Объект, цели, задачи и принципы кадастра туристских ресурсов.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Туризм
  • 25 25 страниц
  • 34 + 34 источника
  • Добавлена 05.07.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение 3
1. Общая характеристика туристических ресурсов России 4
2. Основные предпосылки формирования кадастровой оценки туристско-рекреационных ресурсов территорий 16
Заключение 21
Список использованных источников 23

Фрагмент для ознакомления

Экономические и социальные факторы в значительной степени определяют качество жизни современного человека, влияют на его текущее поведение, поступки, взгляды, потребности, формы и способы их удовлетворения, лежат в основе его производительной деятельности и сохранении устойчивого развития территорий.Жизнь любого человека и любого общества протекает в двух сферах: труда и отдыха [146], которые из них важнее, сложно сказать. Но для плодотворной и творческой жизни, как самого человека, так и общества, в котором он живет и частью которого является, крайне необходимы обе сферы, они питают и развивают друг друга. И это важнейшее положение, которое приводит к пониманию того, что туризм и рекреационная деятельность, являясь частью сложной и многообразной жизни человека, могут быть плодотворными только в том случае, если являются системой (циклами) регулярных и осознанных занятий, которые формируют «туристско-рекреационный путь».Так, если материальные затраты и выгоды традиционных отраслейпроизводства можно выразить прямыми (продуктовыми) показателями ипрямыми эквивалентами и выгодами, то силы, потраченные в производственной сфере, а также духовные затраты измерить непросто и соответственно непросто определить эквиваленты их компенсации. А между темтрудовая деятельность и отдых являются гармоничными и плодотворнымиименно во взаимном сочетании (чередовании), это две стороны жизнедеятельности человека. Соответственно и удовлетворение туристско-рекреационных потребностей человека возможно только на территориях икомплексах, обладающих соответствующими свойствами, и в форме туристско-рекреационного пути (регулярных и осознанных занятий).Современная цивилизация активно использует для своего существования и развития два типа территорий: урбанизированные и естественные(или частично преобразованные), природные, объекты и ресурсы которых,обладают различными туристско-рекреационными свойствами и характеристиками. На урбанизированных территориях физические, типологические и пространственные показатели туристско-рекреационных объектов(ресурсов) существенно отличаются от показателей природных территорий.Различный генезис входящих компонент, их иерархичность, разнообразие, степень сохранности (целостности), географические показатели распространения, а также различная направленность и цикличность их развития и проявления отражаются в различных долевых (и целевых) показателях их использования. Эти разнонаправленные процессы и факторы соответственно предполагают формирование различных методов и технологийоценок и управления в целом, обеспечивающих реализацию целевых задачтуриста. При этом общим (обязательным) условием, обеспечивающимадекватность, сопоставимость, устойчивость оценок ресурсной составляющей является использование единых показателей и характеристик основных ресурсных компонент индустрии туризма (единой матрицы).Сопоставимость оценок основных компонент туристско-рекреационных ресурсов территорий на различных иерархических уровняхобеспечивается единством туристско-рекреационного пути человека в видеосознанных и регулярных занятий. Именно эти методические подходыпозволяют последовательно включать оценки комплекса выделенныхсвойств ресурсов на каждом определенном цикле занятий по удовлетворению тех или иных (текущих) туристско-рекреационных потребностей человека для определения ресурсного потенциала территории либо как абсолютные показатели, либо как показатели отдельных свойств оцениваемыхкомпонент.