Политическая система КНР
Заказать уникальную курсовую работу- 42 42 страницы
- 24 + 24 источника
- Добавлена 22.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты исследования политической системы 4
1.1 Понятие, общие характеристики, функции политической системы 4
1.2 Структура политической системы 5
1.3 Факторы стабильности политической системы и признаки дисфункций 6
Глава 2. Политическая система КНР: становление и развитие 11
2.1 Основные институты политической системы КНР 11
2.2 Партийная система КНР: ее развитие 18
2.3 Роль общественного мнения в политической жизни КНР 27
2.4 Политическое будущее КНР 32
Заключение 37
Список источников и литературы 40
Некоторые утверждают, что, так как правительство Гонконга не смогло с помощью законодательства осуществить статью №23 Основного закона, относительно невнимательный подход Пекина к Гонконгу кардинально изменился. В 23й статье говорится, что Особый административный район Гонконг «должен самостоятельно принять законы, запрещающие любые акты отделения, подстрекательства к мятежу, подрывной деятельности против центрального народного правительства, запретить иностранным политическим организациям или органам проводить политическую деятельность в регионе итд».
Попыткой «запустить» эту статью был законопроект 2003 года о национальной безопасности (законодательные положения), который вызвал большую полемику и массовую демонстрацию 1 июля 2003 года. С тех пор закон о введении в строй статьи не был повторно введен. Иными словами, эта точка зрения трактует, что стратегия КНР направлена на то, чтобы попытаться разрушить «границу» между Гонконгом и остальной частью Китая [3]. Некоторые представители правительства материкового Китая принимают все более жесткую риторику, которая воспринимается как нападение на политическую и правовую системы Гонконга. Более формально, в 2014 году Центральное народное правительство опубликовало отчет, в котором утверждается, что судебная власть Гонконга должна подчиняться, а не зависеть от правительства. Основной закон и китайско-британская совместная декларация гарантируют развитие избирательной системы Гонконга в направлении всеобщего избирательного права, но более продемократические части Законодательного совета отвергли постепенный прогресс.
Гонконг несет в себе международные культурные ценности из своего прошлого британской колонии и международного города, и в то же время сохранил многие традиционные китайские культурные ценности, что резко контрастирует с культурой многих частей материкового Китая. Там международные культурные ценности никогда не укоренялись и, скорее, преобладали традиционные культурные ценности [4]. Гонконг также является многоэтническим обществом с различными культурными ценностями, связанными с расой, языками и культурами, которые принадлежат правительству Китая и многим жителям материка. Культура Гонконга как высокоразвитая экономика с высоким уровнем жизни имеет иные ценности в отношении гигиены и социального поведения по сравнению с материковым Китаем. Культурные и экономические различия широко рассматриваются в качестве основной причины конфликта между Гонконгом и материковым Китаем. Различия между жителями Гонконга и материком, такие как язык, а также значительный рост числа посетителей материка, вызвали напряженность. Со времени внедрения Индивидуальной системы посещений 28 июля 2003 года количество посетителей материка увеличилось с 6,83 миллиона в 2002 году до 40,7 миллиона в 2013 году, согласно статистике, предоставленной Советом по туризму Гонконга. Конфликт связан с вопросами распределения ресурсов между жителями материка и Гонконга в различных секторах, таких как здравоохранение и образование.
В середине 2019 года было проведено несколько массовых акций протеста против предложенного законопроекта об экстрадиции, который, как считается, позволял произвольно перемещать диссидентов в материковый Китай, включая марш, в которм, по утверждениям организаторов, участвовало два миллиона человек, четверть населения Гонконга. На протяжении всего лета и осени происходили столкновения между полицией и демонстрантами. Из-за начала пандемии COVID-19 массовые акции протеста не организовывались с 15 марта.
28 мая 2020 года Национальный народный конгресс Китая утвердил противоречивые законы о национальной безопасности Гонконга, которые направлены на подавление протестов и запрещение «любых действий или актов», которые, по мнению коммунистического правительства, ставят под угрозу национальную безопасность Китая. Критики называют этот новый закон «убийственным ударом» по автономии и свободам Гонконга. Законодательство позволяет государственным органам национальной безопасности работать в Гонконге [5].
