Древесные ‏ㅤ материалы, и ‏ㅤ их применения ‏ㅤ во внеурочной ‏ㅤ деятельности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Методика преподавания технических дисциплин
  • 35 35 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 15.07.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение……………………………………………………………………...............3
Глава ㅤ 1. Теоретические ㅤ основы использования ㅤ древесных материалов ㅤ во внеурочной ㅤ работы в ㅤ школе…….………………………………………………..…5
1.1. Внеурочная ㅤ деятельность по ㅤ технологии в ㅤ 5-7 классах……………….....5
1.2 Организация ㅤ внеурочной деятельности ㅤ с использованием ㅤ древесных материалов………………………………………………………………………12
Глава 2. ㅤ Использование древесного ㅤ материала во ㅤ внеурочной деятельности ㅤ – как ㅤ средство оптимизации ㅤ воспитательного процесса…………………………………………………………………………..…15
2.1 ㅤ Критерии ㅤ оптимальности обучения ㅤ и воспитания ㅤ школьников…………….15
2.2 ㅤ Методы трудового ㅤ обучения во ㅤ внеурочной деятельности ㅤ школьников…..19
Глава ㅤ 3. Разработка ㅤ рабочей программы ㅤ с использованием ㅤ древесных материалов ㅤ во внеурочной ㅤ деятельности………………………………………....23
3.1 ㅤ Результаты освоения ㅤ курса внеурочной ㅤ деятельности………………………23
3.2 ㅤ Содержание программы ㅤ внеурочной деятельности ㅤ с указанием ㅤ форм организации ㅤ и видов ㅤ деятельности……………………………………………..…26
Заключение………………………………………………………………………….31
Список литературы…………………………………………………………………33
Приложение………………………………………………………………………....
Фрагмент для ознакомления

