Особенности обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Методика преподавания
  • 16 16 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 30.06.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Особенности мотивации младших школьников к изучению иностранных языков 5
Глава 2. Специфика обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте 8
Глава 3.Методика применения игрового метода в обучении иностранного языка в младшем школьном возрасте 14
Заключение 17
Список литературы 19

Фрагмент для ознакомления

Например:
Игры с алфавитом.
На доске в разброс прикреплены эти буквы, желающие выходят к доске, и составляют их в алфавитном порядке, можно данную игру провести как в командах, так и между двумя участниками.
Эти же буквы, но задание другое. Необходимо распределить на 2 группы гласные и согласные. Проверяем всем классом (закрепление). Делаем вывод, что буквы, которые мы можем петь, являются гласными, а те буквы, при произнесении которых мы встречаем во рту преграду в виде языка или зубов, являются согласными. После данной игры многие дети с легкостью различают гласные буквы, от согласных.
Каждому ученику раздаются по 3 буквы (в зависимости от числа букв и учащихся). Дети должны показать какие все дружные, то есть все буквы выложить на одной парте в один ряд в алфавитном порядке.
2.Имитационные.
Приведу пример имитационной игры «Купила бабушка». Сначала распределяю роли.
Ученик в роли кошки, говорит “A cat – мяу-мяу”
Ученик в роли гуся, говорит “A goose- га-га-га”
Ученик в роли мячика, говорит “A ball-прыг-скок”
Ученик в роли собаки, говорит “A dog- гав-гав”
Ученик в роли утки, говорит “A duck- кря-кря”
Данную же игру можно провести как фонетическую зарядку.
Потом меняются ролями.
3.Подвижные.
Такие игры проводятся вместо физ. минутки.
Разучиваем задания.
Дети сначала за учителем повторяют задания, а потом и упражнения.
Делают быстрее.
Пассмотрим игру “Please”.
Сущность состоит в том, что можно говорить физическое задание, а потом волшебного слово “Please”, тогда дети должны исполнить это упражнение, но если говорят его, то дети «замирают».
4.Орфографические игры:
Собери слово.
Ход игры: преподаватель крупными буквами на листе бумаги пишет слово и, его не показывая, разрезает на буквы, говоря: «Было у меня слово. Оно на буквы рассыпалось». Потом показывает буквы и их на столе рассыпает: «Кто быстрее догадается, какое это было слово?». Выигрывает тот, кто правильно первый запишет слово. Выигравший придумывает свое слово, преподавателю сообщает или сам пишет и разрезает его и всем рассыпанные буквы показывает. Действие повторяется.
5.Лескические игры.
Учитель и ученики.
Школьники во время устного вводного курса знакомятся с большим числом лексических единиц. И большую помощь в освоении данных слов оказывает игра в «Учителя и учеников». Ученик в роли учителя ученику задает вопросы, показывая картинку с изображением определенного предмета, на которые тот отвечает. Потом играющие меняются местами. Я стараюсь, чтобы в паре работали слабо подготовленный ученик с хорошо подготовленным.
Таким образом, младший школьный возраст в себе несет большие возможности в познании окружающего мира, в том числе и средствами английского языка. Плодотворной почвой для данного является познавательная деятельность, реализующаяся в играх, в полной мере соответствующих возрастным особенностям детей младшего школьного возраста.
Заключение


