Стилистические собенности барокко
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 08.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Определение стиля и эпохи 4
2.Стилистика и художественные особенности европейского барокко 6
3.Русское барокко 11
Заключение 16
Список литературы 18
Однако в плане конструктивного решения, композиции изолированных объемов, замкнутого характера масс он имеет близость с постройками европейского Ренессанса. Ясность плана и простота форм в сочетании с богатым декором объединяет данные постройки с образцами древнерусской архитектуры. Особенно явственно это выражено в поздних постройках голицынского барокко.В отличие от западноевропейской архитектуры, фасады монументальных сооружений облицовывали не камнем, а штукатуркой с гипсовыми деталями, что помогало усиливать пластическое начало, а также позволяло применять окраску. Яркие, контрастные колеры: синий, лазурно-голубой с белым, желтый с белым и другие, при одновременном введении позолоты и белой жести для кровельных покрытий —благодаря этому здания отличались особым ярким, мажорным, оптимистическим колоритом и характером, отвечавшим традициям русского национального зодчества.Русское барокко зрелого периода несет на себе печать подлинного национального стиля. Решение планов и объемных композиций зданий отличается такими характеристиками, как большая простота и структурность, тесное смыкание внутренних и внешних объемов сооружений. Декоративные элементы в основном ограничиваются внешним, облицовочным «слоем» построек. Эти элементы включают преимущественно архитектурные мотивы и орнаментальную лепку.Русское зрелое барокко имело отличия от западного, в частности, наиболее ярко выраженного — итальянского. Он обладает такими качествами, как структурная ясность и простота плановых построений, тесная связь конструктивной основы и декорирующих ее элементов. Другая отличительная особенность русского барокко заключается в активном использовании ярких цветов в окраске, смелых колористических контрастов. Стиль барокко в России не имел мистического или экзальтированного характера, который был присущ искусству европейских стран, больше основывался на национальных особенностях.В 1740—1750-х годах работали выдающиеся зодчие — Растрелли, С. Чевакинский, Д. Ухтомский и другие. В это время были возведены монументальные здания — речь идет о дворцах, пригородных резиденциях, соборах, монастырях, строительство которых служило для того, чтобы укреплять престиж императорской власти и связанного с ней дворянства и вместе с тем объективно представляло собой проявление могучих творческих сил русской национальной культуры.Петровское барокко вступило в пору своего расцвета в период с 1703 по 1740 гг. Следует сказать о значительном влиянии на него немецкой и голландской рациональной и сдержанной в плане формы архитектуры. По этой причине здания петровского барокко имели столь существенные отличия от зданий итальянского и французского барокко.Здания раннего петровского барокко являются простыми, прямоугольными в плане, внешне незатейливыми. Практически не использовались лепнина, колоннады, портики. Что касается элементов архитектурных ордеров, то они иногда были обозначены на фасаде, выделялись белым цветом на интенсивном красном, голубом или розовом фоне. На фасадах часто помещались фронтоны, пилястры, волюты и кровли-шпили, особое внимание уделялось подчеркиванию вертикальных и горизонтальных элементов. О расположении внутренних помещений можно сказать, что они располагались анфиладой. Вместе с европейскими архитекторами в Россию был привнесен опыт устройства водопроводов. Следует сказать о наличии у фортификационной и храмовой архитектуры петровского барокко простоты и наивного изящества (например, колокольня Петропавловского собора, церковь св. Пантелеймона, Петровские ворота Петропавловской крепости и др.). ЗаключениеВ заключение можно сделать следующе выводы.1). Эпоха барокко одна из наиболее запоминающихся эпох в истории мировой культуры. В ней целостно сочетание динамики, драматизма, контрастности и в то же время единства, цельности и гармонии. Выражающая чувство безграничности мира, трагичной незащищенности человека, несовместимые друг с другом противоположности, повышенную эмоциональность, что выражается, и в архитектуре, и скульптуре, и общем декоративном оформлении, и в живописи.2). Стиль барокко отличается контрастностью, напряжённостью, динамичностью образов, аффектацией, стремлением к величию и пышности, к тому, чтобы совмещать реальность и иллюзию. 