ЗаключениеТуристско-рекреационные ресурсы являются материальной основойформирования и функционирования одной из быстро развивающихся отраслей хозяйства современного мира – индустрии туризма, источникомвсех туристско-рекреационных продуктов, а также инструментом удовлетворения многообразных и быстрорастущих туристско-рекреационных потребностей человека.Базовые понятия «туристско-рекреационные ресурсы», «рекреационные ресурсы», «рекреация», «туризм» занимают одно из важных мест вфизической и социально-экономической географии, а также центральноеместо во всех отраслевых моделях индустрии туризма. При этом основой,несмотря на большое количество интерпретаций, определяющими критериями выделения туристско-рекреационных ресурсов как ресурсов определенной отрасли хозяйства, и прежде всего основы системы (базовой модели) отдыха, являются их особые свойства и характеристики.Ресурсные показатели туристско-рекреационного комплекса зависят от ландшафтного строения этих образований и климата своей зоны. Центральными локусами туристско-рекреационных комплексов на равнинных территориях являются водные объекты (речные, озерныекомплексы).Формирование туристско-рекреационного комплекса территориипо группе историко-культурного наследиясвязано с историческими особенностями, характером, технологией иуровнем освоения и заселения территории и ее последующего использования. В свою очередь, эти особенности зависят от географических закономерностей и типологии природных комплексов и природных ресурсов территории области.С помощью методики покомпонентных и интегральных оценок исследованных свойств туристско-рекреационных объектов и территорий выявлены географические предпосылки формирования природных и (или) историко-культурных территорий (локусов), обладающих различным потенциалом. Они могут быть рекомендованы какосновные ресурсы рекреации и туризма, вплоть до их профилирования как природных и (или) историко-культурных туристско-рекреационных зон.Выработанные критерии оценок туристско-рекреационных ресурсовпозволяют сформировать базу нормативных количественных показателей. Эти показатели могут служить основой кадастровой оценкитуристско-рекреационных ресурсов территорий – одной из системуправления этими ресурсами.Список использованных источниковВидищева Е.В. Олимпиада в Сочи и ее влияние на развитие туризма в регионе / А. И. Ткалич// Геология, география и глобальная энергия. – 2014.- № 4. – С. 167-176Горбунова М.Л., Овчинников В.Н. Международные спортивные мероприятия как катализатор общего инфраструктурного развития и экономического роста в странах БРИКС/ М.Л. Горбунова, В.Н.Овчинников // Научно-теоретический журнал «Ученые записки». – 2014. - № 4. С. 39-44Кулишкин Д. Ю. Социально-экономические проблемы постолимпийского развития городов: туристский аспект/Д. Ю.Кулишкин // Интернет-журнал « Науковедение ». – 2015. – Т.7. - № 3. - С. 1-14Мишулина С.И. Наследие Олимпиады 2014: развитие туристской инфраструктуры/С.И. Мишулина // Региональные исследования в сфере туризма. – 2014. № 4. - С. 75-87Нуреев Р.М., Маркин Е.В. Издержки и выгоды Олимпийских Игр/ Р.М. Нуреев, Е.В. Маркин // Общественные науки и современность. - 2015. - № 1. - С. 88-104Нуреев Р.М., Маркин Е.В. Олимпийский деловой цикл/ Р.М. Нуреев, Е.В. Маркин // Экономический вестник Ростовского государственного университета. – 2016. – Т.6. - № 3. – С. 50-64Нуреев Р.М., Маркин Е.В. Экономика Олимпийских игр. Монография./ Р.М. Нуреев, Е.В. Маркин. - М.: Норма. - 2014. – 117 С.Погорелова Н.В. Теоретические подходы к исследованию понятия «туристская инфраструктура»/Н.