Если Пекин почувствует себя вынужденным применить силу для выхода из тупика, например, введя военное положение и арестовав тысячи протестующих, Гонконг станет полицейским государством де-факто. За этим последует усиление репрессий на материке, поскольку партийные власти будут настороже в отношении любой активности или агитации, а массовая пропагандистская кампания наводнит китайские СМИ. Отношения с внешним миром, который заботится о Гонконге гораздо больше, чем о каком-либо материковом городе, резко ухудшатся, продолжая наращивать паранойю. Это будет неизведанная территория для Си и руководства КПК, но когда партия чувствует угрозу, ее мышечная память - это страх и принуждение [7].
Эти внутренние проблемы сейчас сопровождаются проблемами за рубежом. До недавнего времени Китай оставался на низком международном уровне и сосредоточился на своем внутреннем росте. Теперь он стал гораздо более напористым на международном уровне, предъявляя все больше претензий на спорные территории и права на добычу полезных ископаемых в Южно-Китайском море, а также на традиционно японские острова.
Эти претензии поставили Пекин в конфликт с другими странами Восточной Азии, особенно с Вьетнамом, Филиппинами, Южной Кореей и Японией. Военно-морской флот Китая сыграл видную роль в этих конфликтах. Такая агрессивная политика отвлекла восточноазиатские страны от Китая в поисках более сильных альянсов с США. Пекин широко обвиняют в использовании киберпространства для кражи секретов других правительств, промышленных технологий и планов переговоров правительств и промышленных фирм. Иностранные бизнес-лидеры также жалуются на потерю своих запатентованных технологий из-за политики Китая об обязательном совместном использовании технологий предприятиями, которые работают в Китае.
Политическое будущее КНР
Пекин будет использовать кризис с COVID-19 как возможность для расширения глобального влияния. Важно отметить, что, несмотря на антикитайскую риторику, аналитики говорят, что пандемия, скорее всего, ускорит сдвиг глобальной мощи с Запада на Восток [10].
Китай был обвинен не только США, но также Соединенными Штатами и Австралией за ее первоначальный ответ на вспышку, которая была подвергнута критике как медленная и непрозрачная. Но это не помешает азиатскому гиганту распространиться по всему миру. По мнению аналитиков, Китай может даже использовать кризис как возможность поднять свой авторитет и расширить свое влияние, особенно в отношении стран, сильно пострадавших от пандемии, путем оказания столь необходимой поддержки. Пекин уже приступил к так называемой масочной дипломатии, отправляя медикаменты в пострадавшие страны.
Эти факторы, по словам исследователей, могут привести к «усилению власти и влияния Китая», хотя они подчеркивают, что пока рано говорить об этом. С другой стороны, Китай, просто благодаря тому, что он первым вышел из кризиса, также будет первым, кто восстановится экономически, таким образом, в ближайшие годы пандемия может ускорить восстановление баланса мировой экономической мощи с Запада на Восток. Если развитые страны не изменят курс и не пойдут радикально другим экономическим путем после кризиса, разрыв между медленно растущим Западом и экономически динамичным Востоком, вероятно, увеличится.
Пмнению исследователей, существует три возможных сценария на 2020 год. Какой путь в конечном итоге выберет Китай, будет зависеть от взаимодействия нынешних политических тенденций, ключевых игроков в процессе принятия решений и демографические факторы, которые будут важны в будущем.
Возможные сценарии:
• Появление демократического Китая. Более богатый и образованный средний класс, более сильная валюта и более крепкое гражданское общество, и другие явления приводящие к большему культурному и политическому плюрализму.
• Длительный хаос и экономическое неравенство между городом и деревней, безудержная коррупция среди элиты, кризисы в области здравоохранения и деградация окружающей среды, вызывающие интенсивную социально-политические и экономические кризисы, которые подрывают стабильность коммунистического режима.
• Устойчивый, авторитарный Китай и проблемы среди демократических стран мира. Китай, утверждающий западную демократию менее привлекательной для китайского народа, в то время как стратегии стабильного развития партии-государства необходимы для роста и экономической стабильности, еще более укрепляющей правящую власть КПК.
Сценарий первый. Китайская демократия почти наверняка будет иметь свой собственный уникальный набор функций. Институциональные сдержки и противовесы, политический выбор, верховенство закона, конституционализм, независимые СМИ и гражданские свободы, однако, основные компоненты любой демократии. Два набора факторов имеют потенциал внести свой вклад в рождение китайской демократии в ближайшее десятилетие или около того.
