Управление конкурентоспособностью предприятия и пути ее повышения.
Заказать уникальную дипломную работу- 67 67 страниц
- 35 + 35 источников
- Добавлена 12.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия 6
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 6
1.2 Фaктоpы, влияющие нa конкуpентоспособность пpедпpиятия 8
1.3 Методикa оценки конкуpентоспособности фиpмы 10
2 Aнaлиз конкуpентоспособности ООО «RBT.ru» 18
2.1 Aнaлиз внешней сpеды пpедпpиятия 26
2.2 Aнaлиз финaнсового состояния пpедпpиятия 29
2.3 Aнaлиз мapкетинговой деятельности нa пpедпpиятии 35
2.4 Aнaлиз конкуpентоспособности 44
3 Направления повышения конкурентоспособности ООО «RBT.ru» 51
3.1 Пpедложения по улучшению конкуpентоспособности пpедпpиятия 51
3.2 Paсчёт экономической эффективности от пpедложенных меpопpиятий 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 66
ru» должна осуществляться следующим образом:
Рисунок 24 - Схема проведения рекламной
компании в ООО «RBT.ru»
Источник: Составлено автором по [33].
Также важным фактором для повышения конкурентоспособности персонала и всей компании в целом является грамотно организованная, эффективная система управления персоналом, поэтому хотелось бы внести следующие предложения в совершенствование системы управления персоналом ООО «RBT.ru»:
- вычленение из отдела кадров самостоятельного отдела – «Служба по подбору персонала»;
- включение в технологию подбора персонала этапа «Вторичный отбор кандидатов» с помощью психологического тестирования.
В отдел кадров компании ООО «RBT.ru» входит два специалиста:
- 1 специалист отдела кадров;
- 1 менеджер по персоналу.
Их должностные обязанности довольно сильно отличаются. Специалист отдела кадров выполняет следующие функции:
- оформляет на работу,
- оформляет перевод уже работающих сотрудников на др. должности и т.п.
Менеджер по персоналу компании «RBT.ru» проводит следующую работу:
- отбирает соискателей по резюме,
- проводит анкетирование, интервью.
Поэтому целесообразно менеджера по персоналу выделить в самостоятельный отдел – «Служба по подбору персонала».
Процесс подбора специалистов в ООО «RBT.ru» включает следующие этапы:
1) планирование;
2) организация;
3) координация;
4) контроль.
На этапе I «Планирование» определяется потребность организации в подборе персонала.
Этап II «Организация» начинается с размещения информации о вакансии в ООО «RBT.ru». Этап включает следующие ступени:
1) Составление кандидатами резюме.
2) Анализ анкет, в т.ч. руководителем подразделения, куда требуется работник.
3) Интервью.
Этап III «Координация» заключается в принятии решения о приеме на работу.
Этап IV «Контроль» включает:
1) Проверка информации в резюме, анкете и по результатам интервью службой безопасности.
2) Ознакомление с должностными инструкциями занимаемой должности, рабочим местом.
Кроме того, в ООО «RBT.ru» целесообразно ввести еще один этап отбора персонала – вторичный отбор кандидатов. В существующей технологии отбора персонала это будет по счёту третий этап:
Этап III «Вторичный отбор кандидатов»:
определение индивидуальных личностных характеристик соискателя на определенную должность;
проверка навыков;
тестирование;
проверка рекомендаций;
составление итогового рейтинга кандидатов компании ООО «RBT.ru»;
собеседование с непосредственным руководителем компании «RBT.ru».
Наличие службы по подбору персонала влияет на конкурентоспособность организации, так как помогает отбирать лучшие кадры. Чем лучшие кадры подобраны на предприятии, тем выше производительность труда, инновационная деятельность, выше объемы и качество выпускаемой продукции.
В целях создания более совершенной системы по организации и оплаты труда компании «RBT.ru» целесообразно провести следующие мероприятия:
1) Введение сдельно-прогрессивной системы оплаты труда.
2) Регулярное повышение заработной платы.
3) Использование зарубежного опыта стимулирования, мотивации и оплаты труда.
4) Премирование работников ООО «RBT.ru».
5) Рейтинговая система премирования.
