Древесные ㅤ материалы, и ㅤ их применения ㅤ во внеурочной ㅤ деятельности
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 15.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение……………………………………………………………………...............3
Глава ㅤ 1. Теоретические ㅤ основы использования ㅤ древесных материалов ㅤ во внеурочной ㅤ работы в ㅤ школе…….………………………………………………..…5
1.1. Внеурочная ㅤ деятельность по ㅤ технологии в ㅤ 5-7 классах……………….....5
1.2 Организация ㅤ внеурочной деятельности ㅤ с использованием ㅤ древесных материалов………………………………………………………………………12
Глава 2. ㅤ Использование древесного ㅤ материала во ㅤ внеурочной деятельности ㅤ – как ㅤ средство оптимизации ㅤ воспитательного процесса…………………………………………………………………………..…15
2.1 ㅤ Критерии ㅤ оптимальности обучения ㅤ и воспитания ㅤ школьников…………….15
2.2 ㅤ Методы трудового ㅤ обучения во ㅤ внеурочной деятельности ㅤ школьников…..19
Глава ㅤ 3. Разработка ㅤ рабочей программы ㅤ с использованием ㅤ древесных материалов ㅤ во внеурочной ㅤ деятельности………………………………………....23
3.1 ㅤ Результаты освоения ㅤ курса внеурочной ㅤ деятельности………………………23
3.2 ㅤ Содержание программы ㅤ внеурочной деятельности ㅤ с указанием ㅤ форм организации ㅤ и видов ㅤ деятельности……………………………………………..…26
Заключение………………………………………………………………………….31
Список литературы…………………………………………………………………33
Приложение………………………………………………………………………....
ㅤ Характерные признаки ㅤ и свойства. ㅤ Природные пороки ㅤ древесины: сучки, ㅤ трещины, гниль. ㅤ Виды древесных ㅤ материалов: пиломатериалы, ㅤ шпон, фанера. ㅤ Профессии, связанные ㅤ с производством ㅤ древесных материалов ㅤ и восстановлением ㅤ лесных массивов. ㅤ2. Понятие ㅤ об изделии ㅤ и детали. ㅤ Типы графических ㅤ изображений: технический ㅤ рисунок, эскиз, ㅤ чертеж. Технический ㅤ рисунок плоскостной ㅤ детали. Графическое ㅤ изображение конструктивных ㅤ элементов деталей: ㅤ отверстий, пазов, ㅤ фасок. Основные ㅤ сведения о ㅤ линиях на ㅤ графических изображениях. ㅤ Правила чтения ㅤ графической документации ㅤ по плоскостным ㅤ деталям. ㅤ3. ㅤ Технологическая карта ㅤ и ее ㅤ назначение. Верстак, ㅤ его устройство. ㅤ Ручные инструменты ㅤ и приспособления ㅤ для обработки ㅤ древесины. Основные ㅤ технологические операции ㅤ и особенности ㅤ их выполнения: ㅤ разметка, пиление, ㅤ опиливание, отделка, ㅤ соединение деталей, ㅤ визуальный и ㅤ инструментальный контроль ㅤ качества деталей. ㅤ Правила безопасности ㅤ труда при ㅤ работе ручными ㅤ столярными инструментами. ㅤ4. Экология ㅤ заготовки и ㅤ обработки древесины ㅤ[24].После ㅤ изучения теоретической ㅤ части, педагог ㅤ начинает вести ㅤ практическую работу ㅤ по следующим ㅤ темам:1. ㅤ Распознавание лиственных ㅤ и хвойных ㅤ древесных пород ㅤ по внешним ㅤ признакам: цвету, ㅤ текстуре. ㅤ2. ㅤ Выявление природных ㅤ пороков древесных ㅤ материалов и ㅤ заготовок. Определение ㅤ видов древесных ㅤ материалов по ㅤ внешним признакам. ㅤ3. Чтение ㅤ технического рисунка ㅤ плоскостной детали: ㅤ определение материала ㅤ изготовления, формы, ㅤ размеров детали, ㅤ конструктивных элементов. ㅤ Определение последовательности ㅤ изготовления детали ㅤ по технологической ㅤ карте. ㅤ4. ㅤ Организация рабочего ㅤ места: рациональное ㅤ размещение инструментов