Буддизм как мировая религия

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Религиоведение
  • 11 11 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 05.07.2020
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Особенности учения буддизма 4
Заключение 11
Список использованной литературы 12

Фрагмент для ознакомления

В буддизме различают два вида смерти – естественной в силу окончания самой жизни и преждевременной, в силу истощения благих заслуг и добродетелей, накопленных в предшествующей жизни. В первом случае, люди умирают после исчерпания движущей силы того аспекта в прошлой жизни, который заложилфундамент для настоящей жизни. В другом умирают, так и не исчерпав отведенное им время в результате недостатка необходимых для поддержания жизни вещей, как, например, пищи, лекарств. Таким образом, движущая сила того действия, которая обеспечила эту жизнь, хотя и присутствует, но внешние, благоприятные условия, получаемые благодаря добродетельным деяниям в предшествующих жизнях, – уже исчерпались. Именно это и обозначается преждевременной смертью. «Серьезность – путь к бессмертию, легкомыслие – путь к смерти» данная формула входит в состав «Дхаммапады» – сборника изречений, традиционно приписываемых Будде и отражающих основы морально-этических воззрений, характерных для ранней восточной философии. В этом небольшом по объему изречении, тем не менее, зафиксированы две важнейших для любой философской системы категории – «жизни» и «смерти». Понимание смерти в рамках восточного мировоззрения отлично от западно- и восточноевропейского. Одна из известнейших позиций в отношении смерти была сформулирована Эпикуром – «пока мы живем – нет смерти, пришла смерть – не нас» – и отразила характерный для античности способ миропонимания, где бытие и небытие резко противопоставлены друг другу. Напротив, в восточной философии, смерть рассматривается не как небытие, а скорее, как «инобытие» – существование в другой ипостаси. Таким образом, способ обрести бессмертие заключается в напряженной внутренней духовной работе, свободной от отвлечения на внешние явления.ЗаключениеВ данной работе были рассмотрены и охарактеризованы основные концепты древнейшей мировой религии – буддизма.На всем протяжении развития философского знания проблема человека и бытия осмыслялась по-разному, что было обусловлено культурно-историческими характеристиками эпохи и уровнем развития философского знания. В данном контексте и начало формироваться учение буддизма, представляющее собой квинтэссенцию восточного типа мышления, ориентированного на созерцательное познание окружающего мира. Для него характерно отсутствие четкого деления на субъект и объект познания, что также было закреплено в главных понятиях восточной философии, которые образуют собой различные смысловые оттенки образа пути, дороги. Путь, как основополагающий принцип развития мира, ведет за собой все живое к совершенству, которое в древнеиндийской философии находит выражение в покое. Роль Будды в буддизме сравнима с ролью Учителя, но не Бога-Творца, что предопределяет отличие буддизма от иных мировых религий, в которых ведущей установкой является креационизм. Буддийская вера основана на феномене принятия Прибежища в Трех Драгоценностях: в Будде, в Дхарме Будды, а также в Сангхе. Дхарма, как просветленное сознание, обретается посредством духовной практики. Философским каркасом буддизма выступает учение о непрерывном процессе перерождений всего живого, которое осуществляется в двух формах – в прямом и в обратном порядке, где прямой порядок соответствует процессу попадания живого существа в сансару, а обратный – освобождению от нее. Данный круговорот перерождений зафиксирован в виде колеса сансары.Корнем страданий в буддизме признаются неведение и негативная карма живых существ. Цель в буддизме заключается в практическом самоосвобождении, достижении просветленного состояния, при котором интуитивно постигается абсолютная истина. Список использованной литературыДхаммапада / под ред. Ю.Н. Рериха. – Москва : Издательство восточной литературы, 1960. – 159 с.Жабон Ю. Ж. Концепция жизни и смерти в буддизме / Ю. Ж. Жабон // Вестник Бурятского государственного университета. – 2009. - № 6. – С. 13-16.Классическая буддийская философия / В.И. Рудой, Е.П. Островская, Т.В. Ермакова – Санкт-Петербург : Лань, 1999. – 544 с.Розенберг О. О. Труды по буддизму / О.О. Розенберг –Москва : Наука, 1991. – 295 с.Торчинов Е. А. Религии мира: Опыт запредельного: Психотехника и трансперсональные состояния. – СПб. : Центр «Петербургское Востоковедение», 1998. – 384 с.Урбанаева И. С. Специфика буддизма как философии и религии / И.С. Урбанаева // Вестник Бурятского университета. – 2009. - № 8. – С. 61-70.Чебунин А. В. Учение раннего буддизма о сущности и природе человека / Чебунин // Вестник Бурятского государственного университета. – 2009. - № 6. – С. 8-14..Щербатской Ф. И. Избранные труды по буддизму / Ф.И. Щербатской–Москва : Наука, 1988. – 426 с.Эррикер К. Буддизм / К. Эррикер– Москва : ФАИР-ПРЕСС, 1999. – 304 с.