6) Использование иерархической теории потребностей А. Маслоу («пирамида потребностей»):
Таблица 16 - Методы мотивации труда в соответствии с иерархической теории потребностей А. Маслоу, используемые в ООО «RBT.ru»
Методы удовлетворения потребностей 1) Физиологические потребности - Зарплата
- Премии
- Продукция 2) Потребности в безопасности Гарантия занятости
Льготы
Отчисление во внебюджетные фонды 3) Социальные потребности Возможность общения сотрудников на работе
Проведение с подчиненными периодических совещаний
Тренинги 4) Потребности в уважении и признании Продвижение подчиненных по службе
Повышение квалификации
Оповещение перед всем коллективом об успехах отдельных сотрудников 5) Потребность в самовыражении Поощрение и развитие творческих способностей работников
Участие в совещаниях Источник: Составлено автором по [20].
Кроме вышеперечисленных, можно также использовать следующие методы мотивации работников ООО «RBT.ru»:
Таблица 17 - Предлагаемые методы стимулирования труда в «RBT.ru» в соответствии с иерархической теории потребностей А. Маслоу
Методы удовлетворения потребностей 1) Физиологические потребности - Выдача кредитов на приобретение жилья 2) Потребности в безопасности Дотации 3) Социальные потребности Создание условий для социальной активности вне организации 4) Потребности в уважении и признании Обеспечение работника более содержательной работой
Привлечение подчиненных к управлению
Делегирование полномочий 5) Потребность в самовыражении Обеспечение подчиненных возможностями для обучения и развития
Обеспечение подчиненных сложной важной работой Источник: Составлено автором по [20].
Кроме того, в ООО «RBT.ru» необходимо создать отдел рекламы, в который будут включён один работник – специалист по рекламе и стимулированию сбыта.
3.2 Paсчёт экономической эффективности от пpедложенных меpопpиятий
Опираясь на данные маркетинговых исследований, проведенных маркетинговым отделом ООО «RBT.ru» рынка бытовых услуг, предлагаем ввести в ассортимент ООО «RBT.ru» новую услугу «Ремонт электротранпорта».
Доля рынка по ремонту электротранспорта может составить 20 единиц техники в день. За год 7 300 кг (20 штук в день х 365 дней).
Средняя цена подобной услуги составляет приблизительно 2953,4 руб.
Следовательно, выручка от продажи составит 21 560 тыс. руб. (2953,4 х 7300).
21560 + 169890 = 191 450 тыс. руб.
По прогнозу маркетолога себестоимости 1 услуги составит 2030 руб., значит, себестоимость всех услуг за год составит 14819 тыс. руб. (2030 тыс. руб. х 7300 шт.).
131870 + 14819 = 146689 тыс. руб.
Сопоставим прогнозные доходы за 2020 год в сравнении с реальными доходами за 2019 год в таблице 18:
Таблица 18 - Прогноз основных показателей деятельности на 2020г.
Показатель 2019 2020 Отклонение Темп прирос-та, % тыс. руб. уд. вес,
% тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, % Выручка 169890 100 191450 100 21560 - 12,7 Фактическая себестоимость 131870 77,6 146689 76,6 14819 -0,1 11,2 Прибыль от продаж 38020 22,4 44761 23,4 6741 +0,1 17,7 Источник: Составлено автором самостоятельно.
Следовательно, введение новой услуги – ремонт электротранспорта - рентабельно, так как прирост выручки (12,7%) и прирост прибыли от продаж (17,7%) обгоняет прирост фактической себестоимости (11,7%).
Таким образом, компании «RBT.ru» для роста её конкурентоспособности можно использовать стратегию минимизации издержек и стратегию фокусированной ниши. Для совершенствования системы управления персоналом в ООО «RBT.ru» необходимо вычленение из отдела кадров самостоятельного отдела – «Служба по подбору персонала» и включение в технологию подбора персонала этапа «Вторичный отбор кандидатов» с помощью психологического тестирования. В целях создания более совершенной системы по организации и оплаты труда компании «RBT.ru» целесообразно провести следующие мероприятия: введение сдельно-прогрессивной системы оплаты труда, регулярное повышение заработной платы, использование зарубежного опыта стимулирования, мотивации и оплаты труда, премирование работников ООО «RBT.ru», рейтинговую систему премирования, использование иерархической теории потребностей А. Маслоу. Компании «RBT.ru необходимо создать отдел рекламы. При введении в ассортимент «RBT.ru» новой услуги – ремонт электротранспорта, выручка возрастет на 21560 тыс. руб., рентабельность работ повысится.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, сегодня как никогда возрастает значение конкуренции современных компаний на всех уровнях. Практика показывает, что лишь 7% существующих компаний разрабатывают стратегию конкурентоспособности, но именно они получают прибыль выше среднеотраслевой.