ㅤ и заготовок; ㅤ установка и ㅤ закрепление заготовок ㅤ в зажимах ㅤ верстака; ознакомление ㅤ с рациональными ㅤ приемами работы ㅤ ручными инструментами ㅤ (измерительной линейкой, ㅤ столярным угольником, ㅤ ножовкой, напильником, ㅤ лобзиком, абразивной ㅤ шкуркой, молотком, ㅤ клещами). ㅤ5. ㅤ Изготовление плоскостных ㅤ деталей по ㅤ техническим рисункам ㅤ и технологическим ㅤ картам; выявление ㅤ дефектов и ㅤ их устранение; ㅤ соблюдение правил ㅤ безопасности труда ㅤ при использовании ㅤ ручного инструмента ㅤ и оборудования ㅤ верстака. Уборка ㅤ рабочего места. ㅤ Варианты объектов ㅤ труда Плоскостные ㅤ игрушки, игры, ㅤ кухонные и ㅤ бытовые принадлежности, ㅤ декоративно-прикладные изделия ㅤ[1].После ㅤ этого разрабатываются ㅤ проектные работы ㅤ учеников, который ㅤ подразумевают следующие ㅤ этапы:Подготовительный ㅤ этап: выбор ㅤ и обоснование ㅤ темы проекта ㅤ (историческая и ㅤ техническая справки, ㅤ понятие об ㅤ информации, источники ㅤ информации, оформление ㅤ списка литературы), ㅤ формулировка идеи ㅤ проекта.Конструкторский ㅤ этап: методы ㅤ поиска новых ㅤ технических решений, ㅤ план разработки ㅤ вариантов конструкций, ㅤ выбор рациональной ㅤ конструкции, конструкторская ㅤ документация.Технологический ㅤ этап: технологические ㅤ задачи, выбор ㅤ инструментов и ㅤ технологии изготовления, ㅤ технологическая документация ㅤ (план работы ㅤ по изготовлению ㅤ изделия).Этап ㅤ изготовления изделия: ㅤ организация рабочего ㅤ места, выполнение ㅤ технологических операций, ㅤ культура труда.Заключительный этап: ㅤ элементы экономического ㅤ и экологического ㅤ обоснования; выводы ㅤ по итогам ㅤ работы, письменный ㅤ отчет по ㅤ проекту; защита ㅤ проекта.Одним ㅤ из важнейших ㅤ вопросов, который ㅤ приходится решать ㅤ в ходе ㅤ планирования учебной ㅤ или кружковой ㅤ работы, является ㅤ подбор объектов ㅤ труда для ㅤ школьников. ㅤ1) социальную ㅤ значимость изделия;2) соответствие ㅤ технологии изготовления ㅤ программе и ㅤ способностям учащихся;3) наличие ㅤ в мастерских ㅤ нужных материалов, ㅤ инструментов, приспособлений;4) соответствие ㅤ формы и ㅤ декора содержанию ㅤ изделия и» ㅤ принципам оформления; ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ5) ㅤ возможности вовлечения ㅤ учащихся в ㅤ процессе работы ㅤ в активную ㅤ мыслительную (в ㅤ частности, творческую) ㅤ деятельность и ㅤ др.Социальная ㅤ значимость изделия ㅤ не случайно ㅤ названа первой, ㅤ ибо это ㅤ довольно объективное ㅤ обстоятельство, которое ㅤ не поддается ㅤ корректировке в ㅤ такой же ㅤ мере, как ㅤ остальные перечисленные ㅤ выше критерии. ㅤ ㅤЧтобы ㅤ облегчить анализ ㅤ социальной значимости ㅤ объектов труда, ㅤ целесообразно рассмотреть ㅤ их в ㅤ системе. Изделия, ㅤ изготовляемые в ㅤ школьных мастерских, ㅤ по их ㅤ основной функции ㅤ (утилитарной или ㅤ декоративной) можно ㅤ условно расчленить ㅤ на две ㅤ группы.I ㅤ группа: предметы ㅤ бытового (домашнего) ㅤ употребления, инструменты ㅤ и приспособления, ㅤ учебные пособия ㅤ и инвентарь ㅤ для школы, ㅤ игрушки и ㅤ технические модели, ㅤ заказы от ㅤ производства и ㅤ подшефных учреждений.II группа: ㅤ сувениры, декоративные ㅤ формы и ㅤ панно, призы, ㅤ украшения, имитации ㅤ этнографических предметов ㅤ домашнего обихода.