Вклад Н. Легат в развитие классического танца.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Искусство
  • 59 59 страниц
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 09.07.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Н. Легат в истории русского классического танца 7
1.1 Основные биографические сведения 7
1.2 Взгляды Н. Легата на русский балет 16
Глава 2. Методика Н. Легата 22
2.1 Анализ уроков 22
2.2 Ученики 34
Глава 3. Наследие Н. Легата 46
3.1 Специфика постановок Н. Легата – балетмейстера на примере балета «Фея кукол» 46
3.2 Влияние метода Н. Легата на развитие отечественной хореографии 52
Заключение 56
Список литературы 58

Фрагмент для ознакомления

Глава 3. Наследие Н. Легата3.1 Специфика постановок Н. Легата – балетмейстера на примере балета «Фея кукол»Николай Густавович Легат с начала XXвека осуществил ряд постановок танцев, некоторые из которых были сделаны совместно с братом Сергеем Легатом. Первой его самостоятельной постановкой (также в соавторстве с братом) стал балет «Фея кукол», премьера которого состоялась 07.03.1903 года.Балет с музыкой Байера впервые появился на балетной сцене в 1888 году в Вене. Премьера прошла с большим успехом, после чего балет обошел многие сцены Европы и был поставлен в России (1897 год, балетмейстер Х. Мендес). Зрителя привлек занимательный сюжет, обладающий собственной привлекательностью, который также может быть ориентирован и на детскую аудиторию. Это способствовало успеху балета.По сюжету балета действие происходит в лавке торговца, который продает кукол. Действие начинается утром, приказчики наводят порядок в помещении, где в больших шкафах расставлено множество механических кукол. Входит почтальон и сдает хозяину пакеты и письма. Рассыльный вносит коробки и картонки. Хозяин дает ему на чай, но тот требует прибавки. После короткого спора дело улаживается к обоюдному удовольствию.Входит красивая служанка с разбитой куклой, которой нужно приделать новую голову. Хозяин обещает поправить беду и заигрывает со служанкой; та убегает и в дверях сталкивается с главным приказчиком, который также не прочь поухаживать за хорошенькой девушкой.Появляется купец с женой и дочерью. Они рассматривают кукол. Девочка бегает от одной куклы к другой и, наконец, в восторге останавливается перед куклой «бебе». Жена купца пробует отвести девочку от куклы, но та упрямится и со слезами на глазах просит, чтобы родители купили понравившуюся ей куклу.Тем временем купец внимательно осматривает куклу, изображающую воина в полном вооружении. К кукле подходит жена купца и нечаянно задевает скрытый механизм. Воин приходит в движение. Жена купца падает в обморок, а затем, придя в себя, вместе с девочкой бежит прочь и наталкивается на большую коробку, из которой выскакивает черт. Это еще больше пугает их, и они в ужасе перебегают в другой конец лавки.Хозяин и приказчик приводят в порядок фигуры, затем спрашивают купца, что он хотел бы купить. «Куклу для дочери», - отвечает купец. Хозяин подает ему прейскурант, но купец находит цены очень высокими и просит сделать уступку. Торговец отвечает, что у него цены без запроса, и, рассерженный, направляется к своей конторке.Входит комиссионер и объявляет торговцу, что сейчас в лавку придет со своим семейством богатый англичанин, который, наверное, накупит много товару и к тому же не станет торговаться.В лавку входят сэр Джемс Плумпетермир, леди Плумпетермир, Боб, Дженни, Бетси и маленький Томми. Хозяин встречает их с поклоном. Посетители важно усаживаются в кресла.Купец с женой садятся на стулья напротив англичан. Хозяин лавки показывает кукол. Он начинает с китайца, но механизм куклы оказывается испорченным. Англичанин хочет уйти. Хозяин уговаривает его остаться и спешит показать новую куклу - «тирольку», которая всем очень нравится. Затем хозяин показывает покупателям «бебе» и остальных кукол: китаянку, испанку, японку, негра, негритянку, паяца, поэта и швейцара. Наконец торговец просит взглянуть на самое интересное: он торжественно отдергивает занавес, за которым скрыта Фея кукол. Англичанин объявляет, что покупает ее. Он платит деньги и, приказав принести Фею в гостиницу, уходит.