Сравнить взгляды на идеальное политическое устройство трех людей: Ермолая-Еразма, Ивана Пересветова и Ивана IV (по его переписке с Курбским.). Написать ессе на 10 страниц (примерно 18 000 символов/знаков)
Заказать уникальное эссе- 10 10 страниц
- 1 + 1 источник
- Добавлена 09.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Черносошные крестьянские земли были заменены поместным землевладением; местное самоуправление сменено дворянской администрацией; все это привело в установлению «военно-феодальной диктатуры дворян-крепостников как наиболее верной и надежной в глазах опричного правительства Ивана Грозного опоры самодержавного строя». Грозный, формулируя идею «божественного происхождения» своей власти, настаивал на своей особой ответственности лишь перед богом за врученное ему государство. Иосифлянский тезис о божественном происхождении царской власти содержал в себе идею нравственного руководства государством и, соответственно, особо важного влияния церкви на царя. В своей концепции о государстве Иван Грозный сделал упор на другую сторону вопроса — право на неограниченность и не подконтрольность своей власти, как полученной от самого бога. Царь верил, что народовластие или хотя бы его подобие есть нечто безобразное по сравнению с властью самодержца, руководимого одной силой проведенияЦарь и деятелей Избранной Рады обвинял, прежде всего, в узурпации царской власти: они «во всем свое хотение улучиша», «от прародителей наших данную нам власть от нас отъяша». Иван Грозный же считал, что верность своему господину в любых обстоятельствах, вне зависимости от того, прав или нет господин, — священный долг подданного. Права верховной власти, в понятиях царя, определяются христианской идеей подчинения подданных. Этим дается широта власти, в этом же ее приделы. Но в указанных границах безусловное повиновение государю, как обязанность, предписанная верой, входит в круг христианского благочестия. Если царь поступает жестоко или даже не справедливо, то это его ошибка. Однако это не освобождает подданных от повиновения. Если даже Курбский и прав, порицая Ивана Грозного, как человека, это не дает ему права противиться божественному закону. «Если ты праведен и благочестив, то почему же ты не захотел от меня, строптивого владыки, пострадать и наследовать венец жизни?» «Не полагай, что это справедливо — разъярившись на человека, выступить против бога; одно дело человек, даже в царскую порфиру облеченный, а другое дело — бог».Иван Грозный, ссылаясь на опыт боярского правления в 30-40-х годах XVI века, доведших страну до развала, обвинял своих недавних советчиков в корыстолюбии и непонимании государственных интересов. Ссылаясь на многочисленные тексты «священного писания» и подчеркивая древность царского рода, Иван Грозный отрицал этим право бояр на любое участие в управлении государствомПроблема тяжелой жизни крестьян совершенно не интересовала Ивана Грозного, он не принимал никаких мер по улучшению их положения. Это подчеркивается и в его переписке с Курбским, в которой он говорит лишь о необходимости беспрекословного подчинения холопов.Именно церковь должна заниматься воспитанием граждан, быть верховным нравственным авторитетом во всех вопросах. Для истинно верующего христианина монархическая форма правления является сама собой разумеющейся. Согласно высказываниям Ивана Грозного, повиновение православному царю является частью христианского благочестия. Немало полемических усилий затратил он на доказательства тезиса: даже церковь не имеет права покушаться на государственную власть.Он приводит множество примеров гибели различных царств, где управляли священники - «попы». Из-за них, утверждает Грозный, погибли Израиль, Рим и Византия. Обзор примеров на эту тему он заключает выводом: «Смотри же уботамобышацарие послушные епархом и сигклитом, и в какову погибель приидоша. Сия ли Убо нам советуеши, в еже таковой погибели приитти?».Своеобразие идеологической позиции Ивана Грозного заключалось в том, что идея нового государства, воплощавшего правую веру, «изрушившуюся» во всем остальном мире, освобождалась у него от прежних вольнодумных и социально-реформаторских черт и становилась официальной идеологией уже существующего «православного истинного христианского самодержавства». Поэтому главной задачей становилось не проведение реформ в государстве, а защита его от всех антигосударственных сил, которые «растлевают» страну «нестроением и междоусобными браньями». Соответственно единовластие государя, неподвластного, чьим бы то ни было частным или сословным интересам, является единственной действительной гарантией соблюдения всегда и во всем государственных интересов. Самодержавие — истинный представитель не «особь каждого» и не отдельных сословий, а «всей земли». Свои мысли о самодержавии Грозный аргументирует примерами из истории. В том числе, он ссылается на судьбу Византийской империи, погибшей из-за междоусобных распрей местных правителей.Иван Грозный ставил перед собой задачу несколько ограничить права и привилегии крупных вотчинников, без чего была невозможна дальнейшая централизация государственной власти. Государственное управление, по мнению Ивана Грозного должно представлять собою стройную системуРоссийское государство, по словам Ивана Грозного, было бы уничтожено, так же как и другие, если бы царь остался без реальной власти. Без царя праведные войны будут проиграны, так как христианский Бог на стороне лишь справедливой власти. Служилая масса с ее постоянными требованиями жалования и притязаниями на земли, на привилегии, с ее стихийными вооруженными выступлениями, с ее мятежными колебаниями в моменты выступлений царского войска в походы была главной политической и военной опорой самодержавия, его социальной базой. Именно поэтому ее было необходимо организовать и укрепить.