‏ㅤ Характерные признаки ‏ㅤ и свойства. ‏ㅤ Природные пороки ‏ㅤ древесины: сучки, ‏ㅤ трещины, гниль. ‏ㅤ Виды древесных ‏ㅤ материалов: пиломатериалы, ‏ㅤ шпон, фанера. ‏ㅤ Профессии, связанные ‏ㅤ с производством ‏ㅤ древесных материалов ‏ㅤ и восстановлением ‏ㅤ лесных массивов. ‏ㅤ2. Понятие ‏ㅤ об изделии ‏ㅤ и детали. ‏ㅤ Типы графических ‏ㅤ изображений: технический ‏ㅤ рисунок, эскиз, ‏ㅤ чертеж. Технический ‏ㅤ рисунок плоскостной ‏ㅤ детали. Графическое ‏ㅤ изображение конструктивных ‏ㅤ элементов деталей: ‏ㅤ отверстий, пазов, ‏ㅤ фасок. Основные ‏ㅤ сведения о ‏ㅤ линиях на ‏ㅤ графических изображениях. ‏ㅤ Правила чтения ‏ㅤ графической документации ‏ㅤ по плоскостным ‏ㅤ деталям. ‏ㅤ3. ‏ㅤ Технологическая карта ‏ㅤ и ее ‏ㅤ назначение. Верстак, ‏ㅤ его устройство. ‏ㅤ Ручные инструменты ‏ㅤ и приспособления ‏ㅤ для обработки ‏ㅤ древесины. Основные ‏ㅤ технологические операции ‏ㅤ и особенности ‏ㅤ их выполнения: ‏ㅤ разметка, пиление, ‏ㅤ опиливание, отделка, ‏ㅤ соединение деталей, ‏ㅤ визуальный и ‏ㅤ инструментальный контроль ‏ㅤ качества деталей. ‏ㅤ Правила безопасности ‏ㅤ труда при ‏ㅤ работе ручными ‏ㅤ столярными инструментами. ‏ㅤ4. Экология ‏ㅤ заготовки и ‏ㅤ обработки древесины ‏ㅤ[24].После ‏ㅤ изучения теоретической ‏ㅤ части, педагог ‏ㅤ начинает вести ‏ㅤ практическую работу ‏ㅤ по следующим ‏ㅤ темам:1. ‏ㅤ Распознавание лиственных ‏ㅤ и хвойных ‏ㅤ древесных пород ‏ㅤ по внешним ‏ㅤ признакам: цвету, ‏ㅤ текстуре. ‏ㅤ2. ‏ㅤ Выявление природных ‏ㅤ пороков древесных ‏ㅤ материалов и ‏ㅤ заготовок. Определение ‏ㅤ видов древесных ‏ㅤ материалов по ‏ㅤ внешним признакам. ‏ㅤ3. Чтение ‏ㅤ технического рисунка ‏ㅤ плоскостной детали: ‏ㅤ определение материала ‏ㅤ изготовления, формы, ‏ㅤ размеров детали, ‏ㅤ конструктивных элементов. ‏ㅤ Определение последовательности ‏ㅤ изготовления детали ‏ㅤ по технологической ‏ㅤ карте. ‏ㅤ4. ‏ㅤ Организация рабочего ‏ㅤ места: рациональное ‏ㅤ размещение инструментов ‏ㅤ и заготовок; ‏ㅤ установка и ‏ㅤ закрепление заготовок ‏ㅤ в зажимах ‏ㅤ верстака; ознакомление ‏ㅤ с рациональными ‏ㅤ приемами работы ‏ㅤ ручными инструментами ‏ㅤ (измерительной линейкой, ‏ㅤ столярным угольником, ‏ㅤ ножовкой, напильником, ‏ㅤ лобзиком, абразивной ‏ㅤ шкуркой, молотком, ‏ㅤ клещами). ‏ㅤ5. ‏ㅤ Изготовление плоскостных ‏ㅤ деталей по ‏ㅤ техническим рисункам ‏ㅤ и технологическим ‏ㅤ картам; выявление ‏ㅤ дефектов и ‏ㅤ их устранение; ‏ㅤ соблюдение правил ‏ㅤ безопасности труда ‏ㅤ при использовании ‏ㅤ ручного инструмента ‏ㅤ и оборудования ‏ㅤ верстака. Уборка ‏ㅤ рабочего места. ‏ㅤ Варианты объектов ‏ㅤ труда Плоскостные ‏ㅤ игрушки, игры, ‏ㅤ кухонные и ‏ㅤ бытовые принадлежности, ‏ㅤ декоративно-прикладные изделия ‏ㅤ[1].После ‏ㅤ этого разрабатываются ‏ㅤ проектные работы ‏ㅤ учеников, который ‏ㅤ подразумевают следующие ‏ㅤ этапы:Подготовительный ‏ㅤ этап: выбор ‏ㅤ и обоснование ‏ㅤ темы проекта ‏ㅤ (историческая и ‏ㅤ техническая справки, ‏ㅤ понятие об ‏ㅤ информации, источники ‏ㅤ информации, оформление ‏ㅤ списка литературы), ‏ㅤ формулировка идеи ‏ㅤ проекта.Конструкторский ‏ㅤ этап: методы ‏ㅤ поиска новых ‏ㅤ технических решений, ‏ㅤ план разработки ‏ㅤ вариантов конструкций, ‏ㅤ выбор рациональной ‏ㅤ конструкции, конструкторская ‏ㅤ документация.Технологический ‏ㅤ этап: технологические ‏ㅤ задачи, выбор ‏ㅤ инструментов и ‏ㅤ технологии изготовления, ‏ㅤ технологическая документация ‏ㅤ (план работы ‏ㅤ по изготовлению ‏ㅤ изделия).Этап ‏ㅤ изготовления изделия: ‏ㅤ организация рабочего ‏ㅤ места, выполнение ‏ㅤ технологических операций, ‏ㅤ культура труда.