Наступает время запирать лавку. Главный приказчик тушит огни. На ближней башне часы бьют полночь. С последним ударом колокола из-за полога выходит Фея кукол и волшебной палочкой оживляет все механические фигуры.По знаку Феи группы кукол освещаются волшебным светом. Начинаются танцы и торжественное шествие кукол. Почти в ту же минуту входит хозяин и главный приказчик, обеспокоенные необычным шумом в лавке. Тревожным взглядом они окидывают все помещения и, не найдя ничего подозрительного, направляются к выходу. Едва они покинули лавку, как куклы вновь начинают танцевать, прощаясь с Феей.Кончается ночь, а с нею и волшебные превращения. Наступает утро. Куклы снова занимают свои места на полках.Балет одноактный и состоит из 2 картин. В оригинальной версии балета действие происходило в современной Вене, в постановке братьев Легат оно было перенесено в 1850-ые годы, в Петербург. Структура балета была сохранена. Большое значение в постановке балета «Фея кукол» имело внешнее оформление спектакля, которое принадлежало Л.Баксту. Великолепные костюмы и декорации были сделаны очень продуманно и детально. Художник стремился создать особую атмосферу лавок Гостиного двора в Петербурге середины XIXвека, тщательно продумал все детали.Волшебный, сказочный балет стал дебютом Николая Легата в качестве балетмейстера. Он стремился внести разнообразие в музыку Байера, которая не отличалась выразительностью. С этой целью он ввел в балет фрагменты произведений П.И. Чайковского, Р. Дриго, А, Рубинштейна, А.К. Лядова.В классический танец были введены элементы, которые воплощали на сцене основную идею балета: кукольную пластику. По сути, балет с подобным сюжетом представлял собой большой дивертисмент, и в таком ключе он и был поставлен Н. Легатом. По мнению В.М. Красовской, «Постановщики “Феи кукол” воспользовались канонами старого балета. Они создали изящный, привлекающий непритязательным юмором пустячок и при этом невольно подтвердили, как необходимо переосмыслить давние каноны».Таким образом, в балете «Фея кукол» присутствовали определенные достоинства и недостатки. К достоинствам нужно отнести оформление, сделанное талантливым начинающим художником Л. Бакстом, который потом продолжил деятельность в этом направлении. Также к достоинствам можно отнести соответствии идеи балета и хореографической ее реализации братьями Легат. Среди недостатков – посредственная музыка, которая не отличалась ни выразительностью, ни художественным совершенством. Использование музыки других композиторов отчасти решило эту проблему, но не в полной мере. Также к недостаткам можно отнести отсутствие какой-бы то ни было драматургии, что превратило балет в дивертисмент, несмотря на все усилия постановщиков.В целом постановка увенчалась успехом, понравилась петербургской публике. Балет несколько лет продержался на сцене. В отношении хореографии критика отмечала «много смелых технических новинок». В хореографии балета «Фея кукол» сочеталась намеренная неловкость, некоторая механистичность, которая использовалась как пластический прием для показа механических кукол, которые являлись главными персонажами. Однако за успехом первой постановки Н.Г. Легата последовала череда неудач. Отчасти они были связаны с трагическим событием – в 1905 год его брат Сергей Легат покончил с собой. В 1906 году Н.Г. Легат поставил балет «Кот в сапогах», который в целом был принято хорошо, однако быстро сошел со сцены. Затем последовали балеты «Времена года», «Аленький цветочек», «Талисман», «Синяя борода», которые были подвергнуты острой критике. Эти балеты были поставлены для возобновления постановок, ранее совершенных Мариусом Петипа. В этой ситуации Николай Легат старался в полной мере соответствовать оригиналу. Это не способствовало проявлению его фантазии. В балетах нет особенной пластики, или тонкого юмора, как «Фее кукол». Возобновляя балеты М.