Первый набор факторов сосредоточен на социально-экономической и политической динамике в китайском обществе; второй набор соображений включает в себя ряд глубоких, хотя часто плохо понимаемых, изменений в политической системе Китая, особенно в коммунистической партии Китая (КПК).
Динамика в обществе: урбанизация, средний класс и информационная революция. В ближайшие два-три десятилетия ожидается, что миллион китайцев переедет из сельской местности в город. Прогнозируется увеличение уровня урбанизации страны с 39% в 2002 году до 60% к 2020 году. Это переселение, которое, вероятно, будет представлять самую большую урбанизацию в истории человечества, вероятно, будет сопровождаться беспрецедентно быстрым ростом китайского среднего класса. В соответствии с текущими стратегическими планами правительства Китая, к концу 2020 года Китай намерен стать «зажиточным обществом» (xiaokang shehui), с целью успешно повысить в четыре раза ВВП страны. В 2020 году ВВП на душу населения превысит 3000 долларов, эта цифра будет близка к средней для среднего дохода. Это консервативная оценка, по словам же Линь Ифу – видного экономиста в Пекинском университете, доход на душу населения в Китае будет вероятно достигать 6 320 долларов США в 2020 году по сравнению с 1730 долл. США в 2005 году.
Сценарий второй: затяжной хаос. Переход к демократии в самой густонаселенной нации это нелегкая задача. Одна из самых серьезных проблем в отношении Китая – стремление к политической демократии. Переход к таковой может быть болезненным, насильственным и может привести к длительному хаосу. Хаос может даже преследовать Китай, проводи они или не проводи радикальные демократические преобразования. Статус длительного хаоса больше связан с огромными демографическими проблемами, с которыми столкнется Китай в ближайшие годы. Хотя проблем у страны предостаточно, огромное экономическое неравенство вероятно, станет самой сложной проблемой, стоящей перед страной. В пределах поколения, Китай превратился из одной из самых справедливых стран в мире с точки зрения распределения доходов в одну из наименее справедливых. Кроме того, безудержная коррупция чиновников, растущее недовольство в сельской местности, ухудшение состояния окружающей среды, серьезные кризисы в области здравоохранения, отсутствие социальной безопасности и частые несчастные случаи на производстве все, кажется, говорят о том, что китайцы сидят на вулкане массовых социальных волнений.
Продолжающаяся крупномасштабная урбанизация в Китае не только создает городских жителей среднего класса, но также увеличивает число городских бедных и безработных. Экономическое развитие Китая не может создать достаточно рабочих мест для такого количества людей. Кроме того, демографические условия будут ухудшаться. Китай, вероятно, будет более восприимчивым к серьезным нехваткам природных ресурсов в ближайшие годы. По официальным данным, среди сорока пяти видов основных запасов полезных ископаемых, которыми обладает Китай, только шести будет достаточно для удовлетворения потребностей страны в 2020 году.
Сценарий третий: устойчивый, авторитарный Китай. Предыдущий пессимистичный сценарий в первую очередь основан на рассмотрении неблагоприятных демографических условий в Китае. Недостаток ресурсов и окружающей среды, безусловно, представляет собой серьезные долгосрочные вызовы для Китая, но они не обязательно приведут к хаосу и распаду страны. Некоторые, из самых замечательных экономических чудес, в последние полвека, происходили в странах, которые известны своей нехваткой природных ресурсов. Наиболее очевидные примеры – Япония и Индия. Успех Японии также указывает на то, что значительное экономическое развитие может быть достигнуто без экологической катастрофы [13].
Кроме того, нынешние высшие китайские лидеры уже сделали больше, чем кто-либо из своих предшественников, чтобы привлечь внимание общественности ко многим неотложным демографическим, экологическим и социальным проблемам. В значительной степени в последние несколько лет Ху Цзиньтао и Вэнь Цзябао изменили развитие Китая. Изменив стратегию от одержимости ростом ВВП до большего внимания к экологическим проблемам и необходимости социальной гармонии. Иностранные наблюдатели считают, что не следует недооценивать адаптивность китайского руководства. Китай авторитарная система и она не стоит на месте; вместо этого ее устойчивость - ее постоянная способность приспосабливаться к новым условиям и внедрение некоторых правовых, административных, социальных и политических реформ - могут фактически сделать систему устойчивой. Это то, что характеризуется, как «устойчивый Китайский авторитаризм».
