Предпосылки возникновения печати и эволюция развития СМИ
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 02.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1Предпосылки развития журналистики как средства коммуникации в XIX веке 6
1.1 Ключевые предпосылки зарождения прессы 6
1.2 Развитие печати в XIX веке, как средства массовой коммуникации 10
2 Эволюция прессы после Октябрьской революции 17
2.1 Пресса, история ее создания и развитие после революции 17
2.2 Перемены в СМИ в результате социально-политического реформирования советского общества 22
2.3 «Независимая газета» как пример издания эпохи Перестройки 24
3 Эволюция в современных СМИ 27
3.1 Телевидение 27
3.2 Радио 28
3.3 Конвергенция печатных СМИ 30
3.4 Сайт сетевого интернет- издания Газета.ru 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 44
Теперь контент большинства печатных СМИ в интернете поступает к потребителю именно через эти каналы, а не через прямые обращения читателей к официальным сайтам изданий. В-третьих, развитие цифровых медиа вызвало бурный рост источников контента – помимо традиционных СМИ появилась огромная армия блогеров, предложившая свой контент потребителям. Фактор качественного контента стал важнейшим условием выживания и успешности традиционных печатных СМИ в цифровую эпоху. Укомплектованные штатом высококвалифицированных редакторов и журналистов, медиахолдинги постоянно работают над подготовкой контента высокого качества, обеспечивающего высокий аудиторный охват. В конце второго тысячелетия о конвергенции в массмедиа заговорили как о бизнес-процессах. Развитие Интернета привело к тому, что привлечение в него аудитории, которая активно голосовала за web, стало стрессом для многих отраслей СМИ. Наиболее известными российскими изданиями, перешедшими от бумажной версии к интернет-версиям:«Московский комсомолец» (www.mk.ru), «Аргументы и факты» (www.aif.ru), «Комсомольская правда» (www.kp.ru, «Известия.Ru» (www.izvestia.ru), Российская газета (rg.ru)Основным выводам первых лет относится то, что локальным и небольшим СМИ, таким как региональные газеты, удалось быстрее перестроить свои редакции под мультимедийный характер развития и производства мультимедийных продуктов. Крупные холдинги СМИ являются инертными, консервативными, они пытались удерживать читателя в старом формате. Быстрее перестраиваются небольшие издания и редакции, а также рекламодатели.Речь идет аудитории, которая читает и «бумажные газеты», и онлайн, но просматривается тенденция, что она с большой вероятностью уйдет в своем большинстве в Интернет. В это же время, сама аудитория проявляет активность и показывает отличные образцы быстрого мультимедийного реагирования.В случае каких-то событий или происшествий, особенно, если это крупные происшествия, такие как теракты или стихии, в блогах начинают появляться заметки с фотографиями, опросами, нарисованными схемами, а позже – видео- и аудио-файлами. Блогеры оказываются быстрее и технологичнее, чем профессиональные СМИ, и это является для них мощным вызовом. Впервые появляется понятия UGC (пользовательского контента) – это вариант контента, сделанного руками небезразличных к вашему бренду людейВ качестве контента может быть все, что угодно –отзывы и комментарии, фото- и видеоролики в блоге.Эта активность может использоваться Компанией в своих целях – продвижение бренда на сайте или в социальных сетях, и, как показывает практика, UGC часто оказывается намного эффективнее обычного контента.По сообщению РИА Новости с 1 октября 2014 г. одно из передовых Российских предприятий МИА "Россия сегодня" вступило во Всемирную газетную и информационно-издательскую ассоциацию WAN-IFRA (Международную организацию газетных и медиатехнологий).Деятельность Ассоциация WAN-IFRA направлена на развитие коммерческой и технологической составляющих медиа-индустрии.Это позволит МИА "Россия сегодня"получить доступ к самым актуальным мировым практикам и моделям в области мультимедийного бизнеса и технологического развития СМИ индустрии, а также представлять на ее площадках развитие собственного опыта и успешных технологий в сфере медиа.Как определяет Ассоциация WAN-IFRA, процесс перестройки работы мультимедийной редакции газеты необходимо начинать с перестройки редакционного ее пространства.Таким образом, процесс реорганизации конвергентной редакции в общем случае будет состоять из изменения ролей для части сотрудников, появления новых специальностей (продюсера, режиссера текста, редактора инфо- графики, редактора мультимедийной статьи и так далее).Практически, совет о том, как нужно готовиться к переменам один – необходимо стремится получать информацию одновременно с происходящими событиями, в любом месте, в любое время.Необходимо сохранять ее на любом удобном или доступном носителе в тех мультимедийных форматах, которые наиболее адекватны для раскрытия сути происходящего.