В. Погорелова// Управление социально-экономическим развитием региона. – 2014. - № 3. С. 57-61Старокожева Г.Н., Митрофанова И.А., Митрофанова И.В., Жуков А.Н. О драйверах регионального развития и «белых слонах» российского олимпийского мегапроекта Сочи 2014»/ Г.Н. Старокожева, И.А. Митрофанова, И.В. Митрофанова, А.Н. Жуков //Региональная экономика: теория и практика – 2014. - № 31(358). – С. 32-39Гомилевская Г. А., Срегиенко О. Ю. Анализ методических подходов оценки вклада туризма в экономику региона (на примере Приморского края)/ Г. А. Гомилевская, О. Ю. Срегиенко// Электронный журнал «Современные проблемы науки и образования», 2014.Экономика туристского рынка. Учебник. [текст] Дмитриев М.Н., и др. - М.: Юнити-Дана, 2015 . - 312 с.Зарипова Г.Д., Галимов С.К. Проблемы современного развития туристских услуг в РФ - Туристическая библиотека «Все о туризме» [http://tourlib.net/ekontur.htm].Экономика туризма [текст] А.Б. Здоров и др. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 272 с.Канторович Г.Г. Анализ временных рядов: Лекционные и методические материалы / Г.Г. Канторович // Экономический журнал ВШЭ. – 2016. – № 1. – С. 85-116.Моттаева А. Б. Особенности классификации регионов для целей формирования стратегии развития туристических систем регионов – электронный журнал НАУКОВЕДЕНИЕ, выпуск №3, май 2017, [http://naukovedenie.ru/].Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 (ред. от 17.10.2014) "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта"Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 г. N 941-р г. Москва "Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года".Статистика: учебник для бакалавров / под ред. В. С. Мхитаряна – М.: Издательство Юрайт , 2013. – 590 с. – Серия: Бакалавр.Статистика. Учеб . д ля студ. учреждений сред. проф. образования / В. С. Мхитарян , Т. А. Дуброва. В. Г. Минашкин и др.;Под ред. В. С. Мхитаряна . – 2-е изд., стер. – М.: Из дательский центр «Академия», 2015. – 272 с.Сорокина О. Н. Зарубежный опыт оценки мультипликативного эффекта развития туризма, ФГОУВПО «РГУТС», 10 с.Теория вероятностей и математическая статистика: учеб . п особие/ В.С. Мхитарян и др.. – 2-к изд., перераб . и доп. – М.: МФПУ «Синергия», 2015. – 336 с.Теория статистики: Учебник / Г.Л. Громыко – 2-е изд., перераб . и доп. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 476 с.Федеральная служба государственной статистики [http://www.gks.ru/].Федеральный закон об основах туристической деятельности в Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 365-ФЗ).31. Черненко В.А, Рынок туристских услуг в условиях интеграции России в миро вое хозяйство. СПб: СПбГУСЭ, 2014 . - 160 с.Эконометрика. Начальный курс: учеб./ Магнус Я.Р., Катышев П.К., Пересецкий А.А. – 6-е изд., перераб . и доп. - М.: Дело, 201 4. — 576 с.Яковлев, Г.А. Экономика и статистика туризма: учеб . пособие / Г.А. Яковлев. – М.: РДЛ, 2015.III Междунарожный форум «Туризм: наука и образование», Проблемы и перспективы развития туризма, сб. материалов научных конференций, 19-21 мая 2009 г., Химки: РМАТ, 311 с.BeijingOlympicGamesActionPlanChinese // LawandGovernment. – 20 15. - Vol. 41. - №. 4, С . 15-19Brown G., Songshan H. InterpretingTourismatOlympicSites: A Cross-culturalAnalysisoftheBeijingOlympicGreen // InternationalJournalofTourismResearch, Int. J. TourismRes. – 2015 .- № 17. P. 364-374 37. http://tourlib.net Все о туризме. Туристическая библиотека.http://reports.weforum.org/Tourism and travelling competiveness indexПонятие и структура туристского потенциала. http://helpiks.org/http://works.doklad.ru/ Туризм как вид деятельности человека.Федеральный закон об основах туристической деятельности/ http://www.consultant.ru/