От конкурентоспособности компании на рынке зависит объем реализуемых товаров, размер выручки, прибыль, финансовое состояния компании и возможность компании функционировать в рыночной экономике, приносить прибыль своим собственникам, обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам, уплачивать налоги в бюджет страны.
Конкуренция – это соперничество участников рыночного хозяйства за получение лучших условий производства или купли товаров, продажи товаров.
Существуют 2 метода ведения конкурентной борьбы между компаниями в условиях рынка: ценовая и неценовая конкуренция.
Конкурирование субъектов рынка – это неизбежное и необходимое условие, способствующее количественному и качественному воспроизводству рыночной системы, ее саморегуляции и самокоррекции, конкуренция предполагает борьбу субъекта рынка с равными или более сильными его соперниками.
Конкурентоспособность товара можно повысить с помощью следующих стратегий: добиться позитивного отличия товаров данной компании в глазах её покупателей от подобных товаров конкурентов; выбрать из рассматриваемых компанией к производству товаров (продукции) один товар, являющийся наиболее востребованным для большинства покупателей; предложить новое применение выпускаемым компанией товарам; периодически развивать и совершенствовать систему сервисного обслуживания реализуемых компанией товаров; совершенствовать систему стимулирования сбыта в компании в целом.
ООО «RBT.ru» реализует следующие товары: бытовая техника и TV, оргтехника.
Компания «RBT.ru» работает эффективно, так как в течение анализируемого периода она получала только прибыли, убытки отсутствовали.
Компания «RBT.ru» финансово устойчива, так как почти все коэффициенты находятся в пределах допустимого уровня. В целом ликвидность баланса можно охарактеризовать как удовлетворительную: в 2017-2019гг. баланс не является абсолютно ликвидным, так как величина наиболее ликвидных активов меньше, чем величина наиболее срочных обязательств.
Рынок компании является высококонкурентным и перспективным. Наличие сильных сторон в деятельности компании «RBT.ru» немного выше слабых сторон. Будущие возможности и предполагаемые угрозы приблизительно уравновешенные, это говорит о средней стабильности внешней среды для компании «RBT.ru». Следовательно, уровень конкурентоспособности компании «RBT.ru» в сравнении с аналогичными компаниями можно оценить как средний.
Компании «RBT.ru» для роста её конкурентоспособности можно использовать следующие стратегии: минимизации издержек; фокусированной ниши.
Стратегия минимизации затрат компании начинается с их планирования для поисков резервов их снижения.
Слабым звеном в деятельности компании «RBT.ru является реклама, которая проводится время от времени. Предлагаем создать отдел рекламы.
Также важным фактором для повышения конкурентоспособности персонала компании «RBT.ru» является грамотно организованная система управления персоналом, поэтому хотелось бы внести следующие предложения в совершенствование системы управления персоналом ООО «RBT.ru»:
- вычленение из отдела кадров самостоятельного отдела – «Служба по подбору персонала»;
- включение в технологию подбора персонала этапа «Вторичный отбор кандидатов» с помощью психологического тестирования.
В целях создания системы по организации и оплаты труда компании «RBT.ru» целесообразно провести следующие мероприятия: введение сдельно-прогрессивной системы оплаты труда, регулярное повышение заработной платы, использование зарубежного опыта стимулирования и оплаты труда, премирование работников ООО «RBT.ru», рейтинговая система премирования.
Опираясь на данные маркетинговых исследований, проведенных маркетинговым отделом ООО «RBT.ru» рынка ремонта бытовой техники, предлагаем ввести в ассортимент ООО «RBT.ru» новую группу услуг «Ремонт электротранспорта».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Гражданский кодекс РФ (ч. 2) от 26.11.2001г. № 146-ФЗ (в ред. от 28.04.2020г.) [Электронный ресурс] // Правовая система Гарант.