Традиционная редакция является организованной вокруг одного продукта - газеты, радио, телевидения. Мультимедийная редакция занимается производством контента, а продуктов из этого контента может быть получено любое необходимое количество. Чем определена необходимость строить работу по-другому? Раньше действовала схема «один продукт – одна редакция», и она была оправдана. Одно издание размещалось на газетной бумаге, оно выходило преимущественно на одном носителе в определенном месте и в определенное время. Сейчас издание превратилось в информационный продукт и так же изменилось поведение потребителей информационных продуктов. Сейчас читателям предоставляется информация в огромном количестве разнообразных носителей и в удобной для читателя форме. Так, например, «газета» может приходить к читателю в виде постов блога, записей в «Твиттере», в других соцсетях, может быть ежедневная газета или глянцевый журнал с выборкой самого интересного и популярного. С развитием компьютерных сетей образуются новые способы получения информации, что позволяет ежегодно снижать себестоимость доставки.В такой ситуации создавать отдельную редакцию для каждого носителя. Мультимедийной редакцией, в первую очередь, создаётся нужный и актуальный контент, который потом размещается на всех доступных ей платформах.3.4 Сайт сетевого интернет- издания Газета.ruПрактический пример эффективной работы мультимедийной редакции рассмотрим на примере интернет-издания «Газета.ru»Издание было создано в 1999 году талантливыми журналистами, которые искали новые пути развития СМИ. В интернет газете сочетаются лучшие газетные традиции и интернет-технологии.Главным редактором является Ольга Алексеева.Издание «Газета.Ru» стало первым общественно-политическим изданием, которое добилось успеха не на основе традиционной «бумажной» версии. Сайт онлайн издания изображен на рис.1Рисунок 1-сайт издания «Газета.Ru»В мультимедийную редакцию новостей входят следующие отделы: политики, экономики, информации и спорта, собкоровская сеть. В своей работе журналисты и корреспонденты редакции освещают следующие события: —политические и экономических факты, события и явления в жизни области, всего региона и России;—чрезвычайные и криминальные происшествия;—новости из других сфер жизни, которые вызывают читательский интерес. Как правило, это новости, события и явления на стыке многих тематических направлений. Как правило, только отдельное освещение культуры, только экономики— в узком формате, не вызывает массового интереса.Задачей редакции является подача таких новостей, которые привлекут читателя. Дать такую информацию на первую полосу, чтобы продать ее читателям. Газета рассчитана на ВСЕХ читателей, а не на отдельные категории — на политиков, рыбаков, музыкантов и т.д. Главным вопросом, которым должны задаваться журналисты редакции новостей и сайта — чем этот факт может заинтересовать широкий круг читателей? Газета должна обслуживать (в хорошем смысле слова) информационные интересы читателей, а не отдельных категорий или властных структур, поэтому перед редакцией ставится задача- понять и сформулировать общий интерес, и стать интересной для всех категорий населения. Материалы загружаются в номер непосредственно утром, как говорят «с колес». Утром обеспечивается полноценным информационным продуктом 1-ая, 2-ая и последнюю полосы. Как правило, далее обеспечивается загрузка и на другие полосы.На сайте «Газета.Ru» производится профессиональное круглосуточное освещение российских и мировых новостей, приводятся подробности важнейших событий, прогнозов, аналитики, комментарии экспертов. То, о чем в бумажных газетах будет написано завтра, в «Газете.Ru» транслируется уже сейчас. – Имеется возможность постоянного доступа к свежим новостям в режиме 24/7;– Приводится аналитика, интервью, комментарии экспертов;– Имеется возможность сохранения заметок, новостей и сюжетов в память телефона —их можно читать, не подключаясь к сети; – Существуют возможности быстро обменяться ссылкой через E-mail, LiveJournal, Facebook и Twitter;– Присутствует возможность удобной навигации по разделам, управлению избранным, внешним видом меню, проведение поиска по всему архиву газеты.В «Газете.Ru» впервые были представлены новые для российской журналистики жанры, такие как онлайн-интервью, оперативные комментарии экспертов в интернете. Представляются сюжеты - события в развитии, которые представляются во всех аспектах. С помощью мобильного приложения имеется возможность онлайн-просмотра новостей на сайте Газеты.ру. За годы своего существования в издании было собрано уникальное коммьюнити читателей, которые являлись современными и образованными, успешными в различной деятельных. В месяц газету посещают 6 миллионов человек, которые просматривают страницы, обсуждают прочитанное на страницах издания «Газета.Ru» и в соцсетях.Сегодня в данном СМИ трудятся более ста профессиональных журналистов. Ими освещаются самые последние и актуальные события в режиме реального времени, главные события российской политики и бизнеса.Рассказывается о криминальных происшествиях, международных событиях, производятся обзоры прессы, приводится статистика по движениям фондового рынка и многом другом, что отражается в рубриках и приложениях издания.