Список использованных источников

1. Видищева Е.В. Олимпиада в Сочи и ее влияние на развитие туризма в регионе / А. И. Ткалич // Геология, география и глобальная энергия. – 2014.- № 4. – С. 167-176
2. Горбунова М.Л., Овчинников В.Н. Международные спортивные мероприятия как катализатор общего инфраструктурного развития и экономического роста в странах БРИКС/ М.Л. Горбунова, В.Н.Овчинников // Научно-теоретический журнал «Ученые записки». – 2014. - № 4. С. 39-44
3. Кулишкин Д. Ю. Социально-экономические проблемы постолимпийского развития городов: туристский аспект/Д. Ю.Кулишкин // Интернет-журнал « Науковедение ». – 2015. – Т.7. - № 3. - С. 1-14
4. Мишулина С.И. Наследие Олимпиады 2014: развитие туристской инфраструктуры/С.И. Мишулина // Региональные исследования в сфере туризма. – 2014. № 4. - С. 75-87
5. Нуреев Р.М., Маркин Е.В. Издержки и выгоды Олимпийских Игр/ Р.М. Нуреев, Е.В. Маркин // Общественные науки и современность. - 2015. - № 1. - С. 88-104
6. Нуреев Р.М., Маркин Е.В. Олимпийский деловой цикл/ Р.М. Нуреев, Е.В. Маркин // Экономический вестник Ростовского государственного университета. – 2016. – Т.6. - № 3. – С. 50-64
7. Нуреев Р.М., Маркин Е.В. Экономика Олимпийских игр. Монография./ Р.М. Нуреев, Е.В. Маркин. - М.: Норма. - 2014. – 117 С.
8. Погорелова Н.В. Теоретические подходы к исследованию понятия «туристская инфраструктура»/Н.В. Погорелова// Управление социально-экономическим развитием региона. – 2014. - № 3. С. 57-61
9. Старокожева Г.Н., Митрофанова И.А., Митрофанова И.В., Жуков А.Н. О драйверах регионального развития и «белых слонах» российского олимпийского мегапроекта Сочи 2014»/ Г.Н. Старокожева, И.А. Митрофанова, И.В. Митрофанова, А.Н. Жуков //Региональная экономика: теория и практика – 2014. - № 31(358). – С. 32-39
10. Гомилевская Г. А., Срегиенко О. Ю. Анализ методических подходов оценки вклада туризма в экономику региона (на примере Приморского края)/ Г. А. Гомилевская, О. Ю. Срегиенко// Электронный журнал «Современные проблемы науки и образования», 2014.
11. Экономика туристского рынка. Учебник. [текст] Дмитриев М.Н., и др. - М.: Юнити -Дана, 2015 . - 312 с.
12. Зарипова Г.Д., Галимов С.К. Проблемы современного развития туристских услуг в РФ - Туристическая библиотека «Все о туризме» [http://tourlib.net/ekontur.htm].
13. Экономика туризма [текст] А.Б. Здоров и др. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 272 с.
14. Канторович Г.Г. Анализ временных рядов: Лекционные и методические материалы / Г.Г. Канторович // Экономический журнал ВШЭ. – 2016. – № 1. – С. 85-116.
15. Моттаева А. Б. Особенности классификации регионов для целей формирования стратегии развития туристических систем регионов – электронный журнал НАУКОВЕДЕНИЕ, выпуск №3, май 2017, [http://naukovedenie.ru/].
16. Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 (ред. от 17.10.2014) "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта"
17. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 г. N 941-р г. Москва "Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года".
18. Статистика: учебник для бакалавров / под ред. В. С. Мхитаряна – М.: Издательство Юрайт , 2013. – 590 с. – Серия: Бакалавр.
19. Статистика. Учеб . д ля студ. учреждений сред. проф. образования / В. С. Мхитарян , Т. А. Дуброва. В. Г. Минашкин и др.;Под ред. В. С. Мхитаряна . – 2-е изд., стер. – М.: Из дательский центр «Академия», 2015. – 272 с.
20. Сорокина О. Н. Зарубежный опыт оценки мультипликативного эффекта развития туризма, ФГОУВПО «РГУТС», 10 с.
21. Теория вероятностей и математическая статистика: учеб . п особие/ В.С. Мхитарян и др.. – 2-к изд., перераб . и доп. – М.: МФПУ «Синергия», 2015. – 336 с.
22. Теория статистики: Учебник / Г.Л. Громыко – 2-е изд., п ерераб . и доп. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 476 с.
23. Федеральная служба государственной статистики [http://www.gks.ru/].
24. Федеральный закон об основах туристической деятельности в Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 365-ФЗ).
25. 31. Черненко В.А, Рынок туристских услуг в условиях интеграции России в миро вое хозяйство. СПб: СПбГУСЭ, 2014 . - 160 с.
26. Эконометрика. Начальный курс: учеб./ Магнус Я.Р., Катышев П.К., Пересецкий А.А. – 6-е изд., перераб . и доп. - М.: Дело, 201 4. — 576 с.
27. Яковлев, Г.А. Экономика и статистика туризма: учеб . пособие / Г.А. Яковлев. – М.: РДЛ, 2015.
28. III Междунарожный форум «Туризм: наука и образование», Проблемы и перспективы развития туризма, сб. материалов научных конференций, 19-21 мая 2009 г., Химки: РМАТ, 311 с.
29. Beijing Olympic Games Action Plan Chinese // Law and Government. – 20 15. - Vol. 41. - №. 4, С . 15-19
30. Brown G., Songshan H. Interpreting Tourism at Olympic Sites: A Cross-cultural Analysis of the Beijing Olympic Green // International Journal of Tourism Research, Int. J. Tourism Res. – 2015 .- № 17. P. 364-374 37. http://tourlib.net Все о туризме. Туристическая библиотека.
31. http://reports.weforum.org/Tourism and travelling competiveness index
32. Понятие и структура туристского потенциала. http://helpiks.org/
33. http://works.doklad.ru/ Туризм как вид деятельности человека.
34. Федеральный закон об основах туристической деятельности/ http://www.consultant.ru/