Предметы бытового ㅤ употребления ㅤ(кухонные ㅤ доски, подставки ㅤ для горячей ㅤ посуды, подносы, ㅤ солонки и ㅤ т. д.) ㅤ являются уже ㅤ «классическими» ㅤ объектами, ㅤ включенными в ㅤ программу технического ㅤ труда. Но ㅤ это далеко ㅤ не значит, ㅤ что каждая ㅤ вещь данной ㅤ подгруппы в ㅤ наше время ㅤ имеет высокую ㅤ социальную значимость. ㅤ Надо учитывать, ㅤ что промышленность ㅤ выпускает такую ㅤ продукцию в ㅤ большом количестве. ㅤ Поэтому значимость ㅤ работы повысится, ㅤ если изготовляемый ㅤ предмет чем-то ㅤ отличается от ㅤ стандартных.Инструменты ㅤ и приспособления ㅤочень важные ㅤ и ценные ㅤ объекты труда ㅤ в различных ㅤ аспектах. Во-первых, ㅤ их изготовление ㅤ помогает усовершенствовать ㅤ и обогатить ㅤ базу учебных ㅤ мастерских; во-вторых, ㅤ у учеников ㅤ возникает ясное ㅤ представление о ㅤ значимости своей ㅤ работы.Наглядные ㅤ пособия и ㅤ инвентарь для ㅤ школы ㅤтакие ㅤ же полезные ㅤ вещи, как ㅤ и оборудование ㅤ для мастерских, ㅤ и на ㅤ первый взгляд ㅤ их можно ㅤ считать одинаково ㅤ подходящими объектами ㅤ труда. ㅤИгрушки ㅤявляются ㅤ благодарными объектами ㅤ труда, поскольку ㅤ значимость изделий ㅤ ясна ребятам, ㅤ а это ㅤ вызывает большой ㅤ интерес к ㅤ работе. С ㅤ другой стороны, ㅤ конструкция и ㅤ форма многих ㅤ игрушек не ㅤ так строго ㅤ регламентирована техническими ㅤ требованиями, как ㅤ у объектов ㅤ предыдущих подгрупп. ㅤ Это позволяет ㅤ в ходе ㅤ работы ставить ㅤ перед учениками ㅤ разные задачи ㅤ творческого характера ㅤ[14]. ㅤ Приобретая ㅤ теоретические знания ㅤ и практические ㅤ навыки деревообработки, ㅤ ребята создают ㅤ настоящее изделие, ㅤ познают радость ㅤ от сознания ㅤ сопричастности в ㅤ преобразовании обычного, ㅤ казалось бы, ㅤ материала в ㅤ художественное произведение. ㅤ Решение творческих ㅤ задач по ㅤ выполнению росписи ㅤ влечет за ㅤ собой освоение ㅤ приемов другого ㅤ вида работ, ㅤ где развиваются ㅤ трудовые навыки ㅤ кружковцев. Ведь ㅤ обязательный этап ㅤ работы — ㅤ обработка дерева: ㅤ шлифовка поверхности ㅤ наждачной бумагой, ㅤ придание нужной ㅤ формы деревянной ㅤ заготовке. Таким ㅤ образом, всю ㅤ работу на ㅤ всех этапах ㅤ изготовления изделия ㅤ дети выполняют ㅤ сами.Сразу, с ㅤ первых занятий, ㅤ приучаю ребят ㅤ к самостоятельной ㅤ работе, так ㅤ как при ㅤ излишней опеке ㅤ часто происходит ㅤ обратный результат. ㅤ Строю занятия ㅤ так, чтобы ㅤ у ребят ㅤ появилось желание ㅤ самим решать ㅤ поставленную перед ㅤ ними задачу. ㅤ Более подробно ㅤ с учебно-тематическим ㅤ планом по ㅤ данному курсу ㅤ можно ознакомиться ㅤ в приложении.ЗАКЛЮЧЕНИЕУспех ㅤ в современном ㅤ мире во ㅤ многом определяется ㅤ способностью человека ㅤ организовать свою ㅤ жизнь как ㅤ проект: определить ㅤ дальнюю и ㅤ ближайшую перспективу, ㅤ найти и ㅤ привлечь необходимые ㅤ ресурсы, наметан, ㅤ план действий ㅤ и, осуществив ㅤ его, оценить, ㅤ удалось ли ㅤ достичь поставленных ㅤ целей.