Заключительный этап: ‏ㅤ элементы экономического ‏ㅤ и экологического ‏ㅤ обоснования; выводы ‏ㅤ по итогам ‏ㅤ работы, письменный ‏ㅤ отчет по ‏ㅤ проекту; защита ‏ㅤ проекта.Одним ‏ㅤ из важнейших ‏ㅤ вопросов, который ‏ㅤ приходится решать ‏ㅤ в ходе ‏ㅤ планирования учебной ‏ㅤ или кружковой ‏ㅤ работы, является ‏ㅤ подбор объектов ‏ㅤ труда для ‏ㅤ школьников. ‏ㅤ1) социальную ‏ㅤ значимость изделия;2) соответствие ‏ㅤ технологии изготовления ‏ㅤ программе и ‏ㅤ способностям учащихся;3) наличие ‏ㅤ в мастерских ‏ㅤ нужных материалов, ‏ㅤ инструментов, приспособлений;4) соответствие ‏ㅤ формы и ‏ㅤ декора содержанию ‏ㅤ изделия и» ‏ㅤ принципам оформления; ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ5) ‏ㅤ возможности вовлечения ‏ㅤ учащихся в ‏ㅤ процессе работы ‏ㅤ в активную ‏ㅤ мыслительную (в ‏ㅤ частности, творческую) ‏ㅤ деятельность и ‏ㅤ др.Социальная ‏ㅤ значимость изделия ‏ㅤ не случайно ‏ㅤ названа первой, ‏ㅤ ибо это ‏ㅤ довольно объективное ‏ㅤ обстоятельство, которое ‏ㅤ не поддается ‏ㅤ корректировке в ‏ㅤ такой же ‏ㅤ мере, как ‏ㅤ остальные перечисленные ‏ㅤ выше критерии. ‏ㅤ ‏ㅤЧтобы ‏ㅤ облегчить анализ ‏ㅤ социальной значимости ‏ㅤ объектов труда, ‏ㅤ целесообразно рассмотреть ‏ㅤ их в ‏ㅤ системе. Изделия, ‏ㅤ изготовляемые в ‏ㅤ школьных мастерских, ‏ㅤ по их ‏ㅤ основной функции ‏ㅤ (утилитарной или ‏ㅤ декоративной) можно ‏ㅤ условно расчленить ‏ㅤ на две ‏ㅤ группы.I ‏ㅤ группа: предметы ‏ㅤ бытового (домашнего) ‏ㅤ употребления, инструменты ‏ㅤ и приспособления, ‏ㅤ учебные пособия ‏ㅤ и инвентарь ‏ㅤ для школы, ‏ㅤ игрушки и ‏ㅤ технические модели, ‏ㅤ заказы от ‏ㅤ производства и ‏ㅤ подшефных учреждений.II группа: ‏ㅤ сувениры, декоративные ‏ㅤ формы и ‏ㅤ панно, призы, ‏ㅤ украшения, имитации ‏ㅤ этнографических предметов ‏ㅤ домашнего обихода.Предметы бытового ‏ㅤ употребления ‏ㅤ(кухонные ‏ㅤ доски, подставки ‏ㅤ для горячей ‏ㅤ посуды, подносы, ‏ㅤ солонки и ‏ㅤ т. д.) ‏ㅤ являются уже ‏ㅤ «классическими» ‏ㅤ объектами, ‏ㅤ включенными в ‏ㅤ программу технического ‏ㅤ труда. Но ‏ㅤ это далеко ‏ㅤ не значит, ‏ㅤ что каждая ‏ㅤ вещь данной ‏ㅤ подгруппы в ‏ㅤ наше время ‏ㅤ имеет высокую ‏ㅤ социальную значимость. ‏ㅤ Надо учитывать, ‏ㅤ что промышленность ‏ㅤ выпускает такую ‏ㅤ продукцию в ‏ㅤ большом количестве. ‏ㅤ Поэтому значимость ‏ㅤ работы повысится, ‏ㅤ если изготовляемый ‏ㅤ предмет чем-то ‏ㅤ отличается от ‏ㅤ стандартных.Инструменты ‏ㅤ и приспособления ‏ㅤочень важные ‏ㅤ и ценные ‏ㅤ объекты труда ‏ㅤ в различных ‏ㅤ аспектах. Во-первых, ‏ㅤ их изготовление ‏ㅤ помогает усовершенствовать ‏ㅤ и обогатить ‏ㅤ базу учебных ‏ㅤ мастерских; во-вторых, ‏ㅤ у учеников ‏ㅤ возникает ясное ‏ㅤ представление о ‏ㅤ значимости своей ‏ㅤ работы.Наглядные ‏ㅤ пособия и ‏ㅤ инвентарь для ‏ㅤ школы ‏ㅤтакие ‏ㅤ же полезные ‏ㅤ вещи, как ‏ㅤ и оборудование ‏ㅤ для мастерских, ‏ㅤ и на ‏ㅤ первый взгляд ‏ㅤ их можно ‏ㅤ считать одинаково ‏ㅤ подходящими объектами ‏ㅤ труда. ‏ㅤИгрушки ‏ㅤявляются ‏ㅤ благодарными объектами ‏ㅤ труда, поскольку ‏ㅤ значимость изделий ‏ㅤ ясна ребятам, ‏ㅤ а это ‏ㅤ вызывает большой ‏ㅤ интерес к ‏ㅤ работе. С ‏ㅤ другой стороны, ‏ㅤ конструкция и ‏ㅤ форма многих ‏ㅤ игрушек не ‏ㅤ так строго ‏ㅤ регламентирована техническими ‏ㅤ требованиями, как ‏ㅤ у объектов ‏ㅤ предыдущих подгрупп. ‏ㅤ Это позволяет ‏ㅤ в ходе ‏ㅤ работы ставить ‏ㅤ перед учениками ‏ㅤ разные задачи ‏ㅤ творческого характера ‏ㅤ[14]. ‏ㅤ Приобретая ‏ㅤ теоретические знания ‏ㅤ и практические ‏ㅤ навыки деревообработки, ‏ㅤ ребята создают ‏ㅤ настоящее изделие, ‏ㅤ познают радость ‏ㅤ от сознания ‏ㅤ сопричастности в ‏ㅤ преобразовании обычного, ‏ㅤ казалось бы, ‏ㅤ материала в ‏ㅤ художественное произведение. ‏ㅤ Решение творческих ‏ㅤ задач по ‏ㅤ выполнению росписи ‏ㅤ влечет за ‏ㅤ собой освоение ‏ㅤ приемов другого ‏ㅤ вида работ, ‏ㅤ где развиваются ‏ㅤ трудовые навыки ‏ㅤ кружковцев. Ведь ‏ㅤ обязательный этап ‏ㅤ работы — ‏ㅤ обработка дерева: ‏ㅤ шлифовка поверхности ‏ㅤ наждачной бумагой, ‏ㅤ придание нужной ‏ㅤ формы деревянной ‏ㅤ заготовке. Таким ‏ㅤ образом, всю ‏ㅤ работу на ‏ㅤ всех этапах ‏ㅤ изготовления изделия ‏ㅤ дети выполняют ‏ㅤ сами.