Петипа, Н. Легат не смог проявить собственной индивидуальности. Согласуясь с собственными взглядами на русский балет, поддерживая классическую школу, Николай Густавович Легат осуществлял свои постановки, используя общепринятые каноны. В это время русский балет стоял на пороге перемен, начинает свою деятельность М. Фокин. Постановочные работы Н. Легата в это время выглядели как пережиток прошлого, в них он не сумел проявить современного видения русского балета. Он рассматривал свою миссию в сохранении и развитии национальной основы балета, русского балета. Однако в балетмейстерской деятельности не смог добиться большого успеха, в отличии от педагогической работы.Работа балетмейстера Мариинского театра со временем стала тяготить Николая Легата, который понимал сложность ситуации с балетами. В сложном историческом контексте, когда происходило противостояние между старой и новой школой, Н. Легату было трудно создавать своим постановки, встречая осуждение. Однако, это не означает, что его работой в качестве балетмейстера пренебрегали. В 1914 году в его честь был устроен большой бенефис, его удостоили звания Заслуженного артиста Императорских театров. Однако на будущее время контракт с ним не был продлен, и Н.Г. Легат посвятил себя полностью педагогической работе.И все же нельзя сказать, что он полностью прекратил постановки. Частично балетмейстерская работа продолжалась, но на отдельных танцах. В 1915 – 1916 годах Николай Густавович Легат поставил два танца для опер (опера Ж. Бизе «Кармен», опера С. Монюшко «Галька»), по просьбе А.Р. Аксарина.Нужно сказать, что отдельные танцы ему удавались очень хорошо. Прекрасно владея техникой, понимая «изнутри» особенности работы танцора, он создавал удачные постановки. С них началась его карьера балетмейстера, ими она закончилась. Наиболее сильной его стороной, повлиявшей на историю развития русского балетного театра, было исполнительство и преподавание. Постараемся определить роль и значение деятельности Николая Густавовича Легата для будущего в следующем разделе работы.3.2 Влияние метода Н. Легата на развитие отечественной хореографииНиколай Густавович Легат как танцовщик, хореограф, педагог смог сохранить традиции русского балета в очень сложной социокультурной ситуации. В это время происходило открытие нового направления – романтического балета М. Фокина, у которого было множество приверженцев. В этих условиях требовалась мудрость и верность своим идеалам, чтобы последовательно воплощать на сцене и в балетном классе традиции русского балета.Как педагог Н.Г. Легат сумел переработать в своей системе традиции балета разных стран, отобрать наиболее важные и значимые элементы, и построить из них стройную педагогическую систему. В педагогике Легата сочетались все элементы классического танца, которые прорабатывались в разные стороны, по разным направлениям, и большое значение уделялось прыжкам и поддержкам. При этом национальная ориентация его балетного искусства – русская – прослеживалась на всех уровнях: в его деятельности как танцовщика, балетмейстера, педагога. Основные элементы классического танца, входящие в экзерсис, Н.Легат тщательно прорабатывал в своем классе. Особенно важно, что он делал акцент на универсальной подготовке танцора, о чем рассуждает в работе «Книга ликований» А. Волынский. Посвящая раздел своей книги rond de jambe в мужском исполнении, автор пишет: «Оно должно быть сделано порывисто и энергично, со стихийной яркостью, пронзительным frappе. Весь rond do jambе, в мужской трактовке, особенной прелести не представляет. Его делал в свое время Чекетти, делал также Иогансон, повторял с большою выдержкою Н.