Список использованной литературы
1. Дхаммапада / под ред. Ю.Н. Рериха. – Москва : Издательство восточной литературы, 1960. – 159 с.
2. Жабон Ю. Ж. Концепция жизни и смерти в буддизме / Ю. Ж. Жабон // Вестник Бурятского государственного университета. – 2009. - № 6. – С. 13-16.
3. Классическая буддийская философия / В.И. Рудой, Е.П. Островская, Т.В. Ермакова – Санкт-Петербург : Лань, 1999. – 544 с.
4. Розенберг О. О. Труды по буддизму / О.О. Розенберг –Москва : Наука, 1991. – 295 с.
5. Торчинов Е. А. Религии мира: Опыт запредельного: Психотехника и трансперсональные состояния. – СПб. : Центр «Петербургское Востоковедение», 1998. – 384 с.
6. Урбанаева И. С. Специфика буддизма как философии и религии / И.С. Урбанаева // Вестник Бурятского университета. – 2009. - № 8. – С. 61-70.
7. Чебунин А. В. Учение раннего буддизма о сущности и природе человека / Чебунин // Вестник Бурятского государственного университета. – 2009. - № 6. – С. 8-14..
8. Щербатской Ф. И. Избранные труды по буддизму / Ф.И. Щербатской–Москва : Наука, 1988. – 426 с.
9. Эррикер К. Буддизм / К. Эррикер – Москва : ФАИР-ПРЕСС, 1999. – 304 с.

Вопрос-ответ:

Что такое буддизм?

Буддизм - это древняя религия и философская система, основанная на учениях Будды Шакьямуни. Она проповедует путь пробуждения и освобождения от страданий.

Каковы особенности учения буддизма?

Основные особенности учения буддизма включают концепцию кармы, сансары и Нирваны. Учение стремится к просветлению и избавлению от страданий через осознание и преодоление привязанности к материальному миру.

Что означают два вида смерти в буддизме?

В буддизме различают два вида смерти - естественную и преждевременную. Естественная смерть происходит, когда жизненная сила исчерпывается и человек умирает. Преждевременная смерть происходит из-за истощения благих заслуг и недостатка добродетелей накопленных в предшествующей жизни.

Что происходит при естественной смерти в буддизме?

При естественной смерти в буддизме человек умирает после исчерпания движущей силы того аспекта в прошлой жизни, который заложил фундамент для настоящей жизни.

Что происходит при преждевременной смерти в буддизме?

При преждевременной смерти в буддизме люди умирают так и не исчерпав отведенное им время из-за недостатка необходимых для поддержания жизни благих заслуг и добродетелей, накопленных в предшествующей жизни.

Каковы особенности учения буддизма?

Основные особенности учения буддизма включают понятие кармы и перерождения, учение о Сансаре и Нирване, а также учение о Срединном Пути и Восьми Ступенях Пути.

Какие виды смерти различаются в буддизме?

В буддизме можно выделить два вида смерти: естественная смерть в результате конца жизни и преждевременная смерть в результате истощения благих заслуг и добродетелей, накопленных в предшествующей жизни.

Почему некоторые люди умирают после исчерпания движущей силы предыдущей жизни, а другие не исчерпав отведенное время?

Люди могут умирать после исчерпания движущей силы предыдущей жизни, если они использовали все ресурсы и благие заслуги, которые были заложены в прошлой жизни. В других случаях, люди могут не исчерпать отведенное время из-за недостатка необходимых ресурсов и поддержки для поддержания жизни.

Что такое Сансара и Нирвана в буддизме?

Сансара в буддизме означает бесконечный цикл перерождений и страданий, связанных с материальным миром. Нирвана же представляет собой состояние освобождения от этого цикла и достижения идеального состояния.

Что означает учение о Срединном Пути и Восьми Ступенях Пути в буддизме?

Учение о Срединном Пути в буддизме означает отказ от экстремальных позиций и поиск баланса в жизни. Восьми Ступеней Пути представляют собой руководство для достижения освобождения и просветления, включая правильное понимание, намерение, речь, деятельность, средства к существованию, усилие, память и сосредоточение.