Вопрос-ответ:

Какие предпосылки привели к формированию кадастровой оценки туристско-рекреационных ресурсов территорий?

Основные предпосылки формирования кадастровой оценки туристско-рекреационных ресурсов территорий включают экономические и социальные факторы, такие как влияние туризма на качество жизни современного человека, его поведение и потребности. Кадастровая оценка позволяет систематизировать и оценить туристические ресурсы, определить их стоимость и разработать эффективные стратегии их использования и развития.

Что входит в понятие "туристические ресурсы" России?

Под туристическими ресурсами России понимаются все объекты и явления природы, а также объекты культурного и исторического наследия, которые могут быть использованы для организации и развития туризма. Туристические ресурсы включают в себя такие элементы, как природные парки, заповедники, памятники архитектуры, музеи, культурные мероприятия и т.д.

Какие факторы определяют качество жизни современного человека и влияют на его поведение в сфере туризма?

Качество жизни современного человека в значительной степени определяется экономическими и социальными факторами. Экономические факторы включают доходы, уровень безработицы, инфляцию и доступность туристических услуг. Социальные факторы включают качество образования, доступность здравоохранения, уровень безопасности и уровень удовлетворенности жизнью. Эти факторы влияют на поведение человека, его потребности и предпочтения в сфере туризма.

Что такое кадастр туристических ресурсов?

Кадастр туристических ресурсов представляет собой систематизированное описание и оценку туристических объектов и территорий, которые могут быть использованы в туристическом секторе. Это инструмент для эффективного планирования и развития туристической инфраструктуры.

Зачем нужна кадастровая оценка туристических ресурсов?

Кадастровая оценка туристических ресурсов необходима для определения и сбора информации о качестве и потенциале туристических объектов и территорий. Это позволяет правительству и бизнесу принимать обоснованные решения по развитию туристической индустрии, планированию инвестиций и созданию оптимальных условий для туристов.

Какие факторы учитываются при кадастровой оценке туристических ресурсов?

При кадастровой оценке туристических ресурсов учитываются различные факторы, такие как природные условия (горы, озера, реки и др.), культурное и историческое наследие, наличие туристической инфраструктуры (гостиницы, рестораны, транспортные коммуникации) и другие аспекты, которые могут влиять на привлекательность туристического объекта или территории.

Каким образом кадастровая оценка туристических ресурсов помогает развитию туризма?

Кадастровая оценка туристических ресурсов предоставляет информацию о потенциале и проблемах туристических объектов и территорий. Эта информация используется для разработки стратегий развития туристической индустрии, определения приоритетных направлений инвестиций, создания новых рабочих мест и повышения привлекательности туристического продукта.