конф. — Краснодар: Новация, 2015. — С. 120-124. — URL https://moluch.ru/conf/econ/ archive/204/8536/ (дата обращения: 07.02.2020).11. Предпринимательская функция в экономической системе. М. Агеев А.И., 2017 – № 1. – С. 34 – 45.12. Предпринимательство: Проблемы собственности и культуры. М., 2015.

. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. -01.11.2019).
2. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
3. Акперов И.Г., Масликова Ж.В. Психология предпринимательства. Учебное пособие. М., 2015.
4. Буров В.Ю., Капитонова Н.В., Кайбалина Н.Б. Роль малого предпринимательства и образования в развитии цифровой экономики // Фундаментальные исследования. – 2018. – № 4. – С. 44 - 49;
5. Взаимосвязь социальной ответственности и конкурентоспособности бизнеса. Карасев В.А. Самоуправление. 2019. Т. 2. № 2 (115). С. 357-359.
6. Журавлев А.Л., Позняков В.П. Программа социально - психологического исследования российских предпринимателей / Современная психология: состояние и перспективы исследований. Часть 5. Программы и методики психологического исследования личности и группы: Материалы юбилейной научной конференции ИП РАН / Отв. ред.А.Л. Журавлев. М.: Изд - во «Институт психологии РАН», 2015. С. 90 – 110.
7. Заславская Т.И., Бизнес - слой российского общества: Сущность, структура, статус / Социологические исследования. 2017, №3, с. 3 - 12.
8. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Прогресс, 2016. 494 с. 10. Кирцнер И. Предпринимательство и конкуренция. М.: ЮНИТИ, 2011.
9. Магомедов Р.Ф. Совершенствование налогообложения малого бизнеса, применяющие специальные режимы налогообложения // Научные достижения и открытия современной молодежи: сборник статей VIII Международной научно-практической конференции. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2019.- С.165-167.
10. Петров Е.В., Шульгина А.Е. Развитие форм государственной поддержки инвестиционной деятельности малого предпринимательства // Экономика, управление, финансы: материалы V Междунар. науч. конф. — Краснодар: Новация, 2015. — С. 120-124. — URL https://moluch.ru/conf/econ/ archive/204/8536/ (дата обращения: 07.02.2020).
11. Предпринимательская функция в экономической системе. М. Агеев А.И., 2017 – № 1. – С. 34 – 45.
12. Предпринимательство: Проблемы собственности и культуры. М., 2015.

Вопрос-ответ:

Какие критерии определяют малое предпринимательство в России?

Критерии малого предпринимательства в России определяются в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации". Основные критерии включают количество работников, размер годового дохода и капитала, а также отраслевую принадлежность предприятия. Например, считается, что предприятие является малым, если у него не более 100 сотрудников, годовой доход не превышает определенного уровня и оно не относится к отраслям, установленным законодательством.

Какие проблемы возникают при развитии субъектов малого предпринимательства в России?

При развитии субъектов малого предпринимательства в России возникают различные проблемы. Одной из основных проблем является сложность получения доступного финансирования. Многие малые предприятия испытывают трудности в получении кредитов и инвестиций. Также существует высокая налоговая нагрузка на малые предприятия, что ставит их в неравные условия с крупными предприятиями. Другие проблемы включают сложности в оформлении и получении разрешительной документации, а также недостаток квалифицированных кадров.

Каковы перспективы развития малого предпринимательства в России в условиях цифровой экономики?

В условиях цифровой экономики открываются новые перспективы для развития малого предпринимательства в России. Внедрение информационных технологий позволяет снизить издержки и улучшить эффективность процессов в малых предприятиях. Кроме того, цифровая экономика создает новые возможности для малого предпринимательства в сфере электронной торговли, интернет-маркетинга и других онлайн-сервисов. Однако, для полноценного развития малого предпринимательства в цифровой экономике необходима поддержка со стороны государства, включая создание благоприятного правового и инфраструктурного окружения, а также обеспечение доступа к высокоскоростному интернету.

Каково экономическое содержание малого предпринимательства и какие критерии определяют его?

Малое предпринимательство представляет собой сферу экономической деятельности, основанной на индивидуальном или семейном труде и характеризующейся небольшими объемами производства, оборота и количеством занятых. Критериями, определяющими малое предпринимательство, являются количество занятых работников, объемы производства и оборота предприятия.

Какие проблемы сталкиваются субъекты малого предпринимательства в РФ?

Субъекты малого предпринимательства в РФ сталкиваются с различными проблемами, включая высокую стоимость кредитования, сложности при получении кредита, неэффективность государственной поддержки, нестабильность налогового законодательства, сложности в доступе к рынкам сбыта и др. Эти проблемы могут ограничивать развитие и рост малого предпринимательства в стране.

Каков анализ сектора малого предпринимательства в РФ?

Анализ сектора малого предпринимательства в РФ включает изучение количества и размеров предприятий, оценку их доли в общем объеме экономики, анализ структуры предприятий по отраслям, регионам и сегментам рынка, изучение динамики числа и объема малых предприятий, а также анализ финансовых показателей и оценку эффективности их деятельности.

Какие перспективы развития предпринимательства в условиях цифровой экономики?

В условиях развития цифровой экономики предпринимательству открываются новые возможности для развития и роста. Цифровые технологии позволяют упростить и автоматизировать многие бизнес-процессы, снизить издержки и повысить эффективность. Предприниматели могут использовать интернет-платформы для продажи своей продукции и услуг, развивать онлайн-маркетинг, а также внедрять новые технологии и инновации в свою деятельность.

Каковы основные критерии определения малого предпринимательства?

К основным критериям определения малого предпринимательства относятся: численность работников, оборотные активы, совокупный доход предприятия и среднегодовая заработная плата сотрудников.

Какие проблемы встречаются при развитии субъектов малого предпринимательства?

Проблемы, с которыми могут столкнуться субъекты малого предпринимательства, включают: высокие налоговые ставки, сложности доступа к кредитам, недостаток квалифицированных кадров и конкуренцию со стороны крупных компаний.

Какие перспективы открываются для развития малого предпринимательства в условиях цифровой экономики?

В условиях цифровой экономики малым предпринимателям открываются новые возможности для расширения бизнеса, автоматизации процессов, привлечения клиентов через интернет и использования новых технологий, таких как искусственный интеллект и блокчейн.