Г. Легат. Тем не менее и у них этот экзерцисный этап не отличался ничем особенным, потому что нее пассивно растительное, изгибисто-нежное, не в природе мужского танца». Важное значение на уроках Легата уделялось музыке, которую он умело импровизировал. Соединяя на своих уроках танец и музыку, он создал тем самым задел для формирования музыкального сопровождения на уроках классического танца в XXвеке. Отобрав определенные жанры, он умело сочетал их с теми или иными танцевальными движениями. Важную роль здесь играл ритм. Именно с помощью ритма Н.Г. Легат помогал своим ученикам лучше понять и исполнить те или иные варианты упражнения.Педагогическая работа Н. Легата показывает основные принципы, которых он придерживается, а именно:Тщательное планирование экзерсиса. Построение урока танца по одной схеме с внесением каждый раз новых элементов.Сочетание известных упражнений, прыжков и т.п. с движениями рук, корпуса. Постепенно усложнение всех упражнений, с ориентацией на индивидуальность каждого ученика.Бережное отношение к физиологии учеников, продуманное включение различных групп мыщц.Соединение урока классического танца с живым музыкальным сопровождением.Особая живая и творческая манера общения с учениками, включающая образный язык, аллегории, юмор, которые помогали лучше понять материал и способствовали легкости его усвоения.Говоря о наследии Легата нужно заметить, что пожалуй наименьшее значение для будущего сыграла его балетмейстерская работа.Это связано с тем, что не всепостановки были удачными, в то время как отдельные танцы ему удавались хорошо. Продержался в репертуаре несколько лет и ставится до сих пор балет «Фея кукол», который можно считать его наследием в качестве балетмейстера.Педагогическая деятельность Н.Г. Легата стояла у истоков русского балета XXвека. Заложив прочные основы классического танца, он обучил А. Ваганову, которая продолжила эту деятельность в послереволюционное время. В целом значение деятельности Николая Густавовича Легата состоит в том, что он сохранил классический танец до того времени, когда он нашел новое применение в русле новых творческих идей XXвека. Деятельность Николая Густавовича Легата проводит линию от педагогики Иогансона к педагогике Вагановой, определяя общие принципы работы педагога в балетном классе. Главное наследие, которое Николай Легат оставил своим потомкам – это его ученики, которые отличались безукоризненной техникой, прекрасными прыжками и поддержками. Передавая нескольким поколениям танцоров свои знания, он воспитал множество танцоров Мариинского театра. Некоторые из них стали знаменитыми педагогами (А. Ваганова), балетмейстерами (Ф. Лопухов). Методика Николая Густавовича Легата и сейчас, спустя сто лет, представляет большой интерес. Как известно, его ученики отличались большим техническим совершенством исполнения, в связи с чем представляется интересным изучить те приемы, которые он использовал на своих уроках.Н.Легат как педагог и руководитель класса поддержки в театре разработал и претворял в своей деятельности четко построенную методику. Он разработал упражнения экзерсиса, как для адажио, так и для аллегро, и систематически использовал их в своем творчестве. При этом он постоянно изменял элементы, совершенствовал, усложнял задания, чтобы ни один класс не повторял предыдущий. Важную эстетическую роль в его методике играло гармоничное соединение танца и музыки. Обладая значительными музыкальными способностями, он свободно импровизировал сопровождение для экзерсиса на фортепиано. Это позволяло подобрать ту музыку, которая соответствовала данному движению. Также музыка звучала в той протяженности, в какой была необходима для выполнения того или иного упражнения. По воспоминаниям учеников, Н. Легат исполнял музыку таким образом, чтобы способствовать более точному выполнению движения. Музыка создавала и подчеркивала акценты.Деятельность Легата была комплексно оценена гораздо позже, не при жизни. За свою творческую деятельность он выслушал немало критики, в меньшей степени за исполнение ролей, а в большей степени – за свои постановки балетов. Не все были удачны, не все были приняты зрителями. Причин для этого несколько, но главная – это особая ситуации в русском балете того времени, которая сильно влияла на оценки современников Николая Густавовича Легата. Кратко ее можно обозначить как оппозицию старой и новой школы. Около ста лет назад не утихали споры, в которых оппозицию занимали Н.