Заключение
Коммунистическая партия Китая почти шизофренична в своей экономической политике. С одной стороны, Китай по-прежнему является коммунистическим обществом, но, с другой стороны, его экономика более капиталистическая, чем в большинстве европейских стран. Это противоречие «размыто» использованием расплывчатых фраз типа «социализм с китайскими характеристиками» и «социалистическая рыночная экономика». Слово «капиталист» используется редко, вместо этого политики говорят об «экономическом развитии» и «коммерческом бизнесе». Считается, что «Социализм не спас Китай, Китай спас социализм». Из внешнеполитического раздела были выброшены все упоминания о советско-китайской дружбе, а социалистическое содружество объявлено несуществующим. СССР именовался «социал-империалистической державой». В то же время не скрывались собственные державные устремления: «нашим объектом является весь земной шар, где мы создадим мощную державу» [18].
Между тем политика почти незаметна в Китае. Хотя страна все еще контролируется Коммунистической партией, нет ни одного явного лозунга, который можно увидеть в таких коммунистических странах, как Вьетнам или Куба. Реальная политика происходит непрозрачно в органах Коммунистической партии, а не публично на улицах или в средствах массовой информации.
Большинство граждан, даже образованных , по факту, не интересуются политикой вообще или демократией в частности. Вместо этого, кажется, существует неписаный и необъявленный договор между партией и народом: «Вы оставите нас, чтобы управлять страной, и мы оставим вас, чтобы заработать как можно больше денег».
После того, как Римская республика прекратила свое существование и началась Римская империя, римский сатирик Ювенал написал: «Две вещи, которые только люди с нетерпением желают - хлеб и зрелища». Руководство Коммунистической партии Китая, по-видимому, практикует версию этого изречения 21-го века: что касается «хлеба», продовольствия в изобилии, уровень жизни повышается, а потребительские товары наводняют рынки, в то время как в отношении «цирков» телевидение и кинотеатр обеспечивают обильные развлечения, тематические парки и живописные районы разрастаются, а внутренний туризм процветает. Между тем, политика для немногих, за закрытыми дверями и полностью в рамках Коммунистической партии.
Но фундаментальные изменения вряд ли возможны при нынешнем руководстве. В начале 2014 года президент Си Цзиньпин сказал в своем выступлении в Колледже Европы в бельгийском городе Брюгге: «Конституционная монархия, имперская реставрация, парламентаризм, многопартийность и президентская система, мы их рассмотрели, попробовали, но ничто не сработало».
Тем временем Си консолидировал свою личную власть в той степени, которая не имеет себе равных со времен Мао, и, действительно, на съезде партии в 2017 году записал в Хартию партии «Мысли Си о социализме с китайскими характеристиками для новой эры». С тех пор, в 2018 году его Мысли фактически были записаны в Конституцию страны, и срок полномочий Президента был пересмотрен.
Следует отметить, что Си Цзиньпин неоднократно входил в рейтинги самых влиятельных людей мира, в частности, в те, которые составляли журналы «Forbes» и «Time». В 2018 году он возглавил список самых влиятельных людей мира по версии «Forbes», в течение предыдущих пяти лет входил в десятку наиболее влиятельных мировых персон.
В прессе отмечалось, что «за несколько десятилетий политической деятельности имя Си Цзиньпина ни разу не было связано с участием в коррупционных скандалах», и в этом вопросе он «абсолютно чист». Давая характеристику Си, в СМИ отмечали, что он «мудрый, целеустремлённый, уравновешенный, прагматичный и дальновидный политик».
Именно при Си Цзиньпине была развёрнута кампания по борьбе с коррупцией, которая коснулась как низового, так и высшего руководства. За 2018 год за коррупционные деяния к ответственности были привлечены в 621 тыс. человек (из них 526 тыс. получили партийные взыскания).
В то же время доходит и до смешного, например, критика главы государства в Китае пресекается цензурой, однако блогеры находят выход с помощью намёков и иносказаний. В частности, критики использовали образ Винни-Пуха из-за некоторого сходства с партийным политическим деятелем. В результате на территории Китая запрещено любое упоминание Винни-Пуха.