В рекламно-информационных приложениях издания освещаются новости политики, общества, армии, науки и культуры, технологии, спорта и другие. Не зря к девизу газеты относится слоган «Главные новости дня». Причем, они являются не только новостями дня, а также освещают события последнего часа.Журналисты издания продолжают тщательную работу над усовершенствованием издания «Газета.ру». Главной причиной для данной деятельности является желание сделать издание более удобным для рекламодателей и читателей, а также применять и использовать новые технологические решения. А еще к ведущей цели, которая стоит перед газетой, относится стремление к преумножению времени, проведенному читателем на данном сайте. Недавно произошло изменение лица газеты, которое теперь имеет существенное отличие от однотипных изданий в сети Интернет. Качество наполнения данного издания не может не радовать постоянных читателей газеты. Вся информация газеты является разбитой на несколько блоков. В первой полосе включены три полосы: комментарии или мнения, события, новости. Новости представлены в виде коротких заметок, которые сообщают о самых важных событиях. В «событиях» газеты представляются подробные новости. Они рассказывают о событиях, которые сопровождаются экспертными мнениями или комментариями.К самой перспективной относится третья вертикаль – «Мнения и комментарии». Здесь высказывают свое мнение блогеры и приглашенные эксперты, которые могут дискутировать с читателями. Это дает возможность последним побывать на страницах СМИ. По мнению блогеров-«Газета.ру» является отличным сайтом.На сегодняшний день сайт является весьма удобным в использовании и комфортным в прочтении, благодаря расположенным с обеих сторон экрана белым полосам. Это позволяет брендировать полосы. Понятными являются и навигационные инструменты, с помощью которых можно перемещаться по разделам. Отличной находкой являются видеорепортажи, которые сопровождаются закадровым текстом, раздел «Мультимедиа» с постоянно обновляемый инфографикой и новыми размещенными материалами. Кстати, необходимо отметить, что количество просмотров у данных информационных роликов не меньше, чем у развлекательных."Газета.Ru" является безусловным лидером среди российских общественно-политических онлайновых изданий как по формальным признакам (по оперативности, широте охвата аудитории), так и по другим параметрам - известности и влиятельности. Статус "Газеты.Ru" подтверждается и ее наградами, и готовностью ведущих российских журналистов сотрудничать с нами, а ведущие российские политики и бизнесмены именно через "Газета.RU" доводят до читателя свое мнение.ЗАКЛЮЧЕНИЕАктуальность исследования в данной курсовой работе заключается в том в том, что развитие средств массовой информации того периода является полезным для понимания процессов, происходящих в современном обществе и в средствах СМИ.Исследование проводилось в соответствии с поставленными задачами:1)Рассмотрены предпосылки развития журналистики как средства коммуникации в XIX веке;2) Изучены процессы эволюция прессы после Октябрьской революции;3) Исследованы перемены в СМИ в результате социально-политического реформирования советского общества;4)Рассмотрена «Независимая газета» как пример издания эпохи Перестройки;5)Изучено современное состояние печатных СМИ.В типологической структуре современной российской прессы особое место приобретают общероссийские газетные издания. В связи с усилением статуса «общероссийской газеты» для них предполагается распространение издания на всей территории страны с целью установления широких социальных контактов.Этим объясняется и их значимость в сохранении единого информационного пространства государства и их роли, которую они играют в организации широкого информационного обмена между регионами страны, имеющей огромную территорию.Пресса была одной из первых по времени появившихся средств массовой информации.Пресса всегда участвовала в разработке стратегии и тактики общественного развития не только для реализации тех социальных интересов, которые впрямую не являются востребованными сегодняшней властью. С ее помощью могла обеспечиваться критика текущей политики исполнительных и законодательных структур, когда государство становилось предметом журналистского расследования. С переходом СМИ к много субъектности существенно расширились их типологические характеристики. Вместо однородной партийно-советской печати, имевшей различия в основном по своему иерархическому строению, но которая почти не отличалась по содержанию и оформлению, появилась пресса самого разнообразного толка с чертами, которые оказались свойственными СМИ рыночного общества.Вся система средств массовой информации (СМИ) в 1980-х годах значительно претерпела значительные видоизменения, хотя по-прежнему подавляющее количество полиграфических мощностей принадлежали КПСС. По-прежнему СМИ продолжали развиваться в виде единого пропагандистского комплекса, росло количество партийных изданий, увеличивался их тираж.