Новые ㅤ стандарты образования ㅤ предполагают внесение ㅤ значительных изменений ㅤ в структуру ㅤ и содержание, ㅤ цели и ㅤ задачи образования, ㅤ смещение акцентов ㅤ с одной ㅤ задачи - ㅤ вооружить учащегося ㅤ знаниями — ㅤ на другую ㅤ — формировать ㅤ у него ㅤобщеучебные умения ㅤ и навыки, ㅤ как основу ㅤ учебной деятельности. ㅤВозможность ученика ㅤ «переносить» учебное ㅤ умение, сформированное ㅤ на конкретном ㅤ материале какого-либо ㅤ предмета на ㅤ более широкую ㅤ область, может ㅤ быть использована ㅤ при изучении ㅤ других предметов. ㅤ Развитие ученика ㅤ происходит только ㅤ в процессе ㅤ деятельности, причем, ㅤ чем активнее ㅤ деятельность, тем ㅤ быстрее развитие. ㅤ Поэтому обучение ㅤ должно строиться ㅤ с позиций ㅤдеятельностного подхода.Для того ㅤ чтобы школьники ㅤ могли осваивать ㅤ те или ㅤ иные темы ㅤ существует множество ㅤ различных методик ㅤ преподавания. Методы ㅤ обучения с ㅤ каждым годом ㅤ приобретают новые ㅤ формы, именно ㅤ поэтому создаются ㅤ новые пособия, ㅤ издаются новые ㅤ учебники.Введение ㅤ стандартов второго ㅤ поколения в ㅤ школах вызывает ㅤ массу вопросов, ㅤ один из ㅤ которых связан ㅤ с организацией ㅤ внеурочной деятельности. ㅤ ㅤ ㅤ ㅤВнеурочная деятельность является ㅤ неотъемлемой частью ㅤ образовательного процесса ㅤ в школе. ㅤ Во внеурочной ㅤ деятельности создаются ㅤ условия для ㅤ развития личности ㅤ ребёнка в ㅤ соответствии с ㅤ его индивидуальными ㅤ способностями, формируется ㅤ познавательная активность, ㅤ нравственные черты ㅤ личности, коммуникативные ㅤ навыки, происходит ㅤ закладка основ ㅤ для адаптации ㅤ ребёнка в ㅤ сложном мире, ㅤ как интеллектуального ㅤ и гармонично ㅤ развитого члена ㅤ общества.В ㅤ курсовой работе ㅤ было рассмотрено ㅤ исследование ㅤи применение ㅤ древесных материалов ㅤ во внеурочной ㅤ деятельности в ㅤ 5-7 классах.Задачи работы, ㅤ анализ психолого-педагогической ㅤ литературы, а ㅤ также исследование ㅤ метода трудового ㅤ обучения школьников ㅤ во внеурочной ㅤ деятельности, рассмотрение ㅤ понятия, классификации ㅤ и практического ㅤ применение внеурочной ㅤ деятельности по ㅤ технологии, разработка ㅤ рабочей программы ㅤ с использованием ㅤ древесных материалов ㅤ во внеурочной ㅤ деятельности выполнены.Список литературыАрхипова О. ㅤ В. Жизнь ㅤ после уроков ㅤ : радость ㅤ познания // ㅤ Дополнительное образование ㅤ и воспитание. ㅤ - 2013 ㅤ - № ㅤ 12 - ㅤ С. 19-21.Баженова Е. ㅤ В. Инновационная ㅤ образовательная модель ㅤ внеурочной деятельности ㅤ "Всему учит ㅤ детство" // ㅤ Дополнительное образование ㅤ и воспитание. ㅤ - 2013 ㅤ - № ㅤ 4 - ㅤ С. 10-16.Баженова Л.М. ㅤ Наш друг ㅤ экран. Пособие ㅤ для учащихся ㅤ общеобразовательных школ. ㅤ (1-4 классов). ㅤВып. 1, ㅤ 2. - ㅤ М.:Пассим, 1995.-77 ㅤ с.Байбородова ㅤ Л. В. ㅤ Внеурочная деятельность ㅤ сельских школьников ㅤ // Народное ㅤ образование. - ㅤ 2013 - ㅤ № 1 ㅤ - С. ㅤ 227-233.Балихин ㅤ В.В. Технология ㅤ ремонта машин ㅤ и обрудо-вания ㅤ [Текст]: учебник ㅤ для вузов ㅤ / В.В. ㅤБалихин, В.В. ㅤ Быков, Н.Ю. ㅤ Иванов. - ㅤ СПб.: СПбГЛТА, ㅤ 2006. -С. ㅤ 123-126.Боровик ㅤ В. Г. ㅤ Как взаимодействуют ㅤ образовательные учреждения ㅤ общего и ㅤ дополнительного образования ㅤ // Народное ㅤ образование. - ㅤ 2012 - ㅤ № 5 ㅤ - С. ㅤ 90-93.Витовтова ㅤ М. С. ㅤ Патриотическое воспитание ㅤ во внеурочной ㅤ деятельности учителя ㅤ // Народное ㅤ образование. - ㅤ 2012 - ㅤ № 9 ㅤ - С. ㅤ 88-90.Войтик ㅤ И. В. ㅤ Урок по ㅤ теме "Урожай ㅤ в лесу" ㅤ // Дополнительное ㅤ образование и ㅤ воспитание. - ㅤ 2014 - ㅤ № 8 ㅤ - С. ㅤ 57-60.Волкова, ㅤ М.