Список источников и литературы
https://www.bbc.co.uk/bitesize/guides/z3g47hv/revision/3
Charles, Custer "China vs. Hong Kong" Archived 5 November 2014 at the Wayback Machine. "About News". Retrieved 30 October 2014
Hung, Ho-fung. "Three Views of Local Consciousness in Hong Kong"
Charles, Custer "China vs. Hong Kong" Archived 5 November 2014 at the Wayback Machine. "About News". Retrieved 27 October 2014
Kuo, Lily (28 May 2020). "Chinese parliament approves controversial Hong Kong security law". The Guardian. Retrieved 31 May 2020.
https://spravochnick.ru/ekonomika/ekonomicheskie_problemy_i_puti_ih_resheniya/ekonomicheskie_problemy_kitaya/
https://foreignpolicy.com/2019/10/02/five-bad-things-in-chinas-future-and-three-good-ones/
https://www.belfercenter.org/publication/chinas-biggest-problems-are-political-not-economic
http://www.rogerdarlington.me.uk/Chinesepoliticalsystem
https://www.cnbc.com/2020/05/08/coronavirus-us-china-tensions-increase-beijing-seeks-more-influence.html
Яо Ван. Синьцзян-Уйгурский автономный район и политика КНР в контексте современных вызовов международной безопасности. Диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук. — М., 2015. — С. 68. Режим доступа: http://istina.msu.ru/dissertations/10651593/
Gong, Ting (March 2008). "The party discipline inspection in China: Its evolving trajectory and embedded dilemmas". Crime, Law and Social Change. 49 (2): 139–152
https://www.brookings.edu/wp-content/uploads/2016/06/09china.pdf
«Эволюция политической системы Китая», Омурова Бермет Намировна КРСУ, 2014 год, стр. 149-153 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22771211
«Политические режимы Китая в XX веке», Попов Александр ПетровичАкадемия экономики и права, 2007. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=19703354
«The Chinese Communist Party» Eleanor Albert, Beina Xu September 27, 2019
Дж. Стром Политическая система Китая / Алмонл Г., Пауэлл Дж., Стром К, Далтон Р Сравнительнаяполитология сегодня мировой обзор. Учебное пособие. М., 2002, с. 400-402;
Попов А.П. Политические системы и политические режимы в Китае XX века. М., 2007, 209.
«ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ» Смирнов Д. А. https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskaya-sistema-kitayskoy-narodnoy-respubliki-osnovnye-etapy-i-osobennosti-razvitiya
Государственное устройство и политическая система Китая https://mychinaexpert.ru/gosudarstvennoe-ustrojstvo-i-politicheskaya-sistema-kitaya/
Китай сегодня: Бизнес-справочник. Пекин. Издательство литературы на иностранных языках. 2003. С.11-19
Селищев А.С., Селищев Н.А. Китайская экономика в XXI веке. СПБ.: Питер. 2004. С. 115; Китайский общий рынок!? Гельбрас В. // Мировая экономика и международные отношения, 6-2002. С.79; КНР. Гельбрас В., Кузнецова В.// Мировая экономика и международные отношения, 8-2001. С.119-128.
https://studme.org/56927/politologiya/struktura_politicheskoy_sistemy
https://www.britannica.com/topic/political-system/Stable-political-systems
12
1. https://www.bbc.co.uk/bitesize/guides/z3g47hv/revision/3
2. Charles, Custer "China vs. Hong Kong" Archived 5 November 2014 at the Wayback Machine. "About News". Retrieved 30 October 2014
3. Hung, Ho-fung. "Three Views of Local Consciousness in Hong Kong"
4. Charles, Custer "China vs. Hong Kong" Archived 5 November 2014 at the Wayback Machine. "About News". Retrieved 27 October 2014
5. Kuo, Lily (28 May 2020). "Chinese parliament approves controversial Hong Kong security law". The Guardian. Retrieved 31 May 2020.