Сразу, с ‏ㅤ первых занятий, ‏ㅤ приучаю ребят ‏ㅤ к самостоятельной ‏ㅤ работе, так ‏ㅤ как при ‏ㅤ излишней опеке ‏ㅤ часто происходит ‏ㅤ обратный результат. ‏ㅤ Строю занятия ‏ㅤ так, чтобы ‏ㅤ у ребят ‏ㅤ появилось желание ‏ㅤ самим решать ‏ㅤ поставленную перед ‏ㅤ ними задачу. ‏ㅤ Более подробно ‏ㅤ с учебно-тематическим ‏ㅤ планом по ‏ㅤ данному курсу ‏ㅤ можно ознакомиться ‏ㅤ в приложении.ЗАКЛЮЧЕНИЕУспех ‏ㅤ в современном ‏ㅤ мире во ‏ㅤ многом определяется ‏ㅤ способностью человека ‏ㅤ организовать свою ‏ㅤ жизнь как ‏ㅤ проект: определить ‏ㅤ дальнюю и ‏ㅤ ближайшую перспективу, ‏ㅤ найти и ‏ㅤ привлечь необходимые ‏ㅤ ресурсы, наметан, ‏ㅤ план действий ‏ㅤ и, осуществив ‏ㅤ его, оценить, ‏ㅤ удалось ли ‏ㅤ достичь поставленных ‏ㅤ целей.Новые ‏ㅤ стандарты образования ‏ㅤ предполагают внесение ‏ㅤ значительных изменений ‏ㅤ в структуру ‏ㅤ и содержание, ‏ㅤ цели и ‏ㅤ задачи образования, ‏ㅤ смещение акцентов ‏ㅤ с одной ‏ㅤ задачи - ‏ㅤ вооружить учащегося ‏ㅤ знаниями — ‏ㅤ на другую ‏ㅤ — формировать ‏ㅤ у него ‏ㅤобщеучебные умения ‏ㅤ и навыки, ‏ㅤ как основу ‏ㅤ учебной деятельности. ‏ㅤВозможность ученика ‏ㅤ «переносить» учебное ‏ㅤ умение, сформированное ‏ㅤ на конкретном ‏ㅤ материале какого-либо ‏ㅤ предмета на ‏ㅤ более широкую ‏ㅤ область, может ‏ㅤ быть использована ‏ㅤ при изучении ‏ㅤ других предметов. ‏ㅤ Развитие ученика ‏ㅤ происходит только ‏ㅤ в процессе ‏ㅤ деятельности, причем, ‏ㅤ чем активнее ‏ㅤ деятельность, тем ‏ㅤ быстрее развитие. ‏ㅤ Поэтому обучение ‏ㅤ должно строиться ‏ㅤ с позиций ‏ㅤдеятельностного подхода.Для того ‏ㅤ чтобы школьники ‏ㅤ могли осваивать ‏ㅤ те или ‏ㅤ иные темы ‏ㅤ существует множество ‏ㅤ различных методик ‏ㅤ преподавания. Методы ‏ㅤ обучения с ‏ㅤ каждым годом ‏ㅤ приобретают новые ‏ㅤ формы, именно ‏ㅤ поэтому создаются ‏ㅤ новые пособия, ‏ㅤ издаются новые ‏ㅤ учебники.Введение ‏ㅤ стандартов второго ‏ㅤ поколения в ‏ㅤ школах вызывает ‏ㅤ массу вопросов, ‏ㅤ один из ‏ㅤ которых связан ‏ㅤ с организацией ‏ㅤ внеурочной деятельности. ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤВнеурочная деятельность является ‏ㅤ неотъемлемой частью ‏ㅤ образовательного процесса ‏ㅤ в школе. ‏ㅤ Во внеурочной ‏ㅤ деятельности создаются ‏ㅤ условия для ‏ㅤ развития личности ‏ㅤ ребёнка в ‏ㅤ соответствии с ‏ㅤ его индивидуальными ‏ㅤ способностями, формируется ‏ㅤ познавательная активность, ‏ㅤ нравственные черты ‏ㅤ личности, коммуникативные ‏ㅤ навыки, происходит ‏ㅤ закладка основ ‏ㅤ для адаптации ‏ㅤ ребёнка в ‏ㅤ сложном мире, ‏ㅤ как интеллектуального ‏ㅤ и гармонично ‏ㅤ развитого члена ‏ㅤ общества.В ‏ㅤ курсовой работе ‏ㅤ было рассмотрено ‏ㅤ исследование ‏ㅤи применение ‏ㅤ древесных материалов ‏ㅤ во внеурочной ‏ㅤ деятельности в ‏ㅤ 5-7 классах.Задачи работы, ‏ㅤ анализ психолого-педагогической ‏ㅤ литературы, а ‏ㅤ также исследование ‏ㅤ метода трудового ‏ㅤ обучения школьников ‏ㅤ во внеурочной ‏ㅤ деятельности, рассмотрение ‏ㅤ понятия, классификации ‏ㅤ и практического ‏ㅤ применение внеурочной ‏ㅤ деятельности по ‏ㅤ технологии, разработка ‏ㅤ рабочей программы ‏ㅤ с использованием ‏ㅤ древесных материалов ‏ㅤ во внеурочной ‏ㅤ деятельности выполнены.Список литературыАрхипова О. ‏ㅤ В. Жизнь ‏ㅤ после уроков ‏ㅤ : радость ‏ㅤ познания // ‏ㅤ Дополнительное образование ‏ㅤ и воспитание. ‏ㅤ - 2013 ‏ㅤ - № ‏ㅤ 12 - ‏ㅤ С. 19-21.