Г.Легат и М. Фокин, С. Нежинский. Сегодня, оглядываясь назад, нужно сказать, что и в старой школе, которую представлял Н. Легат, и в новом направлении были положительные моменты. Со временем острота противостояния сменилась взаимным влиянием. Новая школа повлияла на пути развития балетного театра XXвека, благодаря ей был преодолен кризис и в хореографию была введена живая пластика, артистизм, естественность поз и выражения. Старая школа с ее великолепной техникой послужила основой, которая составляет гордость русского балета по сей день. И важную роль в ее сохранении сыграл Николай Густавович Легат. Бережно поддерживая балетные традиции, он стоял у истоков национальной русской школы балета. ЗаключениеЗнаменитый танцовщик своего времени, мастер характерных ролей и поддержек, Николай Густавович Легат начал свою деятельность в XIXвеке. Получив классическое образование на хореографическом отделении Императорской театральной школы, он стал солистом Мариинского театра. Дальнейшая творческая деятельность Н.Г. Легата разворачивалась в новом, XXвеке. В это время в балете назрел кризис, постепенно происходит поиск новых направлений, иногда очень бурно. В этот период, когда многие театральные деятели приходят к отрицанию старого и приветствию нового, Николай Легат бережно сохранял традиции классического балета.В 1920-ые годы в силу обстоятельств покинув Россию, он продолжил свою деятельность за границей. Создал собственную школу в Лондоне, и она превратилась в первый интернациональный центр по пропаганде и распространению методических знаний о русской школе классического танца. После смерти мужа школу возглавила вдова Николаева-Легат. Затем руководство школы, существующей по настоящее время, перешло к Е. Бартелл. Школа Легата существует по сей день.В дипломной работе была поставлена задача представить биографические сведения и взгляды Н. Легата на русский балет. В первом параграфе работы представлены основные сведения о жизни Николая Густавовича, его роли в Мариинском театре (Таблица 1, с. 10 – 11), перечислены постановки балетов, которые он совершил. В этом разделе кратко представлены основные направления работы Н.Г. Легата: танцор, хореограф, педагог. Во втором параграфе первой главы работы дана общая характеристика взглядов Н.Г. Легата на русский балет. Было отмечено, что Николай Легат был приверженцем классического балета XIX века. На этой основе он создавал методику, которая позволила ему воспитать множество известных танцовщиков, балетмейстеров, педагогов.Второй задачей дипломной работы было описание методики Н.Г. Легата. Во второй главе выпускной квалификационной работы представлен анализ уроков Николая Густавовича, отмечены особенности его построения экзерсиса, специфика адажио и аллегро. Охарактеризован подход к музыкальному сопровождению урока классического танца, особый метод постепенного включения различных групп мышц, равномерного использования упражнений и комбинаций на правую и левую сторону, правую и левую ногу. Особого внимания в методике Н.Г. Легата заслуживает индивидуальный подход и его педагогическая интуиция, а также то внимание, которое он отводил поддержкам. Также одной из задач дипломной работы был анализ специфики постановок Н.Г. Легата на примере балета «Фея кукол». В третьей главе дипломной работы представлен сюжет балета, охарактеризовано внешнее оформление спектакля Л. Бакстом, особенности хореографического решения балетмейстера: введение особой кукольной пластики, использование канонов классического балета.