В результате изучения литературных источников можно сделать вывод,
1.На современном этапе развития образования, в условиях перехода на новое содержание и технологии изучения и обучения иностранного языка, нужна такая организация учебно-воспитательного процесса, которая бы обеспечила увеличение творческой, познавательной активности и самостоятельности обучающихся в процессе учебной деятельности.
2.Правильно поставленные методы, формы и задачи обучения, индивидуальные подходы к каждому ученику, многообразные виды контроля - всё это способы формирования положительной мотивации к изучению предмета. Очень важно и с дидактической, и с психологической точек зрения, чтобы не возникали у школьников отрицательные эмоции с самого начала обучения, чтобы трудности, которые связаны с формированием умений и навыков в разных видах коммуникативной деятельности, не вызывали у них негативных ощущений.
3.Урок иностранного языка должен решать целый ряд целей одновременно: практическая (учебная) – формирование коммуникативной компетенции во всех ее составляющих (социокультурной, речевой, языковой, учебно-познавательной, компенсаторной); развивающая – развитие речевых способностей, воображения, мышления, памяти и т.д.; образовательная – формирование целостного представления о мире, приобщение к другим реалиям, традициям, культурам, сопоставление своей и иных культур; воспитательная – воспитание личности обучающегося на основе общечеловеческих ценностей.
4. Игра создаёт прекрасные естественные условия для овладения языком, она помогает изучению языка в каждом возрасте, но в младшем школьном возрасте она особенно продуктивна. В данном возрасте игра является способом приобщения к миру взрослых, способом познания.
Таким образом, в школе урок иностранного языка имеет свои особенности, так как, в отличие от других предметов, в качестве главной цели обучения выдвигается формирование коммуникативной компетенции учащихся. В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком сообразуется приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Данная цель достигается путем формирования способности к межкультурной коммуникации. Именно преподавание, организованное на основе заданий коммуникативного характера, обучение иноязычной коммуникации, употребляя все нужные для этого задания и приемы, является отличительной особенностью урока иностранного языка.

Список литературы

Артёмова Л.Ф.: Теория и методика преподавания иностранных языков. 2019. - Воронеж : ВОИПКиПРО , 2019. - 144 с.
Баранников А.В. О введении иностранных языков во II классах начальной школы в условиях эксперимента по обновлению структуры и содержания общего образования // Иностранные языки в школе. - 2017. - №2. С. 48-53.
Иностранные языки: начальная школа. Программно-методические материалы. - М.: Дрофа, 2016. – 208 с.
Комаров, А. С. Методика обучения английскому языку. Игры и пьесы : учебное пособие для вузов / А. С. Комаров. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2020. - 156 с.
Методика обучения иностранному языку : учебник и практикум для вузов / О. И. Трубицина [и др.] ; под редакцией О. И. Трубициной. - М.: Юрайт, 2020. - 384 с
Мильруд, Р. П. Теория обучения иностранным языкам. Английский язык : учебник для вузов / Р. П. Мильруд. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2020. - 406 с.
Протасова, Е. Ю. Методика раннего обучения иностранному языку : учебное пособие для вузов / Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина ; под редакцией Е. Ю. Протасовой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2020. - 255 с.
Щерба, Л. В. Преподавание иностранных языков в школе / Л. В. Щерба. - М.: Юрайт, 2020. - 148 с.









16


17

Список литературы

1. Артёмова Л.Ф.: Теория и методика преподавания иностранных языков. 2019. - Воронеж : ВОИПКиПРО , 2019. - 144 с.
2. Баранников А.В. О введении иностранных языков во II классах начальной школы в условиях эксперимента по обновлению структуры и содержания общего образования // Иностранные языки в школе. - 2017. - №2. С. 48-53.
3. Иностранные языки: начальная школа. Программно-методические материалы. - М.: Дрофа, 2016. – 208 с.
4. Комаров, А. С. Методика обучения английскому языку. Игры и пьесы : учебное пособие для вузов / А. С. Комаров. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2020. - 156 с.
5. Методика обучения иностранному языку : учебник и практикум для вузов / О. И. Трубицина [и др.] ; под редакцией О. И. Трубициной. - М.: Юрайт, 2020. - 384 с
6. Мильруд, Р. П. Теория обучения иностранным языкам. Английский язык : учебник для вузов / Р. П. Мильруд. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2020. - 406 с.
7. Протасова, Е. Ю. Методика раннего обучения иностранному языку : учебное пособие для вузов / Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина ; под редакцией Е. Ю. Протасовой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2020. - 255 с.
8. Щерба, Л. В. Преподавание иностранных языков в школе / Л. В. Щерба. - М.: Юрайт, 2020. - 148 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности мотивации у младших школьников к изучению иностранных языков рассмотрены в главе 1?

В главе 1 рассматриваются особенности мотивации младших школьников к изучению иностранных языков, такие как интерес к новому, желание понять и общаться со сверстниками из других стран, стремление получить новые знания и навыки, влияние мотивации на успешность обучения.

В чем заключается специфика обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте, о чем говорится в главе 2?

Глава 2 рассказывает о специфике обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте, включая возрастные особенности детей, развитие речи и памяти, использование игровых методов и компьютерных программ в обучении.