Баженова Е. ‏ㅤ В. Инновационная ‏ㅤ образовательная модель ‏ㅤ внеурочной деятельности ‏ㅤ "Всему учит ‏ㅤ детство" // ‏ㅤ Дополнительное образование ‏ㅤ и воспитание. ‏ㅤ - 2013 ‏ㅤ - № ‏ㅤ 4 - ‏ㅤ С. 10-16.Баженова Л.М. ‏ㅤ Наш друг ‏ㅤ экран. Пособие ‏ㅤ для учащихся ‏ㅤ общеобразовательных школ. ‏ㅤ (1-4 классов). ‏ㅤВып. 1, ‏ㅤ 2. - ‏ㅤ М.:Пассим, 1995.-77 ‏ㅤ с.Байбородова ‏ㅤ Л. В. ‏ㅤ Внеурочная деятельность ‏ㅤ сельских школьников ‏ㅤ // Народное ‏ㅤ образование. - ‏ㅤ 2013 - ‏ㅤ № 1 ‏ㅤ - С. ‏ㅤ 227-233.Балихин ‏ㅤ В.В. Технология ‏ㅤ ремонта машин ‏ㅤ и обрудо-вания ‏ㅤ [Текст]: учебник ‏ㅤ для вузов ‏ㅤ / В.В. ‏ㅤБалихин, В.В. ‏ㅤ Быков, Н.Ю. ‏ㅤ Иванов. - ‏ㅤ СПб.: СПбГЛТА, ‏ㅤ 2006. -С. ‏ㅤ 123-126.Боровик ‏ㅤ В. Г. ‏ㅤ Как взаимодействуют ‏ㅤ образовательные учреждения ‏ㅤ общего и ‏ㅤ дополнительного образования ‏ㅤ // Народное ‏ㅤ образование. - ‏ㅤ 2012 - ‏ㅤ № 5 ‏ㅤ - С. ‏ㅤ 90-93.Витовтова ‏ㅤ М. С. ‏ㅤ Патриотическое воспитание ‏ㅤ во внеурочной ‏ㅤ деятельности учителя ‏ㅤ // Народное ‏ㅤ образование. - ‏ㅤ 2012 - ‏ㅤ № 9 ‏ㅤ - С. ‏ㅤ 88-90.Войтик ‏ㅤ И. В. ‏ㅤ Урок по ‏ㅤ теме "Урожай ‏ㅤ в лесу" ‏ㅤ // Дополнительное ‏ㅤ образование и ‏ㅤ воспитание. - ‏ㅤ 2014 - ‏ㅤ № 8 ‏ㅤ - С. ‏ㅤ 57-60.Волкова, ‏ㅤ М.В. Формирование ‏ㅤ личности школьников ‏ㅤ на основе ‏ㅤ интеграции педагогических ‏ㅤ технологий: теоретико-методологический ‏ㅤ аспект / ‏ㅤ М.В. Волкова. ‏ㅤ - Казань: ‏ㅤ Изд-во Казанск. ‏ㅤ ун-та, 2006. ‏ㅤ - 228 ‏ㅤ сДорожков ‏ㅤ А. А. ‏ㅤ Создание единого ‏ㅤвоспитательно-развивающего пространства ‏ㅤ лицея : ‏ㅤ принципы, условия, ‏ㅤ механизмы // ‏ㅤ Воспитание и ‏ㅤ дополнительное образование. ‏ㅤ - 2013 ‏ㅤ - № ‏ㅤ 1 - ‏ㅤ С. 10-14.Дробот А. ‏ㅤ Н. Система ‏ㅤ дополнительного образования ‏ㅤ для детей ‏ㅤ и подростков ‏ㅤ // Народное ‏ㅤ образование. - ‏ㅤ 2014 - ‏ㅤ № 3 ‏ㅤ - С. ‏ㅤ 222-229.Жигулина ‏ㅤ Е. А. ‏ㅤ Математика во ‏ㅤ внеурочное время ‏ㅤ // Дополнительное ‏ㅤ образование и ‏ㅤ воспитание. - ‏ㅤ 2010 - ‏ㅤ N 3 ‏ㅤ - С. ‏ㅤ 20-22.Калмыкова ‏ㅤ И. Модель ‏ㅤ спортивной досуговой ‏ㅤ деятельности школьников ‏ㅤ // Народное ‏ㅤ образование. - ‏ㅤ 2009 - ‏ㅤ N 9 ‏ㅤ - С. ‏ㅤ 173-176.Косенкова ‏ㅤ Е. Ю. ‏ㅤ Инструментально-диагностическое обеспечение ‏ㅤ внеурочной деятельности. ‏ㅤ Обзор итогов ‏ㅤ областного тематического ‏ㅤ круглого стола ‏ㅤ // Воспитание ‏ㅤ и дополнительное ‏ㅤ образование. - ‏ㅤ 2012 - ‏ㅤ № 4 ‏ㅤ - С. ‏ㅤ 52-55.Косенкова ‏ㅤ Е. Ю. ‏ㅤ Новое качество ‏ㅤ внеурочной образовательной ‏ㅤ деятельности: опыт ‏ㅤ инструментально-диагностического измерения ‏ㅤ // Воспитание ‏ㅤ и дополнительное ‏ㅤ образование. - ‏ㅤ 2013 - ‏ㅤ № 2 ‏ㅤ - С. ‏ㅤ 25-30.Кругликов ‏ㅤ Г.И. Методика ‏ㅤ преподавания технологии ‏ㅤ с практикумом. ‏ㅤ - М.: ‏ㅤ Академия, 2002. ‏ㅤ – С.219-220.Куприянов Б. ‏ㅤ В. Дополнительное ‏ㅤ образование и ‏ㅤ внеурочная деятельность ‏ㅤ : две ‏ㅤ большие разницы ‏ㅤ // Народное ‏ㅤ образование. - ‏ㅤ 2012 - ‏ㅤ № 5 ‏ㅤ - С. ‏ㅤ 59-62.Леонтович ‏ㅤ А. В. ‏ㅤ Научно-практическое образование ‏ㅤ становится прочной ‏ㅤ основой внеурочной ‏ㅤ деятельности // ‏ㅤ Народное образование. ‏ㅤ - 2013 ‏ㅤ - № ‏ㅤ 3 - ‏ㅤ С. 115-120.Любишина ‏ㅤ Т. Н. ‏ㅤ Внеурочная деятельность ‏ㅤ первоклассников //Дополнительное ‏ㅤ образование и ‏ㅤ воспитание. - ‏ㅤ 2013 - ‏ㅤ № 7 ‏ㅤ - С. ‏ㅤ 23-26.Любченко ‏ㅤ В.И. Резание ‏ㅤ древесины и ‏ㅤ древесных материалов ‏ㅤ [Текст]: учеб, ‏ㅤ пособие для ‏ㅤ вузов / ‏ㅤ В.И. Любченко. ‏ㅤ — М.: ‏ㅤ Лесная промышленность, ‏ㅤ 1986. — ‏ㅤ 296 сМихайлова Л. ‏ㅤ Краеведение во ‏ㅤ внеурочное время. ‏ㅤ Школьное творческое ‏ㅤ объединение "Турист-историк, ‏ㅤ геоэколог" // ‏ㅤ Народное образование. ‏ㅤ – 2003 ‏ㅤ - N ‏ㅤ 3 -С. ‏ㅤ 214-217.