В. Формирование ㅤ личности школьников ㅤ на основе ㅤ интеграции педагогических ㅤ технологий: теоретико-методологический ㅤ аспект / ㅤ М.В. Волкова. ㅤ - Казань: ㅤ Изд-во Казанск. ㅤ ун-та, 2006. ㅤ - 228 ㅤ сДорожков ㅤ А. А. ㅤ Создание единого ㅤвоспитательно-развивающего пространства ㅤ лицея : ㅤ принципы, условия, ㅤ механизмы // ㅤ Воспитание и ㅤ дополнительное образование. ㅤ - 2013 ㅤ - № ㅤ 1 - ㅤ С. 10-14.Дробот А. ㅤ Н. Система ㅤ дополнительного образования ㅤ для детей ㅤ и подростков ㅤ // Народное ㅤ образование. - ㅤ 2014 - ㅤ № 3 ㅤ - С. ㅤ 222-229.Жигулина ㅤ Е. А. ㅤ Математика во ㅤ внеурочное время ㅤ // Дополнительное ㅤ образование и ㅤ воспитание. - ㅤ 2010 - ㅤ N 3 ㅤ - С. ㅤ 20-22.Калмыкова ㅤ И. Модель ㅤ спортивной досуговой ㅤ деятельности школьников ㅤ // Народное ㅤ образование. - ㅤ 2009 - ㅤ N 9 ㅤ - С. ㅤ 173-176.Косенкова ㅤ Е. Ю. ㅤ Инструментально-диагностическое обеспечение ㅤ внеурочной деятельности. ㅤ Обзор итогов ㅤ областного тематического ㅤ круглого стола ㅤ // Воспитание ㅤ и дополнительное ㅤ образование. - ㅤ 2012 - ㅤ № 4 ㅤ - С. ㅤ 52-55.Косенкова ㅤ Е. Ю. ㅤ Новое качество ㅤ внеурочной образовательной ㅤ деятельности: опыт ㅤ инструментально-диагностического измерения ㅤ // Воспитание ㅤ и дополнительное ㅤ образование. - ㅤ 2013 - ㅤ № 2 ㅤ - С. ㅤ 25-30.Кругликов ㅤ Г.И. Методика ㅤ преподавания технологии ㅤ с практикумом. ㅤ - М.: ㅤ Академия, 2002. ㅤ – С.219-220.Куприянов Б. ㅤ В. Дополнительное ㅤ образование и ㅤ внеурочная деятельность ㅤ : две ㅤ большие разницы ㅤ // Народное ㅤ образование. - ㅤ 2012 - ㅤ № 5 ㅤ - С. ㅤ 59-62.Леонтович ㅤ А. В. ㅤ Научно-практическое образование ㅤ становится прочной ㅤ основой внеурочной ㅤ деятельности // ㅤ Народное образование. ㅤ - 2013 ㅤ - № ㅤ 3 - ㅤ С. 115-120.Любишина ㅤ Т. Н. ㅤ Внеурочная деятельность ㅤ первоклассников //Дополнительное ㅤ образование и ㅤ воспитание. - ㅤ 2013 - ㅤ № 7 ㅤ - С. ㅤ 23-26.Любченко ㅤ В.И. Резание ㅤ древесины и ㅤ древесных материалов ㅤ [Текст]: учеб, ㅤ пособие для ㅤ вузов / ㅤ В.И. Любченко. ㅤ — М.: ㅤ Лесная промышленность, ㅤ 1986. — ㅤ 296 сМихайлова Л. ㅤ Краеведение во ㅤ внеурочное время. ㅤ Школьное творческое ㅤ объединение "Турист-историк, ㅤ геоэколог" // ㅤ Народное образование. ㅤ – 2003 ㅤ - N ㅤ 3 -С. ㅤ 214-217.Мухомедеева ㅤ Е. Ф. ㅤ Программа внеурочной ㅤ деятельности : ㅤоптимизационнаямодель // ㅤ Воспитание и ㅤ дополнительное образование. ㅤ - 2014 ㅤ - № ㅤ 1 - ㅤ С. 8-15.Науменко Ю. ㅤ В. Образовательная ㅤ программа для ㅤ младших школьников ㅤ "Мое здоровье" ㅤ // Народное ㅤ образование. - ㅤ 2013 - ㅤ № 8 ㅤ - С. ㅤ 193-200.Новикова ㅤ Т., Проектные ㅤ технологии на ㅤ уроках и ㅤ во внеурочной ㅤ деятельности //Народное ㅤ образование. – ㅤ 2000 - ㅤ N 7 ㅤ - С. ㅤ 151-157.Попова ㅤ И. Н. ㅤ Организация внеурочной ㅤ деятельности в ㅤ условиях реализации ㅤ ФГОС // ㅤ Народное образование. ㅤ - 2013 ㅤ - № ㅤ 1 - ㅤ С. 219-226.Пясталова И. ㅤ Н. Использование ㅤ проектной технологии ㅤ во внеурочной ㅤ деятельности // ㅤ Дополнительное образование ㅤ и воспитание. ㅤ - 2012 ㅤ - № ㅤ 6 - ㅤ С. 14-16.Удалова Т. ㅤ А. Работа ㅤ с детьми ㅤ разных образовательных ㅤ потребностей // ㅤ Дополнительное образование ㅤ и воспитание. ㅤ - 2014 ㅤ - № ㅤ 8 - ㅤ С. 19-21.