В условиях технологической конвергенция предполагается, что интерактивность становится одной из важнейших составляющих современной коммуникации.Доступ пользователей к новым медиа превращается в комплексную проблему эпохи конвергенции. Государством и частный бизнесом при активном и непосредственном участии самих пользователей должны приниматься меры и обеспечиваться социально-экономические и образовательные гарантии доступа аудитории к новым технологиям, сетям, Интернету.Под влиянием интернета и новой цифровой реальности во всём мире происходят кардинальные изменения привычек медиапотребления печатных СМИ.Это ведет к необходимости пересмотра традиционных издательских бизнес-моделей, возникают определённые задачи по модернизации сетей распространения печатных СМИ, которые уже начали воплощаться. Например, происходит обновление версии "Московских новостей", которые будут выходить сразу в четырех форматах - бумажной версии, мультимедийном варианте на сайте, IPAD-версии и версии для мобильных телефонов.Останется традиционная бумажная версия самый главный стержень, на котором будет строиться проект. Будет по графику выходить сайт газеты, мультимедийный вариант, являющийся копилкой контента. Далее планируются более развернутые версии, более развернутые визуальные ряды, более динамичная инфографика; это - IPAD-версия и версия газеты в мобильном телефоне.Достаточноактивноразвиваютсяцифровыетехнологиивиздательскомидистрибуторскомделе, набираютсилуинтеграционныепроцессывсфереконвергенциипечатныхиэлектронныхСМИ.Следствием конвергенции на экономическом уровне становится рождение новых предприятий – мультимедийных концернов. От газетных технологий современные СМИ движутся ко все большей интеграции с ИКТ сектором, с промышленностью по производству бытовой техники и информационных технологий, с программной индустрией, производящей программное обеспечение для персональных компьютеров. В результате создается новый интегрированный рынок, на котором происходит объединение производства оборудования и медиаинформации, обеспечиваются мультимедийные услуги, сетевое обслуживание и создание программных продуктов.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК1Андреев Э. М. Средства массовой информации и реформирование России // Социально-политический журнал. — 2008. — № 5.2Бережная М.А. Современная медиасреда: функциональные, тематические профессиональные аспекты. Вып. 13. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2013. — 206 с.3Бутко Е. С. Сущность и структурные компоненты печатных материалов // Научный журнал КубГАУ, №123(09), 2016 г.4Вартанова Е.Л. Медиаэкономика: ключевые понятия // Вестник Московского университета, серия «Журналистика». 2002. № 1. 5Ворон Н. И. Жанры фотожурналистики: Учеб. пособие для вузов по спец. «Журналистика». – М.: Факультет журналистики, 2012.6Головко С. Б. Дизайн деловых периодических изданий: учеб. пособие дня студентов вузов, обучающихся по специальностям «Графика», «Журналистика», «Информационные технологии в дизайне», «Реклама» / С.Б. Головко. — М.: Юнити-дана, 2017. — 423 с.7Жилякова Н. В. История российской печати конца XIX – начала XX веков: Учебно-методическое пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности и направлению «Журналистика» / Н.В. Жилякова. – Томск: Издательство «УПК «Журналистика», 2008 – 200 с. 8Дубин Б. В. Масс-медиа и коммуникативный мир жителей России // Вестник общественного мнения. — 2009. — № 3. — С. 24.9Журналистика и конвергенция:почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные/под ред. А.Г. Качкаевой. М., 2010. 200 с10 Засурский И. И. Интернет и интерактивные электронные медиа: исследования: cб. Лаборатории медиакультуры, коммуникации, конвергенции и цифровых технологий. — М.: Новое Просвещение, 2009. — 256 с.10Каптюхин Р.В. Новые функции массовых коммуникаций и рекламы в связи с развитием технологий интернет //Инновации и инвестиции, 2013. № 5. С-42.11Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция. Почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. — М.: Наука, 2010. — 312 с.12Колесникова М. М. Периодические издания электронных сетей как вид СМИ: Типологический аспект. — М.: Наука, 2008. — С. 77.13Костыгова Ю. В. Проблемы типологизацни сетевых СМИ. — СПб.: ЭКСМО, 2009. — С. 24—2614Кравченко Н.П. Реализация новых функций журналистики в государственных СМИ //Вестник Адыгейского государственного университета. Майкоп, 2010. Вып.3 (63). С. 78-84.15Лукина М. М. СМИ Рунета: штрихи к типологическому портрету (по результатам мониторинга интернет-СМИ). — М.: Новое Просвещение, 2008. — С. 87—92.16Назаров М.А. «Массовая коммуникация и общество». Издательство Лириком, 201317Романов А.А. Васильев Г.А. Массовые коммуникации: учеб. пособие. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 201018Сухов В. П. Интернет-СМИ Рунета: системные характеристики. — М.: Наука, 2009. — С. 8.19Уфименко А. С. Эпоха глобализации. — М.: Наука, 2008. — 456 с.Федотова «Социология массовых коммуникаций. Теория и практика». Издательство Юрайт, 2012.