Мухомедеева ‏ㅤ Е. Ф. ‏ㅤ Программа внеурочной ‏ㅤ деятельности : ‏ㅤоптимизационнаямодель // ‏ㅤ Воспитание и ‏ㅤ дополнительное образование. ‏ㅤ - 2014 ‏ㅤ - № ‏ㅤ 1 - ‏ㅤ С. 8-15.Науменко Ю. ‏ㅤ В. Образовательная ‏ㅤ программа для ‏ㅤ младших школьников ‏ㅤ "Мое здоровье" ‏ㅤ // Народное ‏ㅤ образование. - ‏ㅤ 2013 - ‏ㅤ № 8 ‏ㅤ - С. ‏ㅤ 193-200.Новикова ‏ㅤ Т., Проектные ‏ㅤ технологии на ‏ㅤ уроках и ‏ㅤ во внеурочной ‏ㅤ деятельности //Народное ‏ㅤ образование. – ‏ㅤ 2000 - ‏ㅤ N 7 ‏ㅤ - С. ‏ㅤ 151-157.Попова ‏ㅤ И. Н. ‏ㅤ Организация внеурочной ‏ㅤ деятельности в ‏ㅤ условиях реализации ‏ㅤ ФГОС // ‏ㅤ Народное образование. ‏ㅤ - 2013 ‏ㅤ - № ‏ㅤ 1 - ‏ㅤ С. 219-226.Пясталова И. ‏ㅤ Н. Использование ‏ㅤ проектной технологии ‏ㅤ во внеурочной ‏ㅤ деятельности // ‏ㅤ Дополнительное образование ‏ㅤ и воспитание. ‏ㅤ - 2012 ‏ㅤ - № ‏ㅤ 6 - ‏ㅤ С. 14-16.Удалова Т. ‏ㅤ А. Работа ‏ㅤ с детьми ‏ㅤ разных образовательных ‏ㅤ потребностей // ‏ㅤ Дополнительное образование ‏ㅤ и воспитание. ‏ㅤ - 2014 ‏ㅤ - № ‏ㅤ 8 - ‏ㅤ С. 19-21.Шатохина Г. ‏ㅤ Н. Праздник ‏ㅤ Медовый Спас ‏ㅤ // Дополнительное ‏ㅤ образование и ‏ㅤ воспитание. - ‏ㅤ 2014 - ‏ㅤ № 7 ‏ㅤ - С. ‏ㅤ 49-51.Ямшинина ‏ㅤ С. Научные ‏ㅤ клубы младших ‏ㅤ школьников // ‏ㅤ Народное образование. ‏ㅤ -2009 - ‏ㅤ N 9 ‏ㅤ - С. ‏ㅤ 169-172.Ярошевская ‏ㅤ И. Х. ‏ㅤ Новые формы ‏ㅤ и методы ‏ㅤ работы с ‏ㅤ детьми во ‏ㅤ внеурочное время ‏ㅤ // Дополнительное ‏ㅤ образование и ‏ㅤ воспитание. - ‏ㅤ 2012 - ‏ㅤ № 9 ‏ㅤ - С. ‏ㅤ 13-17.ПРИЛОЖЕНИЕ ‏ㅤТемыОбщее ‏ㅤ кол-во часовТеоретические занятияПрактические занятияВводное занятие33—1. ‏ㅤ Основные сведения ‏ㅤ о древесинеСтроение и ‏ㅤ свойства древесины321Основные ‏ㅤ древесные породы321Природные ‏ㅤ формы и ‏ㅤ пороки древесины321Производство ‏ㅤ древесных материалов33-Сушка ‏ㅤ и хранение ‏ㅤ древесных материалов33-Итого:18153II. ‏ㅤ Обработка древесиныРазметочные работы936Пиление1239Строгание1239Сверление1239Долбление ‏ㅤ и обработка ‏ㅤ криволинейных поверхностей1239Точение1239Итого691851III. ‏ㅤ Склеивание и ‏ㅤ обработка склеенных ‏ㅤ заготовокПодготовка ‏ㅤ материала для ‏ㅤ склеивания312Склеивание312Использование склеенных ‏ㅤ заготовок312Итого936IV. Отделка ‏ㅤ и украшение ‏ㅤ изделий из ‏ㅤ древесиныСтолярная ‏ㅤ подготовка к ‏ㅤ отделке1239Отделочная подготовка ‏ㅤ древесины1239Выжигание1239Отделка древесины ‏ㅤ лакокрасочными материалами ‏ㅤ1239Резьба ‏ㅤ по дереву1266Итого601842V. ‏ㅤ Изготовление деревянных ‏ㅤ игрушек с ‏ㅤ подвижными частями.Разработка различных ‏ㅤ конструкций деревянных ‏ㅤ игрушек ‏ㅤ с подвижными ‏ㅤ частями.3030--Коллективный выбор ‏ㅤ оптимальных ‏ㅤ конструкций.3030--Выполнение технических ‏ㅤ рисунков.30--30Создание технологической ‏ㅤ карты для ‏ㅤ изготовления изделий.3030--Выбор ‏ㅤ материала для ‏ㅤ изготовления деталей.6-- ‏ㅤ ‏ㅤ ‏ㅤ 6Подготовка ‏ㅤ материала.9--9Строгание материала ‏ㅤ до определенных ‏ㅤ размеров.30--30Разметка деталей. ‏ㅤ ‏ㅤ30--30Вырезание деталей ‏ㅤ ножовкой.15--15Обработка деталей ‏ㅤ напильниками.30--30Обработка деталей ‏ㅤ шлифовальной бумагой.30--30Сборка ‏ㅤ деталей в ‏ㅤ готовое изделие.15--15Испытание ‏ㅤ готовых изделий.9--9Подготовка ‏ㅤ изделия к ‏ㅤ покраске.9--9Окраска изделия.9--9Сушка ‏ㅤ готового изделия.9--9Подготовка ‏ㅤ документации к ‏ㅤ презентации.1515--Презентация готовых ‏ㅤ изделий.1515--Коллективный выбор ‏ㅤ лучшего изделия.33--Итоговое ‏ㅤ занятие.33--Итого357126231Всего513180333Учебно-тематический план ‏ㅤ кружка «Очумелые ‏ㅤ ручки» по ‏ㅤ художественной обработке ‏ㅤ ‏ㅤ древесины и ‏ㅤ изготовлению деревянных ‏ㅤ игрушек с ‏ㅤ подвижными частями.Таблица.1.