Ахматова, М.В. Теоретические модели конкурентоспособности [Текст] / М.В. Ахматова // Маркетинг. –2019. –№ 3. - С. 25-38.
Бавыкин, В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов [Текст] / В.И. Бавыкин. – М.: Экономика, 2018. – 303 с.
Валуев, С.А. Теоретические модели конкурентоспособности [Текст] / С.А, Валуев // Маркетинг. –2020. –№ 3. - С. 25-38.
Воронов, А.А. Оценка и менеджмент конкурентоспособности продукции [Текст] / А.А. Воронов. – Краснодар: Пресс, 2018. – 285 с.
Голубков, Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе [Текст] / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. – № 2. – С. 27-43.
Дойль, П. Менеджмент: стратегия и тактика [Текст] / П. Дойль. – С.-Пб.: Питер, 2010. – 431 с.
Дюков, И.И. Управление конкурентоспособностью компании [Текст] / И.И. Дюков. – СПб.: СПбГУ ИТМО, 2017. – 103 с.
Емельянов, С.В. Международная конкурентоспособность производителей: факторы, определяющие положение на рынках и конкурентные преимущества [Текст] / С.В. Емельянов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2020. - № 1. – С. 87-96.
Забаева, М.Н. Оценка конкурентоспособности предприятия [Текст] / М.Н. Забаева // Российское предпринимательство. - 2019. - № 17 (217). - С. 67-71.
Зайдель, Х. Основы учения об экономике [Текст] / Х. Зайдель, Р. Теммен. - М.: Дело ЛТД, 2013. – 482 с.
Заказнов, А.В. Реализация стратегии [Текст] / А.В. Заказнов // Стратегический менеджмент. - 2019. - № 1. – С. 7-14.
Каюченко, А.В. Информационные технологии управления предприятием как современный фактор конкурентоспособности предприятия [Текст] / А.В. Каюченко // Креативная экономика. - 2019. - № 10 (34). - С. 71-76.
Котлер, Ф. Маркетинг и менеджмент [Текст] / Ф. Котлер. – М.: Зерцало, 2017. – 573 с.
Курс экономической теории [Текст] / Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – Киров: АСА, 2018. – 570 с.
Ладанов, И.Ю. Практический менеджмент [Текст] / И.Ю. Ладанов. - М.: Приор, 2020. – 439 с.
Ламбен, Ж.Ж. Стратегический маркетинг [Текст] / Ж.Ж. Ламбен. – СПб.: Нива, 2014. – 413 с.
Лашина, М.В. Маркетинговые активы: классификация и влияние на конкурентоспособность [Текст] / М.В. Лашина // Российское предпринимательство. - 2019. - № 9 Вып. 2 (167). - С. 38-42.
Мельничук, Д.Б. Семь граней стратегического управления компанией [Текст] / Д.Б. Мельничук // Менеджмент. - 2020. - № 1. – С. 7-14.
Менеджмент [Текст] / Автор-составитель Г.Б. Казначевская. – Ростов н/Д: Феникс, 2019. – 332 с.
Минько, Э.В. Качество и конкурентоспособность [Текст] / Э.В. Минько. - СПб.: Питер Пресс, 2018. – 238 с.
Минько, Э.В. Концепция качества и конкурентоспособности продукции [Текст] / Э.В. Минько // Качество и конкурентоспособность. – 2020. - № 3. – С. 37-49.
Портер, М.Э. Конкуренция [Текст] / М.Э. Портер. – М.: Зерцало, 2013. – 496 с.
Радулов, Д.Д. Проблемы классификации факторов конкурентоспособности компаний [Текст] / Д.Д. Радулов // Российское предпринимательство. - 2018. - № 13 (235). - С. 15-22.
Росихина, О.В. Влияние конкурентоспособности продукции на конкурентоспособность строительного предприятия [Текст] / О.В. Росихина // Экономика развития. - 2019. - № 3. - с. 88-91.
Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие [Текст] / Г.В. Савицкая. – М.: Омега-Л, 2017. – 688 с.
Секерин, В.Д. Менеджмент организации [Текст] / В.Д. Секерин. – М.: Кнорус, 2016. – 570 с.