1Андреев Э. М. Средства массовой информации и реформирование России // Социально-политический журнал. — 2008. — № 5.
2Бережная М.А. Современная медиасреда: функциональные, тематические профессиональные аспекты. Вып. 13. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2013. — 206 с.
3Бутко Е. С. Сущность и структурные компоненты печатных материалов // Научный журнал КубГАУ, №123(09), 2016 г.
4Вартанова Е.Л. Медиаэкономика: ключевые понятия // Вестник Московского университета, серия «Журналистика». 2002. № 1.
5Ворон Н. И. Жанры фотожурналистики: Учеб. пособие для вузов по спец. «Журналистика». – М.: Факультет журналистики, 2012.
6Головко С. Б. Дизайн деловых периодических изданий: учеб. пособие дня студентов вузов, обучающихся по специальностям «Графика», «Журналистика», «Информационные технологии в дизайне», «Реклама» / С.Б. Головко. — М.: Юнити-дана, 2017. — 423 с.
7Жилякова Н. В. История российской печати конца XIX – начала XX веков: Учебно-методическое пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности и направлению «Журналистика» / Н.В. Жилякова. – Томск: Издательство «УПК «Журналистика», 2008 – 200 с.
8Дубин Б. В. Масс-медиа и коммуникативный мир жителей России // Вестник общественного мнения. — 2009. — № 3. — С. 24.
9Журналистика и конвергенция:почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные/под ред. А.Г. Качкаевой. М., 2010. 200 с
10 Засурский И. И. Интернет и интерактивные электронные медиа: исследования: cб. Лаборатории медиакультуры, коммуникации, конвергенции и цифровых технологий. — М.: Новое Просвещение, 2009. — 256 с.
10Каптюхин Р.В. Новые функции массовых коммуникаций и рекламы в связи с развитием технологий интернет //Инновации и инвестиции, 2013. № 5. С-42.
11Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция. Почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. — М.: Наука, 2010. — 312 с.
12Колесникова М. М. Периодические издания электронных сетей как вид СМИ: Типологический аспект. — М.: Наука, 2008. — С. 77.
13Костыгова Ю. В. Проблемы типологизацни сетевых СМИ. — СПб.: ЭКСМО, 2009. — С. 24—26
14Кравченко Н.П. Реализация новых функций журналистики в государственных СМИ //Вестник Адыгейского государственного университета. Майкоп, 2010. Вып.3 (63). С. 78-84.
15Лукина М. М. СМИ Рунета: штрихи к типологическому портрету (по результатам мониторинга интернет-СМИ). — М.: Новое Просвещение, 2008. — С. 87—92.
16Назаров М.А. «Массовая коммуникация и общество». Издательство Лириком, 2013
17Романов А.А. Васильев Г.А. Массовые коммуникации: учеб. пособие. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010
18Сухов В. П. Интернет-СМИ Рунета: системные характеристики. — М.: Наука, 2009. — С. 8.
19Уфименко А. С. Эпоха глобализации. — М.: Наука, 2008. — 456 с.
Федотова «Социология массовых коммуникаций. Теория и практика». Издательство Юрайт, 2012.
Вопрос-ответ:
Какие предпосылки способствовали развитию печати в XIX веке?
В развитии печати в XIX веке сыграли роль такие факторы, как технический прогресс, распространение образования, возникновение газетных издательств и повышенный интерес общества к политической и социальной информации.