Список литературы

1. Архипова О. ‏ㅤ В. Жизнь ‏ㅤ после уроков ‏ㅤ : радость ‏ㅤ познания // ‏ㅤ Дополнительное образование ‏ㅤ и воспитание. ‏ㅤ - 2013 ‏ㅤ - № ‏ㅤ 12 - ‏ㅤ С. 19-21.
2. Баженова Е. ‏ㅤ В. Инновационная ‏ㅤ образовательная модель ‏ㅤ внеурочной деятельности ‏ㅤ "Всему учит ‏ㅤ детство" // ‏ㅤ Дополнительное образование ‏ㅤ и воспитание. ‏ㅤ - 2013 ‏ㅤ - № ‏ㅤ 4 - ‏ㅤ С. 10-16.
3. Баженова Л.М. ‏ㅤ Наш друг ‏ㅤ экран. Пособие ‏ㅤ для учащихся ‏ㅤ общеобразовательных школ. ‏ㅤ (1-4 классов). ‏ㅤ Вып. 1, ‏ㅤ 2. - ‏ㅤ М.:Пассим, 1995.-77 ‏ㅤ с.
4. Байбородова ‏ㅤ Л. В. ‏ㅤ Внеурочная деятельность ‏ㅤ сельских школьников ‏ㅤ // Народное ‏ㅤ образование. - ‏ㅤ 2013 - ‏ㅤ № 1 ‏ㅤ - С. ‏ㅤ 227-233.
5. Балихин ‏ㅤ В.В. Технология ‏ㅤ ремонта машин ‏ㅤ и обрудо-вания ‏ㅤ [Текст]: учебник ‏ㅤ для вузов ‏ㅤ / В.В. ‏ㅤ Балихин, В.В. ‏ㅤ Быков, Н.Ю. ‏ㅤ Иванов. - ‏ㅤ СПб.: СПбГЛТА, ‏ㅤ 2006. -С. ‏ㅤ 123-126.
6. Боровик ‏ㅤ В. Г. ‏ㅤ Как взаимодействуют ‏ㅤ образовательные учреждения ‏ㅤ общего и ‏ㅤ дополнительного образования ‏ㅤ // Народное ‏ㅤ образование. - ‏ㅤ 2012 - ‏ㅤ № 5 ‏ㅤ - С. ‏ㅤ 90-93.
7. Витовтова ‏ㅤ М. С. ‏ㅤ Патриотическое воспитание ‏ㅤ во внеурочной ‏ㅤ деятельности учителя ‏ㅤ // Народное ‏ㅤ образование. - ‏ㅤ 2012 - ‏ㅤ № 9 ‏ㅤ - С. ‏ㅤ 88-90.
8. Войтик ‏ㅤ И. В. ‏ㅤ Урок по ‏ㅤ теме "Урожай ‏ㅤ в лесу" ‏ㅤ // Дополнительное ‏ㅤ образование и ‏ㅤ воспитание. - ‏ㅤ 2014 - ‏ㅤ № 8 ‏ㅤ - С. ‏ㅤ 57-60.
9. Волкова, ‏ㅤ М.В. Формирование ‏ㅤ личности школьников ‏ㅤ на основе ‏ㅤ интеграции педагогических ‏ㅤ технологий: теоретико-методологический ‏ㅤ аспект / ‏ㅤ М.В. Волкова. ‏ㅤ - Казань: ‏ㅤ Изд-во Казанск. ‏ㅤ ун-та, 2006. ‏ㅤ - 228 ‏ㅤ с
10. Дорожков ‏ㅤ А. А. ‏ㅤ Создание единого ‏ㅤ воспитательно-развивающего пространства ‏ㅤ лицея : ‏ㅤ принципы, условия, ‏ㅤ механизмы // ‏ㅤ Воспитание и ‏ㅤ дополнительное образование. ‏ㅤ - 2013 ‏ㅤ - № ‏ㅤ 1 - ‏ㅤ С. 10-14.
11. Дробот А. ‏ㅤ Н. Система ‏ㅤ дополнительного образования ‏ㅤ для детей ‏ㅤ и подростков ‏ㅤ // Народное ‏ㅤ образование. - ‏ㅤ 2014 - ‏ㅤ № 3 ‏ㅤ - С. ‏ㅤ 222-229.
12. Жигулина ‏ㅤ Е. А. ‏ㅤ Математика во ‏ㅤ внеурочное время ‏ㅤ // Дополнительное ‏ㅤ образование и ‏ㅤ воспитание. - ‏ㅤ 2010 - ‏ㅤ N 3 ‏ㅤ - С. ‏ㅤ 20-22.
13. Калмыкова ‏ㅤ И. Модель ‏ㅤ спортивной досуговой ‏ㅤ деятельности школьников ‏ㅤ // Народное ‏ㅤ образование. - ‏ㅤ 2009 - ‏ㅤ N 9 ‏ㅤ - С. ‏ㅤ 173-176.
14. Косенкова ‏ㅤ Е. Ю. ‏ㅤ Инструментально-диагностическое обеспечение ‏ㅤ внеурочной деятельности. ‏ㅤ Обзор итогов ‏ㅤ областного тематического ‏ㅤ круглого стола ‏ㅤ // Воспитание ‏ㅤ и дополнительное ‏ㅤ образование. - ‏ㅤ 2012 - ‏ㅤ № 4 ‏ㅤ - С. ‏ㅤ 52-55.
15. Косенкова ‏ㅤ Е. Ю. ‏ㅤ Новое качество ‏ㅤ внеурочной образовательной ‏ㅤ деятельности: опыт ‏ㅤ инструментально-диагностического измерения ‏ㅤ // Воспитание ‏ㅤ и дополнительное ‏ㅤ образование. - ‏ㅤ 2013 - ‏ㅤ № 2 ‏ㅤ - С. ‏ㅤ 25-30.
16. Кругликов ‏ㅤ Г.И. Методика ‏ㅤ преподавания технологии ‏ㅤ с практикумом. ‏ㅤ - М.: ‏ㅤ Академия, 2002. ‏ㅤ – С.219-220.
17. Куприянов Б. ‏ㅤ В. Дополнительное ‏ㅤ образование и ‏ㅤ внеурочная деятельность ‏ㅤ : две ‏ㅤ большие разницы ‏ㅤ // Народное ‏ㅤ образование. - ‏ㅤ 2012 - ‏ㅤ № 5 ‏ㅤ - С. ‏ㅤ 59-62.
18. Леонтович ‏ㅤ А. В. ‏ㅤ Научно-практическое образование ‏ㅤ становится прочной ‏ㅤ основой внеурочной ‏ㅤ деятельности // ‏ㅤ Народное образование. ‏ㅤ - 2013 ‏ㅤ - № ‏ㅤ 3 - ‏ㅤ С. 115-120.
19. Любишина ‏ㅤ Т. Н. ‏ㅤ Внеурочная деятельность ‏ㅤ первоклассников //Дополнительное ‏ㅤ образование и ‏ㅤ воспитание. - ‏ㅤ 2013 - ‏ㅤ № 7 ‏ㅤ - С. ‏ㅤ 23-26.
20. Любченко ‏ㅤ В.И. Резание ‏ㅤ древесины и ‏ㅤ древесных материалов ‏ㅤ [Текст]: учеб, ‏ㅤ пособие для ‏ㅤ вузов / ‏ㅤ В.И. Любченко. ‏ㅤ — М.: ‏ㅤ Лесная промышленность, ‏ㅤ 1986. — ‏ㅤ 296 с
21. Михайлова Л. ‏ㅤ Краеведение во ‏ㅤ внеурочное время. ‏ㅤ Школьное творческое ‏ㅤ объединение "Турист-историк, ‏ㅤ геоэколог" // ‏ㅤ Народное образование. ‏ㅤ – 2003 ‏ㅤ - N ‏ㅤ 3 -С. ‏ㅤ 214-217.
22. Мухомедеева ‏ㅤ Е. Ф. ‏ㅤ Программа внеурочной ‏ㅤ деятельности : ‏ㅤ оптимизационнаямодель // ‏ㅤ Воспитание и ‏ㅤ дополнительное образование. ‏ㅤ - 2014 ‏ㅤ - № ‏ㅤ 1 - ‏ㅤ С. 8-15.
23. Науменко Ю. ‏ㅤ В. Образовательная ‏ㅤ программа для ‏ㅤ младших школьников ‏ㅤ "Мое здоровье" ‏ㅤ // Народное ‏ㅤ образование. - ‏ㅤ 2013 - ‏ㅤ № 8 ‏ㅤ - С. ‏ㅤ 193-200.
24. Новикова ‏ㅤ Т., Проектные ‏ㅤ технологии на ‏ㅤ уроках и ‏ㅤ во внеурочной ‏ㅤ деятельности //Народное ‏ㅤ образование. – ‏ㅤ 2000 - ‏ㅤ N 7 ‏ㅤ - С. ‏ㅤ 151-157.
25. Попова ‏ㅤ И. Н. ‏ㅤ Организация внеурочной ‏ㅤ деятельности в ‏ㅤ условиях реализации ‏ㅤ ФГОС // ‏ㅤ Народное образование. ‏ㅤ - 2013 ‏ㅤ - № ‏ㅤ 1 - ‏ㅤ С. 219-226.
26. Пясталова И. ‏ㅤ Н. Использование ‏ㅤ проектной технологии ‏ㅤ во внеурочной ‏ㅤ деятельности // ‏ㅤ Дополнительное образование ‏ㅤ и воспитание. ‏ㅤ - 2012 ‏ㅤ - № ‏ㅤ 6 - ‏ㅤ С. 14-16.
27. Удалова Т. ‏ㅤ А. Работа ‏ㅤ с детьми ‏ㅤ разных образовательных ‏ㅤ потребностей // ‏ㅤ Дополнительное образование ‏ㅤ и воспитание. ‏ㅤ - 2014 ‏ㅤ - № ‏ㅤ 8 - ‏ㅤ С. 19-21.
28. Шатохина Г. ‏ㅤ Н. Праздник ‏ㅤ Медовый Спас ‏ㅤ // Дополнительное ‏ㅤ образование и ‏ㅤ воспитание. - ‏ㅤ 2014 - ‏ㅤ № 7 ‏ㅤ - С. ‏ㅤ 49-51.
29. Ямшинина ‏ㅤ С. Научные ‏ㅤ клубы младших ‏ㅤ школьников // ‏ㅤ Народное образование. ‏ㅤ -2009 - ‏ㅤ N 9 ‏ㅤ - С. ‏ㅤ 169-172.
30. Ярошевская ‏ㅤ И. Х. ‏ㅤ Новые формы ‏ㅤ и методы ‏ㅤ работы с ‏ㅤ детьми во ‏ㅤ внеурочное время ‏ㅤ // Дополнительное ‏ㅤ образование и ‏ㅤ воспитание. - ‏ㅤ 2012 - ‏ㅤ № 9 ‏ㅤ - С. ‏ㅤ 13-17.