Теплова, Л.Е. Основы потребительской кооперации [Текст] / Л.Е. Теплова. – М.: Инфра-М, 2014. – 328 с.
Тер-Григорьянц, Р.Г. Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции и предприятия [Текст] / Тер-Григорьянц. – Экономика. – 2020. – № 1. –С. 12-15.
Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент [Текст] / А.А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. – М.: Ника, 2013. –617 с.
Тренев, Н.Н. Стратегическое управление [Текст] / Н.Н. Тренев. – М.: Омега-Л, 2017. – 428 с.
Уотерман, Р. Стратегический менеджмент [Текст] / Р. Уотерсан. – М.: Ника, 2013. –617 с.
Хасанова, А.Р. Конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность предприятия [Текст] / А.Р. Хасанова // Экономика. Управление. Право. - 2020. - № 1. - С. 26-29.
Химич, Ю.С. Повышение конкурентоспособности предприятия [Текст] / Ю.С. Химич // Российское предпринимательство. - 2020. - № 5. - С. 54-58.
Хоскинг, А. Стратегический маркетинг [Текст] / А. Хоскинг. – М.: Омега-Л, 2017. – 381 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
20
60
Рекламное агентство
Производственный отдел
транспортировка
налоги
эксплуатация
обучение
персонала
ремонт
техобслужи-вание
страховые взносы
цена
упаковка
дизайн
эстетические свойства
нормативы
затраты на приобретение
затраты на эксплуатацию
«мягкие»
«жесткие»
Экономические параметры
Потребительские параметры
Параметры конкурентоспособности товара
Рекламная служба
Бухгалтерия
Коммерческий директор
Директор по маркетингу
Директор
магазина
Заключительный этап
Основной
этап
Предварительный этап
Разработка программы по выполнению
плана издержек
Экономическое обоснование планируемых
издержек
Выбор проекта плана из разработанных альтернативных планов издержек
В разрезе цехов, отделов и т.д.
По отдельным статьям расходов
В целом по фирме
Расчёт издержек различными методами
Выбор метода для планирования
Изучение экономических предпосылок планирования издержек
Сбор информации для планирования
Определение целей и задачи планирования
Оперативное
реагирование
Дифференциация
Стратегия
инноваций
Фокусированная
ниша
Минимизация
издержек
Базовые стратегии
конкуренции
высокий
низкий
высокая
низкая
150%
100%
50%
Дойные
коровы
Звёзды
Кошки
Собаки
100%
150%
50%
ТРР
50%
100%
1,32
1,08
1,04
ОДР
Относительная доля рынка
Темпы роста рынка
Использование глагольных оборотов Увеличить выручку Определить средней размер выручки
Конкретность содержания Сократить время реакции Повысить степень удовлетворенности
на запросы клиентов
Ориентация на результат Интенсифицировать Построить систему управления
обслуживание клиентов работой с ключевыми клиентами
Формулировка целей
Стратегические
цели
Сбалансированность
в перспективах
Ориентация на результат:
- отличать цели от стратегических мероприятий
Соответствие:
- относится ли цель к этому уровню?