3). В России стиль барокко ярко проявился в архитектуре. По сравнению с французским барокко русское барокко тяготело к национальным традициям, кроме того, русское барокко является более оптимистичным и менее помпезным, перегруженным. Оно сохраняет ясность и четкость форм, что позволило ему плавно перейти к стилистике классицизма.4). Московское барокко – это одно из выдающихся явлений русского барокко и русского искусства 18 века. Расцвет московского барокко связан с храмовым строительством. Именно русскими архитекторами был создан неповторимый стиль и колорит храмов, церквей.Московское барокко отличалось от европейского своей рациональностью, простотой и ясностью форм, праздничностью, духом оптимизма.Московское барокко – это своего рода связующее звено между зодчеством патриархальной Москвы и петербургским строительством в европейском стиле. Отличительная черта храмов, выполненных в данном стиле – наличие устремленности храма вверх, многоярусности, узорчатые фасады. Также, можно выделить следующие черты зданий русского барокко – белокаменная кладка, которая органично сочетается с колоннами, обрамлением пролетов и ребер здания.Список литературыБарокко в России.//http://tezaurus.oc3.ru/docs/5/articles/1/1/1/Власов В.Г. Искусство России в пространстве Евразии.//В кн.: Классическая архитектура и русский классицизм. — СПб.: Дмитрий Буланин, 2012. Гомбрих, Э. История искусства. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.litmir.net/br/?b=167304&p=59Данн Р. Эпоха религиозных войн.// https://history.wikireading.ru/196295Дасса, Ф. Барокко. Архитектура между 1600 и 1750 годами./Ф. Дасса. – М.: Астрель, 2004. – 79 с.Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство. – М.: Высшая школа, 2007. – 407 с. Кайсаров Е.А. История культуры Петербурга XVIII век [Электронный ресурс]: мультимедийный учебник. – СПб.: СПбГУП., 2008. Малиновский К. В. Доменико Трезини. — СПб.: Крига, 2007. — 231 с.Петровское барокко.// http://urok-kultury.ru/petrovskoe-barokko/Шаталова, И.В. Стили ювелирных украшений. Исторические художественные стили от Древней Руси до эпохи модерна.// http://www.bibliotekar.ru/yuvelir/6.htm Янсон, Х.Ф., Э. Ф. Янсон. Основы истории искусств./Х.Ф. Янсон, Э.Ф. Янсон. – СПб.: Азбука, 1996. – 512 с. A Guide to Art. S.Sproccati ed. Little, Brown and Company (UK) Ltd. 1992. Fashion. Mode. Мода: 1500-1954. - Paris :L'Aventurine, 2003. - 237. : ил. - Текстпарал. рус., фр., англ., немMaravall J.A. La culturadelBarroco. Análisis de unaestructurahistórica (1975, переизд. 2002, 2011; англ. пер. 1986)
1. Барокко в России.//http://tezaurus.oc3.ru/docs/5/articles/1/1/1/
2. Власов В.Г. Искусство России в пространстве Евразии.//В кн.: Классическая архитектура и русский классицизм. — СПб.: Дмитрий Буланин, 2012.
3. Гомбрих, Э. История искусства. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.litmir.net/br/?b=167304&p=59
4. Данн Р. Эпоха религиозных войн.// https://history.wikireading.ru/196295
5. Дасса, Ф. Барокко. Архитектура между 1600 и 1750 годами./Ф. Дасса. – М.: Астрель, 2004. – 79 с.
6. Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство. – М.: Высшая школа, 2007. – 407 с.
7. Кайсаров Е.А. История культуры Петербурга XVIII век [Электронный ресурс]: мультимедийный учебник. – СПб.: СПбГУП., 2008.
8. Малиновский К. В. Доменико Трезини. — СПб.: Крига, 2007. — 231 с.
9. Петровское барокко.// http://urok-kultury.ru/petrovskoe-barokko/
10. Шаталова, И.В. Стили ювелирных украшений. Исторические художественные стили от Древней Руси до эпохи модерна.// http://www.bibliotekar.ru/yuvelir/6.htm
11. Янсон, Х.Ф., Э. Ф. Янсон. Основы истории искусств./Х.Ф. Янсон, Э.Ф. Янсон. – СПб.: Азбука, 1996. – 512 с.