Вопрос-ответ:

В каких классах организуется внеурочная деятельность по технологии с использованием древесных материалов?

Внеурочная деятельность по технологии с использованием древесных материалов организуется в 5-7 классах.

Какими материалами можно заниматься во внеурочной деятельности с использованием древесных материалов?

Во внеурочной деятельности с использованием древесных материалов можно заниматься созданием различных изделий из дерева, например, поделок, сувениров, мебели и других предметов.

Как организовать внеурочную деятельность с использованием древесных материалов?

Организация внеурочной деятельности с использованием древесных материалов включает выбор необходимых инструментов и материалов, разработку программы занятий, проведение инструктажа по безопасности работы с деревом и последующее сопровождение учащихся в процессе выполнения задач.

Какие преимущества имеет использование древесных материалов во внеурочной деятельности?

Использование древесных материалов во внеурочной деятельности позволяет развивать творческие навыки учащихся, укреплять пространственное мышление, повышать моторную активность, а также развивать умение работать с инструментами и материалами.

Какие предметы можно изготовить во внеуроных занятиях с использованием древесных материалов?

Во внеурочной деятельности с использованием древесных материалов можно изготовить различные предметы, такие как шкатулки, куклы, рамки для фотографий, доски для игр, стулья и т.д.

Какие древесные материалы можно использовать во внеурочной деятельности в школе?

Во внеурочной деятельности в школе можно использовать различные древесные материалы, такие как деревянные палочки, фанера, древесные доски и др. Эти материалы могут быть использованы для создания разнообразных изделий, игрушек, моделей и прочего.

Как можно организовать внеурочную деятельность с использованием древесных материалов?

Организация внеурочной деятельности с использованием древесных материалов может быть проведена путем создания мастерских или кружков, где учащиеся будут иметь возможность работать с древесными материалами под руководством педагогов. Также можно провести различные мастер-классы и проектные работы, где дети смогут самостоятельно реализовывать свои идеи с использованием древесных материалов.

Какие примеры использования древесных материалов во внеурочной деятельности в школе можно привести?

Примеры использования древесных материалов во внеурочной деятельности в школе могут быть разнообразными. Это могут быть создание деревянных игрушек, моделирование и строительство из дерева, изготовление деревянных поделок и сувениров, создание мебели и прочее. Все зависит от того, какие навыки и интересы развиваются у детей в рамках внеурочной деятельности.