Каким образом пресса развивалась в XIX веке?
В XIX веке пресса развивалась как средство массовой коммуникации, активно освещая политические, социальные и культурные события. Были созданы новые типографии, улучшены технологии печати, а также появился профессиональный корпус журналистов, что позволило увеличить тиражи газет и расширить аудиторию.
Какие переменные произошли в сфере СМИ после Октябрьской революции?
После Октябрьской революции произошли значительные перемены в сфере СМИ. Были национализированы многие газеты и журналы, государство стало контролировать информационное пространство, а журналистика ориентировалась на пропаганду и поддержку идеологии новой власти. Однако, также возникли и независимые газеты, которые старались освещать альтернативные взгляды и критические мнения.
Какие изменения произошли в СМИ в результате социально-политического реформирования советского общества?
Социально-политическое реформирование советского общества привело к существенным изменениям в СМИ. Сначала произошла централизация СМИ и контроль государства над всей информацией, а затем началась перестройка и либерализация в СМИ. Возникли новые независимые издания, стала доступна более разнообразная информация, и журналистика стала свободнее и критичнее.
Какие ключевые предпосылки возникновения печати в XIX веке?
Одним из ключевых факторов, способствовавших развитию печати в XIX веке, было появление массовой грамотности. Ранее доступ к образованию был ограничен, но в XIX веке все больше людей стало уметь читать и писать. Также важную роль сыграло развитие технологий печати и распространения прессы, что позволило увеличить производство и снизить стоимость печатных материалов.
Как развивалась печать в XIX веке как средство массовой коммуникации?
В XIX веке печать стала все более популярным средством массовой коммуникации. Вместе с увеличением численности грамотного населения росло и количество газет и журналов. Печатные издания стали активно использоваться для распространения информации, формирования общественного мнения и воздействия на политический процесс. В этот период начали появляться первые газеты с политической ориентацией, что способствовало развитию общественно-политической жизни.
Какие изменения произошли в СМИ после Октябрьской революции?
Октябрьская революция в Советской России привела к радикальным изменениям в сфере СМИ. Приватная пресса была национализирована, а государство начало контролировать печатные издания. Таким образом, пресса стала инструментом пропаганды и манипуляции общественным мнением. Однако после революции появились также и неконтролируемые газеты, не подпадающие под цензуру, которые стали символом независимой прессы и свободного слова.
Какие перемены произошли в СМИ после социально-политического реформирования советского общества?
После социально-политического реформирования советского общества в СМИ произошли значительные перемены. Государственный контроль над прессой стал менее жестким, газеты и журналы получили большую свободу выбора тем и подходов к их обсуждению. Открылась возможность для репортажей о реальной жизни в стране, что привело к разнообразию мнений и информационным дискуссиям. Вместе с тем, появилась и коммерческая пресса, которая стала активно развиваться и конкурировать с государственными изданиями.
Какие предпосылки привели к возникновению печати в XIX веке?
В XIX веке существовали несколько ключевых предпосылок, которые привели к возникновению печати как средства массовой коммуникации. Например, развитие промышленности и увеличение грамотности населения создали условия для появления спроса на печатные издания. Также важной предпосылкой стало возникновение потребности в обмене информацией и мнениями населения.
Как развивалась печать в XIX веке?
Развитие печати в XIX веке было связано с рядом факторов. С появлением новых технологий печати, таких как литография и ротопечать, стало возможным массовое производство газет и журналов. Это привело к увеличению их тиражей и доступности для широкой аудитории. Кроме того, в XIX веке появились различные форматы печатных изданий, включая политические газеты, литературные и художественные журналы, что способствовало дальнейшему развитию прессы.
Как изменилась пресса после Октябрьской революции?
После Октябрьской революции произошли значительные перемены в системе СМИ. Государство стало контролировать печатные издания, и они стали служить пропагандистской функции. Были созданы государственные газеты и журналы, которые выполняли задачи по информированию, мобилизации и воспитанию общества. Вместе с тем, были запрещены независимые издания, и ограничено свободное слово.
Можно ли назвать независимую газету примером эволюции СМИ?
Да, независимая газета может быть примером эволюции СМИ после социально-политического реформирования советского общества. В период перестройки и распада СССР некоторым изданиям удалось сохранить свою независимость и критическую позицию, несмотря на давление со стороны государства. Это свидетельствует о том, что в СМИ все еще есть место для разнообразных голосов и точек зрения.