Вопрос-ответ:
Какие были взгляды Ермолая Еразма на идеальное политическое устройство?
Еразм высказывался за установление мирного порядка, справедливой власти и соблюдение законов. Он поддерживал идею ограничения власти монарха и внедрения республиканской формы правления. Он был против насилия и боролся за гуманизм в политической сфере.
Каким образом Иван Пересвет представлял идеальное политическое устройство?
Иван Пересвет выступал за сильного и праведного монарха, способного обеспечить благосостояние и защиту государства. Он считал, что все власть и воинскую мощь должны принадлежать центральной власти, основанной на принципах справедливости и соблюдения законов.
Какие идеалы политического устройства выдвигал Иван Грозный?
Иван Грозный стремился к установлению централизованной и сильной власти, контролирующей все сферы жизни государства. Он видел идеальное политическое устройство во взаимодействии монарха, духовенства и дворянства, которые обеспечивали бы стабильность и преданность государству.
Какие последствия привела смена крестьянских земель на поместное землевладение и переход от местного самоуправления к дворянской администрации?
Смена крестьянских земель на поместное землевладение и введение дворянской администрации привели к установлению военно-феодальной диктатуры дворян и крепостных. Крепостники теряли свои права и свободы, а верховная власть оказывала все большее давление на население. Это привело к усилению диктатуры и угнетения населения.
Почему опричнина считала военно-феодальную диктатуру дворян и крепостников наиболее верной и надежной?
Опричнина считала военно-феодальную диктатуру дворян и крепостников наиболее верной и надежной, потому что она обеспечивала контроль и подчинение населения центральной власти. Дворяне и крепостные, подчиняясь верховной власти, могли гарантировать безопасность и стабильность в государстве.
Какие взгляды на идеальное политическое устройство высказывал Ермолай Еразм Иван Пересвет в своей переписке с Курбским?
В своей переписке с Курбским, Еразм Иван Пересвет высказывал идею о необходимости замены черносошных крестьянских земель на поместное землевладение, а также о смене местного самоуправления на дворянскую администрацию. Он считал, что это приведет к установлению военно-феодальной диктатуры дворян-крепостников, которую считал наиболее верной и надежной опорой для опричного правительства Ивана Грозного.
Какие взгляды на идеальное политическое устройство высказывал Иван IV в своей переписке с Курбским?
Иван IV в своей переписке с Курбским высказывал идею об установлении военно-феодальной диктатуры дворян-крепостников как наиболее верной и надежной опоры для своего опричного правительства. Он считал, что замена черносошных крестьянских земель на поместное землевладение и смена местного самоуправления на дворянскую администрацию способствуют укреплению его власти и устранению потенциальных оппозиционных сил.
Что предлагали Еразм Иван Пересвет и Иван IV в своей переписке с Курбским по поводу политического устройства?
Еразм Иван Пересвет и Иван IV в своей переписке с Курбским предлагали заменить черносошные крестьянские земли на поместное землевладение, сменить местное самоуправление на дворянскую администрацию и установить военно-феодальную диктатуру дворян-крепостников. Они считали это наиболее верным и надежным вариантом для укрепления своей власти и устранения потенциальной оппозиции.
Какие последствия могут быть при установлении военно-феодальной диктатуры дворян-крепостников, взгляды на которую высказывали Еразм Иван Пересвет и Иван IV?
При установлении военно-феодальной диктатуры дворян-крепостников, могут возникнуть проблемы с нарушением прав и свобод населения, ограничением политических свобод и усилением социального неравенства. Такая система также может привести к сосредоточению власти в руках небольшой группы лиц, что может быть опасно для стабильности и развития государства.
Какие были идеальные политические взгляды у Ермолая, Еразма и Ивана Пересветова?
Ермолай, Еразм и Иван Пересветов приверженцы разных политических взглядов. Ермолай склонялся к идеалам демократии и народного самоуправления. Еразм выступал за усиление центральной власти и монархического режима. Иван Пересветов был сторонником феодальной системы и аристократической элиты.
Какие изменения произошли в политическом устройстве России в период правления Ивана IV?
В период правления Ивана IV произошли значительные изменения в политическом устройстве России. Черносошные крестьянские земли были заменены поместным землевладением, что привело к смене местного самоуправления на дворянскую администрацию. Это привело к установлению военно-феодальной диктатуры дворян-крепостников, которые были основной опорой опричного правительства Ивана Грозного.
Каким образом переписка Ивана IV с Курбским отражает их взгляды на идеальное политическое устройство?
Переписка Ивана IV с Курбским отражает их различные взгляды на идеальное политическое устройство. Иван IV придерживался взгляда на установление авторитарного монархического режима с сильным централизованным правительством. Курбский, напротив, выступал за ограничение власти монарха и за участие народа в управлении государством. Эти различия во взглядах стали причиной их конфликта.