Не больше 20 целей:
- стратегически релевантны
Стратегические цели как результат
Потенциал
- стратег. цель 1
- стратег. цель 2
Процессы
- стратег. цель 1
- стратег. цель 2
Клиенты
- стратег. цель 1
- стратег. цель 2
Финансы
- стратег. цель 1
- стратег. цель 2
Вариант действий Ж
Вариант действий З
Вариант действий Д
Вариант действий Е
Вариант действий В
Вариант действий Г
Вариант действий А
Вариант действий Б
Область деятельности
Область деятельности
Область деятельности
Область деятельности
Потенциал
Процессы
Область деятельности
Область деятельности
Клиенты
Область деятельности
Область деятельности
Финансы
BSC
Стратегические варианты действий
технические характеристики
Перспективы и области деятельности
Базовая стратегическая ориентация как исходный пункт
Долгосрочная структура
Факторы
Агрегированное действие
Результаты
Управление чело-веческими ресурсами
Идентичность Группа
Управление кооперацией
Менеджмент изменений
Сотрудники
Менеджмент участий
Потенциалы
Системы контроллинга
Улучшить доступ к рынку
Оптимизация процессов
Кооперация
Процессы
Рынок
Финансы
Достижимые цели
Миссия
Видение
Личные цели
Анализ отрасли
Анализ организацион-
ных ресурсов
Культура
Среда
Ценности
Личные характерис-тики владельца-управляющего
Изменения
Воздействия экономики и конкуренции
Законодательные и политические
воздействия
Задачи
Кадры
Структура
Рез-ты
деят- ти
Изменения
Изменения
Вводимые
ресурсы
Цели орга-низации
Техноло-
гия
Внешняя граница организации
Социокультурные и культурные воздействия
Внешняя среда
Воздействия поставщиков и технологий
Изменения
ЦЕНА
Получение обычной нормы при-
были
ДОВЕДЕНИЕ ПРОДУКТА ДО ПОТРЕБИТЕЛЯ
Цели в области:
- выбора каналов това-
родвижения
- складирования и отг-
рузки товаров
- транспортировки
- послепродажного обс-
луживания
ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКТА
Цели в области:
- рекламы
- тестирования рынка
- организации пробных продаж
- стимулирования про-
даж
- персональной продажи
ПРОДУКТ
- разработка продукта с требуемыми парамет-
рами
- обеспечение требуе-
мого объёма произ-
водства при минимуме себестоимости
- создание имиджа фирмы
Бюро комплек-
тации
Транспортно-дис-
петчерское бюро
Группа разработ-
ки новых товаров и продукции
Группа контроля сбыта
Исполь-
зование ликвид-
ных средств
Бюро исследо-вания рынка
Группа маркетинга
Начальник ОМТС
Начальник сектора сбытовых функций
Коммерческий директор
ООО «RBT.ru»
Реализация
Организация
Контроль
Планирование
Постановка цели
- кадровая политика
- управление собой
- управление людьми
- управление внешней средой
- управление внутренней средой
- поддержание компетенции
- управление своей работой
- управление подразделением
Управление персоналом
Управление деятельностью
Управление
2017г. 2018г. 2019г.
2017г. 2018г. 2019г.
2017г. 2018г. 2019г.
Общий сектор
Сектор расчётов с персоналом
Бухгалтерия
6
Отдел ремонта оргтехники
7
Отдел продаж
4
Бухгалтерия
9
Хозяйственный отдел
8
Подготовка к продажам
3
Финансово-экономический отдел
2
Интернет-магазин
5
Отдел снабже-
ния и сбыта
Продажи
Эконо-мика
Коммер-ция
Секторы, созданные по функциональному признаку
1
Высший уровень управления
Сектор учёта
расчётных операций
Сектор учёта
товарных операций
Главный бухгалтер
Экономист
по труду
Экономист по финансовой работе
Бухгалтерия
Финансовый
отдел
Начальник финансово-экономического отдела
Отдел рекламы
и маркетинга
Охранники
Бухгал
терия
Отдел
продаж
Финансо-
вый отдел
Служба доставки
Склад
Транспорт-
ный отдел
Коммерчес-
кий директор
Начальник фи-
нансово-экономи-
ческого отдела
Начальник отде-
ла логистики
Начальник отдела
кадров
Директор филиала
в Алтайском крае
Бухгалтер
Финансист
Секретарь-референт
Юрист
Отдел кад-
ров
Инспектор от-дела кадров
Начальник службы безо-
пасности
Курьер
Водители
Кладов-
щик
Магазин № 1
Магазин № 2
Магазин № …….
Магазин № 7
Сектор изуче-
ния, анализа
и найма ра-
бочей силы
Сектор подготовки и развития персонала
Сектор стиму-
лирования и оплаты труда
Сектор охраны труда
Отдел кадров
2. Ахматова, М.В. Теоретические модели конкурентоспособности [Текст] / М.В. Ахматова // Маркетинг. –2019. –№ 3. - С. 25-38.
3. Бавыкин, В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов [Текст] / В.И. Бавыкин. – М.: Экономика, 2018. – 303 с.
4. Валуев, С.А. Теоретические модели конкурентоспособности [Текст] / С.А, Валуев // Маркетинг. –2020. –№ 3. - С. 25-38.
5. Воронов, А.А. Оценка и менеджмент конкурентоспособности продукции [Текст] / А.А. Воронов. – Краснодар: Пресс, 2018. – 285 с.