Четвертая задача выпускной квалификационной работы - сделать выводы о значении метода Н. Легата на развитие отечественной хореографии. В заключительном параграфе третьей главы работы описано значение работы Николая Густавовича по сохранению традиций русского балета в непростой исторический период – первой четверти XXвека. Конкретизированы основные педагогические принципы, которых придерживался Н.Г. Легат в своей работе. Цель и задачи выпускной квалификационной работы выполнены. Список литературыБайгузина Е.Н. Русский балет в карикатурах братьев Н. Г. и С. Г. Легат (альбом издательства «Прогресс», СПб. 1902-1905 гг.) // Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. – 2015. - №2. – С. 65-76. Бакст Л. Фея кукол. Электронный ресурс, режим доступа: http://www.raruss.ru/russe-moderne/3847-bakst-fairy-dolls.html (дата обращения 23.05.2020)Балет после революции. Статья. Электронный ресурс, режим доступа: http://ballet-world.ru/index.php/magazine/item/128-balletrevolution.html (Дата обращения 22.05.2020).Балет: энциклопедия. Гл. ред. Ю. Н. Григорович.- М.: Советская энциклопедия, 1981.- 623 с.Безуглая Н.А. История фортепианного аккомпанемента уроку классического танца в нотных образцах // Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. – 2016. - №1 (42). – С. 105 – 122.Ваганова А. Я. Основы классического танца. Изд. 5-е. - Л: Искусство. 1980. - 192 с.Валукин Е.П. Система мужского классического танца. – М.: ГИТИС, 1999. –456 с.Валукин М.Е. Анализ педагогики балета конца XIX–первой половины XXвека // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2010. - № 1. – С. 149 – 154. Волынский А.Л. Книга ликований. Азбука классического танца. – Ленинград: издание хореографического техникума, 1925. –316 с. Грегори Д., Эглевский А. Николай Легат: наследие балетмейстера. – Спб.: Издательство Академии русского балета им. А. Я. Вагановой, 2014. – 126 с.Добровольская Г. Ф. В. Лопухов и теория балета (вступительная статья) // Хореографические откровенности. - М.: Искусство, 1972. - 216 с.Кавалер вне конкуренции. В Академии русского балета почтили память Николая Легата. Статья // Вечерний Петербург. – 2014. – 25 декабря. С.3.Карсавина Г. Николай Густавович Легат // Из «Семейного альбома» Тамары Карсавиной // Мнемозина: Документы и факты из истории отечественного театра XX века: Исторический альманах. Вып. 2. / Ред. - сост. В. В. Иванов. - М.: Эдиториал УРСС, 2006. - 639 с.Красовская В.М. История русского балета. – М.: Искусство, 1978. – 238 с.Лопухов Ф.В. Шестьдесят лет в балете: воспоминания и записки балетмейстера. – М.: Искусство, 1966. – 366 с. Мелентьева Л., Бочкарева Н. Классический танец. Издание 2. Пособие для ВУЗов. - М.: Издательство Юрайт, 2019; Кемерово: Изд-во КемГИК. – 119 с. Мнемозина: Документы и факты из истории отечественного театра ХХ века. Вып. 5. Ред.-сост. В.В. Иванов. - М.: Индрик, 2014. - 876 с.Николай Легат. История русский школы. – Спб.: Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой, 2014. – 110 с.О Сын А Становление классического танца (парадигмальный подход). Автореф. канд. дис. – М., 2005. – 36 с.Радина М.П. «Фея кукол» в Петербурге (к воссозданию спектакля в Академии русского балета имени Вагановой) // Вестник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. – 2015. - № 6 (41). – С.49 – 57.Русский балет в карикатурах. Рисунки Легат Н.Г. и Легат С.Г. Выпуски 1 – 12. Репринтное издание 1902 1903 годов. – Спб., 2015. – 95 с. Силкин П.А. Особенности структуры экзерсиса Н. Легата // Вестник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. – 2015. - № 2 (37). – С. 84 – 87.Тарасов Н. Классический танец. Школа мужского исполнительства. - СПб.: Лань. 2005. - 479 с.Терентьева Л.А. Классический балет: роль и функции в художественной культуре современности. Автореф. канд. дис. – Челябинск, 2014. – 36 с.Уколова Ю.В. Ученики Лондонской студии Н. Легата // Вестник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. – 2015. - № 2 (37). – С. 89 – 93.Фокин П.Е., Князева С.П. Серебряный век. Портретная галерея культурных героев рубежа XIX–XX веков. Том 2. К-Р. – Спб.: Пальмира, 2017. – 518 с.