Шатохина Г. ㅤ Н. Праздник ㅤ Медовый Спас ㅤ // Дополнительное ㅤ образование и ㅤ воспитание. - ㅤ 2014 - ㅤ № 7 ㅤ - С. ㅤ 49-51.Ямшинина ㅤ С. Научные ㅤ клубы младших ㅤ школьников // ㅤ Народное образование. ㅤ -2009 - ㅤ N 9 ㅤ - С. ㅤ 169-172.Ярошевская ㅤ И. Х. ㅤ Новые формы ㅤ и методы ㅤ работы с ㅤ детьми во ㅤ внеурочное время ㅤ // Дополнительное ㅤ образование и ㅤ воспитание. - ㅤ 2012 - ㅤ № 9 ㅤ - С. ㅤ 13-17.ПРИЛОЖЕНИЕ ㅤТемыОбщее ㅤ кол-во часовТеоретические занятияПрактические занятияВводное занятие33—1. ㅤ Основные сведения ㅤ о древесинеСтроение и ㅤ свойства древесины321Основные ㅤ древесные породы321Природные ㅤ формы и ㅤ пороки древесины321Производство ㅤ древесных материалов33-Сушка ㅤ и хранение ㅤ древесных материалов33-Итого:18153II. ㅤ Обработка древесиныРазметочные работы936Пиление1239Строгание1239Сверление1239Долбление ㅤ и обработка ㅤ криволинейных поверхностей1239Точение1239Итого691851III. ㅤ Склеивание и ㅤ обработка склеенных ㅤ заготовокПодготовка ㅤ материала для ㅤ склеивания312Склеивание312Использование склеенных ㅤ заготовок312Итого936IV. Отделка ㅤ и украшение ㅤ изделий из ㅤ древесиныСтолярная ㅤ подготовка к ㅤ отделке1239Отделочная подготовка ㅤ древесины1239Выжигание1239Отделка древесины ㅤ лакокрасочными материалами ㅤ1239Резьба ㅤ по дереву1266Итого601842V. ㅤ Изготовление деревянных ㅤ игрушек с ㅤ подвижными частями.Разработка различных ㅤ конструкций деревянных ㅤ игрушек ㅤ с подвижными ㅤ частями.3030--Коллективный выбор ㅤ оптимальных ㅤ конструкций.3030--Выполнение технических ㅤ рисунков.30--30Создание технологической ㅤ карты для ㅤ изготовления изделий.3030--Выбор ㅤ материала для ㅤ изготовления деталей.6-- ㅤ ㅤ ㅤ 6Подготовка ㅤ материала.9--9Строгание материала ㅤ до определенных ㅤ размеров.30--30Разметка деталей. ㅤ ㅤ30--30Вырезание деталей ㅤ ножовкой.15--15Обработка деталей ㅤ напильниками.30--30Обработка деталей ㅤ шлифовальной бумагой.30--30Сборка ㅤ деталей в ㅤ готовое изделие.15--15Испытание ㅤ готовых изделий.9--9Подготовка ㅤ изделия к ㅤ покраске.9--9Окраска изделия.9--9Сушка ㅤ готового изделия.9--9Подготовка ㅤ документации к ㅤ презентации.1515--Презентация готовых ㅤ изделий.1515--Коллективный выбор ㅤ лучшего изделия.33--Итоговое ㅤ занятие.33--Итого357126231Всего513180333Учебно-тематический план ㅤ кружка «Очумелые ㅤ ручки» по ㅤ художественной обработке ㅤ ㅤ древесины и ㅤ изготовлению деревянных ㅤ игрушек с ㅤ подвижными частями.Таблица.1.
1. Архипова О. ㅤ В. Жизнь ㅤ после уроков ㅤ : радость ㅤ познания // ㅤ Дополнительное образование ㅤ и воспитание. ㅤ - 2013 ㅤ - № ㅤ 12 - ㅤ С. 19-21.
2. Баженова Е. ㅤ В. Инновационная ㅤ образовательная модель ㅤ внеурочной деятельности ㅤ "Всему учит ㅤ детство" // ㅤ Дополнительное образование ㅤ и воспитание. ㅤ - 2013 ㅤ - № ㅤ 4 - ㅤ С. 10-16.
3. Баженова Л.М. ㅤ Наш друг ㅤ экран. Пособие ㅤ для учащихся ㅤ общеобразовательных школ. ㅤ (1-4 классов). ㅤ Вып. 1, ㅤ 2. - ㅤ М.:Пассим, 1995.-77 ㅤ с.
4. Байбородова ㅤ Л. В. ㅤ Внеурочная деятельность ㅤ сельских школьников ㅤ // Народное ㅤ образование. - ㅤ 2013 - ㅤ № 1 ㅤ - С. ㅤ 227-233.
5. Балихин ㅤ В.В. Технология ㅤ ремонта машин ㅤ и обрудо-вания ㅤ [Текст]: учебник ㅤ для вузов ㅤ / В.В. ㅤ Балихин, В.В. ㅤ Быков, Н.Ю. ㅤ Иванов. - ㅤ СПб.: СПбГЛТА, ㅤ 2006. -С. ㅤ 123-126.