6. Голубков, Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе [Текст] / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. – № 2. – С. 27-43.
7. Дойль, П. Менеджмент: стратегия и тактика [Текст] / П. Дойль. – С.-Пб.: Питер, 2010. – 431 с.
8. Дюков, И.И. Управление конкурентоспособностью компании [Текст] / И.И. Дюков. – СПб.: СПбГУ ИТМО, 2017. – 103 с.
9. Емельянов, С.В. Международная конкурентоспособность производителей: факторы, определяющие положение на рынках и конкурентные преимущества [Текст] / С.В. Емельянов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2020. - № 1. – С. 87-96.
10. Забаева, М.Н. Оценка конкурентоспособности предприятия [Текст] / М.Н. Забаева // Российское предпринимательство. - 2019. - № 17 (217). - С. 67-71.
11. Зайдель, Х. Основы учения об экономике [Текст] / Х. Зайдель, Р. Теммен. - М.: Дело ЛТД, 2013. – 482 с.
12. Заказнов, А.В. Реализация стратегии [Текст] / А.В. Заказнов // Стратегический менеджмент. - 2019. - № 1. – С. 7-14.
13. Каюченко, А.В. Информационные технологии управления пред-приятием как современный фактор конкурентоспособности предприятия [Текст] / А.В. Каюченко // Креативная экономика. - 2019. - № 10 (34). - С. 71-76.
14. Котлер, Ф. Маркетинг и менеджмент [Текст] / Ф. Котлер. – М.: Зерцало, 2017. – 573 с.
15. Курс экономической теории [Текст] / Под ред. Чепурина М.Н., Кисе-левой Е.А. – Киров: АСА, 2018. – 570 с.
16. Ладанов, И.Ю. Практический менеджмент [Текст] / И.Ю. Ладанов. - М.: Приор, 2020. – 439 с.
17. Ламбен, Ж.Ж. Стратегический маркетинг [Текст] / Ж.Ж. Ламбен. – СПб.: Нива, 2014. – 413 с.
18. Лашина, М.В. Маркетинговые активы: классификация и влияние на конкурентоспособность [Текст] / М.В. Лашина // Российское предпринимательство. - 2019. - № 9 Вып. 2 (167). - С. 38-42.
19. Мельничук, Д.Б. Семь граней стратегического управления компанией [Текст] / Д.Б. Мельничук // Менеджмент. - 2020. - № 1. – С. 7-14.
20. Менеджмент [Текст] / Автор-составитель Г.Б. Казначевская. – Ростов н/Д: Феникс, 2019. – 332 с.
21. Минько, Э.В. Качество и конкурентоспособность [Текст] / Э.В. Минько. - СПб.: Питер Пресс, 2018. – 238 с.
22. Минько, Э.В. Концепция качества и конкурентоспособности продукции [Текст] / Э.В. Минько // Качество и конкурентоспособность. – 2020. - № 3. – С. 37-49.
23. Портер, М.Э. Конкуренция [Текст] / М.Э. Портер. – М.: Зерцало, 2013. – 496 с.
24. Радулов, Д.Д. Проблемы классификации факторов конкурентоспособности компаний [Текст] / Д.Д. Радулов // Российское предпринимательство. - 2018. - № 13 (235). - С. 15-22.
25. Росихина, О.В. Влияние конкурентоспособности продукции на конкурентоспособность строительного предприятия [Текст] / О.В. Росихина // Экономика развития. - 2019. - № 3. - с. 88-91.
26. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие [Текст] / Г.В. Савицкая. – М.: Омега-Л, 2017. – 688 с.
27. Секерин, В.Д. Менеджмент организации [Текст] / В.Д. Секерин. – М.: Кнорус, 2016. – 570 с.
28. Теплова, Л.Е. Основы потребительской кооперации [Текст] / Л.Е. Теплова. – М.: Инфра-М, 2014. – 328 с.
29. Тер-Григорьянц, Р.Г. Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции и предприятия [Текст] / Тер-Григорьянц. – Экономика. – 2020. – № 1. –С. 12-15.
30. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент [Текст] / А.А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. – М.: Ника, 2013. –617 с.
31. Тренев, Н.Н. Стратегическое управление [Текст] / Н.Н. Тренев. – М.: Омега-Л, 2017. – 428 с.