1. Байгузина Е.Н. Русский балет в карикатурах братьев Н. Г. и С. Г. Легат (альбом издательства «Прогресс», СПб. 1902-1905 гг.) // Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. – 2015. - №2. – С. 65-76.
2. Бакст Л. Фея кукол. Электронный ресурс, режим доступа: http://www.raruss.ru/russe-moderne/3847-bakst-fairy-dolls.html (дата обращения 23.05.2020)
3. Балет после революции. Статья. Электронный ресурс, режим доступа: http://ballet-world.ru/index.php/magazine/item/128-balletrevolution.html (Дата обращения 22.05.2020).
4. Балет: энциклопедия. Гл. ред. Ю. Н. Григорович. - М.: Советская энциклопедия, 1981. - 623 с.
5. Безуглая Н.А. История фортепианного аккомпанемента уроку классического танца в нотных образцах // Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. – 2016. - №1 (42). – С. 105 – 122.
6. Ваганова А. Я. Основы классического танца. Изд. 5-е. - Л: Искусство. 1980. - 192 с.
7. Валукин Е.П. Система мужского классического танца. – М.: ГИТИС, 1999. – 456 с.
8. Валукин М.Е. Анализ педагогики балета конца XIX – первой половины XX века // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2010. - № 1. – С. 149 – 154.
9. Волынский А.Л. Книга ликований. Азбука классического танца. – Ленинград: издание хореографического техникума, 1925. – 316 с.
10. Грегори Д., Эглевский А. Николай Легат: наследие балетмейстера. – Спб.: Издательство Академии русского балета им. А. Я. Вагановой, 2014. – 126 с.
11. Добровольская Г. Ф. В. Лопухов и теория балета (вступительная статья) // Хореографические откровенности. - М.: Искусство, 1972. - 216 с.
12. Кавалер вне конкуренции. В Академии русского балета почтили память Николая Легата. Статья // Вечерний Петербург. – 2014. – 25 декабря. С.3.
13. Карсавина Г. Николай Густавович Легат // Из «Семейного альбома» Тамары Карсавиной // Мнемозина: Документы и факты из истории отечественного театра XX века: Исторический альманах. Вып. 2. / Ред. - сост. В. В. Иванов. - М.: Эдиториал УРСС, 2006. - 639 с.
14. Красовская В.М. История русского балета. – М.: Искусство, 1978. – 238 с.
15. Лопухов Ф.В. Шестьдесят лет в балете: воспоминания и записки балетмейстера. – М.: Искусство, 1966. – 366 с.
16. Мелентьева Л., Бочкарева Н. Классический танец. Издание 2. Пособие для ВУЗов. - М.: Издательство Юрайт, 2019; Кемерово: Изд-во КемГИК. – 119 с.
17. Мнемозина: Документы и факты из истории отечественного театра ХХ века. Вып. 5. Ред.-сост. В.В. Иванов. - М.: Индрик, 2014. - 876 с.
18. Николай Легат. История русский школы. – Спб.: Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой, 2014. – 110 с.
19. О Сын А Становление классического танца (парадигмальный подход). Автореф. канд. дис. – М., 2005. – 36 с.
20. Радина М.П. «Фея кукол» в Петербурге (к воссозданию спектакля в Академии русского балета имени Вагановой) // Вестник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. – 2015. - № 6 (41). – С.49 – 57.
21. Русский балет в карикатурах. Рисунки Легат Н.Г. и Легат С.Г. Выпуски 1 – 12. Репринтное издание 1902 1903 годов. – Спб., 2015. – 95 с.
22. Силкин П.А. Особенности структуры экзерсиса Н. Легата // Вестник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. – 2015. - № 2 (37). – С. 84 – 87.
23. Тарасов Н. Классический танец. Школа мужского исполнительства. - СПб.: Лань. 2005. - 479 с.
24. Терентьева Л.А. Классический балет: роль и функции в художественной культуре современности. Автореф. канд. дис. – Челябинск, 2014. – 36 с.
25. Уколова Ю.В. Ученики Лондонской студии Н. Легата // Вестник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. – 2015. - № 2 (37). – С. 89 – 93.
26. Фокин П.Е., Князева С.П. Серебряный век. Портретная галерея культурных героев рубежа XIX–XX веков. Том 2. К-Р. – Спб.: Пальмира, 2017. – 518 с.