12. A Guide to Art. S.Sproccati ed. Little, Brown and Company (UK) Ltd. 1992. Fashion. Mode. Мода: 1500-1954. - Paris : L'Aventurine, 2003. - 237. : ил. - Текст парал. рус., фр., англ., нем Maravall J.A. La cultura del Barroco. Análisis de una estructura histórica (1975, переизд. 2002, 2011; англ. пер. 1986)
Вопрос-ответ:
Что такое барокко?
Барокко - это художественный стиль, возникший в Европе в XVII веке. Он характеризуется изящными и изысканными формами, узорчатым декором и богатыми красками. Барокко славится своей динамичностью и эмоциональностью.
Какие особенности имеет стилистика барокко?
Стилистика барокко отличается эмоциональностью и экспрессивностью. Она использует множество иллюзорных приемов, таких как светотени, перспектива, изобретение иллюзорной сцены. Архитектурные сооружения барокко обычно имеют сложные формы и узорчатую отделку.
В чем заключаются художественные особенности европейского барокко?
Художественные особенности европейского барокко заключаются в его экстравагантности и причудливости. Он характеризуется изысканными формами, излишеством украшений и нестандартными композициями. Барокко также известно своей пышностью и роскошью.
Какие черты русского барокко можно выделить?
Особенностями русского барокко являются его разнообразие декоративных элементов, изящные и сложные формы, а также великолепная роспись. В строительстве русского барокко часто используются такие материалы, как белый камень и золото. Основное внимание также уделяется созданию эффектных фасадов с узорами и резьбой.
В чем состоит близость построек русского барокко к европейскому Ренессансу?
Постройки русского барокко имеют близость с постройками европейского Ренессанса в плане конструктивного решения композиции изолированных объемов замкнутого характера масс. При этом ясность плана и простота форм сочетаются с богатым декором. Такая характеристика объединяет постройки русского барокко с образцами древнерусской архитектуры.
Какие стилистические особенности характерны для барокко?
Барокко характеризуется изяществом, роскошью и эмоциональностью. Он отличается сложными формами, изящными линиями, избытком декора и масштабными композициями. Важными элементами стиля являются использование светотеневых эффектов, динамичные линии и изгибы, а также глубокий рельеф и обилие украшений.
Какие художественные особенности присущи европейскому барокко?
Европейское барокко отличается чувственностью, театральностью и экспрессивностью. В живописи этого стиля преобладает контраст между светлыми и темными пятнами, создающий эффект объемности и глубины. Картины барокко часто изображают драматические и эмоциональные сцены, а также изобилие деталей и украшений.
Какие архитектурные особенности присутствуют в русском барокко?
Русское барокко сочетает простоту форм и богатый декор. Особенно известны церкви и монастыри в этом стиле, которые имеют сложные формы и роскошные украшения. Русское барокко также отличается ярким использованием цвета и контрастом между светлыми и темными элементами.
В чем сходство замков и монастырей русского барокко с постройками европейского Ренессанса?
Хотя русское барокко имеет свои особенности, в плане конструктивного решения и изолированных объемов замкнутого характера, оно близко к постройкам европейского Ренессанса. И тот, и другой стиль обладают ясностью плана, простотой форм и богатым декором. Это объединяет русское барокко с образцами древнерусской архитектуры.
Какими элементами художественного стиля барокко можно характеризовать русский барокко?
Русское барокко характеризуется изящными линиями, избытком декора и сложными формами. Этот стиль использует светотеневые эффекты, динамичные линии и изгибы, а также глубокий рельеф и обилие украшений. Важными элементами русского барокко являются также яркое использование цвета и контраст между светлыми и темными элементами.
Что такое барокко?
Барокко - это художественный стиль, возникший в Европе в 17 веке. Он характеризуется яркими криволинейными формами, изобилием декоративных элементов и эмоциональной экспрессией.
Какие стилистические особенности есть у европейского барокко?
Европейское барокко выделяется яркими криволинейными формами, изобилием декоративных элементов и напряженными динамичными композициями. Характерной чертой является утрированность и перегруженность деталями. Основными стилистическими приемами барокко являются контраст света и тени, эффект масштабности и глубины, использование монументальных скульптур и живописи.