Какая методика применяется в обучении иностранному языку в младшем школьном возрасте, о чем рассказывает глава 3?

Глава 3 посвящена методике применения игрового метода в обучении иностранного языка в младшем школьном возрасте. Рассматриваются различные игры и задания с использованием алфавита, карточек, картинок, ролевых игр, песен и т.д., которые помогают детям активно участвовать в процессе обучения и запоминать новые слова и выражения.

Какие особенности мотивации к изучению иностранных языков рассмотрены в главе 1?

В главе 1 рассматриваются такие особенности мотивации младших школьников к изучению иностранных языков, как интерес к новому, потребность в общении со сверстниками из других стран, стремление получить новые знания и навыки, влияние мотивации на успех в обучении.

Какие методики применяются в обучении иностранному языку в младшем школьном возрасте, о чем говорится в главе 3?

В главе 3 рассматривается методика применения игрового метода в обучении иностранного языка в младшем школьном возрасте. Здесь описываются различные игры, которые используются в обучении, такие как игры с алфавитом, карточки с изображениями, ролевые игры и другие методы, способствующие активному участию детей в процессе обучения и запоминанию новых слов и выражений.

Каковы особенности мотивации младших школьников к изучению иностранных языков?

Мотивация младших школьников к изучению иностранных языков имеет свои особенности. Одна из основных особенностей - это высокая степень пластичности психики ребенка, что позволяет ему легко усваивать новые знания и навыки. Также дети младшего школьного возраста обладают большим любопытством и интересом к миру, что способствует развитию их мотивации к изучению иностранного языка. Важным фактором в мотивации детей является игровой подход, который позволяет им активно участвовать в процессе обучения и получать удовольствие от изучения языка.

Как специфика обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте?

Специфика обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте заключается в использовании игровых методов и интерактивных форм обучения. Детям в этом возрасте важно, чтобы обучение было интересным и эмоционально насыщенным. Они легко усваивают новую информацию через игру и активное участие. Также важно учесть, что дети в этом возрасте еще не имеют полного набора грамматических навыков, поэтому учебный материал должен быть представлен простыми и понятными формулировками, с использованием наглядных материалов и иллюстраций.

Какая методика применяется для обучения иностранного языка в младшем школьном возрасте?

При обучении иностранного языка в младшем школьном возрасте, часто используется игровой метод. Игра является эффективным средством обучения, так как позволяет детям активно включаться в процесс обучения, развивать коммуникативные навыки и практиковать новый язык в неформальной обстановке. Различные игры с использованием алфавита, слов, фраз и диалогов помогают детям запоминать новый материал и развивать навыки говорения, чтения и письма.

Какие особенности мотивации младших школьников к изучению иностранных языков?

Мотивация младших школьников к изучению иностранных языков имеет свои особенности. В этом возрасте дети обычно очень любознательны и заинтересованы в новых знаниях. Они могут быть мотивированы получением похвалы и признания со стороны учителя и родителей. Также игровой подход к изучению языка может побудить детей к активному участию и интересу к изучаемому материалу.

Какие специфические методики применяются при обучении иностранному языку в младшем школьном возрасте?

При обучении иностранному языку в младшем школьном возрасте используются различные методики. Игровой метод является одной из самых распространенных. Занятия включают в себя игры, песни, ролевые игры, чтобы сделать изучение языка более интересным. Также используется методика обучения через наглядность, где детям показываются картинки, рисунки и другие наглядные материалы, чтобы помочь им связать слова с конкретными предметами или действиями.

Как можно использовать игровой метод при обучении иностранному языку в младшем школьном возрасте?

Игровой метод может быть очень эффективным при обучении иностранному языку в младшем школьном возрасте. Можно использовать игры с алфавитом, где детям предлагается составлять слова из букв или расставлять их в алфавитном порядке. Также можно проводить ролевые игры, где дети играют разные роли и общаются на иностранном языке. Это помогает им практиковать употребление языка в реальных ситуациях и развивать коммуникативные навыки.

Какие особенности мотивации младших школьников к изучению иностранных языков?

Особенности мотивации младших школьников к изучению иностранных языков могут включать интерес к другим культурам и странам, желание общаться с носителями иностранного языка, возможность использования языка в играх и развлечениях.