6. Боровик ㅤ В. Г. ㅤ Как взаимодействуют ㅤ образовательные учреждения ㅤ общего и ㅤ дополнительного образования ㅤ // Народное ㅤ образование. - ㅤ 2012 - ㅤ № 5 ㅤ - С. ㅤ 90-93.
7. Витовтова ㅤ М. С. ㅤ Патриотическое воспитание ㅤ во внеурочной ㅤ деятельности учителя ㅤ // Народное ㅤ образование. - ㅤ 2012 - ㅤ № 9 ㅤ - С. ㅤ 88-90.
8. Войтик ㅤ И. В. ㅤ Урок по ㅤ теме "Урожай ㅤ в лесу" ㅤ // Дополнительное ㅤ образование и ㅤ воспитание. - ㅤ 2014 - ㅤ № 8 ㅤ - С. ㅤ 57-60.
9. Волкова, ㅤ М.В. Формирование ㅤ личности школьников ㅤ на основе ㅤ интеграции педагогических ㅤ технологий: теоретико-методологический ㅤ аспект / ㅤ М.В. Волкова. ㅤ - Казань: ㅤ Изд-во Казанск. ㅤ ун-та, 2006. ㅤ - 228 ㅤ с
10. Дорожков ㅤ А. А. ㅤ Создание единого ㅤ воспитательно-развивающего пространства ㅤ лицея : ㅤ принципы, условия, ㅤ механизмы // ㅤ Воспитание и ㅤ дополнительное образование. ㅤ - 2013 ㅤ - № ㅤ 1 - ㅤ С. 10-14.
11. Дробот А. ㅤ Н. Система ㅤ дополнительного образования ㅤ для детей ㅤ и подростков ㅤ // Народное ㅤ образование. - ㅤ 2014 - ㅤ № 3 ㅤ - С. ㅤ 222-229.
12. Жигулина ㅤ Е. А. ㅤ Математика во ㅤ внеурочное время ㅤ // Дополнительное ㅤ образование и ㅤ воспитание. - ㅤ 2010 - ㅤ N 3 ㅤ - С. ㅤ 20-22.
13. Калмыкова ㅤ И. Модель ㅤ спортивной досуговой ㅤ деятельности школьников ㅤ // Народное ㅤ образование. - ㅤ 2009 - ㅤ N 9 ㅤ - С. ㅤ 173-176.
14. Косенкова ㅤ Е. Ю. ㅤ Инструментально-диагностическое обеспечение ㅤ внеурочной деятельности. ㅤ Обзор итогов ㅤ областного тематического ㅤ круглого стола ㅤ // Воспитание ㅤ и дополнительное ㅤ образование. - ㅤ 2012 - ㅤ № 4 ㅤ - С. ㅤ 52-55.
15. Косенкова ㅤ Е. Ю. ㅤ Новое качество ㅤ внеурочной образовательной ㅤ деятельности: опыт ㅤ инструментально-диагностического измерения ㅤ // Воспитание ㅤ и дополнительное ㅤ образование. - ㅤ 2013 - ㅤ № 2 ㅤ - С. ㅤ 25-30.
16. Кругликов ㅤ Г.И. Методика ㅤ преподавания технологии ㅤ с практикумом. ㅤ - М.: ㅤ Академия, 2002. ㅤ – С.219-220.
17. Куприянов Б. ㅤ В. Дополнительное ㅤ образование и ㅤ внеурочная деятельность ㅤ : две ㅤ большие разницы ㅤ // Народное ㅤ образование. - ㅤ 2012 - ㅤ № 5 ㅤ - С. ㅤ 59-62.
18. Леонтович ㅤ А. В. ㅤ Научно-практическое образование ㅤ становится прочной ㅤ основой внеурочной ㅤ деятельности // ㅤ Народное образование. ㅤ - 2013 ㅤ - № ㅤ 3 - ㅤ С. 115-120.
19. Любишина ㅤ Т. Н. ㅤ Внеурочная деятельность ㅤ первоклассников //Дополнительное ㅤ образование и ㅤ воспитание. - ㅤ 2013 - ㅤ № 7 ㅤ - С. ㅤ 23-26.
20. Любченко ㅤ В.И. Резание ㅤ древесины и ㅤ древесных материалов ㅤ [Текст]: учеб, ㅤ пособие для ㅤ вузов / ㅤ В.И. Любченко. ㅤ — М.: ㅤ Лесная промышленность, ㅤ 1986. — ㅤ 296 с
21. Михайлова Л. ㅤ Краеведение во ㅤ внеурочное время. ㅤ Школьное творческое ㅤ объединение "Турист-историк, ㅤ геоэколог" // ㅤ Народное образование. ㅤ – 2003 ㅤ - N ㅤ 3 -С. ㅤ 214-217.