Вопрос-ответ:

Какой вклад в развитие классического танца внес Н. Легат?

Н. Легат способствовал развитию классического танца своими постановками и методикой обучения, о которых подробно рассказывается в данной статье.

Какие основные биографические сведения известны о Н. Легате?

Основные биографические сведения о Н. Легате включают информацию о его жизни и карьере, которая будет рассмотрена в данной статье.

Какие были взгляды Н. Легата на русский балет?

N. Легат имел своеобразные взгляды на русский балет, которые он описывал в своих работах и интервью, информация о которых будет представлена в данной статье.

Какова методика обучения Н. Легата?

Методика обучения Н. Легата включает анализ его уроков, которые будут подробно рассмотрены в данной статье, а также информацию о его учениках и влиянии его метода на отечественную хореографию.

Какие специфики можно выделить в постановках Н. Легата?

Специфика постановок Н. Легата будет рассмотрена на примере балета "Фея кукол", о котором будет подробно рассказано в данной статье. Также будет описано влияние его метода на развитие отечественной хореографии.

Какой вклад Н. Легат внёс в развитие классического танца?

Н. Легат внёс значительный вклад в развитие классического танца. Его методика и подход к обучению стали основой для многих балетных школ и компаний. Он также создал ряд известных постановок, которые до сих пор исполняются в театрах мира.

Какие основные биографические сведения о Н. Легате известны?

Н. Легат родился в 1869 году и был русским балетмейстером, танцором и педагогом. В своей карьере он работал в России и за рубежом, получив признание своих творческих достижений. Он был учеником Мариуса Петипа и его имя тесно связано с развитием русской балетной школы.

Какие были взгляды Н. Легата на русский балет?

Н. Легат был сторонником развития русского балета и его уникального стиля. Он придерживался идей Мариуса Петипа и стремился сохранить и развить традиции русской балетной школы. Он также привносил в постановки новаторские элементы и технику, делая их более выразительными и современными.

Какие особенности были в методике Н. Легата?

Методика Н. Легата была основана на строгих технических требованиях и акцентировала внимание на точности и чёткости движений. Он также использовал инновационные методы, такие как уроки на скамейке и разделение танцоров по уровням, чтобы достичь максимального развития учеников.

Какое наследие оставил Н. Легат в истории классического танца?

Н. Легат оставил глубокий след в истории классического танца. Его постановки и методика до сих пор востребованы в театрах и танцевальных компаниях. Он влиял на развитие отечественной хореографии и сформировал уникальный стиль, который до сих пор является основой для многих танцоров и хореографов.

Какую роль сыграл Н. Легат в развитии классического танца?

Н. Легат имел огромное значение в развитии классического танца. Он был выдающимся балетмейстером, чьи постановки стали основой для многих классических балетов. Он также внес значительный вклад в развитие методики обучения танцу, создав систему упражнений и уроков, которые стали стандартом для классического танца. Его влияние на отечественную хореографию продолжает ощущаться до сих пор.