32. Уотерман, Р. Стратегический менеджмент [Текст] / Р. Уотерсан. – М.: Ника, 2013. –617 с.
33. Хасанова, А.Р. Конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность предприятия [Текст] / А.Р. Хасанова // Экономика. Управление. Право. - 2020. - № 1. - С. 26-29.
34. Химич, Ю.С. Повышение конкурентоспособности предприятия [Текст] / Ю.С. Химич // Российское предпринимательство. - 2020. - № 5. - С. 54-58.
35. Хоскинг, А. Стратегический маркетинг [Текст] / А. Хоскинг. – М.: Омега-Л, 2017. – 381 с.
Вопрос-ответ:
Что такое конкурентоспособность предприятия?
Конкурентоспособность предприятия - это способность предприятия преуспевать и выдерживать конкуренцию на рынке, достигать и удерживать лидирующую позицию среди своих конкурентов.
Какие факторы влияют на конкурентоспособность предприятия?
Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия, могут быть различными: это маркетинговая стратегия, инновационные разработки, качество и стоимость продукции, уровень технического оборудования, квалификация персонала и другие.
Как оценить конкурентоспособность фирмы?
Оценка конкурентоспособности фирмы может проводиться с помощью различных методик, включающих анализ внешней среды предприятия, анализ финансового состояния и анализ маркетинговой деятельности. Такие методики позволяют выявить сильные и слабые стороны фирмы и определить потенциал для улучшения конкурентоспособности.
Как проводится анализ внешней среды предприятия?
Анализ внешней среды предприятия включает оценку факторов, которые могут повлиять на его конкурентоспособность. Это могут быть экономические, политические, социальные и технологические факторы. Для проведения анализа используются различные методы, такие как SWOT-анализ, PESTEL-анализ и др.
Что такое анализ финансового состояния предприятия?
Анализ финансового состояния предприятия позволяет оценить его финансовую устойчивость и эффективность использования ресурсов. В рамках анализа проводится оценка финансовых показателей, таких как оборачиваемость активов, рентабельность, ликвидность и другие. Это помогает выявить финансовые проблемы и определить пути их решения для повышения конкурентоспособности.
Какими факторами определяется конкурентоспособность предприятия?
Конкурентоспособность предприятия зависит от множества факторов, включая качество продукции или услуг, ценовую политику, инновационность, эффективность производства, наличие уникальных технологических решений, стратегическое позиционирование на рынке, а также уровень удовлетворенности потребителей и многое другое.
Как можно оценить конкурентоспособность фирмы?
Оценка конкурентоспособности фирмы может быть проведена с использованием различных методик, включающих анализ внешней среды предприятия, финансового состояния, маркетинговой деятельности и других аспектов деятельности. Такой анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия, а также определить возможные пути повышения конкурентоспособности.
Какие методы анализа конкурентоспособности предприятия можно использовать?
Для анализа конкурентоспособности предприятия можно использовать методы SWOT-анализа, анализа конкурентного окружения, анализа финансовых показателей, анализа маркетинговой деятельности, анализа качества продукции и услуг, анализа уровня удовлетворенности клиентов и другие.
Как провести анализ внешней среды предприятия?
Анализ внешней среды предприятия включает оценку политических, экономических, социально-культурных и технологических факторов, которые могут повлиять на его конкурентоспособность. Для проведения такого анализа можно использовать методы PESTEL-анализа, анализа отраслевой конъюнктуры, анализа потребительского поведения и другие.
Какой вклад в конкурентоспособность фирмы может внести маркетинговая деятельность?
Маркетинговая деятельность фирмы может существенно влиять на ее конкурентоспособность. Она позволяет создавать и поддерживать уникальное позиционирование на рынке, формировать ценностное предложение для клиентов, эффективно привлекать и удерживать аудиторию, адаптировать продукцию или услуги под изменяющиеся потребности потребителей и многое другое.
Что такое конкурентоспособность предприятия?
Конкурентоспособность предприятия – это способность предприятия успешно соперничать на рынке, привлекать клиентов, удерживать их и обеспечивать устойчивый рост и прибыльность. Конкурентоспособное предприятие обладает преимуществами перед конкурентами, такими как инновационность, качество продукции, низкие цены и хорошая репутация.