22. Мухомедеева ㅤ Е. Ф. ㅤ Программа внеурочной ㅤ деятельности : ㅤ оптимизационнаямодель // ㅤ Воспитание и ㅤ дополнительное образование. ㅤ - 2014 ㅤ - № ㅤ 1 - ㅤ С. 8-15.
23. Науменко Ю. ㅤ В. Образовательная ㅤ программа для ㅤ младших школьников ㅤ "Мое здоровье" ㅤ // Народное ㅤ образование. - ㅤ 2013 - ㅤ № 8 ㅤ - С. ㅤ 193-200.
24. Новикова ㅤ Т., Проектные ㅤ технологии на ㅤ уроках и ㅤ во внеурочной ㅤ деятельности //Народное ㅤ образование. – ㅤ 2000 - ㅤ N 7 ㅤ - С. ㅤ 151-157.
25. Попова ㅤ И. Н. ㅤ Организация внеурочной ㅤ деятельности в ㅤ условиях реализации ㅤ ФГОС // ㅤ Народное образование. ㅤ - 2013 ㅤ - № ㅤ 1 - ㅤ С. 219-226.
26. Пясталова И. ㅤ Н. Использование ㅤ проектной технологии ㅤ во внеурочной ㅤ деятельности // ㅤ Дополнительное образование ㅤ и воспитание. ㅤ - 2012 ㅤ - № ㅤ 6 - ㅤ С. 14-16.
27. Удалова Т. ㅤ А. Работа ㅤ с детьми ㅤ разных образовательных ㅤ потребностей // ㅤ Дополнительное образование ㅤ и воспитание. ㅤ - 2014 ㅤ - № ㅤ 8 - ㅤ С. 19-21.
28. Шатохина Г. ㅤ Н. Праздник ㅤ Медовый Спас ㅤ // Дополнительное ㅤ образование и ㅤ воспитание. - ㅤ 2014 - ㅤ № 7 ㅤ - С. ㅤ 49-51.
29. Ямшинина ㅤ С. Научные ㅤ клубы младших ㅤ школьников // ㅤ Народное образование. ㅤ -2009 - ㅤ N 9 ㅤ - С. ㅤ 169-172.
30. Ярошевская ㅤ И. Х. ㅤ Новые формы ㅤ и методы ㅤ работы с ㅤ детьми во ㅤ внеурочное время ㅤ // Дополнительное ㅤ образование и ㅤ воспитание. - ㅤ 2012 - ㅤ № 9 ㅤ - С. ㅤ 13-17.
Вопрос-ответ:
В каких классах организуется внеурочная деятельность по технологии с использованием древесных материалов?
Внеурочная деятельность по технологии с использованием древесных материалов организуется в 5-7 классах.
Какими материалами можно заниматься во внеурочной деятельности с использованием древесных материалов?
Во внеурочной деятельности с использованием древесных материалов можно заниматься созданием различных изделий из дерева, например, поделок, сувениров, мебели и других предметов.
Как организовать внеурочную деятельность с использованием древесных материалов?
Организация внеурочной деятельности с использованием древесных материалов включает выбор необходимых инструментов и материалов, разработку программы занятий, проведение инструктажа по безопасности работы с деревом и последующее сопровождение учащихся в процессе выполнения задач.
Какие преимущества имеет использование древесных материалов во внеурочной деятельности?
Использование древесных материалов во внеурочной деятельности позволяет развивать творческие навыки учащихся, укреплять пространственное мышление, повышать моторную активность, а также развивать умение работать с инструментами и материалами.
Какие предметы можно изготовить во внеуроных занятиях с использованием древесных материалов?
Во внеурочной деятельности с использованием древесных материалов можно изготовить различные предметы, такие как шкатулки, куклы, рамки для фотографий, доски для игр, стулья и т.д.
Какие древесные материалы можно использовать во внеурочной деятельности в школе?
Во внеурочной деятельности в школе можно использовать различные древесные материалы, такие как деревянные палочки, фанера, древесные доски и др. Эти материалы могут быть использованы для создания разнообразных изделий, игрушек, моделей и прочего.
Как можно организовать внеурочную деятельность с использованием древесных материалов?
Организация внеурочной деятельности с использованием древесных материалов может быть проведена путем создания мастерских или кружков, где учащиеся будут иметь возможность работать с древесными материалами под руководством педагогов. Также можно провести различные мастер-классы и проектные работы, где дети смогут самостоятельно реализовывать свои идеи с использованием древесных материалов.
Какие примеры использования древесных материалов во внеурочной деятельности в школе можно привести?
Примеры использования древесных материалов во внеурочной деятельности в школе могут быть разнообразными. Это могут быть создание деревянных игрушек, моделирование и строительство из дерева, изготовление деревянных поделок и сувениров, создание мебели и прочее. Все зависит от того, какие навыки и интересы развиваются у детей в рамках внеурочной деятельности.