6. https://spravochnick.ru/ekonomika/ekonomicheskie_problemy_i_puti_ih_resheniya/ekonomicheskie_problemy_kitaya/
7. https://foreignpolicy.com/2019/10/02/five-bad-things-in-chinas-future-and-three-good-ones/
8. https://www.belfercenter.org/publication/chinas-biggest-problems-are-political-not-economic
9. http://www.rogerdarlington.me.uk/Chinesepoliticalsystem
10. https://www.cnbc.com/2020/05/08/coronavirus-us-china-tensions-increase-beijing-seeks-more-influence.html
11. Яо Ван. Синьцзян-Уйгурский автономный район и политика КНР в контексте современных вызовов международной безопасности. Диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук. — М., 2015. — С. 68. Режим доступа: http://istina.msu.ru/dissertations/10651593/
12. Gong, Ting (March 2008). "The party discipline inspection in China: Its evolving trajectory and embedded dilemmas". Crime, Law and Social Change. 49 (2): 139–152
13. https://www.brookings.edu/wp-content/uploads/2016/06/09china.pdf
14. «Эволюция политической системы Китая», Омурова Бермет Намировна КРСУ, 2014 год, стр. 149-153 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22771211
15. «Политические режимы Китая в XX веке», Попов Александр ПетровичАкадемия экономики и права, 2007. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=19703354
16. «The Chinese Communist Party» Eleanor Albert, Beina Xu September 27, 2019
17. Дж. Стром Политическая система Китая / Алмонл Г., Пауэлл Дж., Стром К, Далтон Р Сравнительнаяполитология сегодня мировой обзор. Учебное пособие. М., 2002, с. 400-402;
18. Попов А.П. Политические системы и политические режимы в Китае XX века. М., 2007, 209.
19. «ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ» Смирнов Д. А. https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskaya-sistema-kitayskoy-narodnoy-respubliki-osnovnye-etapy-i-osobennosti-razvitiya
20. Государственное устройство и политическая система Китая https://mychinaexpert.ru/gosudarstvennoe-ustrojstvo-i-politicheskaya-sistema-kitaya/
21. Китай сегодня: Бизнес-справочник. Пекин. Издательство литературы на иностранных языках. 2003. С.11-19
22. Селищев А.С., Селищев Н.А. Китайская экономика в XXI веке. СПБ.: Питер. 2004. С. 115; Китайский общий рынок!? Гельбрас В. // Мировая экономика и международные отношения, 6-2002. С.79; КНР. Гельбрас В., Кузнецова В.// Мировая экономика и международные отношения, 8-2001. С.119-128.
23. https://studme.org/56927/politologiya/struktura_politicheskoy_sistemy
24. https://www.britannica.com/topic/political-system/Stable-political-systems
Вопрос-ответ:
Какие основные институты входят в политическую систему КНР?
Основные институты политической системы КНР включают Коммунистическую партию Китая, Национальный народный конгресс, Государственный совет, Народные политические консультативные конференции, судебную систему, армию и другие государственные структуры.
Каковы функции политической системы в КНР?
Основные функции политической системы КНР включают управление и регулирование общественных отношений, предоставление условий для экономического развития, обеспечение безопасности и стабильности в стране, участие в международных отношениях.
Каковы факторы стабильности политической системы КНР?
Факторы стабильности политической системы КНР включают лидерство Коммунистической партии Китая, жесткий контроль над обществом и СМИ, строгое соблюдение политической идеологии партии, хорошая экономическая производительность и сильное влияние страны на международной арене.
Как развивалась партийная система в КНР?
Партийная система в КНР развивалась с момента создания Коммунистической партии в 1921 году. Она прошла несколько этапов развития, от формирования партии до ее укрепления во власти. Сегодня КПК является единственной и доминирующей партией в стране с многопартийной системой в пределах КПК.
Какое место занимает общественное мнение в политической жизни КНР?
Общественное мнение в политической жизни КНР ограничено и контролируется государством. Официально государство признает значение общественного мнения, но оно не может быть выражено свободно. Режим контролирует интернет и СМИ, чтобы подавить непопулярные мнения и критику.
Какие основные институты политической системы КНР?
Основными институтами политической системы КНР являются Коммунистическая партия Китая, Национальный народный конгресс, Госсовет КНР, Политические консультативные конференции КНР и Судебная власть.
Как развивается партийная система КНР?
Партийная система КНР включает одну партию - Коммунистическую партию Китая, которая является доминирующей в политической жизни страны. В последние годы наблюдается некоторое либерализация и разнообразие внутрипартийной деятельности, однако, партия по-прежнему управляет политической и экономической системой КНР.
Какую роль играет общественное мнение в политической жизни КНР?
Общественное мнение в КНР не играет значительной роли в политической жизни страны. Свобода слова и свобода выражения мнений ограничены, и государство контролирует и ограничивает информацию, перенося функции объединения общественного мнения на партийные органы и государственные СМИ.